Компания SpaceX анонсировала многоразовую космическую систему
Первую в мире полностью многоразовую ракету-носитель и такой же корабль для неё намерена создать частная американская компания. В отличие от шаттлов, возвращающихся на крыльях, или «Союзов», использующих парашюты, все части нового комплекса должны приземляться на ракетных двигателях.
О необычном проекте рассказал в конце минувшей недели на пресс-конференции в Вашингтоне глава SpaceX Элон Маск (Elon Musk). По замыслу инженеров компании, двухступенчатый носитель, такой как Falcon 9, будет выводить на орбиту корабль Dragon. Последний является практически многоразовым – в каждом рейсе пропадает только агрегатный отсек, капсула для экипажа в нём используется повторно.
Но самое инновационное в плане – полностью многоразовая ракета. И первая, и вторая её ступени должны после завершения своего участка полёта снизиться в атмосфере (при этом вторая будет оборудована тепловым щитом) и сесть на космодроме, затормозив только силой собственных реактивных струй. Далее эти ракетные блоки могут быть снова заправлены и подготовлены к очередному старту.
Аналогично в перспективе и спускаемый аппарат от SpaceX должен будет приземляться на двигателях, вместо нынешних парашютов.
О возврате на Землю твердотопливных ускорителей шаттлов мы знаем. Слышали мы и о целом ряде проектов многоразовых первых ступеней (в том числе в России), правда, пока не реализованных. Но многоразовая вторая ракетная ступень – вот настоящий вызов конструкторам и инженерам.
Ведь она должна развить первую космическую скорость, а после отделения корабля или спутника снизить орбитальную скорость, пройти плотные слои атмосферы, снова притормозить за счёт включения двигателей и сесть на четыре посадочные опоры, словно какой-нибудь лунный модуль.
По информации Space.com, таким способом Маск надеется радикально снизить стоимость доступа людей в космос, тем самым приблизив колонизацию других миров, например Марса. SpaceX надеется отправить астронавтов на Красную планету в течение 20 лет.
Элон поясняет, что сейчас каждый запуск ракеты Falcon 9 стоит $50-60 миллионов, из которых затраты на топливо составляют всего $200 тысяч. Так что многократное использование всех ступеней ракеты-носителя на порядок снизило бы затраты на вывод грузов и пилотируемых кораблей в космос.
Маск признаёт, что этот план очень сложный, и не называет никаких сроков. «У нас есть проект на бумаге, мы проводили расчёты, делали моделирование — это действительно работает, — говорит основатель SpaceX. — Теперь нам нужно удостовериться, что моделирование и реальность придут к согласию, поскольку обычно, когда этого не происходит, реальность побеждает».
Добавим, что в настоящее время компания подготавливает корабль Dragon к новому старту, разумеется, на вершине собственной ракеты Falcon 9, только в нынешнем её, обычном варианте.
В соответствии с программой NASA по коммерческой орбитальной транспортировке (COTS) «Дракону» предстоит выполнить демонстрационный полёт и стыковку с МКС.
Специалисты SpaceX утверждают, что готовы запустить свой корабль 19 декабря 2011 года. Но эта дата официально не утверждена и, вероятно, может быть сдвинута на январь 2012-го.
Если этот тест на орбите пройдёт успешно, уже в следующем рейсе «Дракона» он мог бы доставить на МКС полезный груз.
Кстати, американские власти очень рассчитывают на прорыв частников в космос. 15 сентября сенатский комитет по ассигнованиям одобрил выделение $500 миллионов в рамках бюджета NASA на 2012 год для проведения коммерческих космических полётов.
Остаётся только пожелать Маску всяческих успехов: если всё сложится так, как планируется, то, возможно, вскоре начнётся новый виток НТП, и посещение космоса «обычными» людьми не будет чем-то недостижимым.
Маск молодей, так держать.
Хотя надо признать, что парашютная схема на текущий момент кажется надежней и проще.
Скорее всего, в видеоролике кадры со спасение орбитальной ступени показаны авансом, с запасом на обозримое будущее. Идея спасать орбитальные ступени старая и все попытки НАСА решить её с разных сторон пока ничего не дали – требуются новейшие сверхпрочные и одновременно дешевые материалы. Как только появятся такие, то видеоролик из компьютерной анимашки превратится в кинохронику.
А то как-то не верится, что болванку весом в 10 т и несущейся со скоростью 500 км/ч к земле можно плавно остановить...
А вот со второй всё более менее ясно — она ведь выходит на орбиту вместе с кораблём, значит вполне может завершить один виток, то есть на том же витке начать зараее тормозить, снижаться и «попасть» если не в стартовую площадку то хотя бы во Флориду. :-) Но и тут потребуются манёвры в атмосфере. Может и вправду туда добавят отклоняемые аэродинамические щитки?
Мне вспоминается старый американский проект-утка: «космический щит». Где предполагалось размещение рентгеновских лазеров с ядерной накачкой на геостатических орбитах прямо над нашими пусковыми установками.
Все просто: ренгеновский лазер — это цинковая холодная плазма, образующаяся из натянутой цинковой проволоки, расположенной в зоне ядерного взрыва. Никаких зеркал, соответственно.
Идея — уничтожить ракету, старт которой скрыть практически невозможно, и сама ракета неманеврена.
Т.е. засекаем старт, наводим устройство и ... готово. Все полностью автоматически.
И наши поверили — столько денег было затрачено, когда их и без того не хватало. А как не затратить — по телевидению крутили ролик: впервые рентгеновский лазер поражает ракету на старте — алюминевый муляж прикрепленный к ферме.
Вобщем, не верю: нетехнологично и слишком много проблем, даже если этот комплекс готовят для использования на других планетах (Луна, Марс и т.д.)
Прочитал пост Александра Майборода, по поводу Луны и других планет лишенных атмосферы — беру свои слова обратно: там не нужна тепловая защита, а щитки будут бесполезны — только реактивная тяга.
российский проект — утка Вам не вспоминается?
Простите, неправильно Вас понял, недочитал комментарий, подумал о другом... классика))
По его расчетам, в случае успеха проекта, стоимость одного запуска снизится до 500 тысяч. Пусть не пол миллиона, а миллион. Представляете стоимость вывода килограмма полезной нагрузки на орбиту?
СпейсЭкс запросил НАСА о разрешении приступить к тестовым полетам Кузнечика на своём испытательном полигоне в Техасе.
Движки, уже летавшие в космос были протестированы и все параметры подтверждены — заскладированы и ждут следующих полетов.
Вижу проблему именно в возможном отклонении от вертикали, вызванной хотя бы порывами бокового ветра непосредственно у земли. Ведь парусность у этой пустой бочки будет немалая
Проект SpaceX — старый проект, с нерешенными болячками. Вот, в конце ролика, Delta Clipper — надежда НАСА — аппарат вертикальной посадки, из-за боковой неустойчивости валится и взрывается:
www.youtube.com/watch?v=JzXcTFfV3Ls
2. приземляться можно не во Флориде.
3. вместо снега можно использовать другие материалы (крыша сарая, например, это не суть важно. Можно поле заполнить воздушными шариками)
Хотя может парашют в этой системе и лишний.
2. вы не задумывались, почему до сих пор не сделали многоразовыми хотя бы первые ступени на парашютном приземлении? Ознакомтесь глубже с вопросом.
Фокус прежде всего в термощите, который они используют и уже дважды испытали на Драконах. Если вы покопаетесь на их сайте, там есть серия фотографий, как этот щит собирают — очень интересная штука.
Но ещё более интересно то, что они испытали возможность формировать поток обтекания корабля плазмой так, что сам корабль при посадке практически не подвергался температурным угрозам с бортов и тыла. Они промониторили весь процесс термо- и магнитосенсорами по всей поверхности Дракона. Результат, судя по всему, многообещающий, позволяет сформировать плазменный кокон вокруг ступени ракеты таким образом, что он обойдет корпус ступени, не затрагивая её. А значит, топливо в баках не будет «опасным грузом».
Может возникнуть сложность со стабилизацией высоченной первой ступени, но в этом вопросе прогресс огромный. Управляющие компьютеры и алгоритмы доведены сейчас до невероятного уровня.
Удовольствия для, посмотрите про Большого Пса от Бостон Дайнемикс:
1. www.youtube.com/watch?v=cNZPRsrwumQ&feature=relmfu
2. www.youtube.com/watch?v=SSbZrQp-HOk&feature=feedlik
Биг дога знаю давно. видео засотрено до дыр)
А вот это science.compulenta.ru/639763/
русские нищеброды тоже у пиндоссов скопировали?
А что русские сделали что-то подобное???? Когда???? Где??? Как называется????
К вашему сведению — да, Глеб Евгеньевич про это рассказывал. Концепцию и конструкцию драли с Дайна Соар Х-20.
Можете ознакомиться: ru.wikipedia.org/wiki/X-20_Dyna_Soar
В декабре 63-го программа Х-20 была закрыта, а в 65-м Лозино-Лозинский начал проектировать МиГ-105.11
В 76-м этот самолетик совершил первый полет. Дальше дозвуковых атмосферных полетов дело не пошло. В 78-м при посадке отвалился киль. На этом его история закончилась.
Дрим Чейсер — 7-местный мини-шаттл, ничего общего с потугами Спирали он не имеет.
Посмотрите на него: upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/3/3f/Sierra_Nevada_Dream_Chaser_spacecraft_2.jpg/800px-Sierra_Nevada_Dream_Chaser_spacecraft_2.jpg
Похож на нищебродного уродца?
В пиндоссии величие верю я, Алилуйя!
Конечно похож! Не зря же кацапы машину времени так долго делали!
Вставать он встает, но не уверен, что такой принцип сработает на не ровной местности, вроде тех камней по которым он ходит.
«Как высокоточные бомбы попадают в цель представляете?»
Конечно. Просто в моем понимании первая ступень может улетать достаточно далеко от базы и при аэродинамическом спуске ей может не хватить радиуса действия, чтоб долететь до базы.
Это уже вопрос о расчетах и баллистике. Если первая ступень отделяется на высоте 60-80 километров, то в радиусе аэродинамического спуска примерно 300-400 километров.
То есть, при запуске, расчет должен быть сделан так, что при отделении первой ступени удаление от отчки приземления не должно превышать этого радиуса.
Достаточно простая штука.
Про альфа дога я написал не к тому, какой он звездатый. В конце-концов, это данной темы не касается.
Я написал про этого робота, как о примере работ алгоритмов ориентации в пространстве. Поставить здоровенную дуру первой ступени на-попа, удержать вертикальную ось — это непростая задача, но как видим по альфа-догу, она технически решаема.
Атмосферный прототип орбитального самолета, который развалился? И тот был слизан на 80% с американского Дафна Соар.
Что кацапы ещё построили?
Содрали В-1А под маркой Ту-160?
Догадываетесь почему?
Да уж не содрали, а купили готовые, так как вступили в строй примерно в одном году. Правда пришлось попросить пиндоссов поставить двигатели вдвое мощнее, чтоб скорость была вдвое больше...
ага, посмотрите, как близнецы-братья, не отличить:
movie.geocities.jp/tom_kasa55/images/x-20a.JPG
upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/2/22/MiG-105-11a.JPG
я, по крайней мере, различий вообще не вижу, даже цвет такой-же, да?
Аллах храни великий Пиндустан!
БОР-2 и БОР-3, изготовленные в масштабе 1:3 и 1:2 соответственно, были выполнены уже из металла и имели программное управление. Эти аппараты запускались в космос по баллистической траектории из Капустина Яра в сторону полигона в Сары-Шагане (Казахстан) тем же носителем (11К65).
К 1979 году все работы по теме «Спираль» и изд.105 были прекращены. «БОР-4» служил для отработки новой системы теплозащиты, близкой по характеристикам к ТЗП Бурана. В период с 1982 по 1984 г. было произведено 6 запусков аппаратов «БОР-4» ракетами-носителями «Космос» с космодрома Капустин-Яр на различные траектории. Первоначальный район приводнения в Индийском океане после двух запусков и отработки бортовой системы управления был заменен на район Черного моря ввиду больших затрат на организацию поисковых мероприятий и из-за противодействия иностранных судов, пытавшихся опередить нас и самостоятельно обнаружить и поднять на борт советские аппараты. Один аппарат был потерян поисковой группой при приводнении в Черном море. Интересно отметить, трасса атмосферного участка спуска аппаратов «Бор-4» при приводнении в советских территориальных водах Черного моря проходила на высотах 60-80 км над территориями основных стран-членов НАТО (Великобритании и Германии), что юридически являлось нарушением их воздушного пространства. Поэтому каждый полет «Бор-4» с приводнением у наших берегов имел соответствующий политический и дипломатический резонанс. C июня 1983 начались запуски «Бор-5», который был уже моделью «Бурана». В конце 80-х намечались запуски аппаратов «Бор-6» для исследования прохождения радиоволн через плазму, но последовало перестроечное сокращение финансирования космонавтики и программу закрыли.
Первый полет прототипа Ту-160 состоялся 18 декабря 1981 года. Семь лет ушло на передергивание морально устаревшего американского самолета.
А американцы переделали самолет до модификации В-1В, увеличив его функциональные возможности за счет снижения радиолокационной заметности и способности летать на сверхмалой высоте с огибанием рельефа местности.
В-1В имеет фронтальную ЭПР 0,75 кв.метра. Для сравнения, фронтальная ЭПР российского Ту-160 более 25 метров.
Как кацапы были отстойными, так и остались.
Вы же как всякий правоверный пиндустанец должны знать, что это доблестная пиндустанская армия разгромила Наполеона и очистила мир от Гитлера. А кацапы только что и сделали, так вырезали коренное население северной америки и уничтожили более 200 тыс народу в хиросиме-нигерсраки.
Аллах храни священный пиндустан, во имя святого Жлобса!
HISTORY OF LIFTING-BODY RESEARCH
Predating and influencing the design of the Space Shuttle, several lifting body craft including M2-F2, M2-F3, HL-10, X-24A, and X-24B were flown by test pilots during the period 1966 — 1975. The M2-F2 and the HL-10 were proposed in the 1960s to carry 12 people to a space station following launch on a Saturn 1B. The HL-20 PLS concept has evolved from these early shapes. The «HL» designation stands for horizontal lander, and «20» reflects Langleys long-term involvement with the lifting body concept, which included the Northrup HL-10.
www.nasa.gov/centers/langley/news/factsheets/HL-20.html
На досуге, так, развлечения ради подумайте над одним техническим вопросом. Про Вторую Мировую войну. Ну, для разнообразия.
СССР — единственная страна, которая в 2МВ использовала на всех средних и тяжелых танках дизельные двигатели. Легендарные дизели В-2. Их создали ещё в 34-м году. Создали, как авиационный двигатель.
В 38-39 годах кто-то додумался поставить этот мотор на новые танки БТ-7 (получился БТ-7М), Т-34, КВ и КВ-2.
Основным материалом, из которого изготавливали дизель В-2 был алюминий. Блок цилиндров и крышка блока цилиндров — алюминиевые. Ничего удивительного в том нет — это от авиационного моторостроения.
В СССР 80% алюминия производилось на Запорожском комбинате. Для того там и Днепрогес строили, чтобы алюминий плавить.
Но вот беда... В августе 1941 года немцы оккупировали Запорожье и советская промышленность потеряла основной источник алюминиевого литья. В октябре Сталин подписал разрешение ставить на Т-34 бензиновые двигатели. Танк сразу стал полным дерьмом. Ни мощности, ни скорости, ни подвижности. Но эта беда продолжалась недолго. Уже в декабре фронт начал снова получать танки с дизелями.
Откуда взялся алюминий?
Правильно, из пиндустана и мелкобритании.
Всю войну ваша Великораша получала 80% потребляемого алюминия из Америки и Англии. Без этого алюминия вы бы сегодня были патриотом Рейха.
Ещё технический примерчик.
90% локомотивов, которые таскали советские железнодорожные эшелоны были... пиндустанские. И, о ужас, таскали они эти эшелоны по пиндустанским рельсам!
Без этих локомотивов и рельс...
Ещё продовольственный примерчик.
В начале 43-го года, как всегда, неожиданно выяснилось, что жрать великому русскому народу-освободителю НЕЧЕГО. То есть, совсем нечего.
Урожаи 41-42 годов были потеряны почти полностью. Основные сельскохозяйственные районы были либо оккупированы противником, либо (Поволжье и район Дона) сожжены и разорены недавними боями. Стратегические резервы были тоже исчерпаны или потеряны на оккупированных территориях.
Нет, конечно икры и семги для руководящих товарищей ещё хватало, но вот хлеба...
И обратился Великий Вождь к пиндустанскому президенту с мольбой слёзной. Жратушки шлите нам. Можно даже взамен стратегических материалов, оборудования, вооружения, взрывчатки и порохов. А ещё Великий Вождь срочно снарядил Соломона Михоэлса (по приглашению Альберта Эйнштейна) съездить в Пиндустан и вымолить у американской еврейской общины хавчик для спасения Великого Русского народа.
Поехал Соломон Михалыч, а там его встретил Теодор Драйзер и устроили они тур по городам и весям Пиндустана. Выступали на бесчисленных митингах, оббивали пороги высоких кабинетов и выциганили у жадных евреев СТОЛЬКО, что не могли переправить в Союз. И тогда эти жадные еврейцы Пиндустана купили пароходы типа Либерти. Загрузили и отправили в Дальневосточные порты СССР. Пароходы они тоже подарили. В довесок.
Пиндосскому президенту не пришлось менять структуру поставок по ленд-лизу. Пиндоссия завалила СССР хлебом, маслом, мясными консервами, яичным порошком, шоколадом, сгущенкой и прочим на столько, что в 68-м году советские оккупанты в Чехословакии получали сухие пайки пиндосскими продуктами.
Вы лично, сидите у американского компьютера, пишите фуфло через американский интернет, да и родились вы потому, что эта противная пиндоссия спасла ваших предков от элементарной голодной смерти.
Вообще, какие пиндоссы умные, прямо пример для подражания:
Профинансировали Гитлера, шлепнули мудака на бакланах и началась вторая мировая. А для чего? Оказывается все просто объясняется: расовые жиды, которых в пиндоссии чуть более, чем половина, доигрались с ценными бумагами, пообманывали друг друга и нигров, в итоге пузырь лопнул, денежные пирамиды — рассыпались и начался великий отходняк. Работать никто не хотел, все привыкли жить на халяву (то бишь на проценты с финансовых операций).
Жиды собирались на кнессет (это такой насест), решили, что бы дальше жить на халяву нужно всех наебмануть. Тут удачно появился Гитлер. Дедуля будущего презердента СШП дал ему баблос под процент. Ну у молодого маразматика крышу снесло: пошел косить всех подряд, а как почуял силу, то забил на заморского хозяина и выпиливал даже расовых жидов. Заморские же евреи на эту тему не особо печалились: тыщей больше, тыщей меньше — евреи как цигане, никогда не кончатся. Зато в войну втягивалось все большее количество стран, ресурсы которых ограничены. Вот тут как раз на сцене официально появляются СШП: предлагают всем свою помощь. Да не просто так, а за самое настоящее золото.
Итог всей басни: пиндоссы развязали войну, чтобы справиться со своей великой депрессией и заработали на этом столько золотого лавандоса, что у других стран не чем было платить друг другу за международные операции. Ну тут пиндоссы выступили с великодушным предложением: раз все рыжье все равно у нас, пусть будет доллер международной валютой! Все улыбаются и машут. К 1971 году пиндоссы напечатали долларов ровно столько, сколько они золота отжали у слабых и нищих, начался кризис капитализма. Жить становилось сложнее, так как другие страны показали макушку из дерьма, в которое засунули их СШП, заработали лавандоса и требовали забрать бумажки и отдать ихнее золото. Плюс война с нищим Вьетнамом, который был лишь поводом для продолжения производства вооружения в СШП, ведь капиталисты имели сильное лобби и если бы не было новой войны, то они бы сами подняли на вилы пиндосских же жидов в кнессете (конгрессе по-ихнему).
Еврейским жидам это не годилось, жить на халяву уже привыкли, а работать и до этого не умели (кто-нить может представить еврея-дворника? Еврея-рабочего?). Поскольку Европа жила в состоянии недопотребления по отношению к США решено было превратить золотые претензии других стран в ничто, т.е. в бумагу: долляр был отвязан от золота и стал «ценной» бумагой. Ну а дальше все знают: нефтяной кризис, очередной рост благосостояния СШП за счет других стран, обесценивание зеленых бумажек.
Так что Стивен вы можете сколько угодно гордиться своей страной, которая
— уничтожила коренное население северной Америки
— оттяпала у соседей самые привлекательные кусочки (у мексики), которые по сей день остались такими
— имела рабовладельческий строй в то время, когда в остальном мире даже крепостного права давно не осталось
— до 50-х годов прошлого века черномазые не могли получить работу лучше дворника, голосовать и служить в армии
— взяла в аренду у кацапов территорию и подчистую вынесла оттуда все ресурсы. Сейчас даже забирать обратно нет смысла
— развязала вторую мировую, в которой померло сотни миллионов народу и заработала на этом нереальный профит
— постоянно развязывает новые войны, несет демократию на крыльях бомбардировщиков (я даже не смогу по памяти перечислить все войны, которые вы развязали за последние 100 лет — не хватит пальцев на руках и ногах)
— живет на халяву до сих пор, госдолг больше бюджета в 4 раза, при этом 60% бюджетных денег тратится на войны
короче список можно продолжать до бесконечности. Чего еще ожидать от страны, которая не имеет истории, и которая основана беглыми преступниками. Гопники в мировом масштабе.
США помогали СССР по программе ленд-лиз.
Программа помощи ленд-лиз была БЕСПЛАТНОЙ. Всё, что получатель истратил или утратил в ходе войны оплате НЕ ПОДЛЕЖАЛО. После войны получатель мог либо оплатить оставшееся у него, либо вернуть США.
Официально, объем помощи СССР по программе ленд-лиз был оценен в 11 миллиардов долларов (в 50-х годах коммиссия Конгресса установила, что действительный объем превысил 18 миллиардов в ценах 40-х годов). К оплате был предъявлен счет в 900 миллионов. СССР отказался платить. Снизили до 750 миллионов — отказался.
Когда в начале 70-х Брежнев кинулся к Америке с просьбами о кредите на закупки зерна, ему отказали — страна, которая отказывается платить даже по мизерным долгам ленд-лиза, не может получить кредит. И тогда Брежнев согласился начать выплаты по старым долгам. Потом Ельцин обещался, но только в 2006-м году, через 60 лет после предъявления счета, долг, наконец, был погашен. Без процентов. Без индексации. Копеечный долг за гигантскую помощь.
Америка не просто была ОДНИМ из союзников-победителей.
Не горы мяса и реки крови решили исход войны, но мощь экономики союзников сломала хребет нацизму.
В 1944 году объем экономики одного пиндустана был равен сумме объемов экономик ВСЕХ ВОЮЮЩИХ СТРАН ВМЕСТЕ ВЗЯТЫХ.
Нет никакого сомнения, что без помощи союзников, СССР был обречен на разгром не позднее осени 42 года. Это горькая правда.
Нет никакого сомнения, что США и Англия, даже без помощи СССР, сломали бы Германию не позднее начала 47 года. Слишком велик был перевес в объеме экономики.
Это к тому, кто внес решающий вклад в победу над нацизмом.
2,4 миллиона советских войск против 1,2 миллионов германских.
Безвозвратные потери: 178 тысяч с советской стороны против 380 тысяч с германской.
Грандиозный и невероятный успех.
Но, когда об этом говорят, «случайно забывают», что одновременно с Багратионом проходила другая операция, Оверлорд (6 июня по 31 августа). 1,45 миллиона войск союзников (на 23 июля) против 1,38 миллиона войск вермахта. Перевес не такой впечатляющий, как в операции Багратион.
Тоже успех союзников. Безвозвратные потери союзников составили 56 тысяч человек (втрое меньше, чем безвозвратные потери РККА). Безвозвратные потери вермахта 550 тысяч человек
>>>Программа помощи ленд-лиз была БЕСПЛАТНОЙ
>>> К оплате был предъявлен счет в 900 миллионов.
Такая же бесплатная помощь как и корейцам, въетнамцам, иракцам и т.п. несчастным народам.
>>>Нет никакого сомнения, что США и Англия, даже без помощи СССР, сломали бы Германию не позднее начала 47 года.
Каким это образом? Пиндосы и мелкобританцы позасовывали языки в жопы друг другу и боялись пернуть, чтоб не мешать красным, ибо еслибы красные сдались, то мелкобританию сравняли бы с океаном за считанные дни. Просто Гитлер был слишком занят восточным фронтом. И не надо тут про гениальность вашу втирать. Вы просирали втупую и перлхарбор и высадку в нормандии и кучу других «сражений», а единственной «боевой» заслугой можно считать сброс двух бомб на мирное население. Повод для гордости, ага.
Наверно потому в марте 1946 года жополиз Черчиль восхвалял СШП, говорил что коммунизм это зло и т.д. С этого момента и началась холодная война, а все потому, что зассали вы да мелкобританцы при виде нашей армии и что мы сделали с Гитлером. Да и наступление с западного фронта «союзники» начали лишь для того, что бы краснорожие нищеброды случайно не дошли до атлантики через Францию, Испанию и прочих Португалий, а до тех пор подумывали, не присоединиться ли к Гитлеру.
>>>Не горы мяса и реки крови решили исход войны, но мощь экономики союзников сломала хребет нацизму.
Это все равно что сказать, что бабло победило зло. Зеленые бумажки ходили строем и убивали фавшистов, не иначе.
>>>В 1944 году объем экономики одного пиндустана был равен сумме объемов экономик ВСЕХ ВОЮЮЩИХ СТРАН ВМЕСТЕ ВЗЯТЫХ.
Да кто спорит с этим-то? это как раз и объясняет, почему началась война. Великая депрессия требовала нового витка индустриализации, дали денег Гитлеру, развязали войну чужими руками, выкосили половину населения континента, вогнали в долги пол-мира, и теперь, билят, смеете утверждать, что вы белые и пушистые? Да если бы вас, жуликов и бандитов мирового масштаба не было, то не было бы 90% войн 20-го века.
Так что езжайте во Въетнам и объясняйте принципы демократии тем, чьи отцы и матери заживо горели от напалма и фосфорных бомб.
Аллах храни великий и прекрасный оплот демократии Пиндустан!
А то вдруг засудят еще за оскорбления веры.
Это платная помощь? Пиндосы нажились на этом?
Это замечательный пример.
Вьетнамцы уже год, как околачиваются вокруг Капитолия и просятся в союзники к американцам. Обещают либерализацию политического и экономического строя, просят вернуть во Вьетнам американские военные базы.
Пока американцы отказываются разговаривать с этими просителями.
Проблема пиндосы VS кацапы VS остальной_мир очень и очень многофакторна и у каждой стороны есть своя правда, свое добро и свое зло. К сожалению вместо того, чтобы идти конструктивным путем вы сретесь за американское величие по поводу и без повода. Тут и без этого все прекрасно знают и понимают что такое СШП и что она делает. Повторюсь: с другого берега Атлантики все выглядит совершенно в ином свете и не в пользу СШП.
>>Это замечательный пример.
Это поганый пример, демонстрирующий пренебрежение вами историей вашей же страны. Пропаганда действует очень и очень незаметно. На самом деле это правильно, ибо для стабильности и лучшей управляемости население должно быть быдловатым. Самое серьезное, что заставляет задуматься среднестатистического американца это выборы президента, «футбол» и бейсбол, все остальное имеет второстепенное значение. Обратите внимание на свои школы: ежегодно бросают учиться около миллиона детей. Один из четырех молодых американцев вступает в жизнь без аттестата.
Можно много говорить про образование в рашке, но в пиндустане все еще более фатально. Гляньте хотя бы содержание книжки ISBN-10: 0689843615. Она написана человеком, который считается одним из лучших историков нашего времени.
Мы тут ведем дискуссии на технические темы. Это же безумно интересно — что нас ожидает в ближайшем будующем в области научно-технического прогресса.
Я не виноват, что бОльшая часть прорывных технологий создается и испытывается американцами, а не русскими. Так уж сложилось, что со времен Королёва всё передовое и лучшее произростает в Америке и Западной Европе. Это не моя вина. Это заслуга американцев и европейцев.
Вы стали поливать их грязным фуфлом, а получив ответ, стали МЕНЯ стыдить, что я считаю «все пиdorасы я один дартаньян». Это как раз ваша позиция.
Я не затеивал диспута «кто победил в войне» внутри дискуссии о новых предложениях СпейсЭкс о многоразовых ракетах. Я старался уклониться, но уж очень вы напирали, пришлось отвечать.
Ещё раз прошу, давайте быть взаимовежливыми и обсуждать научно-технические вопросы, а не то, кто надавал мандюлей Бонопарту у моста Ватерлоо.
Договорились?
Зачем это мне?
Две на самом деле — пунктуационные ошибки (одна запятая лишняя, одной не хватает), так что бог с ними. А вот во фразе «И её первая, и её вторая ступени...» одна «её» лишняя (нужна одна после слова «вторая»).
Но что делать с движением в бок при посадке, скорость же там будет приличная...
А так — да, грустно...
Посмотрим что получится , но бесспорно задумка амбициозная)))
А зачем им на Мрсе ступени целые, что с ними делать то? :)
что-что? будущие марсиане будут их собирать и друг на друга ставить — получится ракета для полета домой ;)))
Тут надо возить с собой лишнее топливо, парашюты будут полегче. А стабилизация, особенно первой ступени, ох побъют много железа. Или ещё ситуация, что-то пошло не так и железо с остатком топлива падает на космодром, веселое дело.
А в ключе идеи имею предложение.
Первая ступень «задницей» садится прямо на стартовый стол. Вторая ступень на неё, и сверху соответственно вторая ступень и сверху сам корабль.
Пока его заправят топливом космонавты приймут нормальный душ, поцелуют свои жен. И снова в космос можно.
Американцы использовали приводнение для смягчения удара при посадке. При этом, посадочная капсула опускается в воду не плашмя, дном вниз, а под углом, оптимальным по конструкции капсулы (вспомните Аполлоны конической формы). И всё равно удар получается чувствительным. Для многоразового использования, приводнение ещё более неприятная штука — вода, особенно морская, достаточно агрессивная среда для техники. Устранить коррозийное влияние морской воды стоит тоже немалых денег.
Паращютная посадка на сушу ещё более жесткая. Американские астронавты сравнивают посадку на Союзах со смесью бетонномешалки с камнедробилкой и называют «ночным кошмаром».
Топливо лишним не будет.
Не забывайте, что при взлете над капсулой устанавливается ещё одна ракета с топливом — система аварийного спасения. Она имеет приличный вес, имеет габариты, отстреливается после отделения первой ступени, практически уже на орбите, и, соответственно, полностью утрачивается при каждом успешном взлете.
Маск задался простым вопросом: зачем выбрасывать каждый раз этот агрегат, стоящий огромных денег, если Дракон в любом случае имеет свой, достаточно мощный двигатель и своё топливо на борту? Почему не использовать уже имеющиеся возможности?
Рассчеты показали, что использование собственных двигателей Дракона даже более эффективно, чем использование отдельной аварийно-спасательной ракетной установки.
Следующий шаг прост — если у Дракона есть в запасе топливо на аварийную посадку, а взлет прошел штатно, то имеет смысл это топливо использовать для вертикальной посадки на сушу. Проверили, посчитали — всё сходится. Можно пристраивать к капсуле телескопические «ноги», на которые он встанет на посадочной площадке и которые самортизируют при касании.
Стабилизация тоже небольшая проблема. Корабль в любом случае имеет мощную систему двигателей ориентации, компьютеры «слегка» помощнее тех, что использовались на лунных модулях Аполлонов, только задай им программу — объедините эти две составляющие и вы увидите, что стабилизация вопрос технически решаемый.
Возможная проблема — погодные условия. Сильный, переменный и порывистый боковой ветер может попытаться перевернуть ступень непосредственно при посадке, когда двигатели отключат.
Самое простое решение — окружить посадочный стол достаточно высокой стеной, защищающей от ветра, а сразу, при вхождении ступени в «стакан», можно из стен выдвигать контрольные боковые опоры, гарантирующие, что высокая и узкая ступень не клюнет в сторону.
В целом, технически это всё выглядит вполне решаемо и не очень дорого.
Вчера НАСА подтвердило разрешение приступить к летным испытаниям Кузнечика на полигоне СпейсЭкса в Техасе.
>>>Не забывайте, что при взлете над капсулой устанавливается ещё одна ракета с топливом — система аварийного спасения.
только вот запас топлива там маленький и служит для того, чтобы отвести обитаемый блок от аварийной ракеты и поднять на высоту, достаточную для работы парашютной системы.
Что мешает вместо этого паразитного веса взять дополнительное топливо, которого хватит на пару минут работы при посадке?
Ох уж этот вездесущий анонимус с перегретым ЧСВ.
Допустим, я перечитал, что Фалкон9 имеет запас тяговооруженности в 40% для надежности. А по требованиям техники безопасности надо 20%. Снизив тяговооруженность до 25% и грузоподъемность на пару десятков кг( что на фоне общей грузоподъемности вообще незаметно) они смогут реализовать этот проект.
А Вам, прежде чем безапелляционно заявлять, что это лажа, стоило бы ознакомиться хотя бы поверхностно с вопросом, дабы не выглядеть глупо.
Сварка ал-ли сплавов была изначальной проблемой для всех, но в 91-м году Кембриджский Институт Сварки (Англия) специально по заказу НАСА разработал метод FSW метод сварки металлов. Сейчас это самый передовой и лучший метод сварки космической техники — сварные швы по прочности не уступают монолитному материалу, не имеют трещин, газовых пузырей и окалины.
СпейсЭкс сваривает корпуса ракет и топливные баки на огромных FSW машинах. Захватывающее зрелище, могу заметить.
и конечно дополнительный груз топлива снижает полезную нагрузку, но согласитесь — если эксплуатация будет должной интенсивности и многоразовости, то это с лихвой окупается.
А почему не брались реализовать раньше, а потому что разработка сложнее и дороже и кому это надо если все можно штамповать все по старым схемам, тем более что спрос всегда в области был выше предложения, париться ребяткам из гос учереждений не надо было да и не хотелось особо. А этой корпорации приходится отвоевывать свой кусок хлеба и убеждать что они не хуже государственных махин, потому и берутся за столь амбициозные проекты.
на последок — в свое время и паровые двигатели многие считали черезвычайно сложной и неэфективной системой, а вот надежные и проверенные годами водяные колеса, это ДА! так что, нефиг хаять коль сами не соображаете в вопросе по настоящему.
Вы почти правы. Но Фальконы имеют 40% запас тяговооруженности под надежность (общие требования — 20% запаса). Маск говорит, что за счет снижения запаса тяги до 25% (всё равно больше, чем требуется), снижение полезной нагрузки будет исчислятся в десятке-другой килограммов. Не смертельно.
Я сегодня говорил с одним нашим пацаном, который у Маска программером на дизайне сидит, говорит, что там все на ушах стоят уже несколько месяцев — по всем Фальконам идут проработки, включая будущий Фалькон-Хэви.
Раньше такая посадка рассматривалась только для Дракона, а теперь дернули на все ступени и бустеры. Похоже, что по вертикальной посадке Дракона произошел серьёзный прорыв, который позволяет Маску вкладывать бабки в проектирование вертикальной посадки для всех его леталок.
Я вам говорю — он гений.
Вчера получил имейл от компании Тесла Моторс. Приглашают в ноябре на бывший аэродром ВВС Эль-Торо (в Лос Анжелесе) — на презентацию и тест-драйв представительского седана Тесла-S и S-sport. Модель S будет стоить 48 тысяч, а про спорт-версию я знаю только, что она разгоняется быстрее Порша 911 Каррера.
Это тоже Маск.
Плюс к этим 2 компаниям, он партнер со своими кузенами в уникальной компании Солар Сити — топовый провайдер солнечных панелей для частного жилья. Солар Сити свои панели не продает, а сдает в лизинг на 20 лет. Цена лизинга для очень большого дома $90 в месяц на 20 лет. Сейчас такие дома платят по 600-900 баксов в месяц за электричество. Представляете как туда клиент ломится?
Маск создал, испытал и эксплуатирует двигатели Мерлин — полностью собственного дизайна, изготавливаемые на его собственных заводах от начала и до конца. На сегодняшний день это самые эффективные двигатели в мире по критерию цена/эксплуатационные характеристики. По этому параметру он уступает только F1 Вернера фон Брауна. Зато, этот двигатель многоразовый и имеет унифицированные варианты для работы в тмосфере и в вакууме.
Ракеты SрaceX изготавливаются из самых современных материалов и по самым современным технологиям. Система подготовки к старту и запуска является сегодня самой надежной и самой автоматизированной.
У СпейсЭкс уже имеются 3 пусковые площадки для запусков на разные орбиты, включая свой собственный сборочный цех и ЦУП на мысе Канаверал.
Считаете этого недостаточным за 8 лет работы, начатой с нуля?
www.youtube.com/watch?v=NuJ_jASXMVY
В 2008-м году, когда они взялись за 2-3 года сделать ракету носитель и космический корабль, тоже говорили, что они фантазеры. А в 2010-м году они запустили Фалькон-9 и корабль Дракон.
Сейчас у них в производстве Фалькон-Хэви на 53 тонны полезной нагрузки.
Носитель должен быть доставлен на базу Ванденберг (где уже строится стартовый комплекс) к концу следующего года. Предположительно, первый старт в январе-феврале 2013 года.
В проектировании однокамерный керосин-кислородный двигатель Мерлин-2 с проектной тягой 780 т.с. на уровне моря. Для сравнения, самый мощный однокамерный двигатель в истории был F-1 с тягой 700 т.с., а самый мощный из ЖРД — четырехкамерный РД-170 с тягой 740 т.с. на уровне моря.
Но многокамерные двигатели нельзя группировать на одной ступени, а однокамерные можно. Поэтому SpaceX проектирует сверхмощные носители с 6 (по другим сведениям с 9) такими двигателями на первой ступени ракеты Фалькон-Х. Вариант Хэви должен иметь три такие группы в блоке первой ступени и грузоподъемность, по слухам, до 416 тонн на НОО. Семейство Фалькон-Х проектируется под марсианскую программу, как я понимаю.
Мне такие «фантазеры» нравятся.
Кстати, шаттлы-то тоже из-за износа теперь не могут использовать. А здесь износ будет играть даже бОльшую роль.
Проект космоплана, взлетающего как самолет, мне представляется более перспективным.
Кстати, чтобы уменьшить расходы горючего — можно поднимать космоплан на дирижабле.
Или еще лучше — создать висящие в стратосфере космопорты, с которых вообще стартовать будет легче.
Старт с дирижабля практически не даёт никакой экономии горючего. Там такие крохи, что и обсуждать нечего. И вообще — что так о горючем беспокоиться? Оно стоит полпроцента от стоимости всего запуска.
С космопортов, висящих в стратосфере, стартовать с точки зрения техники исполнения вообще-то сложнее, а вовсе не легче, нежели с Земли. Разница в высота точки пуска для вывода аппарата на орбиту мало что даёт (разве что аэродинамические потери немного меньше на начальном участке), а геморроя с инфраструктурой пускового комплекса намного больше.
Старт в воздухе выгоден только одним — можно варьировать в широких пределах географию точки пуска, значит — диапазон наклонений орбит. Но такой метод реализуем только для более-менее некрупных РН и малых нагрузок.
Минусы:
-Увеличение нагрузки, кажется не очень большое
-Огромные требования к прочности конструкции
Плюсы:
-Легкая управляемость, сажай где хочешь
-Стабилизация нааамного проще
-Можно дополнять существующие ступени
-Легче подавать топливо*))
-На луну прилуняться проще... пылить меньше будет)))
Кстати, их даже не нужно выносить за пределы радиуса сечения ракеты.
Хотя наверное в Space X уже все давно посчитали и решили, что это не оправдано
Можно было бы еще разворачивать нижние двигатели градусов этак на 130, но для этого нужны новые двигатели)) и здравый смысл!
это вопрос вычислительной мощности, которой можно сделать сколько угодно.
Предполагаю, что на текущий момент речь идет только об отработке технологии посадки на двигателях.
То есть это задел в расчете на появление совершенно новых движков с импульсами раз в 10 20 большими чем современные.
Попросту говоря это отработка схемы и систем управления под движки которых пока просто нет..
Так же как подготовка гибридных схем авто под новые источники энергии.
Что касается не хим. движков для вывода на орбиту ПН то тут и обсуждать нечего и незачем так как таких двигателей нет и не будет ЯРД имеют слишком малую тягу и опасны, а взрыволеты типа орионов это вообще смерть всему живому. В общем, с тем же успехом можно обсуждать всякие там лифты, петли, пушки и лазерные запуски.
П.С.
Если что непонял объясните.
www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=eGimzB5QM1M