Создано контролирующее здоровье рулевое колесо

Встроенные в руль сенсоры передают данные на «фитнес-монитор» в передней панели. Партнёры по проекту ничего не говорят об установке системы на серийные машины, однако участие BMW даёт надежду на внедрение новинки (фото Jakob Neuhäuser/TUM).

Экспериментальное рулевое колесо автомобиля, разработанное в Германии, следит за самочувствием водителя и способно предупреждать его об опасности, а также самостоятельно останавливать машину, если человеку стало плохо.

Учёные из технического университета Мюнхена совместно со специалистами BMW построили прототип руля, интегрированные датчики которого измеряют частоту сердечных сокращений, сопротивление кожи и насыщение крови кислородом. Соответствующие параметры могут выводиться на дисплей в салоне.

«Автомобиль обнаруживает, когда водитель уже не чувствует себя комфортно, а затем предпринимает соответствующие действия, — рассказывает глава проекта профессор Тим Лют (Tim C. Lüth). – При обнаружении стрессовой ситуации машина может блокировать телефонные звонки или снижать громкость музыки. В более тяжёлых случаях система могла бы включать аварийную сигнализацию и уменьшать скорость вплоть до автоматического экстренного торможения».

Испытания на добровольцах показали, что четыре пятых всего времени поездки комплекс получал данные о самочувствии человека, а ведь для этого необходимо, чтобы пальцы водителя касались определённых точек на руле, в которых стоят сенсоры. Более половины испытуемых сообщили, что само наличие системы поощряло их время от времени проходить такую проверку на ходу.

Авторы разработки полагают, что она окажется особенно полезной для пожилых водителей. Микроконтроллер, управляющий системой, может связываться по беспроводному каналу с другими датчиками (скажем, закреплёнными на теле) и по совокупности всей картины делать выводы о состоянии человека. Немцы разработали соответствующую оценочную программу.

Таким образом, сенсорный руль способен не только предупреждать водителя о чрезмерной усталости, но и поднимать тревогу при начале обморока или инфаркте.



Японцы выпустили на рынок самый безопасный автомобиль

1 ноября 2011

Установлено влияние цвета автомобиля на расход бензина

24 октября 2011

Новый электрокар EN-V пройдёт испытания по всему миру

14 октября 2011

Toyota создала самый быстрый автомобиль на воздухе

26 сентября 2011

Автомобиль-робот освоился на улицах Берлина

21 сентября 2011
  • Вот тебе станет плохо, а до больницы ты сам уже не доедешь...
    ОтветитьНравится
  • Леонид Бабурин  11 ноября, 18:53
    Глупости! Биофизика организма не несколько порядков вышн возможностей ее контроля он-лайн! Можно просто поставить анализатор кислорода и контролировать скорость дыхания! На бактериях это великолепно получается!
    bl.ucoz.lv/index/publikacii/0-9
    ОтветитьНравится
  • Юрий Новиков  11 ноября, 22:10
    нечего человеку за рулем делать — пусть робот рулит, а вот датчик сердечный чтоб если лохо стало нужен, тока ведь у нас он — автомобиль робот — в нашу же больницу превезет... А там тебе и аорто коронарное шунтирование по экстренной помощи и  вообще порядочек.
    ОтветитьНравится
  • Роман Кириенко  12 ноября, 08:10
    Точно, как дополнение к автороботам — совсем не плохо. Стало плохо водителю — нашел больницу, сдал. Хотя и в таком виде может многим жизнь спасти, если инфаркт на большой скорости произошёл, или инсульт, сколько людей таким образом разбилось... Только с датчиками нужно думать что-то, чтобы контроль был постоянно. И в идеале — от касания руля, а не от стационарных (врядли многие захотят обклеиваться перед каждой поездкой).
    ОтветитьНравится
  • Сергей Асташкин  12 ноября, 12:09
    -- Молодцы.. можно и нам такое разработать..
    ОтветитьНравится
  • Павел Капитанов  12 ноября, 12:12
    На наших дорогах половина машин с такой системой просто не поедет — водители брыжжут ядовитой слюной.
    ОтветитьНравится
  • Александр Остроухов  14 ноября, 12:54
    Знаю компанию у нас, в которой уже давно разрабатывается подобный real-time контроль состояния пилота вертолёта.
    ОтветитьНравится
  •   14 ноября, 18:24
    Не понимаю, почему до сих пор нет приборчика, который тебя за рулем будит. Куча народу от этого погибает.

    Я один раз заснул за рулем на скорости 120 км/час. И проснулся, видимо, через пару секунд, хотя успел увидеть сон. Интересное такое ощущание: просыпаешься — а ты на шоссе за рулем. Слава богу, ничего плохого не случилось.

    По-моему это элементарно сделать: камера, которая следит за веками или, правда, пульс мерить. А если человек заснул — можно иголкой колоть куда-нибудь.

    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  15 ноября, 23:58
    Как эксперименты, такие следящие приборчики были испытаны уже, и даже не один раз, а до серийных машин чего-то пока не добрались. :(
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  16 ноября, 00:03
    PS Ещё есть покупной приборчик на панель, который реакцию время от времени замеряет, то есть требует от водителя отвечать на сигнал, и по этому параметру, плюс ряд других, рассчитывает время до необходимого отдыха www.membrana.ru/particle/2033
    ОтветитьНравится
  •   17 ноября, 21:20
    Какой-то сложный прибор. Кто же будет вводить туда свои данные постоянно — это утопия.

    А вот камеру, чтобы следила за глазами, думаю, можно сделать. На моем лептопе (Dell) такая програмка. Когда в скайпе разговариваю, она следит — если моргаю, реагирует. Прикольно. там можно себе шляпу или маску одеть. Если рядом еще человек садится — шляпа к нему на голову переходит.

    Думаю, такую программу с камерой в машине можно приспособить.

    ОтветитьНравится