Океанские роботы-планеры отправились в исторический заплыв

По словам разработчиков, с момента своего появления в 2008 году глайдеры прошли больше 160 тысяч километров. На снимке – сентябрьские тесты (фото Liquid Robotics).

Американцы снарядили четыре автономных робота для совершения рекордного заплыва через Тихий океан. Аппараты должны совершить беспрецедентное для машин такого класса путешествие, преодолев дистанцию в 66 000 км и собрав для научного сообщества массу уникальных данных.

17 ноября американская компания Liquid Robotics дала старт экспедиции машин, называемых волновыми планерами (Wave Glider). Целью проекта провозглашено «содействие новым открытиям в области наук об океане путём предоставления огромного количества информации».

Каждый глайдер весит 90 кило и состоит из надводной «доски для сёрфинга» размером 208 х 160 см и подводной части (40 х 191 см), соединённых семиметровым кабелем. Подводная «лодка» имеет подвижные крылья размахом 107 см. Liquid Robotics сообщает, что аппарат «механически конвертирует энергию волн в движение вперёд».

Полное название тихоокеанской авантюры – Pacific Crossing Challenge Expedition, сокращённо PacX (фото Liquid Robotics).

При прохождении волны под ней возникают вертикальные и горизонтальные потоки воды. Их и использует робот. Когда волна приподнимает поплавок, планер поворачивает крылья так, что продвигается чуть вперёд против тока воды. При движении поплавка вниз крылья разворачиваются и снова помогают аппарату планировать в потоке (иллюстрация Liquid Robotics).

Максимальная скорость планера – 2 узла (3,7 км/ч). Помимо энергии волн Wave Glider питается от 80-ваттных солнечных батарей, а также имеет литиево-ионный аккумулятор на 665 ватт-часов.

Из Сан-Франциско роботы должны добраться до Гавайев, а затем разбиться на пары – Team Japan и Team Australia. «Команда Япония» в составе планеров Piccard Maru и Fontaine Maru (они названы в честь океанологов Жака Пикара и Мэтью Фонтейна Мори) отправится в Страну восходящего солнца и 
попутно примет участие в погружениях в Марианскую впадину.

«Команда Австралия» из волновых глайдеров Benjamin и Papa Mau (имена даны во славу Бенджамина Франклина и морехода Мау Пиалуга) двинется в Австралию.

Ожидается, что заплыв четвёрки аппаратов продлится примерно 300 суток и попадёт в Книгу рекордов Гиннесса как самое продолжительное путешествие беспилотного океанского судна.

По данным New York Times, на сегодняшний день компания Liquid Robotics построила порядка 70 планеров. Их покупают или берут в аренду нефтяники и учёные. Цена одного аппарата в зависимости от комплектации – $200-500 тысяч. Жёлтые и красные планеры не имеют отношения к нынешней экспедиции. Все машины-участники – чёрно-белые.

На снимке внизу – команда Liquid Robotics (слева направо): бывший астронавт Эдвард Лу (Edward Lu), автор языка программирования Java и главный архитектор ПО глайдеров Джеймс Гослинг, основатель компании и главный технический директор Роджер Хайн (Roger Hine). У «Жидкой робототехники» два офиса – в Калифорнии и на Гавайях. На данный момент в компанию инвестировано $40 миллионов (фото Jim Wilson/The New York Times).

Как сообщает IEEE Spectrum, организаторы миссии уверены, что роботы передадут с 2250 тысяч точек маршрута ценные данные о температуре и солёности воды, содержании в ней кислорода, о погодных условиях и так далее.

Читайте также о роботе-планере Seaglider, проплававшем рекордные девять месяцев, и об аппарате Spray, который впервые в истории пересёк Гольфстрим.



Разработан новый метод сохранения равновесия роботов

9 ноября 2011

Инженеры создали проекционное лицо для андроида

8 ноября 2011

Honda представила новое поколение андроида ASIMO

8 ноября 2011

Новый робот ездит на ногах и ходит на колёсах

7 ноября 2011

Toyota представила новых медицинских роботов

3 ноября 2011
  • Евгений Храмцов  21 ноября, 16:56
    Все хорошо. За что 200-300 килобаксов — непонятно.
    ОтветитьНравится
  • Илья Киселев  21 ноября, 18:43
    @Евгений,
    требования по надежности,
    мало кто делает подобные аппараты, конкуренция слабая
    аппараты не простые скажем так (роботы как никак),
    непонятно за кем патентное право на передвижение таким образом,
    ОтветитьНравится
  • Евгений Храмцов  22 ноября, 15:43
    да понятно, что цена за эксклюзивность и отсутствие конкуренции.
    Ничего, если будут востребованы, то китайские аналоги будут по 2 килобакса :)
    ОтветитьНравится
  • Ульяна Дорошенко  22 ноября, 16:04
    «За что 200-300 килобаксов — непонятно»

    Как за что? За это:

    «передадут с 2250 тысяч точек маршрута ценные данные о температуре и солёности воды, содержании в ней кислорода, о погодных условиях и так далее...»

    А теперь сравните с миссией «фобос-в-грунт». На что были потрачены 5 миллиардов рублей — непонятно...

    ОтветитьНравится
  • Алексей Варежкин  21 ноября, 16:56
    Ну осталось уточнить маршрут планерчиков и договориться об аренде яхты и вы миллионер
    ОтветитьНравится
  • Богдан Никитин  21 ноября, 17:56
    Как я люблю русских людей)))
    Мне почему-то тоже такая идея пришла в голову)
    ОтветитьНравится
  • Алексей Варежкин  21 ноября, 18:44
    Ну так у вас есть знакомые с лодкой для океана
    ОтветитьНравится
  • Ваня Крейцер  22 ноября, 12:27
    > Как я люблю русских людей)))
    За что? За то, что думаю только о том, как украсть? А я к ворам отношусь предвзято. Не люблю я их, почему-то.
    ОтветитьНравится
  • Богдан Никитин  22 ноября, 12:29
    А кто их любит-то? Не о том разговор)
    А о полете мысли...
    ОтветитьНравится
  • Ваня Крейцер  22 ноября, 20:49
    > о полете мысли...
    Так и я о полёте мысли. Просто мне за державу обидно, что вы этот воровской полёт мысли приписываете русским. Припишите его китайцам, неграм, азерам, евреям... Кому угодно, но не надо приписывать русским. Правда, она знаете ли, глаза колет. Не сыпьте соль на раны.
    ОтветитьНравится
  • Юрий Новиков  21 ноября, 17:48
    а как на счет масштабирования ? Для передвижения танкеров?
    ОтветитьНравится
  • Илья Киселев  21 ноября, 18:40
    @Юрий,
    По идее танкер гораздо меньше подвержен вертикальным перемещениям.

    А вот если снарядить штук.... 10000 таких планеров, то может и удастся на тросиках танкер подтянуть*)

    ОтветитьНравится
  • Антон Хорюков  21 ноября, 18:48
    Хм... 3,7 км/ч? А если скорость окенаского течния 5 км/ч?
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Попов  21 ноября, 23:28
    плюс налетает шторм и отбрасывает аппарат километров на 500 назад :)
    ОтветитьНравится
  • Алексей Варежкин  21 ноября, 18:56
    да насколько я понял крылья закреплены с возможностью свободного поворота причем ось поворота впереди центра тяжести и давления крыла
    ОтветитьНравится
  • Алексей Варежкин  21 ноября, 18:59
    кстати на такой штуке можно и по речке плыть если с лодки за веревку дергать вверх а потом отпускать
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Попов  21 ноября, 23:29
    уже есть такой водный велосипед — на нём надо прыгать
    ОтветитьНравится
  • Александр Химич  21 ноября, 22:07
    На подобной штуке можно и самому кататься. Где-то тут я видел статью. Прыгаешь на раме с рулём и подводными крыльями, а подводные крылья тебя над поверхностью воды держат и вперёд тянут.
    ОтветитьНравится
  • Александр Максаков  22 ноября, 02:44
    в 73 году я пацаном еще писал о подобной идеи в патентное бюро Юнного Техника , тогда эксперт ответил о неработоспособности идеи подводного планера , я тогда сделал модель и проверил идею , работала, я написал эксперту , он мне посоветовал проверить режимы...Может у мамы где и хранится та переписка , она собирала мои публикации и переписку
    ОтветитьНравится
  • Александр Морозов.  22 ноября, 21:19
    Где теперь этот Юный техник? Такой замечательный журнал был. И нету ничего, что могло бы его заменить...
    Только большая коробка с подшивками за разные десятилетия...
    ОтветитьНравится
  • Александр Максаков  26 ноября, 03:46
    Он выходит , но деградировал , как и Техника Молодежи ,как и инженерная мысль в обществе , не смотря на возросшие возможности , зато глянец на весь номер...Меня формат коробит , что-то вроде популярной механики...
    ОтветитьНравится
  • Александр Морозов.  26 ноября, 09:08
    а сайт у них есть?
    ОтветитьНравится
  • Александр Привалов  22 ноября, 05:40
    Непонятен смысл конструкции — ведь ходить под парусом быстрее.
    Система электронного управления парусами не должна быть слишком сложной.
    ОтветитьНравится
  • Ваня Крейцер  22 ноября, 12:29
    А мне кажется, что с парусами сложнее, и что существенно, менее надёжно. Надо же на всякие разные скорости и направления ветра рассчитывать.
    ОтветитьНравится
  • Богдан Никитин  22 ноября, 12:31
    С парусами точно сложнее...
    Представьте шторм в океане... что будет с этим аппаратом?
    Улетит, или утонет?
    ОтветитьНравится
  • Александр Морозов.  22 ноября, 21:20
    А я вообще не понял, почему бы просто винт не поставить, батареи вроде не маленькие, ватт 200 выдавать должны.
    ОтветитьНравится
  • Александр Морозов.  22 ноября, 21:22
    Ошибся в масштабах, ватт 100 максимум
    ОтветитьНравится
  • Александр Морозов.  22 ноября, 21:22
    А дык в статье написано что 80 ;)
    просто я в КТ читал про эти девайсы но там видео нема.
    ОтветитьНравится
  • Алексей Номеров  23 ноября, 00:35
    Тихий океан так назван первооткрывателем по воле случая, на самом деле это самый штормистый океан, по нему вообще довольно стрёмно плавать, особенно под парусом... :)
    ОтветитьНравится
  • Врэж Багратуни  22 ноября, 05:42
    Они, прежде всего, созданы для фиксации звуков подлодок противников.
    ОтветитьНравится
  • Алексей Номеров  23 ноября, 00:35
    «команда Liquid Robotics (слева направо): бывший астронавт Эдвард Лу (Edward Lu), автор языка программирования Java и главный архитектор ПО глайдеров Джеймс Гослинг»
    :0
    ОтветитьНравится