Генетики существенно продлили жизнь плодовых мушек

В роли подопытных выступали чернобрюхие дрозофилы (Drosophila melanogaster), часто используемые в генетических экспериментах (фото Alan Henderson / Minibeast Wildlife).

Американские учёные определили ген, активация которого увеличила продолжительность жизни насекомых на 50%, замедлив процессы старения. Любопытно, что такой эффект принесло включение этого гена только в определённых тканях.

Предметом нового исследования стал ген PGC-1. Группа биологов из трёх университетов принудительно активировала данный ген в различных клетках, тканях и органах плодовых мушек и пронаблюдала за воздействием процедуры на долголетие летающих созданий.

Оказалось, что когда PGC-1 включался в желудочно-кишечном тракте мух, кишечник замедлял своё старение и это оказывало мощный эффект на всё насекомое. В то же время аналогичная повышенная экспрессия данного гена в нейронах, мышцах и ряде других частей организма к продлению жизни не приводила.

«Наше исследование показывает, что увеличение активности гена PGC-1 в кишечнике может замедлить старение как на клеточном уровне, так и на уровне целого животного», — говорит ведущий автор работы Дэвид Уокер (David Walker) из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (фото UCLA).

Учёные выяснили, что ключом к наблюдаемому эффекту является улучшение работы в тканях кишечника клеточных энергостанций – митохондрий.

Глава группы исследователей Дэвид Уокер объясняет: «Мы все думаем о защите мозга и сердца, но кишечник является жизненно важным типом ткани для здорового старения. Если что-то пойдёт не так с митохондриями в клетках, последствия могут быть разрушительными, и аналогично — если случится некий сбой в нашем кишечнике, это может катастрофически сказаться на других типах тканей и органов.

Мало того что кишечник необходим для поглощения питательных веществ, которые являются источником энергии, он ещё является и важным барьером, защищающим нас от токсинов и патогенных организмов.

Никто не знает до конца, каковы причины старения на клеточном и тканевом уровнях. Когда мы стареем, наши митохондрии становятся менее эффективными и активными. А если митохондрии работают хуже, то все наши клеточные функции могут быть нарушены. Однако было бы преждевременным говорить, что это и является причиной старения».

Заметим, учёные далеко не первый раз рассуждают о связи процессов старения и состояния митохондрий, они давно уже пробуют подобрать генетические ключи к работе этих внутриклеточных энергетических станций. Вот и Дэвид со товарищи тоже считают, что работоспособность митохондрий является если не определяющей во всём старении, то во всяком случае служит одним из важных его факторов.

Авторы эксперимента установили, что соответствующие версии гена PGC-1 активируют митохондрии и регулируют их работу как у мух, так и у млекопитающих.

Кроме того, в своих опытах биологам удалось проследить цепочку: активация гена – активация митохондрий – замедление негативных клеточных изменений в кишечнике – продление жизни. Всё это означает, что упомянутый ген может стать потенциальной мишенью для будущих лекарств, предназначенных для борьбы с возрастными заболеваниями.

Результаты работы Уокера и его коллег опубликованы в журнале Cell Metabolism.



Генетики получили от риса человеческий альбумин

1 ноября 2011

Обширные отличия человека от шимпанзе раскрыты в мусорной ДНК

26 октября 2011

Генетики запрограммировали бактерии на рост кольцами

17 октября 2011

Расшифрован геном 115-летней женщины

17 октября 2011

Открыт самый большой в мире вирус

11 октября 2011
  • Ольга Добрая  14 ноября, 12:36
    теперь самое важно! — чтобы эти мушки не прорвались наружу. А то начнут совокупляться и в два раза больше будут плодоносить. И погрязнет мир в мухах.

    п.с. может саранча также появляется, после неудачных опытов :-)

    ОтветитьНравится
  • Алексей Варежкин  14 ноября, 12:46
    не волнуйтесь, дрозофилла осуществляет первую кладку в конце вторых суток жизни откладывает по 200-600 яиц и плодоносит до конца жизни, так что количество мух на земле определяется не ее продолжительностью жизни а окружающими условиями
    ОтветитьНравится
  • Андрей Мезенов  14 ноября, 15:00
    у вас видимо больная тема про совокупления.
    ОтветитьНравится
  • Ольга Добрая  14 ноября, 15:23
    ну может быть только для вас она видима.
    ОтветитьНравится
  • Андрей Мезенов  14 ноября, 15:35
    вот только не надо стрелки перекладывать, стрелочники плохие люди.
    ОтветитьНравится
  • Ольга Добрая  14 ноября, 15:51
    да что вы говорите! А люди, которые всюду видят людской сексуальный подтекст — хорошие?
    ОтветитьНравится
  • Антон Брандт  14 ноября, 12:58
    Автора данного «изобретения» ждет ад!
    ОтветитьНравится
  • Павел Яковлев  14 ноября, 13:08
    Чего это?
    ОтветитьНравится
  • Алексей Номеров  15 ноября, 21:37
    Точняк! Как там в Библии в 10 заповедях?... «Не продли жизнь мухе-дрозофилу!».....
    ОтветитьНравится
  • Антон Брандт  14 ноября, 13:25
    А того.
    Мало нам почти бессмертных, дико плодовитых и прочее тараканов и прочих паразитов, давайте им еще увеличивать срок жизни.
    Нет, ну давайте тогда и размеры им увеличивать.
    Даеш комаров размером с корову — чтобы жизнь не казалась санаторием.
    ОтветитьНравится
  • Артём Никитенко  14 ноября, 13:32
    Вы что, думаете этот эксперимент направлен на увеличение продолжительности жизни дрозофил? Ученые стремятся увеличить продолжительность жизни человека, а дрозофилы — лишь опытный материал.
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  14 ноября, 13:39
    Просто смешно. Вы что, действительно не понимаете, как в науке идут исследования?
    ОтветитьНравится
  • Артём Никитенко  14 ноября, 13:59
    Думал, что понимаю. Но если не прав, то просветите меня, пожалуйста: неужели Антон прав и Уокер с командой старается собственно для дрозофил. а не для людей?
    ОтветитьНравится
  • Артём Никитенко  14 ноября, 14:00
    Пардон, *просвятите
    ОтветитьНравится
  • Павел Яковлев  14 ноября, 15:15
    Во первых тараканы, не паразиты, во вторых паразиты очень даже смертны... Только вот причем тут дрозофилы, никакого отношения к паразитам они не имеют? Они модельный объект, с хорошо изученным геномом, поэтому именно на них и эксперименты проводят.
    ОтветитьНравится
  • Артём Никитенко  14 ноября, 16:25
    Не спорю, полностью согласен, обратное и не утверждал. Возможно, Леонид меня просто неверно понял или я не совсем корректно выразил свою мысль: все научные исследования в области генетики проводятся на животных, но, в конечном счете, не в пользу животных, а в пользу людей.
    Т.е. исходя из результатов этого эксперимента, через некоторое время проведут другой эксперимент, где медикаментозно на крысах или кроликах активируют экспрессию PGC-1. Еще через некоторое время, если результат второго эксперимента будет положительным, препарат опробуют на группе людей. И если все будет успешно, то на рынок через несколько лет выйдет препарат, мишенью которого будет этот самый ген. Само собой не Дэвид Уокер и его команда будут проводить ВСЕ эти эксперименты.
    В конечном счете, через череду экспериментов и испытаний, усилиями множества ученых создается лекарство, предназначенное «...для борьбы с возрастными заболеваниями», а как максимум — увеличивающее продолжительность жизни человека.
    Если же я опять не прав, то тогда объясните мне глупому, как на самом деле все происходит.
    Кстати, вопрос Антона относительно вида млекопитающих совершенно справедлив, любопытно какой вид использовался для исследования.
    И еще: «...кишечник является жизненно важным типом ткани...». Я такого типа ткани не знаю, так как кишечник является органом, а орган, есть совокупность тканей.
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  14 ноября, 16:51
    Артём, про «кишечник» и «тип ткани» — это была буквальная цитата, дословный перевод. Ясно при этом, что Уокер намеренно упростил свою фразу, подразумевая что-то вроде «набор тканей» или «группа тканей».
    ОтветитьНравится
  • Артём Никитенко  14 ноября, 17:04
    В таком случае прошу прощения за «наезд».
    Еще, Леонид, я все ждал, появится ли эта статья на Мембране:
    www.bbc.co.uk/news/science-environment-15491228
    Статья весьма любопытная, быть может имеет смысл перевести?
    ОтветитьНравится
  • Ольга Добрая  14 ноября, 17:16
    Леонид у вас спамщик завелся, а вы ничего не делаете...виталий савченко ссылки на игры и всякую фигню раздает.
    ОтветитьНравится
  • Роман Кириенко  14 ноября, 17:48
    *И быстрой сменой поколений, малой ДНК.
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  14 ноября, 19:38
    Ольга, савченко забанен до марта, пусть подумает над своим поведением. Если появится под новым ником (предположительно), дайте знать плиз.
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  14 ноября, 19:44
    Спасибо Артём, но пока мне как-то не показалось это достаточно крутым. Там они просто подавляют численность комаров, подмешивая в популяцию особи, потомство которых будет нежизнеспособно. Это немногим лучше, чем просто распылять инсектициды без разбору. А вот было исследование, в котором выводили модификацию комаров, нормально живущих, но не переносящих малярию. Вот это был действительно смелый ход. www.membrana.ru/particle/1142
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  14 ноября, 19:48
    P.S. Артём, когда я написал «просто смешно», то адресовал это не вам, а Брандту с его репликой «давайте им еще увеличивать срок жизни».
    ОтветитьНравится
  • Ольга Добрая  14 ноября, 21:33
    ок. Я известная ябеда. Я уже у вас почти что на пол ставки у вас....
    ОтветитьНравится
  • Ольга Добрая  14 ноября, 21:36
    нет, больше понравились светящиеся собачки. Я б такую своему попугаю подарила, так сказать друга на НГ.
    ОтветитьНравится
  • Александр Химич  15 ноября, 00:44
    Всё-таки «просвЕтите». От слова свет, а не от слова святость.
    ОтветитьНравится
  • Алексей Номеров  15 ноября, 21:49
    Да нет, от слова «просвятите»! Просто Антон считает, что человек, создавший Мембрану — святой, и попросил Леонида окропить его своей благодатью! :)))))))))
    ОтветитьНравится
  • Артём Никитенко  14 ноября, 13:27
    Опечатка, четвертый абзац с конца: «Вот и Дэвид со товарищи тоже считают...»
    ОтветитьНравится
  • Александр Амелькин  10 января, 20:50
    И где там опечатка? Как, Вы полагаете, должно было бы быть «правильно» ?
    ОтветитьНравится
  • Антон Брандт  14 ноября, 13:33
    «Авторы эксперимента установили, что соответствующие версии гена PGC-1 активируют митохондрии и регулируют их работу как у мух, так и у млекопитающих.»

    Как установили?
    На ком проводили опыты?
    На сколько увеличилась продолжительность жизни?
    Какие были (если были) побочные эффекты?
    Где это всё?

    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  14 ноября, 13:39
    «На ком проводили опыты? На сколько увеличилась продолжительность жизни?» — это вы о чём? Вам чётко сказали: установлено, что гены PGC-1 (их аналоги в тех или иных организмах) _регулируют митохондрии_ и у тех, и у тех. Всё. Не додумывайте чего не было. Какие такие опыты с продолжительностью жизни человека, вы что? Опыты — на мухах, естественно, а дальше можно лишь проводить аналогии..
    ОтветитьНравится
  • Врэж Багратуни  14 ноября, 14:03
    Не серодитесь на него Леонид. Возможно он чистый гуманитариы, даже может поэт и поэтому вообще представления не имеет о научных методах исследования. У меня однокурсник, доктор наук в США и по истории и по философии и по политологии (.непонятно за что дали, я никакой оригинальной мысли в нём никогда не находил, он жил в универе под моим крылишком), так вот он 90% терминов не пониает из научно популярных статей. И он не один такой. Почти все гуманитарии таки, близорукие, совсем не любознательные. Мне стыдно, что я тоже числюсь среди них, числюсь как гуманитарий. Правда Он потом получил в Остине диплом финансиста и тоже стал стеснятся своего круга философов. Я его надоумил написать откровенное письмо — Ренегат от философии, его мысли, и его циничные откровения" :) Мудило по грантам зарабатывал хлеб по теме — Антисиониз в России. Проктор и Гембл подкармивала его за его инсинуации. Я ему обещал при встрече набить ему морду. Он смотался преподавать китайскую философию в Бангкок с общим другом юристом Лёней. Зовут и меня к себе. Мол там рай, там поселилось жить очень много европейцев. Условия идеальные. Можно за 600 долларов снять большой дом, завести прислугу, Там отличные, медицинские центры, девочки, много дешёвых экзотических фруктов, которые там стоят копейки. Офицеры, при виде европейского лица обязательно честь дают. Там полно старины, услужливых девушек. Чем не рай. И это всего лишь за 600 жалких долларов. Я вот как только найду работу журналиста с зарплатой хотя бы в 1200 евро, то тоже из своего Брюсселя ринусь туда к ним. Уважаемый коллега, может вместе дёрнем? :) Нас там встретят.
    ОтветитьНравится
  • Павел Яковлев  14 ноября, 15:17
    Хммм, биолог, это тоже гуманитарий? Или тут термин естественнонаучник впору?
    ОтветитьНравится
  • Николай Кляшторный  14 ноября, 15:31
    Генетика не относится к гуманитарным наукам. Она относится к естественным наукам.
    ОтветитьНравится
  • Алексей Номеров  15 ноября, 21:54
    Спосибо, копетан! Но Врэж это все же на Антона Брандта намекал, а не Дэвида Уокера....
    ОтветитьНравится
  • Врэж Багратуни  14 ноября, 14:11
    А кстати статья эта ваша очень важная. Одной из тех 3 статей в журнале которых надо аттестовать, как ПЕРВОСТАТЕЙНАЯ. пОСЛЕ ЭТОГО ИССЛЕДОВАНИЯ МИР ОТНЫНЕ УЖЕ ДРУГОЙ, В ЖИЗНИ ПОЯВИЛАСЬ ЕЩЁ ОДНА СТЕПЕНЬ СВОБОДЫ, ТАК НЕОБХОДИМАЯ ОБЩЕСТВУ И ЛИЧНОСТИ.
    ОтветитьНравится
  • Павел Капитанов  14 ноября, 14:14
    Не кричите, вас слышно.
    ОтветитьНравится
  • Врэж Багратуни  14 ноября, 14:19
    ЭТО ВЫ ВЕРНО СКАЗАЛИ. УЖЕ ПОДЕНЬ, А Я ЕЩЁ И НЕ ЛОЖИЛСЯ, А К ТОМУ ЖЕ ПИВА ВЫПИЛ НА ГОЛОДНЫЙ ЖЕЛУДОК. Я СКАЖУ ВАМ ВСЕМ — БОН МАТАН, МОН КОПАН! :)
    ОтветитьНравится
  • Алексей Номеров  15 ноября, 21:59
    :)))) именно по этой причине я, если пишу что-то серьёзное поздно вечером или ночью, никогда не посылаю это сразу, а перечитываю утром, исправляю все кардинально, думая, как мне могло прийти в голову такое написать, и только после этого посылаю...
    ОтветитьНравится
  • Врэж Багратуни  16 ноября, 00:57
    Не буду возражать. Часто именно так и бывает. :))
    ОтветитьНравится
  • Андрей Ересько  14 ноября, 14:37
    Не зря на русском «живот» — означает «жизнь».
    Да и «висцеральная хиропрактика» — оказывается не так уж надумана.
    ОтветитьНравится
  • Евгений Храмцов  14 ноября, 14:56
    Альт детектед.
    ОтветитьНравится
  • Андрей Ересько  14 ноября, 15:41
    Ошиблись.
    ОтветитьНравится
  • Антон Брандт  14 ноября, 15:25
    Попов, это вы не додумывайте.
    Ткните пальцем, где в моем постинге было хоть слово про опыты на человеке?

    Указано, что по мнению авторов исследования (более того не просто по мнению, а УСТАНОВЛЕНО), версии этого самого гена, модифицированного у дрозофил также прореагируют и на млекопитающих.

    Вот где это всё?
    Почему не написано на каких млекопитающих проводили опыты?
    Как долго?
    Каковы результаты?
    Есть ли побочные действия и т.д.
    Ато брЕтанские учоные, прям((

    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  14 ноября, 16:46
    Я вас вероятно не правильно понял. Там речь шла вот о чём. Аналогичных «мушиным» опытов с принудительной активацией этого гена и с измерением срока жизни на млекопитающих ещё не было. Но по результатам предыдущих исследований было заявлено, что данный ген у мушек и его аналог у млекопитающих — они отвечают в их организмах за одно и то же, или работают аналогично. А уже из этого можно сделать предположение, что и реакция на принудительную активацию у данных существ может быть сходной.
    ОтветитьНравится
  • Qwerty Ujikol  14 ноября, 17:06
    Последнее предложение абстракта (всю статью проклятый сайнсдирект не разрешил почитать): «Our findings point to the possibility that alterations in PGC-1 activity in high-turnover tissues, such as the intestine, may be an important determinant of longevity in mammals» — Наша работа позволяет предположить, что изменение активности PGC-1 в активно обновляющихся тканях, таких как кишечник (прим. пер. — имеется в виду именно орган, конечно, а не ткань), вероятно, может служить важным фактором, определяющим длительность жизни у млекопитающих. Предложение насыщено вероятностями и предположениями. Никаких фактов об экспериментах на млекопитающих и тем более человеке. Просто предположение авторов слегка преувеличено в данной статье, носящей научно-популярный характер.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Асташкин  14 ноября, 17:32
    -- Нет она не научно-популярная, просто когда исследователи натыкаются на подобные вещи.они апроксимируют результаты.. Схожесть процесинга и основных ключей от Грибков (около12 тыс генов — грибки — мамалайнз — 25 тыс генов) до человека приличная, НО , всё дело в том, что по пути эволюции природа навешала на них кучу управления — те самые «мусорные ДНК» — вторая половина генов (разница между 25 и 12 т генов) — продукт мультиплицирования тех же 12 тыс генов.. отличия в управлении ++ многоликости.. Поэтому прямо апроксимировать ,конечно глупо..
    ОтветитьНравится
  • Qwerty Ujikol  14 ноября, 18:18
    Я имел в виду статью Леонида Попова — она научно-популярная. А статья исходник самая что ни есть научная, причем довольно интересная, хоть я и не спец в молекулярке. Кстати, не совсем понятно — ген PGC-1 и его насекомовый гомолог — это митохондриальные ДНК или ядерные? А то о митДНК давно ходят сплетни, что она как-то связана со старением (www.clinsci.org/cs/107/0355/1070355.pdf). И в этом случае наверно некорректно говорить о мусорной ДНК?
    ОтветитьНравится
  • Qwerty Ujikol  14 ноября, 18:19
    ПС. В том смысле, что митохондриальный геном не содержит мусора, т.б. нефункциональных последовательностей нуклеотидов... вроде бы...
    ОтветитьНравится
  • Сергей Асташкин  14 ноября, 20:41
    -- en.wikipedia.org/wiki/PPARGC1A `^PGC-1alpha is a transcriptional coactivator that regulates the genes involved in energy metabolism. This protein interacts with the nuclear receptor PPAR-
    ОтветитьНравится
  • Сергей Асташкин  14 ноября, 20:43
    -- Давайте так- давая инфу о какой-то конкретной статье сам автор — НЕ ПИШЕТ СВОЮ СТАТЬЮ..
    ОтветитьНравится
  • Сергей Асташкин  14 ноября, 20:44
    -- Странно исчезла половина ответа — но сами переведёте. там всё просто..
    ОтветитьНравится
  • Сергей Асташкин  15 ноября, 08:52
    -- Он находится на 4-ой хромосоме у человека.
    ОтветитьНравится
  • Qwerty Ujikol  15 ноября, 12:55
    да Вроде да — все просто, продукт гена ругелирует гены работы митохондрий, а сам ген сидит в ядре. Короче, главный вывод — все, что связано с митохондриями (чит. — окислительным метаболизмом), то связано со старением. Так или иначе. Где бы то ни было.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Асташкин  14 ноября, 17:05
    -- В данной статье речь конечео идёт об эителии кишечника, это достаточно специфическая ткань, остальное не специфично для целого ЖКТ. То что у мамалайнз они работают ПОЛНОСТЬЮ аналогично — не совсем так. Но это хорошая пища для размышлений.. это неплохо увязывается с работой по теломеразе.. Но всё это уже выпускается мной в ЕС..> 50 % это реально..
    ОтветитьНравится
  • Сергей Асташкин  14 ноября, 17:25
    -- Где-то я писал однажды,что .в итоге, все умирают от голода..
    ОтветитьНравится
  • Артём Никитенко  14 ноября, 17:34
    Сергей, может быть вы будете давать пруфы к своим комментариям ряда «Я про это уже писал». Тогда вам, возможно, будут верить. Не обижайтесь, но со стороны такие комменты выглядят смешно.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Асташкин  14 ноября, 20:50
    -- Артём, Мембрана не вчера родилась, и те кто тут более 2 лет прекрасно помнят, и есть старая мембрана, её -не уничтожили просто убрали — вам что ? только этот вопрос интересен ? Если бы вы знали сколько там было новых вещей сказано,но вы это у Леонида спросите,..
    ОтветитьНравится
  •   14 ноября, 18:19
    В общем, как я понимаю, однажды утром мы встанем, а продолжительность жизни увеличилась на 50%. Просто откроют аналогичный ген у людей.

    Что делать будем, граждане?
    Надо заранее подготовится.

    ОтветитьНравится
  • Александр Стрелец  14 ноября, 18:32
    На пенсию в 90 лет уходить будем...
    ОтветитьНравится
  • Сергей Асташкин  14 ноября, 20:52
    -- Совершенно верно..Будут брать справки что не пользуешься БУПЖ — ,это и устанавливается легко: по состоянию организма , при таком варианте пенсию будут назначать по факту старости..
    ОтветитьНравится
  • Антон Брандт  14 ноября, 18:41
    Аналогичный (похожий) ген у нас то есть, но вот не факт, что данный фокус сработает и на людях.
    Как по мне, очень уж оптимистичны такие предположения.
    С таким то скромным началом.
    Вот когда данный эффект реально заработает на млекопитающих, тогда можно будет о чем то говорить.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Асташкин  14 ноября, 20:54
    -- Антон из 12 т всегда есть похожий на 25 т — это я ответственно заявляю — иначе ПРОСТО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ,(см теория ГЕНЕТИКИ) .комментарий — надо читать мой..
    ОтветитьНравится
  •   14 ноября, 18:41
    Нет, тогда уж лучше в 65 повеситься.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Асташкин  14 ноября, 20:55
    -- Вам соболезнование к какому числу прикажете?
    ОтветитьНравится
  • Алекс Яковенко  14 ноября, 21:58
    Вроде бы и статья названа адекватно и текст вполне себе выверенный, но комменты тут вообще не адекватные (90%). Люди, выдыхайте. Ознакомтесь с исследованием, сравните с другими играми с голодом, энергообменом, стрессом, репаративно-канцерным балансом и живите себе на 50% дольше да хоть сейчас... Если выдержки хватит конечно и гены у вас «правильные».
    И если вдруг решите жить то вспомните бородатый анегдот про жертву жизни ради партии: «да нафиг эта жизнь не нужна без водки и баб!» :).
    ОтветитьНравится
  • Сергей Асташкин  14 ноября, 22:03
    -- речь идёт об активной жизни, ясное дело что пропорционально уеличивается и активная фаза.300 лет назад — 60 лет глубокий старик..
    ОтветитьНравится
  • Александр Стрелец  14 ноября, 22:19
    Ваш комент в стиле «я здесь самый умный»
    Самые большие долгожители отнють не придерживались сдорового образа жизни и не читали труды как продлить себе жизнь. Всё дело в генах.
    А вы тут в гуглы отправляете за вечной жизнью...
    ОтветитьНравится
  • Алекс Яковенко  15 ноября, 00:15
    Уважаемый, я немного знаком с темой по причине профессиональной деятельности. А Вы банально путаете элементарные вещи — запас прочности обесловленный геномом и модификаторы образа жизни влияющие на эту прочность. Одно другому не помеха, а про вечную жизнь в моем посте вообще не вспоминалось, высказывайтесь по сути (если есть что сказать), а не подменяйте тему.
    ОтветитьНравится
  • Александр Стрелец  15 ноября, 02:54
    По моему это вы чего то путаете. Не смотря на проф деятельность.
    Тут статья о изменении в генах, без изменения образа жизни.
    Здоровый образ жизни это конечно хорошо, но не нужно преувеличивать его возможности.
    К примеру в Украине средняя продолжительность жизни для женщин 74 года, у рекордсмена Японии 85 лет. Разница есть, но она далеко не 50%. Хотя туда входят курение, алкоголизм, экология, чернобыль, некачественные продукты, даже вода, детская смертность, несчасные случаи , вся медицина и т.д.
    В любом случае все эти методы по продлению жизни это всего лишь борьба со следствием.
    А причина в том, что организм запрограммирован на самоуничтожение.
    И с точки зрения генов это уже не неизбежность, а программа. Которую можно изменить. И настоящее долголетие, а может и вечная жизнь может быть достигнута только изменением генов.
    ОтветитьНравится
  • Алекс Яковенко  15 ноября, 03:12
    Ну пусть будет что я путаю — не суть важно, главное не уходить от темы обсуждения подстреканиями о вечной жизне (хотите ее обсудить — заведите одтельний топик типа «я думаю вечная жизнь возможна, кто против?»). С генами все ясно и никто не оспаривает их первостепенное значение (не навязывайте мне ошибочную предпосылку с которой бедете убедительно спорить — про гены четко сказано в моем первом посте в том же предложении что и про модификаторы, перечитайте). Сравнивая с Японией Вы по сути аргументируете важность и генов и способа жизни. Тогда в чем собственно спор; что, по-вашему, я сказал не так?
    Касательно борьбы со следствиями то генов нам не поменять — таких технолоний пока просто нет. Да и нет пока идей чего надо менять, а чего прогать не надо. И если кто хочет попытаться дожить до таких технолоний то остаеться только менять образ жизни.
    ОтветитьНравится
  • Александр Стрелец  15 ноября, 03:53
    «Вечная жизнь» это образно выразился. Или утрировал можно сказать.
    Я спорить не собираюсь, написал в связи с тем, что назвали 90% коментов не адекватными из примерно 20 людей которые их оставили.
    Считаю подобный тон не уместным.
    ОтветитьНравится
  • Алекс Яковенко  15 ноября, 04:49
    OK, простите, поддался настрою :).
    ОтветитьНравится
  • Сергей Асташкин  15 ноября, 09:16
    -- Александр , в приведённом примере вы совершенно не правы, разница между средним возрастом
    (Япония -
    Life expectancy at birth
    (2010 est.)
    total population: 82.17 years
    male: 78.87 years
    female: 85.66 years
    (2006 est.)
    total population: 81.25 years
    male: 77.96 years
    female: 84.7 years
    рождаемость-1,39 реб /женщина

    --
    Украина:
    Life expectancy: 68.08 years (2008 est.)
    –male: 62.24 years
    –female: 74.24 years
    Рождаемость 1,25 реб/женщ

    ОтветитьНравится
  • Александр Стрелец  15 ноября, 13:25
    Сергей Асташкин — В  чём я не прав? у вас те же цифры
    Япония "female: 84.7 years «female: 85.66 years»
    Украина «–female: 74.24 years»
    ОтветитьНравится
  • Антон Брандт  14 ноября, 22:19
    Сергей Асташкин 14 ноября, 20:54
    -- Антон из 12 т всегда есть похожий на 25 т — это я ответственно заявляю — иначе ПРОСТО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ,(см теория ГЕНЕТИКИ) .комментарий — надо читать мой..

    Видимо тут сказано что то умное, но что именно расшифровать не удалось.

    Сергей Асташкин 14 ноября, 22:03
    -- речь идёт об активной жизни, ясное дело что пропорционально уеличивается и активная фаза...

    На основании чего был сделан такой вывод?

    В странах с высоким уровнем жизни, вековой рубеж не только не предел, но и не невидаль.
    В странах третьего мира и до 40 не каждый доживает.

    Кстати, пенсия — явление социальное, не имеющее ничего общего с функциональностью организма.

    Хотя, конечно, если государство считает себя собственниками своих граждан, то до полной выработки ресурса на волю никого не отпустит)

    ОтветитьНравится
  • Александр Стрелец  15 ноября, 03:21
    Интересно как это пенсия не имеет ничего общего со старением организма!? Она что с потолка берёться...
    Конечно напрямую государство не будет контролировать работоспособность стариков, и никто не будет их ставить на беговые дорожки, что бы узнать сколько он протянет на работе.
    Но тем не менее возраст выхода на пенсию на прямую зависит от средней продолжительности жизни.
    К примеру в Украине в этом году повысили возраст выхода на пенсию (впрочем и во многих странах Европы) из-за того, что на одного работающего человека уже почти приходиться один пенсионер эта ситуация близка к критической. Если ничего не менять, экономика уже не сможет справиться. В ЕС этот показатель намного ниже. (2-4 работающих на одного пенсионера)
    А представте, если бы люди жили 110 — 120 лет в среднем. Сейчас сколько люди живут на пенсии , не знаю лет 15 наверное.
    А так бы жили 50 — 60 лет. Это в  3 — 4 раза больше и во столько же раз нагрузгка на работающих была бы тоже больше...
    ОтветитьНравится
  • Сергей Асташкин  15 ноября, 09:21
    -- Кстати, пенсия — явление социальное, не имеющее ничего общего с функциональностью организма.- так было раньше, для «той» продолжительности жизни.. отстаёте товарищ.. пенсии берутся не из воздуха — человек должен её создать.. Что-то умное.. вы дарагой товарищ кроме газеток и постов чего ещё читаете ?? Тут учебники не выложишь.. Откуда выводы про соотношение активной жизни к продолжительности: были исследования по «износу» органнизма — показана его «механистическая» суть — адекватная машинному.. А вы ждали божественное ?
    ОтветитьНравится
  • Антон Брандт  15 ноября, 09:17
    Это не так.
    Пенсия не имеет прямого отношения к продолжительности жизни.
    Возьмите к примеру любые пенсии на которые выходят в 40 лет , там где считают год за полтора, за два за три или еще как.
    Я таких знаю довольно много.
    А насчет пенсионеров-иждивенцев вы попробуйте сами прожить хоть месяц на те пенсии, что у нас платят, потом и говорите.
    Кстати, хаос с подсчетом сумм пенсий тот еще, и это всеголиш по старению.
    Государство платить не хочет.
    Но самое забавное пенсии по потери трудоспособности — во первых их фик выбъеш.
    Во вторых радует законодательная база, когда чуть живых калек ежегодно таскают на освидетельствование (а вдруг ноги выросли назад?), на предмет продления пенсионных выплат.

    И не повышением пенсионного возраста борятся с кризисом в социальной сфере — не городите чуш!
    Если государство не может мотивировать народ на исправление демографической ситуации, то должно мотивировать приток трудоспособной молодежи из эмигрантов.

    Понимаете?
    Завезти 20 млн китайцев из самых бедных провинцый (уверен ,что если грамотно подойти к переговором Китай еще и приплатит за них) и кинуть на самую скотскую работу (как во всем мире).
    Но их дети будут полноценными гражданами, будут работать, платить налоги, кормить стариков, поднимать страну.

    ОтветитьНравится
  • Сергей Асташкин  15 ноября, 09:26
    -- Ага ,а вы будете водку жрать и по кабакам шляться..
    ОтветитьНравится
  • Александр Стрелец  15 ноября, 20:16
    Ага подымать пенсионный возраст это чушь.
    А завозить миллионами китайцев, это продуманная политика. Ну ну...
    ОтветитьНравится
  • Александр Морозов.  15 ноября, 20:28
    А вы думали Великий Болгарский Асташкин вменяемый человек?
    ОтветитьНравится
  • Сергей Асташкин  15 ноября, 09:23
    -- А я воот не представляю жизни без своей работы ..
    ОтветитьНравится
  • Антон Брандт  15 ноября, 17:29
    Да-да, я в курсе, 30 лет назад в Болгарии...
    ОтветитьНравится
  • Антон Брандт  15 ноября, 21:56
    Не хотите завозить не завозите, легализуйте тех, что есть, организуйте льготы для переезда.
    Они сами сюда ломанутся.
    Миллионами.
    Ато ноют все как плохо живется, а работать тяжело и за мало никто не хочет.
    Особенно в столице заметно, на всех непристижных должностях лимита из глухой провинции и эмигранты.
    Вот только пока наши отлеживают булки в алкогольном угаре, потому что «в падлу» работать за 300 баксов в месяц, эти самые, что понаехали (поднабравшись опыта и связей), начинают занимать значимые должности и становиться начальством наших снобов.
    И начинается охота на ведьм, приехали, отжали места, демпинг зло, штрейбрехеров ждет ад и прочая.
    А ведь скажи кому — «заплати налоги и спи спокойно» оборжут с головы до ног.
    Впрочем в моем покалении и все кто младше не верят государству ни на грош, в социальную защиту в том числе.
    Поэтому рассчитывать на пенсии не собираемся.
    С этой точки зрения абсолютно не важно когда наступит пенсионный возраст и какова продолжительность жизни.
    ОтветитьНравится
  • Антон Брандт  15 ноября, 23:35
    Меня осенило!
    Раньше у нас был только ЧеБояра, а теперь есть еще и ЧеБолгара, тысяча чертей!
    ОтветитьНравится
  • Антон Брандт  9 ноября, 11:45
    Антон Брандт 15 ноября, 23:35
    Меня осенило!
    Раньше у нас был только ЧеБояра, а теперь есть еще и ЧеБолгара, тысяча чертей!>>>>>>>>>>>

    Однако, скоро годовщина, такого знакового события; — надо бы отметить)

    ОтветитьНравится
  • Врэж Багратуни  16 ноября, 04:05
    Пока россияне не выйдут из круговерти про и контра, пока не найдут новую позитивную цель ничего у нас не изменится к лучшему. Какой смысл говорите одно и то же миллионы раз, проклинать Чубайса. Нового тут ничего не скажешь. Ищите и предлагайте позитив. Или поддерживайте позитив других. А хотя бы и мой.
    ОтветитьНравится
  • Антон Брандт  16 ноября, 15:55
    Вреж, силу позитивного мышления сильно приувеличивают.
    Я предпочитаю рационализм, который иногда называют цинизмом)
    Саркастичный цинизм лучше и продуктивней лживой побасенки, о том, что что ни делается, то к лучшему и , что все будет хорошо.
    Надо трезво оценивать ситуацию, не бояться брать ответственность на себя и решать проблемы.
    ОтветитьНравится
  • Андрей Лобанов  16 ноября, 16:06
    Для улучшения работы митохондрий есть антиоксидант — ионы Скулачева, который дает 100% к активной жизни. И смерть приходит в один день быстро и внезапно.
    ОтветитьНравится
  • Антон Брандт  25 ноября, 11:52
    Да, Лобанов, пилите гири, они золотые.
    Судя по отзывам в инете автора данного разводилова надо скормить огненным муравьям; по возможности живьем.
    ОтветитьНравится