Канадцы построили робота-стенолаза на наногусеницах

По словам разработчиков, однажды их машина пригодится для инспектирования труб, зданий, самолётов и атомных электростанций, а также для проведения поисково-спасательных операций (фото MENRVA Group).

Учёные из университета Саймона Фрейзера, похоже, стали первыми, кто посредством нанотехнологий скопировал «сухой клей» гекконов и использовал его в гусеницах робота-стенолаза.

Исследовательская группа MENRVA создала двухсекционный «танк» по имени TBCP-II (Timing Belt based Climbing Platform), который успешно ползает по вертикальным поверхностям.

Как сообщает Gizmag, чтобы добиться адгезии и воссоздать технику приклеивания геккона, учёные изготовили из полидиметилсилоксана структуру, которая похожа на мириады грибов со шляпками.

Каждый грибок, имитирующий волосок на лапе геккона, насчитывает 10 микрометров в высоту и 17 мкм в поперечнике. Адгезия за счёт ван-дер-ваальсовых сил надёжно удерживает 240-граммовый «танк» на стене, позволяя переползать с горизонтальной поверхности на вертикальную плоскость.

Подробности этого исследования изложены в статье, опубликованной журналом Smart Materials and Structures.

Обнародована новая модель военного андроида

1 ноября 2011

Итальянцы построили гидравлическое четвероногое

31 октября 2011

Американцы научили робота убирать собачьи какашки

20 октября 2011

Инженеры оснастили крыльями робота-таракана

18 октября 2011

Американцы построили экзоскелет-трактор с гигантскими руками

17 октября 2011
  • Евгений Храмцов  1 ноября, 18:44
    Это ж сделать перчатки и тапки из таких нанонусениц и можно будет воплотить в жизнь человека-паука)
    Интересно, какой вес держит 1 см2 такого материала.
  • Иван Касьянов  1 ноября, 19:08
    какие еще НАНО гусеницы? там десятки микрометров!
  • k j  1 ноября, 19:43
    Это сейчас так модно!!!
  • Илья Киселев  2 ноября, 01:10
    А еще очень модно бурно реагировать на приставку «нано» и возмущаться*)
  • k j  2 ноября, 01:32
    Мне вообще до нанолампочки и по нанобарабану !!! :)
  • Удалить  2 ноября, 08:07
    Ну не надо говорить про десятки, при том что это общий размер. Учитывая саму конструкцию «грибков» можно смело говорить о том что для придания им определенной формы потребовались технологии оперирующие гораздо меньшими размерами.
  • Сергей Асташкин  2 ноября, 09:14