Установлено влияние цвета автомобиля на расход бензина

В названии этого исследовательского проекта (Cool Cars Project) удачно обыграна двузначность слова «cool»: автомобили клёвые и прохладные. Эксперимент проходил 17 июля 2010 года в Калифорнии (фото Heat Island Group, Lawrence Berkeley National Laboratory).

Американские учёные из национальной лаборатории Лоуренса в Беркли провели ряд экспериментов и выяснили – светлая машина потребляет меньше топлива и выбрасывает меньше вредных веществ.

Исследователи поставили на солнцепёк чёрный и серебристый автомобили – почти идентичные четырёхдверные седаны Honda Civic 2009 года. Учёные оценили отражательную способность непрозрачных элементов кузова по шкале от 0 до 1, и оказалось, что у чёрной машины она равна 0,05, тогда как у серебристой – 0,58.

Заменив «Сивики» концепт-карами Jaguar C-XF, учёные, видимо, дают понять, что марка автомобиля значения не имеет – куда важнее цвет (иллюстрация Heat Island Group, Lawrence Berkeley National Laboratory).

Затем экспериментаторы пропустили каждый стоящий на солнце автомобиль через пять циклов. Каждый цикл означал час с выключенным кондиционером и полчаса охлаждения с кондеем на максимуме.

Исследователи установили на «Сивиках» терморезисторы и непрерывно измеряли температуру крыши (2), потолка (5), приборной панели (4), лобового стекла (3), сидений (7), дверей (6), системы вентиляции (8), а также температуру воздуха в салоне (1).

Как сообщают учёные, «на пике» крыша чёрного автомобиля была на целых 25 °C горячее, чем крыша серебристого, температура в салоне которого, кстати говоря, была на 5-6 градусов ниже.

Затем авторы опыта создали тепловую модель, чтобы спрогнозировать мощность кондиционера и скорость отвода тепла, необходимые для охлаждения машины до комфортных 25 °C в течение 30 минут (это промышленный стандарт производителей автомобильных кондиционеров).

На основе экспериментальных измерений и анализа выяснилось, что серебристому «Сивику» потребовался на 13% менее мощный кондиционер, передаёт TreeHugger.

В результате данной работы учёные пришли к выводу, что перекраска чёрной машины с отражательной способностью 0,05 в цвет с коэффициентом 0,35 приведёт к экономии топлива на 0,12 л/100 км (1,1%). Это выигрыш за счёт менее мощного кондиционера, берущего меньше энергии у двигателя.

Кроме того, то же изменение цвета позволит сократить выбросы углекислого газа на 2,7 г/км (1,1%), а других выбросов, в том числе оксидов азота, окиси углерода и углеводородов – на 0,37-0,44%.

В то же время белая или серебряная краска (с коэффициентом 0,60) по сравнению с чёрной делают машину экономичнее на 0,21 л/100 км (1,9%), сокращают выбросы CO2 на 4,9 г/км (1,9%), а прочей дряни – на 0,67-0,8%.

Учёные отмечают, что могли недооценить экономичность и экологичность светлых автомобилей, поскольку выбросы в стандартных циклах, используемых в моделировании, как правило, ниже, чем в реальном мире. (Полностью результаты исследования представлены в этом PDF-документе.)



Новый электрокар EN-V пройдёт испытания по всему миру

14 октября 2011

Итальянцы построят первый в мире вертикальный лес

12 октября 2011

Учёные нашли полезное применение битому стеклу

12 октября 2011

Toyota создала самый быстрый автомобиль на воздухе

26 сентября 2011

Автомобиль-робот освоился на улицах Берлина

21 сентября 2011
  • Михаил Шевцов  24 октября, 16:02
    Так и представил утопию 20 лет спустя... Серый город... Все автомобили покрашены в серебристый металлик. Сурово. Плюшка конечно хорошая... Но как это повлияет на мнение человеков при выборе железного коня? Неужели начнут за 1% экономии гнаться?
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Уппе  24 октября, 16:14
    По моему белый цвет практичней, у меня машина белого цвета.
    Живу в Астрахани, довольно пыльный город, автомобили тёмных цветов уже через пару часов после мойки, выглядят как будто не мыли, а белого более менее выглядит в пределах недели.
    Мощность устанавливаемого кондёра, от цвета не зависит, так что чёрная будет охлаждатся дольше. Дорога до работы занимает около получаса, на белой салон охлаждается уже через 10 минут, а на чёрной охладится уже перед домом.
    ОтветитьНравится
  • Алексей Ромчак  24 октября, 16:20
    Точно, у меня тоже белый автомобиль, не зря у авто-маляров поговорка, что в белый цвет можно и веником покрасить ;)
    ОтветитьНравится
  • Тимур Хабибулин  24 октября, 16:06
    Хорошо, тогда как быть с северными странами?
    ОтветитьНравится
  • Михаил Шевцов  24 октября, 16:07
    Как вариант — не мыть машину))))
    ОтветитьНравится
  • ***   24 октября, 16:15
    не ужели в национальной лаборатории этим занимались? или это были студенты выполняющие дипломную работу? Про отражательные способности материалов известно уже давно. Применительно к машинам выводы из всех этих экспериментов можно проделать априори. Не понимаю какова научнуя ценность данного исследования.
    ОтветитьНравится
  • Алексей Заикин  24 октября, 23:28
    Претенденты на шнобелевку
    ОтветитьНравится
  • Алексей Ромчак  24 октября, 23:42
    У них есть очень серьёзный противник: профессор с беспроводными тормозами для глазурного велика.
    ОтветитьНравится
  • Алексей Ромчак  24 октября, 23:44
    Опечатался для гламурного велика.
    ОтветитьНравится
  • Алексей Юрасов  25 октября, 18:42
    кстати не плохо бы и велик глазурью кондитерской покрыть )
    ОтветитьНравится
  • Алексей Ромчак  25 октября, 18:54
    Вот тогда б у героев обсуждаемого научного подвига, точно не осталось шансов на Шнобелевку.
    ОтветитьНравится
  • Александр Ромашов  24 октября, 16:32
    Научной ценности нет, но в некоторых из свободных штатов хотят ввести налог на цвет — хотят раскошелить владельцев тёмных авто за то что они, якобы больше окружающую среду портят. Без подобного «исследования» такой налог может и бунт вызвать — а так всё доказано, обоснованно...
    ОтветитьНравится
  • Глеб Зальцман  24 октября, 16:32
    Серенькая машина менее маркая, чем черная -> экономия воды и мыла
    ОтветитьНравится
  • Виктор Бутрий  25 октября, 12:00
    Зато у оранжевых аварийность самая низкая. :-P
    ОтветитьНравится
  • Алексей Смирнов  24 октября, 19:43
    Для Пендосии и жары актуально.
    А для России и моей «четырки» абсолютно пофонарю какого она цвета ))
    ОтветитьНравится
  • Евгений Ишутинов  24 октября, 19:48
    В какой машине зимой теплее в северных широтах? Какая экономичней?
    ОтветитьНравится
  • Алексей Ромчак  24 октября, 19:57
    «В какой машине зимой теплее в северных широтах?»
    — В той, в которой лучше печка ;) А если по поводу цвета то в белый автомобиль меньше излучает тепловой радиации в пространство, но при этом чёрный больше поглощает этой самой радиации. Так что разница между ними в этом плане будет не очень высока по сравнению с остальными теплопотерями.
    ОтветитьНравится
  • Ильшат Тагиев  24 октября, 22:50
    в серебристой теплее. Теплоизоляция лучше.

    Черный цвет хорошо как поглощает так и отдаёт тепло.

    ОтветитьНравится
  • Алексей Ромчак  24 октября, 22:56
    «Черный цвет хорошо как поглощает так и отдаёт тепло.»
    — А белый плохо отдаёт и плохо поглощает тепло ;) Так что ясным зимним днём в черном автомобиле будет теплей, чем белом. Хотя в ясную зимнюю ночь наоборот.
    ОтветитьНравится
  • Ильшат Тагиев  24 октября, 23:03
    Зимой, когда нужно меньше терять тепла и больше получать световой день короче, т.е. мало чего можно поглотить, а значит выбираем стратегию «не терять».
    Летом, когда нужно больше терять тепла и меньше получать световой день длиннее, т.е. много чего можно поглотить, а значит выбираем стратегию «не поглощать».

    Итог: выбираем белый (серебристый).
    И зимой тепло сбережет, и летом от жары укроет.

    Вот если бы летом нужно было нагреться, а зимой остыть, то выбрали бы черный.

    ОтветитьНравится
  • Алексей Ромчак  24 октября, 23:23
    Тогда уж давайте зимой черный автомобиль перекрашивать на ночь в белый, а летом на оборот.
    ОтветитьНравится
  • Ильшат Тагиев  24 октября, 23:33
    Ну, если съемный корпус авто сделать, то можно. За одно дизайн менять по настроению.
    ОтветитьНравится
  • Анатолий Алтухов  24 октября, 21:16
    Самый лучший цвет — цвет солнечных батарей, которыми будет покрыт весь корпус, а вырабатываемая ими электроэнеергия будет питать кондер — 0% затрат бензина, 0% вредных выхлопов. Лучше бы такое исследование провели: Расход бензина у авто без солнечных батарей и с солнечными и выбросы на 100км поездки. Излишки электроэненргии, что кондер не сожрал — на электролиз воды(конденсата от кондера) и водород с кислородом в цилиндры для улучшения горения смеси и уменьшения вредности выхлопа.
    ОтветитьНравится
  • Александр Бойко  24 октября, 22:29
    Прочитав название статьи, подумал, что речь пойдет о взаимосвязи между цветовыми предпочтениями и манерой езды водителей, то есть психологический аспект – типа водители на черных авто больше лихачат, или что-то вроде того.
    ОтветитьНравится
  • Станислав Филинков  24 октября, 23:08
    Это слишком сложно для «американских ученых»...
    ОтветитьНравится
  • Анатолий Алтухов  25 октября, 00:19
    По поводу психологического аспекта — слова из песенки вспомнились: «В маленьком роллс-ройсе кондиционер... от него я часто насморком болею... но зато ведь я миллионер» )))
    ОтветитьНравится
  • Михаил Оганджанян  27 октября, 11:20
    Кроме белого есть масса близких по отражающей способности других цветов.Так что кто за экологию-выбор большой.А чёрный автомобиль конечно элегантнее,но содержать его труднее.
    ОтветитьНравится