Разработка летающих броневиков перешла в новую фазу

Ко всему прочему «летающий Humvee» должен летать в автоматическом режиме – как беспилотный грузовик или эвакуатор раненых (иллюстрация DARPA).

Пентагон «в первом приближении» одобрил проекты военных бронеавтомобилей с вертикальным взлётом и обозначил сроки демонстрации функциональных прототипов. Разработку машин продолжают две команды, чьи подходы к решению задачи отличаются довольно сильно.

Как сообщает Aviation Week, исследовательское агентство DARPA посчитало «приемлемыми» две конструкции летающих автомобилей, которые разработали компания Lockheed Martin (на пару с фирмой Piasecki Aircraft) и корпорация AAI.

Таким образом, программа Transformer (TX), неофициально именуемая «летающий Humvee», вошла во вторую фазу. Это означает переход от слов к делу, а именно – к строительству демонстрационных прототипов.

AAI делает ставку на симбиоз самолётных крыльев и вертолётного ротора. И то и другое у вертосамолёта складывается (иллюстрации AAI Corporation).

Машины должны быть готовы в 2012 году. Изучив аппараты, DARPA выберет одну из двух команд, которая в третьей фазе программы, в 2015-м, выкатит реально летающий демонстратор TX.

«Flying Humvee» от корпорации Lockheed Martin – это два винта в кольце, расположенных на крыле с изменяемым углом атаки и возможностью поворота во время передвижения по земле (иллюстрации Lockheed Martin, Piasecki Aircraft).

В итоге у американцев должно получиться нечто невообразимое. Это будет четырёхместный внедорожник, противостоящий ружейно-пулемётному огню и способный быстро (чуть ли не за 60 секунд) трансформироваться в летательный аппарат, готовый к вертикальным взлёту и посадке. Причём от водителя нельзя требовать профессиональных навыков пилота, а автомобиль должен действовать и как беспилотник.

DARPA надеется, что летающий бронеавтомобиль будет стоить около $1 миллиона. Для сравнения: цена обычного Humvee – примерно $400 тысяч, лёгкого вертолёта – $4 млн/

Заметим, что в британской армии «летающий джип» служил в 1940-х годах, а у военных США эксперименты с «flying jeeps» пришлись на 1950-1960-е (иллюстрации AAI Corporation).



Представлен самокат для противодействия массовым беспорядкам

20 октября 2011

Бельгийцы показали 360-градусный симулятор полётов

17 октября 2011

Корейцы построили робота-собаку

13 октября 2011

Европейцы испытали плащ невидимости для танка

6 сентября 2011

Американцы припугнули мир новым материалом для боеголовок

24 августа 2011
  • Александр Шаиров  28 октября, 16:43
    надеюсь дарпа не читает, а нашим могу подсказать: проще создать роботизированную насадку коптер(2/3/4 это как получится) на «любой» авто или груз соответствующего веса. Надев такой коптер куда следует можно к нему подключиться по скажем блютусу(маленькое расстояние, меньше чем wifi, сложнее перехватить управление, подобраться к авто в котором автоматчики сидят), можно как управлять сидя в авто или просто задать конечные координаты и он сам отвезёт груз куда надо. это всё уже есть в интернете, просто нужно увеличить в размерах и мощности. если даже китаец на мотоциклетных двигателях собрал коптер, то локхеду с её инженерами, заводами и финансированием позорно не сделать такой агрегат.

    А вообще похоже на УСАпил(по аналогии с РОСпилом)

    ОтветитьНравится
  • Ульяна Дорошенко  28 октября, 16:52
    «а нашим могу подсказать»
    У ВАШИХ уже есть проект военных бронеавтомобилей с вертикальным взлётом?

    «А вообще похоже на УСАпил(по аналогии с РОСпилом)»
    С РОСпилом и не сомневаюсь, а вот у янки «машины ДОЛЖНЫ быть готовы в 2012 году» — пентагон зря деньги на ветер не бросит. Подождем. Не долго осталось.

    ОтветитьНравится
  • Алексей Шердюков  28 октября, 17:08
    Пентагон явно готовится к новой войне.
    ОтветитьНравится
  • Александр Шаиров  28 октября, 17:12
    да уж, зачем им иначе нужны вертолёты в 4 раза дешевле существующих
    ОтветитьНравится
  • Александр Шаиров  28 октября, 17:25
    наши не собираются вести войну, вот им и не нужны летающие бронемобили, с одной стороны смешно, а с другой дядя лет 40 назад смеялся над идеей кроссовок с мехом.

    Вероятно я слишком узко мыслю, но зачем такой механизм не могу понять, они хотят быстро ездить и плохо летать, а не хорошо летать и не ездить(в сравнении с вертолётами), но зачем ехать 40 км, когда можно пролететь это расстояние, да 2 км дешевле наверное проехать. На самом деле это видимо десантный авто, чтоб с кораблей на берег перебрасывать, ну и собственно ехать дальше. Или, ооо даа точно, с грузовых самолётов сбрасываются эти авто, в воздухе включают свои перделки -свистелки и мягко приземляются.

    ОтветитьНравится
  • Александр Шаиров  28 октября, 17:31
    ни на одном из представленных рисунков не понятен сакральный смысл этого изделия, на всех иллюстрациях совершенно спокойно можно вместо авто нарисовать вертолёт и когнитивного диссонанса не возникнет, на предпоследнем рисунке можно лететь а не ехать по пересечённой местности(дорогой там и не пахнет)
    ОтветитьНравится
  • Ульяна Дорошенко  28 октября, 17:40
    Ну, Вам виднее... :)
    ОтветитьНравится
  • Ульяна Дорошенко  28 октября, 17:49
    «наши не собираются вести войну, вот им и не нужны летающие бронемобили»

    «Железная» логика!
    — Вашим жителя не нужен газ в селах, поэтому его никто туда и не проводит (жителей спрашивать не обязательно — ваши так решили).

    — Вашим не нужен был интернет, но янки его вашим «навязали» о чем ваши теперь об этом жалеют... :)

    — Ваши собираются вести войну, поэтому разрабатывают «Булаву»...

    и т.д...

    ОтветитьНравится
  • Алексей Шердюков  28 октября, 18:13
    Любая страна(США, Россия, или Молдавия), почуствовав свою силу и безнаказанность, будут съедать слабых. Так было всегда, есть и будет.
    ОтветитьНравится
  • Александр Шаиров  28 октября, 18:14
    1) газ в сёла ведут, сам свидетель. бабушка 5 лет как отапливает дом колонкой, а не углём.
    2) по поводу интернета тоже не понимаю вашей критики, если у Вас сбоит инет, меняйте провайдера, наоборот сейчас можно купить модем у ОПСОСА и сидеть хоть в землянке в лесу и постить, что угодно про кого угодно.
    3) булава это фактор ядерного сдерживания, чтоб над нашим небом не летали данные механизмы, а не оружие для расстрела с воздуха жителей страны богатой углеводородами.

    Не нужно панических криков «долой кровавый режим...» данный пост о летающих бронемобилях. «Вероятно я слишком узко мыслю» поделитесь своими соображениями по поводу применения этого ЛА.

    ОтветитьНравится
  • Poмaн Coлжeницын  28 октября, 19:03
    Идея заключается в том, чтобы уберечься от заложенных на дороге мин и самодельных взрывных устройств. Летающий автомобиль мог бы заниматься разведкой, высаживать десант с моря на сушу, эвакуировать раненых или доставлять боеприпасы. Проблема в том, что все эти функции успешно выполняются имеющейся техникой. А летящий на малой высоте с невысокой скоростью аппарат становится лёгкой мишенью:
    «Несмотря на инновационный характер инициативы DARPA, многие американские военные скептически относятся к программе TX. При всем желании разработчики не смогут обеспечить достаточную бронезащиту летающего автомобиля и основную задачу по защите экипажа от засад TX не выполнит. Применение TX в спецоперациях тоже кажется «притянутым за уши»: с тем же шумом и «помпой» десант можно высадить на вертолете, а замаскировать TX под гражданский автомобиль попросту невозможно. Тем не менее, недорогой летающий транспорт может найти свою тактическую нишу, а также стать отличным гражданским авиатакси, которое будет иметь большой спрос в США.»
    rnd.cnews.ru/tech/news/line/index_science.shtml?2011/10/28/462279
    Возможно, что кто-то просто за государственный счет планирует выполнить эту разработку, а потом вывести на гражданский рынок, как произошло в свое время с Хаммером.
    ОтветитьНравится
  • Алекс Москов  29 октября, 09:43
    г-н «Дорошенко», снимите маску и покажите ваше настоящее фото мужского пола.
    Стиль речи выдает вас с головой сэр капрал идеологического фронта.
    ОтветитьНравится
  • Алекс Москов  29 октября, 10:01
    смысл сей железки таков.
    это изначально бронеавтомобиль, то есть предназначен против врага вооруженного булыжниками, палками, в крайнем случае стрелковым оружием.
    Но в случае препятствий на пути в виде баррикад или завалов способный их преодолевать за пару минут по воздуху.
    Вот и всё.
    баррикады ведь единственное средство народа от моторизованных демократизаторов.
    Исходя из этого и назначение — спец операции по поддержанию демократии в местностях с хорошо развитой сетью автодорог и исключителььно мирным гражданским населением у которого естественно нет средств ПВО и даже гранат.

    То бишь сфера применения конечно не Афган или даже Иран,
    а  ЕВРОПА ! или что-то похожее на Москву с её пробками :).

    Очевидно появились поводы для беспокойства дяди Сэма в Европах. Не все его там привечают.

    ОтветитьНравится
  • Алекс Москов  29 октября, 11:26
    Всё таки ещё раз проанализировал, машинка получается достаточно уязвима и даже мало мальски подготовленные ребята смогут уничтожить такой агрегат даже простыми палками.

    То есть получается что вариант средства поддержания демократии совсем не дешев и малоэффективен против толпы как усмиряющий инструмент.

    Тогда зачем же он нужен? вот что подумалось
    Это средство может иметь успех только в  одном случае, когда надо быстро увезти ценный груз в момент когда он не сильно охраняется, например в пути или просто используя фактор неожиданности, типа как снег на голову..
    1- Противник должен быть совсем неподготовленным к встрече с ним.
    2- именно для этого нужен полет, быстро сблизиться с противником с неожиданного направления.
    3- весьма приспособлен для транспортировки, но не только солдат! , а именно ценного груза.
    Грузового отсека нет, значит ценный груз ...люди.
    Итак
    это средство неожиданного захвата отдельных людей, не ожидающих своего захвата и быстрой доставки в пункт назначения.

    Вот теперь стала понятна ниша для данных уродцев.
    Международные операции по похищению людей вот что за этим аппаратом стоит.
    Именно для этих целей это идеальное средство. Для всех других этот аппарат проигрывает по всем статьям.
    Не зря он появился сейчас, проанализировали опыт операции в Ливии по поиску и захвату Каддафи.
    Если бы была летающая машинка его бы поймали побыстрее и главное смогли доставить в 
    Гаагу в целости для политической экзекуции, а так толпа неуправляемых бандитов накачанных наркотой не слушала своих старших товарищей из-за океана и прикончила лидера джамахерии, чем выставила дядю Сэма в его истинном обличье на весь мир.
    Моментально пошел заказ на спец аппарат для следующих кандидатов. Вот так.

    Кстати возможно круг похищаемых совсем не будет ограничиваться плохими диктаторами, возможно планируется и более широкое применение таких авто в международном хозяйстве дяди Сэма.

    ОтветитьНравится
  • Ульяна Дорошенко  29 октября, 22:09
    Саша (или Леша?) что я еще должна снять перед Вами?
    Вам не нравится мое фото — не смотрите. Вам не нравятся мои речи — не читайте. Делов-то...
    ОтветитьНравится
  • Александр Морозов.  29 октября, 22:13
    Ну как такое фото может не нравиться!
    ОтветитьНравится
  • Игорь Черток  29 октября, 22:29
    не понятен сакральный смысл этого изделия

    Смысл тот же, что и в наземном хамви. Быстрая и дешёвая переброска солдат. Вертолёт — это очень сложно и очень дорого (во всех смыслах — и  по деньгам и по требованиям к квалификации пилота, причём второе важнее).

    ОтветитьНравится
  • Алекс Москов  29 октября, 22:51
    боже упаси, что бы вы сняли с себя что-то и поместили здесь.....
    ОтветитьНравится
  • Сергей Скалба  30 октября, 00:33
    Присоединяюсь к Алексу.
    ОтветитьНравится
  • Игорь Черток  30 октября, 00:45
    Международные операции по похищению людей вот что за этим аппаратом стоит.

    [смотрит с восхищением] Ну голова! Ну аналитик!

    А наземные хамви предназначены для той же цели, но не в Европе, а в Африке. Теперь я понял, спасибо.

    ОтветитьНравится
  • Сергей Скалба  30 октября, 00:47
    Что Вы все о войне, да о войне — это же охотничий аппарат. На Алтае ему цены нет!
    ОтветитьНравится
  • Игорь Черток  30 октября, 03:54
    это же охотничий аппарат. На Алтае ему цены нет!

    Нет уж, нет уж! Сейчас только высокопоставленная сволочь позволяет себе отстреливать с воздуха всяких архаров. А появится такой девайс — и кроме губернаторов, полетят и другие, мелкие сволочушки . Никакого Алтая не напасёшься.

    ОтветитьНравится
  •   30 октября, 04:49
    У вас паранойя, увы!
    ОтветитьНравится
  •   30 октября, 04:50
    В тяжелой форме...
    ОтветитьНравится
  •   30 октября, 05:07
    Пентагон ВСЕГДА готовится к новой войне. Это и есть функция Минобороны, каковым является Пентагон.
    ОтветитьНравится
  • Алексей Худяков  30 октября, 07:51
    Ну... губернатора в том вертолете, который на Алтае разбился небыло, а вот полпред был.
    ОтветитьНравится
  • Игорь Черток  30 октября, 13:28
    2 Алексей Худяков

    Да это я обобщаю. У нас на Байкале гробанулся именно губер. Одна холера.

    ОтветитьНравится
  • Сергей Скалба  31 октября, 00:04
    «Кто обманывает рыбу,
    Прерывает птицы пенье,
    Без стыда и униженья тащит по тайге оленя,
    Набираясь вдохновенья завалил медведя кручу? —
    Это Вы — Ульянов Ленин,
    Это Вы — Иван Тургенев.

    Улетели в небо птицы,
    В море спряталися рыбы,
    По лесам пропали звери -
    Испугало видно что-то.

    Это люди обалдели, кем-то прокляты на веки.
    Изменили общей Вере, и придумали охоту.»

    В. Гафт.
    За точность не ручаюсь — воспроизвел по памяти.

    ОтветитьНравится
  • Глеб Максимов  28 октября, 18:11
    Напомнило вертолеты из Аватара.
    ОтветитьНравится
  • Алексей Смирнов  30 октября, 20:50
    Удваиваю :)
    ОтветитьНравится
  • Александр Морозов.  28 октября, 19:33
    А прикиньте как такая тачанка будет по дорогам носиться, с такой-то мощностью на борту!
    ОтветитьНравится
  • Константин Болотов  28 октября, 23:52
    Из этих двух я бы поставил на локхидовский вариант. Он такой, более раздолбайский, что ли :-) Армейский. Хотя стабилизировать машину всего двумя винтами в кольцах — очень-очень сложная задача, на мой взгляд
    ОтветитьНравится
  • Максим Крутько  29 октября, 00:34
    чсмсч
    ОтветитьНравится
  • Максим Крутько  29 октября, 00:34
    пардон, тест.
    ОтветитьНравится
  • Максим Крутько  29 октября, 00:47
    Хорошая штука. Молодцы амеры. Первый вариант мне как-то более симпатичен. Второй, хоть и более адвансед, как говоря, но и более громоздский. Легче попасть легче сбить.

    У меня в проектах есть аппараты с вертикальным взлетом, но там принцип совсем другой. Поступательно вращательное движение крыла. Может позже опубликую статью для интереса :)

    ОтветитьНравится
  • Владимир Королёв  29 октября, 00:50
    сколько весит броневик? как самолет я думаю, а самолет с вертикальным взлетом тратит львиную долю топлива на один взлет, так эта машинка будет либо легкая и тогда такие тарахтелки будут камнями сбивать, либо она будет жрать гигантское количество энергии для более менее нормальной брони.
    ОтветитьНравится
  • Poмaн Coлжeницын  29 октября, 01:01
    Около 3.5т весит, и не стоит сравнивать реактивный истребитель, с автожиром и конвертопланом.
    ОтветитьНравится
  • Константин Болотов  29 октября, 00:57
    Владимир Королёв, судя по сведениям того же источника (http://www.aviationweek.com/aw/blogs/aviation_week/on_space_and_technology/index.jsp?plckController=Blog&plckBlogPage=BlogViewPost&newspaperUserId=a68cb417-3364-4fbf-a9dd-4feda680ec9c&plckPostId=Blog%3aa68cb417-3364-4fbf-a9dd-4feda680ec9cPost%3a6b784c89-7017-46e5-80f9-41a312539180&plckScript=blogScript&plckElementId=blogDest), речь идёт о машинах весом 3,1-3,5 тонны
    ОтветитьНравится
  • Владимир Королёв  29 октября, 02:17
    небольшие летательные аппараты способные перевозить людей должны перевозить раненых а пилотироваться они должны роботами, или удаленным пилотом.да и раненый лежит в основном, поэтому дизайн аппарата не должен быть с сидячими креслами, а грубо говоря «летающие носилки». Аэродинамика совсем другая.
    единственное что оправдывает сидячий дизайн, это если авто будет перелетать через границу и далее отстрелив крылья можно ездить на джипе по вражеской территории.
    ОтветитьНравится
  • Юлиан Пригожин  29 октября, 07:06
    Интересно только мне подобные картинки кажутся нелепостью:)))
    ОтветитьНравится
  • Алекс Москов  29 октября, 10:43
    щиты и дубинки омона тоже сегодня выглядят нелепыми на фоне гранатомета, АКМ и другой военной техники современного боя,
    однако ж нашли свою нишу применения :)
    ОтветитьНравится
  • Михаил Тоцких  29 октября, 10:49
    Оружие психологической атаки = Очень плохой джип + плохой вертолет(не гирокоптер — не, у них вполне известные и сложные траблы с грузоподъемностью).
    Аборигенов от скважин отгонять, попрет... наверное :)))
    ОтветитьНравится
  • Андрей Балаев  29 октября, 20:47
    Компоновка от Lockheed Martin понравилась, надеюсь по такой схеме сделают и просто летающие машины, без автомобильной составляющей, для замены вертолетов.
    ОтветитьНравится
  • Евгений Ишутинов  29 октября, 22:14
    Юлиан Пригожин 29 октября, 07:06. Вы не один, я солидарен с Вами. Если скрестить ежа с ужом получится полметра колючей проволоки, если свалить в кучу самолет, вертолет и автомобиль, как на рисунке, получится дерьмовый «самоатоверт».
    ОтветитьНравится