Новый электрокар EN-V пройдёт испытания по всему миру

GM заявляет, что Chevrolet EN-V поддерживает основной принцип персональной мобильности – свободу (иллюстрация General Motors).

Концерн General Motors сообщил о начале работ над следующим поколением «сетевого электромобиля» (Electric Networked-Vehicle – EN-V). Машинка двинется из стадии концепта к пилотным испытаниям в повседневных условиях под брендом Chevrolet.

«Капсулы смерти» EN-V, построенные на базе концепта P.U.M.A., увидели свет в марте 2010 года благодаря тройке компаний: американских GM и Segway, а также китайской SAIC. Мы подробно рассказывали об этом событии.

С тех пор об электромобилях не было ни слуху ни духу, и вот от General Motors поступили известия. Оказывается, EN-V решено преподнести компании Chevrolet в качестве подарка на 100-летний юбилей, который будет отмечаться 3 ноября.

Chevrolet EN-V останется двухместным, фактически сохранит габариты предшественников, будет питаться от всё тех же литиево-ионных батарей и пробегать на одной зарядке прежние 40 километров. Да и внешность, судя по одной обнародованной GM картинке, достанется новичку от одного из трёх прародителей – концепта Miao.

Что касается изменений, то среди новых функций называются климат-контроль, какой-никакой багажничек и возможность всепогодной эксплуатации. Не густо.

Первым делом пилотные испытания Chevrolet EN-V стартуют в новом экограде на 350 тысяч жителей, который строится в 150 км от Пекина китайским и сингапурским правительствами (Sino-Singapore Tianjin Eco-City), сообщает Gizmag. Затем будут рассмотрены другие места для тестов по всему миру, в том числе в США. О сроках ничего не известно.



Швейцарцы придумали складной микроавтобус

12 октября 2011

Toyota создала самый быстрый автомобиль на воздухе

26 сентября 2011

Автомобиль-робот освоился на улицах Берлина

21 сентября 2011

Австралийцы подарят маленьким пассажирам развлекательные голограммы

20 сентября 2011

В России началась Неделя альтернативных видов транспорта

19 сентября 2011
  • Константин Болотов  14 октября, 16:20
    В видеоролике особенно удался перекрёсток на 2:10 / 4:21
    :-)
    ОтветитьНравится
  • Павел Яковлев  14 октября, 17:45
    Да уж, даже не по себе стало O_o
    ОтветитьНравится
  • Алекс Москов  15 октября, 16:49
    Да.... мило... и про перекресток интересно.
    Все эти электромобили которые надо заряжать через каждый час и электронные системы управления связанные с супер пупер ЭВМ в единую сеть ассоциируются у меня с произведением Оруэла «1984», но с учетом достижений новых технологий.
    В любой момент легким движением оператора на пульте ваш автомобильчик лишается возможности заправить аккумулятор, а в более сложных случаях направляется на ближайшую стенку или случайно не разминется на аналогичном перекрестке, который так красиво показан на видео.

    Демократичный Автомобиль должен:
    1- иметь просторный салон, что бы можно было спать, то есть ночевать, если вдруг потребует ситуация.
    2- иметь запас движения не менее 500 км.
    3- иметь возможность хозяину отключать электронные системы связи, управления и навигации и при этом оставаться полностью управляемым в ручном полностью автономном режиме, пригодным для движения в любом направлении и любом потоке машин. Иметь защиту электроники от электропомех.
    4- Возможность заправиться любым видом энергии!!! из любого известного источника(бензин, дрова, уголь, электроросеть дома и т.п.)
    5- иметь длительный ресурс эксплуатации (год или два) без необходимости регламентных работ, или работы должны быть несложными , что бы хозяин выполнил самостоятельно доступным инструментом.
    6- Гарантированный срок работы без заезда на сервис не менее 2 лет.
    7- срок службы — не менее 10 лет.

    В противоположность демократичному, тоталитарное авто должно:
    1- быть как можно меньше размером, что бы в нем было невозможно долго находиться, а лишь проехать час или два.
    2- иметь минимальный запас хода, 50 км, чтобы заправка была необходима каждый час, в крайнем случае 2 часа. Это даст возможность в случае необходимости лишить хозяина возможности быстро передвигаться.
    3- должен всё время быть на связи с центром управления движением, обеспечена невозможность перехода на полностью ручной автономный режим управления.В случае попыток хозяина влезть в электронику включать сирену и сообщать о попытке взлома по сетям связи в полицию.
    4- иметь очень специфичный разъем для заправки который невозможно приспособить для заправки из других источников ,кроме как на разрешенных заправках соединенных информационно с центрами управления населением.
    5- требовать от хозяина жесткого соблюдения регламентного обслуживания в спецсервисах, малейшая просрочка должна приводить с полной невозможности использовать авто ,кроме как по маршруту к ближайшему сервису.
    6- срок службы авто не более 5 лет. После чего выполняется капитальный ремонт или вернее апгрейд авто. Автомобиль старше 5 лет должен блокироваться для передвижения пока не будет проапгрейден.

    А теперь посмотрите на прототипы и угадайте какое авто нам готовят автоконцерны для светлого будущего?

    ОтветитьНравится
  • Алекс Москов  15 октября, 16:57
    Да, правильно заметил Александр Амелькин 14 октября, 20:14
    про багажник!
    У демократичного авто — не менее 400л, что бы можно было перевезти крупный груз или необходимые вещи на неделю спокойной жизни за городом.
    У тоталитарного — багажника не должно быть совсем, ну в крайнем случае 5-10 литров, для дамской сумочки (мужской шляпы и папки), пепсиколы и конечно мобильника.
    ОтветитьНравится
  • Роман Кириенко  15 октября, 21:05
    Да уж. Вот только это в первую очередь будет бюджетное авто. А увеличение надёжности в разы, пробега удорожает продукт на порядки и (по крайней мере пока) увеличивает габариты, уничтожая главную концепцию: миниатюрности и изящества двухколёсных авто. А общий канал в первую очередь контролирует поток, отслеживая каждую. Для такого красивого разъезда на перекрёстке нужны будут не хилые ресурсы и полный контроль над машинами. Всё это напоминает сюжет фильма «Я робот», придётся распрощаться с самостоятельностью в рулёжке ради всеобщей безопасности и своей в том числе.
    ОтветитьНравится
  • Алекс Москов  15 октября, 21:28
    а потом ради всеобщей безопасности всем нацепят электронный ошейник, вдруг вы гриппом заболели, ошейник быстро определит это и вкатит немедля вам дозу непонятно вам чего.
    Но это всё ради общего блага, здоровья и естественно как вы и сказали безопасности, именно вашей в ошейнике безопасности...
    Ну как свинкам в современном э... питомнике.
    ОтветитьНравится
  • Роман Кириенко  15 октября, 22:03
    А вот это уже клиника)) Не проще ли вживлять при рождении чип, который будет контролировать вашу волю и притуплять инстинкты? Это к теории тотального контроля)
    ОтветитьНравится
  • Алекс Москов  16 октября, 12:07
    согласен про клинику :), и  не всё так однозначно.
    однако надо помнить и о таких возможных тенденциях и во время проявлять гражданскую позицию.
    ОтветитьНравится
  • Нео Аяхов  14 октября, 16:23
    Ознаменует начало эры автомобилей, с формами, стремящимися отличаться.
    ОтветитьНравится
  • Александр Амелькин  14 октября, 20:14
    Кстати, совершенно не ясно, чем кроме желания левой пятки дизайнера обусловлена такая форма кормы. По-моему, чистое разбазаривание полезного пространства. Там можно было багажник сделать какой-никакой. Или аккумулятор посерьезнее поставить.
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  14 октября, 23:11
    Александр. Ну помимо дизайна, есть ещё баланс. Авто то едет на двух колёсах. Если сзади впихнуть массивный акк. никакая электроника уже не справится с балансировкой.
    ОтветитьНравится
  • Александр Амелькин  16 октября, 13:51
    Нет-нет, сейчас визуально центр масс находится перед осью колёс, т.к. колеса сзади, а остальное висит спереди. И я не говорю о «впихивании сзади массивного акка», я лишь говорю о выравнивании задней линии, которая сейчас представляет собой угол.
    ОтветитьНравится
  • Александр Стрелец  14 октября, 16:56
    Не знаю как именно это авто себя зарекомендует.
    Но вообще считаю движение в правильную сторону с такими компактными размерами.
    В большинстве случаев у нас на дорогах в машине едет один водитель.
    У самого бывает странно чувство, когда нужно свои 70 кг из точки «А» в точку «Б» доставить, приходится гнать в придачу двухтонную колымагу...
    ОтветитьНравится
  • Павел Яковлев  14 октября, 17:29
    Да уж, как городской транспорт, аппарат хорош.
    ОтветитьНравится
  • Илья Киселев  14 октября, 18:04
    скажите, а чем нынешние Smart в этом смысле плохи? Габариты те же, но пробег больше. Есть даже электрическая версия уже
    ОтветитьНравится
  • Павел Яковлев  14 октября, 18:12
    Да всем хорош, просто цену Смарта я знаю, а этого девайса нет. Есть поле для фантазий =)
    ОтветитьНравится
  • Александр Амелькин  14 октября, 20:15
    С нашими таможнями этот девайс всяко не дешевле $25000 будет, как и новый смарт.
    ОтветитьНравится
  • Павел Яковлев  15 октября, 00:04
    Уверен, что дороже.
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Кривчиков  16 октября, 00:46
    Да и колёс в 2 раза больше, что мне бы придало уверенности.
    ОтветитьНравится
  • Имя Фамилия  14 октября, 17:41
    Дикое соотношение лобовой площади и объема. Быстрее 40 и дальше 20 этот «деревянный макинтош» не поедет. Сомневаюсь, что этот недоавтомобиль будет востребованнее громко распиаренного в свое время сегвея.
    ОтветитьНравится
  • Илья Киселев  14 октября, 18:05
    Seagwey был первым!
    ОтветитьНравится
  • Алексей Варежкин  14 октября, 18:39
    Пора завязвать с подобной хренью- нужно одуматься и ответственность проявить- что близко пешком или на велосипеде , а подальше на общественном транспорте, очередной гимн эгоизму
    ОтветитьНравится
  • Алексей Ковалёв  14 октября, 18:42
    такая коробочка только для европы (южной). для россии и прочих развивающихся стран — только биг-футы с полуметровым клиренсом
    ОтветитьНравится
  • Александр Морозов.  14 октября, 19:11
    Прямо Кащенкоград Ахметшина. Только ворон, сортирующих мусор не нарисовали...
    ОтветитьНравится
  • Ольга Добрая  15 октября, 11:41
    Я думаю такие машинки очень нужны Москве. А то мужчины с комплексом гигантизма покупают себе такие крейсер — Авроры, еще покупают и своим любовницам и детям. Ставить уже некуда. А они все покупают и покупают.
    Здесь вообще нужны малюсенькие машинки, а еще лучше чтоб складывались. Покатался, сложил и положил на полку.
    ОтветитьНравится
  • Алекс Москов  15 октября, 21:21
    размеры не самое главное потому как всё таки не решают проблем, а лишь отдаляют их в будущее лет на 5-10, выигрыш получим ровно во столько раз во сколько эта кроха меньше ВАЗика.
    То есть в три раза. Сейчас в пробке вы едете со скоростью 6 км в час, будете ехать с 6*3=18км/час. Конечно это побыстрее ,но не кардинально.
    Кроме того вы не учли, что грузовиков на догрогах останется столько же и размеры их не будут меньше!!
    А это увеличивает опасность для водителей крох и увеличивает плотность потока, что снижает расчетную общую скорость с 18ти до 10км в час.
    Так что решение проблем движения , а основная это пробки, если и будет от массового перехода на такие машинки, то весьма спорное.

    Кардинальное решение только в переходе от передвижения в плоскости к передвижению в объеме, то есть использовать третье измерение.
    а значит нужен не автомобиль,а летательный аппарат. и их вполне могут уже клепать в масштабах не меньших чем авто.
    НО! это слишком демократично, мало ли куда захочет залететь гражданин. Не разумно давать ему такую возможность.
    и кроме того это увеличит потребность в энергии, что повысит стоимость её на рынке, а это не очень выгодно развитым странам.

    Поэтому пока для народа решение такое — будут делать такие тотошки (тотальтатрные автомобильчики) маленькие и хорошо контролируемые.

    ОтветитьНравится
  • Ольга Добрая  16 октября, 13:20
    размер авто это одно из решений. Второе это налог на держание авто. Чтоб в одну семью не покупали по пять машин. В других странах уже ввели меры. В Японии, например, если у тебя нет место стоянки купленного или гаража, то тебе и не продадут машину. А в Европе в некоторых странах, берется штраф, если ты едешь в машине один. И еще...Если в стране 135 млн людей, то не может количество машин возрастать в геометрической прогрессии. Ведь не многие могут позволить купить себе авто, и даже взять в кредит.
    ОтветитьНравится
  • Владимир Решетов  17 октября, 21:40
    Штраф за одиночную езду берут, если не ошибаюсь, на Кубе.
    ОтветитьНравится
  • Александр Стрелец  17 октября, 22:10
    Ага, там же целый вид заработка появился. «Платный пассажир»
    ОтветитьНравится
  • Александр Стрелец  17 октября, 22:13
    Ольга Фокина — Если дальше следовать вашей логике, то со временем нужно вообще запретить персональные транспортные средства.
    Пересадить всех на общественный транспорт.
    P.S. В Америке на человека в среднем 2 автомобиля приходится
    ОтветитьНравится
  • Ольга Добрая  20 октября, 09:35
    "Ольга Фокина — Если дальше следовать вашей логике, то со временем нужно вообще запретить персональные транспортные средства. " — сказал автомобилист.
    Что...страшно?
    ОтветитьНравится
  • Сергей Клиничев  16 октября, 00:04
    Те кто пишет про размер автомобиля, типа он должен быть большим, мой вам совет, съездите отдохнуть не в Турцию, а в Европу и посмотрите какие там машины. Честно, там Опель Корса кажется на дороге как минимум Тайотой Тундра ))))
    ОтветитьНравится
  • Алекс Москов  16 октября, 13:24
    Сергей Клиничев 16 октября, 00:04
    а что, Европа образцовый пример во всём?
    вы поговорите с водителями, почему они вынуждены там ездить на таких ужатых авто, основная причина жесткое регулирование властью литража и габаритов через налоги и т. п .механизмы финансового принуждения. Это совсем не желание людей.

    если вы всё прочитали внимательно, то вы должны были заметить, что я сказал о том, что уменьшение авто в 2-3 раз не решает проблем населения по свободному передвижению и сильно ухудшает безопасность, как говорят у авто должен быть «метр жизни» впереди и такой же сзади. Такие крохи просто опасны!

    Если действительно думать о людях, их правах и свободах, то для достижения свободы передвижения необходимо развивать малую и даже микро(носимую на человеке) авиацию по цене не дороже авто.
    Это вполне реально.

    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  16 октября, 13:58
    Авиация в больших городах , даже супермикро (летающие ранцы) — это по трупу в час. Сложность регулирования движения при переходе к 3D возрастает в кубе, учитывая как ныне «на плоскости» лихачить ухитряются.... Кроме того, отказ двигателя у машины — просто авто откатится на обочину, на худший случай займёт полосу и спровоцирует пробку. В случае отказа двигателя у летательного аппарата — это падение кому-нить на голову, на детскую площадку например.
    ОтветитьНравится
  • Poмaн Coлжeницын  16 октября, 14:10
    Многих людей даже на своих двоих опасно на улицу выпускать — сколько аварий из-за тупых пешеходов!
    ОтветитьНравится
  • Даниил Магдалюк  17 октября, 13:09
    Тогда уж точно самой распространенной достопримечательностью городов станут поджаренные тушки незадачливых авиаторов на высоковольтных проводах, просто тушки на столбах, зданиях и рекламных щитах.
    ОтветитьНравится
  • Владимир Решетов  17 октября, 21:49
    До индивидуальных городских летательных аппаратов очень-очень-очень далеко (если это вообще не утопия). Навскидку -- сложность управления, регулирования движения, низкий КПД, большие энергозатраты, зависимость от погоды. Не проще ли двигаться в третьем измерении другим способом -- строить многоуровневые дороги? Сложность и стоимость обслуживания такой трассы, конечно, выше, чем обычной (даже, наверное, не в два раза), зато -- широкие возможности: перестала справляться с трафиком -- построили новый уровень.
    ОтветитьНравится
  • Александр Стрелец  17 октября, 22:17
    При нынешних технология летающие авто, это утопия.
    Нужно такие как в «5 элементе», что б 100500 пуль в неё выпустить, а она продолжает парить в воздухе.
    Антигравитатор придумывать что ли...
    ОтветитьНравится
  • Алекс Москов  18 октября, 00:36
    да, именно такую и надо, всю изрешетил, а оно летает :).
    А всего-то надо применить идею уже используемую в электронике, планарную технологию.
    Было — одна мощная радиолампа, теперь миллион нанотранзисторов на подложке.
    Так и самолет 21 века, не один большой двигатель, а миллион маленьких распределенных по крылу или по корпусу аппарата движков.
    Сломается половина, остальная будет держать.
    ОтветитьНравится
  • Владимир Решетов  18 октября, 21:20
    Интересная идея. Микродвигатели располагаются по всему корпусу как реснички у инфузорий и управляют потоком, обтекающим корпус.
    ОтветитьНравится