Канадские инженеры разработали серию из трёх дирижаблей, питаемых солнечной энергией, и даже испытали в деле прообраз такого аппарата. Хотя в Канаде хватает просторов и бездорожья, авторы проекта намерены направить свои детища в первую очередь на Чёрный континент.
По информации DVICE, компания Solar Ship протестировала в воздухе прототип необычного дирижабля, предвестник целой линейки машин.
На аппарате, судя по видео, ещё нет задуманных по проекту солнечных ячеек. Но пока это неважно: первопроходец призван проверить, как ведёт себя в воздухе гелиевый баллон в форме летающего крыла.
Такая форма для новых летательных аппаратов выбрана не случайно. По замыслу компании Solar Ship, её машины будут гибридами, в которых больше 50% подъёмной силы обеспечат аэродинамические свойства корпуса, а остальное – гелий. Фактически канадцы предлагают думать о своём дирижабле как о «самолёте со вспомогательной плавучестью».
Принцип соединения статической и динамической подъёмной силы позволяет использовать баллон меньшего объёма, чем у классического дирижабля равной грузоподъёмности. А такой компактный аппарат, который тяжелее воздуха, проще швартовать и обслуживать на земле, он меньше реагирует на порывы ветра и не стремится улететь ввысь, если оборвана привязь.
Последнее свойство окажется особенно полезным при приземлении в удалённых районах, там, где вовсе нет никакой наземной инфраструктуры.
"Солнечные корабли" могли бы доставлять лекарства в африканскую глубинку, служить скорой помощью, которой не страшно бездорожье, помогать биологам изучать животных в естественных условиях обитания.
Такие же гибриды по достоинству оценили бы техники, занятые обслуживанием ЛЭП. А в районах стихийных бедствий «солнечные суда» сыграли бы роль безотказного транспорта для спасателей.
С точки зрения безопасности гибридная схема предпочтительнее, нежели аппарат легче воздуха или самолёт по отдельности. Даже если такой «аэродинамический дирижабль» получит пробоину и гелий начнёт улетучиваться, машина не упадёт, а сможет плавно приземлиться на манер самолёта, рассказывает Gizmag.
Воздушные винты новичков будут оснащены электромоторами. На случай непогоды на борту должны быть размещены аккумуляторы. Заряжать их будут гибкие фотоэлектрические ячейки, благо места для установки последних вполне достаточно.
Вместе эти источники тока позволят машине оставаться в воздухе очень долго. Если уж пилотируемые самолёты на солнечных батареях способны продержаться в небе больше суток, то гелиевый баллон и подавно с такой задачей справится. Возможности такой машины будут ограничены выносливостью пилота.
Solar Ship разработала три комбинированных летающих судна. Самое маленькое из них названо Caracal. Проект предусматривает два варианта силовой установки – только на солнечных батареях или с дополнительным двигателем, работающим на горючем (на каком именно – инженеры не уточняют).
В первом случае «каракал» сможет поднимать в небо 150 килограммов груза, во втором – 750 кг. Максимальная скорость составит 60 и 120 км/ч соответственно.
К достоинствам этого «летающего аналога внедорожника» следует отнести короткий разбег – 100 метров при полной нагрузке и всего 50 метров у пустого аппарата.
Дальность хода гибридного варианта – 2500 километров. Чисто солнечная модификация могла бы пролетать в день по 500 км, уверяют канадские изобретатели.
Второй аппарат, покрупнее, назван Chui («леопард» на суахили). Он должен поднимать от 1 до 2,5 тонны груза (опять же в зависимости от двигателей – только электрические или их сочетание с ДВС), разгоняться до скорости в 70-100 км/ч и преодолевать на одном дыхании до пяти тысяч километров. Разбег с полной нагрузкой у «чуи» тоже не должен требовать больше 100 метров свободного пространства.
Наконец, венец предполагаемой линейки, самый сложный и грандиозный по замыслу аппарат – Nanuq («белый медведь» на языке канадских инуитов). В целом он похож на собратьев, но параметры уже совсем нешуточные: грузоподъёмность до 30 тонн, скорость – до 120 км/ч, дальность полёта, при питании от солнца, будет фактически неограниченной.
Для разбега «нануку» потребуется 200 метров. В сравнении с самолётами равной грузоподъёмности это совсем немного. А способность гибридного гиганта доставлять тяжёлые грузы, не расходуя ни грамма топлива, либо используя его очень экономно, и вовсе трудно переоценить.
По информации Toronto Star, глава Solar Ship, предприниматель Джей Годсалл (Jay Godsall), впервые задумался о возможностях дирижаблей более четверти века назад. Ещё будучи школьником, он попал как-то по знакомству в посольство Бурунди, где в беседе с африканцами услышал, что у них имеется немало ресурсов для развития экономики, но практически нет надёжного транспорта, развитой сети дорог, и это, мол, всё тормозит.
Идея строить дирижабли для полётов в отдалённых уголках планеты «лежала на полке» у Джея много лет. До тех пор, пока уже взрослый Годсалл не познакомился с профессором Джеймсом Делаурье (James DeLaurier), специалистом по аэрокосмической технике. В 2006 году они создали компанию Solar Ship и приступили к разработке гибрида дирижабля с самолётом.
Ныне первенец этой программы, тестовый аппарат, осваивается в воздухе. А компания уже планирует следующий шаг: в конце 2012 года где-то на африканском континенте она намерена показать в работе небольшой грузовой Solar Ship, предназначенный для доставки медикаментов в деревни.
«http://www.tumenecotrans.ru/index.html».
Сейчас, похоже у него всё заглохло.
Хотя, конечно, идея очень перспективная, но станет она реальностью, когда начнут применять сложные компьютерные системы для стабилизации.
Плюс при полной загрузке центр тяжести будет очень низко... сильно кренить не должно.
Они центр тяжести поднимут обратно)
И вот... получается, что у нас у девочек остается маленький промежуток (с 25 до 30 М.В.), когда вас можно хватать за загривок и бежать в загс. И несколько лет счастливой совместной жизни, пока не начались все остальные этапы.
«у нас у девочек остается маленький промежуток (с 25 до 30 М.В.), когда вас можно хватать за загривок и бежать в загс»
— Основная проблема в том, что в этом возрасте те с кем бы девушки пошли бы в загс уже женаты. Как говориться, чтобы стать женой генерала надо выйти замуж за курсанта ;)
ну что вы...сейчас все уже иначе...это раньше лет двадцать назад в 18 и в 20 женились..а сейчас стали все умные. Женятся в 26-33, а детей рожают еще позже.
А все остальные поступки: изобретения и открытия и войны, вы считаете, что это так mega-cool?
— Вам со стороны конечно виднее.
«…изобретения и открытия и войны, вы считаете, что это так mega-cool?»
— Я считаю, что всё это и многое другое и отличает человечество от остальных биологических видов на Земле, не знаю, как Вы, а я предпочитаю быть человеком, а не улиткой или даже дельфином.
Глубочайший анализ жизни мужского индивида. С этой точки зрения, могу предложить не менее глубокий анализ жизни женской:
0...10 лет: детство
10...N0 лет: хочу замуж.
N0...смерть: Ура! Я замужем!
Все.
ну конечно мне видно, поэтому и говорю. А то так и заигрались бы со своими машинками, не узнав реальной жизни. :-)
Ну лично мне было бы неприятно жить с женщиной, которая считает, что все мужики одинаковы.
надо опять фото попугая поставить.
Эх, запатентовать штоле идейку!..
А вообще не очень хорошо — любому бедному народу на всё говорить — ума нет, чего вы ещё хотите?
1929 год максимальная гп 52 000 кг ))))
На старой мембране, на форуме, был обширный пост о дирижаблях, и там как то разбирали, что падало, почему падало и как летало до того как упало.. две недели с товарищем искали инфу об авариях и катастрофах дирижаблей. Если сделать ремейк LZ-127 на современных технологиях, он даже на водороде будет безопасен (на гелии слишком дорого пока)... кстати, ниш для его применения миллионы...
А тут... просто игрушка, дань моде — солнечные батареи + дирижабль — что может быть моднее )))
Хотя идея очень понравилась. Думаю этот проект быстро подхватят на коммерческом уровне.