Учёные открыли утечку волн от молний в космос

Военный спутник C/NOFS (Communications/Navigation Outage Forecasting System) служит для прогнозирования перебоев в связи и навигации, вызванных процессами в ионосфере. Однако данные с его сенсоров доступны и гражданским, так что аппарат способствует научным исследованиям (иллюстрация NASA/Goddard Space Flight Center).

Волны сверхнизкой частоты, генерируемые грозами и обычно попадающие в ловушку между поверхностью планеты и ионосферой, способны на побег. Это открытие означает рождение нового инструмента для изучения атмосферы и коррекцию наших представлений об ионосфере.

Необычные данные принёс измеритель электрических полей VEFI, стоящий на борту спутника ВВС США C/NOFS. Он впервые обнаружил резонанс Шумана из космоса. До сих пор это явление регистрировалось только в наземных измерениях.

Поясним: во время разрядов молний возникают низкочастотные электромагнитные волны. Они начинают бегать между земной поверхностью и ионосферой и огибают планету, оставаясь в коридоре от нуля до 100 километров над Землей.

Здесь цветными линиями показаны электромагнитные волны от молний в земной атмосфере (иллюстрация NASA/Simoes).

Длины некоторых таких волн оказываются кратными окружности Земли, что позволяет им попадать в резонанс и усиливаться. Поскольку каждую пятидесятую долю секунды на Земле хоть где-то вспыхивает молния, эти разряды создают сердцебиение атмосферы — резонанс Шумана.

Последний является ценным инструментом для анализа погоды и климата: он способен рассказать о содержании в воздухе различных молекул и аэрозолей, резонанс Шумана реагирует на колебания солнечной активности, смену сезонов и так далее.

Теперь получается, что услышать этот камертон можно и с орбиты. А ведь все прежние модели говорили об ограничении таких стоячих волн резонансной полостью высотой приблизительно в 100 километров. Но аппарат C/NOFS летает на высотах от 400 до 850 км.

"Учёные не ожидали поимки этих резонансов в космосе, — рассказывает один из авторов работы Фернандо Симоес (Fernando Simoes) из NASA. — Но оказывается, что энергия протекает, и это открывает массу новых возможностей для изучения нашей планеты сверху".

О находке учёные рассказали в статье в Geophysical Research Letters. В ней, в частности, исследователи предполагают, что открытое явление «утечки волн» послужит делу изучения не только Земли, но и других планет. Кстати, резонанс Шумана три года назад был обнаружен на Титане.

(Узнайте заодно, как земные молнии отправляют в космос антивещество и повышают безопасность космических полётов.)

Земные грозы уличены в отправке антиматерии в космос

12 января 2011

Скалы посулили Земле мгновенный переворот поля

7 сентября 2010

Ядро Земли постоянно переваривает само себя

9 августа 2010

Геофизики взвесили железо в ветре из мегаозера

5 июля 2010

Пересмотрен возраст магнитного щита Земли

9 марта 2010
  • Денис Карин  30 ноября, 12:55
    А никто не предполагал, что молнии зарождаются в ионосфере? Ведь ионосфера по отношении к земле имеет большую разность потенциалов. Солнечные лучи ведь ионизируют воздух. Нужны только подходящие условия для разряда, а именно влага, чтобы понизить сопротивление. Нужно облако очень большой высоты.
  • Иван Петров  1 декабря, 01:30
    Напишу сюда, чтобы было виднее.
    Было бы чудесно, если бы кто-нибудь из пользователей написал статью по этому материалу: lenta.ru/news/2011/11/30/dark/
    Мне кажется, это интересно.
    Сам сегодня не могу — спать очень хочется :)
  • Антон Брандт  30 ноября, 13:11
    У меня вопрос, если этот избыток электромагнетной энергии способна улавливать апаратура, то почему не создать технологию её преобразования и накопления?
    У нас столь о всего в небе летает, оснастить это всё накопителями ЭМЭ и пусть подзаряжают акумуляторы.
  • Леонид Попов  30 ноября, 13:42
    От солнечных батарей на околоземной орбите вы получите намного намного больше, так что заморачиваться смысла нет.

Это как идея питать автомобиль от э/м волн, окружающих нас в современной среде (передатчики ТВ, радио, Wi-Fi, служебная связь, ну и молнии те же, как излучатели). Ну вот, построите вы универсальный «улавливатель-выпрямитель», который займет треть пространства под капотом, и сможете от него задаром запитать... одну маленькую лампочку в приборной панели. :)

• Богдан Никитин  30 ноября, 13:52
    Всеми здесь не очень любимый Тесла, этим и занимался.
  • Александр Стрелец  30 ноября, 14:35
    Что не замечал тут больших не любителей Теслы.
    Другое дело эфирщики его чуть ли в ранг бога ставят, а Эйнштейн злодей. Ну это конечно легко обьяснимо почему так...
  • Александр Иерархов  30 ноября, 14:48
    >>>>>Ну это конечно легко обьяснимо почему так...

Ну если легко то чего б не обьяснить?

• Леонид Попов  30 ноября, 15:05
    Богдан, это вам сказали, что занимался. А что там на деле было... Сейчас свидетельства относительно опытов Теслы готовятся по рецепту «10% — документы, 90% — домысливания и откровенные фантазии».
  • Александр Стрелец  30 ноября, 15:06
    Так как большинству известно.
    ОТО уже почти сотня лет и за это время теория миллион раз подтверждалась разными способами. По этому всеми нормальными физиками она считается по крайней мере условно правильной.
    И когда эфирщик выдвигает свою теорию по поводу какого либо явления и даже с формулами которые правильно описывают какой либо частный случай, оказыается что в других случаях его теория рассходится с ОТО. А это говорит о её ошибочности.
    Но если сказать Эйнштейн ничего не шарил и ОТО курам на смех. То можно будет выдвигать любую теорию и не нуждаться в каких либо подтверждениях.
  • Александр Иерархов  30 ноября, 15:17
    >>>ОТО уже почти сотня лет и за это время теория миллион раз подтверждалась разными способами.

Что б опровергнуть будет достаточно одного....

• Павел Капитанов  30 ноября, 15:22
    >>У меня вопрос, если этот избыток электромагнетной энергии способна улавливать апаратура, то почему не создать технологию её преобразования и накопления?

Величины мощностей очень малы, а аппаратура просто очень чувствительна. Мощность радиосигнала убывает пропорционально квадрату расстояния. То есть грубо говоря выделился киловатт волны — в километре от него имеем милливатт на питание наших устройств.

• Александр Стрелец  30 ноября, 15:49
    >>>Что б опровергнуть будет достаточно одного...
    И что?
  • Александр Ромашов  30 ноября, 16:29
    Мне тоже кажется, что теория Однокамушкина имеет несколько дырок, и что с того? Например, недавнее «превышение скорости света» нейтрино. Моя логика подсказывает, что если у нас массивные объекты уплотняют пространство вокруг себя, значит пространство не статично. Любой массивный объект может «захватывать» пространство вокруг себя, а значит при его движении это уплотнённое пространство движется вместе с ним. Разгоняем нейтрино до совсемоколосветовой скорости — как массивный объект (а по всяческим формулам его масса ещё и возрастает) оно «увлекает» с собой часть пространства. В своём пространстве оно движется со скорость ниже световой, но эта область пространства сама перемещается в том же направлении — и вуаля! осталось подогнать формулы под нужные градиенты, и заявить что корабль массой XX тонн можно разогнать до 3c затратив столько-то тераватт... Жаль что я не физик... А то бы обязательно уделал ненавистного патентоведа!
  • Вадим Сущенко  30 ноября, 16:38
    насколько я понял идея Теслы передавать дистанционно электричество без проводов построенна именно на использовании резонанса ионосферы.
    а на счет эфира, тесла был всего лиш его сторонником
  • Антон Ламатсо  30 ноября, 22:25
    Неправда, вообще то. Есть достаточно приличное число фактов, не укладывающихся в ОТО. Что не мешает этой теории являться пока лучшим подходом для описания и расчета огромного класса явлений и задач.
    Как контрпример вашей сентенции — физика Ньютона. По вашей логике — она неверна, ее опровергли, можно выкинуть? Так нет, ее тоже прекрасно используют в том спектре задач, где она может применяться для расчетов...
  • Александр Стрелец  30 ноября, 22:44
    Антон Ламатсо — А возможно как нибудь ознакомиться с этими фактами?
    ОТО не противоречит Ньютону , а дополняет его.
    Класические законы прекрасно работают в не релятивистских скоростях.
  • Дмитрий Журавлёв  1 декабря, 00:57
    Леонид, а вы не подскажите: когда-то существовал орбитальный комплекс, запущенный Моторолой по проекту глобальной спутниковой связи.

Помню, что в конце концов оказалось нецелесообразным использовать спутники в коммерческих целях, Моторола тогда чуть ли не разорилась, а вся орбитальная группа была задействована как раз для подобных исследований изучения атмосферы, — какова судьба этого проекта нынче? Спасибо.

• Антон Ламатсо  1 декабря, 14:55
    Да, пожалуйста — например, эксперименты по квантовой запутанности.

Вообще, ОТО очень прилично сменила парадигму Ньютоновской физики. По Ньютону — есть абсолютное пространство. По ОТО — абсолютного пространства нет, есть абсолютное пространство-время. В значительной мере, да, конечно, ОТО дополняет/уточняет Ньютоновские законы, но есть и точки, в которых прямо противоречит (например, из этого вытекает ваша оговорка про релятивистские скорости). Собственно, это я и имел в виду, когда говорил, что она (физика Ньютона) широко используется и сейчас.

• Александр Стрелец  1 декабря, 16:15
    А вы про квантовую физику.
    Дело в том что она описывает события в микромире.
    ОТО релятивистские события, ну и классическая физика третья сторона.
    Конечно все они не идеальны, иначе бы уже существовала «теория всего»
    Но каждая правильно работает в своей области.
    А противоречие, это то когда эфирщик к примеру описывает работу черных дыр, гравитации и т.д. Что напрямую относится к ОТО
  • Антон Ламатсо  1 декабря, 16:24
    Где то в ОТО есть фундаментально заданные границы применимости касаемо размеров объектов, которыми она может оперировать? Или исключительно условная «граница» по аналогии границы классическая физика-ОТО? (Но вы правы, да, мой пример был не слишком корректен с точки зрения такого рода).

Противоречие такого рода — да, конечно. Только даже появление такого противоречия не приведет, как мне кажется, к отказу от ОТО, по крайней мере до момента, пока теория «прозорливого эфирщика» не будет способна ее заменить если не полностью, то на очень приличную часть..,

• Александр Стрелец  1 декабря, 16:40
    Граница наверно в том, что на практике такие вещи как сверхсветовая передача информации не возможна даже с помощью квантовой запутанности. Пока это так, не вижу прямых противоречий ОТО
    И да аналогия с ОТО и Ньютоном думаю очень подходит.
    И в том то и дело, что бы эфирщик заменил Эйнштейна, ему нужно выдвинуть теорию которая полностью (или почти полнотью) совпадает с уже известными правилами (которые доказано работают), но дополняет их.
    А в реальности выходит так, что альтернативщик правильно описывает поведение квазара, но если эти же правила применить к ЧД то ерунда выходит и т.д.
  • Владимир Дегтярёв  1 декабря, 23:08
    я, к сожалению, тоже не физик, однако помню, как учили что скорость света не зависит от системы отсчёта, а значит хоть оно летит в своём пространстве, скорости не складываются, и как, для стороннего, так и для внутреннего (по отношению к собственному пространству, в вашей терминологии) скорость света должна быть неизменна... но это всё в ОТО.... есть и другие теории:
    www.youtube.com/watch?v=ploQ9lE5xC4
  • Александр Ромашов  2 декабря, 01:49
    Всё фигня. Скорость света абсолютна в абсолютном пространстве. А в искривлённом её можно превысить во сколько угодно раз (хотя это и не является чистым превышением). Наше пространство точно не абсолютно. Вопрос в том, насколько массивная частица на релятивистской скорости меняет пространство вокруг себя, и может ли получиться так, что фронт этого искривления будет идти со сверхсветовой скоростью. Если считать что гравитационное воздействие (и соответствующие искривления) распространяется со скоростью света, то, скорее всего, нет... хотя, там всё сложнее, чем кажется...
  • Дмитрий Журавлёв  7 декабря, 13:44
    Вот нашёл:

Евгений Муслин. Научные новости.

Американская компания «Моторола» истратила миллиарды долларов на создание глобальной спутниковой телефонной системы «Иридиум». Эта система позволяет звонить из любой точки земного шара в любую другую точку и является таким образом самой универсальной телефонной сетью в мире. Однако, такая универсальность помешала минитюаризации телефонных аппаратов и сделала звонки чрезмерно дорогими. В результате система «Иридиум» в августе 1999-го года обанкротилась.

Теперь ученые нашли для этой системы пусть не коммерческое, зато великолепное научное применение. Они решили использовать все ее 70 с лишним спутников, летающих на высоте 750 километров над Землей, для сбора информации об электрических токах в верхних слоях атмосферы. «Таких данных мы не могли получить никаким другим способом», — говорит руководитель этой работы доктопи Брайан Андерсон из университета Джонса Гопкинса в Балтиморе. Наше Солнце испускает потоки заряженных частиц, летящих со скоростью более миллиона километров в час. Этот так называемый «солнечный ветер» уничтожил был всю жизнь на Земле, если бы магнитное поле не отклоняло бы заряженные частицы, по сути дела — электрические токи, вообще от нашей планеты, или не направляло бы их к полюсам. Сами частицы, конечно, не видны, зато хорошо видны вызываемые ими красочные полярные сияния.

Когда Солнце выбрасывает особенно мощный пучок заряженных частиц, нарушается радиосвязь, повреждаются линии электропередач и возникают атмосферные возмущения, которые искажают орбиты искусственных спутников. Данные, собираемые спутниками системы «Иридиум», помогут ученым лучше прогнозировать космическую погоду. Эти спутники, пролетая над Северным и Южным полюсами, представляют собой идеальные площадки для наблюдений за приполярными районами. Магнитные датчики, используемые для ориентации спутников, способны засечь ничтожные флуктуации земного магнитного поля, вызываемые солнечным ветром.

Начиная с февраля 1999-го года, операторы системы «Иридиум» направляют эти данные доктору Андерсону и его сотрудникам, которые вычисляют по ним координаты и мощность потоков частиц. Суммарная мощность этих потоков довольно значительна и концентрируясь в отдельных горячих точках может достигать 50 миллионов киловатт.

• Иван Касьянов  30 ноября, 14:39
    Угу, а только достоверных результатов не было пока обнаруженно не разу. А слухи какие угодно могут гулять. Лалетин у нас вообще к примеру почти перешел в стадию высшего существа и способен повелевать мирами, и что, он что то уже на управлял?
  • Александр Иерархов  30 ноября, 14:51
    >>>Лалетин у нас вообще к примеру почти перешел в стадию высшего существа

А вам тоже хочется, смертные? :))))))

•   30 ноября, 14:57
    Если эти волны достаточно сильны, то, наблюдая другие планеты, можно будет узнать, бывают там грозы или нет. Может быть, даже узнают про экзопланеты. Если там есть грозы, значет уже хорошо.
  • Андрей Кошкин  30 ноября, 15:48
    Изыскание жизни на других планетах = бред для науки. Это больше желание человечества быть не одинокими.
  • Николай Меньшиков  30 ноября, 16:10
    Значит уже хорошо -это в плане обнаружения жизни на экзопланетах?. К примеру на Венере постоянно бушуют очень сильные грозы. Ну и что с того? Там температура на поверхности почти +400 по цельсию. Наличие гроз говорит только об атмосфере, а она присутствует даже у газовых гигантов вроде юпитера и там тоже регистрируются грозовые разряды.
  • Андрей Кошкин  30 ноября, 16:20
    Чтоб выявить отсутствие жизни в различных частях вселенной нужно выявить эксклюзивность хоть одного процесса во вселенной. Следствие мы не одиноки.

Но мы существуем в замкнутом пространстве своей системы, которая существует в коконе скопления звёзд своей системы, которая существует в рукаве галактики коих множество. При этом мы существуем в цикл развития звёзд в галактике благоприятных для длительного формирования систем. Ну чего ещё нужно чтоб понять что мы не одиноки...

• Иван Петров  30 ноября, 16:50
    Глупости.
    Эти знания нам расскажут о том, как зародилась солнечная система и наша планета Земля, обладающая такими прекрасными условиями для жизни. Это лишь часть вопроса, можно еще получить огромное количество полезных данных.

Если найдётся подходящий кандидат на расстоянии 3-10 световых лет от нас, рано или поздно люди или наши приборы туда отправятся. Пусть и займёт это у нас несколько веков.

• Андрей Кошкин  30 ноября, 17:10
    Но эти процессы не эксклюзивны.
  • Андрей Кошкин  30 ноября, 17:16
    И ещё на подходящие планеты будут посланы не люди а первая цепочка в пищевой цепи. И это единственное что мы сможем сделать.
  • Иван Касьянов  30 ноября, 18:41
    Поедание пищи — вред для человека, давайтее перестанем есть
  •   30 ноября, 19:01
    Вот интересно, существуют ли вразумительные доказательства того, что сложные молекулы (а следовательно и жизнь) не могут существовать в таких условиях, как на Венере или на газовых гигантах?
  • Ваня Крейцер  30 ноября, 20:58
    Возьмём к примеру эволюцию. Сегодняшняя теория эволюции, хоть и является наиболее удачной моделью описывающие все известные факты, но и всё же она недоказуема на данном этапе развития науки и техники. А если эволюция и есть тот самый эксклюзивный процесс? Ну, например, быть может дело в том, что за время течения эволюции она N раз выбирала крайне маловероятный путь развития. Ну мы швырнём кирпич с крыши на асфальт, то кирпич упадёт и разобьётся и это будет наиболее вероятным исходом. Но ведь есть при этом вероятность (пускай и крайне малая вероятность) того, что тепловое движение молекул земли сложится таким образом, что асфальт подтолкнёт отдельные кусочки разбившегося кирпича, они соберутся обратно в целый кирпич и кирпич взлетит обратно на крышу. Прямо как если видео наоборот просмотреть.
    Так может быть в истории эволюции на земле несколько раз произошли подобные невероятные события коренным образом изменившие ход эволюции? На Земле они невероятны столь же, сколь невероятны в любой другой части Вселенной, но случилось так, что произошли они именно на Земле.
    И до тех пор, пока наука чётко не зафиксирует инопланетную жизнь, она не может быть уверена в том, что жизнь может развиваться не только на Земле.
  • Андрей Кошкин  1 декабря, 00:26
    Ещё раз повторюсь приведите пример единичного процесса во вселенной. Тогда можно поговорить о том что мы одиноки...
  • Иван Петров  1 декабря, 01:25
    Существуют доказательства того, что живые существа могут развиваться в экстремальных условиях — сотня статей про это только на мембране наберётся.
    Проблема в том, что эти живые существа с нашей точки зрения примитивны (чаще всего это одноклеточные).
  • Ваня Крейцер  1 декабря, 01:51
    Я привёл его. Эволюция.
  • Андрей Кошкин  1 декабря, 08:55
    Эволюция как раз и говорит о том, что мы не уникальны. Мы очередной виток рождения, смерти, рождения и тд. звёзд, ни более ни менее. А значит мы не уникальны так как мы лишь виток эволюции звёзд...
  •   1 декабря, 15:39
    Ваня Крейцер, насчет того, что «есть при этом вероятность , что тепловое движение молекул земли сложится таким образом, что асфальт подтолкнёт отдельные кусочки разбившегося кирпича, они соберутся обратно в целый кирпич и кирпич взлетит обратно на крышу» — не согласен.

Это некорректная постановка вопроса. Если известно распределение вероятности на множестве событий, то у каждого из событий, для которого распределение не равно нулю, «существует вероятность». В данном случае с кирпичом невозможно определить все события, поэтому не возможно определить распределение вероятности.

• Ваня Крейцер  1 декабря, 21:17
    > В данном случае с кирпичом невозможно определить все события, поэтому не возможно определить распределение вероятности.

Да, мы не можем высчитать эту вероятность. Да, и постановка не точна: следовало бы говорить о вероятности того, что это случиться в течение определённого промежутка времени. Но за формулировку простите -- я не думал, что кому-нибудь придёт в голову считать, а той несовершенной формулировки, по-моему, вполне достаточно для иллюстрации мысли.

• Ваня Крейцер  1 декабря, 21:44
    > Эволюция как раз и говорит о том, что мы не уникальны.

Логика ваша непонятна. Есть единственный известный науке случай, когда эволюция действительно была (и есть пока). Почему вы считаете, что есть статистически значимая вероятность того, что процесс эволюции начнётся где-то ещё, и более того, начавшись, не застопорится на каких-нибудь там одноклеточных, или хуже того на прокариотах?

Почему вы так жёстко держитесь постулата, что если мы единожды видели некое явление, то значит это явление обязательно должно возникать в природе многократно и повсеместно? Я ровно один раз, в студенческие годы видел как в комнату в общаге врывался спецназ, причём почему-то бежали бойцы по стене, пренебрегая полом. Но то были последствия первого и последнего раза, когда я ел неизвестные мне грибы. И я твёрдо уверен, что я никогда больше не увижу таких спецназовцев. То есть, эти спецназовцы были ненормальным явлением природы, которое никогда больше не повторится.

• Андрей Кошкин  2 декабря, 08:41
    Эволюция звёзд это системный процесс, причём он у всех один. И их много, очень много, очень очень много. Мы часть процесса, мы я имею ввиду биологическую жизнь...
  • Ваня Крейцер  2 декабря, 15:41
    То что эволюция звёзд и биологическая эволюция имеют в своём составе одно и то же слово «эволюция» не должно сбивать с толку. Это совершенно разные процессы, на совершенно разных принципах. Эволюция звезды -- это обычный пример старения и деградации. Эволюция же биологическая -- это удивительное природное явление предвосхитившее идею генетического поиска и генетических алгоритмов. Это два совершенно разных процесса и не надо мешать их в одну кучу.
  • Андрей Кошкин  2 декабря, 16:36
    Они одинаковы так как одно происходит от другого а из другого вытекает следующие. Процессы сами по себе эволюционные. Звёзды эволюционируют от первого их поколения до сегодняшних. Сегодняшние звёзды как следствия эволюции. Планеты как следствие смерти первых поколений звёзд и высвобождения элементов.

Биологические форма жизни состоят и трупов различных звёзд. Материал моего тела состоит из одной звезды а ваш из другой. Но то, что происходит вокруг нас следствие системных процессов во вселенной, а следовательно не случайна. Следовательно мы не одиноки.

Но мы можем быть одиноки в данный момент в следствии смерти очередного биологического мира. Который разнесёт свой материал дальше...

• Ваня Крейцер  2 декабря, 17:25
    > Они одинаковы так как одно происходит от другого а из
    > другого вытекает следующие.
    Они совершенно различны. Даже если отвлечься от физических процессов в основе: эволюция биологическая существует в единственном экземпляре, «эволюция» же звёзд повсеместна.
  • Shamil Dzhanbolatov  1 декабря, 18:45
    Критика теории эволюции на www.harunyahya.ru
  • Shamil Dzhanbolatov  1 декабря, 18:48
    Могут ведь быть плазменные формы жизни. И посмотрите на суперкомпьютеры — они не очень похожи на наши мозги.
  • Ваня Крейцер  2 декабря, 15:46
    Угу. Но без наших мозгов эти суперкомпьютеры мало чем отличаются от груды металлолома. И с нашими мозгами все эти компьютеры вот буквально только-только научились ловить мяч. Сейчас вроде научились ходить: то что ребёнок проделывает за пару лет без посторонней помощи, просто наблюдая за окружающими, то вкладывали в процессор десятилетиями целые НИИ.
    Это говорит о том, что компьютер дегенеративен. Он может быть считает быстро, но калькулятор тоже быстро считает. И тоже без указки человека не способен на самостоятельное действие.
  •   2 декабря, 18:44
    Ваня Крейцер, компьютер не дегенеративен, а просто его эволюция проходила в условиях, к которым он хорошо приспособился. Компьютер всегда работает с человеком и без него не может.

Поместите человека в неподходящие для него условия и увидите, насколько он дегенеративен. И человек совершенно не самостоятелен, а полностью зависит от среды (как и любое живое существо и любой компьютер).

Дайте компьютерам время, они эволюционируют всего 50 лет, а люди 50 миллионов.

• Shamil Dzhanbolatov  1 декабря, 18:50
    Вполне возможно существование на Венере плазменных форм жизни. Это не доказано, но и не доказано обратное. Вообще, как ни странно, Венера, наврно, даже изучена хуже чем спутники Юпитера.
  • Shamil Dzhanbolatov  4 декабря, 02:45
    Мусульмане считают, что вокруг нас живут невидимые обычно живые разумные существа из огня, их называют джиннами (возможно от слова «скрытый»). Если понимать буквально, что из из огня, то огонь — плазма. Интересно, что наука говорит об этом: www.membrana.ru/particle/693
  • Александр Иерархов  4 декабря, 02:47
    Ну мало ли что кто считает.... Мусульмане одно, евреи другое... Или Аллах всегда прав? Так евреи не поймут...
  • Shamil Dzhanbolatov  4 декабря, 02:58
    И у евреев и мусульман один Бог — Аллах, Создатель Вселенной. Евреи Его называют Элои, Элохим, Яхве, Иегова, Б-г. Аллах всегда прав. К примеру, враги Ислама насмехались, что в Коране написано, что кости образуются раньше мяса ребенка в утробе матери, так как наука считала, что кости и мясо образуются одновременно. Недавно же новейшим оборудованием установлено, что Коран прав. Коран — Слово Бога.
  • Shamil Dzhanbolatov  4 декабря, 03:00
    Александр!

_Вы возле своей фотографии написали, что надо сосредоточиться, чтобы что-то узнать (видимо интуитивно). Этим методом проверьте, прав Аллах всегда или нет.

• Александр Иерархов  4 декабря, 03:02
    Я заходил к Аллаху на чай намедни. Ну что я скажу... Я бы ему не очень верил.... :)))
  • Александр Иерархов  4 декабря, 03:04
    О!!! Вы хотите сказать что в яйцеклетке есть КОСТЬ??? :)))))))))))))))))
  • Shamil Dzhanbolatov  4 декабря, 03:05
    Не смешно
  • Shamil Dzhanbolatov  4 декабря, 03:06
    Я говорю об эмбрионе, неужели непонятно по контексту
  • Александр Иерархов  4 декабря, 03:09
    Даже когда эмбрион состоит из десятка клеток? Аллах вам соврал... Сожалею... :(
  • Shamil Dzhanbolatov  6 декабря, 03:16
    Где я говорил о десятке клеток, у вас галлюцинации. Атеизм головного мозга, говоря вашими словами.
  • Shamil Dzhanbolatov  4 декабря, 02:46
    Ангелы же по мнению мусульман из света. Нынешняя наука любые формы жизни, кроме похожих на нас, не рассматривает обычно, может уровень еще не тот.
  • Антон Брандт  4 декабря, 02:59
    Шамиль, сознавайтесь чей вы твинк?
    Я вот склонен полагать, что Врежа Ванунца, стиль, манера и информативность постингов у вас практически идентичны.
  • Shamil Dzhanbolatov  4 декабря, 03:07
    Я настоящий, не беспокойтесь. Могу скзать пару слов на своем ногайском языке, чтобы доказать, выпейте чего-нибудь успокоительного
  • Антон Брандт  4 декабря, 03:03
    Шамиль Джанболатов
    Недавно же новейшим оборудованием установлено, что Коран прав. Коран — Слово Бога.

Это яркий пример интуитивнопонятного термина абассака!

шамиль, завязывайте с наркотой, она разжижает ваш мозг

• Shamil Dzhanbolatov  4 декабря, 03:08
    Доказательства в студию. Где ваши аргументы?
  • Александр Иерархов  4 декабря, 03:10
    Доказательства не требуется если наличествует очевидность... :))
  • Александр Морозов.  6 декабря, 04:02
    Британские ученые наверно установили? Да и еще на новейгшем израигском оборудовагии?
  • Shamil Dzhanbolatov  6 декабря, 04:16
    Это доказанная истина. Поищите обратное в новостях, если сможете
  • Александр Морозов.  6 декабря, 04:30
    Ага, делать мне нехрен туфту всякую, порожденную воспаленным межушным ганглием, искать. Самкам своим советуйте, сколько их там у вас? 40?
  • Shamil Dzhanbolatov  6 декабря, 06:05
    Больше 4-х не положено свободных, пленниц, с их согласия можно иметь неограниченное количество без брака, в случае рождения ребенка брак обязателен.
  • Shamil Dzhanbolatov  6 декабря, 06:05
    И никакого СПИДА и резинки.
  • Shamil Dzhanbolatov  6 декабря, 06:07
    А у вас наверно полно любовниц (к которым без резинки боитесь подойти даже), или появится в будущем, когда жена постареет.
  • Shamil Dzhanbolatov  6 декабря, 03:26
    Доказательства не требуется если наличествует очевидность... :)) Очевидность зиждется на фактах. А их вы не привели.
  • Shamil Dzhanbolatov  6 декабря, 03:26
  • Shamil Dzhanbolatov  6 декабря, 03:30
    Больше исправлять ошибки об Исламе, отвечать на вопросы об Исламе, не буду, выполняя инструкции заместителя главного редактора этого сайта Попова. Думайте что хотите, выдумывайте об Исламе что хотите. Скажу только, что Ислам — самая быстрорастущая религия в мире.
  • Александр Иерархов  6 декабря, 03:31
    Машина Тьюринга словила бесконечный цикл...
  • Алексей Ромчак  6 декабря, 03:35
    Да похоже Шамиль завис.
  • Антон Брандт  6 декабря, 03:51
    Кто сломал шамиля?
    я хочу пожать тебе руку, замечательный ты человечище!
  • Shamil Dzhanbolatov  6 декабря, 04:02
    Вы никогда не дождетесь ответа на этот вопрос, потому что его нет. Я выполняя инструкции заместителя главного редактора этого сайта Попова.
  • Александр Морозов.  6 декабря, 04:02
    Иерархов его поломал, я допинал лишь.
  • Shamil Dzhanbolatov  6 декабря, 04:11
    И почему-то случайным образом, прекращение моих ответов совпало с приказом Попова, да?
  • Александр Морозов.  6 декабря, 04:33
    не заметно.
  • Shamil Dzhanbolatov  6 декабря, 04:08
    Найдите место, где я не ответил Иерархову.
  • Shamil Dzhanbolatov  6 декабря, 04:10
    Я ответил всем, и если бы не вмешался Попов, довел бы вас до точки принятия Ислама.
  • Shamil Dzhanbolatov  6 декабря, 04:13
    Можете дискутировать со мной бесконечно в «Одноклассниках», и увидите, кто первым сломается. Здесь я выполняю инструкции Попова, тогда как вам абсолютно наплевать на его инструкции.
  • Ваня Крейцер  6 декабря, 04:55
    > Можете дискутировать со мной бесконечно в «Одноклассниках»
    Я бы сходил, да регаться лениво.
  • Антон Брандт  6 декабря, 05:45
    «точка принятия ислама» та еще жесть вай фай доступ к богу)
    уж не это ли то мифическое оборудование с помощью которого был найден аллах?
    а одноклассники, еще один штрих к диагнозу, вы, шамиль, классическая блондинка.