Квантовая эффективность солнечной батареи впервые превысила 100%

Разрез ячейки (слои перечислены в тексте) и вольт-амперные характеристики ряда опытных образцов, несколько отличающихся по составу (иллюстрация Octavi E. Semonin, Matthew C. Beard et al./ Science).

Опытный образец преобразователя поставил рекорд по одному из важнейших параметров фотоэлектрических ячеек. По мнению разработчиков, эксперимент показывает путь создания солнечных батарей следующего поколения.

Исследователи из американской Национальной лаборатории возобновляемых источников энергии (NREL) построили выдающуюся солнечную батарею (СБ) на базе квантовых точек – полупроводниковых кристаллов размером в несколько нанометров.

Опытное устройство было составлено из стекла с просветляющим покрытием, тонкого слоя прозрачного проводника, наноструктурированных слоёв оксида цинка и слоя квантовых точек из селенида свинца, дополненного толикой этандитиола и гидразина. Завершало бутерброд тонкое золотое покрытие в качестве верхнего электрода.

Внешняя и внутренняя квантовая эффективность (QE ) протестированной СБ составили 114% и 130% соответственно.

Поясним, QE измеряется для определённой частоты падающего света. Внешняя квантовая эффективность определяется как отношение числа генерируемых пар электрон-дырка (практически – фототока на внешних выводах) к числу падающих на СБ фотонов. Внутренняя квантовая эффективность – это отношение числа электронов к числу поглощённых фотонов.

Поскольку часть падающих на панель фотонов отражается обратно либо поглощается без генерации носителей заряда, внешняя эффективность оказывается ниже внутренней.

Параметр QE ещё не является общим КПД батареи (отношением выходной электрической мощности к мощности падающего излучения), но он очень важен для итогового результата. Чем выше QE в возможно большем диапазоне частот и чем ниже внутри материала рекомбинация только что созданных зарядов, тем выше суммарный КПД ячейки.

До сих пор ни одна солнечная батарея не показывала внешнюю квантовую эффективность выше 100% ни на одной частоте падающего света. Так что в NREL совершили настоящий прорыв, добившись того, что каждый упавший на батарею фотон создавал на выходе больше одной пары электрон-дырка.

Ключом к успеху стал процесс, называемый множественной генерацией экситонов (MEG). До сих пор учёные демонстрировали его в изолированных квантовых точках или их группах, а не в полноценной батарее, выдающей электричество.

Схема процесса MEG в квантовой точке. В данном примере один фотон с энергией hν произвёл три пары электрон-дырка (e- — h+) (иллюстрация NREL).

MEG зависит от параметров материала, в частности, от соотношения ширины запрещённой зоны в полупроводнике и энергии падающего фотона. При этом крайне важным оказывается именно размер кристалла.

Квантовые точки, ограничивая носители заряда в пределах крошечного объёма, могут собирать избыточную энергию, которая иначе терялась бы в виде тепла и, следовательно, способны значительно увеличить эффективность преобразования фотонов, передаёт PhysOrg.com.

Общий КПД опытной ячейки от NREL в 4,5% не кажется высоким. Но строение данной батареи не было оптимизировано для сбора и передачи фототока, главное было показать рекордную квантовую эффективность выбранного сочетания материалов.

Солнечные батареи, эксплуатирующие эффект MEG, учёные относят к третьему поколению. Все известные преобразователи солнечной энергии — на основе кремния, теллурида кадмия, селенида меди индия галлия, и даже перспективные многопереходные ячейки с элементами, взятыми из третьего, четвёртого и пятого столбцов Периодической таблицы – это всё СБ первого и второго поколений, утверждает лаборатория.

(Детали новой работы можно найти в статье в Science.)

Учёные создали камеру с частотой триллион кадров в секунду

15 декабря 2011

Физики уловили возможные следы бозона Хиггса

13 декабря 2011

Испытан самый маленький в мире двигатель Стирлинга

12 декабря 2011

Физики создали самый ёмкий электрод для аккумулятора

30 ноября 2011

Американцы побили рекорд скорости на постном масле

25 ноября 2011
  • Сергей Асташкин  16 декабря, 13:36
     — Сразу скажу. что диапазон энергий лежит в области 2-3 нм — это ближняя ИК область — значит система "подпитывалась ИК пространства. это как излучение ИК светодиода -было зарегистрировано превышение 100% эффективности.. лет двадцать назад.. А это обратимые процессы, а тут — и «открытая» система.. Получили они эти данные при малых интенсивностях, при повышении — всё это минимизируется к 98-95%..
  • Сергей Асташкин  16 декабря, 20:07
    -- описка -2-3 мкм..
  • Сергей Асташкин  16 декабря, 13:37
    -- Ну про прорыв- это вообще бред какой-то ..
  • Сергей Асташкин  16 декабря, 13:41
    --Всё что утверждает лаборатория -это детский лепет по сравнению с тем, что сделал Алфёров ..смешно читать ..3-е поколение ..Вот бы Алфёров это увидел, от смеха ему бы плохо стало ..
  • Арсений Иванов  16 декабря, 14:24
    Алферов в это время весело проводит время)) ему не до этого
    habrahabr.ru/company/10tracks/blog/134662/
  • Леонид Попов  16 декабря, 14:34
    Ну зачем зло, народ делает полезную работу, старается, получает новые знания... Из таких опытов по крупицам глядишь и наберётся что-нибудь революционное.

Не спорю Алфёров — корифей. Но что Алфёров уже делал СБ с QE (допустим) 150% и КПД 68%? И где они, можно узнать?

• Андрей Васильев  16 декабря, 14:38
    Сергей, вы написали столько слов, а лучше бы дали ссылку, из которой следует, что действительно Алферов в таком-то году добился подобного эффекта в «полноценной батарее, выдающей электричество».
  • Сергей Асташкин  16 декабря, 16:05
    -- Так, насчёт что сделал, в его многослоевом пакете (поверьте исключительно сложном и прекрасно исполненном — как инженерно-научная работа) — кпд в разных(!) участках спектра достигает более 98%! и это при толщинах в микроны ! Температура рабочая более 180 С — для селенидов до градусов 80С.. и ещё раз — это не КПД в истинном смысле слова само КПД там не более 90% — это — переизлучённое тепло ИК ближнего спектра и 0,3 в — вы не сможете использовать .. сама компанента эта очень мала в спектрах.. Всё в статье перевёрнуто и сказано неправвильно ..
  • Сергей Асташкин  16 декабря, 16:14
    -- Найдите Боинг рекорды по эффективности солнечных батарей, или Spectrolab (её поглотил Боинг — это была подстава,чтобы подешевке украсть у Алфёрова разработку..) или CDO-100 ... Это были не просто полноценные а целая технология,где Боинг рассчитывал на линзы Френеля и обос..ся.. потому что там есть эффект разложения света .. и мой патент это дело решал на уровне ..у меня нет эффекта разложения света ..
  • Александр Стрелец  16 декабря, 16:15
    Почему КПД 114% — 130% в одном спектре это «детский лепет»
    А КПД 98% в разных спектрах это огромное достижение?
  • Сергей Асташкин  16 декабря, 16:17
    -- Ну и молодец, а таким доверяю .. Он глупостями заниматься не будет не тот авторитет..
  • Сергей Асташкин  16 декабря, 16:21
    -- Потому что теория этих процессов такова, что захватить надо 100% — всё остальное от «чёрта». для узкой полосы -это не проблема, для теплового излучения (а 2-3 нм это тепловое) -всё равно что светить одной лампой для всех и втихоря подсвечивать лазером со стороны ... и измерять чудеса более 100% ..
  • Сергей Асташкин  16 декабря, 16:24
    -- Давайте я сброшу спектральную характеристику в мою тему по солнцу — вы можете оттуда её скопировать для себя — это стоит того -уникальная вещь- существующий трёхслойный сверхэффективный фотоэлемент с наивысшим достигнутым КПД и с огромным производством уже в настоящее время ( тысячи МГВТ — произведённых уже изделий) .
  • Сергей Асташкин  16 декабря, 16:38
    -- Не загружается РДФ файл а у меня нет обработки ..
  • Радомир Курбанофф  16 декабря, 16:51
    где можно почитать ваш патент. проводились ли практические опыты по вашему устройству? или просто патент с заявленным эффектом без доказательств?
  • Леонид Попов  16 декабря, 17:37
    Сергей, если я вас неверно понял, пожалуйста, разверните свою мысль подробнее. Думаю, многим будет интересно.

И насчёт рекордов КПД реальных батарей: помнится он был 43% в лаборатории и около 40% у конвейерных спектролабовских панелей. Уже есть выше?

• Леонид Попов  16 декабря, 18:06
    Кстати, ещё о рекордах, Алфёрове и детском лепете. Понятно, что для общей эффективности готовой батареи вам нужно, чтобы на разных частотах было отменное преобразование. Отсюда все игры с многопереходными моделями.

Но чтобы добиться нового шага в этой области, нужно для начала хотя бы раз показать QE 114% хотя бы в одной узкой зоне, а не три раза в трёх разных зонах «по 98%.»

Это как чемпионат по прыжкам в высоту. Что лучше — иметь в команде одного человека, который прыгает на 2м 80см, или трёх спортсменов, которые прыгают каждый по 1м 75см? :) Кому дадут медаль?

• Сергей Асташкин  16 декабря, 18:59
    -- Я давал здесь номер,BG 65726 B1.jn 2004 г. не только подтверждён но и современное направление : солнечные следящие зеркала, с различным исполнением приёмников..
  • Сергей Асташкин  16 декабря, 19:02
    -- 42,8 был максимальный в полевых условиях(Боинг). Кстати, и у на это достаточно выгодно на основе концентраторов. Потому что наше солнце слабее чем на юге и ловить его менее эффективно.. Для мест где нет газа и проблемы с током или для независимости..
  • Сергей Асташкин  16 декабря, 19:05
    -- Не так , при 2-3нм «светит» окружающее пространство.и это ничтожная энергия, термодинамику не обманешь..Это как в свете прожекторов мерить эффективность солнечной панели от солнца .. вот оттуда эти лишние проценты. Еще раз повторяю что истинная эффективность их элементов не более 90 %.. Просто Ложь..
  • Леонид Попов  16 декабря, 19:12
    Сергей.

А вы уже посмотрели методику опыта, измерений? «Просто Ложь» — это слишком. Вы так уверены...

Полагаю они там были в курсе всех посторонних эффектов и всё учли. И потом. Они же не просто пишут — мы тут намешали чего-то, померяли, а оно вдруг бац — и 114%.

Они определённо говорят «один фотон сгенерировал больше чем одна пара электрон — дырка», и ещё они говорят, что их результат хорошо согласуется с измерениями и исследованиями, проведёнными ранее для единичных квантовых точек, в том числе — проведённых другими лабораториями и институтами. И там был эффект MEG — от которого и превышение 100%.

Вы считаете, что MEG не существует? А куча физиков из разных стран или ошибается подозрительно одинаково или лжёт?

• Павлов Андрей  16 декабря, 19:33
    Я смотрю, Вы «знаете» о чем говорите -- 2-3 нм это рентген.
  • Сергей Асташкин  16 декабря, 19:42
    -- я описался -2-3 мкм..
  • Сергей Асташкин  16 декабря, 19:44
    -- Это расчёт — эффективность ячейке 4,5 % .. Вот тут и "ухнулись " 140% расчётов чего-то.. Народ просто не понимает чего пишет..
  • Алексей Ромчак  16 декабря, 19:49
    Сергей Асташкин 16 декабря, 19:42
    «-- я описался -2-3 мкм..»
    — Ну, надо как-то держать себя в руках ;)
  • Леонид Попов  16 декабря, 19:52
    Сергей. Я не верю, что народ не понимает. 130% не «чего-то расчётов» а отношение измеренной величины А к измеренной величине Б.

И понятно почему всего вышло 4,5%. Рекорд по QE — на одной частоте, а общий КПД меряли с полным солнечным спектром.

• Сергей Асташкин  16 декабря, 19:57
    -- Леонид, это же просто: у них ширина запрещённой зоны менее 0,3 вольта. При попадании кванта в н/п слой — он или полностью уходит в освобождение электрона (или дырки) (красная граница) или часть отдаёт на эту работу а остаток (он должен быть, в тепло). Это-то тепло фононами хорошо качается на примерно одном уровне — по закону распределения и имеет свойство концентрироваться в нелинейгых областях (как линзах)- (фазовая — энергетическая граница является зеркалом-стенкой ямы) — и они «перегреваются» -но это просто эффект нелинейности фазы — там есть и рассеяние связанное именно с квантовыми точками — конечный эффект — 4,5%... КПД считают по энергиям а не по квантам.. иначе у Алфёрова не менее 80% ...
  • Сергей Асташкин  16 декабря, 20:05
    -- Не так , они измеряют соотношение квантов к току, а не энергий..
  • Леонид Попов  16 декабря, 20:06
    Так уже яснее стало, спасибо!

«и имеет свойство концентрироваться в нелинейных областях» — это что-то типа демона Максвелла выходит — объект нагрет, но где-то само собой «нагрето» сильнее — и как раз там, где надо? И интересно что дальше — фононы сами как-то обращаются в пары дырка-электрон и уходят во внешнюю сеть? Поясните.

То есть вы считаете, что QE они считают неверно? Не учитывают эффект, о котором все давно знают? Ну напишите им что ли, откройте глаза.

Кстати, «КПД считают по энергиям а не по квантам» — не ломитесь в открытую дверь — QE никто не объявлял коэффициентом полезного действия.

«иначе у Алфёрова не менее 80%» — да, а у этих ребят 114-130 (внешний/внутренний). Есть принципиальная разница. До 100% и после 100% — принципиально разный эффект. Если куча физиков говорит, что "один фотон таки «выбивает» больше одной пары носителей, почему бы им не поверить? Там в этих институтах все сплошь недоучки, не умеющие учесть тепло среды и самой батареи? Объясните плиз.

• Александр Иерархов  16 декабря, 20:11
    Чего то криво понятно... Энергия выбитых носителей больше чем энергия выбившего их фотона?
  • Леонид Попов  16 декабря, 20:19
    PS

«или часть отдаёт на эту работу а остаток (он должен быть) — в тепло.»

Так вот тут нелогично. Куда бы не шла энергия поглощённых фотонов — на создание пар носителей заряда или на тепло — сумма-то энергии от этого не меняется.

Смотрите — есть условно квадратный сантиметр батареи, на неё падает перпендикулярно поток света — столько то ватт монохромного, а на контактах столько-то вольт и апмер фототока меряется. Откуда тут неучтённый ток? Если от «неучтённого тепла», то батарея должна в ходе опыта постоянно и непрерывно охлаждаться — закон сохранения.

• Леонид Попов  16 декабря, 20:26
    Александр Иерархов. «Энергия выбитых носителей больше чем ..»

Ни в коем разе. Закон сохранения незыблем. Энергия одного фотона (на выбранной частоте) достаточна велика, чтобы выбить в данном материале больше, чем один носитель заряда. Там ведь больше 100% квантовая эффективность, а не КПД ячейки.

• Сергей Асташкин  16 декабря, 21:36
    -- Там даже схемка есть с несколькими уровнями , такие расщепления короткоживущие и только при заполнении нижних — достаточно время существуют выше -т.е. — это тепловые уровни..На оптических — такое невозможно, не могут иметь уровни там достаточно тонкое расщепление во всём спектре, грубо: чтобы всё «перемолоть» в кванты более низкой знергии, они успеют диссипироваться в тепло.. Тут есть совсем другое решение.. И там действительно КПД выше 60% — общий ..
  • Сергей Асташкин  16 декабря, 21:40
    -- Нет они считают «не замечая» расходов даже на размере приёма фотонов..(солнце около 100 шт 1 кв.нм. вроде(если кому не лень посчитайте. (800 вт/м2)) — а там даже на приёме есть отражение ! -т.е. не все кванты света смогут «влезть» в эту квантовую точку..! и уже потом появляются в ней — за счёт общей накачки системы ... Вот такие пироги ..
  • Сергей Асташкин  16 декабря, 21:46
    -- они считают ток на квантовой точке. считают сколько на неё приходится квантов света от 3эв до 0,3 эв. при этом свет проходит и рядом и заходит и со стороны и переизлучается тоже и со стороны ! Этот уровень оказывается переполненым и отдельные квантовые точки могут дать такой ток..,но если увеличить их плотность — эффект просто исчезнет.. о чём они скромно умолчали, а что сделали — 100% .. но зачем так-то , сразу станет неинтересно....
  • Сергей Асташкин  16 декабря, 21:49
    -- нет тут вы абсолютно не правы — он сам не выбивает это происходит каскадно, сначала один электрон -тот свою иб энергию диссипирует в тепло и т.д...
  • Леонид Попов  16 декабря, 22:26
    Сергей, если судить по открытым материалам, релизу хотя бы, они говорят, что новизна опыта по MEG именно в том, что у них солнечная батарея из квантовых точек. А не одна квантовая точка. А с одной подобные вещи уже ставили.

И считают они, если я правильно понял, ток, выдаваемый батареей, а не единичной точкой. Сверяя его соответственно с падающим на всю площадь этой батареи излучением.

Это как чёрный ящик: как там внутри переотражаются фотоны, с какого бока в кв. точку заходят — неважно. На что они идут внутри отдельной точки — тоже не так уж важно. Есть вход в чёрный ящик (поставленные на панельку фотоны), есть выход из ящика — (пробежавшие по проводам электроны).

Внутренняя кухня может быть любой — на определение внешней квантовой эффективности это не может повлиять «по определению», поскольку она оперирует только внешними данными «что на входе-что на выходе» — всё.

Дальше большой вопрос как интерпретировать результат. Если по вашей версии, то получается, что их батарея — нечто вроде аккумулятора энергии. Сначала они светят на неё просто так, потом измеряют (при этом почему-то именно в этот момент батарея начинает отдавать накопленное ранее, а не накапливать дальше) и получают превышение «дохода» (тока) против плана.

Но этот процесс не может быть стационарным — «аккум» рано или поздно рязрядится. А если он (процесс) стационарен — установится в конце концов определённое соотношение притока (фотонов) к выходу (фототок). Я так понимаю — его они и измеряют. И если выходит такие числа, значит система действительно именно в таком отношении конвертирует свет.

В чём я ошибаюсь?

«Тут есть совсем другое решение.. И там действительно КПД выше 60% — общий .»

А что это решение засекречено? А то тот же Боинг сколько бьётся, чтобы хотя бы до 50% доползти и никак. Ну ладно Боинг — у нас есть в России замечательные компании по производству СБ. 60%-решение СБ они с руками оторвут — три квартиры на рублёвке вам купят за него.

• Леонид Попов  16 декабря, 22:50
    Сергей. «сначала один электрон -тот свою иб энергию диссипирует в тепло и т.д»

Ок, пусть будет каскадно. Как это может отразиться на расчётах? Есть некая система (с каскадами, с промежуточным сохранением энергии в виде фононов — не играет роли). Есть прилетевший фотон с энным запасом энергии — он превращается системой (пусть многоступенчато) в три пары дырка-электрон с таким же суммарным запасом энергии (закон сохранения чтим).

Если на деле фотон даёт только одну пару — откуда берётся энергия для остальных? Только не надо про тепло — вы сами сказали, что оно берётся от того же исходного фотона (опосредованно).

А то что «фонит обстановка» на ИК — это несерьёзно — физики в NREL вряд ли настолько тупы, чтобы не учитывать обстановку опыта.

Итак — откуда «лишние» электроны?

• Сергей Асташкин  17 декабря, 07:54
    -- Дело в том ,что эти разоаботки имеют двойное назначение, причём ввиду большой стоимости и теоретической важности результатов — военное преобладает полностью.... Тут решается главный вопрос: эффективность знергетическая. Что мы имеем у авторов ? — примерно 30 квантов на кв.Анстр — приходит летом на уровне 50 параллели летом.
    их энергия в среднем 1,5 вольта. Эта идеология начинает работать в нижнем диапазоне около тепловых квантов -вот они «доехали» до 0,3 вольта — это значит ,что квант должен расщепиться на 5 квантов ! -это у них примерно 1,2-1,3 ..то есть КПД по энергии — около 40% ...что и требовалось доказать. В таких процессах природа термодинамики работает — излучение «опускается» на уровень теплового .. и диссипируется.. все флюоресцирующие системы так работают..только обычно они интересны в оптических диапазонах — а это более 1,5 вольта.. здесь «открыли» известное, но, малоинтересное до сих пор, наблюдается активность в ИК области флюоресуценции на западе .. Для энергетики эта область бесперспективна — при таких потенциалах на ячейке — тепловые и резистивные потери просто огромны.. Поэтому — они и добавили туда кристаллы оксида цинка — прекрасного зеркала .и тоже имеющего много уровней накачки .. Поэтому , 4.5% это параметр системы, существенно увеличить её будет трудно.. тут каждый шаг против термодинамики и физики процесса.. Они будут пытаться поднять энергию красного порога.. но этим занимаются все..
  • Сергей Асташкин  17 декабря, 08:01
    -- Они просто не говорят о происхождении доп. квантов, а их не 2 и 3 . а 1,2-1,3 (и то расчётное !)..Для этого они добавили оксид цинка.. золото ввиду необходимости минимальных резистивных потерь, но растёт и отражение ..
  • Shamil Dzhanbolatov  17 декабря, 14:45
    «-- Не загружается РДФ файл а у меня нет обработки ..»

— www.google.ru вам в помощь, скачайте конвертер форматов файлов

• Сергей Асташкин  10 января, 21:41
    -- на «Леонид Попов 16 декабря, 22:26
    Сергей, если судить по открытым материалам,..»
    -- три квартиры на .. где угодно — Леонид мне просто мало , за мои разработки, это они пускай кого другого нанимают, Я работаю на себя ..
  • Иван Касьянов  10 января, 22:07
    Уважаемый, вот вы когда нибудь вообще пытаетесь сначала подумать прежде чем орать благим матом какие все неучи дилетанты и очковтиратели?
    Вот вы всем занимались на высоком уровне — но извините высокий уровень ваших изысканий пару десятков лет назад сейчас боится под плинтус закатиться. — это к проблеме вашего хвастовства.
    Касательно самой темы статьи — да у Алферова прекрасные структуры Квантовая эффективность высокая, НО!!! даже в самых благоприятных для захвата фотонов участках спектра по соответствующим рабочим слоям — эфективность ниже 1 — значит что один фотон сколько бы лишней энергии он не имел не даст больше электронов — как следствие ограничение по току — тут же есть вероятность у фотона высшей энергии выбить дополнительную пару, причем с лихвой перекрывающая недостаток по полному захвату — следовательно в усовершенствованных многослойных структурах выполненых на уровне тех же Алферовских — гораздо меньше будет рассеиваться энергии и не суть в чем процесс, главное показатель принципиально новый по харатеру. Первые млекопитающиее тоже к примеру динозаврам в подметки не годились, и где теперь динозавры я вас спрашиваю.
  • Сергей Асташкин  10 января, 22:24
    -- Это что вы написали ? у Алфёрова не квантовая эффектифность высокая, а энергетическая .. и там ещё куча всяких интереснейших вещей, таких как pi — слои .. Нет там ограничения по току.Что вы пишите ? у него концентрация выше 1200 солнц достигнута ..Вы понимаете о чём вы пытаетесь говорить? Нет такого расщепления в природе «пару» .. вы читаете книгу и видите — фигу .. всё что я писал — вы не поняли .. «причём с лихвой перекрывающая недостоток..» перл глупости..а всё потому, что вы даже не представляете предмета разговора , в который влезли.. а уж считать ваш бред , я вас и не прошу , видно, что дальше таблицы умножения вы не прошли..
  • Григорий Орехов  16 декабря, 15:51
    Асташкин, конечно же, уже занимался подобными разработками N лет назад и давно достиг подобных результатов.
  • Сергей Асташкин  16 декабря, 16:16
    -- Вас слушать просто сменшно. да,я много чем занимался и всегда на очень высоком уровне. А не как вы тоже чем только не занимались но толку никакого.. даже знаний нет ..
  • Александр Морозов.  16 декабря, 22:54
    Это вас смешно слушать.
    Барон Мюнхаузен современности.
  • Сергей Асташкин  17 декабря, 08:01
     — У меня хоть можно что-то послушать — а у вас ? бормотание ни о чём..
  • Александр Морозов.  17 декабря, 08:06
    Я пишут то, что не опозорит меня на пол-интернета и лишь то, что в чем уверен. А вы везде пишете что 20 лет назад сделали и запатентовали в Болгарии намного лучше и что все дураки.

• Сергей Асташкин  17 декабря, 08:18
    -- Дураки не все, но такие как вы.. вместо обсуждения конкретного вы пишите окололитературные ремапки.. но к технике они не имеют отношение.. А уж к проблемам физики и т.п. тем более..
  • Сергей Асташкин  17 декабря, 08:56
    -- Вообще, вы с «позором» разберитесь, по-моему, позор в 21 веке быть не грамотным .. отсюда все личностные проблемы.. не знание как оценить заявление оппонента ..базы-то нет.. А рассуждать об адеквате тогда получается вообще — смурно..
  • Александр Морозов.  17 декабря, 12:37
    я же говорил:
    >>>Впрочем убеждать вас в чем-то бессмысленно: серьезные дефекты адекватного восприятия своего места в окружающем мире не позволяют вам критично относиться к себе.

и почему я не удивлен?

• Юрий Фёдоров  16 декабря, 18:26
    мнение дилетанта что есть кпд электромашина или тепловая .
  • Леонид Попов  16 декабря, 18:30
    И каково это мнение?
  • Юрий Фёдоров  16 декабря, 19:30
    Тепловая машина разница температур в электромашинах показатель

другой

• Леонид Попов  16 декабря, 19:56
    Юрий, вы умеете пользоваться кнопкой «ответить»?

Есть текст статьи. На этот текст стоит ваш комментарий — «мнение дилетанта что есть кпд электромашина или тепловая»

Пока это набор бессмысленных слов. Какое именно мнение вы осуждаете, и причём тут «тепловая», если в статье речь о сол. батарее?

«в электромашинах показатель другой» — какой другой? КПД в любом случае «полезная работа/затраченная энергия». В случае с батареей- энергия падающего света — полученные ток/напряжение на контактах. Что не так?

• Юрий Фёдоров  16 декабря, 20:09
    В тепловых машинах главное разница температур все просто
    но как быть с энергией фотона спектр огромен
  • Леонид Попов  16 декабря, 20:13
    В лаборатории можно работать с разными узкими полосами в спектре. Тогда известна частота. А дальше просто «аш-ню». Если известна падающая в единицу времени энергия — легко посчитать число фотонов. Зная параметры фототока, можно перевести их в число пар электрон/дырка. Поделить одно на другое — и готово.

И опять — QE — не есть КПД. Что это — написано вполне ясно. Подробнее можно пойти по ссылке в тексте.

• Василий Буянов  19 декабря, 21:35
    Вообще не понимаю о чем спор...Вроде вполне ясно написано, что создан «прибор по отъему энергии у фотона» более совершенный, благодаря эффекту MEG в квантовых точках. ДА и не вижу я причин, чтобы QE было обязательно
  • Роман Новотoрцeв  21 декабря, 14:08
    Так есть ли в природе СБ с КПД ВЫШЕ 48% ?

Что сделали авторы статьи и так понятно — чистая научная работе с потенциальным выходом на реализацию.

• Олег Сазонов  10 января, 21:15
    Квантовая эффективность не показатель для фотоэлементов. А то, что она оказывается больше 100%, говорит скорее о вторичной электронной эмиссии. В этом случае намерить можно сколько угодно, например в фотоумножителях, квантовая эффективность запросто может быть в миллиард раз больше. :)
  • Леонид Попов  10 января, 21:33
    Ну СБ — не фотоумножитель.

И почему это вдруг «не показатель»? Вам же не говорят, что это КПД. Кв. эффективность — один из ряда показателей, почему нет?

Да, если в розетку прибор подключить, там намерять можно что хочешь — но это не будет иметь никакого отношения к квантовой эффективности. У неё вполне ясное определение. И не случайно написано «впервые превысила 100%».

• Иван Касьянов  10 января, 22:09
    Насмешили чес слово, в фотоумножителях подается электрическая энергия на структуру — происходит накачка, а в батареях наоборот.
    Или вы умеете и вам при этом удобно штаны через голову надевать?
  • Сергей Асташкин  10 января, 22:28
    -- тут спорный вопрос, дело в том, что предложена сложная гетероструктура, где есть ЗАМЕТЬТЕ и изолятор — растворитель ! посему вполне могут появиться зоны «накачки» с потенциалом более ,1,5-2 в.. при энергии индуцируемого кванта -0,3 — 0,4 в ? Вполне может возникнуть такой эффект.. Оксид цинка — тоже прекрасный диэлектрик..
  • Олег Сазонов  11 января, 17:10
    А разве в работе есть хоть слово о том, что с этого элемента снимали электроэнергию? Может вы заметили больше, чем я и назовете мне значение напряжения ячейки и его полярность?
  • Олег Сазонов  11 января, 17:11
    А они его не в розетку подключали?
  • Олег Сазонов  11 января, 17:33
    Оксид цинка не только диэлектрик, но и неплохой сцинтиллятор.
    Случайность?
  • Сергей Асташкин  11 января, 18:01
    -- Олегу «Оксид цинка»
    -- не совсем, я же выше писал, что у него тоже много удобных уровней переходов (d-элемент) здесь это важно.
  • Олег Сазонов  11 января, 18:53
    Согласен.
  • ... ...  27 января, 19:23
    Изобретателей вечного движения всегда хватало.
  • Леонид Попов  27 января, 19:34