Учёные поймали рекордное количество нейтронов

Нейтроны, получаемые в Гренобле, используются в разных экспериментах: от медицинских до технических. Но частицы и сами по себе тоже представляют большой интерес для учёных (фото ILL).

Собрать в ловушке нейтроны, не обладающие зарядом, довольно сложно. Но группе физиков из разных стран удалось заполучить контроль над частицами после их охлаждения.

Опыты проводили в институте Лауэ-Ланжевена в Гренобле (Institut Laue-Langevin), однако в коллаборацию входили исследователи из Германии, Швейцарии и России.

Чтобы замедлить частицы, их посылали в сверхтекучий гелий-4, охлаждённый до температуры, близкой к абсолютному нулю. В результате учёным удалось получить рекордную плотность нейтронов: 55 штук на кубический сантиметр (в пять раз большую, чем раньше).

Впрочем, физики хотели бы втиснуть в то же пространство тысячу нейтронов. Всё потому, что чем плотнее удастся упаковать частицы, тем выше будет точность полученных результатов.

Но и нынешнее достижение поможет учёным разобраться с природой нейтрона и уточнить Стандартную модель (СМ). Так, исследователи до сих пор расходятся во мнении, каково «время распада» единичного нейтрона в другие субатомные частицы (протон, электрон и электронное антинейтрино).

Между тем эти величины являются фундаментальными для СМ, описывающей среди прочего поведение вселенной после Большого взрыва, а также термоядерные реакции внутри звёзд.

Есть и ещё один непрояснённый момент, беспокоящий физиков: ранее были высказаны предположения, что нейтроны, не имея суммарного заряда, обладают перераспределением зарядов внутри частицы. В результате со временем может выясниться, что нейтроны имеют электрический дипольный момент.

Статья авторов опубликована в журнале Physical Review Letters. Напомним, что не так давно в том же институте учёные измерили квантование энергии нейтронов в гравитационном поле.

Избыточные события намекнули на бозон Хиггса

26 июля 2011

Физики обнаружили новый барион

21 июля 2011

В Дубне запущен уникальный исследовательский реактор

5 июля 2011

Учёный NASA заявил о работе реактора синтеза без синтеза

3 июня 2011

Химики замаскировали атомы гелия под водород

31 января 2011
  • Алексей Босак  25 сентября, 21:09
    Опять двадцать пять за рыбу деньги. Квантование энергии нейтрона в гравитационном поле, а не квантование гравитации!
  • Юлия Рудый  26 сентября, 18:40
    Спасибо!
  • Александр Лалетин  27 сентября, 12:11
    Термины; квантовый, квантование, легко и непринужденно клеятся к любым словосочетаниям и понятиям потому что не имеют реального, конкретного смысла, но придают вид высокой научности. Как и вся квантовая механика есть паразитическая химера ловко использующая реальные факты бытия материального мира, спокойно обходящегося вообще без каких-то там квантов.
  • Павел Капитанов  27 сентября, 14:34
    Объясните, пожалуйста, физику фотоэффекта (эффект применяющийся повсеместно) без применения слов кванты и квантование, или похожих по смыслу. Только объясните это так, чтобы с помощью формул и выражений, которые вы будете использовать, можно было бы гипотетически создать реальное устройство, например банальный светодиод, с заданными характеристиками. М?