Гибридный привод или Трансформация в гибридный привод!?
Сразу, честно признаюсь, несмотря на то, что я довольно прилично, из своей старой трудовой деятельности, знаю применяемые в современных гибридных автомобилях пневматические и электрические силовые привода и трансмиссии, тема самого «гибридного автомобиля», как транспортного средства, меня не очень интересовала.
Почему!?
Да потому, что за этим супермодным транспортным средством я не видел конкретной новизны идеи и реальной, продуманной концепции его практического внедрения.
Все, что появлялось в мировой прессе, сводилось к разно уровневому рекламному треску.
Насчет новизны – все, что на сегодняшний день, в спешке не отстать от таких же «идейных гоп_стопников», предлагается ведущими и прочимы «Фирмами», является просто бездумной перелицовкой на современную технологию и элементную базу идей, безуспешно пережевываемых конструкторами транспорта уже в течение столетия.
Почему я говорю о концепции практического внедрения!?
Ну, какая может быть концепция внедрения и применения, если это практическое применение не только полностью убыточное, но и создается впечатление, что Высоко Профессиональные Конструкторы этих Сверхсовременных Транспортных Устройств никогда не водили ничего сложней детской коляски в тихом парке.
Вы скажете, что я утрирую!?
А вы попробуйте представить СЕБЕ, что вы попали на современном малолитражном электро автомобиле, имеющем (в самом навороченном варианте) аж 200 км пробега по ШАССЕ, НО только с ПОСТОЯННОЙ скоростью 100км/ч, в современную многокилометровую пробку и движетесь в течение полутора – двух часов в режиме старт/стоп…
Представили!?
Я конечно с вами согласен, в гибридном варианте это технически выглядит явно лучше.
Но, вот 9-10 тысяч долларов разницы в стоимости гибрида, который еще и не известно какой головной болью будет, и вполне приличной малолитражки традиционного типа, как то, уж очень впечатляет.
Да и экономия топлива, если учитывать увеличение веса, за счет батареи и снижения КПД основного привода, за счет усложнение моторного блока – весьма спорная.
Насчет сервисного обслуживания я вообще помолчу, не буду вызывать нездоровый ажиотаж.
Идем пешком дальше….
Следующая возможная ниша, в которой декларируют применение электромобилей и гибридов – мелкие городские развозки.
Здесь, у меня ну, очень большой опыт – на своем мини вэне, забитом запчастями и оборудованием (килограмм примерно на триста) я иногда накручиваю до 200 км/день.
Мотор меньше 3.5 литра лучше даже не рассматривать (и это, причем, в довольно компактном автомобиле – в котором добавить под капот к мотору даже резервную бутылку масла достаточно сложно); опять же движение по городскому циклу, режим старт/стоп в пробках и между бесконечными знаками стоп на перекрестках.
Хотелось бы конечно посмотреть на такого, гибридного героя наших улиц, но, сначала, лучше со стороны.
Идем пешком дальше….
Тяжелые магистральные автомобили – в просторечье «траки».
Весь мой опыт по вождению такого автомобиля, к моему глубокому сожалению, вполне умещается на пассажирском сидение, но, по роду работы, я очень хорошо умею слушать различные крутящиеся и рычащие штуки и всегда, странная мания для наладчика, обращаю внимание на выхлоп.
По опыту таких поездок, у меня сложилось впечатление, что 80% времени, по нормальной трассе, «трак» использует двигатель на 40% мощности и работает в этом, практически идеальном, режиме часами, когда ему никакой вспомогательный привод не нужен.
А вот на ненормальной трассе или когда «кепочки» на полуспортивных седанах начинают развлекаться на подъемах перед «траками», он делает в течение десяти минут пятнадцать-двадцать переключений коробки, при которых двигатель плачет и просит дать ему еще 40-60 лошадок дополнительной мощности, причем на малых оборотах…
Десять-пятнадцать режимов максимального отбора мощности (даже с очень крутой электрической батареи, с очень быстрым зарядом и большим количеством гарантированных циклов) в течение каждого часа вождения умножаем на пять дней трассы в течение каждой недели, рабочего года.
За десять лет …
Считать не хочется, но батарей будет заменено много и, главное для «тракеров», чаще всего в дороге и очень дорого…
Окупит ли это 10-15% экономии горючего – трудно сказать!?
Но это все лирика.
Откровенно говоря, я хотел просто подкинуть Ромчаку, как и обещал, задачу с подковыркой, а потом и сам увлекся…
Ну, а после того как я потратил, на то, чтобы разобраться с «гибридизацией» достаточно много времени, опускаться до уровня морозовых стало как то неудобно, и я решил, что без собственной идеи в этом вопросе ну как то не так ….
Что сразу бросилось в глаза, когда я просматривал материалы!?
Все практические образцы и любовно выпестованные идеи – это попытки приделать ноги к паровозу.
То есть берется стандартный двигатель /мотоблок внутреннего сгорания, или, что еще хуже создается с «0» и в него «органически» вписывается электрическая или пневматическая часть.
А она, эта часть, этого категорически не хочет… как и двигатель.
Сегодняшний мотоблок это настолько законченный комплекс, что его желательно не трогать даже для замены свечей (знаю по своему горькому опыту – на моем рандване самый простой способ замены ближайшего к водителю ряда свечей – снять торпеду…).
Итак!
Гибридизировать мотоблок!?
НЕЖЕЛАТЕЛЬНО…
Создавать с нуля новый автомобиль!
ЕЩЕ ХУЖЕ… по крайней мере – нерентабельно.
Ну, так что остается!?
А то, что никому по большому счету не интересно!!
Задние колеса переднее приводного автомобиля или колеса прицепа трака.
Причем я имею в виду именно задние колеса, а не весь узел задней подвески или тележки.
Когда такое понимание проблемы определилось – все встало на свои места.
Берем: СТАНДАРТНУЮ передне приводную малолитражку или мини вэн; СТАНДАРТНЫЙ трейлер для трака и меняем им стандартные задние колеса на гибридизирующий РЕПЛАСИМЕНТ, не трогая ни одного ОТВЕТСТВЕННОГО узла.
Все необходимое для работы этих добавлений ставим в багажник или, в случае трака, прикрепляем сбоку на раму.
Рассмотрим вариант мини вэна.
Собственно, как и в любом варианте использования гибридизирующего РЕПЛАСИМЕНТА, базовое транспортное средства остается без существенных изменений.
Производится только замена задних колес; установка за задним сидением аккумуляторной батареи, способной обеспечить примерно десять пятнадцатисекундных циклов работы электрических двигателей на максимальной мощности и управляющий модуль.
Колесо-репласимент выполнено в виде стандартного колеса, в ободе которого смонтированы комбинированный электрический мотор-генератор и одно или двух ступенчатый (в зависимости от класса машины) планетарный редуктор.
Статор мотора жестко закреплен на ободе, а выходной вал редуктора через амортизированный поводок фиксатора связан с рессорной платой. (хотя возможна и обратная схема – жестко закреплен на ободе ротор)
В чем назначение планетарного редуктора!?
При необходимости интенсивном торможении, в том числе и на малой скорости он переключает мотор с прямой передачи на повышенную, обеспечивая усиленное торможение за счет интенсивной работы в генераторном режиме.
Наиболее простой вариант управления таким одноступенчатым редуктором его блокировка с приводом тормозных колодок.
Необходимость в двухступенчатом редукторе может возникнуть в том случае, когда требуется дополнительно согласовать разгонные характеристики репласимента на первой и второй скоростях с особенностями механического привода автомобиля.
В случае использования двухступенчатого планетарного редуктора возникает необходимость в использовании одного из вариантов электромеханического управления второй ступенью (например – электромагнитное сцепление)
Что требуется в таком варианте инсталляции для согласования работы управляющего модуля и систем мини вэна!?
На самом минимальном объеме, два сенсорных чехла на педали газа и тормоза и, в случае использования двухступенчатого редуктора, подключение к управляющим контактам коробки передач.
Как работает такой репласимент!?
В простейшем случае можно рассматривать три основных режима –
Нейтральное состояние, когда за счет полного снятия напряжения с обмоток возбуждения мотор-генератор практически не оказывает влияния на движение машины или осуществляет мягкую подзарядку аккумуляторов.
Разгонный режим, когда электромотор работает параллельно механической трансмиссии, оптимизируя разгонные характеристики и снижая потребление горючего на неоптимальных режимах двигателя внутреннего сгорания.
Режим торможения, в котором осуществляется торможение машины и рекуперация энергии.
Рассмотрим разгонный режим.
В момент начала разгонного режима, после нажатия ноги на сенсорный чехол педали газа, оба электромотора колес-репласиментов подключаются в рабочем режиме к блоку батарей по параллельной схеме и, в зависимости от степени нажима на медаль, управляются электрическим способом, через обмотку возбуждения.
Размыкание электрической цепи или переход планетарной коробкой передач электромотора на промежуточную передачу происходит при превышении электромотором максимально допустимых оборотов.
Рассмотрим режим торможения.
В режиме торможения, после нажатия водителем на сенсорный чехол педали тормоза, происходит переключение мотор-генераторов колес в последовательную схему с изменением полярности подключения.
Колеса-репласимент начинают работать в генераторном режиме, тормозя машину и передавая преобразованную кинетическую энергию аккумулятору.
Режим торможения условно можно разделить на два этапа –
Рекуперационный – в котором идущая «накатом» или под гору машина плавно подтормаживается, доводя ее скорость до «желательной водителю»;
Интенсивное торможение – когда рекуперация совмещена с резким снижением скорости и, в случае необходимости, до полной остановки.
Рекуперационный режим включается касанием ноги к сенсорному чехлу тормозной педали и, в зависимости от степени нажима на педаль, управляется электрическим способом, через обмотку возбуждения.
После увеличения степени нажима на педаль, выше определенного порогового значения, начинается режим интенсивного торможения.
В режиме интенсивного торможения, одновременно с подачей на мотор-генераторы репсемента максимального возбуждения, начинают перемещаться в рабочее положение тормозные колодки, одновременно переключая планетарный редуктор на повышенную передачу.
Полное торможение осуществляется совместным действием тормозных колодок и мотор-генераторов работающих в генераторном режиме.
Несколько отдельно, в линейке транспортных средств в которых предполагается использовать колеса –репласементы, стоят различные «траки».
Дело в том, что по своим рекуперационным свойствам, разгонным характеристикам, надежности на отказ и стоимости одного рабочего цикла, электрический привод – не самый оптимальный вариант для тяжелых транспортных средств и значительно, особенно в режиме многочисленных пятнадцати-двадцати секундных циклов, уступающий пневматике, использующей реверсивный пневматический мотор-компрессор и объемный ресивер.
Пневматический привод значительно выгодней для рекуперации, но, существует одно очень большое «НО» — так называемая проблема «замерзшей блондинки» (собственно, эта блондинистая проблема, из за которой в системах рекуперации используется обычно электропривод и была моим вопросом Ромчаку)
В чем сущность этой проблемы!?
Точнее двух, взаимосвязанных проблем.
При работе пневматического компрессора в ресивере происходит конденсация воды из воздуха и высокооборотный мневмо двигатель, температура которого опускается на 10--15*С ниже температуры подаваемого воздуха, при температуре ниже 10*С может, во время любой остановки, быть заклиненным и выведенным из строя из за замерзания конденсата, при не выполнении определенных процедур.
Чисто технически эта проблема вполне решаема.
Ну, например — подогревом воздуха, подаваемого в мотор, выхлопными газами (что кстати резко увеличивает КПД и эффективность привода) и выполнением определенной процедуры запуска в холодную погоду, но такой тип привода требует высокой квалификации эксплуатирующего его водителя и «блондинка за рулем» крайне не желательна.
Во всем остальном, схема работы колес-репласементов повторяет работу их электрического варианта, с той лишь разницей, что на место электропривода ставится пневматический, а аккумуляторы заменяют на два ресивера сжатого воздуха, расположенные на раме.
Почему я подошел к решению гибридного транспорта с позиции использования колес-репласементов!?
Существуют две взаимосвязанные проблемы – психология пользователя и экономика использования.
Первая – большинство пользователей, уже имеющие работоспособный автомобиль, а, тем более трак, вряд ли готовы выложить значительные деньги, только для того, что бы сменить его на другой, причем, обещающий только предположительные выгоды.
Покупая такую дорогостоящую вещь как транспортное средство, потребитель всегда, пусть и на самом примитивном уровне просчитывает экономическую составляющую покупки и вполне способен оценить, насколько окупятся дополнительные вложения в новый бренд.
Исходя из среднего потребления (например — для мини вэна) 12 литров на 100 км, при режиме эксплуатации 100 км/день — полученная экономия составит примерно 1000$ в год.
То есть, для того чтобы разница стоимости гибридного и простого автомобиля просто окупилась, он должен, без дополнительного вложения в эксплуатацию гибридного привода, проездить как минимум 10 лет.
Что совершенно не реально.
Как обстоит дело в случае использования предлагаемого выше репласимента!?
Стоимость комплекта для микролитражки или мини вэна вероятно будет лежать в пределах 1500-2500$.
Следовательно, для мини вэна такой комплект окупится примерно за три-четыре года эксплуатации.
Более того, особенность инсталляции репласимента предполагает возможность установки его в любое, уже эксплуатирующиеся, транспортное средство, соответствующего ему класса, на правах аренды, с возможность осуществления операции монтаж/демонтаж/замена в течение часа.
На таких условиях, имея реальную возможность на практике оценить экономию топлива и улучшение разгонных характеристик машины, по пути «аренды/лиза» пойдут многие владельцы транспортных средств, которые имеют большой дневной пробег.
По моему предположению, сегодняшний рынок таких репласиментов, только для малолитражных автомобилей и мини вэнов, может составлять несколько десятков миллионов комплектов.
В чем назначение планетарного редуктора!?»
-Если статор вращается (вместе с ободом колеса) то он становиться ротором. Полагаю что под «статор» и «ротор» Вы имели в виду Индуктор и Якорь соответственно.
-И что у Вас делает редуктор, если ротор закреплён на ободе (то есть это прямой привод).
-А вообще без нормальной кинематической схемы трудно понять, что Вы хотели сказать.
--..В чем назначение планетарного редуктора!?»..—
///Это достаточно подробно прописано
--…Если статор вращается (вместе с ободом колеса) то он становиться ротором. Полагаю что под «статор» и «ротор» Вы имели в виду Индуктор и Якорь соответственно…--
…..
--… И что у Вас делает редуктор, если ротор закреплён на ободе (то есть это прямой привод)…--
///МдЯ – вы явно не электромеханик…
Для эл двигателя без разницы кто связан с редуктором – ротор или статор.
Есть, так называемые обратные схемы.
Насколько я знаю, термины якорь и индуктор последние 40 лет применяются только в школьной программе… :о))
--..А вообще без нормальной кинематической схемы трудно понять, что Вы хотели сказать…--
/// Могу конечно, но при наличие контракта – слишком объемная работа.
Хотя для себя кое-что прочертил. Иначе мне просто трудно писать текст.
///МдЯ – вы явно не электромеханик…
/// Могу конечно, но при наличие контракта – слишком объемная работа.
— И всё же, давайте придерживаться общепринятого значения терминов, то есть статор — неподвижная часть электрической машины, а ротор — вращающаяся часть электрической машины. Ни каких других свойств эти термины не описывают. Вы кстати не ответили на вопрос что у Вас делает редуктор, если ротор закреплён на ободе (то есть это прямой привод), если хотите, спрошу по другому: как можно изменять передаточное число между двумя вращающимися частями, если эти части по определению жёстко скреплены друг с другом?
Подумайте на досуге, почему автопроизводители отказались от такой очевидной вещи как мотор-колесо и по каким причинам.
Это заблуждение.
А вы!?
Обоснуйте....
Просто добавлю: для электрификации велосипеда одно мотор-колесо менее чем на киловатт стоит больше килобакса.
в гибридных схемах используется удобный планетарный редуктор в котором два потока мощности от двс и электродвигателя соединяются в любом процентном соотношении в зависимости от требуемой силы, кпд такой трансмиссии весьма высок, и двс в такой системе работает более оптимально чем на обычном авто. то есть подключается уже на разогнаном автомобиле, и обороты двигателя сразу повышаются до оптимальных.
////вы все малообразованные кретины и не доросли до моей гейниальности!!
ну или типа такого...
Для легковых автомобилей будет заметное увеличение неподрессоренных масс. С которой трудно бороться даже с хорошими амортизаторами.
А почему вы себя любимого
через " ПИ " оцениваете — цитата (ваша) — «...осталось только назвать всех пи… утончёнными натурами,...»
Это вопрос скорее к вашему психиатру....
-Да Вы давно грозились. Не могли бы Вы дать ссылку на эту самую «задачу с подковыркой», а то в статье её явно нет. Со своей стороны я задам вам вопрос с подковыркой: Как долго проходит КПП автомобиля, усовершенствованного по вашей схеме?
Это хорошо, но гибридный привод подразумевает совсем другой подход.
В основе его лежит идея заставить работать двс именно в том режиме для которого он и предназначен. Меньше всего двс подходит в качестве привода транспортного средства, как всем известно характеристики этого двигателя использовать его в чистом виде для этой цели не позволяют. А вот работа на постоянной частоте с постоянной нагрузкой это именно то что надо.
КПД двс может достигать 40%, что очень неплохо, но вот только этот кпд относится именно к номинальному режиму работы, на котором двигатель на автомобиле практически никогда и не работает. Поэтому хорошо если при реальной работе кпд двс достигает 15%.
(убедиться в этом можно здесь
soobjestvo.technica-molodezhi.ru/docs/Варан/FIL13200911840N185154001/
данная статья была написана к обсуждению двигателя Владимира Ивановича Червякова на форуме тм
www.technicamolode zhi.ru/rubriki_tm/203/1397
взгляды у него на некоторые вещи веьма своеобразные, но работа была сделана им большая)
Поэтому гибрид- это попытка наконец то разумно подойти к использованию двс, то есть двс работает при постоянных оборотах и постоянной нагрузке, соответственно используется двигатель значительно меньшей мощности, который крутит генератор, а привод колес осуществляется электромоторами.
Так что автор предлагает совсем не гибридный привод,
кстати вместо планетарных редукторов уж лучше бы взял хотя бы шариковолновые
кстати вместо планетарных редукторов уж лучше бы взял хотя бы шариковолновые...-=--
/// я с ними/их особенностями не знаком.
ну вот здесь есть например
www.mai.ru/upload/iblock/ee3/ee3acc1a1ee3341be0df48bd979774c3.pdf
worldwide.espacenet.com/publicationDetails/originalDocument?CC=RU&NR=2251038C2&KC=C2&FT=D&date=20050427&DB=EPODOC&locale=ru_ea
www.technicamolodezhi.ru/rubriki_tm/203/1397
Вступать в длительную дискуссию просто-напросто времени нет, но два замечания по поводу статьи вылезли сходу.
Во-первых, нафига вы вообще ЭТС на трассу выпихнули? Просто для удобного для себя сравнения — ах, как он для этого не подходит! Так он туда и не позиционируется. А в условиях города ЭТС с двадцатикиловатным движком (и пиком в 60) вполне зашибительски себя чуствует. Зачем в городе 3,5л ДВС? Палить шины на светофорах? Глупость какая.
Во-вторых. Цена вопроса вами явно в розовых очках рассмотрена. 1,5-2,5 килобаксов? Вы цены на ХОРОШЕЕ мотор-колесо посмотрите... Далеко не самый дешевый тип привода для ЭТС... Да и контроллер для вашей схемы понадопится явно недешевый, уж куда посложнее Куртиса...
Ну и по мелочи замечаний более чем...
В вопросы грузовиков и пневмоприводов не лезу, я в них не разбираюсь.
--…Подобную гибридность я отбросил сразу, так как автомобиль с таким приводом будет вести себя не предсказуемо с точки зрения управляемости…---
/// А причем здесь управляемость!?
Упрощаю объяснение… (для тяжелого вэна – самый сложный вариант)
Автомобиль (автомат) стоит.
Коробка (основная) разомкнута
Двигатели репласиментов полностью обесточены.
Правая нога легла на педаль газа
Эл двиг колес встали в параллельную схему но обм возбуждения обесточены
Нога надавила на газ
Коробка в первой передаче
Пропорционально нажатию подается возбуждение
Эл двигатели работают параллельно коробки давая 15-20% доп мощности
Планетарка на прямой передаче
Дополнительный газ
Вторая передача
Коробка дает команду на перекл планетарок – в случае невыполнения команды обгонная шестерня РАЗЪЕДИНЯЕТ планетарку и ось эл двигателя и ОТКЛЮЧАЕТ возбуждение ( в случае невыполнение разъединения/отключения только СЛАБОЕ подторможивание/превышение НОМИНАЛЬНЫХ оборотов на второй передаче и сигнал неисправности)
Дополнительный газ
Третья передача
Возбуждение снято цепь разорвана ( в случае невыполнение разъединения/отключения только СЛАБОЕ подторможивание/превышение НОМИНАЛЬНЫХ оборотов на третьей передаче и сигнал неисправности)
Любая неисправность ощущается как частичная блокировка задних тормозных барабанов – это безопасно и машина просто теряет разгонные характеристики.
И Т Д
Нога снята с педали газа (или давление на минимуме)
Обмотка возбуждения обесточена
Нога легла на педаль тормоза
Переключение на генераторный режим
Обмотка возбуждения обесточена
Легкое подтормаживание и мягка зарядка разгонной батареи
Нога начала нажимать тормоз
Включение возбуждение
Рекуперация и торможение
Нога дожала тормоз
Пошли тормозные колодки
Тормозные колодки компенсируя снижения оборотов генератора переключили планетарку на повышенную
Рекуперация до полного торможения
Учите мат часть и старайтесь прорисовывать свое рассуждение
и здесь — старт – ДВС + батареи
третья четвертая — ДВС
Торможение – ДВС + батарея
А вот чисто батареи нет — абсолютно дебильный режим.... третья кратковременна, кроме затяжных подъемов (здесь одна батарея не тянет)
На четвертой ДВС экономически выгодней батареи
Кстати — для тех которые «везде батареи» кто перевозит/оплачивает вес батарей!?
А ведь разница батарей для рекуперации и для «везде» — раз в десять (100кг....) + их высокая стоимиость
Есть такая наука — чукча говорит — экономика называется...
--«///МдЯ – вы явно не электромеханик…»--
--… Вы кстати не ответили на вопрос что у Вас делает редуктор, если ротор закреплён на ободе (то есть это прямой привод), … как можно изменять передаточное число между двумя вращающимися частями, если эти части по определению жёстко скреплены друг с другом?
/// А кто вам эту глупость сказал!?
Если ротор закреплен – статор вращается да еще и служит ведущим барабаном для планетарки (если статор закреплен — наоборот)
Во всех случаях ось подвески проходит внутри ротора (но не сцеплена с ним) и служит рабочей ось планетарки (но шестерни с ней не сцеплены)
Стандартная схема
Учите мат часть и прорисовывайте
— Это из вашей статьи. А это прямой привод, к чему в прямом приводе редуктор?
Вообщето там расписано на уровень толкового десятикласника...
Когда я писал и защищал свои дипломы (а у меня их три), мне говорили, что самая главная часть в работе — экономическая. Девайс может быть трижды хорошим, но если он слишком дорог и не окупается — нет смысла его делать. А вот вы экономическими расчетами себя не утруждаете.
--..колесо такого веса просто будет подкидывать на любой кочке и оно будет зависать надолго в воздухе. ну инерция у него большая получается. до аварии ...--
Вес реверсивного эл мотора 7кв рассчитанного на 15 сек циклы — 3кг (реальный мотор)
планетарки такой примерно 1.5 кг вы не учли — 15 секундные циклы....
--…Вообще то автор предлагает не гибридную схему для автомобиля а всего лишь систему рекуперативного торможения, типа того что сейчас в формуле 1 стали применять, правда завязав ее на свободные от привода колеса…--
/// Ссылаться на «формулу один» для Ромчака это слишком сложно
Использование свободных колес это основа идеи – перевод стандартной машину в гибридную/рекуперативную схему.
Кстати, Ромчаку не плохо бы помнить свои ответы другим – ну например в отношении белазов …
Можете ведь когда чуть-чуть постараетесь.
А на вопрос почему не прорисовал на уровне рабочих чертежей!?
По секрету...
Лень/не хватило времени...
Обработка материалов, статья с переводом на английский и рисунками + чертежи, которые здесь не нужны (там вылезло несколько интересных, на уровне Ноу_Хау вещей ) съела две недели...
-Ну а секретность зачем, сразу бы отпало куча вопросов. Так зачем такая схема, с учётом извращений с токосъёмом (и прочим)?
-Укажите на каком.
радость обиженная моя
Но это и не важно — главное ты думать начал а не изобрать «Табаки» (персонаж из маугли) по методу морозова
Вам потребовался всего час моих усиленных объяснений чтобы понять для чего редуктор и как работает в колесе эл двигатель, если статор закреплен на ободе....
Тема стопицот раз где только жевалась. Но да: в тойоте работают дебилы (как и в оборонке)
--…Ну а секретность зачем, сразу бы отпало куча вопросов. Так зачем такая схема, с учётом извращений с токосъёмом (и прочим)?...---
/// Да нет особой секретности. Просто сил на все что сейчас делаю элементарно не хватает…
А насчет коллектора/токосъемника в таком движке без него не обойтись – двигатель с электронным управление слишком тяжел и дорог.
Да и токосъемник у них предельно прост и практически герметизирован
Вы кстати забывает, что это машины городского цикла – то есть нормальный асфальт и требования к подвеске минимализированы
на это уже есть патент? или простота заключается в каком-нибудь эффекте Магунса и все так же просто как система распознавания образов?
-- очень компактны, большие моменты передают..—
/// Да, посмотрел – сразу резанула глаз высокая точность изготовления и требования к смазке.
Да и явно не любит больших оборотов (центробежный эффект)
Это не для ширпотреба.
На конвейере планетарка проще глядиться да и работает в обычном масле для автомата
.. Зачем в городе 3,5л ДВС...
/// Стандартный развозочный минивэн – меньше трех вообще не делают (груженый в трафике «зависает», не перестроишься).
---…Вы цены на ХОРОШЕЕ мотор-колесо посмотрите...---
/// а на белазовское и не надо….
Достаточно 4-7кв, в цикле 15 секунд…
--… Да и контроллер для вашей схемы понадопится явно недешевый, уж куда посложнее Куртиса...—
///А вот здесь вообще не понял – я такие контроллера на термопомпах использую – продажная для клиента 120долларов
--...А вот здесь вообще не понял – я такие контроллера на термопомпах использую – продажная для клиента 120долларов..--
Учите матчасть. Что такое контроллер, зачем он нужен и так далее.
Ну и будет оно ездить как и пневмопомпа. :)))
Ну и привидите пруф на удобоваримое по качеству и цене МК заданых вами параметров. Тогда и рассказывайте о рентабельности.
--..или планетарный циклоидальный яковлева- тоже хорошая штука, там же познакомился...--
/// Та же проблема — это прецезионный низкооборотный привод...
--автор говорил что реально используются при бурении скважин—
Ну, привода мобильных электро механических буровых СБ250 я чинил – там такая коробка/муфта и двигатель что шарошку при заклинивании может напрочь оборвать, иначе просто не потянет (защита чисто электрическая по пику тока) – так что не верю.
А у автора так и написано — прецизионный
--...так как «не способен мыслить концепциями»...--
/// А вот это очень плохо.
Но посторайтесь хотя бы для начала просто мыслить .
У вас вполне получается.
Ведь не обязательно при рассказе о принципе привода начинать с принципа выплавлени для него металла.
--...ну я же живьем видел, там пружины в качестве передающего элемента используется так что особой точности совсем не требуется в отличии от шестеренок есть еще и совсем другой конструкции...--
///Ну, мне сложно спорить — но для меня несколько пружин во вращающейся части да еще и бескорпусно, в несколько рядов, перпендкулярно оси...
как то нервируют.
Вы знаете мой бизнес — наладка и ремонт
Тоесть выявлять проблемы, которые люди находят на свою задницу.
Из за этого я традиционалист.
Чем меньше зауми и проще кинематика тем надежнее работает.
Чем более модульна, тем проще ремонт
ой не факт, не факт...
Это никак не вяжется с:
>>>идельна та машина в которой после выхода из строя значительной части деталей еще «теплится» жизнь
Только по описанию ... сложно
Тем более с утверждений автора
Ну например человек ...:о))
В итоге получаем — бензиновый двигатель на HSD либо не работает, либо работает в более оптимальном режиме, чем другие бензиновые двигатели. За счёт этого — экономия топлива. Как при установке Вашей рекупирационной системы сообщить ДВС о том, что ему не нужно работать или нужно работать в более оптимальном режиме? Ибо если этого не сделать, то уменьшение расхода топлива составит 10-15%, а то может и совсем не составит.
Так же непонятно, как сообщить автомобилю что он из переднеприводного превратился в несовсем полноценный полноприводный — динамика-то автомобиля меняется и управляемость тоже. В общем мне не очень понятно, как переделать обычный автомобиль, что бы он при этом остался безопасным.
-Дунаю ответа не дождётесь, я его задал в самом начале и тишина. И о том, что он выкинул из гибрида все его преимущества тоже, ответ: преимущества дебильные.
Не уподобляесь морозовой.
Если не ответил, значит не видел в этом бардаке,
Сайт уникально безграмотно сделан (если это конечно не специально что бы ограничиваить перепихон 15-20 коментами)
Отвечайте/спрашивайте как и я, в конце с краткой ссылкой на суть вопроса....
--…Григорий, скажите чем всё таки плох гибрид от тойоты?...---
///кроме того, что выбрасывать миллионы работоспособных авто ради гипотетической 10-15% экономии горючего никто не буде – у меня лично 30 000долл на такой минивэн нет.
А вот 100 долларов в месяц на аренду репласимента я бы нашел….
---…Так же непонятно, как сообщить автомобилю что он из переднеприводного превратился в несовсем полноценный полноприводный — динамика-то автомобиля меняется и управляемость тоже. …--
/// а зачем ему сообщать – динамика улучшается, тормозные характеристики улучшаются, реакция управления не меняется (передний привод никто не тронул).
И что дальше…!!??
Теперь произведём подсчёт. Как вы говорите, стоимость Вашей системы составляет около 2500 долларов (75000 руб.) При этом многие читатели в данной цифре очень сомневаются. Ну да ладно, зафиксируем эту цифру.
Теперь посчитаем сколько же мы сэкономим бензина, если проедим с установленным Вашим девайсом 200.000 км. Учтём что вначале автомобиль расходовал 10л на 100 км пробега. С учётом экономии в 10% получим расход 9 литров или экономию в 1 литр на 100 км. Значит при пробеге в 200.000 км. сэкономим 2000 литров бензина.
Будем считать что один литр стоит 30 рублей (ну в среднем учётом инфляции). Получается что Вы сэкономите 60000 руб. Так же зафиксируем эту цифру.
Что имеем? Стоимость девайса 75000 руб. Экономия 60000 руб. Получилось что нахрен оно нам не надо.
2) Григорий. Чем Вам всё таки не нравиться конкретно гибрид от тойоты (Вы не ответили на мой вопрос, поэтому я его повторяю). А то в начале статьи было написано, что все плохи. А почему — не написано.
3) Когда рассчитывают управление автомобилем, то учитывают какой он — переднеприводный или заднеприводный. От этого зависят и режимы работы двигателей и многие другие системы управления (автомобили от ВАЗ не рассматриваем, ибо это не автомобили). А Вы так запросто раз и поменяли всё. И Вы хотите сказать, что автомобиль останется таким же безопасным и также легко управляемым — я сомневаюсь.
Не намного дороже обычных автомобилей. А то что он в России такой дорогой, то за это можете сказать спасибо нашему автотазу и правительству. Производители здесь не причём.
На 3 и 4 есть возможна только мягкой рекуперации/подтормаживания...при накате..и по длинному уклону
---…1) Григорий, это в Вашей системе максимум экономии, которой можно получить 10-15%. А в гибриде от тойоты до 50%.
Теперь произведём подсчёт. Как вы говорите, стоимость Вашей системы составляет около 2500 долларов (75000 руб.) При этом многие читатели в данной цифре очень сомневаются. Ну да ладно, зафиксируем эту цифру.
Теперь посчитаем сколько же мы сэкономим бензина, если проедим с установленным Вашим девайсом 200.000 км. Учтём что вначале автомобиль расходовал 10л на 100 км пробега. …--
/// цифры взяты либо с потолка, либо для малолитражки + «мягко» обошли городской цикл , стоимость сервиса и замены батареи и то что нужно отказаться от работоспособного автомобиля….
Что значит для малолитражки? 1,6-2,0 литровый двигатель называется мололитражным разве? У 80% моих друзей установлены именно эти двигатели. То что они расходуют в среднем 10 литров на 100 км (у некоторых кстати меньше) выяснилось путём опроса владельцев этих самых автомобилей.
Стоимость Вашего девайса Вы сами назвали. Стоимость бензина средняя аппроксимированная (не согласны, то скажите свою). Пробег 200000 — ну так надо от чего-то считать, что бы не получать сферических коней в вакууме.
Расход тойоты 5-,55 литров в городском цикле. 4,3 литра за городом. Экономию по сравнению с обычным автомобилем сами расчитать можете? Батарея не меняется в течение всего срока службы авто. А в Вашей рекупиративной системе с ней как обстоят дела (меняется или нет). Стоимость сервиса один в один как у обычного автомобиля.
Ну так вопрос повторю. Какие цифры взяты с потолка?
--...Кстати откуда у Вас цена в 30000 долларов? Вот например официальный сайт тойоты www.toyota.com/priusv/....---
///Не нашел там стоимости минивэна а я именно о нем и говорил
MSRP Including Destination Charge $27,160
Для семейной малолитражки 2.5 литра MSRP Including Destination Charge $31,395
Круто
значит для минивэна с 3,4 литрами около 40,000$
Но таки Вы не ответили на мой вопрос. Чем плох гибрид от тойоты? Не экономит? Ломается часто? Или конструктивно неправильно построен? Тогда почему неправильно? Не соответствует Вашей религии или как?
Что тогда такое моя «бывшая» фиеста 1,1?! Велосипед?
Что тогда недомашины матизы 0,8 (собственно, недомашины те из них, что с автоматом) — самокат?
Вы там в своей КанадЕ об бочку бензина башкой стукнутые? 3,5 им в город мало... «Развезло» у них глохнет, видите ли... Всей Европе (да и Азии) полуторалитровых доставщиков (ну пусть даже двух) хватает, Григу Канадскому 3,5 мало... Может мы уже на тему летающих автомобилей перешли, а я и не заметил?
На 1.1 литра т .е примерно 40-50лошадок это просто опасно — срежут и затопчат.
Уж лучше мото велисопед — для них в некоторых городах можно по тротуару и и иногда и быстрей чем на машине.... :о))
легче конечно вместо того чтобы разрабатывать новый автомобиль взять старый оторвать колесики и поставить вместо них хрен знает что,
сделать теоретически можно только ктож это вам даст-
попробуйте заменить на своем авто не то что тормоза а хотя бы осветительные приборы на самодельные- ездить будете только по своему огороду,
НИЛЬЗЯ менять на авто узлы отвечющие за безопасность движения- номера снимут и пошел на фик
и ни одна автомобильная фирма не даст на подобную доработку разрешения и сертифицировать такую конструкцию не будет- они что враги сами себе- лучше нормальные гибриды сделают и заработают, и чем чаще потребитель меняет авто тем для производителя ЛУЧЕ
так что НЕЧА деньги считать- это совершенно беспочвенные фантазии а предложенная конструкция представляет чисто ТИАРИТИЧЕСКИЙ ИНТИРЕС
--..Григорий, пишите комментарии конкретно. Какие цифры взяты с потолка?..--
--..Что значит для малолитражки? 1,6-2,0 литровый двигатель называется мололитражным разве?...--
// Это как раз и есть малолитражка (я живу канаде — здесь ниже 2.5 редкость)
очень чувствуется что вы сами не водите.
То что у Вас в Канаде ездят все не ниже 2,5 — это конечно впечатляет. А в Европе, например, большинство ездит на 1,6. Мы конкретно о Вашем автомобиле будем говорить? Или в принципе о применимости Вашей системы? Так вот я Вам показал что на «малолитражках» она не будет экономить.
Чем чувствуете, что я не вожу?
По моему прав был Алексей Ромчак — Вы не отвечаете на конкретно поставленные вопросы конкретными ответами. Доказать в такой ситуации оппоненту что-либо становится нереально. И как же мне с Вами дальше общаться?
slovari.yandex.ru/~книги/БСЭ/Малолитражный%20автомобиль/
и пожалуйста задавайте вопросы в конце линейки и с краткой ссылкой я их просто не вижу в этом бардаке
ТУХЛЫЙ ОТМАЗ. Вы их просто не хотите видеть вот и все. Кстати мое авто (совецкое) тоже жрет 10 литров в городе и 7 на трассе, объем 1.6 литров.
--…попробуйте заменить на своем авто не то что тормоза а хотя бы осветительные приборы на самодельные- ездить будете только по своему огороду…---
///А тормоза никто не трогает – меняется только диск.
Так что вы передернули
---… чем чаще потребитель меняет авто тем для производителя ЛУЧЕ
так что НЕЧА деньги считать…---
///Ну, во первых на западе деньги все умеют считать а во вторых здесь никто лезет, как ты модифицировал автомобиль (только не снимай с него тормоза и не ставь летнюю резину зимой)
Тех осмотров здесь нет и правила очень либеральные, особенно в отношении колес – я недавно на хайвее обогнал джип поднятый на полутора метровые колеса и полиции это по барабану.
---… в Европе, например, большинство ездит на 1,6. .. Так вот я Вам показал что на «малолитражках» она не будет экономить…--
///На малолитражках показатели будут еще выше – упрощается планетарка эл мотора и сам он и батарея слабей, пропорционально весу машины.
Я брал худший вариант — тяжелый минивэн
И когда приводите цифры не забывай что в крупный городах большую часть времени авто ездит в режиме старт стоп
Когда я приводил цифры для обычных автомобилей, то позвонил своим друзьям и попросил их назвать эти самые цифры. Вопрос был задан так: «Сколько твой автомобиль в среднем расходует топлива на 100км.» Получив ответы, взял среднее. Получилось около 10 литров. Все друзья живут в Москве. Ездят как по самой Москве, так и выезжают за город. Так что цифры адекватные.
Когда приводил цифры для гибрида, то брал цифры со своего автомобиля. Так ответьте мне, где тот потолок с которого я беру цифры?
-И при этом у вас редуктор весом 1,5 кг. Да на вашем минивэне одна «граната» тяжелее. Разорвёт ваш редуктор, или режимы будут чисто символические, так — лишь бы было.
И где Вы в определении на slovari.yandex.ru/~книги/БСЭ/Малолитражный%20автомобиль/ увидели слово стоимость? В общем спорить бесполезно я это понял. За сим умываю руки. Прошу меня извинить за потраченное на меня время.
--Григорий Коганицкий 25 ноября, 21:58
потребления топлива и стоимости машины
и пожалуйста задавайте вопросы в конце линейки и с краткой ссылкой я их просто не вижу в этом бардаке--
Так что вы передернули
сразу видно, что живете в Какнаде, устройство колеса знаете лишь отдаленно. Пойдите к машине, снимите колесо, посмотрите где там тормоза и куда вы сможете втиснуть ваш волшебный мотор, не говоря уже о редукторе.
ну логично, ведь у великов все на виду.
Хотя в Какнаде (http://www.korova.ru/humor/pics/1400/3646kkn.jpg) таких лоховских великов нету, только с дисковыми гидравлическими тормозами.
---///«Я брал худший вариант — тяжелый минивэн»---
---И при этом у вас редуктор весом 1,5 кг. Да на вашем минивэне одна «граната» тяжелее. ---
///а ВЫ сколько хотите заложить для одну — двух ступенчатого высокооборотного редуктора для ЭЛ двигателя 4-7кв ...?
Ключевое слово — высокооборотного и электро двигателя
Я вам раскрое БОЛЬШОЙ секрет — во всем мире корпуса таких редукторов совмешены с корпусом электромотора (тоже, кроме маг сист дюралевым; магнитная система из аморфного/стекловидного железа...) а шестерни, кроме напресованных венцов дюралевые
Engine
1.4 L I4,
1.6 L I4 FSI,
1.4 L I3 TDI
--…Какие конкретно показатели на малолитражках будут выше?...--
--…Когда я приводил цифры для обычных автомобилей/….Получилось около 10 литров….—
///Расход для нормальной до 2 литров малолитражки до 5 лет с электр вспрыском и наездом по городскому циклу -– примерно – от 6-8 л/100км в зав от типа
Для моего минивэна – 10 лет -- 3.4литра -- по городскому циклу – от 12-15л/100км это как уж вляпаешся и какая загрузка
--..Когда приводил цифры для гибрида, то брал цифры со своего автомобиля. …--
/// у вас гибрид? Какой ?
Если нет, то какая марка и какой наезд?
Возьмём для вашего автомобиля расход 15 литров. Экономия 10% которую можно получить от Вашей рекуперативной системы уменьшение расхода на 1,5 литра. Итого, сэкономите около 3000 литров бензина на 200000 км пробега. Стоимость 3000 литров бензина — 90000 руб. стоимость внедрения 75000 руб. Разница в 15000 рублей. Вопрос — нужно ли внедрять эту систему или каким другим способом поэкономить?
Такие цифры Вам больше нравятся? Если нет, то приведите свой экономический расчёт.
Да у меня гибридный автомобиль. Toyota prius 20, 2006 года выпуска, пробег 120000 км. Расход как и говорил, 5-5,5 по городу, 4,3 по трассе. Так что не вижу зачем изобретать велосипед, когда уже всё придумано и прекрасно работает.
--…Григорий, высокооборотный он на стороне двигателя, но передаёт он момент непосредственно на колесо. ..—
///Так я вам тоже не случайный вес привел – это реального двигателя (правда не генератор и реальная планетарка) с которыми работал для авиац электроники + привел параметры сборки стартера–генератора для современного мотоцикла.
А дело еще кучерявей (вы плохо читаете текст) – малолитражек ниже 1.5литра редуктор одноступенчатый …. Возможно и вообще можно обойтись без него – в этом случае двигатель около ниже 3кв и его можно выполнить высокооборотным но, Нужен тест.
А я говорю о 4-7кв причеем без карданов и прочего....(момент лень искать — он тоже будет в три раза меньше....)
для меня есть разница а для вас!?
Кстати насчет болгарки — это видимо отрезной маленький диск
У нее колекторный мотор переменного тока 8-10000 оборотов после углового редуктора примерно тоже....
планетарка для нее на 700 рпм (это реальная насадка для какой то силовой фигни — видел в магазине) весит примерно грамм 500
Но я к таким вещам очень скептически отношусь.
Предпочитаю конкретный инструмент и то бывают проблемы.
Иной раз на тяжелом «буше» с двухдюймовым метровым сверло (если трещетка не сработает) так крутанет, что не знаешь куда лететь.
Нет — у таких двигателей (для мотор колес) стартовый момент настолько высок, что не требует большой передачи а вот превышения скорости они не любят — может «размотать».
Второй момент — зато рекуперация/генераторный режим на малой скорости — вот здесь проблема и нужен редуктор
Так что даже для тяжелого вэна нагрузка на разные ступени планетарки может отличаться в три раза...
Скорость двигателя на конце второй передачи превышается и он переходит на пониженную, но необходимый момент на оси колеса к этому времени уже снижен в несколько раз.
Поэтому эта ступень редуктора «легкая»
Рекуперация в конце торможения — инерция почти погашена и ступень тоже «легкая»
Тяжелая ступень — эта та, которая является «прямой передачей», хотя здесь тоже редукция оборотов, зависящая от типа /веса машины.
Да это ладно, Вы лучше ответьте, зачем у вашего мотора обе части вращаются?---
/// а кто вам такую глупость сказал !?
Вы не переутомились!?
Нет!?
Ну тогда еще раз текст перечитайте..
А то в следующм посте вы спросите зачем я крылья и пропеллер примонстрячил.
..
С вас станется...
двигатель и редуктор это законченный мдуль один из «концов» которого закреплен поводком к раме/рессорному узлу а второй на диске колеса.
Если вы о токосъеме — то ему по барабану что именно вращается даже в вашей коаксиальной схеме где вам навер придется использовать и коллектор и токосъемник
В общем пощел ППзд по кругу...
Я бы хорошо подумал прежде чем применять в движущейся машине коаксиально вращающиеся части в электроприводе у которого КПД и вибрации зависят от зазоров -- а он должен быть минимальный
Все остальное решаемо....
Вот только решали мы с вами разные задачи — вы пытаетесь разработать сверх гибрид (!???) и сверх дорогой...
А я дешевый репласимент , который не потребует выкидывать работоспособный автомобиль и покупать сходу ваш гибрид (который непонятно ли окупится), но даст реальную экономию и улучшение разгонных, пусть и не большую; но,без головной боли — рент репласимента и возможность попробовать что це таке гибрид..
А так, я думаю, он раза в два дороже.
Я же раз за разом повторяю
А я не предлагаю гибрид в прямом смысле.
Я предлагаю репласимент, который удешевляет на 10-15% эксплуатацию уже имеющегося автомобиля за счет рекуперации, несколько улучшая его разгонные и тормозные характеристики/
Да и в отношении батареи – она для такого репласимента раз в пять дешевле да и возможно подойдет конденсатор/накопитель.
Он ведь используется только для примерно десяти, пятнадцати секундных циклов. ….
Сложный вы все народ…. Я иногда в обсуждении в отстой выподаю…мне кажется для вас спор не средство к цели, а сама цель…. Самоутвердится, вякнуть, а все остальное не так уж и важно…
-Хорошо, а вот так лучше?: Григорий ваш гибрид очень злободневное и оригинальное изобретение. Вызывает недоумение то, что все инженеры автопрома, до сих пор не додумались до такого яркого и прекрасного в своей простоте, технического решения. Я уверен, что оно займёт достойное место в зале славы Григория Коганицкого, рядом с остальными его шедеврами.
---….Практически во всех странах где продается приус есть государственные дотации на гибриды/электромобили, плюс меньший транспортный налог и бесплатный техосмотр.
А так, я думаю, он раза в два дороже….---
/// А так и есть, да и насчет экологии тяжелый вопрос – на вес батареи…
Я вообще к ко всем био и гибридо отношусь скептически
Про водородные вообще молчу – знаю, что за зверь водород.
А насчет оптимизации режимов – это вариант, так же как и использование факельного или лазерного зажигания .
Но есть одно очень большое НО!!!
Для сервиса такого авто нужен не механик а классный инженер а он за гроши работать не будет
---…. Так у вас всё-таки одна из частей эл. машины неподвижна? Тогда я сдаюсь, честно говоря, утомили эти ребусы…---
/// Алексей!!!
Я рыдаю!!!!!!
Неподвижна одна из частей модуля, которая смонтирована в обод.
Модуль – это такая коробочка, в которой мотор и планетарка образуют единый законченный узел.
А насчет коллектора !?
А на фиг он нужен в вашей схеме – установите гладкий кольцевой токосъемник или несколько (они практически вечные ) и преобразователи прямо во вращающихся частях с беспроводным импульсным управлением через эти же токосъемники.
Это же элементарно Вуатсон!!!!
Я рыдаю!!!!!!
Неподвижна одна из частей модуля, которая смонтирована в обод. …»
-Вопрос был не о каком то «модуле», а об электрической машине.
«А насчет коллектора !?
А на фиг он нужен в вашей схеме – установите гладкий кольцевой токосъемник….»
-Где я упомянул слово коллектор? Я говорил о щётках, которые и в вашем совете неизбежны. Григорий не нужно отвечать мне на вопросы, которые я не задавал.
Вы уже пробовали? так открою вам ВЕЛИЧАЙШИЙ секрет! Даже такие токосъемники изнашиваются! Нужно менять щетки, изнашиваются сами кольца. К примеру недели три назад ковырял генератор — пропало возбуджение и не давал номинальный ток. Почему? а потому что за 10 лет работы все износилось нафиг. Трущиеся вещи вечными по определению не бывают. Очередное подтверждение что ваше изобретение это бред.
>>/// Алексей!!!
Я рыдаю!!!!!!
а вы не рыдайте, а нарисуйте по-людски. Такие рискунки как у вас моя трехлетняя дочь накарябать может. РЕПЛАСИМЕНТ!!!
---..Для тех, кто еще не понял, автор ..........---
///Не сомневайтесь!
Автор даже еще глупее — он все еще пытается объяснить татариновым разницу в нагрузочных характеристиках этих семи лошадиных сил Независимых на каждое колесо и уже имеющегося на машине ДВС
---…Возьмём для вашего автомобиля расход 15 литров . Экономия 10% (15%)которую можно получить от Вашей рекуперативной системы уменьшение расхода на 1,5 (2.25) литра. Итого, сэкономите около 3000 (4500 литров) литров бензина на 200000 км пробега. Стоимость 3000 литров бензина — 90000 руб .(5670$) стоимость внедрения 75000 руб (2500$). Разница в 15000 рублей. (3170$) Вопрос — нужно ли внедрять эту систему или каким другим способом поэкономить?...---
///В скобках, в вашем же тексте я поправил ваш расчет и даже не стал уточнять, что 15 литров – это экстремальный вариант для моей полностью загруженной/перегруженной машины а 5.5 — это паспортная для вашей пустой (вас я не учитываю… :о))).
///Прямая экономия за десять лет 3170$ + я получаю улучшенные разгонные и , что очень важно для развозочно-доставочной машины такого класса, тормозные характеристики + экономлю/не рискую лишними 10 000$ разницы на покупке «кота в мешке» + если я не хочу рисковать – беру этого «котенка» на правах «лиза» за 100$ в месяц и смотрю, что получится.
Понравилось выкупил.
Не понравилось – снял.
А насчет вашей машины – я посмотрел на «ЕбЭй» (со вторых рук) уже появились – причем падение цен выше чем у классики – следовательно есть проблемы….. скорее всего в эксплуатации и стоимостт обслуживания.
Люди стараются избавится до истечения гарантийного срока.
Ждите…
Читать Вы тоже я смотрю не умеете. Где я написал что 5,5 — это расчётный режим и без меня? Это цифры для машины в которой находятся 2 человека.
И с логикой у Вас тоже не порядок, если машина продаётся по более низкой цене это не значит что у неё есть проблемы. Вы форумы почитайте, поговорите с людьми. А уже потом делайте выводы. Лично из моего опыта, за полтора года владения поменял только один левый ШРУС и всё. И это реальный опыт а не пустое теоретизирование.
В общем чего спорить. Сделаете девайс, опробуете и расскажите нам.
вот из таких текстов я и сделал вывод что вы или не водите или «блонди за рулем»...: :о))
--..Что такое контроллер, зачем он нужен и так далее
Ну и будет оно ездить как и пневмопомпа. :))) …--
///Если очень упрощенно — Контроллер это электронный модуль для управления исполнительным устройством.
Чем управлять ему по барабану, лишь бы хватало ресурсов .
ну да, этот контроллер и в ракету, и ведроида, и в мотор колесо! Ставьте сразу двенадцатиядерный XEON туда, ресурсов точно хватит, я гарантирую это!
Недорогой промышленный программируемый логический контроллер стоит 6000р.
Недорогой контроллер киловаттного серводигателя (например ASDA-B) стоит 15 т.р.
Контроллер заряда для солнечных батарей OutBack FlexMax стоит 60 т.р.
Все они контроллеры. Если бы все было очень упрощенно по вашему, то они все должны были стоить одинаково, и в районе 300 рублей. Но почему-то они все стоят по разному.
---…Микроконтроллер — микросхемка STM8 стоит полдоллара.
Недорогой промышленный программируемый логический контроллер стоит 6000р.
Недорогой контроллер киловаттного серводигателя (например ASDA-B) стоит 15 т.р.
…. Если бы все было очень упрощенно по вашему, то они все должны были стоить одинаково, и в районе 300 рублей. Но почему-то они все стоят по разному…--
/// Судя по тексту (перечисленным позициям) вы не до конца представляете, что такое контроллер и для чего его используют.
Кстати Я по моему назвал сумму – 120$ т е примерно — 3000-4000 рублей
Учите мат часть
Где ссылка на даташит?
---…Григорий, Вы нормально думать и считать умеете… равна 5670$??? … И после этого Вы мне говорите что я цифры с потолка беру? Ну ваще...---
/// А то, что Ваще, я в скобках поправил — 4500 литров умножаем на 1,26 доллара (стоимость бензина на момент писания….)
---…Читать Вы тоже я смотрю не умеете. Где я написал что 5,5 — это расчётный режим и без меня? Это цифры для машины в которой находятся 2 человека…--
А я его на сайте фирмы посмотрел…
--…И с логикой у Вас тоже не порядок, если машина продаётся по более низкой цене это не значит что у неё есть проблемы. …Лично из моего опыта, за полтора года владения поменял только один левый ШРУС …---
///Круто, за полтора года на полупустой машине развалить шаровое.
У нас с заменой такое стоит долларов 600….
На моем шевролете 3.4л, 2002 года, который всегда только как рабочая машина использовался, за 150 тыс, насколько я знаю, меняли только водяной насос, батарею, и один из колесный подшипник.
Порожки мне правда пришлось реставрировать, но это Монтреальская проблема – зимой все химикатом засыпают…
Подача самой заявки примерно 250
При оформлении в Канаде основные затраты ниже, но поборы больше.
В штатах основные выше — но все можно выполнять (теоретически) по интернету.
Почему теоретически — если такой патент не желателен, по каким то причинам, будут морочить голову с процедурными вопросами до посинения.
Правда, на откровенный конфликт не идут.
Если хочешь, добьешься, во всяком случае сможешь поставить их в неприятное положения, как я сделал с паблишем по «боеприпасу глубокого проникновения»
Там, какая то девочка-волонтер патентной службы, сделала по незнанию глупость и теперь на меня сильно обижена….
А есть еще и дополнение этой заявки и я буду в своем праве его опубликовать.
Даже для мопедов нет?
Проблем много, неподрессореная масса растет. Обычный вал, пусть со ШРУСами дешевле и надежнее. Я вот с другом вынашиваю идею свой пепелац на электротягу переделать. Никак не могу определиться с мощностью мотора, т.к. хочется трансмиссию целиком выбросить, подключить двигатель к заднему мосту напрямую. Если снять двигло, коробку, бак, выхлопную систему, освободится куча места и 200 кг массы под батареи.
ecomotors.ru/index.php?productID=791
Номинальное напряжение питания, В: 48
Максимальная мощность, Вт: 2-3 kW
Вес, кг: 9.5
Непонятно на какую нагрузку в кг., расчитано.
Правда это не рекуператор, а чисто моторные девайсы для линейки электромотоциклов.
В статье я имел в виду колесо рекуператор и несколько другой схемы —
в этом мотоцикле колесо ставится вместе с ось на посадочное место движителя.
Я имел в виду, по отношению к стандартному колесу автомобиля (любого) просто меняется на репласемент (как заменяется обычное колесо), не трогая тормозных барабанов, оси и прочих ответственных узлов.
Патентный поиск я делал, ничего подобного не нашел, То, что выпускается это просто мотор колеса для специализированных электромобилей.
www.mb-e.ru/w210/img/479.jpg
www.hobbyport.ru/mkmagazin/venicle/zil_114_8.gif
Будет хорошо если вы возьмете за основу и пририсуете устанавливаемые компоненты.
А уж потом беритесь за патентный троллинг.
>>>для легкового автомобиля на любой серийный литой колесный диск с низкопрофильной шиной можно установить съемное мотор-колесо мощностью 5 л.с. Аналог такого отечественного мотор-колеса освоен в производстве группой «Инкар» в г. Королеве.
Мотор-колесо было разработано НЭТИ-НГТУ. Материалы по мотор-колесу с асинхронным двигателем докладывались на советско-американском симпозиуме по электромобилям в 1979 г. Питание 54 в, КПД в длительном режиме 90%, коэффициент можности 0.75.
Пруфлинки:
www.samodelkin.komi.ru/img/auto/gib03.jpg
www.samodelkin.komi.ru/articles/gibrid01.html
cache.zr.ru/wpfiles/uploads/2000/12/45590.jpg
www.zr.ru/a/9485/print/
Так что вор, вор и еще раз вор. Патентный поиск он делал, балабол канадский.
Вор должен сидеть в тюрьме.
Вы случайно не заблуждаетесь? Воры как раз и становятся «уважаемыми людьми», «отцами нации» и «денежными мешками».
Точно. Ведь о том, что он собаку съел на проектировании и эксплуатации гибридов автор указал в статье, осталось только назвать всех пи… утончёнными натурами, а себя дартаньяном ;)
Одним словом удачи.
Как ВЫ самокритичны!!!
Вот только почему то вас все время в ... утонченные натуры тянет.
А зря.
МЫ ТРОЛИ — натуралы по жизни....