Американцы создали электронную чашку Петри

Составляющие ePetri. Слева: смартфон и платформа из детского конструктора. Справа: матрица с культурой клеток (фото Guoan Zheng/Caltech).

Изобретённая в 1877 году чашка Петри только что претерпела самую серьёзную модернизацию за всю свою историю. Учёные из Калифорнийского технологического института построили прототип системы ePetri.

«Наша „чашка“ представляет собой компактный безлинзовый микроскоп. В ePetri мы можем следить за культурой клеток в реальном времени, не доставая её из инкубатора, не прибегая к использованию громоздкого оборудования и затрачивая меньше своего времени и труда, – рассказал ведущий автор исследования Гоань Чжэн (Guoan Zheng). – Эта технология позволяет значительно оптимизировать эксперименты с клеточными культурами и снизить риск загрязнения».

Gizmag информирует, что опытный образец ePetri учёные изготовили из подручных средств, поэтому он получился относительно простым и дешёвым. В ход пошли вещи, которые можно купить в обычном магазине, — датчик изображения из мобильного телефона, конструктор Lego и аппарат из числа "гуглофонов".

Учёные помещают культуру клеток на светочувствительную матрицу, сверху накрывают прозрачной плёнкой, потом смартфоном, чей экран используется в качестве сканирующего источника света, и ставят ePetri в инкубатор. Из него «чашка» передаёт по кабелю данные на ноутбук.

(Устройство системы Чжэн с коллегами описали в статье, опубликованной в PNAS.)

Учёные построили аналог живой клетки из транзисторов

3 октября 2011

Австрийцы сделали бревно высокотехнологичной системой

29 сентября 2011

Испытан новый тип компьютерной памяти

27 сентября 2011

Учёные оценили птичий опыт в строительстве гнёзд

26 сентября 2011

Биологи восстановили доисторический антибиотик

26 сентября 2011
  • Максим Кочорба  4 октября, 17:28
    Что-то не понял, Нексус там нужен только для того, чтобы подсвечивать все это???
    Что мешает сделать это с помощью более простых и дешевых компонентов?
  • Леонид Попов  4 октября, 18:29
    Вероятно потому, что подсветка динамическая, а не статичная, она задаётся программкой на смартфоне.
  • Максим Кочорба  5 октября, 01:18
    Что мешает с помощью нехитрого механизма также перемещать светодиод, да регулировать его яркость? Или просто взять экран мобильного телефона на основе САмолед да использовать только его?
    Думаю, что это все-таки понты)))
  • Александр Амелькин  5 октября, 20:33
    Это вряд ли понты. Скорее это действительно просто «сборка на коленке». Механизм со светодиодом ещё делать надо. А программу для андроида такую написать — полчаса времени, если готовых нет. Потом сделают и механизм, и всё на свете. Это просто прототип.
  • Сергей Скалба  4 октября, 19:16
    Недостаток все-таки есть: что б результат был научным, требуется получить статистически значимый результат, а для этого потребуется не одна, 20-100 чашек. Получается достаточно накладно.
  • Валерий Стародубцев  4 октября, 20:02
    видать, у них смартфоны ничего не стоят
  • Удалить  5 октября, 08:16
    Смартфон они взяли исключительно чтобы не заморачиваться с разработкой электроники на первом этапе. В конечном итоге они, разработают контроллер (или закажут), возьмут N-дюймовую матрицу, разделят ее программно на пару сотен секторов — вот и будет 200 чашек разом. Только основная цена будет CCD-матрицах, на которые наносят питательную среду и живой материал.
  • Евгений Бортников  5 октября, 08:46
    А как же влияние излучения на клетки?
  • Удалить  5 октября, 12:23
    Ваши предложения? Всегда есть какое-то излучение, и если экспериментаторам полезнее наблюдать за происходящими изменениями в культуре, нежели соблюсти абсолютную тьму, то так тому и быть. Они же для себя стараются.
  • Роман Кириенко  7 октября, 12:00