Учёные отсканировали клеща, сидящего на пауке

Отсканированный клещ входит в отряд Astigmata, а паук относится к семейству Dysderidae.

Удивительные трёхмерные изображения клеща, который примерно 50 миллионов лет назад попался в янтарную ловушку, получили британские и немецкие исследователи. Пикантность работе придаёт тот факт, что клещ замурован не в одиночку – его обнаружили верхом на доисторическом пауке.

Учёные из университета Манчестера сообщают, что древний паразит стал самым маленьким ископаемым членистоногим, которое прошло рентгеновскую компьютерную томографию (КТ). Тело клеща подгруппы Histiostomatidae насчитывает в длину всего 176 микрометров, и его нелегко разглядеть невооружённым глазом.

"Это очень интересный и редкий образец. Один такой приходится на 100 тысяч обычных, которые представляют собой отдельных насекомых или нескольких вместе, но без очевидного прямого взаимодействия, – рассказывает участник исследования Дэвид Пенни (David Penney). – КТ позволила нам в оцифрованном виде отделить клеща от паука, чтобы выявить важные особенности на нижней стороне, необходимые для идентификации".

Учёные не нарадуются «фантастическим 3D-изображениям», а главное – технологии КТ, которая несколько лет назад была для них недоступна, вследствие чего такого рода образцы давали мало существенных научных данных, либо не давали вообще.

По словам исследователей, теперь они могут получать важные сведения о далёком геологическом прошлом и эволюции живого. «Благодаря новым методам мы можем идентифицировать многие важные функции доисторических существ так, как если бы смотрели на современных животных под сканирующим электронным микроскопом, – комментирует исследование другой его участник, доктор Джейсон Данлоп (Jason Dunlop) из университета Гумбольдта. – Эта работа продолжает рушить барьеры между палеонтологией и зоологией».

(Статью опубликовал журнал Biology Letters. Изображения в высоком разрешении можно скачать здесь, а видео здесь.)

Палеонтологи открыли доисторического саблезубого зверька

3 ноября 2011

Биологи открыли смертельный стресс у стрекоз

1 ноября 2011

Массачусетский технологический институт пришёл в Россию

28 октября 2011

Впервые открыто изменение касты насекомых паразитами

27 октября 2011

Биологи впервые записали дальние путешествия косаток

26 октября 2011
  • Дмитрий Степанов  9 ноября, 18:02
    а интересно днк из янтаря вытащить можно как в парке юрского периода? Я так понял и клещ и паук в настоящее время вымерли?
  • Андрей Балаев  9 ноября, 18:10
    Нельзя, ДНК максимум, миллион лет хранится, здесь только фрагменты ДНК могут бить, да и тела так как такового нет, лишь, сохранившаяся в камне форма.
  • Дмитрий Степанов  9 ноября, 18:22