Новый электрокар EN-V пройдёт испытания по всему миру
Концерн General Motors сообщил о начале работ над следующим поколением «сетевого электромобиля» (Electric Networked-Vehicle – EN-V). Машинка двинется из стадии концепта к пилотным испытаниям в повседневных условиях под брендом Chevrolet.
«Капсулы смерти» EN-V, построенные на базе концепта P.U.M.A., увидели свет в марте 2010 года благодаря тройке компаний: американских GM и Segway, а также китайской SAIC. Мы подробно рассказывали об этом событии.
С тех пор об электромобилях не было ни слуху ни духу, и вот от General Motors поступили известия. Оказывается, EN-V решено преподнести компании Chevrolet в качестве подарка на 100-летний юбилей, который будет отмечаться 3 ноября.
Chevrolet EN-V останется двухместным, фактически сохранит габариты предшественников, будет питаться от всё тех же литиево-ионных батарей и пробегать на одной зарядке прежние 40 километров. Да и внешность, судя по одной обнародованной GM картинке, достанется новичку от одного из трёх прародителей – концепта Miao.
Что касается изменений, то среди новых функций называются климат-контроль, какой-никакой багажничек и возможность всепогодной эксплуатации. Не густо.
Первым делом пилотные испытания Chevrolet EN-V стартуют в новом экограде на 350 тысяч жителей, который строится в 150 км от Пекина китайским и сингапурским правительствами (Sino-Singapore Tianjin Eco-City), сообщает Gizmag. Затем будут рассмотрены другие места для тестов по всему миру, в том числе в США. О сроках ничего не известно.
:-)
Все эти электромобили которые надо заряжать через каждый час и электронные системы управления связанные с супер пупер ЭВМ в единую сеть ассоциируются у меня с произведением Оруэла «1984», но с учетом достижений новых технологий.
В любой момент легким движением оператора на пульте ваш автомобильчик лишается возможности заправить аккумулятор, а в более сложных случаях направляется на ближайшую стенку или случайно не разминется на аналогичном перекрестке, который так красиво показан на видео.
Демократичный Автомобиль должен:
1- иметь просторный салон, что бы можно было спать, то есть ночевать, если вдруг потребует ситуация.
2- иметь запас движения не менее 500 км.
3- иметь возможность хозяину отключать электронные системы связи, управления и навигации и при этом оставаться полностью управляемым в ручном полностью автономном режиме, пригодным для движения в любом направлении и любом потоке машин. Иметь защиту электроники от электропомех.
4- Возможность заправиться любым видом энергии!!! из любого известного источника(бензин, дрова, уголь, электроросеть дома и т.п.)
5- иметь длительный ресурс эксплуатации (год или два) без необходимости регламентных работ, или работы должны быть несложными , что бы хозяин выполнил самостоятельно доступным инструментом.
6- Гарантированный срок работы без заезда на сервис не менее 2 лет.
7- срок службы — не менее 10 лет.
В противоположность демократичному, тоталитарное авто должно:
1- быть как можно меньше размером, что бы в нем было невозможно долго находиться, а лишь проехать час или два.
2- иметь минимальный запас хода, 50 км, чтобы заправка была необходима каждый час, в крайнем случае 2 часа. Это даст возможность в случае необходимости лишить хозяина возможности быстро передвигаться.
3- должен всё время быть на связи с центром управления движением, обеспечена невозможность перехода на полностью ручной автономный режим управления.В случае попыток хозяина влезть в электронику включать сирену и сообщать о попытке взлома по сетям связи в полицию.
4- иметь очень специфичный разъем для заправки который невозможно приспособить для заправки из других источников ,кроме как на разрешенных заправках соединенных информационно с центрами управления населением.
5- требовать от хозяина жесткого соблюдения регламентного обслуживания в спецсервисах, малейшая просрочка должна приводить с полной невозможности использовать авто ,кроме как по маршруту к ближайшему сервису.
6- срок службы авто не более 5 лет. После чего выполняется капитальный ремонт или вернее апгрейд авто. Автомобиль старше 5 лет должен блокироваться для передвижения пока не будет проапгрейден.
А теперь посмотрите на прототипы и угадайте какое авто нам готовят автоконцерны для светлого будущего?
про багажник!
У демократичного авто — не менее 400л, что бы можно было перевезти крупный груз или необходимые вещи на неделю спокойной жизни за городом.
У тоталитарного — багажника не должно быть совсем, ну в крайнем случае 5-10 литров, для дамской сумочки (мужской шляпы и папки), пепсиколы и конечно мобильника.
Но это всё ради общего блага, здоровья и естественно как вы и сказали безопасности, именно вашей в ошейнике безопасности...
Ну как свинкам в современном э... питомнике.
однако надо помнить и о таких возможных тенденциях и во время проявлять гражданскую позицию.
Но вообще считаю движение в правильную сторону с такими компактными размерами.
В большинстве случаев у нас на дорогах в машине едет один водитель.
У самого бывает странно чувство, когда нужно свои 70 кг из точки «А» в точку «Б» доставить, приходится гнать в придачу двухтонную колымагу...
Здесь вообще нужны малюсенькие машинки, а еще лучше чтоб складывались. Покатался, сложил и положил на полку.
То есть в три раза. Сейчас в пробке вы едете со скоростью 6 км в час, будете ехать с 6*3=18км/час. Конечно это побыстрее ,но не кардинально.
Кроме того вы не учли, что грузовиков на догрогах останется столько же и размеры их не будут меньше!!
А это увеличивает опасность для водителей крох и увеличивает плотность потока, что снижает расчетную общую скорость с 18ти до 10км в час.
Так что решение проблем движения , а основная это пробки, если и будет от массового перехода на такие машинки, то весьма спорное.
Кардинальное решение только в переходе от передвижения в плоскости к передвижению в объеме, то есть использовать третье измерение.
а значит нужен не автомобиль,а летательный аппарат. и их вполне могут уже клепать в масштабах не меньших чем авто.
НО! это слишком демократично, мало ли куда захочет залететь гражданин. Не разумно давать ему такую возможность.
и кроме того это увеличит потребность в энергии, что повысит стоимость её на рынке, а это не очень выгодно развитым странам.
Поэтому пока для народа решение такое — будут делать такие тотошки (тотальтатрные автомобильчики) маленькие и хорошо контролируемые.
Пересадить всех на общественный транспорт.
P.S. В Америке на человека в среднем 2 автомобиля приходится
Что...страшно?
а что, Европа образцовый пример во всём?
вы поговорите с водителями, почему они вынуждены там ездить на таких ужатых авто, основная причина жесткое регулирование властью литража и габаритов через налоги и т. п .механизмы финансового принуждения. Это совсем не желание людей.
если вы всё прочитали внимательно, то вы должны были заметить, что я сказал о том, что уменьшение авто в 2-3 раз не решает проблем населения по свободному передвижению и сильно ухудшает безопасность, как говорят у авто должен быть «метр жизни» впереди и такой же сзади. Такие крохи просто опасны!
Если действительно думать о людях, их правах и свободах, то для достижения свободы передвижения необходимо развивать малую и даже микро(носимую на человеке) авиацию по цене не дороже авто.
Это вполне реально.
Нужно такие как в «5 элементе», что б 100500 пуль в неё выпустить, а она продолжает парить в воздухе.
Антигравитатор придумывать что ли...
А всего-то надо применить идею уже используемую в электронике, планарную технологию.
Было — одна мощная радиолампа, теперь миллион нанотранзисторов на подложке.
Так и самолет 21 века, не один большой двигатель, а миллион маленьких распределенных по крылу или по корпусу аппарата движков.
Сломается половина, остальная будет держать.