Ford создаст первого цифрового ребёнка для краш-тестов

Первую виртуальную модель человеческого тела (Human Body Model – HBM) компания Ford задумала в 1993 году и создала её в 2004-м. А в 2007 году фордовцы вошли в консорциум, который начал создавать HBM в международном масштабе. Сейчас мы пожинаем плоды этой работы (фото Ford Motor Company).

На разработку цифровой модели взрослого человека специалисты Ford Motor Company потратили 11 лет. Но при аварии дети и взрослые страдают по-разному, поэтому фордовцам потребовался виртуальный манекен ребёнка.

Как сообщает автопроизводитель, детская модель для виртуальных краш-тестов создаётся на основе магнитно-резонансного сканирования, компьютерной томографии и анатомических исследований.

В модели ребёнка будут максимально реалистично воссозданы скелет, внутренние органы и мозг маленького человека. Последний, как и у взрослой модели, будет отдельным сложным компонентом, включающим в себя ствол головного мозга, серое вещество и цереброспинальную жидкость

Нижний ряд иллюстрации показывает модели человеческого тела в момент столкновения. Посмотреть эти картинки в анимированном виде можно на этой странице (иллюстрации фото Ford Motor Company).

"ДТП являются основной причиной смерти людей в возрасте от 4 до 34 лет. Нам необходимо как можно лучше разобраться, в чём заключаются особенности травм детей-пассажиров, и создать для ребёнка оптимальные системы защиты", – объяснил специалист по безопасности «Форда» доктор Стивен Руана (Stephen Rouhana).

По словам разработчиков, создание модели человека мало чем отличается от построения модели автомобиля. «Мы начинаем с геометрии поверхностей основных элементов и далее строим покомпонентно. В случае с человеком это происходит сверху вниз: мозг, череп, шея, грудная клетка, верхние конечности и так далее», – говорит Руана.

В результате все компоненты объединяются в виртуальном теле и всесторонне проверяются. Убедившись в работоспособности модели, фордовцы посредством математических и аналитических инструментов устраивают виртуальные аварии и изучают их последствия.

Заметим, что о самых первых шагах в создании цифровой модели ребёнка Ford Motor Company объявила 31 марта 2001 года, и то сообщение почти слово в слово повторяет нынешнее от 16 ноября. Эта демонстрация виртуального краш-теста была представлена в мартовской новости (иллюстрация Ford Motor Company).

Между тем о сроках появления цифрового ребёнка ничего не сообщается, но очевидно, на эту разработку компании потребуется уже гораздо меньше 11 лет.

(Читайте также о наших испытаниях фордовского симулятора беременного водителя.)



Создано контролирующее здоровье рулевое колесо

11 ноября 2011

Установлен мировой рекорд в трёхмерной визуализации пористых материалов

7 ноября 2011

Японцы выпустили на рынок самый безопасный автомобиль

1 ноября 2011

Установлено влияние цвета автомобиля на расход бензина

24 октября 2011

В новый виртуальный экран можно запустить руки

21 октября 2011
  • Дмитрий Простов  18 ноября, 02:59
    «ДТП являются основной причиной смерти людей в возрасте от 4 до 34 лет.». Всмысле, это основная причина смертей этой группы людей в целом во всём мире? Или одной из основной? Интересно!
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Журавлёв  18 ноября, 04:12
    По меньшей мере странная статья: на рынке средств медицинской и промышленной визуализации давным давно существует с полсотни готовых программных продуктов, способных моделировать травматические деформации любых органических тканей, хоть хрупких, хоть эластичных, причём, всех без разбора: хоть взрослых, хоть детских.

    Например, как в кино всякие белки с котами могут вести себя так, словно они сделаны из плоти и крови?

    3D-модель будущего — т.е. ещё не рождённого малыша с пуповиной в матке — дарится во многих клиниках матерям в качестве сувенира, в архитектуре программный расчёт бетона и арматуры с точностью до граммов давно стал нормой, а тут... — просто нет слов от увиденного!

    Это называется: на дворе заканчивается 2011-й! Каков же бюджет был у этой «сенсации»?

    Впрочем, если на Форде 11 лет сочиняют свою собственную программку для создания монстрика со скелетом из разноцветных рёбер и гордятся этим как выдающимся достижением, то я в их машины больше никогда не сяду, потому что это самая настоящая совковая профанация!

    Вопрос: — докажите мне теперь, что и машины у них собирают не любители-самоделкины?

    ОтветитьНравится
  • Алексей Ромчак  18 ноября, 05:23
    У Дайсона вон 22 инженера три года приделывали нагревательный элемент к вентилятору зато теперь потребитель точно купит, ведь столько умных людей потратило на это столько времени ;)
    ОтветитьНравится
  • Александр Морозов.  18 ноября, 07:36
    Сначала нужно вам доказать что познания в теме у вас сугубо поверхностные, вы смотрите на цветные картинки и по их сложности оцениваете. А она не велика. Между тем вы думаете что идет речь о 3D модели для визуализации, но на самом деле эти ребята сделали цифровую физическую модель тела.

    Программный расчет деформации и разрушения бетона и арматуры с точностью до граммов не идет ни в какое сравнение с расчетом тела человека.

    ОтветитьНравится
  • Илья Киселев  18 ноября, 12:19
    @Александр М.
    Agree
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Простов  18 ноября, 13:26
    В действительности не все так просто. Не поверите, но в наше время даже полноценного симулятора поведения резины колеса автомобиля не существует. Казалось бы, ничего сложного: создать модель с максимальной дискретизацией, расчитать поведение внутреннего корда, учесть силы трения, качения и т.д. И все равно, в экстремальных ситуациях (напр. срыв в занос с максимальным курсовым отклонением) модель ведёт себя более чем не адекватно. У меня сейчас VW Scirocco, и мне довелось пол года назад наблюдать попытку внедрения реального прототипа этого авто в самый реалистичный, на данный момент, симулятор кузовных и болидных автомобилей, в Life For Speed (www.lfs.net). Увы, компания VW после бета теста не разрешила выводить апдейт с их виртуальным детищем в релиз, как раз по причине неестесственности поведения подвески/резины в некоторых экстремальных ситуациях. После этого разработчики LFS решили продолжить доработку движка физ. модели, над которым, кстати, они работают уже около 7 лет. Один из инженеров проекта ведет блог как раз по теме проработки нюансов поведения покрышки на треке. Там все очень и очень сложно. А Вы говорите — легко просчитать колизионную модель целого человеческого тела... Не тут то было.
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Простов  18 ноября, 13:31
    Забыл линки. По поводу real-time симуляции резины и методах внедрения в симулятор: www.lfs.net/?page=report_dec2010
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Журавлёв  18 ноября, 14:03
    Что можно ответить человеку, который пишет глупости...

    Вы сами-то понимаете, чем 3D модель для визуализации отличается от цифровой (!) модели тела?

    Из вашего заявления понятно, что вы и сути вопроса не знаете, не поняли ни иронию автора статьи о разнице через 11 лет, ни мой комментарий, но, при этом, как классический Dottore, пытаетесь создать умный вид, апеллируя к пресловутой сложности.

    Знали бы вы ещё в чём эта сложность состоит и перед кем позоритесь...

    ОтветитьНравится
  • Александр Морозов.  18 ноября, 20:30
    >>>Вы сами-то понимаете, чем 3D модель для визуализации отличается от цифровой (!) модели тела?

    >>>Знали бы вы ещё в чём эта сложность состоит и перед кем позоритесь...

    1) пока позоритесь вы, вам это четыре человека.
    2) описание профиля имеет немного общего с действительностью. Я не тот, что вы видите, меня не существует, я лишь характерная проекция личности своего хозяина на этот форум.

    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Журавлёв  18 ноября, 22:01
    Господи, да вы хоть эту статью-то читали?
    ОтветитьНравится
  • Александр Морозов.  18 ноября, 22:13
    Ну в отличи от вас я ее читал, а не только картинки разглядывал.
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Журавлёв  18 ноября, 19:01
    Во-первых, я ни разу не сказал, что симуляция физического явления — это просто, + я никогда не говорил, что вся работа сводится к банальной загрузке в компьютер куче данных.

    Во-вторых, чтобы судить о степени серьёзности продукта, нужно элементарно его видеть, не говоря о тестировании, чтобы объективно оценить его возможности.

    Нам же показан лишь его интерфейс, но это уже чёрти-что: серьёзный симулятор не может иметь одиннадцать кнопок в пол экрана (уж не по кнопке ли в год они создавали?)

    К тому же, модель представлена без сосудов и мягких тканей, — а как вы без функций гидродинамики сможете прогнозировать развитие внутренних кровотечений?

    Поэтому я и пишу: выглядит — как развод по Чубайсу.

    ОтветитьНравится