На комете впервые найдена земная вода

К комете Хартли внимание астрономов приковывается уже не первый раз (фото NASA/JPL/Caltech/UMD).

Измерение изотопного состава воды на одной из комет обрадовало учёных: он оказался идентичен земной океанской воде, а значит, в далёком прошлом кометы действительно могли подарить Земле воду.

Космический телескоп Herschel помог сделать важное открытие: содержание дейтерия в воде на комете Хартли (Hartley 2) довольно хорошо совпадает с пропорцией изотопов водорода в земной воде (1,61 х 10-4 против 1,57 х 10-4 соответственно).

До этого момента только шесть комет прошли проверку на дейтерий, передаёт BBC News, и во всех отношение дейтерия к обычному водороду оказалось вдвое больше, чем в океанской воде (а именно 2,96 х 10-4).

А это ставило в крайне неустойчивое положение теорию о том, что вода на ранней Земле (которая сформировалась горячей и сухой) пришла от комет.

Учёным даже пришлось пересмотреть эту гипотезу и заявить, что воду Земле подарили астероидные бомбардировки. Тут в 2010 году, как по заказу, и воду на астероидах впервые нашли.

Теперь комета Хартли ставит всё на свои места – кометы, наряду с астероидами и метеоритами, тоже могли быть поставщиками воды. А вот в какой степени, ещё предстоит разобраться.

Разницу в изотопах водорода у шести предыдущих комет и у кометы Хартли учёные объяснили сразу: все измеренные ранее по данному параметру странницы происходили из облака Оорта, а Хартли – первая такая комета, происходящая из пояса Койпера. Соответственно, история этих объектов и условия рождения — отличны. И если все короткопериодические кометы по изотопному составу воды идентичны Хартли, это означает, что перед нами ещё один мощный источник воды для древней Земли.

(О своём открытии международная команда астрономов отчиталась в Nature.)

В окрестностях Земли найдена зарождающаяся звезда

8 сентября 2011

Ловцы солнечного ветра поделились новой порцией тайн

11 мая 2011

Комета Хейла-Боппа замёрзла насмерть

3 мая 2011

В комете найдена подпись жидкой воды

7 апреля 2011

Впервые найдены две планеты на одной орбите

25 февраля 2011
  • Дмитрий Степанов  6 октября, 12:52
    как 6удто земля отдельное тело. прилитело от куда то и ее начали 6ом6ить каметами. Но земля так же как и кометы изначально должна имело воду. а то что увеличение массы земли 6ыло вызвано 6ом6ардировкой и так понятно
  • Илья Цыгвинцев  6 октября, 13:09
    Она, безусловно, имела в своём составе воду и до тех бомбардировок. Но большей частью в связанном состоянии, я полагаю, т.к. условия тогда были весьма неподходящие. А вот свободная H2O, согласно современным теориям, была занесена уже позже.
  • Сергей Асташкин  8 октября, 16:46
    -- Каким извините теориям — не просвятите ? Какие условия были неподходящими ?
  • Илья Цыгвинцев  8 октября, 18:28
    Не просвящу, ибо специалистом в данной области не являюсь. Так, по верхам нахватался.
  • Сергей Иорданишвили  24 октября, 19:09
    http://elkin52.narod.ru/vopros/voda/gipotesa1.htm меняйте цифру страницы html — там представлены 6 теорий и некоторые на мембране собстно
  • Александр Вихров  6 октября, 14:36
    Простите, но объем гидросферы Земли настолько большой, а кометы настолько мелкие и вероятность их столкновения с Землей настолько мала, что говорить о том, что они наполнили мировой океан можно только исходя из бездоказательного воображения, что когда-то всё было совершенно по-другому. В этом случае масса кометного вещества в солнечной системе должна превышать массу всех планет, ибо Земля занимает ничтожную часть околосолнечного пространства. И теорию происхождения планет из газопылевого облака нужно переписывать заново.
  • Дмитрий Степанов  6 октября, 15:00
    не думаю. количество и размер комет 6ыли 6ольше. да и водород не думаю что он отсутствовал на земле. тем 6олее кислород.
  • Александр Вихров  6 октября, 18:39
    А можете объяснить, как эти кометы с пылевым облаком не смешивались и не отдавали ему свою воду?
  • Дмитрий Степанов  6 октября, 19:39
    к сожалению нет. этим сильно не занимаюсь. но насколько помню ответ где то видел
  • Дмитрий Степанов  6 октября, 19:44
    имею ввиду как о6разовались и существовали кометы
  • Леонид Попов  6 октября, 22:21
    Никто не говорит, что кометы — единственные поставщики. Но они внесли свою лепту. И да — на заре существования Солнечной системы комет и астероидов вокруг летало намного намного больше, и столкновения их с планетами (в том числе с Землёй) случались намного чаще.
  • Александр Горев  6 октября, 15:50
    Осталось узнать, откуда вода на самих кометах. Наверно из специальной водяной галактики к нам залетают.
  • Андрей Мезенов  6 октября, 16:04
    вода во вселенной очень распространённый элемент.
  • 123 15  6 октября, 17:07
    Есть еще одно объяснение. Это на кометах вода с Земли. Были же столкновения Земли и с астероидами, да и с другой планетой. Луна вот от такого удара образовалась. Так почему же не могли образоваться кометы с водой от такого удара?
    Извечный вопрос — «что было раньше яйцо или курица?».
  • Леонид Попов  6 октября, 22:19
    Кометы — реликты раннего этапа эволюции Солнечной системы, строителный мусор, а не осколки от столкновений.
  • 123 15  7 октября, 08:53
    Немного перефразирую себя.
    Так почему же не могли образоваться некоторые кометы с водой от такого удара? Я конечно это имел в виду. Ведь не все кометы одинаковые оказались.
    Да и Марс вроде тоже пострадал от сильного удара. А у него вода тоже была.
  • Канат Абильдинов  8 октября, 23:33
    У меня была такая же гипотеза. Орбиты комет вне эклиптики хорошо обьясняются, сильно вытянутая элиптичность, скорость, асфальт и другая органика в их составе и, возможно, цикличность вирусных эпидемий на Земле, как результат выпадения земного материала, законсервированного в комета, обратно на Землю
  • Юрий Богдашкин  6 октября, 17:14
    версии происхождения земли из кучи мусора конечно остроумны, но вряд ли имеют что-то общее с реальностью. Тем более в случае с водой. Синтез воды в условиях открытого космоса или при взрыве сверхновой — ещё никто не описывал
  • Александр Морозов.  6 октября, 20:45
    прилетел Б-г и слепил эфиром землю!
  • Илья Цыгвинцев  6 октября, 20:51
    Описывали.

Например.

• Юрий Богдашкин  7 октября, 10:03
    Логичная трактовка для сторонника Большого Взрыва
    Было нечто сжатое неизвестно кем, неизвестно чем, до неизвестно чего.
    А потом неизвестно почему всё это бумкнуло, расширилось загустело и скаталось в комочки и продолжает с ускорением разлетаться.
    Тут собственно и Б-г прилетел
  • Юрий Богдашкин  7 октября, 10:06
    там разве об этом?
  • Илья Цыгвинцев  7 октября, 23:28
    А почему нет? «Синтез воды в условиях открытого космоса или при взрыве сверхновой» — пожалуйста. Звезда извергает воду, в немалых количествах притом.
  • Юрий Богдашкин  8 октября, 15:21
    не звезда и не воду, читайте внимательнее, причём не только название
  • Илья Цыгвинцев  8 октября, 18:29
    Ась?

«A team including Leiden astronomers has observed water molecules moving away from a young, sun-like star at a speed of more than 200,000 km per hour...»

«This observation — made with a HIFI molecule hunter on board the European space telescope Herschel (ESA) — came as a surprise to the astronomers: the water molecules would normally be destroyed in the shockwaves that accompany the birth of a star.»

• Юрий Богдашкин  10 октября, 11:35
    На заборе тоже много чего пишут
    однако факты немного другие

Located in the northern constellation Perseus, the protostar is no more than a hundred thousand years old and remains swaddled in a large cloud—gas and dust from which the star was born.

Using an infrared instrument on the European Space Agency’s Herschel Space Observatory, researchers were able to peer through the cloud and detect telltale light signatures of hydrogen and oxygen atoms—the building blocks of water—moving on and around the star.

• Юрий Богдашкин  10 октября, 11:36
    кроме того, наблюдать и описать механизм — вещи разного порядка
  • Илья Цыгвинцев  10 октября, 22:52
    Да нет, там речь идёт именно о молекулах воды, насколько я понял. Я брал описание с сайта Лейденского университета, и там именно наблюдение молекул воды преподносилось как новый факт. Ссылка: www.news.leiden.edu/news-2011/jonge-ster-vuurt-extreem-snelle-watermoleculen-af.html

А вот, например, статья о наблюдении воды в протопланетных дисках:

news.nationalgeographic.com/news/2007/08/070829-star-water.html

>описать механизм

А в чём тут проблема-то? Водород есть, кислород есть, реакция эндотермическая, плотности достаточные. Как только температура упадёт до нескольких тысяч К, равновесие сместится, и образуются молекулы. Если надо — могу и с цифрами прикинуть.

• Александр Буховецкий  6 октября, 17:51
    Вообще, кометы не могли быть единственным источником воды (существуют данные, что кометы принесли не более 10% воды). Воду доставили и астероиды. И вода была в связанном состоянии при образовании Земли. Вероятно все три источника наполнили земные океаны cometasite.ru/proischojdenie-vodi-na-zemle/
  • Александр Вихров  6 октября, 18:45
    Да откуда на астероидах вода? Она же диссипирует ввиду малого притяжения, да и орбиты у них почти круговые.
  • Дмитрий Степанов  6 октября, 19:46
    насколько помню есть астероиды которые на 23 из воды состоят
  • Дмитрий Степанов  6 октября, 19:50
    2дел3
  • Александр Буховецкий  6 октября, 23:41
    Вода на астероидах будет в связанном состоянии, в составе скальных пород. Астероиды — это ведь остатки первичного вещества, из которого произошла Солнечная система, и которое было содержало много связанной воды. Ведь вода — действительно одно из самых распространенных соединений во Вселенной.
  • Александр Вихров  7 октября, 18:38
    Откуда? Это кометы. Астероиды всё равно, что метеориты, воды практически не содержат.
  • Александр Вихров  7 октября, 18:45
    Астероиды в принципе образовались по теории тем же путем, что и планеты. Некоторые из них и являются малыми планетами сферической формы. И орбиты у них, естественно, гелиоцентрические. Потому, они крутятся вне орбиты Земли, а вот кометы имеют сильно вытянутые эллиптические орбиты и часто пересекают орбитальную плоскость Земли. Но если бы их было очень много, их просто поглотило пылевое облако на ранней стадии образования солнечной системы.
  • Дмитрий Степанов  9 октября, 13:58
    откуда вы знаете о количестве воды на астероидах тех времён. ведь некоторые из них могли появиться возле юпитера а там испарение воды практически отсутствует, а не устойчивая орбита могла отправить их на землю
  • Давид Исаян  8 октября, 12:13
    Мне больше нравится тот факт, что такие кометы могли бы связаться и с другими «будущими планетами». Было бы интересно наблюдать какой стадии развития достигли другие цивилизации.
  • Сергей Асташкин  8 октября, 16:49
    -- Логика некоторых учёных просто непостижима .. какой это должен быть астероид — чтобы наполнить Землю ? Но с водной идеей прекрасно справляется нормальная модель образования Земли ..нет такой проблемы..
  • Алексей Заикин  8 октября, 20:13
    А кто-то говорил что был только один астероид или только одна комета?