Испытан прообраз сверхъёмкой литиевой батареи

Композит из графена и кремния оказался лучшим способом удерживать ионы лития (иллюстрация Xin Zhao, Harold H. Kung et al./ Advanced Energy Materials).

Учёные построили экспериментальный электрод для литиевого аккумулятора, который удерживает в десять раз больше энергии и заряжается в десять раз быстрее традиционного аналога. До рынка эта разработка должна добраться за три-пять лет, уверяют её авторы.

Гарольд Кунг (Harold H. Kung) и его коллеги из Северо-Западного университета сосредоточили свои усилия на аноде литиевой батареи. От его параметров зависит, сколько ионов лития он может удерживать во время зарядки и как быстро он способен их принять.

В обычной батарее анод составлен из огромного множества слоёв графита (фактически тут можно говорить о графене – одноатомных углеродных листах). Такой материал может удерживать один атом лития на каждые шесть атомов углерода.

Исследователи давно пробуют заменить углерод кремнием, тот способен захватывать по четыре атома лития на каждый свой атом. Но в процесс захвата и отдачи лития кремний очень сильно расширяется и сжимается, что приводит к разрушению электрода и быстрому падению ёмкости батареи.

Чтобы решить эту проблему, Гарольд и его соратники придумали графено-кремниевый композит. Графеновые листы, между которыми зажаты кластеры из атомов кремния, своей податливостью и подвижностью обеспечили пространство для изменения объёма электрода без его разрушения.

В дальнейшем Гарольд намерен исследовать возможные улучшения в катоде и электролите, чтобы ещё существеннее нарастить возможности аккумуляторов, базирующихся на литии (фото Northwestern University).

Что до скорости зарядки, то авторы электрода тоже нашли способ поднять её на порядок. С помощью химического процесса они создали в графеновых листах набор отверстий (дефектов в плоскости) поперечником по 10-20 нанометров каждое.

Эти углеродные вакансии значительно повысили скорость диффузии ионов через листы композита, сообщают авторы новинки в журнале Advanced Energy Materials.

Окна в углеродных слоях позволяют литию быстрее достигать внутренних слоёв бутерброда, нежели это происходит в обычном электроде.

Все вместе эти инновации позволили существенно поднять параметры батареи. «Даже после 150 зарядов, которые означают год или более работы, эта батарея всё ещё в пять раз более эффективна, чем литиево-ионные аккумуляторы, присутствующие на рынке сегодня», — говорит Кунг.



Представлены первые российские электробусы

26 октября 2011

Немцы изобрели фторид-ионную аккумуляторную батарею

24 октября 2011

Первый российский электробус проверят сибирской зимой

14 сентября 2011

Исследователи создали литиево-гелевые аккумуляторы

13 сентября 2011

Химики нашли ключ к новому типу аккумуляторов

11 августа 2011
  • Иван Касьянов  15 ноября, 19:16
    Снижение характеристик вдвое всего за год службы. Даже если акумы при этом по прежнему лучше всего остального такое не годится для рынка
    ОтветитьНравится
  • Александр Макаров  15 ноября, 19:23
    Сколько их уже было, а в подавляющем большинстве так и используются батареи с технологией 20-50 летней давности, почему???
    ОтветитьНравится
  • Алексей Юрасов  15 ноября, 19:29
    разве за последние 15 лет мы не наблюдаем увеличение емкости литиевых аккумуляторов, в рознице ?
    ОтветитьНравится
  • Александр Макаров  15 ноября, 19:36
    Такими темпами и до конца века ничего кардинального мы к сожалению не увидим.
    По моему мнению аккумуляторы — самая медленноразвивающаяся область электротехники/электроники.
    ОтветитьНравится
  • Александр Блумер  15 ноября, 19:57
    Как только новое поколение аккумуляторов поставят на поток, произойдет новый,ощутимый на бытовом уровне, виток НТР: электромобили вытеснят позорные бензоповозки, а уж о различных гаджетах и речи нет.
    По-моему крупные производители никак не могут решиться на это...
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  15 ноября, 21:05
    Макаров. Насчёт 50-летней давности вы перегнули. И 20 лет назад нынешние серийные литиевые аккумуляторы всем только присниться могли. С ёмкостью под 200 ватт-часов на кг (таковы некоторые «мелкие модели»). Или с ёмкостью «всего» 90-110 втч/кг, но при этом пожаробезопасные и с очень солидной удельной мощностью (таковы тяговые батареи для современных электромобилей).
    Что до всех экзотических вариантов, какие мелькали за последние три-пять лет — всё нормально, подобные разработки не могут вдруг сразу появиться в массовой серии, их нужно до конвейера довести, оптимизировать, наладить выпуск, устранить детские болячки...
    ОтветитьНравится
  • Александр Стрелец  15 ноября, 19:59
    «удерживает энергию в десять раз дольше и заряжается в десять раз быстрее традиционного аналога»
    По поводу ёмкости в статье ничего не сказано.
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  15 ноября, 22:09
    Я сначала не очень удачно сформулировал, теперь исправил.
    ОтветитьНравится
  • Александр Стрелец  15 ноября, 22:30
    Спасибо, так намного лучше
    ОтветитьНравится
  • Алексей Номеров  12 декабря, 14:05
    Леонид, здравствуйте! Извиняюсь, что здесь, но надо ж спросить — а чего с сайтом, накрылся, переехал или чего? где теперь такие статьи интересные можно почитать?
    ОтветитьНравится
  • Максим Богатов  15 ноября, 20:12
    Если задуматься, то действительно, — батарейка может разрушить экономику, и  не нужно альтернативных источников энергии.
    ОтветитьНравится
  • Александр Стрелец  15 ноября, 20:20
    Какое оказывается страшное дело эти батарейки!
    ОтветитьНравится
  • Владимир Тыщенко  15 ноября, 20:23
    Каким это образом? Батарейка сама штоль электричество производит? А его понадобится в разы больше при условии появления электромобилей. Ну а подавляющее большинство электростанций это ТЭС. Т.е. нефтяники ничего не теряют)
    ОтветитьНравится
  • Максим Богатов  15 ноября, 20:53
    Ну хотя бы отказ от ДВС и всего что с ними связанно, а это не мало.
    ОтветитьНравится
  • Алексей Номеров  16 ноября, 00:00
    А чего, простите, с этим связано? Нефть? Ну да, Россия и арабы просто охренеют (в РФ 45% бюджета формирует НДПИ, у арабов небось все 99%), но ничего переживем (кстати, нефть скоро все равно закончится), меньше кушать или одеваться из-за батареек вряд ли кто-то станет. Зато для экологии это будет просто супер...
    ОтветитьНравится
  • Вадим Сущенко  16 ноября, 03:44
    не стоит парится. из нефти не только топливо для машин делают.
    очень много вещей делают из нефти.
    и этих вещей надо болше и больше. просто меньше ее будут тупо палить в ДВС.
    ОтветитьНравится
  • Михаил Пушной  16 ноября, 16:08
    Алексей Номеров. Типичные стереотипные заблуждения. У арабов (ОАЭ) всего 9%.
    ОтветитьНравится
  • Михаил Пушной  16 ноября, 16:10
    А для чего ещё больше? Ведь уже есть Blest, спокойно конвертирующий пластик обратно в нефть...
    ОтветитьНравится
  • Алексей Номеров  17 ноября, 21:34
    Ну, во-первых, копетан мне подсказывает, что арабы живут не только в ОАЭ......

    Во-вторых, кескесе 9%? Википедия, например, подсказывает, что это доля нефтяной промышленности в ВВП. В РФ она тоже по разным оценкам 9-15%......

    Ну, и, в-третьих, прочетайте эт вот «Экономика Саудовской Аравии базируется на нефтяной промышленности, которая составляет 45 % валового внутреннего продукта страны. 75 % доходов бюджета и 90 % экспорта составляет экспорт нефтепродуктов.»

    Может это немного изменит ваши нетипичные нестереотипные заблуждения.......

    ОтветитьНравится
  • Михаил Пушной  19 ноября, 15:47
    Про РФ — не надо ля-ля более 80% бюджета — экспорт нефти и газа и 74% ТНП и еды — импорт.. А про Blest — то что скажете?
    ОтветитьНравится
  • Алексей Номеров  22 ноября, 23:33
    Я рад, конечно, что вы не различаете понятия «ВВП» и «бюджет»...
    Плохо только, что не разбираясь в вопросе, вы пишите «авторитетные» комментарии аля «не надо ля-ля».
    А про Blest я ничего не скажу, поскольку это настолько популярное и известное всем слово, что его не знает ни Яндекс, ни Гугл...
    ОтветитьНравится
  • Алексей Номеров  22 ноября, 23:41
    Так на всякий случай, чтоб дальше не дискутировать...
    www.rnk.ru/news/tax/document170318.phtml
    Я, конечно, тоже ошибся, НДПИ у нас не только из нефти состоит, но и газа и металлов и проч. Но это все равно в ВВП не больше 30% занимает...
    ОтветитьНравится
  • Михаил Пушной  20 февраля, 13:49
    Понятия ВВП и «бюджет» очень хорошо различаю. Так же как и данные от 2000 и 2011 года. В них очень существенная разница.
    Blest на русском искали, наверно. Очень авторитетно. :) www.google.ru/search?q=blest&ie=utf-8&oe=utf-8&aq=t&rls=org.mozilla:ru:official&client=firefox#sclient=psy-ab&hl=ru&safe=off&client=firefox&hs=3lQ&rls=org.mozilla:ru%3Aofficial&source=hp&q=blest+oil+machine&pbx=1&oq=blest+oil&aq=1L&aqi=g-L3g-vL1&aql=&gs_sm=1&gs_upl=11764l18176l0l20712l10l7l3l0l0l2l1377l6606l3-1.1.1.0.4l10l0&bav=on.2,or.r_gc.r_pw.r_cp.,cf.osb&fp=379d23b6b7a33cb&biw=1280&bih=672
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Гненный  15 ноября, 20:50
    Два вопроса к автору (переводчику):

    1. Почему в заголовке статьи есть слово «сверхъемкой», а в статье об этом ни слова.
    2. В каком смысле употреблена фраза «в 5 раз более эффективной» в конце статьи, интересует критерий эффективности.

    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  15 ноября, 20:59
    По контексту можно понять, что речь и идёт об удельной ёмкости. Удерживает энергию в 10 раз дольше = позволяет работать (например конкретному телефону) в 10 раз дольше. А через год — «всего» в пять раз дольше (это, по всей видимости и подразумевал учёный когда говорил о 150 циклах). И да — за год ухудшение вдвое — это непорядок, но ведь перед нами не готовая батарея, а пока только эксперимент. Если финальный продукт на такой основе окажется хотя бы втрое более ёмкий, чем обычная батарея, с втрое более быстрой зарядкой — это уже будет шикарно.
    ОтветитьНравится
  • Алексей Степанов  17 апреля, 17:03
    Если даже увеличить емкость (не энергию! в приложении к электроду понятие энергии не корректно!) электрода в десять раз, то емкость источника вырастет дай бог вдвое. В случае литиевых ХИТ — менее чем вдвое. Почему? А потому что если масса положительного электрода, электролита, сепаратора, коллекторов и корпуса останется прежней, то и выигрыш, соответственно, будет невелик. В литиевых ХИТ, если даже удельную емкость отрицательного электрода стала бы вдруг бесконечно большой, выигрыш в удельной емкости устройства в целом составил бы 15 — 35%. Так что не нужно вводить народ в заблуждение сверхрадужными перспективами: телефон, о котором вы говорите, будет , конечно, работать дольше, но совсем чуть-чуть.
    ОтветитьНравится
  • Александр Бергий  15 ноября, 21:12
    А как-же литий-воздушные? Есть какое-нибудь продвижение со дня последней публикации?
    И еще один вопрос: возможно ли совместить эти две технологии?
    ОтветитьНравится
  • Максим Подболячный  15 ноября, 21:15
    150 циклов — это несерьезно, так что ждем развития технологии. Ждем с оптимизмом! :)
    ОтветитьНравится
  • Ваня Крейцер  16 ноября, 18:26
    А зачем больше?
    150 циклов вполне хватит на год, а через год выйдет более крутой iPhone, с новой батарейкой. Старый всё равно придётся выкидывать. =)
    ОтветитьНравится
  • Максим Подболячный  16 ноября, 18:42
    Я со своим ЭлДжи любимым уже три года не расстаюсь. А расстаться придется скоро в первую очередь из-за батареи как раз (знаю, что можно и поменять, но и подустарел апаратик все-таки).
    Но вот беда-то, область приминения аккумуляторов одними только АйФонами не ограничивается, да и портативной техникой вообще.
    Для тех же ЭТС 150 циклов это не просто мало, это гадски мало.
    ОтветитьНравится
  • Ваня Крейцер  16 ноября, 20:52
    Ну, во-первых, я не о том, насколько старый телефон используете вы или я. Это был намёк на то, что в нашем обществе пробитых потребителей, долговечность вещи не является ценным качеством.
    А во-вторых, я же намеренно смайлик там оставил. Как намёк на то, что сказанное мною, несёт в себе лишь долю правды, ибо является шуткой.
    ОтветитьНравится
  • Роман Кириенко  17 ноября, 00:48
    Кстати вот и ниша готова: дешёвые, мало потребляющие телефоны с низким разрешением экрана («чисто позвонить»). Если прикинуть грубо, с такой батарейкой может проработать около 2-3 недель, а следовательно кратность зарядок будет ниже 20-15 (в год). Вопрос насколько "дешёвой станет готовая батарея?..
    ОтветитьНравится
  • Ваня Крейцер  17 ноября, 18:34
    Я сейчас пользуюсь телефоном, который вполне может без подзарядки работать месяц. ;)
    Правда это с учётом того, что телефоном я пользуюсь не очень активно, и, думаю, наговариваю в день по несколько минут -- не больше.
    Правда он потолще и помассивнее собратьев, поскольку батарейка в нём на 2000 миллиампер-часов.

    Но такие телефоны не выгодно делать. Это как с вечмобилями у Саймака.

    ОтветитьНравится
  • Иван Касьянов  15 ноября, 22:04
    Да и то что в целом технология пусть медленно но уверенно развивается тоже пока мало реальных плюсов, по крайней мере для портативной электроники. Производители как выпускали их одной емкости которой вечно нехватает так и выпускают, просто акумы стали немного меньше. и устройства тоньше.
    Это конечно здорово, но мне нафиг не нужны эти стройности апарата на несчастный милиметр — два, если он дохнет едва поработав под нагрузкой пару часов.
    ОтветитьНравится
  • Александр Стрелец  15 ноября, 22:37
    Хм, производители обычно делают то что будут покупать.
    Батарейка и сейчас может занимать больше полвины всего устройства по размеру. Называеся где предел. Когда батарея будет занимать 70% или 90%?
    В любом случае, вы всегда можете воспользоваться внешней батареей
    ОтветитьНравится
  • Сергей Скалба  15 ноября, 23:00
    А что будут покупать? — для мобильников и электромобилей, конечно лучше аккумуляторы, а к автономным навигаторам, фото- видео- и прочей техники для путешествий — лучше одноразовые батарейки — истратил, выбросил, вставил свежую. И ни каких там 70%.
    Поэтому странно, что одноразовые батарейки, как правило, уступают по емкости аккумуляторам.
    ОтветитьНравится
  • Александр Стрелец  16 ноября, 01:28
    Да сейчас батарейки сравнялись с аккумуляторами по ёмкости и даже стали отставать от них. (может связано с большими вложениями в развитие акумов)
    Помню в начале 90х мне из-за рубежа привезли аккумуляторы Ni-Ca формата АА ёмкостью 500 мАч (Toshiba). Тогда это было нормально.
    И понятное дело щелочные батарейки были ёмче в разы.
    Сейчас практически все алкалайновские батарейки АА имеют 3000 мАч. Отличаются в основном токами которые могут выдерживать.
    Так какая нибудь дюраселка при нагрузке 750 мА может проработать около часа, то например литевый энерджайзер при том же токе 4 часа. Хотя емкость у них одинаковая.
    Аккумуляторы того же формата уже догнали батарейки по ёмкости имея при этом хорошие токи отдачи.
    Но самое главное они уже почти сравнялись в цене.
    Главное преимущество батареек сейчас , это величина саморазряда. Но и оно потихоньку тает, так как появились акумы способные держать заряд 3 — 5 лет (в свободной продаже)
    Боюсь батарейки в нынешнем виде умирающая ветвь технологий...
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Попов  15 ноября, 23:00
    новость любопытная!

    интересно, при такой интенсивной зарядке — как с тепловыделением? возможно, аккумулятор нельзя будет заряжать не вынимая из устройства (apple сразу обанкротится :))

    ОтветитьНравится
  • Александр Стрелец  16 ноября, 01:38
    Тепловыделение не обязательно должно быть высоким. Всё таки это побочный продукт и связан с конструкцией аккумулятора
    Ещё относительно недавно зарядка за 8 часов считалась быстрой.
    ОтветитьНравится
  • Александр Стрелец
    Можете помочь с информацией по железо-воздушным аккам?
    ОтветитьНравится
  • Сергей Асташкин  16 ноября, 09:43
    -- Тепловыделение -это КПД..
    ОтветитьНравится
  • Сергей Асташкин  16 ноября, 09:43
    Всякое перенапряжение , а тут оно будет приличным -резко снижает КПД...эначит оно выделится в виде тепла..
    ОтветитьНравится
  • Владимир Баринов  16 ноября, 10:46
    Ага!А аккумулятор это обогреватель. И вообще вы все не правильно смотрите на мир.
    ОтветитьНравится
  • Александр Стрелец
    Можете помочь с информацией по железо-воздушным аккам?
    ОтветитьНравится
  • Александр Стрелец  16 ноября, 14:12
    А почему именно я? :) Ну да ладно...
    Дело в том, что о воздушных акумах действительно мало информации.
    Основная сейчас их проблема маленькое количество циклов зард/разряд
    По этому их практически не используют на практике, хотя на wiki упоминается их использование в слуховых аппаратах (около 450 Вт*ч/кг)
    Теоретическая их ёмкость 5210 Вт*ч/кг и не включая вес кислорода 11140Вт*ч/кг это Li/O2
    Массачусетский технологический институт в 2011 году заявил что сделал батарею ёмкостью 2500 Вт*ч/кг литий воздушную используя углеродные нанотрубки
    Когда подберут нужные материалы для комерчиского использования ожидаются батареи 1000 Вт*ч/кг и более.
    Для сравнения все эти ватт часы. В электромобилях используют акумы в среднем 100 Вт*ч/кг в мобилках 200 Вт*ч/кг
    Не знаю как на счёт совмещения кремниевой и воздушной технологии.
    Но вот что нашёл в wiki:
    «Si (Li4.4Si) 0.5-1 V 2.106-4.212 kW·h/kg»
    Не знаю эта ли батарея упоминается, что указана в статье.
    Но обозначает акум на основе кремния может хранить 2000 Вт*ч/кг — 4000 Вт*ч/кг без использования кислорода.
    ОтветитьНравится
  • Да в том то и дело, что в ЖВА нет проблем с количеством циклов и качеством зарядки. По крайней мне несколько раз попадались упоминания об этом. Проблема в другом — из-за особенностей конструкции он является стационарном, да и диапазон рабочих температур маловат. А удельная ёмкость не дотягивает до 100 Вт*ч/кг и это ещё для лабораторного образца, я так понимаю.
    ОтветитьНравится
  • Больше нет инфы :-(
    ОтветитьНравится
  • Сергей Асташкин  17 ноября, 10:09
    -- ЖВА — могут быть только батареи а не аккумуляторы, Fe 2-->3 малоэффективен.
    ОтветитьНравится
  • коммент в переговорке увидел и уже понял что АСТАШКИН))))
    Сергей, вы уником... в любом наборе :-)
    ОтветитьНравится
  • Сергей Асташкин  22 ноября, 06:31
    -- А у вас кроме пустых слов есть знания ? напишите ?
    ОтветитьНравится
  • Александр Морозов.  22 ноября, 08:20
    -- А у вас кроме пустых заявлений что вы все 20 лет назад придумали в Болгарии есть знания?
    ОтветитьНравится
  • Сергей Асташкин  22 ноября, 08:49
    -- Врёте вы , как всегда и не стесняетесь своей пустоты.. а это грустно .воинствующее мракобесие.. Я даю пояснения и рассказываю во многих темах по-существу вопросов, в то время как вы — просто сотрясаете воплями воздух..
    ОтветитьНравится
  • Александр Морозов.  22 ноября, 08:55
    Ну так объясните нам эти свои достижения, не сотрясайте воздух:


    Найдено эффективное решение в борьбе с вирусами — Николай Кляшторный, 13 сентября 2011
    Сергей Асташкин 17 сентября, 15:35
    -- Я об этом писал много лет назад .. и оргганизацию самовоспроизводства организма через стволовые клетки и иерархию стволовых клеток.. и много механизмов работы процессинга ДНК и Белков в клетке.. Теория позволяет видеть дальше носа... так что я -то вижу нечто другое ,чем вы читаете..

    Найдено эффективное решение в борьбе с вирусами — Николай Кляшторный, 13 сентября 2011
    Сергей Асташкин 19 сентября, 08:32
    -- С ВИЧ — проблема решена, я могу лечить его.. Генетически.

    Физики заподозрили нейтрино в преодолении скорости света — Юлия Рудый, 23 сентября 2011
    Сергей Асташкин 24 сентября, 12:33
    --Конечно очень интересно, только явление может оказаться тривиальным пару лет назад я говорил здесь, что подготовил методику для одного эксперимента , который должен ответить на вопрос: имеет ли пространство структуру ?

    Испытан новый тип компьютерной памяти — Леонид Попов, 27 сентября 2011
    Сергей Асташкин 27 сентября, 18:18
    -- Так и тут: обычный кондесатор господа, просьба — не беспокоиться.. надо просто найти мою работу или попросить у мегня консультацию по этому маааленькому вопросу..

    35-долларовый планшетник решено поставить на конвейер — Леонид Попов, 7 октября 2011
    Сергей Асташкин 11 октября, 11:54
    ...А что касается вопросов фотоэлектричества -это ко мне.. у меня есть и раза в 3 более дешёвый вариант для космической эл.энергии .. и ещё много чего, а уж производителей я знаю и что у кого можно взять тоже, самое дешёвое или самое лучшее..

    Американцы создали липкую космическую руку — Леонид Попов, 13 октября 2011
    Сергей Асташкин 14 октября, 10:47
    -- А можна и гораздо антиресней сделать.. сотни ньютонов на кв.см..

    Черноморский сероводород или нужен ли Украине газ?! — Вячеслав Паньков, 13 октября 2011
    Сергей Асташкин 16 октября, 15:05
    -- Сера стоит копейки.. можно было бы предложить намного более эффективную технологию.. но всё равно газ нужен ...

    На рынок выходит складной электровелик без цепи и воздуха в шинах — Константин Болотов, 17 октября 2011
    Сергей Асташкин 17 октября, 21:49
    -- Похожий проект я предлагал в Болгарии пять -шесть лет назад ..но что там .. страна — одна Москва.. теперь здесь.. что здесь ? Алигархи с уровнем ЦПШ .. и Чубайс.. Кстати, цена не должна быть более 300-400 дол..

    Великая Октябрьская Энергетическая Революция — Михаил Пушной, 29 октября 2011
    Сергей Асташкин 30 октября, 21:24
    -- В моём случае — получается эл.энергия.. Космический корабл на Марс с 100 кг топлива на борту,взлетает прям с Земли ..

    Австралийцы построили самый тихий в мире ветряк — Константин Болотов, 3 ноября 2011
    Сергей Асташкин 3 ноября, 17:14
    -- Опа.. нечто похожее, только вертикальное, разрабатывал я в Болгарии , тогда ещё только начали говорить о ветряках ..Устанавливался на фундамент и крутился горизонтально, с входящим обрамлением противоветряка.. такая штука не зависит от направления ветра и имеет хороший кпд..

    ОтветитьНравится
  • Александр Морозов.  22 ноября, 10:02
    Асташкин предсказуемо пропал.
    Слив засчитан. В очередной раз.
    ОтветитьНравится
  • Так я ищу.
    ОтветитьНравится
  • растёт коллекция)))
    скоро за деньги публиковать будете? :-)
    Хороший бизнес :-)
    ОтветитьНравится
  • есть схема какого нить?
    дай пожалста :-)
    ОтветитьНравится
  • Александр Морозов.  22 ноября, 13:11
    >>растёт коллекция)))
    да ее каждый может за полчаса наковырять воспользовавшись поиском по сайту ;)
    Я лишь новые перлы добавляю
    ОтветитьНравится
  • Сергей Асташкин  22 ноября, 17:08
    -- Что я должен объяснять ?
    -- По 1 -му www.membrana.ru/particle/15882 в старой мембране Леонид помнит.. и у них я уверен есть мой материал по транспорту в клетке, организации клетки в виде доменов -с вертикальной структурой, модульность организации белков.( част этих вещей уже доказана новыми исследованиями...)

    --2 по Генетическому лечению СПИДа — можете уже найти в интернете,есть уже пара случаев..

    -- 3 — методику я ясное дело не дам, потому как сам хочу проделать этот эксперимент..

    --4 отчет НИИПРОИНСа и мой доклад в секции физика на открытии Челяб. Университета в 1976 году.. апо сверхёмкостям..

    --5 патент 65780 В1 по Солн. системе (концентр.тип)

    --6 липкая рука -это извините — под патент.. будут инвеститоры .. прошу..

    --7 Там речь шла об окислении сероводорода в Чёрн.Море..опять же тянет на патент..(как-то вы нацелились странным образом..)

    --8 Про эл. велик- придётся просто поверить.. ведь вы Болгарский не знаете .. а там ,мои знакомые бы подтвердили,что я предлагал и как объяснял почему.. ими уже упущено время заниматься эл.мобилями..

    --9 По косм. корабл. нового типа, я писал в Мембране ещё примерно в 2007 году ,там давал его параметры.. по известным причинам не давал свой вариант генератора тока..

    --10 Про вертикальный ветряк кто только не писал .. давным — давно.. .. скользящий генератор на ободе — единственно удобоваримое решение для такой огромной тихоходной машины её размеры могут быть огромны — сотни метров диаметром и сотню высотой.. Поэтому, там не проходят другие типы генераторов..

    -- и ещё у меня пара патентов скажем на состав, который использует свет для дезинфекции поверхности и воздуха (без аналогов2004г) .

    -- Есть у меня уникальные материалы — практически не проводящие тепло и наоборот не имеющие теплового сопротивления..

    -- Установка по переработке шин в горючие и пластмассу в 2004 г работала в г. ЛОМ а Болгарии.

    -- Смазки безизносные созданы в ВНИИМЕТИЗ , разработана новая модель и теория трения в жёстких условиях доказана несвязанность усилия трения с износом..

    -- Новые апротонные системы для ЭХ специальных материалов..

    -- Ну там Генетика, рак, долгожительство.

    ОтветитьНравится
  • Александр Морозов.  22 ноября, 17:38
    Ну и как ваша вот эта фраза:

    >>Я даю пояснения и рассказываю во многих темах по-существу вопросов, в то время как вы — просто сотрясаете воплями воздух..

    соотносится со словами:

    -- Что я должен объяснять ?
    --2 по Генетическому лечению СПИДа — можете уже найти в интернете,есть уже пара случаев..
    -- 3 — методику я ясное дело не дам, потому как сам хочу проделать этот эксперимент..
    --6 липкая рука -это извините — под патент.. будут инвеститоры .. прошу..
    --7 Там речь шла об окислении сероводорода в Чёрн.Море..опять же тянет на патент..(как-то вы нацелились странным образом..)
    --8 Про эл. велик- придётся просто поверить.. ведь вы Болгарский не знаете
    --9 По косм. корабл. нового типа, я писал в Мембране ещё примерно в 2007 году ,там давал его параметры.. по известным причинам не давал свой вариант генератора тока..
    -- и ещё у меня пара патентов скажем на состав, который использует свет для дезинфекции поверхности и воздуха (без аналогов2004г) .
    -- Есть у меня уникальные материалы — практически не проводящие тепло и наоборот не имеющие теплового сопротивления..
    -- Установка по переработке шин в горючие и пластмассу в 2004 г работала в г. ЛОМ а Болгарии.
    -- Смазки безизносные созданы в ВНИИМЕТИЗ , разработана новая модель и теория трения в жёстких условиях доказана несвязанность усилия трения с износом..
    -- Новые апротонные системы для ЭХ специальных материалов..
    -- Ну там Генетика, рак, долгожительство.

    ну и где объяснения? нигде. Одно только сотрясание воздуха.
    Вы самый обычный фрик, а ваши патенты, даже если и есть, гроша ломанного не стоят.

    ОтветитьНравится
  • Сергей Асташкин  22 ноября, 18:50
     — А.аа. ясно, вам всё даром .. это только на паперти.. патенты можете посмотреть .. Вы что считаете себя хитрее других ? достаточно что я единственный дающий нормальные комменты на новости науки и техники.. удовлетворитесь этим.. Теория написана в статьях, которые считаю возможным опубликовать ..
    ОтветитьНравится
  • Александр Морозов.  22 ноября, 20:18
    >>которые считаю возможным опубликовать ..

    берем список ваших гейниальнх статей:

    Блестящее подтвержение иерархии СК 4
    Боливия — будущая катастрофа .. 70
    транспорт в клетке 21
    Мировая закулиса — не миф. 96
    Чистить околоземное пространство. 20
    Опять про РНК, теория 3
    Разные «мотивы» в очень похожих орнаментах 19
    Бесконечный источник денег бюрократии — Нанотехнологии? 42
    Химия в России .. 48
    Мембрана -посвящение 6
    Почему допускается унижение России? 19
    Опасный дурдом России 143
    Долгожительство — проблемы и решения. 17
    Россия — погибающая страна ..? 245
    Солнце — это интересно 10
    Windows — пользуется непозволительными приёмами 44
    Работать в новой мембране невозможно.. она имеет организацию для ответов походя, несерьёзных .. 23
    Почему у нас могут так успешно работать лохотроны ? 226
    Кто и как борется с БиоАктивными Добавками БАД 4
    Трудные времена или последний звонок... + новость 9
    БиоАктивные Добавки — мифы и факты.. 3
    Фокусима правда и молчание.. 1
    Геномиальная нестабильность iPS 1
    Лохотрон продолжается — Форекс 10
    Мы должны научиться покупать своё... 44
    Серия1 Онкогенез CSC генезис 4
    Молчание космонавтов: о чем не рассказывают побывавшие на орбите 37
    Самые насущные задачи России 1 27

    не трудно подсчитать, что 20 из 28 статей это банальный скулеж про распил. Ваши патенты, похоже, касаются исключительно распилов.

    ОтветитьНравится
  • Сергей Асташкин  16 ноября, 09:42
    -- Долговечность увеличат,тут не должно быть принципиальных проблем, думаю до 1000 доберуться.
    ОтветитьНравится
  • Врэж Багратуни  16 ноября, 10:31
    Отличная новость! Создание ёмких, долговечных, лёгких и безопасных аккумуляторов одна из самых критически важных проблем человечества.
    ОтветитьНравится
  • Владимир Беляев  16 ноября, 14:13
    мирских
    ОтветитьНравится
  • Михаил Пушной  16 ноября, 18:48
    А какие у человечества ещё проблемы, кроме мирских?
    ОтветитьНравится
  • Михаил Пушной  16 ноября, 18:51
    После просмотра испанского фильма «Эффект лампочки», у вас больше не должно возникать вопросов — почему так долго нет хороших, долговечных аккумуляторов.:)
    ОтветитьНравится
  • Александр Морозов.  16 ноября, 18:55
    нефтемагнаты мешают? банально...
    ОтветитьНравится
  • Михаил Пушной  16 ноября, 19:25
    Тьфу на вас!
    ОтветитьНравится
  • Зря пльютёсь Михаил.
    В течении 2 лет ВР продаст свою часть ТНК.
    Даже будет казаться, что их вынудят на этот шаг российские власти :-)
    Для вас то я думаю не секрет, чиьм основным активом является эта британская компания?
    ОтветитьНравится
  • Артур Терегулов  19 ноября, 20:57
    А как там, кстати, топливные элементы поживают?
    ОтветитьНравится