Американцы побили рекорд скорости на постном масле

Студенты уверены, что их успех способствует распространению растительного горючего ещё и в автоспорте (фото Greenspeed).

Умельцы в штате Айдахо построили самый быстрый автомобиль в мире, работающий на растительном масле. Предназначенная для заездов на скорость машина должна привлечь внимание общества к перспективам альтернативных видов топлива из возобновляемых источников.

Студенческий клуб Greenspeed университета Бойсе перевёл пикап Chevrolet S-10 1998 года на питание биодизельным горючим, превратив видавшее виды транспортное средство в спортивного монстра.

Машина получила рядный шестицилиндровый турбированный дизель объёмом 5,9 литра и мощностью 700 л.с. А ещё на старенький грузовичок установили аэродинамическую юбку.

В сентябре 2011 года аппарат стоимостью $125 тысяч (машина, кстати, была подготовлена на средства более 70 спонсоров) привезли на знаменитое озеро Бонневиль. Но в тот раз рекорд поставить не удалось, хотя было проведено несколько тестовых заездов на обычном дизельном топливе. Зато 12 и 13 ноября, уже на высохшем соляном озере Эль-Мираж в Южной Калифорнии, всё прошло как по маслу.

В первый день, питаясь смесью хлопкового и подсолнечного масла, грузовичок команды Greenspeed разогнался до 139 миль в час (223,7 км/ч), что уже было выше прежнего рекорда в данной категории машин (109 миль/ч). А во второй день планку удалось поднять до 155,331 мили в час (249,9 км/ч). За рулём пикапа находился лидер и основатель клуба Дэйв Шенкер (Dave Schenker).

В дальнейшем команда намерена заменить горючее – в ход пойдёт рапсовое масло, сообщает Inhabitat. Это топливо, по идее, позволит поднять отдачу мотора. Следующая цель, поставленная разработчиками, – 215 миль/ч (346 км/ч).



Немцы превратят нацистский бункер в солнечную электростанцию

15 ноября 2011

Установлен мировой рекорд в трёхмерной визуализации пористых материалов

7 ноября 2011

Toyota создала самый быстрый автомобиль на воздухе

26 сентября 2011

Учёные получили от микробов чистый водород

21 сентября 2011

Химики придумали удобный метод хранения водорода

31 августа 2011
  • Алексей Варежкин  25 ноября, 19:15
    Да уш вот скоро оставшиеся лесочки повырубят, освободившиеся местечки засеют рапсом и будет всей планете один сплошной зеленый пис
    ОтветитьНравится
  • Алексей Ромчак  25 ноября, 19:40
    «дизель объёмом 5,9 литра и мощностью 700 л.с.»
    -При таком форсировании после заезда его, вероятно, придётся выкинуть.
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  25 ноября, 20:10
    Совсем не обязательно. Вот если каждый день ездить на нём, постоянно газуя от души... А тут пара-тройка заездов в считанные минуты каждый. Вполне должно хватить ещё на несколько таких же.
    ОтветитьНравится
  • Алексей Ромчак  25 ноября, 20:24
    А вообще соотношение объёма и мощности впечатляет, конечно. Кстати биодизельное топливо как-то не очень сочетается с современными системами впрыска, интересно решили уже эту проблему.
    ОтветитьНравится
  • Игорь Антонов  25 ноября, 21:05
    ну вообще-то для такого объема для турбированного двигателя мощность совсем не впечатляет. классический дизель можно раскочегарить поболее.
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Федотов  12 декабря, 23:53
    не впечатляет совершенно ...

    700 лошадей с 6 литров турбодизеля ..вполне заурядно.

    ОтветитьНравится
  • Семен Поленок  26 ноября, 01:27
    Что то блинчиков захотелось
    ОтветитьНравится
  • Александр Милков  26 ноября, 14:03
    В каком месте эта машина зеленая, простите? Зеленое не то, что ездит быстро, а то что, ездит дольше с меньшими затратами... Лицемерие кругом... Экологи хреновы.
    ОтветитьНравится
  • Ваня Крейцер  26 ноября, 19:11
    Почему же «лицемерие»? Потребитель хочет слышать многие табуны лошадей под капотом. Можно убеждать потребителя, что он не прав, но это не удаётся гринпису, программа максимум фейлится на практике. Значит от максимализма приходится отказаться, и попытаться, хотя бы запитать необходимых потребителю лошадей чем-нибудь возобновляемым.
    ОтветитьНравится
  • Хажевский Андрей  26 ноября, 21:05
    На самом деле никаких рекордов. Автомобили на биотопливе давно перешагнули 400+ км/ч и даже выпускаются серийно, как например 1018 сильный Koenigsegg CCXR. ru.wikipedia.org/wiki/Koenigsegg_CCXR
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  26 ноября, 22:09
    Да, спасибо, в начале текста было сказано неудачно «на растительном горючем», потому, что ещё есть спирт. Рекорд, конечно, именно на масле, о чём сразу было сказано в заголовке.
    ОтветитьНравится
  • Хажевский Андрей  27 ноября, 12:41
    Согласен. Выбил из толку американский заголовок «Student-Built 155 MPH Biofuel Truck Breaks World Land Speed Record!»
    ОтветитьНравится
  • Андрей Ересько  26 ноября, 21:48
    Насколько я знаю в любой дизель можно без проблем заливать растительное масло.
    ОтветитьНравится
  • Алексей Ромчак  26 ноября, 21:59
    Главное не пробуйте это на своей машине ;)
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  26 ноября, 22:01
    Без проблем? — нет. Чистое масло ему не понравится, а вот с добавками... см ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B8%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%B7%D0%B5%D0%BB%D1%8C
    ОтветитьНравится
  • Андрей Ересько  27 ноября, 13:59
    Да там добавки чисто для того чтоб в жижу не превратилось в холодное время.
    ОтветитьНравится
  • Алексей Ромчак  27 ноября, 15:36
    Да что Вы? Биодизельное топливо это смесь метанола с рапсовым маслом и набором присадок, кристаллизация это самая маленькая проблема (если таковая вообще есть) с данным видом топлива. Ведущие производители топливной аппаратуры, не разделяют восторга экоманьяков (Гринпис), поскольку физико-химические свойства этого топлива приводят к преждевременному износу плунжерных пар (давление впрыска систем комонрайл превышает 1000 атмосфер).
    ОтветитьНравится
  • Андрей Ересько  28 ноября, 04:18
    Поискал, почитал, наверное вы правы.

    Движок приходилось действительно менять/ремонтировать, но, как это ни странно, всё равно получалось дешевле (по крайней мере когда-то) —

    "самое дешевое масло в Карфуре стоило раза в 4 дешевле , чем дизель на заправке. С учетом, что каждые 9-10тыс км проще было купить (чем ремонтировать) и поставить другой б/у движок, все равно, в два раза дешевле получалось.. "

    ОтветитьНравится
  • Алексей Ромчак  28 ноября, 08:08
    Не прав в чём? Я лишь сказал, что нельзя ездить просто на растительном масле, и то, что даже со специальным биодизельным топливом не все гладко. А то, что оно дешевле и экологичнее (возобновляемое) я не раз говорил. Просто сейчас этот вид топлива на стадии формирования, безусловно, производители аппаратуры и биотоплива найдут приемлемое для всех решение.
    ОтветитьНравится
  • Андрей Ересько  28 ноября, 14:53
    Во-первых я написал «вы правы».
    А во-вторых просто на масле ездить можно.
    ОтветитьНравится
  • Алексей Ромчак  28 ноября, 22:57
    Извините Андрей, проглядел. По поводу масла: «если нельзя, но очень хочется то можно ©). Мне как-то пришлось залить солярку из емкости с остатками подсолнечного масла, после этого пришлось менять все плунжерные пары.
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Федотов  12 декабря, 23:55
    Биодизель это не смесь метанола с рапсовым маслом !

    Биодизель это продукт переэтерефикации растительного масла метанолом в присутствии метилата натрия.

    ОтветитьНравится
  • Алексей Ромчак  13 декабря, 01:58
    Вот из Вики: «Растительное масло переэтерифицируется метанолом, реже этанолом или изопропиловым спиртом (приблизительно в пропорции на 1 т масла 200 кг метанола»
    ОтветитьНравится
  • Игорь Одинец  16 декабря, 19:07
    Там тридцать витязей прекрасных чредой стоят за постным маслом, а с ними дядька их бухой (от этанола). Как-то так!
    ОтветитьНравится