Водородный трактор впервые выходит в поле

Опытные экземпляры водородных тракторов итальянцы создавали на базе обычных версий с ДВС (иллюстрация New Holland).

Летом 2012 года недалеко от Турина стартуют испытания экзотической машины – трактора на топливных элементах. Новинка будет использоваться во всех видах полевых работ: подготовке почвы, посеве, сборе урожая и даже его транспортировке.

Крупный транснациональный производитель сельхозтехники New Holland решил выпустить в поле свой экспериментальный трактор NH2. Он создан на основе серийной модели New Holland T6.140. В переделке этой машины на питание от водорода принимали участие специалисты исследовательского центра компании FIAT (CRF).

Последняя версия трактора, названная NH2.140, дебютировала в ноябре 2011 года на выставке Agritechnica в Ганновере (фотографии New Holland).

Почти бесшумный NH2 оснащён тремя блоками топливных элементов (ТЭ) суммарной мощностью 100 кВт. Они поставляют ток двум электромоторам с максимальной мощностью по 100 кВт каждый. Один из них используется для движения, второй – для привода вспомогательного и навесного оборудования через гидравлическую систему.

По максимальной скорости (50 км/ч), тяге и производительности гидросистемы (113 л/мин) новый водородный трактор сравним со 120-сильными дизельными моделями, сообщают итальянцы (фото New Holland).

Для сглаживания пика потребления энергии на борту машины также имеется аккумулятор ёмкостью 12 киловатт-часов и мощностью 50 кВт.

Топливо хранится в газообразном виде под давлением 350 атмосфер. Бак вмещает 8,2 килограмма водорода. Этого достаточно для трёх часов работы в поле.

Ранний прототип NH2. На рисунке показаны расположение воздушного фильтра и системы охлаждения, блока топливных элементов, баллона с водородом, электромоторов, систем питания и привода вспомогательного оборудования (иллюстрация New Holland).

В минувшем году по ряду выставок успел поколесить первый в мире прототип водородного трактора на топливных элементах, созданный годом ранее (он показан на рисунке под заголовком). Этот трактор носил то же имя — New Holland NH2, но был предназначен лишь для проверки работоспособности идеи.

По информации Green Car Congress, прежний образец располагал двумя блоками топливных элементов общей мощностью 50 кВт. Его бак вмещал лишь 2,4 кг H2. А использованные в нём электромоторы вдвое уступали моторам нынешней версии по мощности и крутящему моменту.

Вторая версия (NH2.140) оказалась серьёзно перекроена. Она не просто мощнее, но и больше приспособлена для взаимодействия с широким спектром оборудования.

Именно NH2.140 отправится в работать поле. Первое практическое применение трактор с нулевым выхлопом должен найти на ферме La Bellotta.

Крыши зданий на ферме La Bellotta оснащены солнечными батареями. Кроме того, здесь работают крупные установки по производству биогаза из сельскохозяйственных отходов (фотографии с сайта labellotta.com).

На примере La Bellotta итальянцы проверяют концепцию полностью энергонезависимой фермы, способной производить топливо и электричество из природных источников. В этом проекте участвует 13 промышленных компаний.

Инженеры New Holland собираются установить на территории фермы ёмкость для хранения водорода и компрессор для заправки экологически чистого трактора. Водород предполагается получать несколькими путями. Проверка жизнеспособности и оправданности каждого из них – одна из главных задач всего проекта NH2.

Первый метод – электролиз воды при помощи электричества, получаемого от солнечных батарей. Второй – паровой риформинг природного газа, а также биогаза (метана), вырабатываемого на самой ферме. Третий, самый интересный, — анаэробное брожение биомассы с получением смеси газов, в том числе и водорода. Результаты этого теста повлияют на дальнейшую судьбу разработки.



Создан компактный топливный элемент на бензине

5 декабря 2011

Химики придумали жидкое хранилище для водорода

28 ноября 2011

Американцы побили рекорд скорости на постном масле

25 ноября 2011

Немцы превратят нацистский бункер в солнечную электростанцию

15 ноября 2011

Toyota создала самый быстрый автомобиль на воздухе

26 сентября 2011
  • Виталий Логоза  13 декабря, 17:51
    Симпотичный, как последня модель BMW )))
    ОтветитьНравится
  • Александр Стрелец  13 декабря, 17:52
    Самый интересный момент пропустили.
    Что там с катализаторами нонче. Я так подозреваю на ферме их не вырастишь.
    А замена их вроде бы денег стоит и не малых
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  13 декабря, 17:54
    А вы считаете, их хватит ненадолго? Есть же домашние вспомогательные электростанции на ТЭ, есть мелкосерийные автомобили на ТЭ. Да это дорого, но этим занимаются, покупают, ставят, используют. Значит, не всё так плохо с катализаторами, не?
    ОтветитьНравится
  • Александр Стрелец  13 декабря, 18:00
    Просто на сколько я знаю, не распространенность топливных элементов связана именно со стоимостью их использования.
    А стоимость в основном зависит от двух причин. Первая водород и вторая катализатор
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  13 декабря, 18:09
    Катализатор в процессе выработки эл-ва не расходуется. Да он определяет очень высокую стоимость изготовления самих ТЭ. Но дальше то... Может он конечно загрязняется от примесей, но если чистый водород использовать, непонятно — что ему будет? ТЭ должны годами работать без особых проблем. Насколько я понимаю.
    ОтветитьНравится
  • Денис Карин  13 декабря, 20:13
    Тем более тут недавно была новость про высокотемпературные топливные элементы, в которых катализатор дешевле или совсем не нужен.
    ОтветитьНравится
  • Александр Стрелец  13 декабря, 20:19
    Вроде пока не получается сделать вечный или почти вечный катализатор, он всё равно изнашивается. (пускай даже это несколько лет)
    А так как тут не сообщается об использовании какой то принципиально новой технологии.
    То выходит он сделан из платины и стоимость значит соответственная.
    Если при стоимости акумов нужно учитывать срок их службы, не вижу причин как то по другому относится к топливным элементам
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Федотов  14 декабря, 15:29
    Катализатор может «отравлятся» к примеру примесями серы.
    Катализатор может терять активность в виду деградации своей структуры.
    ОтветитьНравится
  • Денис Карин  13 декабря, 18:02
    Бак 350 атмосфер. Нехило. Удивительно, что на 8кг водорода он может 3 часа работать. Это же примерно как 10 литров солярки.
    ОтветитьНравится
  • Алексей Варежкин  13 декабря, 18:03
    во первых энергоемкость водорода выше, а во вторых кпд топливного элемента значительно больше чем у  двс
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Федотов  14 декабря, 15:30
    Незначительно. Тем более у электродвигателя КПД далеко не 100% про что забывают.
    ОтветитьНравится
  • Алексей Варежкин  13 декабря, 18:02
    Бесполезно, эх налетит Земля на небесную ось или на нибиру никакой трахтур не поможет, недолго уш осталоси
    ОтветитьНравится
  • Денис Карин  13 декабря, 18:05
    А вообще фермеры могут сами себе топливо выращивать. Биоэтанол, биодизель, биогаз.
    ОтветитьНравится
  • Александр Стрелец  13 декабря, 18:08
    Еще они могут от своих солнечных элементов заряжать акумы напрямую минуя водород
    ОтветитьНравится
  • Алексей Варежкин  13 декабря, 18:17
    не дай бог до такова дожить- вся земля будет распахана под этот биодизель и кирдык всей остальной флоре и фауне
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  13 декабря, 18:36
    Александр. Напрямую можно заряжать. Но сколько будут весить и стоить те аккумуляторы, что по содержанию энергии сравнятся с 8 кг водорода? :)
    ОтветитьНравится
  • Александр Стрелец  13 декабря, 19:27
    Леонид, правильней будет сравнивать вес и стоимость аккумуляторов по сравнению.
    Не только 8 кг водорода, а вес и стоимость: балона способного выдержать 350 атмосфер, топливного элемента и аккумулятора 12 кВт*ч
    ОтветитьНравится
  • Алексей Ромчак  13 декабря, 19:46
    «А вообще фермеры могут сами себе топливо выращивать.»
    — Совершенно верно. Меня тоже удивило, что именно сельхозтехнику пытаются снабдить этим фетишем (водород). Да и три часа работы на одной заправке как-то не стыкуется со спецификой полевых работ, где действует принцип, один день год кормит.
    ОтветитьНравится
  • Алексей Ромчак  13 декабря, 19:53
    Алексей, в чём именно этот кирдык? В России с 95 по 2005г выбыло из оборота 25 миллионов гектар пашни. А с одного га. можно получить 1000 кг. Рапсового масла для биодизеля. Вот и посчитайте.
    ОтветитьНравится
  • Александр Стрелец  13 декабря, 20:08
    Могу ещё одну интересную вещь рассказать, может быть кто то не знает.
    Для рапса и прочих растений нужны удобрения, а они делаются из газа (газ именно как сырье)
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  13 декабря, 20:09
    Про вес аккумуляторов и сравнение — всё в общем верно. Но сильно подозреваю, что аккумуляторы на гигаджоуль энергии потянут куда больше по массе, чем вес этих ТЭ, баллона и вспомогательной батареи.

    Про всего три часа работы — зато заправка быстрая. А там воткнут, глядишь, и дополнительный баллончик, так почти на рабочий день хватит. Или на половину дня (перерыв может быть, нет?).

    ОтветитьНравится
  • Денис Карин  13 декабря, 20:17
    Но для трактора вес не так важен. Иногда даже дополнительные грузы ставят. Этож не спортивный авто.
    ОтветитьНравится
  • Алексей Ромчак  13 декабря, 20:22
    Действительно интересно, для какого именно удобрения сырьём служит газ? А вот побочный продукт производства биодизеля, глицерин, кроме прочих применений является сырьём для фосфорных удобрений.
    ОтветитьНравится
  • Светлана Агапкина  13 декабря, 20:31
    Азотные удобрения могут быть из чего угодно . Можно например посеять и запахать ту же горчицу (рапс) или люпин или клевер после выпаса. Это называется сидерат. И вообще сх это отрасль, которая может возникать практически из ничего и без каких либо заметных капитало вложений. Поэтому миф о  подовольственной безопасности сильно раздут на мой взгляд. если приспичит ,вырастить каждой семье картошку труда не составит. Это не бином ньютона.
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  13 декабря, 20:32
    Денис. "Но для трактора вес не так важен... дополнительные грузы ".
    Ну да ставят, в некоторых ситуациях. Но чрезмерность тут тоже никому не нужна: гигаджоуль это, на секундочку, от 1,5 до 2,5 тонны аккумов. И это — если тяговые литий-ионные (стоимость таких прикиньте сами). Про свинцовые лучше не заикаться в таком случае :)
    ОтветитьНравится
  • Александр Стрелец  13 декабря, 20:41
    Азотные удобрения — в них более 70% себестоимости это газ
    ОтветитьНравится
  • Алексей Варежкин  13 декабря, 21:08
    да дело в том что если посчитать топливо необходимое для выработки этого масла (кроме топлива непосредственно потребляемого техникой учесть и затраты на создание этой техники для обработки полей для выработки масла для этой техники...) то получается чуть ли не отрицательный баланс, а если перевести на биотопливо сволько нибудь значительную часть техники площади под это масло вырастают до гигантских размеров, пусть уж лучше эта пашня отдохнет и восстановится естественным путем.
    ОтветитьНравится
  • Александр Стрелец  13 декабря, 21:14
    И правду какой то очень прожорливый трактор.
    За 1 час потребляет примерно 100 кВт*ч
    Неизвестно конечно КПД — ТЭ , но если предположить 50% , то вес акумов должен быть 1,5 тонны.
    Конечно цифра большая, но трактор может весить как 5 тонн так и 10 тонн. Тогда она уже не такая пугающая...
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  13 декабря, 22:11
    Стрелец. Не 100, а меньше ста, и то, это если считать чисто по энергоёмкости топлива, и говорить, что КПД ТЭ 100%. То есть всё, что в водороде — на стол. А так скорее что 40 в час. И это неплохо — поди весит трактор несколько тонн, а ему ещё плуг тащить.
    ОтветитьНравится
  • Александр Стрелец  13 декабря, 22:36
    Леонид, ну простите не дописал что потребляет водорода на 100 кВт*ч.
    Не нашел просто достоверных источников энергоемкости водорода.
    В одном указано 39,45 кВт*ч/кг в другом 33 кВт*ч/кг
    Нуда если по 33 считать , то выходит 88 кВт*ч он потребляет водорода, а не 100
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  14 декабря, 01:48
    Стрелец.
    39 кВт-ч на кг, по вики. Да, согласен выходит 320 всего в баке. Но КПД ТЭ явно же не 100, скорее 40-50%. Вот это он и тратит на три часа. Где то 40-50 в час выходит. Для такой тяжёлой вещи с навесным оборудованием — ничего так, нормально.
    PS Кто бы подсказал расход солярки аналогичным трактором?
    ОтветитьНравится
  • Александр Гэдзь  14 декабря, 10:35
    Более того, рапс, да и все другие маслиничные культуры, очень быстро обедняют землю, два-три урожая и всё. Потом 1000 000 лет восстановления.
    ОтветитьНравится
  • Хиномото Хомура  14 декабря, 10:45
    1000 000 лет восстановления?
    Рапс необходимо приравнять к  ядерному оружию.
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Федотов  14 декабря, 15:31
    Не могут это миф.
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Федотов  14 декабря, 15:33
    А почему выбыло ?
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Федотов  14 декабря, 15:34
    Далеко не быстрая и до станции доехать еще нужно. На бензовозе в поле соляру не подвезеш...
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Федотов  14 декабря, 15:39
    практически из ничего и без каких либо заметных капитало вложений.

    Простите ерунду пишете. У меня отец занимается сельхозотрпслью ... капиталовложения очень серьезные+риски (то засуха то ураган то неуражай).

    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Федотов  14 декабря, 15:39
    точнее энергия
    ОтветитьНравится
  • Алексей Ромчак  14 декабря, 18:00
    «…очень быстро обедняют землю, два-три урожая и всё. Потом 1000 000 лет восстановления.»
    — Александр Вы случайно не под впечатлением от фильма Дом Люка Бессонна пребываете?
    ОтветитьНравится
  • Алексей Ромчак  15 декабря, 01:28
    «На бензовозе в поле соляру не подвезеш...»
    — Селяне видимо не в курсе, поэтому берут и подвозят, вот темнота...;)
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Федотов  15 декабря, 06:11
    водород на бензовозе не подвезеш ... а соляру очень даже.
    ОтветитьНравится
  • Светлана Агапкина  15 декабря, 13:09
    Так это если серьезно заниматься. С высокими технологиями и системой машин. А речь идет иб угрозе голода, безопасности. Тут любой огород и садовые товарищества выручить всю страну могут.
    ОтветитьНравится
  • Shamil Dzhanbolatov  19 декабря, 20:29
    «А вообще фермеры могут сами себе топливо выращивать. Биоэтанол, биодизель, биогаз»

    — Говорят это уже привело к подорожанию еды, нет уж. Это все равно, что заправлять золотом.

    ОтветитьНравится
  • Shamil Dzhanbolatov  19 декабря, 20:30
    А вот заправка аммиаком или спиртом, полученным с навоза может быть хорошей идеей.
    ОтветитьНравится
  • Александр Морозов.  13 декабря, 18:13
    что-то я с трудом представляю как наши механизаторы с такими технологиями будут справляться (прямо сейчас сижу на одном С/Х предприятии и днем было хорошо видно этих человеков ;)
    ОтветитьНравится
  • Александр Иерархов  13 декабря, 18:29
    А от вас Морозов за руль то и посадют... ;)))
    ОтветитьНравится
  • Илья Киселев  13 декабря, 18:50
    @Александр М.
    Да ладно Вам... покупают ведь станки сейчас по нескольку миллионов за шт, обучают персонал и вперед!

    хотя есть конечно особо талантливые личности...

    ОтветитьНравится
  • Имя Фамилия  13 декабря, 19:03
    Так же, как и с нынешними. Это не rocket science, и докторская степень механизатору ни к чему.
    ОтветитьНравится
  • Светлана Агапкина  13 декабря, 20:09
    На самом деле прогресс в том и состоит что механизмы все сложнее. наукоемкее, а управление ими все проще. Это советские мужики все до единого должны были досконально знать устройство авто или трактора. Так как под авто постоянно лежали, а один работающий трактор можно было получить из трех новых. Поэтому и тракторов нам требовалось и было в разы больше, чем в Америке, хотя зерно у нее закупали в частности.
    А сегодня водители годами под капот не заглядывают. И механизатору даже самой сожной машины как впрочем и слесарю на конвейере достаточно отличать «красную кнопку от треугольной», все операции раздроблены до примитивных. Все остальное за него уже домыслено и вложено.
    Кстати это отупляет массового работника то бишь народ. Поэтому Запад с успехом и переносит произ-во в третьи страны.
    ОтветитьНравится
  • Александр Морозов.  13 декабря, 20:10
    Вот как все просто-то оказывается. Мы и не знали!
    Спасибо что открыли глаза, Аллах храни великий пиндустан!
    ОтветитьНравится
  • Александр Горев  14 декабря, 10:55
    Сейчас так и есть. Все поломки импортной техники в с/х делают обслуживающие фирмы.
    ОтветитьНравится
  • Shamil Dzhanbolatov  19 декабря, 20:47
    Один фермер взял в аренду японские миникомбайны для собирания риса. Пршилось ему их вернуть, так как не разобрался с кучей джойстиков и кнопок, как на самолете.
    ОтветитьНравится
  • Лаврык Николай  13 декабря, 20:02
    Даже проще, чем с нынешними. Солярку воровать из бака не надо учиться :)
    ОтветитьНравится
  • k j  13 декабря, 20:04
    А еще все это управляется по радио каналу бес участия людей с головного компьютера!!! Вот ферма 21 века !!!
    ОтветитьНравится
  • Роман Кириенко  13 декабря, 23:06
    Нафига управлять? Сам пускай ходит, за роботами будущее и с.х. в том числе. Хотя... Может статься, что через десяток лет пару миллиардов людей будет нанять дешевле, чем отправлять роботов в поле...
    ОтветитьНравится
  • k j  14 декабря, 12:44
    Я имею ввиду управлять будет комп главный,чтобы просто все действия происходили с головного компьютера ,а не сам по себе ,тогда надо согласовывать действия!!! А люди не нужны!!!
    ОтветитьНравится
  • Лаврык Николай  13 декабря, 20:19
    Может надо еще попроще — сразу солнечные батареи на крышу трактора, и пусть работает, пока солнце светит.
    ОтветитьНравится
  • Александр Стрелец  13 декабря, 20:26
    Маловат размерчик крыши будет, а вот если дом с солнечными батарейками, а от него провод длиной во все поле.
    Тогда может и сработает)
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  13 декабря, 20:35
    Тракторы — троллейбусы! И провода над пашней, рядками с шагом метров по восемь.
    ОтветитьНравится
  • Александр Стрелец  13 декабря, 21:27
    А что может запотентовать технологию )
    По среди поля ставится шест который выше трактора, подключенный к электро сети, от него провод с лебедкой для того что бы провод не провисал.
    И вуаля, проблема электро тракторов решена! :)
    ОтветитьНравится
  • Александер Майер  13 декабря, 21:39
    Александр Стрелец 13 декабря, 21:27
    //А что может запотентовать технологию )
    По среди поля ставится шест который выше трактора, подключенный к электро сети, от него провод с лебедкой для того что бы провод не провисал.
    И вуаля, проблема электро тракторов решена! :)//
    Если мне не изменяет память, то подобная технология, один в один, описана в произведении «Незнайка в Солнечном городе» :-).
    Хотя может чего и путаю — четверть века уже не перечитывал :-).
    ОтветитьНравится
  • Александр Стрелец  13 декабря, 21:49
    Может незнайка забыл запатентовать )
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Федотов  14 декабря, 15:44
    А подумать ? 1 кв/м это 200 Ватт всего в солнечный день... А в пасмурный 20-40 ватт батарея нужна размером с хокейную площадку.
    И стоимость 700$ за 1 кв/м такой батареи.
    ОтветитьНравится
  • Александр Химич  15 декабря, 01:05
    В «Солнечном городе» энергию по воздуху передавали. Видимо, радиочастотным излучателем. Случайно попавший на такое поле коротышка служил легкоусваиваемым удобрением.
    ОтветитьНравится
  • А если комбайн?
    Они довольно большие... да и кто мешает увеличить размер до «подходящего»? Не до хокейного, конечно поля :-) Ограничение на дорогах у нас вроде как 2,4м ширина и 25 длина. При этом в поле это можно разложить как угодно.
    Кстати солнечные батареи не единственный вариант. Есть ещё ветряки (естественно их не обязательно ставить на комбайн/трактор. но и это не исключено).
    Опять же работа в поле ведётся летом, то есть продолжительность светового дня на пике.
    в общем ИМХО: использование альтернативных источников в поле, с учётом сезонности работ (лето и хорошая погода) и размеров государства (доставка топлива в каком либо виде) наиболее перспективно.
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Федотов  19 декабря, 20:51
    А если комбайн?
    он еще больше жрет. Там нужно 2 футбольных поля :)

    >да и кто мешает увеличить размер до «подходящего»?

    А головой подумать ну хоть чуточку ? Не ?

    Мешает:

    1) Огромная цена.
    2) Высокая парусность.
    3) Огромные габариты
    4) Огромная масса и нагрузка на колеса и подвеску ...

    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Федотов  19 декабря, 20:53
    Опять же работа в поле ведётся летом, то есть продолжительность светового дня на пике.

    В жатву комбайнеры молотят КРУГЛОСУТОЧНО без остановок.

    >наиболее перспективно.

    Точнее БЕЗперспективно.

    ОтветитьНравится
  • Огромная цена? О_о
    А вы в курсе, что путный комбайн за день работы (18 часов) солярки на 500 баксов жрёт.
    парусность зависит от формы. только что статья была про исследования эффективности использования различных конструкций из солнечных панелей. Очень широкое поле для деятельности :-)
    габариты в поле не принципиальны (даже чем шире «жатка» — тем лучше)
    по поводу массы ваще бред. по сути ему надо себя возить, собственно жатку и полтонны зерна. а солнечные батареи не то что сами себя возят... они сами себя летают блин :-)
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Федотов  24 декабря, 20:30
    парусность зависит от формы.

    От площади.

    по поводу массы ваще бред.

    Выключите ваш бред.

    Вазьмите калькулятор и посчитайте.

    1 м2 солнечных батарей стоит 700$ выдает в пике 100-150 Ватт летом в полдень. Весят 3-4 кг минимум без крепежа и пр.

    комбайн кушает около 100 -150 КВатт минимум

    Итого нам МИНИМУМ нужно 1000 М2 батарей.

    А это: 700 000$ и 4 тонны веса.

    А учитывая что утром и вечером солнце светит под углом площадь батарей увеличивай в 2-3 раза + акумы.

    + иногда бывает облачность иногда град . Ночью работать нельзя.

    Голову включай уже ....

    ОтветитьНравится
  • ды и в град работать не стоит... и собственно в дождь не особо получится...
    площадь батарей очень сильно можно сократить включив воображение :-)
    вы читали про летательные аппараты на солнечных батареях, способные летать несколько суток? с размахом крыла в 40 метров (почти).
    700 000$ это 1400 дней (10 — 12 сезонов) работы на диз.топливе, без учёта увеличения стоимости, которая за 5 лет вполне способна удвоится.
    При том что стоимость панелей постоянно падает, а эффективность растёт.
    Понимаете, Дмитрий, если стоимость панелей компенсируется только стоимостью диз.топлива — это уже имеет смысл, так как сильно упрощает технический аспект использования дизельной с/х техники.
    Да и не стоит делать исключительно на свете. Часть энергии всё равно необходимо хранить в акумах.
    и это... по поводу комбайн кушает 150кВт — МИНИМУМ — это не верно. 150 это скорее максимум — это когда едет в очень крутую гору :-)
    Ну подумай сам, своей включенной головой — два электродвигателя, на одном ему надо неторопясь ползти своими 3-4 тоннами, на другом махать жаткой. ну ещё кондиционер водиле, вы даже представить себе не можете на сколько проста и экономична может быть его конструкция :-)
    При этом, при нехватке мощности он будет тупо медленнее ползти в горку.
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Федотов  27 декабря, 21:50
    >ды и в град работать не стоит...

    Даже не работая ... град побьет батареи. Более того град 10-15 мин и можно работать. При божде работают и при облачности так же.
    В страду важен каждый день.

    >вы читали про летательные аппараты на солнечных батареях,
    >способные летать несколько суток?

    Читал это планеры по большей части которые на восходящих потоках летят.Затраты энергии минимальны ... полезная нагрузка 100 кг т.е. несут сами себя.

    >700 000$ это 1400 дней (10 — 12 сезонов) работы на диз.топливе,

    В сезон комбайн работает 40-50 дней. Т.е. это 20-30 сезонов.

    >если стоимость панелей компенсируется только стоимостью диз.топлива — это уже имеет смысл

    Не имеет.

    >так как сильно упрощает технический аспект использования дизельной с/х техники

    Усложняет.

    >При этом, при нехватке мощности он будет тупо медленнее ползти в горку.

    Или стопанет ...

    ОтветитьНравится
  • чем использование электродвигателя в качестве тяги усложняет использование по сравнению с ДВС?
    О_о
    И почему стопанёт при нехватки мощности?
    незамечал я такого за своим шуруповёртом :-)
    Да и поповоду сезон в 40-50 дней какой то бред. Сезон как бэ с апреля по октябрь, почти...
    комбайн. он ведь не только косит, да? это ж всётки комбайн :-)
    ну и раз уж мне выпала возможность приобщиться к вашей мудрости, скажите пожалуйста, почему вы считаете, что компенсация стоимостью батарей стоимости диз.топлива недостаточная причина для перехода???

    правда интересен последний вопрос.

    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Федотов  5 января, 20:42
    >И почему стопанёт при нехватки мощности?

    Голову включите...

    >Да и поповоду сезон в 40-50 дней какой то бред

    Не бред а реальность ... Зерноуборочные так и работают.

    >почему вы считаете, что компенсация стоимостью батарей >стоимости диз.топлива недостаточная причина для перехода???

    По многим причинам.
    Батарея теряет свои свойства со временем. КПД ее падает.
    Она хрупкая и вандала неустойчивая.Гопники в колхозах побьют.

    И самое главное у мелких и средних хозяйств нет денег даже на покупку обычной техники.Посему кредиты — лизинг и пр.

    Выгоднее купить здесь и сейчас 4 обычных комбайна чем 1 на батареях и ждать 20-30 лет пока окупится.
    4 обычных комбайна принесут в 4 раза больше прибыли.

    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Федотов  6 января, 03:41
    и это... по поводу комбайн кушает 150кВт — МИНИМУМ — это не верно. 150 это скорее максимум — это когда едет в очень крутую гору :-)

    А производители тупые ставят ДВС от 150кВт .... не знают что при нехватке мощности он будет тупо медленнее ползти в горку.

    А тут им Васильев глаза открыл :)

    Ознакомтесь:

    класс комбайна по мощности:

    1 — комбайны мощностью 300 ... 400 л.с.;
    2 — комбайны мощностью 400 ... 500 л.с.;
    3 — комбайны мощностью 500 ... 600 л.с.;

    То есть меньше 300 л.с. и не выпускают ....а это почитай 200 Квт

    Так что 150 Квт это именно минимум !!!

    ОтветитьНравится
  • Светлана Агапкина  13 декабря, 20:21
    Водородный трактор это по моему ученая игрушка. На природе думать о чистоте воздуха!? Зачем?, да за такие деньги!? Смешно!
    Бояться что масличные растения на биотопливо займут много места и вытеснят пищевые несерьезно. Сельское хозяйство Европы и США настолько эффективное , что его приходится сдерживать штрафами. А биотопливо это реальный резерв и новая ниша. В идеале конечно это было бы не растения умеренной зоны, а пальмовое масло, как самое дешевое и не хорошее для еды. У нас это лён. семечки на масло, костру на волокно. Но лен требует высочайшей культуры производства на всех стадиях , это для такое большая редкость. хотя бывает.
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Федотов  14 декабря, 15:45
    Если биотопливо такое класное то оно бы уже давно вытеснило бензин и соляру ...
    ОтветитьНравится
  • Денис Карин  14 декабря, 15:58
    Оно не класное, оно альтернатива, пока слишком дорогая. Но если колхозник производит его сам для себя, то и не дорогое вовсе.
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Федотов  14 декабря, 16:08
    Сам для себя он не сможет делать ... для этого нужны заводы.
    ОтветитьНравится
  • Антон Куперблюм  14 декабря, 16:14
    ИМОХ чистота воздуха наименее важна а основной причиной развития альтернативной энергетики является необходимость прекращения энергетической диктатуры сырьевых придатков.

    Да и производить водород проще чем любое другое топливо — был-бы источник дармовой энергии — ну типа солнца.

    Биодизель — всем хорош, если карта хорошо ляжет скоро поеду в западную Африку, создавать плантации масличных пальм, но водород все-таки намного более перспективен.

    ОтветитьНравится
  • Денис Карин  15 декабря, 00:01
    Вы имеете ввиду минизаводик? www.biodizel.ru/?Oborudovanie:Kompaktnoe А вообще любой может приготовить биодизель у себя на кухне. А как гнать самогонку хоть из г-на, русскому народу побъяснять не надо. Это я про этанол.
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Федотов  15 декабря, 00:53
    Нет макрозаводик.
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Федотов  15 декабря, 00:54
    Нужна диктатура техногогических придатков ?
    ОтветитьНравится
  • Антон Куперблюм  15 декабря, 22:40
    Жизненно необходима для выживания цивилизации.

    Ну в самом деле, кому доверить руль?
    Единой России?
    Или компартии Китая?
    Может быть аятоллам? будем дружненько совершать намаз и пить водку по притонам.

    Кагбэ вариантов особо нету — все прочие строи и системы не обеспечивают приемлемого качества жизни.

    При всем

    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Федотов  16 декабря, 17:49
    А нужно ли это самое выживание цивилизации ?
    ОтветитьНравится
  • Антон Куперблюм  17 декабря, 00:09
    По моему нужно.

    Не для того наши предки — в глобальном смысле — столько тысяч лет строили более-менее приспособленное для жизни общество что-бы дать его запороть кому бы то ни было.

    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Федотов  17 декабря, 17:30
    Меньше народу — больше кислороду !
    ОтветитьНравится
  • Антон Куперблюм  17 декабря, 22:27
    Да да
    ща до миллиарда доведем и все будет нештяг
    ОтветитьНравится
  • Shamil Dzhanbolatov  19 декабря, 20:52
    В Африке людям есть нечего, умирают с голоду, а вы предлагаете сжигать масло.
    ОтветитьНравится
  • Алексей Чернолихов  19 декабря, 21:11
    Шамиль,опять вернусь к знакомствам.Есть хороший друг,он щас в Бельгии,он друг отца,но я с ним на ты.20 лет назад он полгода жил в Австралии.И сам лично видел как зерно и скот топили в Океане,чтоб не ронять цену.Тут в другой теме женщина,агроном насколько помню,писала,что в Европе сельское хозяйство настолько эффективно,что его сдерживают штрафами.
    В Африке проблема совсем другая.Я не знаю ее сути и цели.Но на Земле никакого продуктового дефицита нет,это все бред и вообще кругом полно бреда,целей которого я сейчас не понимаю.Земля прокормит наверно и 15 млрд без проблем.Вы вроде не дурак,но частенько пишите охинею.
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Федотов  19 декабря, 22:40
    Бояться что масличные растения на биотопливо займут много места и вытеснят пищевые несерьезно.

    Очень даже серьезно. В мире нехватка продовольствия 4 млрд. недоедают.
    Сельхоз земли уменьшаются.Эрозия ... засоление.. наступление пустынь.
    Хорошие земли отдают под застройку и производство.
    В южных странах недостаток воды для полива.С удобрениями все не так ладно.
    Биодизель это миф. Очередной зеленый миф.

    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Федотов  19 декабря, 22:43
    вообще любой может приготовить биодизель у себя на кухне

    Не сможет. Для этого нужен метанол и метилат натрия.

    Метанол СДЯВ и не продают частным лицам.

    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Федотов  19 декабря, 22:44
    Жизненно необходима для выживания цивилизации.

    Технологические придатки ничто быз сырьевых ... Это симбиоз.

    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Федотов  19 декабря, 22:47
    Земле никакого продуктового дефицита нет,

    Не пишите бреда. В африке и  азии миллиарды голодают.
    Там не то что с продуктами там с питьевой водой проблемы.

    Я уже про воду для полива молчу ....и удобрения.

    ОтветитьНравится
  • Антон Куперблюм  20 декабря, 00:57
    Нет, технологии важнее.
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Федотов  20 декабря, 01:03
    Это миф ...почти любая технология требует ресурсной базы.
    ОтветитьНравится
  • Антон Куперблюм  20 декабря, 01:27
    Ресурсы намного более распространены чем технологи.

    Более того, каждый дурак может киркой махать, но далеко не каждый может кирку смастерить.

    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Федотов  20 декабря, 02:02
    Ресурсы намного более распространены чем технологи.

    Вовсе нет. Технологии достаточно просто копируются (пример Китай) ресурсы нет.

    ОтветитьНравится
  • Антон Куперблюм  20 декабря, 05:02
    Ресурсы существуют многие миллионы лет, а использовать как следует их мы начинаем только сейчас.
    Почему — потому что появились технологии, причем не у сырьевых придатков а у технологических держав.
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Федотов  20 декабря, 16:46
    Ресурсы мы использовали ВСЕГДА.

    Вывод без сырья технологические придатки заглохнут ....

    Оснанови добычу железа-угля-нефти-газа и все крах.
    Пустые технологии в воздухе без сырья это ничто ....

    ОтветитьНравится
  • Антон Куперблюм  20 декабря, 19:32
    Для своих нужд сырья у развитых стран достаточно. В США и Канаде вообще ВСЁ есть, лет на 100, если не больше.

    В Европе ситуация похуже — нет нефти, но и это решаемо — при наличии соответствующих технологий из каменного угля можно получить дизельное топливо и бензин — ну и пластик разумеется, а угля в Европе и США — ОЧЕНЬ много.

    Разумеется в случае прекращения поставок сырья начнется жесточайший кризис, но с в развитых странах с голоду никто не помрет — худо-бедно но себя прокормить и согреть смогут.
    Откажутся от частных автомобилей и пересядут на велосипеды и трамваи, субсидируют установку солнечных и ветровых коллекторов разных типов, введут обязательную переработку вообще всего, ну и т.д.

    Технологических решений более чем достаточно на все случаи жизни.

    Вопрос — что будут употреблять в пищу жители сырьевых придатков когда у них перестанут закупать сырье?

    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Федотов  20 декабря, 21:43
    >В США и Канаде вообще ВСЁ есть, лет на 100, если не больше.

    Это не так.

    >В Европе ситуация похуже — нет нефти

    Там уже ничего нет ... нефти — газа — железа — хрома — урана — никеля и пр.
    Большая часть запасов исчерпана или близка к исчерпанию.
    В Японии вообще нифига нет ВСЕ ресурсы привозные.

    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Федотов  20 декабря, 21:45
    Вопрос — что будут употреблять в пищу жители сырьевых придатков когда у них перестанут закупать сырье?

    То же что и потребяли 50-100 лет назад ...
    Россия даже экспортировала зерно в 1913 году.
    Экспортиролвала масло лен пушнину лен пеньку ...

    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Федотов  20 декабря, 21:46
    Технологических решений более чем достаточно на все случаи жизни.

    Но все эти решения базируются на потреблении ресурсов ... и немалом замечу потреблении.

    ОтветитьНравится
  • Антон Куперблюм  21 декабря, 07:29
    >В США и Канаде вообще ВСЁ есть, лет на 100, если не больше.

    Это не так.
    ----
    И чего именно нет на североамериканском континенте?
    ----

    >В Европе ситуация похуже — нет нефти

    Там уже ничего нет ... нефти — газа — железа — хрома — урана — никеля и пр.
    ---
    Нет, там все есть.
    www.gsf.fi/publ/foregsatlas/article.php?id=8
    Другое дело что они благоразумно покупают ресурсы за бусы и цветные бумажки вместо того что бы тратить свои.

    --- В Японии вообще нифига нет ВСЕ ресурсы привозные.

    Слушай, дорогой, тыб хоть сперва ознакомился с фактами
    en.wikipedia.org/wiki/Mining_in_Japan

    Японская промышленность работает на импортированном сырье т.к. львиная доля продукции экспортируется — зачем продавать свое сырье, даже в виде изделий если можно работать с чужим?

    ОтветитьНравится
  • Антон Куперблюм  21 декабря, 07:31
    50-100 лет назад там народу жило в 10-20-30 раз меньше.
    Россия импортирует зерно с 70-х

    Масло, лен, пушнина и пенька xD

    ОтветитьНравится
  • Антон Куперблюм  21 декабря, 07:33
    Своих ресурсов.
    И основная часть придется на самый распространенный — уголь.
    ОтветитьНравится
  • Антон Куперблюм  21 декабря, 07:35
    з.ы.
    СССР с начала 60х импортирует зерно
    bash-m-ak.livejournal.com/3521.html
    ОтветитьНравится
  • Антон Куперблюм  21 декабря, 07:44
    http://www.telegraph.co.uk/finance/commodities/8616623/Rare-earth-minerals-find-in-Pacific-could-spark-Japan-Hawaii-stand-off.html

    Вон, нашли на дне океана залежи чего-то там, собираются добывать.

    ОтветитьНравится
  • Shamil Dzhanbolatov  21 декабря, 17:15
    «Шамиль,опять вернусь к знакомствам.Есть хороший друг,он щас в Бельгии,он друг отца,но я с ним на ты.20 лет назад он полгода жил в Австралии.И сам лично видел как зерно и скот топили в Океане,чтоб не ронять цену.Тут в другой теме женщина,агроном насколько помню,писала,что в Европе сельское хозяйство настолько эффективно,что его сдерживают штрафами.
    В Африке проблема совсем другая.Я не знаю ее сути и цели.Но на Земле никакого продуктового дефицита нет,это все бред и вообще кругом полно бреда,целей которого я сейчас не понимаю.Земля прокормит наверно и 15 млрд без проблем.Вы вроде не дурак,но частенько пишите охинею.»

    — И какая проблема в Африке? Ваше — все равно что сказать, что Россия — развивающаяся страна из-за того, что в Австралии зерно и скот топят в океане. ИМХО, самое лучшее — гибрид коммунизма и капитализма. Или коммунизм с человеческим лицом

    ОтветитьНравится
  • Shamil Dzhanbolatov  21 декабря, 17:19
    «Земле никакого продуктового дефицита нет,
    Не пишите бреда. В африке и  азии миллиарды голодают.
    Там не то что с продуктами там с питьевой водой проблемы.
    Я уже про воду для полива молчу ....и удобрения.»

    — В Африке вообще аховая ситуация, в первую очередь Африке надо помогать, а большой миллиард их процентами душит, навязав кредиты. Это наверно мягкий вид колониальной эксплуатации

    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Федотов  21 декабря, 19:13
    По итогам 2008-2009 зернового года Россия экспортировала 21,2 млн тонн пшеницы и ячменя и стала вторым после США игроком мирового зернового рынка что составило 14% от всего зернового рынка.
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Федотов  21 декабря, 19:16
    Россия импортирует зерно с 70-х

    Обновите данные уже как 3-4 года ЭКСПОРТИРУЕТ.

    Египет живет на российском зерне.

    Экспорт зерна из России в 2011 году составит 24-25 миллионов тонн,

    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Федотов  21 декабря, 19:17
    хотя бы что бы не покупать его.
    ОтветитьНравится
  • Антон Куперблюм  21 декабря, 19:18
    Ну и что?
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Федотов  21 декабря, 19:21
    50-100 лет назад там народу жило в 10-20-30 раз меньше.

    В 1917 году в Росии жило около 90 миллионов.
    в  2010 году в Росии живет около 140 миллионов.
    Т.е. всего в 1.5 раза больше ... а вовсе не 10-20-30 раз

    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Федотов  21 декабря, 19:22
    так пусть не берут кредиты !
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Федотов  21 декабря, 19:23
    то что вы не правы ...
    ОтветитьНравится
  • Антон Куперблюм  21 декабря, 19:26
    Кагбэ я писал о сырьевых придатках типа Саудовской Аравии, Колумбии или Сьерра Леоне.
    Если вам угодно считать Россию на одном уровне с этими странами спорить не буду — вам виднее.
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Федотов  21 декабря, 19:27
    В Японии практически нет полезных ископаемых, их запасы по данным на 1976 год составляли: уголь — 8630 млн т; железные руды — 228 млн т; сера — 67,6 млн т; марганцевые руды — 5,4 млн т; свинцово-цинковые — 4,7 млн т; нефть — 3,8 млн т; медные руды — 2,0 млн т; хромиты — 1,0 млн т 

    Японская промышленность работает на импортированном сырье потому что запасы своего мизерны и при активной добыче исчкрпаются за 3-5 лет.

    > зачем продавать свое сырье

    А не кто и не предлагает его продавать ...

    ОтветитьНравится
  • Антон Куперблюм  21 декабря, 19:27
    Поправочка — гибрид социализма и капитализма.
    Только частная собственность гарантирует добросовестную работу.
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Федотов  21 декабря, 19:28
    Другое дело что они благоразумно покупают ресурсы за бусы и цветные бумажки

    Дайте мне цветных бумажек ...

    ОтветитьНравится
  • Антон Куперблюм  21 декабря, 19:36
    Еще раз — 90% Японской промышленности работают на экспорт. Не будет экспорта — бОльшая часть которого, кстати, идет в развивающиеся страны — и собственных запасов хватит уже на 30-40 лет, а за это время можно что-нить придумать, например из морской воды начать добывать.
    ОтветитьНравится
  • Антон Куперблюм  21 декабря, 19:37
    http://images.mylot.com/userImages/images/postphotos/2305891.jpg
    Принтер есть?
    ОтветитьНравится
  • Shamil Dzhanbolatov  21 декабря, 21:40
    Спасибо за поправку.
    ОтветитьНравится
  • Shamil Dzhanbolatov  21 декабря, 21:42
    «Кагбэ я писал о сырьевых придатках типа Саудовской Аравии, Колумбии или Сьерра Леоне.
    Если вам угодно считать Россию на одном уровне с этими странами спорить не буду — вам виднее.»

    — Как бэ Россия — развивающася страна, член БРИКЮ.

    ОтветитьНравится
  • Shamil Dzhanbolatov  21 декабря, 21:43
    Экспорт не из Центральной России. И кто кого кормит?
    ОтветитьНравится
  • Shamil Dzhanbolatov  21 декабря, 21:49
    «так пусть не берут кредиты !»

    — Не знаю почему они это делают, может оранжевые революции виноваты, может коррупция.

    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Федотов  22 декабря, 00:20
    на криминал подбиваете :)
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Федотов  22 декабря, 00:24
    >собственных запасов хватит уже на 30-40 лет
    не хватит даже на внутренее потребление ...

    Без экспорта Япония сядет на попу ... ну очень быстро.
    Особенно учитывая ее внешний долг.

    Япония на экспортной игле ....

    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Федотов  22 декабря, 00:25
    Россия нечто среднее ...
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Федотов  22 декабря, 00:27
    И то и другое ...
    Приходит новый правитель набирает кредитов ... выводит на свои счета ... Через 3 года его свергают и все по новой ....
    ОтветитьНравится
  • Александр Привалов  24 декабря, 04:38
    Дмитрий ФедотовВ США и Канаде вообще ВСЁ есть, лет на 100, если не больше.

    Это не так.

    В Канаде нефти на 180 лет при нынешем уровне добычи. Это официальные данные — то есть оценка того, что может быть экономически эффективно извлечено, при уровне цен, который наблюдался тогда, когда производилось исследование. Дело было в каком-то забытом году, а нефть с тех пор сильно взлетела. В нынешних ценах извлекаемые резервы долны получится гораздо больше.

    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Федотов  24 декабря, 18:34
    В Канаде нефти на 180 лет при нынешем уровне добычи

    Вранье.

    1) Канада только на 7 месте по добычи нефти.Т.е. уровень добычи довольно низкий.
    2) При нынешних темпах добычи нефти хватит на 26 лет а вовсе не на 180 как вы писали.

    3) Уровень запасов составляет 2.3% от мировых то есть мизер.

    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Федотов  24 декабря, 18:36
    И самое главное нефть в Канаде находится в битумозных песках добыча из которых весьма затратна и требует огромного количества пресной воды и энегрозатрат ...
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Федотов  25 декабря, 02:35
    >Нет, технологии важнее.

    Что важнее мозг или желудок с кишечником ?

    Для организма важно и то и то.

    Все это работает в симбиозе ...

    ОтветитьНравится
  • Александр Привалов  25 декабря, 08:27
    Дмитрий Федотов: «Канада только на 7 месте по добычи нефти.Т.е. уровень добычи довольно низкий.»

    Вроде на шестом, но это не важно.

    На душу населения v Канаде добываеся прмерно в полтора раза больше нефти, чем в России. Считаем:

    Канада — население 34,108,752
    Россия — население 141,750,000
    Канада — уровень добычи нефти 3,483,000 bbl/day
    Россия — уровень добычи нефти 10,130,000 bbl/day
    Разница 1.43 раза

    Дмитрий Федотов: «2) При нынешних темпах добычи нефти хватит на 26 лет а вовсе не на 180 как вы писали.»

    Википдия называет срок исчерпания доказанных резервов в Канаде — 178 лет, в России — 21 год.

    en.wikipedia.org/wiki/Oil_reserves#Estimated_reserves_by_country

    Дмитрий Федотов: «3) Уровень запасов составляет 2.3% от мировых то есть мизер.»

    Mогу только прредположить, что вы каким-то образом откопали старые данные, полученные до того, как начали разрабатываться нефтеносные пески в Альберте. У меня получается, что в Канаде 12% мировых запасов нефти, а в России — 4% (ссылка выше).

    Кстати, даже ваша (не соответствующая нынешним реалиям) цифра, заявляет, что резервы нефти на душу населения в Канаде в неесклько раз больше, чем в России.

    Хотелось бы все эти цифры вспомнить в связи со слеющими мифами, активно муссирующимися форумскими патриотами:

    Миф: «Нефти хватит на нашу жизнь, а дальше хоть трава не расти»
    Факт: Нефть в России уже заканчивается. Пик нефти в России пройден в 1988-ом году, после чего Советский Союз развалился (тода еще неудачно одновременно цены упали). Сейчас Россия проходит второй, мелкий пик — некоторое колебание на фоне общей тентенции к сокращению уровня добычи.

    Миф: «Америка хочет завоевать Россию, так как в России есть нефть»
    Факт: В Канаде гораздо больше нефти, но её никто почему-то завоевать не хочет. Канада не продаёт материалы для создания ядерного оружия в политически нестабильные страны. Курс на войну с странами НАТО — осознанный выбор политичесскго руководства России, для удержания в покорности собственного населения.

    Миф: «В России нефтяная экономика, потому что есть нефть»
    Факт: Нет, это был осознанный выбор руководства сраны, и косвенно выбор населения, которое это руководство терпит. Есть пример стран, в которых куда больше нефти, при этом имеется развитая перерабатывающая экономика. Комплекс мер, которые предпринниают эти страны для недопущения скатывания в сырьевую экономику, я могу озвучить (будет много текста), и патриотам этот список не понравится очень сильно.

    Дмитрий Федотов: «И самое главное нефть в Канаде находится в битумозных песках добыча из которых весьма затратна и требует огромного количества пресной воды и энегрозатрат ...»

    Разумеется, в песках содержится не вся нефть, но большая часть. А вот насчёт трудоёмкости и энергоёмкости процесса вы правы на все сто процентов. Поскольку я немного старше вас, я даже помню время, кoгда про эти битуминозные пески говорили примерно в таком же ключе, как сейчас говорят про гелий-3 на Луне. Канадские газеты стращали, что добыча нефти из них стоит аж целых 12-14 долларов за баррель — тогда это казалось какой-то сумасшедшей, непредставимой суммой. Страшные морозы, полярники-нефтянники требуют не меньше 50 басов в час. Надо сказать, что на широте Москвы в Канаде нет даже крупных деревень — считается, что в таком климате можно работать только вахтовым методом. Конструкторы утверждали, что доведение технологии и объёмов производсства до достижения рентабельности процесса будет крупнейшим инженерным проектом в истории человечества. Для этого требовались инвестиции в таком размере, который я даже не буду пытаться сечас вспомнить — какие-то десятки, если не сотни миллиардов долларов.

    Как вы знаете, с тех пор инвестиции откуда-то нашлись (скромно помолчим в сторону США), технологии как-то тоже сами собой появились, и даже рабов сгонять, типа как на Беломорканал, не пришлось.

    Хотелось бы привести эту историю как пример примерно следующего. У частного бизнеса нет понятия «не хватает инвестиций». У частного бизнеса нет понятия «объём работ слишком велик». Хотите в десять раз увеличить уровень добычи нефти в Канаде? Да хоть в сто, нет проблем. Только платёжеспособный спрос обеспечьте. Будет спрос — будет предложение. А инвестиции находятся сами, следуя за платёжеспособным спросом.

    То есть, не имеет смысла вопрос типа «откуда в мире могут мгновенно взяться миллиард тяговых аккумуляторов для электромобилей?». Как только возникнет спрос — аккумуляторы возникнут сами, причём, вы даже не заметите то мгновение, когда они возникнут. Как я не заметил «крупнейшего инженерного проекта в истории человечества».

    ОтветитьНравится
  • Алексей Ромчак  25 декабря, 10:31
    «Александр Привалов 25 декабря, 08:27»
    — Александр, очень ёмкий и по делу комментарий. Спасибо.
    ОтветитьНравится
  • Антон Куперблюм  25 декабря, 11:57
    Дык в организме кишечные бактерии не говорят мозгу что делать. Так же точно и сырьевые придатки не имеют ни малейшего права диктовать политику только по той причине что на их территории по недоразумению располагаются залежи тех или иных минералов.
    ОтветитьНравится
  • Алексей Ромчак  25 декабря, 14:23
    «…не имеют ни малейшего права диктовать политику…»
    — При чём тут право? Вопрос в том есть ли у них козыри, для того чтобы диктовать. А они есть и при этом сосредоточены на их территории, в отличие от козырей (патенты и технологии) технологических придатков, которые не привязаны к их территории. То есть преимущества технологических придатков являются таковыми, пока кто-то не решил наплевать на закон об интеллектуальной собственности (яркий пример Китай), в то время как для того чтобы отнять ресурсы у сырьевых придатков нужно их территорию физически завоевать (война).
    ОтветитьНравится
  • Алексей Ромчак  25 декабря, 14:30
    Да и не надо, в общем-то, нарушать законов, достаточно подождать окончания действия патента. А нефть она не прокиснет можно, и придержать ее, взвинчивая тем самым цены на неё и попутно свою мощь.
    ОтветитьНравится
  • Shamil Dzhanbolatov  25 декабря, 19:20
    ОК
    ОтветитьНравится
  • Алексей Ромчак  25 декабря, 21:31
    В продолжение двух своих последних сообщений. Пересмотрел сейчас «Аватар» по «первому», вот пример того, что бывает, когда технологический придаток недооценивает возможностей сырьевых придатков. Сразу замечу, что после фильма показали соответствующие новости о «пр. Сахарова». Плюс действующей службе пропаганды. « Своя, отечественная, льняная лапша, гораздо ближе к телу, чем импортная синтетика».
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Федотов  26 декабря, 00:00
    При чем тут право и диктовать ?

    Кто диктует ?

    Если удалить желудок и кишечник то человек умрет вместе с очень умным мозгом ...

    >что на их территории по недоразумению

    А что за недоразумение ?

    ОтветитьНравится
  • Антон Куперблюм  26 декабря, 00:03
    1 — Преимущества технологических придатков остаются таковыми пока у них есть производственные и интеллектуальные мощности.
    2 — Китай смог так быстро развиться только благодаря свободной торговле, т.е. Китаю фактически позволили наплевать на законы об авторском праве и т.д.
    Вопрос — что будет с Китаем если США и ЕС введут торговое эмбарго на всё?
    3 — Ресурсы намного более распространены чем считалось ранее.
    Израиль вот вот начнет добычу своего газа и (может быть) нефти.
    И это — благодаря технологиям глубоководного поиска и бурения.
    Да и не в нефти счастье. Сильно припечет — технологические державы смогут лет за 5 перейти полностью на водород — солнечной энергии для электролиза более чем достаточно на юге Европы.
    Металлы и минералы? Кое-что есть, остальное не проблема добыть из морской воды. Дорого конечно, но что поделаешь...
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Федотов  26 декабря, 00:07
    Так же точно и сырьевые придатки не имеют ни малейшего права диктовать

    Это вы так решили имею права или нет ?

    Смешной вы ....

    ОтветитьНравится
  • Антон Куперблюм  26 декабря, 00:07
    Перестрелять всех хвостатых — это технологичное решение?

    Напалм, дефолианты и нервно-паралитические БОВ — вот выбор технаря.
    А в экзоскелетах по джунглям — вариант заведомо проигрышный B-D

    ОтветитьНравится
  • Алексей Ромчак  26 декабря, 00:07
    «Вопрос — что будет с Китаем если США и ЕС введут торговое эмбарго на всё?»
     — Они вернуться в каменный век, поскольку все мировые производственные площади уже давно в Китае, а Россия его основной сырьевой партнёр.
    ОтветитьНравится
  • Алексей Ромчак  26 декабря, 00:18
    И кстати, Вы не подумали о том, что будет с США, если Китай разом вбросит на рынок все $ имеющиеся у него, я полагаю, что США окажется где-то между ягодиц. Демарш подобный тому, который провёл де Голь, конечно, не прокатит, поскольку $ это давно просто бумажки ни чем не обеспеченные.
    ОтветитьНравится
  • Алексей Ромчак  26 декабря, 00:25
    Ну, в поливание джунглей напалмом, США главный специалист. Так что это к ним.
    ОтветитьНравится
  • Антон Куперблюм  26 декабря, 01:57
    Далеко не все площади.
    Машиностроение, станкостроение, серьезная электроника, химия, медицинские приборы — ОЧЕНЬ много всего производится на Западе.

    Ну да, Китай покупает в России сырье, его перерабатывает и продает на Запад.

    Т.е. как только на Западе перестанут покупать Китайский ширпотреб Китаем шустренько загнется с голодухи т.к. обеспечить пищей себя не сможет. Ну не весь вымрет конечно, но проредится изрядно. Да и в России грустно будет.

    ОтветитьНравится
  • Антон Куперблюм  26 декабря, 10:53
    С США, по большому счету, не будет ни-че-го т.к. никто в США не обязан принимать к оплате USD

    Домашнее задание: Найти валюту обеспеченную чем-либо.

    ОтветитьНравится
  • Алексей Ромчак  26 декабря, 12:02
    Я же сказал, что де Голевский ход не пройдёт теперь. Но резкий выброс на валютный рынок огромной массы $ обрушит последний вместе с экономикой США. Правда это потянет с собой и большинство остальных экономик, слишком глубоко они погрязли в пирамиде построенной США. Поэтому на такой шаг ни кто не решается. Пока.
    ОтветитьНравится
  • Алексей Ромчак  26 декабря, 12:12
    Ну, увеличение денежной массы должно быть следствием увеличения добавочной стоимости производимой в зоне действия этой валюты. А то что делает США это фактически подделка своей же валюты.
    ОтветитьНравится
  • Антон Куперблюм  26 декабря, 17:01
    угу.
    а поскольку зоной действия доллара является весь мир, а мировая экономика сейчас на подъеме, доллары необходимо печатать.

    з.ы. как может гос-во подделать частные бумашшки?

    ОтветитьНравится
  • Антон Куперблюм  26 декабря, 17:02
    Кагбэ для США такой ход был-бы весьма хорош — наиболее быстрый способ вернуть экономику в реальный сектор.

    И не решится в ближайшей перспективе.

    з.ы. В 2012 году добыча нефти в США выйдет на уровень 40-летней давности. К чему бы это?

    ОтветитьНравится
  • Лаврык Николай  13 декабря, 20:48
    На природе думать о чистоте воздуха? нет, зачем, что Вы. Так же, видимо , думают и те, кто выбрасывают мусор в лесу или в реку.
    Биотопливо — это не выход. Во всяком случае, сейчас. До тех пор, пока будет выгоднее то самое подсолнечное масло продать, а за вырученные деньги купить соляру, оно будет такой же учёной игрушкой, как этот водородный трактор.
    ОтветитьНравится
  • Александер Майер  13 декабря, 21:35
    В Европе, в частности в Германии, уже так: из-за бесчисленного числа всяческих налогов на бензин и дизель, растительное масло порой дешевле за литр, чем литр дизеля...
    И давно бы уже все ездили на масле, да «бы» мешает: не все дизельные движки на него расчитаны — раз, двигатель частично теряет свою мощность — два, даже расчитанные и под биодизель движки менее долговечны, если заправлять их растительным маслом — три.
    ОтветитьНравится
  • Лаврык Николай  13 декабря, 22:31
    Не знаю, как там в Германии, а у нас на Украине -напомню, крупнейший производитель подсолнечного масла в мире- масло дороже дизтоплива на 30%. А ведь чтоб из масла биодизель сделать, нужны затраты.
    ОтветитьНравится
  • Александер Майер  14 декабря, 00:14
    Ну, вообще-то, существуют двигателя, которые могут работать на простом, необработанном растительном масле (правда, как уже говорилось, срок жизни движка тем самым снижается).
    И наш породокс вовсе не из-за того, что у нас такое дешёвое растительное масло, а то, что унас дико дорогии из-за налогов дизель и бензин.
    Сегодня заправлял дизель по цене 1 евро 34,9 цента за литр.
    Заправил полный бак, так как это дешёво: на других заправках было аж на 5 центов дороже.
    ОтветитьНравится
  • Светлана Агапкина  14 декабря, 13:45
    Да, на природе печься о чистоте воздуха ( типа сажи от солярки) это благоглупости. А загрязнять неразлагающимися веществами землю и воду это преступление. Это разные вещи.
    ОтветитьНравится
  • Shamil Dzhanbolatov  19 декабря, 20:56
    Кроме сажи там могут содержаться тяжелые металлы, азотные соединения и т.п
    ОтветитьНравится
  • Максим Подболячный  13 декабря, 21:18
    Чей-то тут многовато размышлений о биотопливе. И какие-то смешные они. Вставлю и свои пять копеек. Как счастливый обладатель новенького дизельного кроссовера заглядываю к нему в инструкцию. Читаю, что данный агрегат «можно заправлять биодизелем, т.е. дизелем, до 5% которого составляют компоненты растительного происхождения». Вуаля. Героическими усилиями по переводу транспортных средств на биотопливо получим экономию добычи нефтепродуктов... на сколько? На 5 %? На 7%? На 10?
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  13 декабря, 22:18
    Биодизель бывает разных сортов. Некоторые переделывают движки практически на масло (хоть отработка из фритюрниц), но долговечность такого агрегата — всё ещё вопрос.
    ОтветитьНравится
  • Лаврык Николай  13 декабря, 22:36
    В принципе, почти любой дизельный мотор может работать на растительном масле, если уменьшить его(масла) вязкость до уровня дизельного топлива — хоть и простым нагреванием. Не упомню уж где, встречал статью о народных умельцах, которые переделывают трактор на питание обычным подсолнечным маслом путем установки отдельного бака для соляры — для запуска , и бака с подогревом до 80 градусов для масла.
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Федотов  14 декабря, 15:48
    Да масло от фритирниц конечно заявка на успех ... сколько того масла ?
    ОтветитьНравится
  • Антон Куперблюм  20 декабря, 01:32
    Миллионы тонн в год
    ОтветитьНравится
  • Макс Рудаш  13 декабря, 22:50
    Нам этого не нать. «Беларусь» — наусихда!!!
    ОтветитьНравится
  • Роман Кириенко  13 декабря, 23:11
    Аминь)
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Гненный  14 декабря, 01:45
    О как трактор народ зацепил. Кому и вправду интересен Давн или Кьюриосити:) Столько постов даже отжиги Лалетина не провоцируют!
    ОтветитьНравится
  • Александр Иерархов  14 декабря, 15:56
    А это понятно... Трахтер от и есть турахтор... А то эволюции там с квантами...
    ОтветитьНравится
  • Сергей Асташкин  14 декабря, 09:33
    -- А я вижу будущее не в этих огромных чудоглупостях, а в интенсификации,многоярусности размещения «посевных» площадей, Уже на уровне 50 параллели — избыток солнца многократный .. нужно менять технологии , культуры .. уходить в 21 век.. а тут всё ещё на уровне паровых машин и плуга ..
    ОтветитьНравится
  • Антон Брандт  14 декабря, 09:50
    Не знаю, что там с начинкой этой красотищи, честно, даже читать статью не стал, но выглядит девайс очень кошерно, так и подмывает купить.
    Дизайн такой многообещающий, чисто эмоционально ждеш от него антигравитации, путешествий во времени и прочих чудес)
    ОтветитьНравится
  • Денис Карин  14 декабря, 11:12
    Разговор зашел про биотопливо. Согласен массовый переход на него невозможен, есть перспективы у водорослей, если до ума доведут. Но в данном случае-то речь про сельхоз технику. Перевод сельхоз техники на биотопливо и в частности на биодизель вполне реально. Нету, доставки, налогов, жадности продавцов и т.д. А насчет мифа о вреде биодизеля для двигателя почитайте хотя-бы википедию «грузовик из Германии попал в Книгу рекордов Гиннеса, проехав более 1,25 миллиона километров на биодизельном топливе со своим оригинальным двигателем.»
    ОтветитьНравится
  • Роман Чухров  14 декабря, 12:50
    Это, по вашему, много? Такой пробег набегает, лет за 5-6 правильной и эффективной эксплуатации грузовика...
    ОтветитьНравится
  • Денис Карин  14 декабря, 13:21
    Может Вы тогда ответите в чем конкретно вред биодизеля. Что именно ломается в двигателе.
    ОтветитьНравится
  • Алексей Ромчак  14 декабря, 13:45
    Конкретно ломается топливная аппаратура (вернее современной, соответствующей последним Евро). И это большая головная боль для ведущих её производителей.
    ОтветитьНравится
  • Денис Карин  14 декабря, 14:55
    Что конкретно. Насос высокого давления? Или форсунки? И в чем причина этого? Чем биосолякра опаснее для двигателя чем обычная, особенно российская.
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Федотов  14 декабря, 15:51
    В растительных маслах есть непредельные кислоты к примеру олеиновая. Она склонна к полимеризации (олифа).Чем старее масло тем больше в нем продуктов полимеризации.
    Вот эта самая олифа и забивает форсунки.
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Федотов  14 декабря, 15:52
    Выход только один это гидрирование до предельных но это дорого и в конце имеем маргарин т.к. твердые масла что для топлива не очень ...
    ОтветитьНравится
  • Денис Карин  14 декабря, 16:10
    И что с полимеризацией ну никак не справится? А фильтр на что? А тому грузовику, что проехал 1,25 миллиона км, это как-то не помешало. Около 20 000 часов проработал. Зато биодизель продлевает жизнь ТНВД, потому как смазывающая способность лучше. Что дешевле, форсунки или ТНВД? Но согласитесь нельзя однозначно утверждать, что биосолярка или обычная губит двигатель. И там и там применяются добавки, которые ресурс должны продлевать.
    ОтветитьНравится
  • Антон Куперблюм  14 декабря, 16:20
    В старых движках биодизель растворял некоторые прокладки
    но таких движков не делают уже лет 20
    Единственная серьезная проблема — для работы температура топлива должна быть не ниже +10 (или около того ибо повышается вязкость.)

    Именно по этой причине в данное время используют смеси обычного и био- топлива.

    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Федотов  15 декабря, 00:52
    Никак. А что фильтр ?
    ОтветитьНравится
  • Алексей Ромчак  15 декабря, 01:25
    Выдержка о биодизельном топливе из книги по системам впрыска фирмы BOSCH
    1) Несовместимость с эластомерами (утечки через уплотнения)
    2) Коррозия деталей из алюминия и цинка.
    3) Слишком низкая окислительная стабильность.
    4) Отложения глицерина.
    5) Более высокий модуль сдвига (недопустимо высокие давления впрыскивания могут повредить ТНВД)
    6) Высокая вязкость при низкой температуре.
    ОтветитьНравится
  • Алексей Ромчак  15 декабря, 01:47
    От себя добавлю, что весь этот плач BOSCHа, можно свести к тому что придётся чаще менять плунжерные пары в ТНВД и форсунках. А они и без биодизеля являются таким же расходным материалом как, например тормозные колодки.
    ОтветитьНравится
  • Владимир Беляев  14 декабря, 13:58
    Капот трактора можно расширить и поставить второй бак, и будет 6 часов.
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Федотов  14 декабря, 15:53
    А можно поставить дизель ...
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Федотов  14 декабря, 15:59
    Второй – паровой риформинг природного газа, а также биогаза (метана), вырабатываемого на самой ферме.

    Так и заправляйте метаном ... движки на нем неплохо работают !

    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Шуклин  14 декабря, 21:39
    Бочка 350 атмосфер О-О ?!!! Да при таких давлениях обычный газовый аккумулятор запхнет за пояс все выши ТЭ, литеевые акумы и алконавто ДВС :) Конечно там есть проблеммы вчасности большой до 20% в сутки саморозряд, хотя использование различных добавок может его сокрощать! Но тем не менее на исследование этих источников тратятся ничтожные в сравнении с ТЭ и литием средства!
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  14 декабря, 22:15
    А ссылочки можно с циферками?
    ОтветитьНравится
  • Михаил Ягих  16 декабря, 21:23
    С топливом для с-х техники существует экономическая проблема — налог на топливо который идет на содержание автодорог. Ясно, что с-х техника не должна платить налог за дороги, значит им надо либо топливо продавать со скидкой, что ведет к махинациям, либо с-х технику надо развести по видам топлива с автомобилями. Вот с этой точки зрения водородные (или любые другие не пригодные к использованию в автомобилях) виды топлива могут быть интересны для экономики.
    ОтветитьНравится
  • Shamil Dzhanbolatov  19 декабря, 03:32
    Все эти якобы эко технологии борющиеся против выбросов углекислого газа в атмосферу для уменьшения парникового эффекта — ошибка.

    www.grani.ru/Society/Science/m.3368.html

    «На самом деле газы типа двуокиси углерода не приводят к возникновению парникового эффекта. Это было убедительно доказано российскими учеными. Академик Олег Сорохтин, работающий в Институте океанологии РАН, первым создал математическую теорию парникового эффекта. Из его расчетов, подтвержденных измерениями на Марсе и Венере, следует, что даже значительные выбросы техногенного углекислого газа в земную атмосферу практически не меняют тепловой режим Земли и не создают парникового эффекта. Напротив, нам следует ожидать небольшого, на доли градуса, похолодания.»

    ОтветитьНравится
  • Алёна Кажамяка  19 декабря, 03:34
    С ним многие другие ученые не согласны.
    ОтветитьНравится
  • Shamil Dzhanbolatov  19 декабря, 20:23
    То, что Канада на днях вышла из киотского договора говорит, что известный корифей Капица и его единомышленники имеют сильные доводы.
    ОтветитьНравится
  • Shamil Dzhanbolatov  19 декабря, 20:27
    Основатель фирмы Форд в детстве жил в сельской местности и сильно страдал от тяжелого неблагодарного сельского труда. Он мечтал даже о том, что механизмы заменят коров. Похоже, что чистые высокие технологии все больше проникают в сферу сельского хозяйства. Было бы хорошо, если бы хотя бы в сельхоз угодьях природа сохранила девственную чистоту.
    ОтветитьНравится
  • Андрей Кулагин  19 декабря, 23:25
    Киотский договор был создан с целью торможения развития. Люди никогда даже близко не подойдут к выброса CO2 вулканами. То что мы выбрасываем за 5 лет, всего один вулкан может выбросить за ~4 дня. Все эти водородные трактора не больше чем прототипы. Чем плох био-дизель?
    не хватит еды?, фермеры США сидят в жестких рамках, дабы не производить БОЛЬШЕ чем им разрешают.
    ОтветитьНравится
  • Алёна Кажамяка  19 декабря, 23:35
    А у меня сведения, что нашумевший Эйяфьятла, за время извержения выбросил в 2 раза меньше СО2, чем бы налетали самолеты за этих пару дней.

    «Кстати, одно из самых СО2-эквивалент ужасных вещей — это интернет. Почти наравне с самолетами делает выбросов)))» хотя и понимаю, что это пока у нас электричество такое неэкологичное..

    ОтветитьНравится
  • Shamil Dzhanbolatov  21 декабря, 17:27
    «Киотский договор был создан с целью торможения развития. Люди никогда даже близко не подойдут к выброса CO2 вулканами. То что мы выбрасываем за 5 лет, всего один вулкан может выбросить за ~4 дня. Все эти водородные трактора не больше чем прототипы. Чем плох био-дизель?
    не хватит еды?, фермеры США сидят в жестких рамках, дабы не производить БОЛЬШЕ чем им разрешают.»

    — Вам больше нравятся ножки Буша с набором таблицы Менделеева или российская курятина? Просто интересно

    ОтветитьНравится
  • Shamil Dzhanbolatov  21 декабря, 17:29
    «А у меня сведения, что нашумевший Эйяфьятла, за время извержения выбросил в 2 раза меньше СО2, чем бы налетали самолеты за этих пару дней.
    «Кстати, одно из самых СО2-эквивалент ужасных вещей — это интернет. Почти наравне с самолетами делает выбросов)))» хотя и понимаю, что это пока у нас электричество такое неэкологичное..»

    — СО2 вообще не проблема, проблема тяжелые металлы, продукты горения пластика, азотные соединения, и другие канцерогены

    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Федотов  22 декабря, 00:28
    СО2 это благо. Еда для растений ...
    ОтветитьНравится
  • Shamil Dzhanbolatov  25 декабря, 19:17
    ОК
    ОтветитьНравится
  • Сергей Асташкин  26 декабря, 14:02
    --Шамиль,менише читайте что пишут, еды уже реально не хватает. Потому что высока норма переаботки у стран Запада- они «сжигают» еду.. Экологическое горючее?? Забудьте, ещё на заре этой идеи (2006г) я писал в Мембране ,что это идиотизм. И вот теперь имеем подсолнечное масло по 2 доллара литр , а дизель намного дешевле.. никто его «сжигать» не даст.. только в фантазиях утопистов.. Это просто в США «пилят» бюджет ..
    ОтветитьНравится
  • Shamil Dzhanbolatov  26 декабря, 15:32
    ОК
    ОтветитьНравится
  • Алёна Кажамяка  22 декабря, 03:28
    СО2 — это — помимо парникового газа — еще и та хрень, которая при сильно повышенной концентрации изменит кислотность океана на чуть-чуть кислую. Сегодня она чуть-чуть щелочная. Океан имеет тенденции компенсировать этот СО2 но не наглея. Смена кислотности убьет там все кроме сульфобактерий.
    Да, это еда для растений, но при этом и отход организмов, которые их хавают. То есть идеально бы было — захоронять древесину по типу каменноугольного периода, так уберем СО2 из оборота. А еще кораллы и всякие планктонные микроорганизмы строят стенки из СаСО3, прекрасно осаждая миллионы тонн, но они все умрут с окислением океана. Fail
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Федотов  25 декабря, 19:55
    Смена кислотности убьет там все кроме сульфобактерий.

    Не убьет.В истории земли были времена когда концентрация CO2 была 2-3% и даже выше.Синезеленые водоросли благоденствовали ...

    >так уберем СО2 из оборота

    Этого не нужно делать.

    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Федотов  25 декабря, 20:03
    А еще кораллы и всякие планктонные микроорганизмы строят стенки из СаСО3, прекрасно осаждая миллионы тонн, но они все умрут с окислением океана. Fail

    Неверно. Смотрим меловой период. Углекислого газа в разы больше чем нынче.

    И что ?
    Были очень распространены аммониты и белемниты, брахиоподы, двустворки и морские ежи.

    ОтветитьНравится
  • Александер Майер  25 декабря, 20:04
    Уже, вроде, делают. Правда, не в виде древесины, а просто углекислый газ закачивают в подземные полости.
    Смысл всей этой операции представляется мне, мягко говоря, сомнительным.
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Федотов  25 декабря, 21:57
    он вреден ...
    ОтветитьНравится
  • Shamil Dzhanbolatov  26 декабря, 11:28
    «он вреден ...»

    — Чем обоснуете?

    ОтветитьНравится
  • Shamil Dzhanbolatov  26 декабря, 11:29
    ««он вреден ...»
    — Чем обоснуете?»

    — Это я подумал, что вы об углекислом газе так сказали. Можете не так кратко. Что вредно?

    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Федотов  26 декабря, 13:22
    Вредно выводить СО2 из оборота закачивая его в пласты ...

    Этим мы лишаем растений питания ...

    ОтветитьНравится
  • Shamil Dzhanbolatov  26 декабря, 13:49
    Пардон
    ОтветитьНравится