Четыре колеса хорошо, два — лучше, а одно — Unicycle

Фото с сайта UK Unicycle news

В то время, когда изобретатели всего мира бьются над созданием новых видов транспорта, семья Драммондов из США продаёт по 30 одноколёсных велосипедов в день, зарабатывая на этом более полумиллиона долларов в год.

Жители штата Джорджия Джон Драммонд (John Drummond) и его жена Эмми создали свою компанию Unicycle.com в начале 1999 года. Они продают одноколёсные велосипеды Unicycle и всё, что необходимо для велосипедов и их владельцам: аксессуары, инструменты и самоучители по езде.

Производство и продажа Unicycle — это семейный бизнес Драммондов, правда, пятерым членам семьи помогают трое нанятых служащих. Свои одноколёсные велосипеды они продают по почте и через Интернет. За 2001 год они намерены заработать $650 тысяч, а то и больше.

Идея создания фирмы по производству Unicycle принадлежит главе семейства: «Я каждый день возвращался с работы на одноколёсном велосипеде, и встречавшиеся мне по пути люди постоянно спрашивали, где я его купил. Заинтересовавшись, я обошёл множество магазинов, где продаются велосипеды, „перерыл“ весь Интернет и понял, что одноколёсными велосипедами никто не занимается».

Джон Драммонд демонстрирует свою продукцию.

Джон Драммонд уволился из IBM, где работал в сфере электронной коммерции, и они с женой стали частными предпринимателями. Вложив в создание Unicycle.com все свои сбережения — $700 — они сразу поставили перед собой цель продавать по 30 велосипедов в месяц.

В начале семья наладила производство в гостиной, и первые одноколёсные велосипеды собирались прямо на кровати. В производственный процесс Драммонды вовлекли своих детей и их друзей, которые, таким образом, зарабатывали на мелкие расходы.

Позже, когда было куплено оборудование для ремонта велосипедов, производство из-за нехватки места пришлось перенести в гараж. Затем был куплен гараж по соседству и пошло-поехало.

В ближайших планах семейства — создание холдинга из 10 компаний, каждая из которых должна будет зарабатывать миллион долларов в год.

Всё это немного странно, ведь человека на одноколёсном велосипеде в последнее время даже по телевизору увидишь не часто — ездить на нём уметь надо. К тому же, речь идёт об Америке, где каждый второй страдает от ожирения… Цирк, да и только.

Кстати, основоположник современной теории информации, американский учёный Клод Шеннон, прославился ещё и тем, что в 1941 году, когда поступил на работу в Bell Laboratories, катался на одноколёсном велосипеде по коридорам лаборатории, одновременно жонглируя мячиками.

А японец Акира Мацусима проехал на одноколёсном велосипеде от Ньюпорта (Орегон, США) до Вашингтона, преодолев 5 248 км в период с 10 июля по 22 августа 1992 года. Тем самым, он установил мировой рекорд по дальности и продолжительности езды на одноколёсном велосипеде.

Идея о передвижении на одном колесе по-прежнему не оставляет изобретателей в покое, хотя их «вариации на тему» одноколёсным велосипедом можно назвать лишь с большой натяжкой. Взять хотя бы китайское устройство (на снимке), которое, кстати, продаётся по цене $350.

А вот изделие славянского производства — Sun Cycle. Это созданный умельцами моноцикл. К двухметровому колесу прикреплена подвесная площадка, не имеющая контакта с землей. Пилот «висит», опираясь ногами на площадку, сбоку от колеса, которое движется по принципу подшипника.

Sun Cycle — удивительная маневренность

Чтобы поехать, нужно отталкиваться ногами от земли, а разогнавшись, пытаться удержать равновесие, балансируя колесом.

Авторы изобретения считают, что Sun Cycle «объединяет в себе такие популярные снаряды, как виндсёрфинг и скейт». Но больше похоже на то, что он объединяет скейтборд с огромным ненужным колесом, которое скорее мешает, чем помогает.

Разработчики пишут, что «большой диаметр колеса позволяет использовать его площадь в качестве паруса» — что ж, может быть, но зачем называть Sun Cycle «самым маневренным транспортным средством»? Для манёвров с двухметровым колесом понадобится весь тротуар или половина проезжей части.

В общем, ошибаются те, кто думает, что одноколёсному велосипеду место только в цирке. Тем не менее, езда на этом виде транспорта остаётся одним из самых верных способов сломать себе шею.



Новая подводная лодка будет плавать, как рыба

17 декабря 2001

Японский профессор оспаривает авторство Segway

14 декабря 2001

Борцы за здоровье боятся появления Segway

13 декабря 2001

У самоката на батарейках нет будущего

5 декабря 2001

Segway — и роскошь, и средство передвижения

3 декабря 2001