На рынок выходит складной электровелик без цепи и воздуха в шинах

«Я хочу, чтобы люди снова испытали скрытую магию велосипеда, которая познаётся в ежедневных поездках. Это лёгкий и весёлый способ передвижения», – говорит автор проекта (иллюстрация Gabriel Wartofsky).

Американский дизайнер выступил с идеей лёгкого и компактного, «интуитивно-складного» электрического велосипеда, разработал оригинальный проект, нашёл партнёров и довёл замысел до производства.

Как сообщает Gizmag, вашингтонец Гэбриэл Уортофски (Gabriel Wartofsky) начал работать над своим байком в 2008 году. Он изначально задумал его как велосипед с вальным приводом, со своеобразным механизмом складывания «внутри» причудливой U-образной рамы и электромотором в ступице переднего колеса.

Не ясно, сколько времени требуется, чтобы сложить этот велосипед, однако с первого взгляда очевиден недостаток – сложенный велик невозможно катить рядом с собой (иллюстрации Gabriel Wartofsky).

В июле этого года Гэбриэл представил первые прототипы, снискал восторженные отзывы, к концу сентября собрал на «Кикстартере» $25 тысяч, необходимые для выпуска опытной партии в 100 штук, и её производство начнётся в первом квартале 2012-го. Судя по всему, велик будет называться Conscious Commuter.

В русском языке отсутствует аналог слова Commuter, поэтому иначе как «сознательный коммьютер» название велика не перевести (иллюстрации Gabriel Wartofsky).

На данный момент Уортофски заявил следующие характеристики. Вес велосипеда – 20-30 кило. 250-ваттный мотор должен разгонять аппарат до 24 км/ч. Литиево-ионный аккумулятор призван обеспечить до 24 км пробега. Шины 20-дюймовых колёс – безвоздушные. Предполагаемая цена – $1400.

Гэбриэл предлагает интегрировать Conscious Commuter в системы общественного транспорта, создав сеть проката велосипедов (иллюстрация Gabriel Wartofsky).

Заметим, что практически всем объявленным Уортофски параметрам соответствует уже присутствующий на рынке электровелик Mobiky 16 Youri: он весит поменьше, зато стоит подороже. Нечто подобное являет собой и Nano Brompton. Вообще же конкурентов у Гэбриэла немного.

За тем, как у Уортофски идут дела, можно следить на «Фейсбуке», в «Твиттере» и в его блоге. Кстати, проект Conscious Commuter Гэбриэл посвятил памяти матери, которая была танцовщицей, велосипедистом и верила, что движение – это волшебство.



Новый электрокар EN-V пройдёт испытания по всему миру

14 октября 2011

В России началась Неделя альтернативных видов транспорта

19 сентября 2011

Электровелосипеды получили коробку-автомат

1 сентября 2011

Мотоцикл без руля и седла поступил в продажу

25 августа 2011

Энтузиасты из Германии и Мексики разработали прототип Audi A0

17 августа 2011
  • Илья Киселев  17 октября, 15:07
    А вот Гэбриел наверняка не пишет на форумах «Фигня ваш проект, я бы сделал дешевле, проще лучше и вообще!»
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  17 октября, 15:13
    Не знаю как насчёт удобства, но достойная эстетическая составляющая налицо. Надеюсь у Гэбриэла с серией всё получится.
    ОтветитьНравится
  • Илья Киселев  17 октября, 15:19
    Ну а что... мелкосерийное производство, тоже производство)
    ОтветитьНравится
  • Даниил Исаренко  17 октября, 16:04
    «...$25 тысяч, необходимые для выпуска опытной партии в 100 штук» ... или опечатка, или впечатляюще низкая себестоимость... но и при отпускной $1400 думаю на РФ-рынке ему найдется какой-никакой спрос
    ОтветитьНравится
  • Алексей Заикин  17 октября, 21:44
    За такую цену на рынке РФ этому аппарату не суждено появиться никогда (НДС, таможенная пошлина, наценка ретейлера) никак не менее $2k в розницу.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Жуков  17 октября, 15:42
    А какова эффективность от привода по средствам вала?
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  17 октября, 16:02
    А что есть сомнения в ней, эффективности?
    А вообще, если вал вам не по средствам, придётся приводить велик посредством цепи. :)
    ОтветитьНравится
  • Сергей Жуков  18 октября, 08:09
    Размер шестерней, тяжело же крутить будет, судя по картинке...
    ОтветитьНравится
  • Алексей Ромчак  18 октября, 08:27
    А где на картинке Вы увидели шестерни? Там, судя то тросику, подходящему к задней оси, есть внутриступичный переключаемый редуктор.
    ОтветитьНравится
  • Михаил Тоцких  18 октября, 11:48
    Кардан+планетарка — эффективнее чем цепь по передаче... но есть еще вес, для велосипеда не совсем подходящий
    ОтветитьНравится
  • Имя Фамилия  18 октября, 14:21
    Цепь, пока смазана, чуть эффективнее, и чем кардан, и чем планетарка.
    ОтветитьНравится
  • Михаил Тоцких  18 октября, 15:25
    состояние «пока смазана» держится 5 километров на бездорожье ))))
    ОтветитьНравится
  • Михаил Тоцких  18 октября, 15:28
    а наше «дорожье» порой круче чем кантрийная трасса ))))
    ОтветитьНравится
  • Ваня Крейцер  19 октября, 08:23
    Шестерней не видел, но вы учитывайте, что крутить надо будет на скорости 24+ км/ч. Так что если передача будет низкой, то вертеть придётся быстро. И как показывает практика для 80+ об/мин уже требуется отдельно поработать над техникой. А если ещё вспомнить про КПД такого верчения... Для непрофессионала на таком КПД работать -- не самая удачная мысль.
    ОтветитьНравится
  • Александр Горев  17 октября, 16:18
    Эххх.. нам бы их климат....
    ОтветитьНравится
  • Артём Никитенко  17 октября, 17:24
    «Вес велосипеда – 20-30 кило.»
    30 кг многовато будет для велосипеда.
    ОтветитьНравится
  • Александр Москаленко  17 октября, 17:59
    А для электровелосипеда?
    ОтветитьНравится
  • Артём Никитенко  17 октября, 18:11
    А для электровелосипеда средний показатель. Если оптимизм Гэбриэла оправдается и вел будет весить 20 кг, то честь и хвала ему.
    ОтветитьНравится
  • Роман Кириенко  17 октября, 20:29
    Красивый велосипед. Вопрос раз — где аккумулятор? Вопрос два — передаточное не маловато, хотя если учесть его вес... В общем разряженный проще катить.
    ОтветитьНравится
  • Даниил Магдалюк  18 октября, 09:40
    А что внутри рам мало места? :)
    ОтветитьНравится
  • Александр Морозов.  17 октября, 20:51
    А куды батарейки вставляются???
    ОтветитьНравится
  • Сергей Асташкин  17 октября, 21:49
    -- Похожий проект я предлагал в Болгарии пять -шесть лет назад ..но что там .. страна — одна Москва.. теперь здесь.. что здесь ? Алигархи с уровнем ЦПШ .. и Чубайс.. Кстати, цена не должна быть более 300-400 дол..
    ОтветитьНравится
  • Сергей Скалба  17 октября, 23:01
    Свершилось! Я ж писал что к тормозу без провода нужны педали без цепи. И вот пожалуйста: проект складного велосипеда спасен — не прошло и 3 -х дней. (контекст в сообщении о безпроводном тормозе для велосипеда)
    ОтветитьНравится
  • Владимир Романович  18 октября, 04:28
    На картинке женщина так непринужденно одной рукой держит 20-30 кг, сильные у них женщины.
    ОтветитьНравится
  • Даниил Магдалюк  18 октября, 09:47
    Не для России велосипед... Пока доедешь куда-нибудь по лужам или мокрому асфальту — будешь весь заляпан грязью. Зато складывается так, что можно его и на работе поставить и не будет своими колесами пачкать пол.
    ОтветитьНравится
  • Михаил Тоцких  18 октября, 12:07
    Если не гнать, то под дождем грязь и воду со сликов вверх не кидает.
    ОтветитьНравится
  • Михаил Тоцких  18 октября, 12:05
    Велосипед с карданом, электромоторами и весом в 30 кило — это все же электрический мопед.
    Ну и 24 километра маловато будет... к примеру, BionX обещают в устройстве весом 7,5 килограмм — 105 километров пробега. То есть, если я поставлю на свой вел моторчик бионкса — то получу 18,5 килограммов, на нескладываемом велосипеде нормального размера. И, кстати, таскать его в велосумке со снятыми колесами и топталками, гораздо удобнее... раз уж катить в сложенном состоянии не получится.
    ОтветитьНравится
  • Алексей Сорокин  18 октября, 17:26
    Ему надо идею Прохорову продать.И переименовывать особо не придётся : e-bike звучит очень созвучно ё-байку ! ))
    ОтветитьНравится
  • Алексей Сорокин  18 октября, 17:27
    А вообще неплохой велик.
    ОтветитьНравится
  • Василий Коровин  18 октября, 19:06
    А мне стало интересно, зачем безвоздушным шинам нипеля?
    ОтветитьНравится
  • 123 15  18 октября, 20:06
    Безвоздушные только на первой картинке. Да и фигня все это. Лучше воздуха ничего пока не придумали за 165 лет. Да и вряд ли наверное придумают. Баловство все это. Для специальных целей разве что, на небольшой срок эксплуатации. Надолго такой конструкции не хватит.
    ОтветитьНравится
  • Михаил Тоцких  19 октября, 08:09
    Прототип же )))
    Да и нафига безвоздушные делать — тоже непонятно. Воздух то легче полимеров...
    ОтветитьНравится