Китаец построил нелетающую тарелку

О летающих тарелках китайского производства сообщается регулярно. Нынешний случай отличается наличием хоть какой-то информации, обилием хороших фотографий и прилагаемым видео (фото Jason Lee/Reuters).

Оставив работу на ферме, энтузиаст с несколькими классами образования и опытом работы автомехаником принялся воплощать мечту всей жизни – строить летательный аппарат. И он добился некоторого успеха: его самоделка оторвалась от земли.

21 сентября в деревне Дашу на окраине города Ухань 46-летний местный житель Шу Маншен (Shu Mansheng) провёл показательные испытания «летающей тарелки». Этот аппарат диаметром 5,5 метра оснащён восьмью мотоциклетными двигателями с деревянными пропеллерами, которые заводятся «с толкача». Вместо топливных баков Маншен приспособил бутылки из-под кока-колы.

Упорство Шу вызывает уважение, но нельзя не посочувствовать соседям «авиатора» – рёв и выхлопы восьми мотоциклетных двигателей невыносимы (фото Jason Lee/Reuters).

MSNBC сообщает, что это уже пятый по счёту аппарат Маншена. Первый «самолёт» он построил в октябре 2010 года, но тот не смог оторваться от земли, как и второй прототип. Третий экземпляр Шу соорудил в апреле этого года, и ему будто бы удалось пролететь дистанцию в 30 метров на высоте около 7 м, после чего экспериментатор упал и был ранен.

О судьбе четвёртой «тарелки» ничего неизвестно, а о последнем варианте говорят, что тот обошёлся Маншену почти в $10 тысяч. Затраты оправдались — по данным Boing Boing, Шу удалось воспарить на 1 метр и «полетать» 10 секунд.

Деньги, которые Маншен потратил «на авиацию», – по китайским меркам немыслимые, и их происхождение не объясняется. Пишут, что бросить рутинную работу и целиком посвятить себя разорительному увлечению Шу смог, добившись неких финансовых успехов. (Видео демонстрирует августовские испытания.)

"Воздухоплаватель" планирует усовершенствовать свой аппарат, а заодно открыть школу для детей, интересующихся подобными проектами.



Lockheed Martin продемонстрировала прототип разведчика-семени

23 августа 2011

Падение «Фалкона» огорчило американских военных

12 августа 2011

Автор частного космоплана создал летающий автомобиль

19 июля 2011

Американцы построят сверхскоростной боевой вертолёт

18 июля 2011

Власти США дали добро первому летающему автомобилю

8 июля 2011
  • Анатолий Алтухов  22 сентября, 17:07
    Энтузазизмъ конечно поражает )))
    Но по ходу эта тарелка еще пока и до судна на воздушной подушке не дотягивает. К тому же жутко опасная (страшно прдеставить, что будет с пилотом, если тарешка перевернется!!!). Может если материалы получше использовать — не сталь а хотя бы аллюминий, еще лучше композитные материалы. С толкача заводить все 8 двигателей — это вообще не прикол. Без помошников и не взлетишь. ))
    ОтветитьНравится
  • Евгений Бортников  22 сентября, 17:24
    Да и лопасти можно ненароком задеть.
    ОтветитьНравится
  • Тимур Асанов  22 сентября, 17:34
    Опасная штука! Да и сам метод, как по мне, не эффективный!
    ОтветитьНравится
  • Сергей Столбов  22 сентября, 17:38
    Умница. Пусть он ошибается, но он делает, и делает сам, а не ворчит и не хнычет как некоторые вокруг. В принципе, даже на базе уже сделанного им варианта можно по меньшей мере удвоить результат, если просто закрыть мембраной межвинтовое пространство, а под каждым винтом установить кольцевую юбку хотя бы высотой в радиус винта.
    ОтветитьНравится
  • Алексей Варежкин  22 сентября, 19:31
    Ну во первых нужно центр тяжести опустить ниже точек силы тяги, сейчас она не устойчивая и поэтому опрокидывается, а если винты поднять на уровень головы будет сама стремиться держаться горизонтально
    ОтветитьНравится
  • 123 15  23 сентября, 01:06
    Ага, как увидел, тоже сразу о центре тяжести подумал. Держать равновесие оборотами двигателей восемью руками и ногами надо, да еще вращая башкой. Все это конечно похвально, я бы все таки делал по традиционной компоновке.
    Хотя тут скорее всего именно эта компоновка и интересна изобретателю. Жаль ему образования не хватает. А то бы точно уже что то летающее получилось.
    ОтветитьНравится
  • 123 15  23 сентября, 01:20
    Извиняюсь не досмотрел, там ручка все двигатели регулирует. Все продумано оказывается. Но все равно слишком сложно. Больше четырех движков нецелесообразно ставить, но конечно большей мощности.
    ОтветитьНравится
  • Алексей Варежкин  22 сентября, 19:33
    во вторых если уж такой большой диаметр самой тарелки то нужно по максимуму увеличить диаметр винтов- сила тяги будет больше при той же мощности
    ОтветитьНравится
  • Максим Селиванов  22 сентября, 19:45
    Ага, и в итоге получим вертолет ))
    ОтветитьНравится
  • Алексей Варежкин  22 сентября, 22:45
    ну вертолет то хоть летает и не переворачивается
    ОтветитьНравится
  • Георгий Делидов  22 сентября, 21:31
    Гигантский Квадракоптер.
    ОтветитьНравится
  • Георгий Делидов  22 сентября, 21:33
    Самое главное — лишь бы голову не оторвало.
    ОтветитьНравится
  • Евгений Ишутинов  22 сентября, 23:18
    Сравнивая первый вариант нелетающей тарелки со вторым, виден явный прогресс. Он кардинально изменил систему управления полетом и движками. Отличная идея изменять обороты движков ,перемещая рукоятку управления и тем самым управлять полетом и устойчивостью аппарата. Думаю, если построит третий вариант, то это будет уже летающий. Я бы посоветовал ему расположить движки по окружности, но сдвинуть по высоте с тем, чтобы увеличить диаметр винтов, а так же установить редукторы.
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Старогод  22 сентября, 23:37
    У китайцев мания на опасные летательные аппараты. Еще в древности пытались взлететь на стуле с привязанными пороховыми ракетами. Спустя столетия предпринимают попытку взлета в «гига миксере» — даже ремней безопасности нет.
    ОтветитьНравится
  • Андрей Балаев  23 сентября, 04:05
    В дизайне есть какой-то китайский кололит, и немного похоже на летающую технику постапокалипсиса :)
    ОтветитьНравится
  • Олег Апарцев  23 сентября, 07:19
    Хорошая летающая мясорубка!
    А если к стаду подлететь?
    Такой, знаете ли, летающий мясокомбинат.
    ОтветитьНравится
  • Владимир Королёв  23 сентября, 11:06
    мне тоже на ум пришло слово мясорубка))
    ОтветитьНравится
  • Сергей Хухарев  23 сентября, 08:22
    Представляю картину как он каждый двигатель с толкоча заводит) И потом, что будет если он из корзины впрыгнет. =))
    ОтветитьНравится
  • Александр Горев  23 сентября, 09:43
    Несколько классов образования дают о себе знать. Всё приходится постигать на опыте.
    ОтветитьНравится
  • Илья Киселев  23 сентября, 13:10
    да ладно, после института все равно все приходится постигать на опыте))

    а вообще... люди вон пирамиды без институтов строили... на опыте*)

    ОтветитьНравится
  • Александр Горев  23 сентября, 14:37
    Да неее. пирамиды планетяне строили :-))
    ОтветитьНравится
  • Николай Меньшиков  23 сентября, 11:47
    На месте этого китайца я бы обратил свой взор на квадракоптеры. Передрал дизайн и способ управления. В принципе управляющую электронику квадракоптеров можно модернизировать под управление ДВС.
    А так у него получилось что то похожее, но недоделанное.
    ОтветитьНравится
  • Роман Сурков  23 сентября, 15:30
    Ничего-ничего.. Вот скоро весь мир будет у китайцев октакоптеры под маркой Baeing покупать.
    ОтветитьНравится
  • Алексей Теплов  23 сентября, 16:57
    Будет забавно, если сейчас китайцы лет за 10 построят летающий автомобиль, назло Моллеру :)
    ОтветитьНравится
  • k j  23 сентября, 20:03
    Китайцу надо книжки про авиацию прочитать и он больше такую ерунду строить не будет!!!!!
    ОтветитьНравится
  • Артур Терегулов  25 сентября, 12:16
    Я тут подумал, почему не выпускаются судна на воздушной подушке размером с мотоцикл? С хорошим покрытием они бы могли работать и на велоприводе.
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Старогод  25 сентября, 12:56
    Велопривод: www.membrana.ru/particle/16126
    Летающие автомобили: www.membrana.ru/particle/16371

    Правда там без воздушных подушек.

    ОтветитьНравится
  • Александр Максаков  26 сентября, 00:56
    Да уж ... Тупость пока немерянная...Начинал бы с моделей:-) Долго он не проживет с подобной техникой...Вот именно нескольких классов образования, не более трех, но похвальна тяга в небо
    ОтветитьНравится
  • Роман Кириенко  28 сентября, 21:44
    Китаец, а какой-нибудь не хитрый блок синхронизации оборотов примастырить не смог. Без электроники в любом случае не обойдётся...
    ОтветитьНравится