О проекте создания сети пассажирского транспорта на базе технологии скоростного трамвая объявила компания «Домодедово Транс Девелопмент». Общая протяжённость линий составит 214 км. Пилотный участок должен быть запущен через четыре года.
Как сообщается в пресс-релизе компании, проект МССПТ «Южная Хорда» – это хордовое соединение юга, юго-востока и юго-запада Московской области с «радиальными выходами в соответствующие зоны столицы».
На сегодняшний день "Домодедово Транс Девелопмент" подготовила концепцию развития «Южной Хорды», рассчитала перспективы пассажиропотока и трассировку линий, продумала основные типы зданий, сооружений и так далее.
Сайт ЗАО «Подмосковье Транс Девелопмент» находится в разработке, однако некоторые иллюстрации доступны. На них мы, похоже, видим вероятных кандидатов на «должность» московского скоростного трамвая. Среди них Citadis (на снимке под заголовком) и его главный конкурент – Flexity Swift. На картинке модификация «свифта», развивающая 100 км/ч (иллюстрация Bombardier).
Говорят, что инициатива по введению нового вида общественного транспорта «была озвучена» замом столичного мэра Николаем Лямовым. Проект уже согласован с управлением архитектуры Московской области и администрациями Домодедова, Щербинки, Ленинского и Раменского районов. Всего запланировано строительство пяти линии трамвая.
Линия I: «Раменское – Домодедово – Щербинка – Бутово – Солнцево – Сколково» с заходом в аэропорты Домодедово и Внуково.
Линия II: "аэропорт Домодедово – метро «Красногвардейская». Линия IIа: «Подольск – линия I». Линия III: "линия I – Лыткарино – Люберцы с выходом к планируемой на 2013 год станции метро «Жулебино». Линия IV: «линия I – район Барыбино».
Компания познакомила с проектом министра транспорта России Игоря Левитина, губернатора Подмосковья Бориса Громова и теперь работает с Минтрансом, выстраивая модель государственно-частного партнёрства.
По данным «РБК», стоимость одного километра линии скоростного трамвая составляет от 15 до 22 млн евро. Если так, бюджет «Южной Хорды» – в районе 5 млрд евро (213 млрд руб.).
Я, кстати, тоже Волгоград родным городом считаю — много родни там и часто бываю ;))
Жаль что подземный участок СТ всего несколько остановок...
PS Был как то в детстве в Киеве, тамошний трамвай оставил сильное впечатление. Это был обычный трамвай, похожий на те, что бегали по столице, но на длинных прямиках водители там давали жару, жуть. Особенно эффектно это выглядело на линии, уходящей за черту города — там ветки деревьев подходили вплотную к окнам.
Конечно если сделать отдельные крытые пути для для трамваев, то может быть идея и хорошая. Но я что-то сомневаюсь, что сделают именно так. Да и на картинках показано всё иначе.
Третий рельс разделён на восьмиметровые секции, изолированные друг от друга. Благодаря электронике под напряжением находится только та секция третьего рельса, над которой в данный момент проезжает трамвай.» Вики.
А тут ещё трамвай.
А почему стоимость дороги такая большая?
По идее, насыпь как у обычной дороги. Далее столбы, провода и рельсы.
Неужели так дорого?
Мне просто кажется, что у нас ищут не как сделать лучше, а как сделать подороже.
Рельсовый транспорт целесообразно располагать за городом, под городом или над городом. Как то так...
Посмею предположить, что вторые кроме убитых трамваев где-то в регионах других и не видели и в их представлении трамвай это такой ржавый монстр, который громыхая ползет со скоростью 10км в час по в ноль убитым рельсам, так вот трамвай — это не то что вы видели.
Электробусы с выделенной полосой — те же электрические яйца, только в профиль. Плюс дешевле километр пути, плюс если один сломался — можно объехать, да и вообще легче манипулировать подвижным составом, плюс никакого грохота.
В общем, бред какой-то: дороже, громче, неповоротливей... Да еще и непатриотичней — электробусы-то и наши умельцы будут делать, а с трамваями — французиков кормить...
Как обычно, мировая техническая мысль впереди, а у нас — позади........ :(
крайняя полоса — припаркованные авто, левая — *******й трамвай... злее злого...
поднять его над дорогой и пущай там громыхает.
И про грохот. В одном журнале когда-то видел реально существующий трамвай построенный на обычном автобусном шасси, тобишь колёсах. У него были управляемые мотор-колёса, он состоял из нескольких вагонов соединённых между собой гормошкой, а колёса были все управляемые компьютером. Все последующие поварачивали ровно настолько, насколько и первые. Как результат отличная манёвренность и отсутствие рельс, а значит и грохота. Эдакий трамвай на пневматиках, только не помню какую скорость он развивал.