В новый виртуальный экран можно запустить руки

Виртуальные предметы проецируются в полном соответствии с расположением объектов в реальном мире зрителя (кадр Microsoft Research).

Специалисты компании Microsoft Research создали интерактивную систему обогащённой реальности, в которой пользователь может своими руками напрямую взаимодействовать с виртуальными предметами. Создаётся иллюзия проникновения рук в трёхмерный компьютерный мир.

Аппарат, называемый HoloDesk, состоит из наклонного полупрозрачного и посеребрённого зеркала (на которое проецируется изображение), рабочего пространства под стеклом и чёрного фона за ним. Ещё здесь установлена камера Kinect, снимающая руки или любые иные реальные предметы (листы бумаги, кубики), помещаемые в рабочую зону.

В режиме реального времени система строит компьютерную модель вторгшихся объектов в 3D, находит границы поверхностей и вычисляет скорость в тысячах точек. А затем эти модели аккуратно совмещаются с моделями виртуальных предметов с учётом законов физики (например, силы тяжести), запрета на проникновение предметов друг в друга и так далее.

Таким образом, пользователь получает возможность собственными руками перекидывать призрачные шарики, накрывать их реальной чашкой или перекатывать несуществующие мячики по настоящему листу бумаги.

Возможные приложения для «холодеска» – игры, проектирование, исследования, передаёт PhysOrg.com.



Бельгийцы показали 360-градусный симулятор полётов

17 октября 2011

Австралийцы подарят маленьким пассажирам развлекательные голограммы

20 сентября 2011

Sony снабдила экраны белыми пикселями

16 августа 2011

Toshiba выпустила первый 3D-лаптоп без очков

10 августа 2011

Учёные изучили дискомфорт трёхмерного кино

25 июля 2011
  • Александр Шаиров  21 октября, 16:27
    медленная хренотень, в MS не могли для проморолика выделить пару серваков?
    ОтветитьНравится
  • Александр Шаиров  21 октября, 16:28
    а так конечно круто, я бы так не смог
    ОтветитьНравится
  • Роман Сурков  21 октября, 16:47
    Я думаю, следующим шагом будет введение обратной связи для рук.
    ОтветитьНравится
  • Алексей Варежкин  21 октября, 16:49
    осталось обратную связь сделать и будем в интернете тактильно апщаться,
    скоро уже, готовьтесь
    ОтветитьНравится
  • Александр Бергий  21 октября, 18:30
    Наконец-то можно будет дать оппоненту по морде!
    ОтветитьНравится
  • Александр Давронов  21 октября, 20:29
    Это да. Поскорей бы....у меня тут и дубинка есть)))) и лопата....и много чего)))))
    ОтветитьНравится
  • Алексей Варежкин  21 октября, 22:26
    канешна можно, правда если он морду под экран засунет
    ОтветитьНравится
  • Сергей Скалба  21 октября, 22:45
    Засунет — не засунет, а вот очки Александру, перед входом в Инет, лучше снять.
    ОтветитьНравится
  • Евгений Храмцов  21 октября, 23:48
    Вот когда будет расцвет порно индустрии)))
    ОтветитьНравится
  • Алексей Варежкин  22 октября, 00:28
    неа, тогда наступит ее закат, кто же будет платить когда и так все смогут договариваться, они уже сейчас воют что с развитием интернета спрос на порнофильмы катострофически упал
    ОтветитьНравится
  • Алексей Юрасов  21 октября, 18:29
    тактильный флэйм в блогах )))
    ОтветитьНравится
  • Александр Вихров  21 октября, 19:07
    Эротические сайты торжествуют! Скоро будет всем приятно.
    ОтветитьНравится
  • Руслан Ахметшин  21 октября, 19:40
    Это очень круто! Конец надоевшим мышкам.
    Скорость 3Д проектирования вырастет как минимум в два раза.
    ОтветитьНравится
  • Врэж Багратуни  21 октября, 22:38
    Достаточно будет специальным карандашом нанести на пальцы (из намагниченой эмульсии) точечки (или наколочки) и уже можно будет печатать и рисовать прямо в воздухе даже без проекции клавы. Это будет особенно удобно для умельцев слепым методом.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Скалба  21 октября, 22:48
    Если серьезно, то лучшей технологии для обучения аватара человеческой моторике, пока ничего нет.
    ОтветитьНравится
  • Виталий Кулаков  22 октября, 04:32
    Сапёр, фулл 3Д, с обратной связью ©
    ОтветитьНравится
  • Юрий Новиков  22 октября, 10:17
    а как там решена проблем бинокулярного зреня? Я не понял.
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  22 октября, 10:30
    Что вы имели в виду? Это ведь не 3D экран в прямом смысле, хотя объекты моделируются в 3D. Но на видео можно заметить, что там предусмотрен ещё контроль за положением зрителя. То есть, по идее, объекты подстраивают под направление взгляда. А это в принципе может создавать 3D иллюзию, как в этой новости (пример номер три) www.membrana.ru/particle/12249
    ОтветитьНравится
  • Юрий Новиков  22 октября, 18:12
    ну создает он 3д иллюзию без полноценых отдельных изображений для каждого из глаз и ладно. Я лично таких полноценных иллюзий не видел, но может и создает.
    ОтветитьНравится
  • Руслан Ахметшин  23 октября, 19:56
    Для обратной связи, можно, допустим, брать деревянные колбы и мензурки, а серная кислота и прочая опасная химия может быть виртуальной.
    И таким образом школьники смогут безопасно учится, смешивая любые виртуальные вещества.
    ОтветитьНравится
  • Максим Никифоров  25 октября, 13:53
    Очередные IT-глупости. Где разработчики собрались применять эту технологию? Нет, я понимаю, если бы это была голограмма из девайса, которое ты всегда можешь носить с собой, но стационарный голографический эрзац — зачем?
    ОтветитьНравится