Массачусетский технологический институт пришёл в Россию

26 октября в Москве фонд «Сколково» и Массачусетский технологический институт (MIT) подписали соглашение о сотрудничестве по программе создания Сколковского института науки и технологий (СИНТ).

Новый институт, также именуемый SkTech, должен стать первым международным университетом, который в полной мере сможет интегрировать бизнес и инновационную деятельность в образовательные программы и научные исследования, говорится в соглашении.

По словам президента фонда «Сколково» Виктора Вексельберга, к работе в институте должны быть привлечены 200 профессоров, 300 научных сотрудников и исследователей, в том числе зарубежных. Преподавать здесь будут учёные из MIT, Гарварда, Стэнфорда, передаёт слова главы «Сколково» «Российская газета».

MIT сообщает, что новое учреждение будет сосредоточено на следующих программах: энергетика, биомедицинские исследования, информатика, космические наука и техника, ядерные технологии.

Под зонтиком СИНТ будут организованы мультидисциплинарные исследовательские центры, в которых будут сотрудничать преподаватели, учёные и студенты из разных университетов России и других стран. На этой базе должны быть организованы как учебные, так и исследовательские программы.

По замыслу авторов идеи, такое учреждение может послужить привлекательной площадкой для отечественных аспирантов, ныне стремящихся продолжить научную карьеру за рубежом. В СИНТ они могли бы не только получать учёные степени, но и коммерциализировать свои разработки.



Физики начали повторные опыты по превышению скорости света

28 октября 2011

Биологи впервые записали дальние путешествия косаток

26 октября 2011

Физики представили теорию полуторной сверхпроводимости

25 октября 2011

Учёные объяснили полёты комаров в дождь

25 октября 2011

У клопов обнаружен антиафродизиак

25 октября 2011
  • k j  28 октября, 20:05
    Пришел последних умных ребят переманить к себе!!!
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  28 октября, 21:01
    Что за чушь. Этому колоссу, чтобы кого-то к себе сманить, совершенно не нужно где-то что-то открывать. А в добрые помыслы вы не верите?
    ОтветитьНравится
  • Александр Морозов.  28 октября, 21:13
    Бабло и добро совместимо? Лично я считаю что можно зарабатывать бабло и делать добро можно и нужно. Будем надеяться!
    ОтветитьНравится
  • Валентин Смирнов  28 октября, 21:16
    А мне мама говорила, что деньги это зло.
    ОтветитьНравится
  • Игорь Черток  28 октября, 21:19
    2 Леонид Попов

    Вот я, например, в добрые помыслы верю ровно до тех пор, пока не прозвучит слово «бизнес». Здесь оно прозвучало.

    У проекта коммерческая подкладка. Рынок, рынок... Не верю я, одним словом. [уходит, кряхтя и потирая поясницу].

    Кстати, поскольку дело в России, на этом кустике обязательно появится какой-нибудь чисто российский нарост. Например, лаборатория прикладного богословия или ещё какой уродец.

    ОтветитьНравится
  • Валентин Смирнов  28 октября, 21:30
    Хоть и не испытываю любви к предыдущему оратору, но чувство срлидарности огромное!
    ОтветитьНравится
  • k j  28 октября, 21:47
    Прочитайте последний абзац своей статьи там же написано !!!
    ОтветитьНравится
  • Илья Киселев  28 октября, 23:24
    @Леонид
    ОтветитьНравится
  • Илья Киселев  28 октября, 23:28
    @Леонид
    Случайно нажал на «Отправить» в первый раз. А потом раздумал что то писать по теме...

    Леонид.
    Большое спасибо Вам за статью! Читаю каждую с большим удовольствием. Это бесконечно прекрасно, что есть такой ресурс как Мембрана!

    ОтветитьНравится
  • Александр Морозов.  28 октября, 23:35
    >>>А мне мама говорила, что деньги это зло.
    такой большой, а все еще мама руководит.
    Деньги зло тогда, когда их у вас нет. Почему нет? потому что неудачник или работать не хочешь, потому и нет. Деньги всего лишь абстрактный эквивалент вашего труда. Так что зло — деньги или лень?
    ОтветитьНравится
  • Алексей Заикин  29 октября, 12:40
    Это марксисткая трактовка, в современной экономике она справедлива далеко не всегда.
    ОтветитьНравится
  • Валентин Смирнов  29 октября, 23:22
    Я вам вовсе не говорил, что у меня нет денег и работы, дело обстоит как раз наоборот. И если мама что-то говорила, то говорила, а не руководила.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Лучкин  31 октября, 18:54
    А здесь умные ребята не нужны. Если приход MIT в Сколково облегчит ребятам путь в MIT, то уже какая-то польза. Будут развиваться в своей области знаний и создавать что-то новое.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Асташкин  28 октября, 21:22
    -- В добрые не верю, потому что знаю ..
    ОтветитьНравится
  • Александр Морозов.  29 октября, 13:26
    По себе вероятно ;)
    Оторвали от кормушки?
    ОтветитьНравится
  • Илья Лягин  28 октября, 21:28
    Охохохо... Знаем мы как оно работаетЪ сколково это... Красиво на бумаге, а отдуваться за всё и давать МЕГАрезультаты опять нам, простым труженикам от науки, никак с ними не связанными и работающими «постаринке»... Штобы они могли какие-никакие, но потёмкинские деревни нагородить... Грустна.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Иорданишвили  28 октября, 22:37
    А последний абзац ни у кого не вызывает никаких эмоций?
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  28 октября, 23:40
    Судя по комментариям, только отрицательные. Никто не верит.

    Слушайте, друзья, если не верить — никогда ничего не будет.

    — «Французы решили порадовать публику эффектным трюком на основе квантовых явлений» — «Да, да, конечно, реклама нужна, чтобы бабки из спонсоров вышибать!»
    — "Дизайнеры придумали милую вещицу для забывчивых — «Вот делать им больше нехрена».
    — «На улицы города выйдут электробусы» — «Распил детектед».

    И так далее и тому подобное. Народ, ну с таким взглядом на мир не тоскливо жить, а?

    ОтветитьНравится
  • Игорь Черток  29 октября, 00:45
    2 Леонид Попов

    Мы все выросли на Плюке и всю жизнь наблюдаем этот печальный катаклизм. Откуда оптимизму-то взяться?

    Если раз за разом деньги разворовывают, любое начинание кончается пшиком, шарлатаны ходят павой — они «тоже двигают прогресс», а в том же Сколкове на полном серьёзе рассматривают вот такой проект: www.rbcdaily.ru/2010/12/14/media/562949979410253 — есть все основания сказать: «скучно жить на этом свете, господа!»

    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  29 октября, 00:54
    Игорь. Рассмотрел — ещё не значит принял. Надеюсь у них хватит ума отправить такой прожект в корзину. Там правда есть разумная составляющая — телемедицина типа — датчики на пациенте и переправка данных по сети врачу. Но «оздоравливающие электроды» — это за гранью. Согласен. :)
    ОтветитьНравится
  • Александр Морозов.  29 октября, 09:04
    >>> Народ, ну с таким взглядом на мир не тоскливо жить, а?

    Леонид, Мембрана в целом и Вы сами в частности добавляете кирпичей в стену, об которую предлагаете разбиться. Вам уже сотня народу сказала, что фриков тут расплодилось — не протолкнуться. Уже друг с другом сраться начали. Просто посмотрите на список: «13
    материалов читателей опубликовано за последнюю неделю». 70% из них антинаучные! И вы этому только потакаете, от чего радоваться? От того, что троллям раздолье?

    ОтветитьНравится
  • Андрей Шаламай  29 октября, 23:20
    404 уже... Не успел. :(
    ОтветитьНравится
  • Игорь Черток  29 октября, 23:33
    2 Андрей Шаламай

    Некая фирма подавала заявку в Сколково: комплект из жилета с электродами и «Нокии». Жилетка передаёт врачу сигналы о состоянии пациента, а обратно получает сигналы на оздоравливающие электроды.

    ОтветитьНравится
  • Александр Морозов.  29 октября, 23:33
    ссылка не правильно у него вставилась — тире нужно убрать
    www.rbcdaily.ru/2010/12/14/media/562949979410253
    ОтветитьНравится
  • Ольга Добрая  1 ноября, 10:10
    вот именно ...хоть как то из них вышибать бабки. А то сидят на своих миллионах и ничего для страны не делают.
    ОтветитьНравится
  • Константин Болотов  28 октября, 23:48
    MIT — это неимоверно круто. А то, что ребята пришли в нашу страну, — круто втройне. Если кто-то этой истины не понимает, пусть убьётся об стену трижды, невелика потеря!
    ОтветитьНравится
  • Игорь Черток  29 октября, 00:51
    2 Константин Болотов

    Не в том дело, кто пришёл, а — куда пришёл.

    «К тому времени, когда мы прибыли в страну, механизм уже забуксовал. То есть взятки по-прежнему брали все, но никаких услуг взамен не полагалось. Правда, не давшего взятку могли избить». — Станислав Лем, «Профессор А. Донда»

    ОтветитьНравится
  • Константин Болотов  29 октября, 01:08
    Игорь Черток, вы гостю рады, когда он пришёл к вам в квартиру? Что важнее — куда он пришёл или кто это? Вы правы в одном: не в том дело вообще. Между MIT и Россией была бездна, и вдруг — мы имеем нечто. Что из этого выйдет (или нет), поглядим. Разве не здорово?
    ОтветитьНравится
  • Сергей Асташкин  29 октября, 06:06
    -- Странный вы человек .. причём здесь вывеска и — учёные ? Прислали вывеску, а учёныхе нужны чужие .. В США идёт великое сокращеие в науке — потому как воровать дешевле, чем платить своим..
    ОтветитьНравится
  • Сергей Асташкин  29 октября, 06:08
    -- Приведите мне один пример в мире -когда куда-то в отсталую Тьму-таракань с папуасом Вождём Науки — приехал чей-то современнейший научный состав и начал с ними трясти кокосы ?!
    ОтветитьНравится
  • Александр Амелькин  2 ноября, 00:43
    Не было бездны. Были программы по сотрудничеству и обмену студентами (с МИФИ, в частности). Но приход непосредственно MIT к нам — это отличная новость. Хотя и и знаю некоторых тотальных идиотов, закончивших MIT. :)
    ОтветитьНравится
  • Руслан Ахметшин  29 октября, 05:35
    MIT одна из самых мощных Прогрессорских организаций, см. вики.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Асташкин  29 октября, 06:14
    -- Ведь вот ведь в чём подлость: они послушают в разговорах идеи наших ребят и через неделю попробуют у себя.. А наши даже повторить что они десяток лет назад сделали не смогут.. не на чем — деньги для науки растворились в Сколково.. А Сам Наноцентр реализует древнее и никчемное оборудование -за бешенные деньги — своим.. которое к нано не имеет отношение — вот такая одна из схем «выкачивания денег» и обескровливания науки....
    ОтветитьНравится
  • Алексей Чернолихов  30 октября, 19:58
    Даже боюсь представить ,что будет с Россией через 10 лет...
    ОтветитьНравится
  • Юлиан Пригожин  29 октября, 07:44
    :-)))С одной стороны визит Кондолизы Райс — в прошлом советник президента по национальной безопасности,во время распада СССР и объединения Германии — советник президента по вопросам СССР и Восточной Европы (политолог и военный,), найм «специалистов» из-за рубежа(своих как всегда нет,в советское время были сейчас нет или все же есть), американцы и в рассмотрении индусы, одни для контроля, а другие на развес, трата огромных бюджетных денег для создания с нуля базы Сколково(что у нас нет научно исследовательских институтов), выполнение международных заказов и все это под вывеской национальных интересов и международного сотрудничества,что так же как с МКС?:)))
    Как показывает Российская история, мы это уже проходили и ни чем хорошим это для нас не заканчивалось, эти гости, наровят вынести все что плохо лежит, вывезти всех кого только можно,а теперь есть база для вербовки и обработки специалистов(Петр 1,Екатерина,Грозный,Николай 2....@) Мы будем воплощать чужие мечты в реальность, как и раньше, нам дают заказ,американские пастухи контролируют процесс, а мы должны придумать как это реализовать%)))Да а представителями «науки» от США будут являться люди из внешней разведки!:)))
    Заигрывание с США плохая привычка, не понятно зачем нам вообще налаживать с ними отношения,может мне кто то объяснит?!
    У нас запасы газа с выше40% ,нефти 7 позиция,золота,титана,серебра...мы по прежнему вторая их двух держав располагающая ядерным оружием, мы не нуждаемся в гуманитарной помощи или нам нужны чужие «мозги»,которые будут говорить нам что делать и как всем этим распоряжаться?:)))
    ОтветитьНравится
  • Александр Морозов.  29 октября, 08:59
    Тут есть такой момент, который можно проиллюстрировать примером из спорта. У меня есть знакомый, он тренер одного из наших спортсменов-биатлонистов, он оценивал ситуацию так: спорт это большие деньги и из-за этого наши команды и спортсмены в жопе. Кругом воровство, взяточничество и т.п. Молодых, упорных и талантливых продвигать никому не нужно, а их — много. Так вот когда появились в спорте люди, которым принцип важнее бабла, команды начинают выигрывать. Примеров много: Салават Юлаев был в джопе. Пришел Быков и под его руководством команда стала сильнейшей в России. Наши футболисты под руководством независимого Хиддинга показала лучшие за 20 лет результаты и даже (о чудо) попала на третье место!

    Мораль басни: в нашей стране заезжие казачки, которые не перегружены отношениями родового-племенного строя (байство, кумовство и т.п.) работают лучше и достигают результатов.

    ОтветитьНравится
  • Юрий Новиков  29 октября, 10:41
    да ладно, ну еще один синапс для взаимодействия разведок — в лучшем случае, хотя вряд ли А вообще не удивлюсь — если вся эта контора к «мииту» имеет такое ж отношение как пойло разлитое в цехе на соседнем пустыре к французской провинции Коньяк.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Асташкин  29 октября, 12:57
     — Ага назовите мне одного классного футболиста или тренера который приехал не за БОЛЬШИЕ деньги .. сравнение- чушь собачья.. В спорте главное фенотип и тренер ,а в науке сейчас деньги и идеи.. Футболист вы наш..
    ОтветитьНравится
  • Александр Морозов.  29 октября, 13:12
    -- Между тем я действительно футболист и знаю о чем говорю, нищебродный вы наш..
    ОтветитьНравится
  • Сергей Асташкин  29 октября, 13:01
    -- Всё это большая операция по высасывания денег из России и уничтожению нашей науки. Поэтому и приехали похлопать по плечу, от имени пристыжного центра, главного исполнителя — Чубайса .., наверно, и про счёт Фурсенко не забудут ... Мол аборигены ни хрена не понимают .. по обрадуются..и захлопают в ладоши ..
    ОтветитьНравится
  • Павел Капитанов  29 октября, 13:03
    Сергей, мне интересно, когда вы 20 лет жили на западе, вы работали на Россию-матушку?
    ОтветитьНравится
  • Александр Морозов.  29 октября, 13:15
    Дык вы еще не поняли? Он делал все то, о чем сейчас тут вещает: воровал, уничтожал образование и науку, высасывал деньги. Потом чекисты его нашли, настучали по яйцам, он едва успел смыться за рубеж. Ему стало обидно, что все продолжают грабить и убивать, а его выгнали, вот и пишет тут на каждом углу. Больной человек...
    ОтветитьНравится
  • Сергей Асташкин  29 октября, 13:11
    -- Мои знания я привёз сюда.. я не разведчик, но моя работа создание нового.. будьте уверены — там я только пару другую докладов сделал да патенты подал ..
    ОтветитьНравится
  • Павел Капитанов  29 октября, 13:19
    Сергей, вопрос не в том, что вы сюда привезли. Вы работали за границей. Допустим, что вы работали ни на кого, а на себя (то есть самый главный директор своей организации). Тем не менее, налоги и вся масса бабла (если она там была) от вашей деятельности крутились не в России. То есть фактически, вы так же обворовывали свою Россию, как вы клеймите других, и никакого морального права рассуждать о том, что где-то кто-то что-то ворует, не имеете, поскольку они ничем не отличаются от вас.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Асташкин  29 октября, 15:05
    -- Да это были мои фирмы.. Налоги — когда вы едите за рубеж отдыхать — вы просто вывозите деньги ...??? Причем налоги за бугром и обворовывание России ?? Вы как это себе представляете ? Я уехал от мафии — наверное слышали Уралмаш ? забросят вам гранатку в офис и грейся.. именно тогда возникла основная кучка олигархов.. догадайтесь как.. Но что-то вы глупости постите .. ага и цель сказать любой бред и теперь никто не имеет права чего-то обсуждать.. У вас логика детского сада..
    ОтветитьНравится
  • Павел Капитанов  29 октября, 15:21
    Не у меня логика детского сада, а у вас логика двойных стандартов. Вы уехали от мафии, понимаю. А другой человек уедет от того, что теперь у нас устроено так, что деньги получает тот, кто либо продает, либо ворует, а он, потому как не может ни первого, ни второго, за его полные светлых идей мозги, должен получать в каком-то НИИ 15 т.р. И по вашей недетской логике получается, что вы хороший, а он плохой. Так ведь?
    ОтветитьНравится
  • Сергей Асташкин  29 октября, 16:06
    -- Павел у вас сколько классов ?
    ОтветитьНравится
  • Сергей Асташкин  29 октября, 16:08
    -- Я не говорю ,что наши люди плохие.. но когда высшая власть считает что наши учёные должны работать бесплатно,а иностранным надо платить — реально будут кормить чужую страну..но ничего не получат.. т.к. ничего не смыслят в этом..
    ОтветитьНравится
  • Павел Капитанов  30 октября, 00:38
    >> Павел у вас сколько классов ?

    Допустим, пять. Для вас это что меняет?

    >>Я не говорю ,что наши люди плохие..

    По вашим постам складывается другое впечатление, к сожалению.

    ОтветитьНравится
  • Сергей Асташкин  30 октября, 17:09
    -- на Павел Татаринов 30 октября, 00:3

    Сожалею ,если у вас сложилось такое впечатление — я всегда говорю о власти и олигархах -т.к. — она и есть власть..

    ОтветитьНравится
  • Павел Яковлев  29 октября, 13:14
    Любое словосочетание со «Сколково», вызывает недоверие. Ассоциируется с голимой рекламой правительства и разворовыванием бабла.

    Вполне возможно MIT свалит от нас через годик, с разворованным в никуда бюджетом на эту идею и удивленными глазами аля «как это произошло вообще???? О май Год, вот только деньги на дело были а тут РАЗ и нет...»

    ОтветитьНравится
  • Павел Капитанов  29 октября, 13:21
    Вас по крайней мере в бытовом плане это все не коснется, а мне посчастливилось еще и  тут жить.
    ОтветитьНравится
  • Павел Яковлев  29 октября, 14:54
    Еще и тут, это где? В Сколково?
    ОтветитьНравится
  • Сергей Асташкин  29 октября, 15:08
    -- А что им "вваливать " и что «сваливать» ??? это же слова ? деньги -то наши ? И будут увозиться .. За НИЧТО.. типа теплопреобразователь для обогрева туалета в селе ..
    ОтветитьНравится
  • Александр Морозов.  29 октября, 15:12
    ВАШИ деньги, ВАШИ, успокойтесь!
    ОтветитьНравится
  • Павел Капитанов  29 октября, 15:12
    >>Еще и тут, это где? В Сколково?

    Именно.

    ОтветитьНравится
  • Павел Яковлев  29 октября, 15:27
    Ух ты, у Вас там наверное всюду «модификации к инновациям ©» реют и рояться?

    =)

    ОтветитьНравится
  • Борис Поленов  29 октября, 16:58
    Наверняка обучение там будет только по бешеным гос грантам, которые будут расходиться по семьям чиновников. =(
    ОтветитьНравится
  • Павел Меркель  31 октября, 06:20
    Ха! И в Сколково тоже все начнут рассказывать, как они сделали все лазеры в мире.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Лучкин  31 октября, 18:56
    Можно не гадать, что нужно MIT от России. Они это не скрывают www.venture-news.ru/founds/3709-odno-skolkovo-ne-izmenit-rossiyu.html
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Шуклин  31 октября, 23:24
    Расслабтесь и получайте удовольстаие :) Зы, не ну поясните кого они хотят найти :) Впрочем красиво — Хозяйки таки заслуживают восхищения! Жаль только что их садистская сущность начениет все ярче себя проявлять :( Но нельзя же быть во всем совершенством :)
    ОтветитьНравится
  • Высокие технологии это вершина айсберга научно-образовательной системы страны. Когда в стране нет нормальных школ, университетов, ни о какой науке говорить не приходится. Тем более о высоких технологиях. Все эти потуги со Сколково — полный фарс и показатель совершенного непонимания социального устройства собственной страны. Реветь хочется да чего толку то)) Перспективы у России все не радужные — в какую сторону не поверни. И не за всяким плохим приходит хорошее. Эээх.
    ОтветитьНравится
  • Олег Югов  14 декабря, 22:00
    Нашу систему образования продолжают методично уничтожать.
    Вот и всё. Приплыли.
    Если в основе чего-то лежат деньги, то на выходе будут тоже лишь деньги — основы экономики.
    Так что хана пришла окончательная.
    ОтветитьНравится
  • Александр Иерархов  14 декабря, 22:10
    А вы предполагали что то другое после цветной революции в россии? Ну когда по белому дому палили, помните? :)))
    ОтветитьНравится