Голливуд берёт на работу виртуальных каскадёров

Виртуальный каскадёр показывает, как умеет падать на ровном месте.

В мае 2004 года на экраны выйдет основанный на греческой мифологии фильм Вольфганга Петерсена (создатель Das Boot, The Perfect Storm) под названием Troy, в котором Брэд Питт играет Ахиллеса. Но самое интересное, что в «Трое» будет дебютировать первый в мире виртуальный каскадёр.

25 июня 2003 года оксфордская компания NaturalMotion с гордостью сообщила, что лондонская фирма по производству визуальных эффектов Moving Picture Company выбрала для «Трои» технологию «эндорфин» (endorphin).

Хорошенькое название придумали, ничего не скажешь: «Эндорфины — нейропептиды, обладающие морфиноподобным действием. Эндорфины образуются в головном мозге, оказывают болеутоляющий и успокаивающий эффект», — так написано в энциклопедии.

Итак, виртуальный каскадёр (Virtual Stuntmen). Может показаться странным, что он только-только появляется на свет, ведь трюки вроде бы уже давно «рисуют» на компьютере. Чтобы далеко не ходить, достаточно вспомнить The Matrix Reloaded

Знаем мы и про Motion Capture — компьютерном захвате движений живого существа для последующего переноса в компьютерную графику. Но и NaturalMotion, и киношники в отношении виртуального каскадёра используют слово «впервые». Почему?

«Трою» снимают на Мальте. Виртуальным каскадёрам погреться на песочке не удастся (фото showbizireland.com).

Объяснение примерно такое: посредством технологии endorphin моделируется не только тело и мускулы, но и мозг с нервной системой, что позволяет создавать в реальном времени уникальный характер трёхмерного персонажа.

Получается виртуальный индивидуум с зачатками искусственного интеллекта, который учится как человек и также действует, только без страха и упрёка.

Ну, а у технологии NaturalMotion есть и другое наименование – А. С. Т. (Active Character Technology), о которой пишут следующее: «В сущности, мы строим физическую биомеханическую модель человека или динозавра, внедряем соответствующую мозговую структуру (обычно нервную сеть) и используем методы оптимизации (типа искусственной эволюции), чтобы создать желательное поведение».

Иными словами, NaturalMotion имеет дело с самообучающимися на базе искусственного интеллекта моделями. Они учатся ходить, падая, и падая же, учатся падать. Натурально. Говорят, пропадает запрограммированность, в виртуальной реальности появляется живой компонент.

На этой странице имеется трогательная анимация, как «орлята учатся летать», то есть ноги учатся ходить: нулевое поколение падает на первом шаге и активно валяется, 20-е уверенно шагает в цифровое будущее.

Всё же об ультрареализме, кажется, говорить пока рановато (иллюстрация 3dfestival.com).

NaturalMotion указывает, что виртуальным каскадёрам не надо оплачивать страховку, держать для них на съёмочной площадке «скорую» или выслушивать их обидчивые реплики в случае увольнения.

Вместо всего этого в ближайшие годы «зрители увидят невероятные трюки, которые до сих пор были невыполнимы по определению, так как они смертельно опасны для каскадёров-людей».

Каких-то особых деталей и тонкостей выбранная Голливудом фирма раскрывать не торопится: ультрареализм, нервная сеть, искусственный интеллект и подобные громкие слова – это всё. К сожалению. Сами же «квадратные» человечки и животные особого восхищения не вызывают. Возможно пока.

Кстати, не Оксфордом единым пробавляются виртуальные трюкачи. В университете Калифорнии развивается проект DANCE (Dynamic Animation and Control Environment). Тут всё попроще: модель скелета обучают падению с лестницы и другим простым вещам. Вроде как всё неплохо получается.

Волочиться за тележкой виртуальному каскадёру тоже надо уметь (иллюстрация 3dfestival.com).

В итоге, виртуальные актёры-каскадёры в играх реагируют на пользователя и окружающую среду в режиме реального времени, а в кино экономят время производства и затраты.

От этого выиграют киноиндустрия, которая сможет быстро и дёшево делать ошеломительные спецэффекты, производители игр и зрители, что смогут получить удовольствие от невиданных доселе зрелищ. Проигрывают только живые трюкачи, в чьих услугах кино перестанет нуждаться. Без песни тут не обойтись:

На крутых поворотах машину бросает в кювет.Снова дух замирает,Но прекрасней профессии нет.Прыгну в реку с моста и пройду сквозь огонь!Над ущельем как птица промчится мой конь!

Улыбнитесь, каскадёры!Пусть неведом будет нашим душам страх!Каскадёры, каскадеры!Мы у случая прекрасного в гостях!Это наша судьба -Жить не можем иначе!

Калифорнийские виртуальные скелеты и гриб. «Алиса в Стране Чудес» или «Бандитский Петербург»? (иллюстрация cs.ucla.edu).

Не могут, а придётся. Правда, в первую очередь зарубежным трюкачам. Российские как прыгали на горящих мотоциклах с третьего этажа в самолично собранные картонные коробки, так и будут прыгать. Причём за сущие копейки, на которые и четверть «эндорфина» не купишь. Думается, лет пять у наших каскадёров в запасе имеется.



Новые алгоритмы сделают виртуальные тени реалистичнее

19 июня 2003

LiveActor: виртуальный театр для живого актёра

15 мая 2003

Sensorama — первый в мире виртуальный симулятор

14 марта 2003

VRET: виртуальная терапия страха и боли

31 января 2003

Project Entropia создаёт реальную цивилизацию в виртуальной реальности

17 декабря 2002