Швейцарцы придумали складной микроавтобус

Забыв о дорожном просвете, нелишним для автомобилей, предназначенных для путешествий, авторы этого проекта хвастаются необычайно большим жилым объёмом микроавтобуса и его великолепной аэродинамикой (иллюстрация NAU).

Идею швейцарского армейского ножа решили позаимствовать дизайнеры для футуристического электромобиля. На стоянке он способен превращаться в двухэтажный домик, удваивающий свой полезный объём.

Компания NAU, базирующаяся в Швейцарии и приютившая пёструю команду дизайнеров из нескольких стран, разработала концепцию трансформируемого кемпера Ecco.

Автомобиль выглядит совершенно оторванным от реальности, но в то же время навевает воспоминания о схожих дизайнерских изысках.

Тема раскладного ножа начинается ещё при входе в автомобиль и продолжается в интерьере, в котором полно раскладных деталей, но главный компонет проекта… (иллюстрация NAU).

…огромная крыша (иллюстрации NAU).

Действительно, огромные колёса без ступиц, окружающие по периметру боковые окна (они же двери), мы уже видели. Идее микроавтобуса-капли с двумя передними колёсами и одним задним так и вовсе минуло 75 лет.

Ну а поднимающаяся под наклоном крыша микроавтобуса либо прицепа-дачи в мировой практике встречалась много раз, начиная с микроавтобуса Volkswagen Camper — конвертированного для отдыха на природе знаменитого Type 2, появившегося в 1950 году и породившего несколько поколений машин, выпускаемых и поныне.

Как только не поднималась крыша у фольксвагеновских микроавтобусов (фотографии Paul Palmer, Andrew Carmichael , dailymail.co.uk, wikipedia.org).

Но вместе эти проверенные ингредиенты в руках команды NAU превратились в симпатичный аппарат.

По замыслу авторов кемпера, он должен быть полностью электрическим. Заряжаться он будет как от розетки, так и от солнечной батареи, встроенной в крышу. На последнюю возлагается вся надежда при поездках машины вдали от цивилизации.

Как и у швейцарского ножа, у этого автомобиля визуально выделены две оси. Вокруг передней (там, где боковые окна) поворачивается раскладной чердак (1), вытягивающий за собой крышу-гармошку (7) с солнечными панелями (6). А вокруг задней точки поворота (3, она же внешняя панель управления и гнездо для зарядки) вращаются боковины кузова (они же двери с воздухозаборником, 4), задний входной тамбур с душем (2) и лестница (8). 5 – лобовое стекло (иллюстрации NAU).

Впрочем, техническая сторона кемпера дизайнеров волновала меньше всего. Достаточно подумать, насколько комфортно будут чувствовать себя путешественники, съезжая с асфальта на грунт на огромных колёсах, фактически лишённых упругой подвески. Или посчитать, сколько часов должна впитывать солнечные лучи батарея, чтобы такой немаленький автомобиль смог потом проехать сколь-нибудь заметное расстояние.

Нет, главное внимание авторов было сосредоточено на жилом пространстве. В фургончик на стоянке ведёт лестница, выдвигаемая из заднего борта. Внутри обитатели Ecco найдут туалет и душ, кухню с плиткой и раковиной, раскладные кровати и поворачиваемые кресла, плюс дополнительную кровать на втором этаже – под выдвижной крышей, покрытой гибкими солнечными панелями.

В длину Ecco насчитывает 4,62 метра, то есть он чуть меньше, чем идейный вдохновитель – микроавтобус Volkswagen Camper. Зато в ширину новичок вымахал на 2,55 м, под стать грузовикам (иллюстрации NAU).

Необычный автомобиль «поступит в продажу в 2014 году», оптимистично сообщает Mail Online, добавляя, что с ценой на свой шедевр дизайнеры ещё не определились.

Есть большие сомнения не только в реальности названного срока (даже если к проекту каким-то чудом подключится какой-нибудь автопроизводитель), но и в осуществимости такой замысловатой конструкции.

Большую часть внутреннего объёма машины занимает салон, так что батареям электрокара остаётся чисто символическое место, вернее, его нет совсем. Ведущие колёса, бегающие вокруг окон, тоже вряд ли пригодны на что-то большее, чем привлечение публики в качестве изюминки единичного концепт-кара.

1 – солнечные батареи, 2 – вход сложенный, 3 – салон в режиме движения, 4 – бак с питьевой водой, 5 — электромоторы, 6 – сложенная крыша, 7 – боковые двери, 8 – солнечные батареи на крыше, 9 – разложенная крыша, 10 – спальный чердак, 11 – входной тамбур, 12 — кухня, 13 – жилое пространство в режиме стоянки, 14 — лестница, 15 – туалет/душ, 16 — раковина, 17 – раскладная кровать (иллюстрация NAU).

Кстати, NAU известна нам по другому результату отпущенной на волю фантазии – дирижаблю-яхте Strato Cruiser (правда, в тот раз мы назвали не компанию, а только непосредственно авторов проекта).

И всё же Ecco столь футуристичен, настолько не похож на бегающие по дорогам машины, что хочется спросить себя: «А почему бы и нет? Почему бы не помочь фантазёрам, заявляющим „Мы хотим, чтобы этот автомобиль стал таким же знаковым, как VW Camper Van“»?



Дизайнер устроил теплицу в кухонном светильнике

11 октября 2011

Австрийцы сделали бревно высокотехнологичной системой

29 сентября 2011

Названы российские лауреаты премии Джеймса Дайсона

20 сентября 2011

Первый российский электробус проверят сибирской зимой

14 сентября 2011

Создана клейкая линейка для пластиковых карт

26 августа 2011
  • Ольга Добрая  12 октября, 14:27
    мне нравится. Надоели однообразные авто. Только бы нашли денег на производство.
    ОтветитьНравится
  • Александр Никонов  2 ноября, 12:20
    Ольга, мне кажется, что Вам бы в конструкторском бюро работать (посмотрел Ваш профиль — полностью поддерживаю)
    ОтветитьНравится
  • Ольга Добрая  2 ноября, 17:23
    приглашаете?
    ОтветитьНравится
  • Илья Киселев  12 октября, 14:39
    В этом проекте есть препятствие к тому, чтобы такая схема стала массовой, или хотя бы альтернативной, но нет ни одной нерешаемой конструкторской задачи.
    ОтветитьНравится
  • Павел Яковлев  12 октября, 14:51
    Потрясающий концепт, но всерию не пойдет. Стереотипы.
    ОтветитьНравится
  • Илья Киселев  12 октября, 15:08
    Да не стереотипы, просто сложнее и дороже. Вон сколько мотоциклов с колесами «Hubless wheel» без спиц, а точнее «безвтулочными», «бегает», и ничего*)
    ОтветитьНравится
  • Павел Яковлев  12 октября, 15:53
    Много их бегает?
    Для производителя важны только те инновации, которые будут продаваться. Все остальное для выставок, в качестве маркетинга.

    Поэтому у нас все машины одна на другую похожи. У пользователя есть стереотип, привычка (как угодно назовите) как машина должна выглядеть.

    ОтветитьНравится
  • Илья Киселев  12 октября, 16:56
    @Павел
    Так а я что про серию сказал? Не пойдет. Только я считаю, что это не из-за «стериотипов», а из-за дороговизны, сложности и вообще отсутствия инфраструктуры как таковой.

    Да, есть у потребителей конечно же определенные стереотипы по поводу того как и что должно выглядеть, но во первых не все и не всегда идут на поводу у потребителя (вспоминается серия Симпсонов, про то как Гомер придумывал машину мечты на заводе своего брата) а во вторых... Откуда вы знаете, что такая машина, если бы она чудом пошла в серию по приемлемой цене не стала бы массовой? Для этого не дешевые исследования проводятся.

    А по поводу «много бегает» Да много, очень много, но все это частые экземпляры. И это только подтверждает тезис о том, что « да — круто, стильно, но дорого и сложно»

    ОтветитьНравится
  • Илья Киселев  12 октября, 16:58
    http://www.google.ru/search?q=hubless+wheel&hl=ru&newwindow=1&biw=1366&bih=665&prmd=imvns&source=lnms&tbm=isch&ei=3o6VTsyVGcfh4QTdiKDsBw&sa=X&oi=mode_link&ct=mode&cd=2&sqi=2&ved=0CBYQ_AUoAQ
    ОтветитьНравится
  • Илья Киселев  12 октября, 17:03
    @Павел
    Хотя в какой то степени вы конечно же правы, так как развитие, или эволюцию дизайна нельзя отбросить. Однако это спорный момент учитывая, что такой домик, по сути первый в новом времени подобный аппарат, и тут работают немного другие законы. Никто не знает как должен выглядеть подобный пепелац...
    ОтветитьНравится
  • Павел Яковлев  12 октября, 17:21
    Все верно. Отбросить нельзя, но вот кто решиться сделать рискованный шаг и выпустить потребителю нестандартный продукт? Последнее время, что-то не очень много таких смельчаков. Но может времена меняются? Я бы такой поводил, скорее всего Вы тоже, но если глянуть комментарии на auto.mail.ru то выходит если машина на BMW и иже с ними не похожа, то это и не машина (утрирую конечно но тем не менее.)
    ОтветитьНравится
  • Илья Киселев  12 октября, 18:23
    @Павел
    Это невозможная ситуация. Есть только отношение к дизайну, а не к реальной машине. Когда человек смотрит на картинку, он видит только картинку. Когда человеку говорят, что уже построены заводы под выпуск этих узлов, она показывает хорошие результаты на испытаниях, в фирменных центрах обслуживания BMW (пускай эту штуку BMW выпускает) уже готовятся специалисты для работы с такими машинами (новые узлы, новая компоновка) и т.д., то как тогда какой нибудь средний потребитель посмотрит на такой кар?
    В общем стереотипы есть конечно же, но они не только от дизайна, но и от технического и экономического бекграунда, и он есть но кроооооошечный. В общем, сейчас это ситуация нереальная.

    Ну и напоминаю, что мы говорим только о концепте. Т.е. может и пойдет в серию, но не точно в таком виде и не сейчас. Да и потом, человек может хоть пеной изойтись на форуме, и все равно купить то, что все ругают. И последнее... слова словами, но если для Вас и для меня это реально круто, то это круто и для остальных миллионов. По такому принципу кстати маркетинг Apple и строится))

    ОтветитьНравится
  • Павел Яковлев  12 октября, 18:33
    Может Вы и правы. Точнее, Ваша точка зрения оптимистичная, хотелось бы в нее верить =)
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Петухов  12 октября, 14:55
    Грязь, грязь, и грязь. Шасси более-менее надежно будет лишь в сухую погоду.
    ОтветитьНравится
  • Роман Кириенко  14 октября, 23:15
    Тоже подумал. Подшипник такого размера спрятать не просто, особенно от мелкого песка (это к фотографии). Собственно слабые стороны уже описаны в статье, так что это скорее дело не очень близкого будущего: суперёмких аккумуляторов, суперпроизводительных двигателей и солнечных батарей...
    ОтветитьНравится
  • Андрей Касьянов  12 октября, 17:04
    Вспоминается анекдот про растягивающийся автобус ...

    Если народу в час пик много, то можно повернуть ручку и автобус растянется. Вот так набилось в растянутый до максимума автобус куча народу и водитель говорит: «Ну что, все сели?» — (поворачивает ручку в исходное положение) — «Тогда поехали!»

    ОтветитьНравится
  • Ольга Добрая  12 октября, 17:05
    мембранцы тоже что то обновили. Признавайтесь, что заливали? :-)
    ОтветитьНравится
  • Алексей Смирнов  16 октября, 10:40
    Еще бы эта штука выпускала винт как у вертолета или баллон наподобе дирижабля, тогда б ваще «Робур-завоеватель» был в действии ))
    ОтветитьНравится
  •   20 октября, 21:56
    Хоть кто то вспомнил как у этой хреновины колесо менять?! Не говоря уже про все остальное! Простите, но это просто очередной дизайнЭрский высер!
    ОтветитьНравится