Новое приложение для телефона предупреждает пешехода о машинах

ПО узнаёт легковушки и при наклонном расположении камеры (фото с сайта market.android.com).

Человек, говорящий на ходу по телефону, меньше внимания уделяет окружающей обстановке, а значит, рискует попасть под колёса. Новый софт превращает аппарат в глаз сторожевого пса.

Эндрю Кэмпбелл (Andrew Campbell), Барбара Ван (Barbara Wang) и их коллеги из Дартмутского колледжа совместно со специалистами из университета Болоньи (Università di Bologna) выпустили бесплатное приложение WalkSafe для смартфонов на платформе Android.

Софт использует машинное обучение и систему распознавания изображений, чтобы выявлять на картинке с телефонной камеры движущиеся автомобили. Программа выделяет те из них, что приближаются со скоростью 48 км/ч или выше, и предупреждает владельца о потенциальной угрозе вибрацией и звуком. Для экономии батареи WalkSafe пробуждается только во время активного вызова.

В качестве опыта авторы софта поставили его на смартфон Nexus One. Аппарат успешно выявлял опасные для владельца автомобили на расстоянии до 50 метров.

Добавим, что обычно приложения, распознающие машины на изображениях, трудятся в автомобильных системах безопасности. Но и для пешеходов такая помощь лишней не будет. Эндрю со товарищи намерены ещё доработать алгоритм распознавания, повысив скорость его реакции.

Тут нужно вспомнить, что Кэмпбелл известен нам по экспериментальному "Нейрофону" с мысленным управлением, нацеленным опять же на повышение безопасности пользования сотовым телефоном на ходу.



Ford создаст первого цифрового ребёнка для краш-тестов

17 ноября 2011

Создано контролирующее здоровье рулевое колесо

11 ноября 2011

Японцы выпустили на рынок самый безопасный автомобиль

1 ноября 2011

Японцы показали трёхмерный эффект на планшетнике iPad

31 октября 2011

Учёные придумали режим глубокого сна для смартфонов

19 сентября 2011
  • Дмитрий Гненный  28 ноября, 15:20
    Интересно бы узнать статистику, с какой стороны чаще сбивают пешехода с мобильником — слева или справа. Если справа, то девайс возможно принесет пользу.
    ОтветитьНравится
  • Александр Стрелец  28 ноября, 15:27
    Если девайс работает, то не важно с какой стороны чаще сбивают.
    Но как по мне не плохо бы, что б ещё током разряды давал по владельцу
    ОтветитьНравится
  • Богдан Никитин  28 ноября, 15:44
    Угу))) еще разряд посильнее, что бы ноги сводило.
    Что бы точно не ушел)
    ОтветитьНравится
  • Алексей Белоногов  28 ноября, 15:46
    В странах с правосторонним движением видимо чаще сбивают слева.
    ОтветитьНравится
  • Алексей Белоногов  28 ноября, 15:48
    Важно. Большинство людей правши, если предположить, что в странах с правосторонним движением чаще сбивают слева, то получается что устройство не столь полезно, так как в большинстве случаев не увидит приближающуюся машину.
    ОтветитьНравится
  • Алексей Юрасов  28 ноября, 16:04
    полезно для роста популяции левшей относительно правшей )
    ОтветитьНравится
  • Михаил Свиридов  28 ноября, 16:33
    В этом случае, у левшей преимущество.
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Гненный  28 ноября, 17:06
    Шикарно! :)
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Айдынов  28 ноября, 16:03
    Я правша, но телефон ВСЕГДА держу левой рукой :)))
    ОтветитьНравится
  • Богдан Никитин  28 ноября, 16:07
    +1
    Телефон лежит в левом кармане всегда, достается и кладется обратно тоже левой рукой.
    ОтветитьНравится
  • Алексей Назьмов  28 ноября, 17:16
    Богдан +1.
    ОтветитьНравится
  •   28 ноября, 18:25
    Дело не в том, правша или левша, а в том, что за речь ответственно левое полушарие мозга, поэтому левым ухом, посылающим сигналы непосредственно в левое полушарие, слушать удобнее.
    ОтветитьНравится
  • Максим Подболячный  28 ноября, 18:26
    Ношу в правом, достаб левой, перекладываю в правую и слушаю правым ухом. Дохтер, что со мной не так?
    ОтветитьНравится
  •   28 ноября, 18:31
    Все с вами так, не бойтесь. Какие все ипохондрики.
    Скорее всего, вы левша.
    Большинство людей слушает левым ухом.
    ОтветитьНравится
  • Максим Подболячный  28 ноября, 18:40
    Я совершенно определенно правша. А-а-а!!!! Что со мной?! :))
    ОтветитьНравится
  •   28 ноября, 19:07
    Попробуйте начать слушать левым ухом, и вы увидете, насколько станет удобней. Постепенно привыкнете.
    ОтветитьНравится
  • Максим Подболячный  28 ноября, 20:29
    Да мне и так очень даже ничего... Зачем?
    ОтветитьНравится
  • Павел Капитанов  28 ноября, 20:39
    Я левша, но телефон держу двумя руками — вдруг выхватят!
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Стариков  28 ноября, 23:05
    Я правша, но для себя вывел такую особенность: Информацию при разговоре по телефону я лучше воспринимаю правым ухом , и поэтому телефон прикладываю к правому уху, но вслушиваться в различные тихие звуки мне лучше левым ухом.
    ОтветитьНравится
  • Роман Кириенко  28 ноября, 23:18
    Вообще то не плохо бы чередовать, справа-слева, хотя бы из соображения: не облучать голову с одной стороны, это всё-таки не очень полезная штука...
    ОтветитьНравится
  • Максим Подболячный  29 ноября, 01:25
    Из тех же соображений — фрихенд замечательная штука. В машине — только с ним (благо, интегреный в штатную акустику). Конфиденциальность, конечно, страдает, зато слышно обома ухами, руки свободны для вождения и правил не нарушаю.

    А, вспомнил! М не в детстве правое ухо прокалывали (барабанную перепонку, я не про пирсинг), вот потому оно, наверное, чуствительнее... Так что я, оказывается, не ипохондрик, со мной и правда что-то не то. ;) Типа, если вы параноик, это еще не значит, что вас не преследуют. ;)

    ОтветитьНравится
  • Александр Никонов  29 ноября, 12:38
    Какое совпадение, я тоже :)
    ОтветитьНравится
  • Алексей Номеров  30 ноября, 01:29
    Вы уж меня извините, но левое ухо вроде как посылает сигналы в правое полушарие, так что все наоборот получается...
    ОтветитьНравится
  • Александр Дубровин  28 ноября, 16:28
    бред какой-то. а просто по сторонам смотреть, а не ворон ловить не пробовали?
    ОтветитьНравится
  • Арсений Щедрин  28 ноября, 16:50
    Заголовок следующей статьи «Создана программа, позволяющая владельцам мобильных устройств считать ворон!» Ну и там фотки разные с мобильной камеры, где вороны обведены, подсвечены и указаны скорость и направление полёта, учитывая скорость ветра =)
    ОтветитьНравится
  • Алексей Назьмов  28 ноября, 17:17
    Арсений, вот такую бы я точно скачал)
    ОтветитьНравится
  • Илья Тевет  28 ноября, 23:06
    +1
    ОтветитьНравится
  • Роман Кириенко  28 ноября, 23:22
    Если верить хотя бы видео из статьи — иди машина чуть быстрее, эта программка ничем бы пешеходу не помогла... А если камера вообще не повернута на дорогу (смотрит вперёд или вверх, то и толку?
    ОтветитьНравится
  • Арсений Щедрин  29 ноября, 02:06
    Роман, полагаю, что в программе мог бы использоваться алгоритм вычисления разницы в освещённости между соседними или любыми другими заранее указанными пикселями в картинке (как простейший рабочий алгоритм) И это позволило бы работать устройству в максимальном радиусе действия камеры, при этом не создавая особой нагрузки на проц... всё это видится как адаптация давно существующих технологию под айфон..
    ОтветитьНравится
  • Роман Кириенко  29 ноября, 07:20
    Я имею ввиду, что сработала система уже тогда, когда пешеход фактически оказался на пути движения машины. А более быстрые водители и вовсе опередят момент срабатывания... в общем сыро.
    ОтветитьНравится
  • Алексей Назьмов  28 ноября, 17:18
    Завтра опробую эту прогу)
    ОтветитьНравится
  • Александр Стрелец  28 ноября, 17:35
    Советую завязать глаза переходя дорогу для чистоты эксперемента
    ОтветитьНравится
  • Максим Подболячный  28 ноября, 18:29
    Помойму тупо. Поле зрения камеры весьма ограничено — это раз. Камера что-то увидит, просигнализирует звуком и вибро — любой нормальный пользователь сначала посмотрит на телефон- чей-то, смс-ка или садится? — в это время — БАЦ — машина уже и приехала...
    ОтветитьНравится
  • Александр Стрелец  28 ноября, 18:32
    я ж говорю только шокер поможет любителям пообщаться переходя дорогу
    ОтветитьНравится
  • Максим Подболячный  28 ноября, 18:42
    Да одномоментный разряд всего аккумулятора мобильника в ухо говорящему если мобильнику вдруг пригрезилась опасность. Если поциент выживет — заречется болтать переходя через дорогу (а может и вообще гавкать на телефоны начнет). Таким образом безопасность достигнет невиданных высот!
    ОтветитьНравится
  • Александр Стрелец  28 ноября, 18:54
    Конечно представлял себе не так жестко, но именно это и имел в виду.
    А то любители поговорить совсем расслабятся думая, что их спасёт чудо мобила
    ОтветитьНравится
  • Максим Подболячный  28 ноября, 18:58
    А вот выскочат на протяжении дня перед вашим авто на проезжую часть три-четыре таких кандидата на премию Дарвина — еще и не то им пожелаете. ;)
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Стариков  28 ноября, 23:18
    Согласен с вашей последней фразой, но не полностью. Рано или поздно люди будут полностью надеяться на смарт и тем самым идти под колеса автомобилей с V=20 км/ч на которые камера не дает предупреждения или с V=100км/ч на которые камера не будет успевать давать сигнал и прочее...

    А вообще жаль, что bluetooth распространяется на очень малое расстояние, а то можно было бы подобную систему предупреждения ставить на автомобиль , например в навигатор, как источник сигналов,а приемник сигналов-естественно смарт.

    ОтветитьНравится
  • Александр Стрелец  29 ноября, 01:46
    Дмитрий Стариков — Надеюсь люди не будут полностью полагаться на технику в ближайшем будущем, так как она отказывает чаще чем органы чувств, пока...
    А вот система GPS в авто и у пешехода связывающаяся через инет вполне могла бы быть вариантом. (правда тут конечно есть проблема анонимности), но могло бы чего то предотвратить.
    P.S. Я бы сменил фотку на вашем месте
    ОтветитьНравится
  • Руслан Ахметшин  28 ноября, 20:18
    Нужна система устройств с одной стороны у пешехода, с другой у водителя в авто.
    То есть два типа устройств должны конектиться и определять кто где находится.
    Я выдвинул такую концепцию в 2009году:
    «Третий глаз» и «Мобильная зебра»
    kulibin.org/projects/show/160/

    И недавно узнал о таком устройстве:
    www.mobile-eye.ru/
    Но пока этот третий глаз не видит в темноте, и через препятствие.

    ОтветитьНравится
  • Роман Кириенко  28 ноября, 23:32
    Всё идёт к тому, что такая чёткая синхронизация будет со временем принудительной, а не рекомендательной. Вот тогда и будут баснословные результаты в плане безопасности пешеходов и водителей. К тому времени вполне вероятно сольются в симбиозе телефон, камера, GPS, бортовой компьютер, кардиостимулятор, пульты управления всем и вся, папорт, карта личного страхования, кредитка и черт знает какие ещё устройства)) Тем более, что многие уже вполне мирно сосуществуют. Останется только вживить это всё в голову пользователя, чтобы не заморачиваться наконец то тачскринами, кнопками и т.д. Зрительные образы — в зрительные доли, звуки — в слуховые)
    ОтветитьНравится
  • Александр Морозов.  28 ноября, 23:56
    >>Я выдвинул такую концепцию в 2009году:

    >>Изменен: 18/07/2011

    КОНЦЕПЦИЯ!!! Слова-то какие громкие...

    ОтветитьНравится
  • Руслан Ахметшин  30 ноября, 16:43
    Со временем транспорт будет автоматизирован.
    Антиутопично настоящее.

    Мне кажется, что такая чудовищная транспортная система, не реформировалась специально. Нужны были органы для трансплантации. А сейчас, органы научились печатать, и этот источник станет невостребованным.
    Вот тогда, внезапно, транспортная система станет безопасной.

    ОтветитьНравится
  • Роман Кириенко  30 ноября, 17:17
    Ээээээээээ, а причём тут органы?................................
    ОтветитьНравится
  • Илья Тевет  28 ноября, 23:16
    в университете Болоньи много интересного происходит... Вот, к примеру, Джузеппе Леви, профессор физики оного заведения, тот, который у Росси за главного ученого. Интервью с ним:

    blog.newenergytimes.com/2011/08/18/video-interview-levi-discusses-andrea-rossis-energy-catalyzer/

    ОтветитьНравится
  • Александр Иерархов  29 ноября, 01:53
    Предлагаю поиграть в русскую рулетку на оном приложении. В очередь господа хорошие, в очередь... :)
    ОтветитьНравится
  • Shamil Dzhanbolatov  29 ноября, 02:12
    Я левша. Главным у левшей является, чаще всего, правое полушарие. Можно и это учитывать, но лучше ничего не учитывать и не быть одноруким инвалидом, а быть и левшой и правшой одновременно. Вот тогда и аварии меньше человек будет попадать. Так как организм будет более мобилизован.
    ОтветитьНравится
  • Александр Стрелец  29 ноября, 02:23
    А можно просто меньше трепаться по мобилке, а больше по сторонам смотреть.
    ОтветитьНравится
  • Михаил Тоцких  29 ноября, 08:42
    В наушники втыкаем по камере — вправо и влево. В ботинки парктроник — чтобы не спотыкаться. В рюкзак тоже пару камер — не дай бог сзади что. Картинку на очки выводим. Касочку, без касочки вообще никак. Тележку с батареечками.... )))) Ну и так далее.

    Зачем мешать естественному отбору? а? )))

    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Журавлёв  29 ноября, 13:40
    Отбор, действительно, есть, только в данном случае мне непонятна ваша благосклонная реакция к нему.
    ОтветитьНравится
  • Михаил Тоцких  30 ноября, 09:54
    Как же двигать эволюцию, без отбора то? :)))
    ОтветитьНравится
  • Валентин Клинков  29 ноября, 10:57
    Зачем же отменять премию Дарвина?
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Журавлёв  29 ноября, 13:41
    Даже при параноидально-примитивном восприятии действительности (даже — потому что я этого совсем не утверждаю) вы должны понимать, что на дорогах гибнут не только самые глупые и невнимательные из homo sapiens.

    Условия движения автотранспорта давно уже переместились за грань человеческих возможностей: нет у человека такой способности предвидеть событие и реагировать на него за ничтожно малые доли секунды.

    Наше общество подвергает себя катастрофическому риску потери как раз самых активных, талантливых и работоспособных её членов, имеющих и воспитывающих потомство и заботящихся об окружающих, хотя бы в виде налогов.

    К естественному отбору — как к ведущему в конечном счёте к улучшению популяции, — автокатастрофы не имеют никакого отношения, поскольку у вас не появляется преимуществ за счёт приобретённых новых качеств.

    Ведь для того, чтобы стать участником ДТП вовсе не обязательно быть его виновником, достаточно просто «оказаться не в том месте и не в то время».

    Поясню именно для вас: не обязательно, чтобы были вы, могут и в вас...

    Поэтому я искренне желаю вам лично избежать этих вариантов, дожить до глубокой старости и оставить потомство, которое вы сможете воспитать в духе уважения к ценности человеческой жизни.

    ОтветитьНравится
  • Михаил Тоцких  30 ноября, 10:03
    Дмитрий, эта программа, в данном исполнении — еще один отвлекающий фактор, и повод купить мобилу с более мощным процессором.

    Софт который будет отрубать на телефон звуки и отключать все разговоры при пересечении поребрика — спасет гораздо больше жизней.

    Железка, которая будет глушить gsm в районе пешеходных переходов — спасет еще больше жизней.

    Нужно исключать факторы риска, а не добавлять их.

    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Журавлёв  30 ноября, 11:22
    Я бы не хотел вступать в дискуссию по столь бесперспективному поводу: по всей видимости, вами движет явное влечение к колдовству.

    Разумеется, это хорошо, что вы волшебник добрый, хотя и слегка радикальный, но как же, — каким техническим способом вы себе представляете решение подобных отключений мобильного телефона и глушений gsm? (зачем — я уже не спрашиваю)

    Каковыми же вы видели практические последствия своих инициатив?

    ОтветитьНравится
  • Михаил Тоцких  30 ноября, 15:27
    А вы никогда не наблюдали мамашу с тремя детьми в салоне, которая прет под стольник, через пешеходные переходы, болтая по телефону, не замечая красный свет? а я вот наблюдал ;) нехорошее зрелище. Равно как и водитель маршрутки, умудряющийся говорить по сотовому, тут же отсчитывать деньги и перестраиваться через три ряда и все одновременно... а теперь давайте представим пешехода, который доверяя светофору и вышеописаной программе идет в этот момент по перекрестку? Встреча пешехода и водителя, увлеченных разговором в этом месте и в одно время, ничем хорошим не закончится. Это, что касается «зачем»

    Что касается способов — так они относительно элементарны, уж поверьте. Гис-систем для телефонов хватает, а привязать к позиционированию сотню строк кода не проблема ни разу. Что касается глушения — тоже не вопрос, все что угодно, в любом направлении, как угодно узком секторе, и на значительном расстоянии...


    А польза? А пользу получат только авторы программы... по 0,95 с копии в аппсторе. Молодцы, че.

    ОтветитьНравится
  • Виктор Меер  29 ноября, 14:54
    железо становиться все умнее
    ОтветитьНравится
  • Shamil Dzhanbolatov  30 ноября, 00:14
    Самый лучший компьютер — мозг человека. Аналогов пока нет
    ОтветитьНравится
  • Павел Капитанов  30 ноября, 15:33
    Что только люди не придумают, лишь бы по сторонам не смотреть (или переходов не копать).

    Нужно предложить авторам модификацию программы для профессионального применения. Болтающему по мобиле крановщику — чтобы груз не уронил. Болтающему хирургу — чтобы печень случайно не отрезал. Болтающему пилоту — чтоб не сел на дорогу общего пользования случайно. А то вдруг, всякое бывает!

    ОтветитьНравится
  • Shamil Dzhanbolatov  2 декабря, 12:26
    Солидарен:-)
    ОтветитьНравится