Установлено влияние цвета автомобиля на расход бензина
Американские учёные из национальной лаборатории Лоуренса в Беркли провели ряд экспериментов и выяснили – светлая машина потребляет меньше топлива и выбрасывает меньше вредных веществ.
Исследователи поставили на солнцепёк чёрный и серебристый автомобили – почти идентичные четырёхдверные седаны Honda Civic 2009 года. Учёные оценили отражательную способность непрозрачных элементов кузова по шкале от 0 до 1, и оказалось, что у чёрной машины она равна 0,05, тогда как у серебристой – 0,58.
Затем экспериментаторы пропустили каждый стоящий на солнце автомобиль через пять циклов. Каждый цикл означал час с выключенным кондиционером и полчаса охлаждения с кондеем на максимуме.
Исследователи установили на «Сивиках» терморезисторы и непрерывно измеряли температуру крыши (2), потолка (5), приборной панели (4), лобового стекла (3), сидений (7), дверей (6), системы вентиляции (8), а также температуру воздуха в салоне (1).
Как сообщают учёные, «на пике» крыша чёрного автомобиля была на целых 25 °C горячее, чем крыша серебристого, температура в салоне которого, кстати говоря, была на 5-6 градусов ниже.
Затем авторы опыта создали тепловую модель, чтобы спрогнозировать мощность кондиционера и скорость отвода тепла, необходимые для охлаждения машины до комфортных 25 °C в течение 30 минут (это промышленный стандарт производителей автомобильных кондиционеров).
На основе экспериментальных измерений и анализа выяснилось, что серебристому «Сивику» потребовался на 13% менее мощный кондиционер, передаёт TreeHugger.
В результате данной работы учёные пришли к выводу, что перекраска чёрной машины с отражательной способностью 0,05 в цвет с коэффициентом 0,35 приведёт к экономии топлива на 0,12 л/100 км (1,1%). Это выигрыш за счёт менее мощного кондиционера, берущего меньше энергии у двигателя.
Кроме того, то же изменение цвета позволит сократить выбросы углекислого газа на 2,7 г/км (1,1%), а других выбросов, в том числе оксидов азота, окиси углерода и углеводородов – на 0,37-0,44%.
В то же время белая или серебряная краска (с коэффициентом 0,60) по сравнению с чёрной делают машину экономичнее на 0,21 л/100 км (1,9%), сокращают выбросы CO2 на 4,9 г/км (1,9%), а прочей дряни – на 0,67-0,8%.
Учёные отмечают, что могли недооценить экономичность и экологичность светлых автомобилей, поскольку выбросы в стандартных циклах, используемых в моделировании, как правило, ниже, чем в реальном мире. (Полностью результаты исследования представлены в этом PDF-документе.)
Живу в Астрахани, довольно пыльный город, автомобили тёмных цветов уже через пару часов после мойки, выглядят как будто не мыли, а белого более менее выглядит в пределах недели.
Мощность устанавливаемого кондёра, от цвета не зависит, так что чёрная будет охлаждатся дольше. Дорога до работы занимает около получаса, на белой салон охлаждается уже через 10 минут, а на чёрной охладится уже перед домом.
А для России и моей «четырки» абсолютно пофонарю какого она цвета ))
— В той, в которой лучше печка ;) А если по поводу цвета то в белый автомобиль меньше излучает тепловой радиации в пространство, но при этом чёрный больше поглощает этой самой радиации. Так что разница между ними в этом плане будет не очень высока по сравнению с остальными теплопотерями.
Черный цвет хорошо как поглощает так и отдаёт тепло.
— А белый плохо отдаёт и плохо поглощает тепло ;) Так что ясным зимним днём в черном автомобиле будет теплей, чем белом. Хотя в ясную зимнюю ночь наоборот.
Летом, когда нужно больше терять тепла и меньше получать световой день длиннее, т.е. много чего можно поглотить, а значит выбираем стратегию «не поглощать».
Итог: выбираем белый (серебристый).
И зимой тепло сбережет, и летом от жары укроет.
Вот если бы летом нужно было нагреться, а зимой остыть, то выбрали бы черный.