Французы построили яхту на гусеничном ходу

Строго говоря, Iguana – не яхта, а скоростной катер. Но французы утверждают, что их судно революционизирует именно яхтинг (фото Eric Sander, Iguana Yachts).

Новой амфибии под названием Iguana 29, которая развивает в воде 35 узлов (65 км/ч), не нужен причал – яхта сама едет по земле на выдвижных гусеницах со скоростью 8 км/ч.

«Игуана-29» – это детище бизнесмена Антуана Брюжиду (Antoine Brugidou), его тёзки дизайнера Антуана Фритша (Antoine Fritsch), архитектора Танги ле Биана (Tanguy Le Bihan), а также команды инженеров, по большей части автомобильных. Все вместе эти люди – компания Iguana Yachts, основанная в 2008-м и в декабре 2011 года выводящая на мировой рынок свой первый коммерческий продукт: яхту-амфибию ценой 220 тысяч евро.

Длина судна, берущего на борт 10 человек, – 8,6 метра, ширина – 2,5 м, осадка – 0,45 м, вес – 2 тонны. В море «Игуана» использует 300-сильный ДВС, а на земле вспомогательный двигатель мощностью 40 л.с.

Кроме того, как сообщает Gizmag, возможна гибридная версия яхты, которая способна двигаться только на электротяге, – это пригодится для путешествий по заповедным местам с жёсткими экологическими требованиями.

Антуан Брюжиду (на фото) говорит, что идея проекта родилась в бухте острова Мон-Сен-Мишель, где во время отлива вода может отступить на несколько километров и яхтсменам приходится лавировать между отмелями и камнями (фото Eric Sander, Iguana Yachts).

Кстати, компания утверждает, что специальные мягкие гусеницы машины разработаны таким образом, чтобы оказывать на грунт не большее давление, чем пешеход.

На втором снимке сверху виден джойстик, с помощью которого «лодочник» управляет гусеничным судном на суше. Очевидно, пассажиры рассаживаются на оранжевой скамейке «по периметру» катера (фото Eric Sander, Iguana Yachts).

Iguana Yachts наладила мелкосерийное производство и готова принять 5-6 заказов со сроком исполнения от шести до девяти месяцев. В планах компании есть и «масштабируемые» версии судна – прежде всего укороченные модификации.

Заметим, ранее мы рассказывали о другой гусеничной амфибии — аппарате FastTrack, а также описывали, как катер Sealegs выходит на сушу на ногах.



Японцы построят крупнейшие суда на воздушных пузырьках

25 октября 2011

Немцы выпускают в продажу плавающий автоприцеп

12 сентября 2011

Крупнейшие суда перевезут товары экономичнее всех

22 февраля 2011

Крупнейшее в мире солнечное судно пересекло Атлантику

24 ноября 2010

Ныряющий катер-акула поступает в продажу

20 августа 2010
  • Максим Селиванов  25 ноября, 16:55
    Все таки вот это круче www.membrana.ru/particle/3347 )
    ОтветитьНравится
  • Александр Морозов.  25 ноября, 17:06
    И дешевле!
    ОтветитьНравится
  • Андрей Васильев  25 ноября, 18:16
    Может и круче, но по песку из воды она не выберется. )
    ОтветитьНравится
  • Роман Кириенко  25 ноября, 18:38
    Зато и по асфальту не походит, пара пробегов по нему родимому и деликатные резиновые гусеницы «разработанные таким образом, чтобы оказывать на грунт не большее давление, чем пешеход» превратятся в лохмотья)
    ОтветитьНравится
  • Андрей Васильев  25 ноября, 20:21
    Почему в лохмотья? Почему деликатные? Шины из той же резины делают и по много лет служат... никаких лохмотьев!
    Другое дело, понятно, что она не для дорог. Зато перед штормом в укромно местечко уползти — самое оно! )
    ОтветитьНравится
  • Роман Кириенко  25 ноября, 21:15
    Шины не трутся об обода. Они плотно 2мя кольцами (а это достаточно большая площадь) обхватывают пазы в диске, они достаточно хорошо накачаны и истираются в одной точке (которая контачит с асфальтом). А тут по резиновому шлейфу катятся ролики (предположительно из металла). Естественно конструкция учитывает этот нюанс, но сомневаюсь, что она надёжнее колеса. Хотя своё преимущество тоже налицо — езда по пляжу, надёжнее и дешевле гусеницы (соизмеримо по затратам и стоимости) сложно придумать.
    ОтветитьНравится
  • Станислав Schmallndotz  26 ноября, 14:37
    220000 Евро??? это почти резинка а не яхта..а, кстати, оно летает?
    за такой ценник можно купить Python WaterCar и на вертолет останется...
    как всегда не ясно — а зачем ЭТО приделали? в надежде на единичного ценителя извратных устройств?
    useless
    ОтветитьНравится
  • Алексей Варежкин  25 ноября, 17:21
    не понятно почему это яхта а не просто моторная лодка
    ОтветитьНравится
  • Александр Никонов  1 декабря, 15:44
    Да-да. Просто моторная лодка :(
    ОтветитьНравится
  •   25 ноября, 19:06
    Не хватает башни с пушкой.
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Стариков  25 ноября, 21:40
    Выглядит привлекательно... В плане практичности , то данные гусеничные движители пригодятся разве чтобы выехать на берег без пристани, покрутиться , покрутиться и вернуться обратно в воду.
    ОтветитьНравится
  • Александр Ромашов  26 ноября, 04:40
    Думаю, оно рассчитано только на то, чтобы доехать от прицепа до воды и обратно. С учётом полного отсутствия подвески, что видно как по конструкции, так и по неслабой тряске на ровном выезде из воды в ролике, больше кататься самому не захочется :) Хотя, к такому пандус, как у них в ролике запросто можно подогнать прицеп и гусеницы вообще не потребуются. По мне, идея забавная и достаточно симпатичная, только вряд ли получит широкое распространение — любой гибрид это слегка урод, не совсем то и не совсем это...
    ОтветитьНравится
  • Илья Киселев  25 ноября, 21:47
    неплохо бы на месте разработчиков выпустить специальный автоприцеп чтобы лодка могла сама по пляжу подкатываться к прицепу, ложиться и убирать гусеницы внутрь
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Айдынов  25 ноября, 22:42
    Яхта Джеймса Бонда. Тлько 6-ствольного пулемёта не хватает... :)))
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Журавлёв  26 ноября, 03:21
    Из-за довольно необычного дизайна (вот уж точно, — настоящее «зубило»!) я был уверен, что это не катер, а курьёз: этакий снаряд для скоростного забрызгивания пассажиров.

    Подумал ещё: — а лобовое-то стёклышко конструктор оставил от какой-нибудь игрушки...

    Каюсь! Я с удивлением и восхищением просмотрел все видео на Ю-тьбе: оказалось, что брызгается эта игуана не больше, чем любой другой катер даже на полной скорости — вот те на!

    PS: Кстати, самоходность этого катера — вовсе не причуда: все, кто стоял когда-то в очереди на докинг знают о чём я...

    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Стариков  26 ноября, 16:16
    Можете ли по подробнее рассказать про сказанное вами в постскриптуме, насчет самоходности катеров?
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Журавлёв  26 ноября, 18:46
    Как правило, в районах, предназначенных для подобных морских прогулок, береговая полоса плотно застроена прибрежными отелями с частными пляжами.

    Поэтому спуск на воду и выход на сушу небольших катеров и яхт осуществляется по очереди, обычно трактором, в строго предназначенных и оборудованных для того местах.

    А их — мест для докинга — как вы понимаете, совсем не много, иногда бывает даже трудно найти место на парковке, а тут можно сделать всё самому: и выйти на сушу, и погрузиться потом на прицеп.

    ОтветитьНравится
  • Роман Кириенко  26 ноября, 18:55
    Очевидно в этом основной замысел... А на хорошей скорости лодка практически становится на киль, так что основные завихрения под днищем. Единственный минус — постоянный лишний вес и по всей видимости — не маленький...
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Журавлёв  26 ноября, 19:14
    Что поделать, — за всё приходится чем-то платить: в Швейцарии есть дороги, на которые вы не сможете въехать без цепей на колёсах.
    ОтветитьНравится
  • Антон Карманов  26 ноября, 07:06
    Сперва показалось, что Гарик Мартиросян за штурвалом.
    ОтветитьНравится
  • Александр Морозов.  26 ноября, 10:42
    А мне показалось что это Джереми Кларксон ;)
    ОтветитьНравится
  • Алексей Номеров  27 ноября, 16:19
    Корреспондент спрашивает на 2 минуте — про типичного клиента для этой лодки.
    Чувак отвечает, что это в основном для тех, у кого дом на побережье (во Франции таких много, в частности он приводит в пример Канны) и каждый день катается на катере, мол, захотел прокатиться вдруг 10-15 километров, а потом поставил катер в саду... Красота... :)
    ОтветитьНравится
  • Станислав Schmallndotz  28 ноября, 10:51
    да, думая о гидродинамике данного средства, почему то приходит на ум топор..
    всё торчит (я о гусеницах), на скорости 40 узлов явно сопротивление не хилое
    ОтветитьНравится
  • Александр Морозов.  28 ноября, 11:28
    Гусеницы как бэ убираются в ниши внутри корпуса.
    ОтветитьНравится
  • Станислав Schmallndotz  28 ноября, 14:27
    как бэ внематэльно нужно смотрэть видео...
    ..а они торчАт
    ОтветитьНравится
  • Александр Морозов.  28 ноября, 23:03
    Они торчат по бокам, в режиме глиссирования вода их почти не касается.
    ОтветитьНравится
  • Станислав Schmallndotz  29 ноября, 06:54
    ну почти — это чудесно конечно.
    только он ведь не постоянно глиссирует, такое возможно или в штиль или на рекеозере, так что — сопротивление от гусениц всё-таки имеет место.. и не такое малое, как можно судить по видео...
    ОтветитьНравится
  • Александр Морозов.  29 ноября, 08:31
    Там мотор 300 л.с., он эти гусеницы тащил бы с не меньшей скоростью, еслиб их не убирали вовсе.

    Блин, и почему все люди думают что они по картинке могут определить что они умнее тех, кто сделал?

    ОтветитьНравится
  • Станислав Schmallndotz  29 ноября, 08:48
    не раз ездил на катере такой же длины с моторами 2 по 300 и 3 по 300 — чувствуется даже когда кранец в воду окунается...
    да могли ведь нормально сделать, с обтекателями, за Такой То ценник...
    недодел какойто...
    ОтветитьНравится
  • Александр Горев  28 ноября, 11:15
    не понял, гусеница как приводится во вращение? 40-сильным двиглом? как передается крутяк через шарнирное место? или там генератор, а в гусеницах э/двигатель?
    ОтветитьНравится
  • Александр Морозов.  28 ноября, 11:27
    Скорее всего там обычная гидравлическая передача.
    ОтветитьНравится
  • Вячеслав Воронин  8 декабря, 05:34
    Итальянцы ещё в первую мировую на Средиземном море пытались использовать катера-мины «грилло» оснащённые гусеницами для преодоления боновых заграждений(на основе этого подразделения потом создали знаменитую 10-ю флотилию). В «КиЯ» в 80-е была статья «Взрывающиеся катера»(если не изменяет склероз).
    Немцы во 2-ю мировую сделали сверхмалую подводную лодку с гусеницами для самостоятельного спуска на воду и т.д.
    ОтветитьНравится
  • Константин Дубовец  14 февраля, 22:45
    Вячеслав Воронин.
    +1000.
    ОтветитьНравится