iPad и Angry Birds полетят в космос на российских ракетах

NASA давно сотрудничает с Apple и дружит с Rovio, так что это событие, при всей кажущейся курьёзности, вполне закономерное (иллюстрация collectSPACE).

Два планшетника Apple и пернатый персонаж популярной игры отправятся на МКС в октябре-ноябре. «Айпэды» полетят на грузовике «Прогресс», а игрушечная птица составит компанию экипажу «Союза».

Старт транспортного корабля «Прогресс М-13М» запланирован на 30 октября с космодрома Байконур. Как сообщает «Роскосмос», грузовик должен будет доставить на МКС более 2,5 тонны грузов, в том числе малый космический аппарат «Чибис-М», предназначенный для исследования гроз.

Что касается "айпэдов", то они, по данным collectSPACE, предназначены исключительно для развлечения астронавтов, хотя NASA рассматривает возможность применения планшетников для каких-то серьёзных целей. Весьма вероятно, в будущем году на МКС будут доставлены планшеты разных производителей для сравнения и оценки.

Кстати, для продукции Apple это будет далеко не первый полёт в космос. Плеер iPod, который на днях отметил 10-летие, впервые побывал на орбите в 2005 году и с тех пор работает на МКС.

По результатам полёта Odyssey Space Research выпустила приложение SpaceLab для «айфона», которое продаётся за $0,99.

Два аппарата iPhone 4 были доставлены на станцию в ходе последней миссии шаттла в июле – в рамках коммерческого эксперимента компании Odyssey Space Research.

Неизвестно, будет ли на «айпэдах» установлена игра Angry Birds, но красная птичка в космос отправится точно – на борту пилотируемого корабля «Союз ТМА-22», который должен стартовать 13 ноября.

Как рассказал космонавт Антон Шкаплеров, у «сердитой птицы» будет своя миссия: «По сложившейся традиции, мы берём с собой небольшие игрушки. Перед стартом мы привязываем их на верёвочке за дверью, между посадочным модулем и жилым отсеком. Когда спустя примерно 10 минут после запуска появляется невесомость, игрушка принимается плавать в воздухе. Так мы понимаем, что полёт начался успешно и мы уже в космосе».

По словам Шкаплерова, на этот раз выбором игрушечного «индикатора невесомости» занималась его пятилетняя дочь.

Американцы решили разрезать спутники в космосе

24 октября 2011

Ракета «Союз» впервые взлетела из Южной Америки

21 октября 2011

Открылся первый в мире частный космопорт

18 октября 2011

Десятки людей купили запуск персональных спутников на орбиту

14 октября 2011

Американцы создали липкую космическую руку

13 октября 2011
  • Павел Яковлев  27 октября, 17:16
    Сравнение планшетов в космосе... Офигеть.

Наверное в проверки будет входить длительность сгорания в атмосфере и температура плазмы при этом.

iPad сгорит красиво, а AndroidPad — эффективно.

• Евгений Алексеев  27 октября, 19:06
    главное что хомячки пищат от счастья и продолжают покупать яблоки пачками :)
  • Сергей Клиничев  27 октября, 21:58
    Хуже яблофанатов, только эплоненавистники
  • Илья Лягин  27 октября, 21:33
    Вот как надо проводить PR акции!!
    У меня предложение: почему бы кандидатам в президенты России не провести аналогичную акцию с посещением МКС, а мы бы скрестили пальцы «на удачу»...
  • Максим Резенов  28 октября, 09:42
    Ну кто-то может и пальцы скрестил. А кто-то бы пошел цапу отвинчивать...
  • Илья Лягин  28 октября, 18:07
    Именно на это я и надеюсь... ))
  • Антон Карманов  28 октября, 06:34
    Еще можно отправить Стива Джобса в капсуле в космос. Ну, останки Стива Джобса:)
    Красиво, да и нэхай братья-гуманоиды поглядят, чем богата матушка Земля.
  • Александр Шаиров  28 октября, 09:18
    у меня подозрения, что планшет сойдёт сума и работать на нём будет не очень удобно — если на земле не зафиксировать положение экрана(не знаю есть возможнось, поставить/снять галочку не поворачивать экран), то гиродатчики в нём не будут понимать, где верх, а где низ и будут вертеть экран. но может планшет догадается,что он в космосе и не будет вертеть экран.
  • Сергей Клиничев  28 октября, 13:21
    На айпаде есть специальные переключатель около кнопок громкости, который фиксируе положение экрана.
  • Павел Капитанов  28 октября, 13:36
    Во время работы с планшетом нужно непрерывно крутиться вокруг своей оси, тогда пожалуй датчик будет работать нормально)
  • Александр Шаиров  28 октября, 18:59
    тогда должно всё работать и всё же интересно было бы посмотреть на поведение софта в подобной ситуации.
  • Юрий Новиков  28 октября, 11:45
    так я и не выяснил скока суммарно весят все бумажные и пластиковые странички с разными текстами на борту МКС.
  • Александр Шаиров  28 октября, 13:12
    2 Юрий Новиков
    ничего они не весят, там невесомость...
    поделитесь пожалуйста , зачем вам нужна масса страничек с текстами?
  • Шура Балаганов  21 сентября, 22:03