Зонд Dawn приблизился к Весте на минимальное расстояние

Веста  — крупнейший астероид из тех, что посещали земные аппараты, и второй по величине в главном поясе астероидов, наибольший размер – почти 580 км (иллюстрация NASA/JPL-Caltech).

Космический посланник снизил свою орбиту до высоты всего в 210 километров. С этой позиции зонд будет изучать небесное тело в течение следующих десяти недель.

Аппарат Dawn успешно выполнил серию манёвров, которые учёные окрестили «красивой хореографией». Теперь машина находится в самом выгодном положении для тщательного исследования поверхности Весты и её интерьера.

Максимальное сближение позволит не только получить снимки с недоступным ранее разрешением. Учёные очень рассчитывают на гамма- и нейтронный детектор GRaND, который по реакции материала астероида на космические лучи способен определять атомарный состав пород. GRaND эффективен именно на малом расстоянии.

Ещё столь низкая орбита позволит провести точные измерения гравитационного поля Весты. Это поможет учёным выяснить, как распределена масса внутри тяжёлого объекта.

Снимок Весты, сделанный зондом 27 ноября 2011 года в процессе снижения орбиты. Он показывает средние широты северного полушария астероида с высоты 230 км (фото NASA/JPL-Caltech/UCLA/MPS/DLR/IDA).

Напомним, Dawn прибыл к Весте в минувшем июле. Покинуть её зонд должен лишь в июле 2012-го, а в феврале 2015 года аппарат посетит карликовую планету Церера.

Астероид Лютеция признан планетезималью

1 ноября 2011

Стартовала репетиция высадки людей на астероиде

31 августа 2011

Астероидный грунт преподнёс исследователям сюрпризы

29 августа 2011

Открыт первый троянский компаньон Земли

28 июля 2011

Аппарат Dawn отснял крупный план астероида

19 июля 2011
  • Ольга Добрая  13 декабря, 12:43
    мне интереснее узнать про цереру.
  • Иван Петров  13 декабря, 20:40
    Согласен, её хоть можно использовать в каких-либо практических целях, всё-таки вода на Церере есть.
    А от этого милого камушка пользы немного.
  • Дмитрий Гненный  14 декабря, 01:41
    Вода и на Земле есть, а тут просто вся таблица Менделеева да еще и в открытом карьере!
  • Александр Шинкаренко  13 декабря, 13:28
    если не «сглупим»,настанут времена когда будет сообщено:

«Аппарат ............ ,в 80 световых годах от Земли, успешно выполнил серию манёвров, которые учёные окрестили «красивой хореографией». Теперь машина находится в самом выгодном положении для тщательного исследования поверхности .............. и её биосферы.»

• Александр Горев  13 декабря, 14:45
    Ага, сигнал об успешном маневрировании шел на землю 80 лет...
  • Юрий Новиков  13 декабря, 15:23
    да но данные поступают практически непрерывно каждый день. Разумеется о событиях 80 летней давности. :)
  • Илья Киселев  13 декабря, 17:40
    Ну, кстати, это еще вопрос сколько лет будут идти данные. Думаю, что если речь идет о десятках и сотнях световых лет, то возможно скорость передачи информации «условно» превышает скорость света*)
  • Дмитрий Гненный  13 декабря, 16:30
    Интересно, наверное, выглядит орбита высотой 200 км вокруг тела, у которого размер неровностей больше 100 км:)

Вообще, конечно, хореография — это еще мягко сказано. Одно дело, выйти на орбиту, скажем Сатурна со второй космической 35 км/с, и совсем другое — вовремя скинуть скорость с межпланетной до 350 м/с и все это только за счет гравитационных маневров, так как на ионном движке особо не поманеврируешь.

• k j  13 декабря, 19:52
    Остается только радоваться и завидовать нашим вероятным друзьям !!!
  • Алексей Корепанов  13 декабря, 20:03
    Да, как уже говорилось лет 40 назад, будущее в космосе — за автоматами, а не за человеком.