У животных впервые обнаружен круговорот насилия

Жестокое обращение с детьми у данного вида морских птиц заканчивается для птенцов укусами головы и шеи. Причём чужих голов и шей, ведь с укусов своих круговорот насилия только начинается (фото Jacquelyn Grace).

Орнитологи получили первое свидетельство «цикла насилия» в животном мире. У одного из видов птиц обнаружен «чисто человеческий» круговорот – особи, которые подвергаются насилию в молодости, вырастая, часто сами становятся агрессорами.

Героями, а точнее, антигероями исследования международной группы учёных стали насканские олуши (Sula granti) – крупные морские птицы отряда пеликанообразных, обитающие на Галапагосских островах у побережья Эквадора.

Олуши часто оставляют своё потомство на земле без присмотра, и птенцы становятся жертвами взрослых особей, которые специально расхаживают по берегу в поисках неохраняемых малышей. Агрессоры кусают и клюют птенцов, а бывает, что и проявляют признаки сексуального насилия, рассказывает EurekAlert. Причём взрослые самки в среднем демонстрируют больше агрессии, чем самцы.

После этих нападений птенцы часто пребывают в крови и всегда в сильном стрессе, а поскольку жертвы остаются жить в своих колониях долгие годы, учёные посчитали олушей идеальными моделями для изучения взаимосвязи детского травмирующего опыта с поведением во взрослой жизни.

Исследователи собирали данные в течение трёх периодов размножения, отслеживая птенцов, которые страдали от агрессоров или пренебрежения родителей, и через несколько лет оценивали поведение жертв, повзрослевших в своей колонии.

В результате учёные заявили, что и в животном мире жестокое обращение с детьми может быть (через социальные связи между поколениями) причиной последующего агрессивного поведения.

Автор всех фотографий олушей в этом материале, докторант Жаклин Грейс (Jacquelyn Grace) из университета Wake Forest, опубликовала статью в журнале Hormones and Behavior, в которой рассказала о физиологических реакциях олушей в «цикле насилия».

Грейс обнаружила у птенцов-жертв резкое повышение кортикостерона – первичного птичьего гормона стресса. Жаклин говорит, что такой гормональный всплеск может влиять на поведение птиц во взрослой жизни.

"Биологические основы в жестоком обращении с потомством остаются спорным вопросом, может быть, отчасти потому, что у животных подобное поведение встречается относительно редко в диких популяциях", – признают авторы работы, опубликованной в октябрьском выпуске журнала The Auk, который издаёт орнитологическое общество США.

Американцы создали электронную чашку Петри

4 октября 2011

Учёные построили аналог живой клетки из транзисторов

3 октября 2011

Учёные оценили птичий опыт в строительстве гнёзд

26 сентября 2011

Биологи восстановили доисторический антибиотик

26 сентября 2011

Вороны показали новое умение — использование зеркала

20 сентября 2011
  • Валерий Стародубцев  4 октября, 19:48
    да... дедовщина...
    однако, я ещё лет 30 тому читал, кажись, в «НиЖ» об иерархии в голубинных стаях. Вчерашняя даунша, едва став фавориткой вожака, начинает гнобить всех подряд, при том, что сам вожак не очень-то агрессивен
  • Борис Поленов  5 октября, 01:07
    Я думаю. здесь речь немного о другом. О подорваной психике, разбитых сердцах и сломанных жизнях. =(
  • Александр Химич  6 октября, 01:54
    Нет, это СПАРТА!!!
  • Валерий Стародубцев  6 октября, 10:04
    согласен))))
  • Анатолий Алексеев  5 октября, 00:06
    Отрывается :)
  • Семён Воловник  5 октября, 08:14
    Чего удивляться... Всё, что есть в Человеке, имеет свои корни в животном мире.
  • Алексей Юрасов  5 октября, 11:11
    Все логично — если индивид выжил, значит имеет все основания считать что программа, по которой он был воспитан является более эффективной. Хочешь что бы твои воспитанники дожили до твоих лет — поступай с ними так же как поступали с тобой. Вред во благо.
  • Александр Амелькин  5 октября, 20:26
    Интересный взгляд, кстати. Никогда об этом так не думал.
  • Дмитрий Григорьев  13 октября, 01:29
    Они тут нападают не на своих птенцов, а на чужих, за которыми родители плохо смотрят.
  • Алексей Юрасов  14 октября, 01:39
    не известно разделяют ли они своих и чужих при воспитании
  • Илья Лягин  5 октября, 13:51
    А новый вожак у «стадных» хищников, вообще, режет молодое потомство прошлого лидера... Угу...
    Думается, и птички бы непрочь прирезать чужих нерасторопных птенцов в колонии, но это же в конце концов приведёт к исчезновению всего вида. Вот и ограничиваются простым гноблением...
    ИМХО. К воспитанию эта модель поведения слабо относится.