Бельгийцы показали 360-градусный симулятор полётов

По мнению создателей, симулятор позволит снизить стоимость тренировок, ведь лётчики и предназначенные для них машины останутся на земле (фото Reuters/Yves Herman/Barco).

Брюссельская компания продемонстрировала сферу, которая позволяет человеку почувствовать почти полное погружение в виртуальную реальность. Новинка прежде всего предназначена для обучения пилотов. Они будут видеть на проекциях ту картинку, которая была бы вокруг них в реальности.

RP-360 от компании Barco представляет собой сферический экран с обратной проекцией, благодаря чему внутри нет теней и прочих проблем с ходом световых лучей. Диаметр сферы из акрила – 3,4 метра. Конструкция поместится в зданиях, высота потолка которых не менее 4,3 м.

Картинку строят тринадцать или четырнадцать 10-мегапиксельных проекторов. Высокое разрешение позволяет пилоту увидеть на экране виртуальный объект, находящийся на расстоянии 20 километров.

Положение проекторов выравнивается при помощи лазерных диодов, которые помогают сделать изображение наиболее реалистичным, без сегментов и швов.

Симулятор может использовать один человек (находясь внутри сферы) или команда будущих пилотов для моделирования таких сложных ситуаций, как дозаправка самолёта в воздухе (фото Image Society, Reuters/Yves Herman/Barco).

Разработчики постарались создать контраст, который на самом деле видит пилот, находящийся в кабине самолёта. Пришлось изрядно попотеть, прежде чем удалось побороть падение света от светлых областей на тёмные участки изображения.

Высокий контраст получаемого изображения, а также инфракрасный диапазон проекторов позволяют проводить моделирование ночных вылетов (лётчики могут даже использовать очки ночного видения).

«Это не улучшение существующих технологий, это новое поколение симуляторов, — подчёркивает Герт Матхис (Geert Matthys), управляющий проектно-конструкторской работой. — Если настоящая кабина пилота даёт ему обзор 360 градусов, то и тренироваться он должен в таких же условиях. Любые отклонения от этого правила опасны».

Первые данные о гигантском сферическом дисплее начали появляться в Сети в апреле 2011 года. Но журналистам компания начала представлять продукт лишь в конце лета. Среди них оказались и представители агентства Reuters (фото Reuters/Yves Herman/Barco).

Разработки RP-360 ведутся с 2009 года. Основными заказчиками Barco скорее всего будут военные организации (нескольких сфер уже поставлены израильским военным, которые планируют с их помощью обучать пилотов реактивных истребителей), а также, возможно, авиакомпании.

Но и обычные люди, судя по отзывам, не прочь влезть в долги ради приобретения дорогостоящей конструкции для игр и прочих развлечений, и даже построить вокруг неё свои дома.



Корейцы построили робота-собаку

13 октября 2011

Австралийцы подарят маленьким пассажирам развлекательные голограммы

20 сентября 2011

Европейцы испытали плащ невидимости для танка

6 сентября 2011

Американцы припугнули мир новым материалом для боеголовок

24 августа 2011

Lockheed Martin продемонстрировала прототип разведчика-семени

23 августа 2011
  • Константин Селезнев  17 октября, 18:53
    Если еще платформу с пилотом вращать.
    ОтветитьНравится
  • Илья Лягин  17 октября, 20:08
    У меня глупый вопрос: я никогда не был за штурвалом и мне интересно — пилоты разве имеют обзор 360 градусов?..
    И второй (совсем-совсем глупый): действительно ли пилоты наблюдают окружающее пространство через «рыбий глаз» (как на картинке)?.. Потому как пассажирам самолётов через иллюминаторы точно показывают обычное пространство...
    ОтветитьНравится
  • Алексей Заикин  17 октября, 21:14
    По углу обзора у меня те же вопросы возникли. Возможно в военных самолетах и имеют 360 градусов по азимуту, за исключением стоек фонаря и хвостового оперения.
    На счет рыбьего глаза — возможно эффект возник из-за того, что фокусное расстояние камеры, которой велась съемка было не эквивалентно таковому у человеческого глаза.
    ОтветитьНравится
  • Максим Резенов  17 октября, 21:24
    Цитирую Маэстро из фильма «В бой идут одни старики»: "В бою крути головой на 360 градусов а то сожрут к чертовой матери!
    ОтветитьНравится
  • Роман Кириенко  17 октября, 20:51
    Что-то по лазерным диодам не совсем понятно. На сайте ничего нету. Выравнивали яркость по стыкам проекций?
    ОтветитьНравится
  • Михаил Ягих  28 октября, 20:33
    Тут youtu.be/dOY2lREuwjU во второй половине ролика видно, что стыки выравнивают без диодов. Лазеры наверно нужны чтобы без искажений растянуть картинку на сетку сферы.
    ОтветитьНравится
  • Илья Лягин  18 октября, 16:46
    Александр
    Внизу же есть ролик. Там снимают из-за плеча «пилота». Картинка такая же — выпукло-вогнутая...
    ОтветитьНравится
  • Александр Привалов  19 октября, 06:52
    Илья Лягин: Внизу же есть ролик. Там снимают из-за плеча «пилота».

    Вот именно, что из-за плеча пилота, а должны были снимать из центра сферы.

    Могу нарисовать эту сцену 3D-редакторе и вы сами наглядно убедитесь, что пилот видит нормальное изображение и может крутить головой без особенных проблем, но подобное расположение видеокамеры сравнительно далеко от центра приводит именно к таким искажениям, как показано в фильме.

    ОтветитьНравится
  • Максим Резенов  19 октября, 12:26
    В планетарии такой же способ проецирования изображения и все норм.
    ОтветитьНравится
  • Александр Привалов  19 октября, 17:12
    Максим Резенов: В планетарии

    В планетарии вам не показывают прямых линий. Звёздное небо тем и отличается, что его можно искажать любым образом и вы абсолютно ничего не заметите. Можете смотреть на него сквозь любую лупу, телескоп или микроскоп (если вы не помните точное расположение звёзд на небе).

    Иногда, просто для демонстрации технологий, в планетарии могут показать панораму — например, вид из самолёта. Если вы сидите далеко от центра зала, эта картинка для вас искажена, как ей и положено. Перед сеансом в планетариях могут показать такое коротенькое введение.

    ОтветитьНравится