В 2015 году Москва обзаведётся скоростным трамваем

Wikipedia напоминает, что к скоростному может быть отнесён любой трамвай, движущийся по линии со скоростью свыше 24 км/ч. На снимке «француз» семейства Citadis (фото Jef-Infojef).

О проекте создания сети пассажирского транспорта на базе технологии скоростного трамвая объявила компания «Домодедово Транс Девелопмент». Общая протяжённость линий составит 214 км. Пилотный участок должен быть запущен через четыре года.

Как сообщается в пресс-релизе компании, проект МССПТ «Южная Хорда» – это хордовое соединение юга, юго-востока и юго-запада Московской области с «радиальными выходами в соответствующие зоны столицы».

На сегодняшний день "Домодедово Транс Девелопмент" подготовила концепцию развития «Южной Хорды», рассчитала перспективы пассажиропотока и трассировку линий, продумала основные типы зданий, сооружений и так далее.

«Домодедово Транс Девелопмент» создана в 2009-м и на 100% принадлежит компании «Подмосковье Транс Девелопмент», организованной в том же году специально для развития региональной системы скоростного трамвая.

Сайт ЗАО «Подмосковье Транс Девелопмент» находится в разработке, однако некоторые иллюстрации доступны. На них мы, похоже, видим вероятных кандидатов на «должность» московского скоростного трамвая. Среди них Citadis (на снимке под заголовком) и его главный конкурент – Flexity Swift. На картинке модификация «свифта», развивающая 100 км/ч (иллюстрация Bombardier).

Говорят, что инициатива по введению нового вида общественного транспорта «была озвучена» замом столичного мэра Николаем Лямовым. Проект уже согласован с управлением архитектуры Московской области и администрациями Домодедова, Щербинки, Ленинского и Раменского районов. Всего запланировано строительство пяти линии трамвая.

Линия I: «Раменское – Домодедово – Щербинка – Бутово – Солнцево – Сколково» с заходом в аэропорты Домодедово и Внуково.

Линия II: "аэропорт Домодедово – метро «Красногвардейская». Линия IIа: «Подольск – линия I». Линия III: "линия I – Лыткарино – Люберцы с выходом к планируемой на 2013 год станции метро «Жулебино». Линия IV: «линия I – район Барыбино».

Подмосковные транспортные девелоперы поглядывают и на знаменитый трамвай Бордо. Там тоже трудятся модели французской марки Citadis (фото wikipedia.org).

Компания познакомила с проектом министра транспорта России Игоря Левитина, губернатора Подмосковья Бориса Громова и теперь работает с Минтрансом, выстраивая модель государственно-частного партнёрства.

А это киевский скоростной трамвай. В системе работают вагоны российского производства. На снимках модель 71-154М, построенная в Питере (фото Тараса Бондаренка).

По данным «РБК», стоимость одного километра линии скоростного трамвая составляет от 15 до 22 млн евро. Если так, бюджет «Южной Хорды» – в районе 5 млрд евро (213 млрд руб.).

Ну и нельзя не упомянуть волгоградский скоростной трамвай. Здесь основа подвижного состава – модель Tatra T3 чешского производства (фото с сайта wikipedia.org).



Представлены первые российские электробусы

26 октября 2011

Дизайнер представил общественный транспорт в виде облака

19 октября 2011

Британцы создали автобус с маховичным накопителем

9 сентября 2011

Сеульский парк получил беспроводные вагончики для туристов

20 июля 2011

В московских автобусах появился бесплатный Интернет

19 июля 2011
  • Андрей Данилейко  26 октября, 15:09
    Понравилось метро по Волгоградски ))))
    ОтветитьНравится
  • Алексей Ромчак  26 октября, 20:23
    Да моему городу есть чем гордиться и скоростной трамвай (который через центр города едет под землёй) и Мать Родина и самый большой памятник Ленину.
    ОтветитьНравится
  • Александр Морозов.  26 октября, 22:29
    И танцующий мост ;)
    Я, кстати, тоже Волгоград родным городом считаю — много родни там и часто бываю ;))
    Жаль что подземный участок СТ всего несколько остановок...
    ОтветитьНравится
  • Сергей Клиничев  26 октября, 15:44
    Про скоростной трамвай в Москве слышу уже лет 5
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Осадчук  26 октября, 17:17
    А почему бы не избавиться от этого артефакта? Подвеска моего автомобиля может многое рассказать о трамвайных путях. Не проще ли сделать троллейбусы? Так же экологично и отдельных трамвайных путей строить не надо.
    ОтветитьНравится
  • Илья Киселев  26 октября, 17:49
    А чем Вас существующие троллейбусы не устраивают? Хотя это уже к вопросу о выделенных полосах на дорогах для общественного транспорта.
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  26 октября, 19:04
    Дмитрий, в данном случае, речь всё же о трамваях, которые будут бегать не по улицам, а по собственным трассам, да ещё и в подмосковье. С автомобилями они будут пересекаться разве что на переездах, я думаю. Но ведь вы не предлагаете на аналогичном основании (подвеска) ещё и железных дорог избавиться?

    PS Был как то в детстве в Киеве, тамошний трамвай оставил сильное впечатление. Это был обычный трамвай, похожий на те, что бегали по столице, но на длинных прямиках водители там давали жару, жуть. Особенно эффектно это выглядело на линии, уходящей за черту города — там ветки деревьев подходили вплотную к окнам.

    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  26 октября, 19:05
    «по столице» следует читать как по Москве, ибо тогда страна была СССР :)
    ОтветитьНравится
  • Александр Гэдзь  26 октября, 19:59
    Переездов не должно быть в принципе, только путепроводы. Вот киевский скоростной трамвай этим и страдал, что как только выходил на улицу, сразу становился обычным, со всеми проблемами.
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Осадчук  26 октября, 22:54
    Если трамвайные пути не будут частью проезжей части, то я против не буду, но то как обстоят дела сейчас в Москве с трамвайными путями — это ужасно. Или Вам нравиться ездить по вымощенным вдоль трамвайных путей камням? Или нравиться делать разворот с самих трамвайных путей? Или стоять в много километровой пробке, когда кот-то столкнётся с этим самым трамваем? При этом стоит не только автотранспорт, но и куча трамваев сзади. Да и сам вид транспорта не очень быстрый.
    Конечно если сделать отдельные крытые пути для для трамваев, то может быть идея и хорошая. Но я что-то сомневаюсь, что сделают именно так. Да и на картинках показано всё иначе.
    ОтветитьНравится
  • Александр Гэдзь  27 октября, 09:18
    На картинках показан городской трамвай, а скоростной — тот же трамвай, движущийся по выделенному пути. Иначе смысл скоростности пропадает! Видимо на картинках присматриваются к дизайну и исполнению. Вот у трамвая Бордо электричество подаётся снизу, а может это и вообще развёрнутый линейный электродвигатель. Нужно посмотреть, что это такое.
    ОтветитьНравится
  • Александр Гэдзь  27 октября, 09:22
    «Интересной особенностью трамвайной системы Бордо является использование нижнего (наземного) токосъёма.
    Третий рельс разделён на восьмиметровые секции, изолированные друг от друга. Благодаря электронике под напряжением находится только та секция третьего рельса, над которой в данный момент проезжает трамвай.» Вики.
    ОтветитьНравится
  • Василий Коровин  27 октября, 18:26
    Не знаю, предлагает ли это Дмитрий, но если предлагает, то я очень поддерживаю. Я жил в Лобне и самым мерзким явлением в мире считал переезд возле депо. Альтернатива — объезд 20 минут. Теперь живу в Долгопрудном. Думал, что 4 км от Москвы и отсутствие депо это гораздо лучше. А вот и нет. В Долгопрудном два таких переезда и никакой возможности объехать. Особенно радует, когда проезжает электричка, ты ждёшь, пока откроется шлагбаум, но дожидаешься только второй электрички в том же направлении. Вот надо людей пять минут держать перед переездом? РЖД просто настаивает на рельсовой войне.
    А тут ещё трамвай.
    ОтветитьНравится
  • Александр Косов  26 октября, 17:54
    трамваи меньше страдают от пробок, если конечно пути идут рядом с дорогой а не посреди её
    ОтветитьНравится
  • Роман Сурков  26 октября, 18:49
    А у нас в Калининграде власти наоборот пытаются избавиться от трамвая, лоббируя свои микрики и автобусы... Из десяти маршрутов осталось всего три, и это не предел. Очень жаль, учитывая, что трамвайная система Калининграда, а ранее Кёнигсберга, является самой старой на территории России, да и колея оригинальная — метровая...
    ОтветитьНравится
  • Александр Митькин  26 октября, 19:51
    у нас и вовсе трамваи отменили.
    А почему стоимость дороги такая большая?
    По идее, насыпь как у обычной дороги. Далее столбы, провода и рельсы.
    Неужели так дорого?
    ОтветитьНравится
  • Александр Гэдзь  26 октября, 20:02
    А огораживать, а путепроводы, остановки тоже не открытые, почти как в метро. Более того на поворотах она должна быть профелирована, как на ж.д., что бы нормально входить в поворот, не теряя скорости.
    ОтветитьНравится
  • Александр Митькин  28 октября, 00:08
    Ну я не знаю, может вы и правы.

    Мне просто кажется, что у нас ищут не как сделать лучше, а как сделать подороже.

    ОтветитьНравится
  • k j  26 октября, 22:36
    НЕ трамвай это пережиток прошлого,вот предыдущую статью надо читать там про электробусы!!! Вот это транспорт будущего!!!!!!!
    ОтветитьНравится
  • Константин Болотов  26 октября, 22:49
    Максим, транспорт будущего — это очень сложная система, в которой место найдётся всем видам ТС.
    ОтветитьНравится
  • k j  26 октября, 23:08
    Сомневаюсь что всем,конному виду ТС вряд ли,паровым ТС вряд ли и трамваем думаю что тоже место в музэее!!!!
    ОтветитьНравится
  • Александр Горев  27 октября, 09:07
    Да, трамваю с его рельсами не место на дорогах города.
    Рельсовый транспорт целесообразно располагать за городом, под городом или над городом. Как то так...
    ОтветитьНравится
  • Сергей Клиничев  27 октября, 10:12
    Как посмотрю все комментаторы делятся на два вида: одни говорят, что трамвай это круто и за ними будущие, другие что трамвай это ретро-отстой.
    Посмею предположить, что вторые кроме убитых трамваев где-то в регионах других и не видели и в их представлении трамвай это такой ржавый монстр, который громыхая ползет со скоростью 10км в час по в ноль убитым рельсам, так вот трамвай — это не то что вы видели.
    ОтветитьНравится
  • Антон Татаурщиков  27 октября, 16:46
    Абсолютно с Вами солидарен. Трамвай имеет огромный потенциал. А российские провинции с плачевным состоянием трамвайного хозяйства так и останутся на задворках цивилизации.
    ОтветитьНравится
  • Макс Рудаш  27 октября, 14:07
    Какие красавцы!!! На чешских Tatra 3 работал в Одессе в 1987-88 годах.
    ОтветитьНравится
  • Poмaн Coлжeницын  27 октября, 14:19
    Ретрофутуризм:)
    ОтветитьНравится
  • Алексей Номеров  30 октября, 16:15
    Какие нахрен трамваи? Что за бэк ту ЮССР? У французиков так — значит и нам надо?...
    Электробусы с выделенной полосой — те же электрические яйца, только в профиль. Плюс дешевле километр пути, плюс если один сломался — можно объехать, да и вообще легче манипулировать подвижным составом, плюс никакого грохота.
    В общем, бред какой-то: дороже, громче, неповоротливей... Да еще и непатриотичней — электробусы-то и наши умельцы будут делать, а с трамваями — французиков кормить...
    Как обычно, мировая техническая мысль впереди, а у нас — позади........ :(
    ОтветитьНравится
  • Андрей Лобанов  30 октября, 21:18
    Причем тут мысль, если бюджет 5 млрд евро.... За такие деньги не имеет значения, что будет, главное будут деньги 1 метр — 22 тыс евро.
    ОтветитьНравится
  • Станислав Schmallndotz  28 декабря, 12:39
    переплавить нафиг все трамваи! в том виде, в котором они у нас есть сейчас — только так...
    крайняя полоса — припаркованные авто, левая — *******й трамвай... злее злого...
    поднять его над дорогой и пущай там громыхает.
    ОтветитьНравится
  • Константин Дубовец  28 января, 12:58
    Надо сказать, что громыхающий трамвай пережиток из СССР, это всего лишь глупые ассоциации людей, которые так говорят, и другого никогда не видели. Кстати насчёт выделенной полосы для них, это да, и чтобы не имела пересечений на одном уровне с презжей частью для авто. А вот зарыть пути под землю это не всегда выгодно и возможно. Вот эстакада это другой вопрос, хотя в исторических местах города тоже невсегда возможна, так как может испортить вид этого места.
    И про грохот. В одном журнале когда-то видел реально существующий трамвай построенный на обычном автобусном шасси, тобишь колёсах. У него были управляемые мотор-колёса, он состоял из нескольких вагонов соединённых между собой гормошкой, а колёса были все управляемые компьютером. Все последующие поварачивали ровно настолько, насколько и первые. Как результат отличная манёвренность и отсутствие рельс, а значит и грохота. Эдакий трамвай на пневматиках, только не помню какую скорость он развивал.
    ОтветитьНравится