Россия лучше всех воспроизвела полёт людей на Марс

«Мы починили антигравитационное устройство», — так подписал этот снимок один из участников эксперимента, переслав послание «на Землю» 1 апреля (фото ESA/ Diego Urbina).

Четвёртого ноября 2011 года шесть человек «вернулись на Землю». 520 дней провела команда испытателей в герметично замкнутом комплексе, сыгравшем роль корабля. И этот рекордный «полёт» был схож с реальной миссией не только по времени.

Самую детальную, насколько это возможно на Земле, симуляцию полёта человека на Марс — эксперимент "Марс-500" — провёл в Москве Институт медико-биологических проблем (ИМБП) при участии ряда иностранных партнёров, в частности Европейского космического агентства (ESA).

Флаги России, Китая и ESA на виртуальном Марсе. Не стоит обманываться простым видом декораций – перед нами самое скрупулёзное моделирование визита людей на Красную планету (фото ИМБП/Олег Волошин).

Подробный анализ результатов и подведение всех итогов ещё впереди, но уже сейчас можно сказать главное — с психологической и медицинской точки зрения полёт на Марс возможен!

Это доказал экипаж виртуальной экспедиции. В него входили трое россиян, а также представители Франции, Италии и Китая: командир Алексей Ситёв, врач Сухроб Камолов, исследователь Александр Смолеевский, бортинженер Ромен Шарль (Romain Charles), исследователи Диего Урбина (Diego Urbina) и Ван Юэ (Wang Yue).

Сверху вниз и слева направо: Ситёв, Смолеевский, Урбина, Шарль, Ван и Камолов (фотографии ИМБП).

"Всё прошло даже лучше, чем ожидалось. Они показали, что мотивация и командный дух может держать людей собранными в очень трудных условиях", — говорит ESA об участниках беспримерной эпопеи.

В наземном комплексе были воспроизведены многие условия пилотируемой миссии на Красную планету: длительная изоляция в замкнутом и сравнительно малом пространстве, существенная задержка связи с Землёй, ограничение расходуемых ресурсов, автономность и зависимость от собственных систем жизнеобеспечения.

Схема медико-технического экспериментального комплекса. Разные части марсианского корабля, а также посадочный модуль воспроизводят цилиндрические установки объёмом 250, 150, 100 и 50 кубометров. Ангар «Имитатор марсианской поверхности» насчитывает в объёме 1200 м3 (иллюстрация ИМБП/ Хайдер Хобихожин).

Эксперименты по изоляции испытателей в замкнутом пространстве с ограниченными ресурсами и сеансами «связи с Землёй» в ИМБП проводятся более 40 лет. Но впервые такой опыт длился как настоящий полёт на Марс и обратно, включая высадку людей на поверхность на несколько дней.

Внешний вид комплекса, спортивный зал и оранжерея, индивидуальная каюта и кухня (фотографии ИМБП/Олег Волошин).

Главная цель «Марс-500» — изучение психологических и физиологических проблем, которые могут возникнуть в подобном полёте. Потому на долю испытателей выпало не просто проживание в замкнутом объёме, но и моделирование реальной работы космонавтов на пути к Марсу и обратно, и даже непосредственно на четвёртой планете.

В ходе экспедиции три члена экипажа на две недели переходили из межпланетного корабля в посадочный модуль, в котором воспроизводили операции, связанные с посадкой на Марс, и из которого совершили три выхода на поверхность планеты.

Последняя имитировалась в ангаре, соединённом закрытым коридором с посадочным аппаратом. И попасть в этот ангар можно было, только надев скафандры, действительно изолирующие от внешней среды.

На этом кусочке Марса космонавты устанавливали флаги, произносили торжественные речи, собирали пробы грунта и камни, откалывали кусочки от большой скалы, выполняли измерения при помощи магнитометра… В общем, занимались всем тем, чем должны будут заниматься настоящие первопроходцы Марса.

А во время одного из выходов даже имитировалась нештатная ситуация: Диего Урбина будто бы споткнулся о камень, упал и сломал руку, а Александр Смолеевский помог ему вернуться в посадочный отсек.

В ходе каждого выхода из корабля на «поверхности Марса» работало по двое космонавтов (фотографии ИМБП/ Олег Волошин, Ван Юэ).

За время экспедиции участники успели провести более 100 экспериментов. В основном это были разнообразные психологические опыты и медико-биологические тесты, которые помогали учёным определять влияние замкнутой среды на здоровье, работоспособность, стрессоустойчивость и сработанность экипажа.

А как-то уже во время «полёта к Земле» из-за «непредвиденного технического сбоя» связь с «марсолётом» была полностью прервана на целую неделю. Члены экспедиции сами принимали решения по своей работе, составляли программу опытов, терпеливо дожидаясь, пока радиоканал «удастся восстановить».

Точно как в настоящей экспедиции длиной в полтора года, команда сочетала работу с праздниками. Здесь отмечали дни рождения, национальные праздники, Новый год и даже хэллоуин (фотографии ИМБП).

Конечно, во время полёта экипаж не только работал, но и отдыхал. По информации РИА Новости, досуг шестерых испытателей скрашивали книги, фильмы и караоке. Добавим в этот список игровую приставку, музыкальные инструменты, шахматы…

В рамках «Марс-500» проходило немало так называемых сателлитных экспериментов, в ходе которых учёные исследовали различные аспекты полёта на Марс: влияние атмосферы корабля на пожароопасность, методики профилактики воздействий невесомости, воздействие на организм радиации (в последнем случае подопытными выступали обезьяны). Эти опыты тоже принесли массу сведений, которые ещё предстоит обработать.

Сейчас участники выдающегося «полёта» проходят углублённое медицинское обследование. Виртуальный вояж на Марс завершён, но проект продолжается.



Китай провёл первую стыковку на орбите

2 ноября 2011

Китай впервые запустил корабль к орбитальной станции

1 ноября 2011

iPad и Angry Birds полетят в космос на российских ракетах

27 октября 2011

Американцы решили разрезать спутники в космосе

24 октября 2011

Ракета «Союз» впервые взлетела из Южной Америки

21 октября 2011
  • Нужно уже реальный корабль проектировать. Экипаж готов.
    ОтветитьНравится
  • Вячеслав Ущеко  4 ноября, 23:46
    Как назвать участников симуляции полета, может СИМУЛЯНТАМИ?
    ОтветитьНравится
  • Симулянавты =)
    ОтветитьНравится
  • Алексей Заикин  5 ноября, 00:50
    Вообще-то их правильно называть испытателями. Есть такая профессия. Испытатели много чего на себе перепробовали, что бы космонавты могли отправиться в реальный полет.
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Голик  5 ноября, 02:55
    Симулякры.
    ОтветитьНравится
  • Алексей Ромчак  4 ноября, 23:55
    Читал статью в попытке понять, как они умудрились создать в неподвижном комплексе невесомость, а потом всё-таки заметил дату заглавной фотографии ;) Вот уж точно «От скуки на все руки», сидя полтора года в бочке не только фотошоп освоишь.
    ОтветитьНравится
  • Владимир Мазевич  8 ноября, 11:46
    Кстати, основная проблема в полете на Марс — во влиянии невесомости на организм. Остеопороз, отек сетчатки (вплоть до потери зрения возможно). Так что для такой станции надо про искусственную гравитацию думать. Самое простое решение — раскрутить станцию вокруг своей оси, чтобы к стенкам центробежной силой прижимало. Простое-то простое, но дополнительного расхода горючего требует. Раскручивать-то надо огого как, чтобы прижипмало хорошо, не менее половины ЖЭ ,а лучше — чтобы было близко к одному ЖЭ, чтобы не чувствовалось вообще, что с Земли улетели.
    ОтветитьНравится
  • Алексей Ромчак  8 ноября, 14:57
    Но ведь в космосе практически вакуум, то есть один раз раскрутили, а дальше только на поддержку энергию тратим.
    ОтветитьНравится
  • Qwerty Ujikol  12 ноября, 12:07
    Тогда же получится моделирование не микрогравитации, а гипергравитации, т.е. увеличение силы тяжести посредством центробежной силы, разве нет? А без невесомости, согласен, это черти-что, а не моделирование космического полета...
    ОтветитьНравится
  • Сергей Скалба  5 ноября, 00:00
    Неплохо бы этот корабль перенести в Кремль, рядом с Царь-пушкой и Царь-колоколом.
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  5 ноября, 00:22
    Царь-корабль? Или Царь-симулятор будет? :)
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Простов  5 ноября, 01:22
    Выдать номера АМР/ЕКХ, поставить мигалку и отправить бороздить просторы вселенной:)
    ОтветитьНравится
  • Сергей Скалба  5 ноября, 01:25
    Как-то не очень, но у меня никаких идей, может к утру?
    ОтветитьНравится
  • Сергей Скалба  5 ноября, 19:22
    Леонид Попов 5 ноября, 00:22
    «Царь-корабль? Или Царь-симулятор будет? :)»
    Царь-корабль — лучше не не придумывается, что симулятор — так это и так видно ;)
    ОтветитьНравится
  • Врэж Багратуни  5 ноября, 01:18
    На кой ляд людей мучить и деньги зазря тратить, если нет реальных планов освоения Марса? Даже автоматические корабли наша страна пока не может заслать туда. Для поддержания работоспособности институтов и учёных могли бы тратить деньги не на эту мучительную имитацию, а раздавать гранты на всякие пустомельские статистические исследования коими захламили все журналы английские «учёные».
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  5 ноября, 01:22
    Не кипятитесь так. Всё будет. И почему мучительная имитация? Она — поучительная.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Скалба  5 ноября, 01:30
    Ну,это Вы напрасно. Запустить ракету на Марс — это теперь каждая супердержава может. А вот Марс спустить на Землю — это даже китайской космической программе не прописано.
    ОтветитьНравится
  • Алексей Ромчак  5 ноября, 01:35
    Дело в том, что исследований пребывания группы людей в замкнутом пространстве очень много в том числе и абсолютно приближенных к космическим условиям (станция Мир, МКС). А вот отработка технических вопросов, например жизнеобеспеченья, была бы полезна, однако кроме бытового гроубокса я ни чего не увидел.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Скалба  5 ноября, 01:42
    Вот так всегда, только сядешь писать статью для Мембраны, по своей тематике, так обязательно какая-нибудь новость всрянет, и думаешь: кому нужна твоя статья, вот ведь чем надо заниматься — полетами «во сне и наяву».
    ОтветитьНравится
  • Врэж Багратуни  5 ноября, 03:31
    Думаю, люди там совершенно измучились. Не удивлюсь, если после этого эксперимента никто из них больше не захочет никогда увидется со своим коллегой по «полёту» на Марс. Представляю, как им мучительно было друг с другом в той консервной банке. Вряд ли нам напишут, какое тяжкое это было испытание. Любопытно, был ли там мордобой. Но в любом случае, раз уж через такое испытание они прошли, то честь и слава им! Авось пригодится людям в будущем.
    ОтветитьНравится
  • Александр Милков  5 ноября, 13:17
    Мордобой кстати нервы хорошо успокаивает и вреда от него меньше чем от психов =)
    Как люди в тюрьмах сидят? Сидят себе и сидят и не год с небольшим, а десятками лет...
    ОтветитьНравится
  • Врэж Багратуни  5 ноября, 22:20
    Глядя на вашу фотку, я бы никогда не подумал, что у вас такой занятный строй мыслей. В принципе периодические ссоры действительно полезны. В том числе и в супружеской жизни.
    Но и это тоже надо уметь. В оные времена и на Руси дрались деревней на деревнью, а в Тбилиси район на район. Пар выпускали.
    ОтветитьНравится
  • Александр Милков  6 ноября, 00:51
    Внешность часто обманчива...
    ОтветитьНравится
  • Greg Molev  5 ноября, 05:10
    А чтож без баб-то?!
    ОтветитьНравится
  • Александр Милков  5 ноября, 13:17
    Некогда детей рожать...
    ОтветитьНравится
  • Ольга Добрая  7 ноября, 09:29
    не только некогда, но и невозможно ...в космосе то...уже проводились опыты...в космосе не происходит зачатия. Более того, у женщин начинаются через некоторое время боли.
    ОтветитьНравится
  • Ольга Добрая  7 ноября, 09:30
    нужна гравитация, а ее пока не научились создавать искусственно.
    ОтветитьНравится
  • Роман Кириенко  7 ноября, 09:42
    Почему, а как же центробежная сила? Тема избитая во всевозможных космических эпопеях.
    ОтветитьНравится
  • Ольга Добрая  7 ноября, 10:09
    покажите мне хоть один корабль с цетробежкой....не по фильмам...а в реалиях.
    ОтветитьНравится
  • Александр Морозов.  7 ноября, 10:45
    Дык как бэ и обычных-то кораблей не много.
    Кстати на станции Мир вроде пробовали создать вращением силу тяжести
    ОтветитьНравится
  • Роман Кириенко  7 ноября, 21:02
    Так а... ммммм.... многоуважаемая, не хотелось бы вас расстраивать, но вроде как нет ещё межпланетных кораблей в природе.... как то так)) А в целом никаких конструктивных препон к созданию подобного нет! Начиная от спицевого «колеса», кончая вращающимся вокруг продольной оси цилиндром (вариации опускаю, умышленно!:)
    ОтветитьНравится
  • Ольга Добрая  7 ноября, 22:46
    посмотрела ваш профиль...так и тянет перефотошопить вашу фотку....когда -ть не сдержусь.
    ОтветитьНравится
  • Роман Кириенко  8 ноября, 07:23
    Оленька, вам и карты в руки. Мне ваше фото тоже сердце греет, только не Кеша естественно))
    ОтветитьНравится
  • Ольга Добрая  8 ноября, 11:17
    это новогодняя открытка — подарок, так сказать, всем мембрановцам :-)
    ОтветитьНравится
  • Антон Брандт  5 ноября, 05:18
    Сразу вспомнился фильм про имитацию зоны (оригинал немцы, ремикс янки).
    Группа студентов условно была поделена на зеков и надзирателей.
    Замкнутая среда, вперед к озверению.
    Как помнится по фильму срок эксперимента был 2 недели, но уже к окончанию первой все настолько вжились в свои роли, что были совершены убийства (не считая более мелких вещей), в том числе профессора-организатора эксперимента.
    Но там 2 недели, я тут 1,5 года!
    Неусыпный контроль десятками специалистов, замкнутое пространство, постоянный стресс, это одними видеограми и ананизмом не снять)
    Но, я также в недоумении, для чего это было организовано?
    Кораблей готовых лететь на марс сейчас ни у кого нет.
    Испытывать технику и людей нет резона, так как люди стареют и через 10 лет эти «симулякры» уже будут непригодны к полету (который вполне может статься и не произойдет через 10 лет), а техника развивается.
    Я, как обыватель, вообще не могу понять для чего миру тратить десятки млрд. долларов ежегодно на космическую и военную программы?!!

    Как мне кажется, реактивный двигатель — технология неприемлимая для космоса.
    Неэффективная и неретабельная.
    Пока не изобретут альтернативный способ передвигаться в пространстве (Лалетин чур меня!), всю космическую программу стоит ограничить только запуском спутиников на околоземную орбиту.
    А освободившиеся ресурсы пустить на исследования и разработку этой самой альтернативы.

    ОтветитьНравится
  • Артём Никитенко  5 ноября, 07:31
    Антон, полагаю, несколько неуместно сравнивать фильм «Эксперимент» и данный эксперимент. Здесь же практически демократия, все равны, никто никого не притесняет.
    Что касается возможности достижения Марса и иных небесных тел, то реактивный двигатель может быть эффективен в пределах солнечной системы. Вне ее действительно нужна альтернатива.
    Вообще, если E-cat окажется не шарлатанством, то скрестив ее с плазменным двигателем VASIMR VX-200 ( www.membrana.ru/particle/3346 ) в ближайшие лет 5 мы дорогу до Марса (и не только) осилим и флагов понавтыкаем, имхо.
    ОтветитьНравится
  • Алексей Ромчак  5 ноября, 08:50
    И зачем для этого нужен реактор Росси, традиционные ядерные реакторы хорошо проверены. И кстати плазменный двигатель тоже реактивный, просто рабочее тело не является в нем ещё и топливом.
    ОтветитьНравится
  • Владимир Тыщенко  5 ноября, 08:52
    Угу...и заодно вернуться к лощадям ибо какому-то очередному фрику не нравится ДВС....
    ОтветитьНравится
  • Артём Никитенко  5 ноября, 08:54
    Меньше, легче, безопаснее, дешевле, проще.
    ОтветитьНравится
  • Алексей Ромчак  5 ноября, 09:09
    Однако же человечество активно использовало этих самых лошадей, а не сидело несколько тысяч лет в ожидании изобретения ДВС. По поводу фричества: думаю призыв отказаться от ядерных реакторов в пользу гипотетического и очень сомнительного реактора Росси это и есть фричество.
    ОтветитьНравится
  • Артём Никитенко  5 ноября, 10:34
    Ну, скажем так, я не утверждаю что его реактор действительно работает, но если вдруг, то...
    А если не работает, то полностью с вами соглашусь, нужна традиционная, проверенная десятилетиями установка.
    ОтветитьНравится
  • Антон Брандт  5 ноября, 10:47
    Мне думалось люди понимают всю абсурдность реактивных двигателей и технологий использующих этот принцип в целом.
    Ну подумайте сами, сравните полезную массу засланную скажем на орбиту и массу всего остального.
    Причем из этого остального масса топлива занимает далеко не последнюю роль.
    Как по мне кпд никакой.
    Мы ежедневно доставляем свои 70и килограмовые тушки 2х тонными колымагами, если так понятней.
    Это ли не бред?
    Так что я искренне считаю мотством развитие космических технологий на этом принципе.
    Нет альернативы — ищите.
    Пока нет — улучшайте Землю.
    Нет и не предвидится — нефиг и соваться в космос.
    ОтветитьНравится
  • Евгений Храмцов  5 ноября, 11:58
    А я вот не вижу абсурдности реактивного двигателя. Зато вижу абсурдность Ваших умозаключений.
    По вопросу кпд. Если Союз весит 300 килотонн, а поднимает на НОО только 8тонн, то от таких технологий надо отказаться?
    И от машин, которые весом в 1.5т возят тушки по 80кг.
    От авиации. От реактивной — по умолчанию в виду абсурдности двигателя. А от остальной по той же причине низкой удельной грузоподъемности.
    Еще надо отказаться от тела, которое весом 80кг носит мозг весом 2.5кг.
    И надо отказаться от 90% населения Земли. Так как за 70 лет жизни тушка весом 80кг съедает 15 тонн еды и выпивает 50 тонн жидокости. При этом 90% тушек занимаются только тем, что обеспечивают этот процесс. :)
    ОтветитьНравится
  • Антон Брандт  5 ноября, 12:33
    Я не сказал что рективный принцип ненаучен, он неразумен.
    И несмотря на на то, что ваш постинг прямо источает миазмы сарказма я со многим в нем согласен.
    Все коомуникации и военные технологии работающие на этом принципе сдать на свалку истории (как только найдется альтернатива) именно к направлению всех ресурсов на поиски этой альтернативы я и говорю.
    Это куда более разумно и дальновидно.
    Про закон 9 из 10 в отношении человечества согласен.
    Но закон этот касается всего на свете.
    Вообще.
    И в нем присутствует периодичность.
    Какой бы выборка не была всервно в ней скажется этот закон.
    И про биологичесикй носитель нашего сознания я согласен от и до.
    В идеале существование должно быть в волновой форме, на крайний случай в информационной, с возможностью интегрирования и энное количество носителей.
    Захотелось тебе полюбоваться красотами Титана собственной персоной, связался со складом искусственных тел на оном, загрузил сознание, налюбовался и назад в сеть.
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Моторыгин  5 ноября, 19:46
    //Как мне кажется, реактивный двигатель — технология неприемлимая для космоса.
    Неэффективная и неретабельная

    Тебе неправильно кажется.

    Чем тебе не нравится реактивный принцип движения, тем более что никакого другого даже для тарта с Земли нет?

    ОтветитьНравится
  • Евгений Храмцов  5 ноября, 19:58
    Я бы сузил определение. С реактивных двигателей, до химических двигателей. Ибо ионники и плазменные движки видятся более чем перспективными. Тому же плазменному движку надо в 10 раз меньше топлива, в сравнении с хим. движками. А хорошему ионнику в 100 раз меньше. Неясены пределы возможностей атомных движков в космосе, так как разработки практически не ведутся.

    С движетелем в атмосфере пока вообще не видно альтернатив. Можно изменить саму схему. Я фантазирую следующим образом:
    1. Из обычного аэропорта стартует самолет-1ая-ступень, типа «Мрия». Поднимается на высоту 12-16км и разгоняется до скорости близкой к звуковой.
    2. С самолета-1ой-ступени стартует самолет-2ая-ступень на двигателях ПВРД. Разгоняется до 4-6 Махов и поднимается до 30+км
    3. Самолет-2ая-ступень переключается с ПВРД на ГПВРД. Разгоняется до 10-11 Махов и «выпрыгивает» на высоту 60+км.
    4. С самолета стартует ракета-3ья-ступень с полезным грузом и выходит на НОО.
    5. На НОО полезный груз подбирает «грузовик» на плазменных/ионных движках и транспортирует его куда надо. На ССО, ГСО или придает начальное ускорение для полетов на другие планеты. Грузовик с функцией дозоправки.

    Все технологии для этого есть и все опробованы. Имеем плюсы:
    1. 1ая и 2ая ступень не несут окислитель, что заметно сказывается на стартовой массе.
    2. Запуск в космос с любого аэропорта с полосой 60м*3км.
    3. Возможность использования 1ой и 2ой ступеней сотни раз.
    4. Благодаря «грузовику» стомость подъема груза с НОО на ГСО увеличивается совершенно незначительно.

    Как известно сегодня запуск обходится в 80-100 мегабаксов за 20-25т на НОО. Из них ~60% уходит на содержание космодрома, ~20% — стоимость двигателей. Топливо обходится в ~200 килобаксов.
    На «Мрие» на сегодняшний день, разместив вторую ступень с грузом, можно вывести на НОО до 8т, а это класс ракет типа «Союз».
    А что если разработать планер используя последние достижения аэродинамики, пластиков, фюзеляж минимальных размеров и веса, новейшие двигатели(вроде как на А380) и баки только для подъема груза, а не для дальних полетов.

    Думаю при массовости полетов можно выжать до 200-300 баксов/кг на НОО. Так что рановато еще списывать реактивные движки :)
    Альтернативы пока, к сожалению, не вижу. Может подкинете идейку?

    «В идеале существование должно быть в волновой форме»
    В идеале — нейро-энергетическая структура. Ближайший пример — Солнце. Магнитные поля создают структуру в плазме, чем не мозг)

    «связался со складом искусственных тел на оном, загрузил сознание, налюбовался и назад в сеть.»
    Главное не забывать сохраняться перед сложными квестами и рейд-боссами.

    «И несмотря на на то, что ваш постинг прямо источает миазмы сарказма»
    Не судите строго. У меня не перегретое ЧСВ. Совершенно. И я не толстый толль, хотя бывают рецедивы. И я давно вышел из возраста, когда самоутверждаются за чужой счет.
    Это просто давняя нежная и преданная любовь к сарказму, софизму и апории. Так что не серчайте ежели перегибаю где. Я не со зла, а красоты метафор и гипербол ради.

    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Моторыгин  5 ноября, 20:13
    Самолёт-носитель — в данный момент экономически неработоспособная схема, даже если под носитель переделать сверхзвуковой Конкорд, или военный сверхзвуковой бомбардировщик: не существует аэропорто, а точнее ВПП, по которым сможет взлетать самолёт с тким грузом.
    Поэтому в схему придётся добавлять ещё дозаправку в воздухе.

    В результате получится дороже обычных одноразовых ракет.

    ОтветитьНравится
  • Александр Морозов.  5 ноября, 20:45
    Ан 225 не выпускается и не будет, к сожалению, да и не та ситуация на Украине, чтоб самолеты делать, американцы им задачу поважнее поставили: поделиться на более мелкие части.

    А380 несколько меньше размером и поднимает максимум 150т (ан225 поднимает до 250 т). Да и проект грузового варианта заморожен...

    ОтветитьНравится
  • Алексей Ромчак  5 ноября, 21:01
    «Я бы сузил определение. С реактивных двигателей, до химических двигателей.»
    — Это правильно. Ещё правильнее было бы разделить понятия «топливо», и «рабочее тело» для ионных, плазменных и прочих подобных двигателей. Так как эти двигатели могут обходиться и вовсе без топлива, а работать, скажем, на энергии получаемой от солнечных батарей, или использовать энергию, полученную от ядерного реактора. Преимущество этих двигателей состоит в том, что им нужно меньше рабочей массы, а не меньше энергии.
    ОтветитьНравится
  • Евгений Храмцов  5 ноября, 21:36
    Самолет-носитель экономически не целесообразен, если выбирать сверхзвуковые самолеты, в виду их низкой грузоподъемности.
    МАКС вполне экономически оправдан в виду расчетных 500 баксов/кг на НОО.
    Подобных полос для взлета полно. Дозаправка в воздухе — это копейки.
    Посчитайте. Запуск ракеты 80-100 мегабаксов. Из них на топливо 200 килобаксов. 60% — обслуживание космодрома. Запуск с аэропорта сильно удешевляет за счет отказа от космодрома.
    ОтветитьНравится
  • Евгений Храмцов  5 ноября, 21:41
    Одна «Мрия» работоспособная есть. И еще одна стоит почти собранная. Без двигателей. Для начала хватило бы. ХАЗ работает(я из Харькова). Уверен, был бы заказ — собрали бы «Мрию» без проблем. Пришлось бы только переработать под существующие детали, так как половина не выпускается. Это конечно заметно удорожит стоимость, но, мне хочется верить, что игра стоит свечь.
    Проблема в том, что с МАКС"ом Россия с Украиной скоро уже 20 лет как не могут договориться. Это как с черноморским флотом. У Украины денег на это нет и, в принципе, нах не надо, но жаба слишком большая.
    ОтветитьНравится
  • Александр Морозов.  5 ноября, 22:36
    Думаю с новыми технологиями можно Мрию и дешевле сделать. И потом, на Русланы-то заказы есть! Договорились же с вашими! Очень востребованная машина и у нас и за рубежом. И Ан 225 тоже будет востребован. Заодно может использоваться как носитель.

    В общем если бы было желание — сделали. А пока только рядятся у кого демократия длиннее.

    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Моторыгин  5 ноября, 23:07
    //60% — обслуживание космодрома
    Именно.
    Схема с несколькими самолётами выигрыша не даст.
    ОтветитьНравится
  • Врэж Багратуни  5 ноября, 23:37
    Именно. Лет через 20 или 30 скорее всего создадут мощные плазменные eutg.net/ru/article/3291 или ионные двигатели со скоростьями выше 600 км/сек. и больше, будут компактные ядерные энергетические генераторы.
    Так что зря препарировали психику подопытных.
    ОтветитьНравится
  • Евгений Храмцов  6 ноября, 02:27
    На счет новых технологий не уверен. Разработка конца 80х. Не много воды с тех пор утекло. С русланами — да. У них же унификация очень высокая. 225 по большому счету — раздутый руслан.
    Вот только глянул. Россию заинтересовал второй 225ый(данные этого года). 120 мегабаксов надо дать за ввод в эксплуатацию. Но в бюджет России до 20го года эти деньги не вписаны(. А так я понимаю уже договориться проблем нет с нашей теперешней властью.
    ОтветитьНравится
  • Александр Морозов.  6 ноября, 09:25
    Ну не зряж говорили что Янукович хоть и более неудобный чем Ющенко, но здоровый прагматик. Да и что думать: если выгодно — надо делать, РФ же не бесплатно предлагает забрать. Вообще куча точек соприкосновения потеряна и забыта между нашими странами благодаря козням пиндоссо играм в независимость. А некоторые так вообще в России врага видят. Грустно.

    Вон Антон Брандт сказал, что мечтает чтобы китайцы Россию поделили на части, потому что мы воинственные и агрессивные. Такого пожелать даже евреям и американцам мне в голову никогда не придет. Стыд.

    ОтветитьНравится
  • Евгений Храмцов  6 ноября, 12:31
    От отдельно взятого президента любой страны мало что зависит(если это не диктатор). Реальные люди, принимающие решения стоят в тени. Как говорится, деньги любят тишину. Я совершенно не сторонник теорий заговоров. Просто политика — это бизнес. Пример, Маккейн и Обама. Их предвыборные компании стоили по 600+ мегабаксов каждому. Уолл-стрит «инвестировал» ~50% этой суммы в каждого. Это открытая инфа. Так что им все равно кто победит. Президент еще до вступления в должность много кому обязан отработать финансовую и политическую помощь.

    У нас вроде и отошел проамериканский режим, но ребята вовремя спохватились, что им осталось недолго и в последний момент успели посадить на кредитную иглу. Терь мы в пятерке стран с самым большим внешним долгом. И нам могут рассказывать что мы можем делать, а что нет.
    В том, числе и затруднить/приостановить продажу 225ого, если это сильно ударит по тем же Фалконам, к примеру.

    «А некоторые так вообще в России врага видят.»
    Не знаю. Я таких не встречаю. Вся восточная Украина очень лояльна в этом вопросе. А это уже бОльшая часть населения. На счет центральной не в курсе. Юг тоже весь русофильный. А западная. Так для неё все враги). И мы(восточные) в том числе. Уже ж были попытки у западенцев отделиться независимым государством.
    Хотя я не объезжаю восточное побережье так чтобы часто, может и не в курсе подобных течений. А Харьков в этом смысле не показатель, так как 50км от России. Вся Белгородская область ездит тариться у нас продуктами. Мы у них контрабандным бензином. Ну и пол СНГ ездит к нам на Барабашово.

    «чтобы китайцы Россию поделили»
    Поделят. Или китайцы или другие народности. Без единого выстрела. Сегодня 40млн мусульман в России и прибавляется по 3 в день. Мусульмане рожают — славяне ноют и бухают.
    С такими тенденциями не далек тот день, когда славяне будут нац.меньшинством. В Украине та же хрень.

    ОтветитьНравится
  • Александр Морозов.  6 ноября, 13:25
    Согласен по всем пунктам. Кстати мне «нравится» мусульманский национализм в татарстане и башкортостане: Успешные и спокойные регионы, которые просто делаю свое дело. Причем никаких столкновений на религиозной почве: все живут мирно. Почему? потому что есть хозяин на земле и сильны традиции семьи, но не религии. Почему остальные регионы не могут так жить???
    ОтветитьНравится
  • Евгений Храмцов  6 ноября, 14:00
    Так Вы ж сами ответили на вопрос:"есть хозяин на земле и сильны традиции". Религия вообще не причем. Это ресурс. Вопрос не в том какая религия, а кто стоит у её руля и какие у него цели. А любая религия настолько абстрактна и неконкретна, что качественной демагогией можно убедить православных в необходимости джихада/крестового похода или мусульман призвать к смирению. Не без исключений, конечно, вроде Афганистана. Хотя там все испортили введением войск. «Армия может победить другую армию, но не может победить народ»©. А так есть рабочая схема: цветная революция с финансовой подпиткой. В случае военных действий с подпиткой оружием, черным пиаром «не демократических демонов» в глазах мировой общественности и «фейерверк» для привлечения внимания мировой общественности в виде периодических бомбометаний.
    ОтветитьНравится
  • Александр Морозов.  6 ноября, 14:42
    Тож согласен, что и говорить...
    ОтветитьНравится
  • Антон Брандт  6 ноября, 15:55
    >>>Евгений Храмцов 5 ноября, 19:58
    Я бы сузил определение. С реактивных двигателей, до химических двигателей.>>>

    А я бы не стал сужать.
    И не напрасно упомянул не только двигатели, но ВСЕ технологии работающие на этом принипе.
    Уж больно это грустно и напоминает сизифов труд сплошная тани-толкайка.
    От каменного века с его волокушами отличается только наворотами.
    Помнится в детстве любовался я феерической картинкой из «детской энциклопедии» 1904 года издания, на ней были изображены десятки железнодорожных путей от земли в бесконечность, с указанием сколько надо мночать самому современному (в те времена) поезду до разных космических тел.
    Ситуация практически та же.
    Нужен другой ПРИНЦИП передвижения.
    Альтернативный (Лалетин проходите мимо).

    ОтветитьНравится
  • Александр Морозов.  6 ноября, 16:08
    Ну так дайте его нам, гейний вы наш. Трепаться все горазды.
    ОтветитьНравится
  • Александр Милков  6 ноября, 18:36
    Альтернативный в чем?
    Давайте оставим телепортацию, отрицательную энергию, каверны, кротовые норы и прочее в покое — о их существовании во первых не известно достоверны ли они вообще, а во вторых если они и есть то станут доступны никак не в наш низкоэнергетиный век.
    Реально только то, что имеем, а имеем мы сейчас только однин способ перемещения в пространстве, который так или иначе связан с механическим взаимодействием тел, это касается всего — от ходьбы пешком до солнечных парусов и самых современных «ионников». Наращивать здесь можно только скорость взаимодействия ,чем сейчас и занимаются...
    ОтветитьНравится
  • Антон Брандт  6 ноября, 19:56
    Если бы у меня была эта альтернативная технология, или хотябы теория позволяющая создать оную я бы уже был диктатором колец Сатурна.
    Но увы и ах.
    То, что я не ученый не значит что я не в состоянии понять неэффективность существующих технологий.
    И тем более неэффективность применения оной в космосе.
    Расстояния то там несопостовимы с нашими возможностями.
    А раз так то и нечего замахиваться.
    Искать нужно, попутно улучшая Землю, а тут работы непочатый край на сто поколений хватит.
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Моторыгин  6 ноября, 20:10
    Антон Брандт

    Расстояния имеют мало общего с проблемой передвижения внутри солнечной системы. Имеет значение только дельта-в.

    ОтветитьНравится
  • Александр Гэдзь  6 ноября, 23:13
    Сделайте такой самолёт сами. Американцы же вам не указ?..
    ОтветитьНравится
  • Алексей Ковалёв  7 ноября, 08:44
    Это будет скучно как-то... Посмотрите на пчёл и муравьёв — идеальное сообщество (почти), но скукотища!!! И это ваш идеал???
    ОтветитьНравится
  • Ольга Добрая  7 ноября, 09:32
    поэтому и нужны занавесочки в цветочек :-)
    ОтветитьНравится
  • Денис Карин  7 ноября, 10:57
    Ученые 19 века предсказывали экологическую катострофу, в связи с ростом поголовья лошадей. Представьте если то что делают грузовики переложить на лошадей. Сколько их понадобится? Овса не напасешся и в навозе утонешь.
    ОтветитьНравится
  • Антон Брандт  7 ноября, 19:56
    >>>Ученые 19 века предсказывали экологическую катострофу, в связи с ростом поголовья лошадей>>>
    А еще, они трубили трубом гласным про необходимость ограничить, а лучше запретить массовое внедрение автомобилей, игогошки де их будут бояться, что усложнит ситуацию на дорогах.
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Остапенко  8 ноября, 04:55
    Антон, давайте начнем с вас и со сравнения массы дома и массы вашего тела. По-моему мотство какое-то получается по сравнению с палаткой :)
    ОтветитьНравится
  • Руслан Ахметшин  5 ноября, 07:50
    Непонятна техническая сторона проекта, откуда электричество например?
    ОтветитьНравится
  • Александр Морозов.  5 ноября, 08:44
    По-моему очевидно, что энергию вырабатывает множество дрессированых хомячков, которые бегают по колесам и крутят генератор. Хомячки любезно предоставлены Кащенкоградом.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Лихачев  5 ноября, 09:11
    Жжете ))) Но на самом деле, полагаю солнечные батареи, или скорее всего эмитировались энергетические мощности, эквивалентные работе солнечных батарей в космосе
    ОтветитьНравится
  • Александр Митькин  5 ноября, 10:48
    могли бы под водой модуль размести. По крайней мере, выход на поверхность Марса был бы более близок к реальности.
    ОтветитьНравится
  • Антон Брандт  5 ноября, 11:04
    Тут, на мембране, где были материалы о чем то подобном.
    Но размещали модули и проводили тренинги, естественно, буржуи)
    ОтветитьНравится
  • Антон Брандт  5 ноября, 10:48
    угу. хомячки же и прибили к столу ноут, на кадре с невесомостью
    ОтветитьНравится
  • Ольга Добрая  5 ноября, 11:19
    интересно, доживу я до того счастливого момента, когда впервые нога человека ступит на марс?...так хочется этого! загадаю желание на НГ. :-)
    ОтветитьНравится
  • Вячеслав Ущеко  5 ноября, 11:29
    А зачем?
    ОтветитьНравится
  • Ольга Добрая  5 ноября, 13:13
    не всеж мечтать о больших деньгах...
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Моторыгин  5 ноября, 19:48
    Элон Маск (глава SpaceX) обещает отправит корабль на Марс через 10-20 лет.
    ОтветитьНравится
  • Александр Милков  6 ноября, 21:02
    Им нельзя не обещать — дотаций не будет)))
    ОтветитьНравится
  • Антон Брандт  5 ноября, 11:25
    Как некоторым немного нужно для счастья)
    Мне вот хочется верить, что при моей жизни срок человека на этой земле увеличится вдвое-втрое относительно нынешнего, без болезней, дряхлости и инвалидности.

    Но, положа руку на сердце, мне кажется, ваша мечта куда реальнее((

    ОтветитьНравится
  • Александр Морозов.  5 ноября, 12:53
    А согласны вместо увеличения срока жизни получить возможность менять пол? Вы ведь интересуетесь этой темой.
    ОтветитьНравится
  • Антон Брандт  5 ноября, 12:57
    Не интересуюсь и не согласен.
    И вообще, напрасно вы со мной разговариваете, забыли чтоли — мы — презренное быдло, а вы богоизбранный народ.
    ОтветитьНравится
  • Александр Морозов.  5 ноября, 17:32
    Не интересуетесь? а не похоже: отметились в нескольких одинаковых темах с фразами типа «один знакомый транспедераст хочет стать настоящей...» ну и тп. Что, как бэ, намекает.
    Ну а по поводу презренного народа — я без понятия из какой такой прибалтики вы вылезли, кто вас там притесняет. Опишите свою проблему, подумаем, потроллим ;)
    Не думали, что ваши убеждения взращены под тонким руководством СШП, чтобы не сформировалась сила, способная противостоять им?
    ОтветитьНравится
  • Антон Брандт  5 ноября, 17:42
    Я отметился в тех темах именно потому, что у меня действительно есть ряд «пациентов» трансов, которых я притесняю на одном форуме про секс)
    Они меня банят, а я их притесняю.
    Я очень злопамятный и не угомонюсь.
    Они первые начали, пусть терпят.
    Тролите вы в другой теме, не надо растекаться мыслью по древу.
    МОи убеждения взращены опытом, мне слава богу давно не 15 и не 25, поездил, поработал и пообщался в том числе и с вашими соотечественниками.
    И живьем и в сети.
    Так что мнение мое не надуманное и не взращенное пропагандой мирового заговора против вас, а самое что ни на есть обоснованное.
    ОтветитьНравится
  • Александр Морозов.  5 ноября, 18:07
    Ну а что боитесь сказать откуда вы? Если из израиля — то понятно, но из бывших республик внешняя и внутренняя политика вызывает отвращение только у прибалтики.
    ОтветитьНравится
  • Антон Брандт  6 ноября, 15:26
    Морозов, не притворяйтесь Асташкиным, выискивать в моих словах то, чего там нет и приписывать мне мнимые вещи глупо.
    А вы при том, что шовинист грубиян и провакатор не такой уж и глупец.
    Мне лень с вами собачиться.
    Так что уймитесь.
    ОтветитьНравится
  • Александр Морозов.  6 ноября, 15:35
    Ага, сначала сказать «умрите гады», а потом — уймитесь. Выйдите во двор и попробуйте сказать это любой компании молодых людей (хоть гопоте, хоть адекватам), думаете успеете им сказать: «вы шовинисты грубияны и провакаторы, так что уймитесь!» ?

    Походу вы с западной Украины.

    ОтветитьНравится
  • Антон Брандт  6 ноября, 15:56
    Вы лжец.
    Я не говорил умрите.
    А вы говорили.
    Уймитесь.
    Не позорьтесь.
    ОтветитьНравится
  • Александр Морозов.  6 ноября, 16:07
    Вы сказали что надеетесь, что Китай отберет у нас территорию до самого Урала. Это — война. А война это смерть. Так что это равносильно тому, что вы сказали «умрите гады». В ответ, естественно, получили тоже самое. И что самое примечательное — обиделись! Пиндоссы тоже жутко обижаются, когда одемокраченные народы начинают в них стрелять.
    ОтветитьНравится
  • Антон Брандт  6 ноября, 19:47
    Морозов, вы меня утомили.
    Мембрана не тот ресурс на котором я бы хотел предаваться
    холиварам и пляскам на костях поверженных опонентов.
    Для подобных игрищ я посещаю другие, совсем не уважаемые мной ресурсы.
    Тут бы я хотел этого избежать.
    Говорю в энный раз — уймитесь.
    Больше не буду отвечать на ваши комменты не по делу.
    ОтветитьНравится
  • Александр Морозов.  6 ноября, 20:13
    Это как не по делу? Как раз — по делу! А то насрал в каммент — и в кусты! Будьте добры, обоснуйте причину, почему вы считаете, что вашу страну (?) русские так ненавидят. Приведите доказательства, что РФия очень агрессивна и воинственна (я так полагаю в большей степени чем СШП). Так как ваши изречения основывались на пустом зпуке, то не вам говорить «пляскам на костях поверженных опонентов.» и вы простое трепло как и 80% местных обитателей.
    ОтветитьНравится
  • Ольга Добрая  5 ноября, 13:17
    кстати, обшивка из дерева — плохая идея. От деревянной обшивки быстро устаешь и хочется разнообразия. Достаточно дерева будет в сауне, а остальное лучше сделать по-домашнему (обои в цветочек, фальшь окна со шторками), лучше снимет стресс и напряжение.
    ОтветитьНравится
  • Антон Брандт  5 ноября, 14:22
    Угу, главно ковер на стену, и мона делать фотки))
    ОтветитьНравится
  • Александр Морозов.  5 ноября, 17:28
    Дело не в деревянной обшивке, ее, конечно, на реальном корабле не будет. Но зато будет кругом пластик и металл, никаких занавесочек в цветочек там не повесят ;)
    ОтветитьНравится
  • Александр Вихров  5 ноября, 17:24
    Пошто людей мучили. Без баб, без пузыря и глотка свежего воздуха столько держать. Тюремное заключение.
    Нафик нужны эти красные камни с космоса.
    ОтветитьНравится
  • Андрей Балаев  5 ноября, 20:02
    Интересно, а Дом-2, это тоже была симуляция полета? :)
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Гиваргизов  5 ноября, 20:32
    Подобный длительный эксперимент того-же института в 1967 закончился хреново, в смысле люди не выдержали — как посылать корабль если он долетит, а люди вряд-ли? поэтому только теперь (до Марс-500 не было экспериментов полной длительности) можно планировать настоящий полёт.
    А довольно частые вопли о неэффективности реактивной космонавтики мне никогда не были понятны, какой смысл если другого работающего принципа нет? это ещё больше абсурдно, принимая во внимание и то что сегодняшняя космонавтика затронула и значительно подняла эффективность почти всех отраслей хозяйства и давно (орбитальная) является окупаемой и приносит прибыль-обывателям без неё никуда :). Что до полётов в дальний космос — сравните количество ежегодных запусков на орбиту и аппаратов запущенных за её пределы за последние 50 лет количество будет примерно равное, где же здесь излишние траты? причем к планетам корабли летят годы, к границы системы (Вояджер, Пионер) десятилетия, наоборот масштабы исследования дальнего космоса явно недостаточны ИМХО.
    ОтветитьНравится
  • Андрей Крюков  5 ноября, 21:03
    Забавно развлеклись ребята.
    ОтветитьНравится
  • Алексей Шердюков  5 ноября, 23:56
    Чего так мало? В следующий раз пусть лет эдак на 50 проведут эксперемент.
    ОтветитьНравится
  • Алексей Номеров  6 ноября, 01:25
    От себя добавлю, что по узкой оградке у земли могу пройти довольно много. Но стоит поднять эту оградку на несколько метров и я не пройду и пары метров.
    Здесь они сидели на Земле и знали, что все у них в любом случае будет хорошо. А как они поведут себя не в тепличных условиях, а в реальном космосе в случае ЧП?
    Я думаю, это будет выглядеть очень непохоже на то, что будет написано в «результатах» этого эксперимента...
    ОтветитьНравится
  • Роман Кириенко  7 ноября, 10:28
    На 100% согласен. Никакая имитация не сравнится с тем, когда осознаешь, что ты в космосе и придти на помощь некому, всё ДЕЙСТВИТЕЛЬНО зависит лишь от тебя, людей рядом и этого гроба, несущегося с бешеной скоростью... Думаю это ключевой недостаток подобных экспериментов.
    ОтветитьНравится
  • Игорь Ветров  6 ноября, 07:01
    Я не понимаю зачем и за что китайцам сдают наши космические наработки. Неужели так тяжко с финансированием, что десятилетние многомиллиардные труды нашей науки и промышленности необходимо продавать за гроши в КНР? Зачем их вообще близко подпускать к нашему «космосу»? Если у них всётаки получится построить ракету на Марс, российского космонавта они на запасное кресло не посадят стопудово...
    ОтветитьНравится
  • Сергей Телегин  6 ноября, 13:21
    И не надо Российского сажать, Китайцы долетят и вернутся и сделают всю чёрную работу, которую они уже давно делают для всего мира по собственному желанию и к которой из всех землян приспособлены наилучшим образом.
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Моторыгин  6 ноября, 16:11
    С химическими движками всё отлично. Что с ними не так?

    Если речь о полётах к другим планетам, то тоже всё ОК — в этом эксперименте 250 дней на дорогу? От Англии до Австралии парусник дольше плыл.

    Мне попдался расчёт, что если стартовать с точки EML1 при нужном расположении небесных тел, то можно всего за несколько месяцев долететь.

    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Гиваргизов  6 ноября, 17:10
    Если это точка Лагранжа то не понятно что вы хотите сказать. За полгода обещают долететь на существующих ионных движках, но на несуществующем корабле :) .
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Моторыгин  6 ноября, 17:11
    я говорил про полёт на существующих, т.е. на химических движках
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Моторыгин  6 ноября, 17:43
    например вот: www.smad.com/analysis/rirtme.pdf
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Гиваргизов  6 ноября, 17:30
    К планетам аппараты отправляют из расчета прохождения ими (МКС) минимального расстояния как говорят в окна запуска, на сегодняшний день заметно ускорить прохождение такого аппарата за счёт двигателей на химической тяге практически невозможно, поэтому и переходят на ионные (плазменные, электрические) движки, импульс которых достигает 210 км/с против менее 5 у химических. А потенциально они могут разгонять корабль вплоть до околосветовых скоростей.
    ОтветитьНравится
  • Александр Гранин  7 ноября, 04:19
    Как я понял, был один «спускаемый модуль». Что передается по шлангам см. Фото? Либо шланги очень длиные, либо было два модуля... Если шланги такие длинные, то и запутаться не долго. Давайте будем реалистичнее.
    ОтветитьНравится
  • Денис Карин  7 ноября, 10:47
    Представляю какое бы шоу американцы сделали бы из такого проекта. На рекламе многократно окупилось бы.
    ОтветитьНравится
  • Андрей Васильев  7 ноября, 11:59
    По теме..
    Извиняюсь, если это для всех очевидный вопрос и все знают (кроме меня) ответ, но в чем ценность этого эксперимента, если подобные условия никогда не будут воспроизведены в реальности? Я имею в виду каюты в 18 куб.м. для каждого «астронавта». Если же это будет 18 кубов для всех, то и отношения будут совсем другие и производительность и адаптация... или я что-то упустил.
    Заранее спасибо.
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Моторыгин  7 ноября, 21:25
    Во всех более-менее реалистичных и современных картинках корабля для полёта к Марсу отсек с экипажем находится внутри баков с горючим (т.е. горючее окружает капсулу), т.к. это самый логичный способ защитить экипаж от радиации. Учитывая что горючего нужно сотни тонн, внутренний объём вряд ли является большой проблемой.

    Учитывая что на полёт к Марсу потребу

    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Моторыгин  7 ноября, 21:31
    например вот: www.adastrarocket.com/aarc/ToMars

    только там у корабля движок — VASIMR, а если на химических то топлива нужно гораздо больше

    ОтветитьНравится
  •   7 ноября, 18:13
    Думаю, что скорее создадут робтов, которые смогут исследовать космос лучше людей. И весить они будут так мало, что их легко будет запускать с помощью реактивных двигателей. А жить они будут много... Вот и запустим их на Альфу Центавра, и предоставим им возможность самим заняться исследованием других планет.
    ОтветитьНравится
  • Александр Вихров  7 ноября, 18:57
    Леoнид Герзoн, это как раз тот путь, которым и надо идти, вместо доставки изнеженных существ вкупе с огромными запасами средств для их существования, на далекую планету, где они все одно в скафандрах будут функционировать как роботы.
    ОтветитьНравится
  • Вадим Сущенко  9 ноября, 01:13
    с помощью автоматов космос уже иследуют пол столетия
    ОтветитьНравится
  • Антон Брандт  7 ноября, 20:00
    А сопсно чего ради исследовать другие планеты, если вы принципиально отвергаете возможность прибытия туда людей?
    Другое дело, что исследовать с помощью имеющихся технологий дело хлопотное и нерентабельное даже в рамкох солнечной системы.
    ОтветитьНравится
  • Poмaн Coлжeницын  7 ноября, 20:08
    А для чего исследовать Солнце? Или космонавты на него ночью полетят, чтоб не сгорели?
    ОтветитьНравится
  • Антон Брандт  8 ноября, 01:11
    Про солнце вы у меня спросили?

    Кстати, господа конспирологи смотрели фильм Аполлон 18?
    Прониклись?
    ОтветитьНравится
  •   8 ноября, 15:08
    Что произойдет раньше: роботы привысят интеллектом людей или люди смогут добраться до удаленных планет?
    ОтветитьНравится
  • Вадим Сущенко  9 ноября, 01:20
    вначале роботы полетят а потом люди.
    а на счет интелекта — так его ж не понятно как мерять
    ОтветитьНравится
  • Владимир Манилов  9 ноября, 17:32
    Если честно, то я вообще не очень понимаю смысл колоссальных затрат на такие эксперименты. По всей видимости у нас, как впрочем и всегда, правая рука совсершенно не в курсе — чем занимается левая)))) Такие эксперименты делались еще в 80 году в Питере, на практически таком же стенде. Только срок «отсидки» был поменьше))) 90 суток и неоднократно. Но стоит только внимательно изучить опыт и наработки ВМФ в этом направлении (исследования психики и физиологии человека при длительной изоляции и самообеспечении в замкнутом объеме), а уж тем более изучить опыт службы подводников в реальных условиях, когда приходится рассчитывать только на себя, поскольку никто и никак тебе не поможет, то.... не слишком ли велика цена за исследования того, чем реально и давно занимаются подводники?
    ОтветитьНравится
  • Федор Осокин  10 ноября, 00:57
    Интересный эксперимент, следил от начала до конца (посредством гугла: www.google.ru/intl/ru/landing/mars500/ ).
    Мне бы очень хотелось по результатам всего этого увидеть документальный фильм, рассказывающий о ключевых моментах и т.п. В этом очень хорошо себя зарекомендовала BBC, но будем надеяться что и наши сделают что-то стоящее в итоге.
    ОтветитьНравится
  • Юрий Иванов  17 ноября, 16:27
    Про «так называемые сателлитные эксперименты» как-то очень мутно всё... На сайте ИМБП нашел упоминание лишь об одном (Экосан), хотя в статье перечислены по крайней мере три самостоятельные направления исследований.
    Когда же читаешь про предпринятое техническое тестирование — очевидно — в условиях земной гравитации систем водоснабжения, канализации, удаления конденсата атмосферной влаги, которые — очевидно — должных работать в условиях невесомости, становится совсем непонятно...
    ОтветитьНравится