Турки построили железную дорогу для лошадей

То ли лошади тянут «поезд», то ли он их. На самом деле — ни то, ни другое (фото Kurtsystems).

"Революционные системы тренировки лошадей для будущего" — под таким девизом турецкая компания делает действительно умопомрачительные вещи. В её арсенале трактор для жеребёнка, автомобиль для коня, седло, заменяющее жокея, и даже железная дорога для лошадей! Добавьте ко всему этому фитнес для верблюдов, и вы поймёте, что подготовка к будущему парно- и непарнокопытных идёт полным ходом!

Компания Kurtsystems, которую нынче называют мировым лидером в тренировке скаковых лошадей и верблюдов, начала работать в данном направлении примерно 10 лет назад. Двигала ею обеспокоенность плачевным положением дел в конном спорте. Профессионалов (в частности жокеев) становится всё меньше, вследствие чего страдают лошади и падает общий уровень отрасли.

Формируя в конце 1990-х новое подразделение, KURT GROUP не испытывала проблем с финансами, поэтому Kurtsystems не спеша пошла путём проб и ошибок, подключая учёных, спортсменов, испытывая разные современные технологии, постоянно тестируя и экспериментируя с различным оборудованием и материалами.

«Наша компания разрабатывает системы с целью сокращения или замены вмешательства человека в подготовку лошадей и верблюдов, для того чтобы уменьшить или устранить ошибки, халатность и предотвратить несчастные случаи, часто происходящие по вине людей», — заявляет теперь Kurtsystems.

А вот на первые прототипы революционных систем компании сегодня без слёз не взглянешь — чистой воды самопал, собранный на коленке из подручных средств. Опытный образец Kurtsystems Car и автомобилем назвать сложно, и даже лошадь жалко — кажется, она и впрямь тянет телегу с аппаратурой и оператором.

В историческом разделе сайта компании присутствует едва ли не единственное фото верблюда. Всё-таки лошади — главные в этом проекте (фото Kurtsystems).

Но на то они и прототипы. Ведь новейшее авто, представленное 30 июня (пресс-релиз, PDF-документ), выглядит просто убойно и, надо думать, с поставленными задачами справляется на отлично. В этом немалая заслуга привлечённых к проекту британских инженеров из фирмы Roush Technologies, которые облекли технологические наработки турок в подходящую случаю оболочку.

Компания заявляет, что, помимо конного спорта, машина подойдёт тем, кто не умеет ездить верхом или по каким-либо причинам не может больше этого делать. Правда, о возможной продаже и цене такого авто — ни слова (фото с сайта dvice.com).

Как сообщает DRIVE.RU, шасси, ходовую часть, раму и подвеску четырёхтонный Kurtsystems Car получил от пикапа Ford F-150. Движок тут от Volvo — пятицилиндровый турбодизельный объёмом 2,4 литра. Трансмиссия — автоматическая, с приводом на заднюю ось. Максимальная скорость — 16 метров в секунду (60 км/ч)… Но что мы всё о машине да о машине? Поговорим лучше о её назначении — тренировке лошадей, которых таким способом учат галопу (оптимально 40-52 км/ч) и рыси.

Всё начинается с того, что Сивка-Бурка входит в «стойло автомобиля». За ним закрываются двери, и оператор подключает необходимую аппаратуру. При открытии дверей тренировка и стартует: лошадь начинает бежать, машина — ехать, подстраиваясь под скорость животного и регулируя её.

Между прочим, это не первая интересная комбинация лошади и автомобиля. Мы уже видели коня, который бежит внутри машины (фото Kurtsystems).

Лошадь, как видите, бежит внутри секции в форме подковы. На ней — специальные четырёхточечные «ремни безопасности», нисколько не ограничивающие свободу движений. Они и поддерживают животного (упасть оно никак не может), и являются для сидящего сзади тренера средством управления и корректировки «мощности». На случай аварии предусмотрена двойная — автоматическая и ручная — блокировка всей системы. Kurtsystems особо подчёркивает максимальный уровень комфорта и безопасности.

Во время движения тренер получает массу важных данных о лошади — её сердечном ритме, потреблении кислорода и так далее. Кроме того, ведётся компьютерный анализ движений скакуна — для этого работают видеокамеры и датчики, закреплённые на ногах коня.

Необычные предметы на морде намекают на идущее исследование (фото Kurtsystems).

Таким образом, Kurtsystems Car — это техническая поддержка тренера и инструмент исследования. Авто даёт возможность выявить истинный потенциал коня и уровень подготовки, узнать его критическую «точку усталости», проанализировать поведение и слабые стороны, чтобы потом оказать животному какую-либо помощь, вплоть до ветеринарной.

Заметьте, все эти тонкие и в то же время плотные исследования в реальном времени можно проводить без всадника (точнее его веса на спине коня), то есть скакун раскрывается на всю катушку в «свободном режиме».

С другой стороны, лошадь, привыкшая скакать без седока, не может быть профпригодной на традиционных скачках, поэтому Kurtsystems разработала специальные тяжёлые сёдла весом от 25 до 55 килограммов.

У этой разработки название тоже незатейливое — Silicon Saddle, то бишь силиконовое седло (фото Kurtsystems).

Они сделаны из гибких и мягких материалов (в основном силикона) с шарнирным металлическим каркасом внутри. Сёдла эргономичны и не доставляют животному дискомфорта. Вместе с тем Kurtsystems подумывает о создании жокеев-роботов, видимо, не зная, что такие боты уже третий год скачут на верблюдах в Катаре (мы рассказывали о них).

Понятно, что для жеребят Kurtsystems Car великовата, да и скорости у коньков-горбунков другие. Поэтому для их тренировки применяется трактор с такой же подковообразной мягкой секцией вместо ножа. Конечно, компьютерной аналитикой на таком «бульдозере» не займёшься, да и не нужна она — рано ещё.

Привыкнув к Baby Horse Vehicle, жеребёнок спокойно «пересядет» на «взрослый» автомобиль (фото Kurtsystems).

Наконец, пожалуй, самая интересная разработка турок — Kurtsystems Rail — настоящая железная дорога для лошадей. Они по аналогичному принципу придерживаются ремнями в «вагонах» (по двое в каждом), которые тянет электрический локомотив. Длина линии — 1400 метров!

Компания говорит, что может подготовить лошадей не только к скачкам, но и для любых других целей (фото Kurtsystems).

Главное отличие «поезда» от машины заключается в том, что с железнодорожной системой можно одновременно тренировать (рысь и медленный галоп) до 50 лошадей (!), привлекая максимум трёх-четырёх человек для контроля.

Kurtsystems утверждает, что лошадь не страдает от «заключения в машине». Напротив, она освобождена от какого-либо принуждения со стороны всадника, не испытывает стресса из-за смены жокея, привыкает к постоянной и предсказуемой подготовке, становится в итоге более мирной и послушной по сравнению с сородичами, которых объезжают люди. И, что очень важно, — более здоровой.



Британcкие учёные разработали формулу идеального сэндвича с сыром

24 июня 2008

Фальшивые автобусные остановки обманывают пациентов

9 июня 2008

Раскрашивание фломастерами ласточек повышает самооценку

6 июня 2008

Насекомые в скором времени заменят чипсы

2 июня 2008

Подземный телескоп соединил Нью-Йорк и Лондон

23 мая 2008