Объявлены результаты гонки World Solar Challenge

Всего 37 автомобилей бросили вызов австралийским просторам, но не все даже добрались до финиша. А самым быстрым вновь оказался аппарат из Страны восходящего солнца (фото с сайта worldsolarchallenge.org).

Бросок десятков солнечных автомобилей через Австралию завершился триумфом японцев. Впрочем, их победа несколько омрачена неясностью с официальными результатами.

Традиционная трансавстралийская солнечная гонка 2011 Veolia World Solar Challenge завершилась на минувшей неделе, а сегодня, 24 октября, судьи обнародовали предварительные итоги битвы.

Лучший хронометраж показала команда из университета Токая (Tokai University Team). Их автомобиль Tokai Challenger преодолел дистанцию от Дарвина до Аделаиды (2998 км) за 32 часа 45 минут (чистое время в дороге) со средней скоростью 91,54 км/ч.

Чертовски талантливые голландцы из Nuon Solar Team на автомобиле Nuna 6 пришли вторыми с отставанием всего в один час и пять минут от японцев (и это после нескольких дней в пути). Третье время – у команды Мичиганского университета с их машиной Quantum.

Любопытно, что предыдущую гонку World Solar Challenge выиграла та же самая японская команда, показав даже лучшее время, чем теперь.

С 2009 года (а соревнование это проводится раз в два года) японцы оставили конструкцию своей машины в целом той же, но улучшили все компоненты – подняли производительность солнечных батарей, эффективность аккумулятора и электродвигателя. Тем не менее это не позволило им пересечь Австралию быстрее, чем в прошлый раз. Видимо, погодные условия оказались сильнее инноваций.

Второй весьма примечательный момент: в 2009 году второе и третье места точно так же заняли команды Nuon и Мичиганского университета соответственно. Никто из них не смог отыграться у японцев, хотя все тоже привезли в Австралию серьёзно перекроенные за два года творения.

Впрочем, окончательного вердикта судей придётся ждать ещё неизвестно сколько. Устроители соревнования сообщают: «Результаты опротестованы одной из команд и в качестве таковых не могут оставаться даже предварительными до принятия решения о протесте. Поскольку многие из наблюдателей, судей и должностных лиц убыли в свои страны, этот вопрос будет решён, как только представится возможность».



Солнечное авто обновило официальный рекорд скорости

17 января 2011

Объявлены победители гонки Global Green Challenge

29 октября 2009

Знаменитая солнечная гонка эволюционировала в новое состязание

23 октября 2009

Солнечный болид прошёл эволюцию в пяти поколениях

15 июля 2009

Канадский солнечный автомобиль снова пересёк континент

24 марта 2009
  • Михаил Шевцов  24 октября, 19:09
    Лучше бы научились питать кондиционер от солнечных манелей на крыше автомобиля. Я бы с удовольствием заплатил за такую плюшку до $1500 в качестве опции.
    ОтветитьНравится
  • Александр Горев  25 октября, 08:38
    Кондиционер в автомобиле не так и много потребляет. Как опция стоит где-то около 15-20 т.р. а вы хотите за 45 т.р солнечный. Смысл переплачивать тридцатник? За этот тридцатник вы купите столько бензина, сколько не «съест» ваш кондюк за весь период жизни.
    У меня кондюк съедает около 0,2л на 100 км. 30 т.рублей = 1000 литров = 500 000 км...
    ОтветитьНравится
  • Александр Стрелец  25 октября, 10:57
    Тут наверное имелось в виду, что в таком автомобиле поездка похожа на ад. Пилот едет в тесной кабине без особой возможности пошевелится, и при сумашедшей жаре.
    P.S. 0.2 литра на сотню. Это по трассе что ли?
    ОтветитьНравится
  • Александр Горев  25 октября, 11:04
    По трассе. В городском цикле тяжко с ним с низов стартовать.
    ОтветитьНравится
  • Михаил Шевцов  26 октября, 03:02
    Да не только кондиционер. Хотя бы музыку ту же слушать, пока в центре стоишь... Без риска не тронуться с места на севшем аккумуляторе. Плюс плюшка дышать свежим воздухом, а не выхлопом автомобильным... Думаю все равно к такой идее рано или поздно придут. На Ниссан Лиаф кажется даже уже есть. Вопрос опять же упрется в стоимость этого балагана.
    ОтветитьНравится