Европейцы построят крупнейший в мире нейтринный телескоп

Только один из элементов телескопа превысит по высоте величайшее здание на Земле — Бурдж-Халифа. И таких колоссов в системе будет больше трёх сотен. Впрочем, увидеть их вместе в работе смогут только подводные роботы, поскольку расположатся эти тонкие вышки на глубине в 3-4 километра (иллюстрация KM3NeT).

Через несколько лет более пяти кубических километров морской воды превратятся в самый большой на Земле детектор космических частиц. Размещённая на дне Средиземного моря установка сможет уловить нейтрино, приходящие из центра Млечного Пути.

Проект KM3NeT (Cubic Kilometre Neutrino Telescope) развивает консорциум из 40 институтов 10 европейских стран. По числу детекторов и общему объёму KM3NeT в разы превзойдёт нынешнего рекордсмена — расположенную в Антарктике нейтринную обсерваторию IceCube, чьи пять с лишним тысяч сенсоров скрыты в толще льда на глубинах от 1,5 до 2,5 км.

По словам одного из исследователей, участвующих в проекте, Джорджио Риккобене (Giorgio Riccobene), KM3NeT по масштабу работ и размаху окажется второй конструкцией в истории после Великой китайской стены. Возможно, это некоторое преувеличение (достаточно вспомнить такие колоссы, как плотины ГЭС), и всё таки кубические километры, заполненные электроникой, – амбициозный проект.

Cхема установки. Инженеры предусмотрели размещение всего массива колонн в виде круга или многоугольника в плане. На врезке показаны детекторы, призванные ловить следы от взаимодействия космических частиц и колоссальной массы воды (иллюстрация KM3NeT).

Подводный телескоп должен содержать до 320 вертикальных конструкций – так называемых единиц обнаружения. Каждая представляет собой набор тросов длиной 900 метров. Тросы эти будут закреплены на дне при помощи массивных якорей, а в вертикальном положении их будут поддерживать многометровые поплавки.

Любопытно, что помимо изучения космоса установка KM3NeT поможет в исследованиях моря. Подводные гирлянды оснастят приборами для контроля за параметрами среды, телескоп также будет записывать песни китов и следить за глубоководными биолюминесцентными организмами (иллюстрация Marco Kraan, Nikhef).

На этих почти километровых струнах должны быть установлены так называемые этажи – шестиметровые поперечные рамы DOMBAR с двумя цифровыми оптическими модулями DOM на концах (как вариант возможны другие схемы размещения, вроде колец с фотодетекторами по периметру или треугольных рамок).

Как и собратья, KM3NeT должен ловить взаимодействие нейтрино с земным шаром, в данном случае — с толщей воды и даже дна (жёлтая звёздочка). Такое событие порождает заряженные частицы (например, мюоны), движущиеся быстрее скорости света в данной среде (синяя линия). При этом частицы генерируют черенковское излучение, которое и ловят фотоумножители (иллюстрация KM3NeT).

Предполагается, что всего на каждой вертикальной гирлянде будет 20 этажей, разделённых расстоянием в 40 метров. Нижний этаж должен располагаться в ста метрах от дна моря. Огромная толща воды сверху (от полутора километров и больше) защитит детекторы от солнечного света.

Вертикальный лес из множества кабелей будет снабжён чем-то вроде ступенек лестницы, несущих модули с электроникой (иллюстрации KM3NeT).

Каждый оптический модуль DOM – это прочная сфера диаметром 43 сантиметра, в которой размещён 31 фотоэлектронный умножитель и сопутствующая электроника.

Сделаны эти сферы будут из боросиликатного стекла и рассчитаны на давление при глубине в несколько километров. Причём отверстия для входа и выхода кабелей будут минимизированы по диаметру, для большей прочности всей конструкции.

Помимо фотосенсоров сферы DOM содержат платы для считывания и передачи сигналов, различные калибровочные датчики, систему контроля за точным положением шара в пространстве и другие компоненты (иллюстрация KM3NeT).

Нетрудно посчитать, что по общему числу детекторов черенковского излучения (под четыреста тысяч — окончательный параметр будет ещё уточнён) новый нейтринный телескоп превзойдёт любого существующего собрата.

Но учёные объясняют, что средиземноморский титан будет самым передовым не только из-за размеров. Так, по угловому разрешению в 0,1 градуса (для нейтрино с энергией больше 10 ТэВ) он в десять раз превзойдёт IceCube, работающий во льду (лёд куда более неоднородная среда). У новичка должны быть хорошие параметры и по диапазону энергий нейтрино (начиная от сотен ГэВ и на несколько порядков выше). А ещё новый прибор будет чувствителен к нейтрино всех ароматов, уточняют физики.

Институты консорциума в течение нескольких лет проверяли технические решения для KM3NeT на трёх пилотных детекторах нейтрино, построенных в Средиземном море. Это ANTARES, NEMO и NESTOR.

ANTARES – крупнейший ныне нейтринный телескоп в северном полушарии. И всё же именно на KM3NeT астрофизики возлагают особые надежды. Вместе с «ледяным кубом» в Антарктике он составит «глобальный телескоп», способный осматривать всё небо в поисках далёких источников нейтрино (фотографии ANTARES, CNRS, Camille Moirenc, IN2P3, CPPM, CEA Irfu, L. Fabre, NEMO, I. Perrone).

В ходе предварительных исследований авторы KM3NeT опробовали в открытом море оригинальный способ развёртывания кабелей с шариками-детекторами при помощи вращающегося контейнера (иллюстрации KM3NeT, Marijn van der Meer, Quest).

Консорциум полагает, что KM3NeT откроет новое окно во Вселенную. Телескоп на дне моря будет ловить нейтрино, возникающие в далёких гамма-вспышках, взрывах сверхновых, столкновениях звёзд.

KM3NeT сможет эффективно фиксировать потоки трудноуловимых частиц от пульсаров и микроквазаров. Он даже попробует поймать нейтринные пучки, испускаемые галактическим ядром.

Сигналы с каждой единицы обнаружения будут собираться в несколько узлов, расположенных на дне, и, в конечном счёте, переправляться на берег. Авторы системы рассматривают две схемы прокладки кабелей с единым центром или внешним кольцом (иллюстрации KM3NeT).

Для прокладки кабелей по дну моря авторы супертелескопа предполагают использовать дистанционно управляемые аппараты Cougar. Они пригодятся и для контроля за состоянием телескопа (фото с сайта seaeye.com).

Авторы затеи также надеются, что этой установке посчастливится впервые поймать нейтрино, возникающие при распаде гипотетических пока частиц нейтралино — кандидатов на составляющую тёмной материи.

В общем, гигант должен продвинуть вперёд астрофизику и космологию, физику высоких энергий и исследования космических лучей.

Место установки супертелескопа ещё не выбрано. Учёные рассматривают три района: близ Тулона (треугольник на схеме), Капо-Пассеро (квадрат) и Пилоса (кружок). Причём последний вариант предусматривает четыре возможных участка. Глубины моря в этих районах составляют от 2,48 до 5,2 километра, а расстояния от предполагаемого расположения обсерватории до берега (оно важно, ведь по дну придётся тянуть кабели) колеблется от 15 до 100 км (иллюстрация KM3NeT).

В минувшем ноябре итальянское министерство образования и исследований (MIUR) одобрило выделение 20,8 миллиона евро для создания и развёртывания первых 30 единиц обнаружения KM3NeT. Общий бюджет строительства комплекса оценивается в 220-250 миллионов.

Специально для развёртывания колоссальных подводных гирлянд европейцы построили большую плавающую платформу (фотографии KM3NeT).

Выбор окончательного дизайна системы и места её расположения должен состояться в конце 2011 или начале 2012 года (примерно до марта всё должно решиться). Вскоре после этого можно будет начать строить удивительный колосс.

Первые научные результаты от установки исследователи ожидают получить в 2014 году. При этом учёные подчёркивают преимущество модульной схемы: даже при развёртывании только части запланированных гирлянд с детекторами KM3NeT станет одним из самых мощных инструментов в своём роде.

Астрономы открыли таинственные ультракрасные галактики

19 декабря 2011

Европейское космическое агентство утвердило миссии к свету и тьме

5 октября 2011

Нобелевку по физике получили первооткрыватели тёмной энергии

4 октября 2011

Миллионы галактик помогли подтвердить теорию Эйнштейна

30 сентября 2011

Астрофизики объяснили происхождение золота во Вселенной

12 сентября 2011
  • Александр Морозов.  20 декабря, 20:41
    Первонах! ;)
    Интересно, результаты измерений этого (и уже существующих) телескопа как-нить визуализируются? чтобы обывателю было понятно чем они там занимаются?

А вообще ща придут альты и будут вещать о том что ОТО трещит по швам...

• Валентин Смирнов  20 декабря, 21:20
    Ага, трещит!
  • Максим Богатов  20 декабря, 20:56
    Есть ли какой то практический выход у этих экспериментов, ну кроме того чтобы собственно поймать нейтрино ?
  • Александр Морозов.  20 декабря, 20:57
    Конечно есть!
    Потравить Лалетинцев и получить лулзы ;)
  • Poмaн Coлжeницын  20 декабря, 21:00
    Написано же: «Любопытно, что помимо изучения космоса установка KM3NeT поможет в исследованиях моря. Подводные гирлянды оснастят приборами для контроля за параметрами среды, телескоп также будет записывать песни китов и следить за глубоководными биолюминесцентными организмами.»
  • Ильшат Тагиев  20 декабря, 21:18
    «Нейтрино» выходящее из недр Земли они наловят...
  • Ильшат Тагиев  20 декабря, 21:19
  • Леонид Попов  20 декабря, 22:57
    А в Земле они откуда? Они прилетают из космоса и пронзают насквозь весь «глобус». Очень немногие с чем нибудь взаимодействуют. Совсем немногие — с водой вокруг установки — их и можно поймать.
  • Александр Морозов.  21 декабря, 00:05
    Леонид, ему бесполезно говорить умные вещи...
    Сотни народу пробовали.
  • Ильшат Тагиев  21 декабря, 00:15
    Глупости всё это.

Вон пусть с коллайдером возятся.
    Мало им игрушек.

Толку от этих игрушек для науки — шиш да маленько.

• Ильшат Тагиев  21 декабря, 00:30
    Леонид Попов,

Думаю, что «нейтрино» — везде.
    Как мне представляется, «нейтрино» — это струи «частиц» «эфира», того самого «эфира», который естьм среда (пространство) и строительный материал для всего.

Поэтому, то, что выходит из Земли замечательно будет течь вдоль километровых тросов, создавая искажение гравитационного поля и изменение погодных условий в регионе.

Если в этом месте потоки входят в Землю, то будет похолодание и увеличение влажности вокруг сооружения , снижение атмосферного давления локально НАД сооружением из-за снижения гравитации.

Если в этом месте потоки выходят из Земли, то будет потемление и снижение влажности вокруг сооружения, увеличение атмосферного давления НАД сооружением из-за увеличения гравитации. Над сооружением будет облака конденсирующейся воды...

Вот и посмотрим, что там с потоками в этом месте.

• Ильшат Тагиев  21 декабря, 00:46
    Так же по искажению поверхности моря можно будет понять. Если провалится — значит струи выходят. Если выпуклым станет, значит струи входят.

Но в таких глубинах, как предусматривает проект, скорее всего потоки входят...

Эти потоки входят ы выходят везде на поверхности Земли, но в некоторых местах концентрация вхождения больше («гиблые места»),
    в других местах больше концентрация выхода, «места Силы», так называемые...

• Александр Иерархов  21 декабря, 00:50
    Всё не могу понять, чем так притягателен эфир???
  • Евгений Храмцов  21 декабря, 01:42
    Тем же, чем и любая религия.
  • Ильшат Тагиев  21 декабря, 02:27
    «Эфир» — это лишь способ называть нечто, что ведет себя как газовая среда только для малых частиц.

«Эфиродинамика» не придумывает законов, волшебных полей и прочей хрени. Она просто использует элементарное взаимодействие двух шариков как модель, от которой выстраиваются все остальные динамические структуры с множеством частиц-шариков.

При этом теоретически шарики на самом деле тоже не монолитны... Но это уводит к вопросу о «причине» существования Всего...

Эфиродинамика — это упрощение, конечно.
    Но это продуктивное упрощение.
    С помощью неё ЗАМЕЧАТЕЛЬНО, без внутренних противоречий, без новых законов и т.п., объясняется взаимодействия на всех уровнях материи, квантовые эффекты — это просто скачкообразные переходы вихрей от одного динамического равновесия в другое.
    А динамическое равновесие вихря со средой, с другими вихрями возникает потому, что есть нелинейность «пропускной способности» «среды»... есть частоты пульсаций вихрей... да и вообще всего много.

Можно с помощью эфиродинамики объяснить ВСЁ, все эффекты, используя только движение множества частиц, и никаких внутренних противоречий, если должны проявляться от такого-то движения такие-то «эффекты» — они проявляются....

Эфиродинамика — это настоящий материализм.
    ...
    ВСЁ, да, не совсем всё, объясняет эфиродинамика.
    Эфиродинамика говорит, что всему причина движение множества частиц.
    НО совершенно не может ответить на вопрос:
    "А в чём причина сомого движения частиц?
    В чём причина их существования?
    Существования хоть чего-нибудь???
    С какой стати должно быть хоть что-либо??? «

Перед этими вопросами материализм беЗсилен.
    Идеализм берется ответить на них.

Но вот только не тот „идеализм“, который плодит „законы“, „эффекты“, „физические поля, в пределах которых действуют эти законы“ — не та „религия“, которая говорит, что» «Всё по воле Божьей», — а остального нам знать не дано." —

Теория полей и подобные религии — это парализаторы умственных способностей человека, правое полушарие просто неактивно
    у «биороботов», вообще по жизни не особо думающих дольше пяти минут о чём-то одном,
    у «ученых», в которых вбили шаблоны, и они катаются по ним, как поезд по рельсам, они чуть тужатся, выходят из колеи, но... вот засада, снова проваливаются в эту колею.

Освободиться от шаблонов — это настоящий подвиг для «ученого», желающего стать Ученым.

Вообщем, другой Идеализм, который рассматривает Информацию, как нечто фундаментальнейшее. И старается проследить правила её организации (архивирование, установление связей между понятиями и т.д.), которые к стати, хорошо ложатся на эфиродинамику, вернее те, процессы, что описывает эфиродинамика, хорошо ложатся на правила организации Информации.
    «Правила» — это «сложные» процессы, которые состоят из простых, как сложные теории строятся на простых аксиомах.
    НО эти аксиомы Информации, что-то типа «2*2=4» по своей очевидности. (Хотя тут надо добавить, что наше представление о информации сегодня весьма поверхностное, мягко говоря. Всю математику нужно переделать, чтобы она начала адекватно отражать реальность, в первую очередь, многоуровневость и структурность реальности.)

Притягателен эфир — тем что он не плодит постулаты, не плодит фактологию, а развивает методологию, которая выливается в реальные технологии (их появление в быту будет стремительным, их превосходство будет таким же как сегодняшний быт отличается от быта средневековья.)

Эфиродинамика — включает правое, обобщающее (а не дробящее), полушарие у человека, учит оперировать тысячами (и много больше) частиц в своём воображении, математически это не описать (а опишешь — не сосчитать), поэтому нужен другой «язык», не математический. (Математика — это частный случай этого языка.)
    Создание такого языка — это и есть выработка правил развития Информации...

• Ильшат Тагиев  21 декабря, 02:35
    Евгений Храмцов,

«Теория полей», «теория дальнодействия по чудесным образом нам явивишимся законам» — вот религия.

А «Эфиродинамика», «теория близкодействия, передачи импульса частицами» — это настоящий материализм.
    (Хотя и не дающий ответы на более фундаментальные вопросы.)

• Александр Иерархов  21 декабря, 02:41
    Перед этими вопросами материализм беЗсилен.
    Идеализм берется ответить на них.

Но вот только не тот „идеализм„, который плодит „законы„, „эффекты„, „физические поля, в пределах которых действуют эти законы„ — не та „религия„, которая говорит, что» «Всё по воле Божьей», — а остального нам знать не дано." —
    ----------------------------------------------------------------------------------

Нещастный!!! Неужто ты думаешь что Бог такой никчёмный что оставит вам смертным доказательства бытия своего? Конечно нет! И посему эфирная теория неправомочна. На том основании что требует присутствия Бога... :)))

• Ильшат Тагиев  21 декабря, 03:07
    Александр Иерархов,

Я верю в существование Бога, в организованность, сознательность Бытия Всего.

Но я против, когда от имени Бога (или авторитетного «ученого») обществу навязывают «Законы», запрещая обществу рассматривать генезис, происхождение, внутреннее устройство этих «законов» («эффектов» и т.п.).
    Типа овцам много понимать противопоказано.
    Пастыри укажут что нужно делать овцам.

Я против строительства стен перед развитием понимания реальности и нашего Бытия, на том лишь факте, что «Всё по Воле Божьей».
    А свобода воли где?
    Разве Бог управляет нами как марионетками?

А если нет свободы воли, то получается, что управляет как марионетками.

А тогда с какой стати загонять Души в Рай или Ад?
    Пусть Сам себя загоняет — это же Его Воля, есть только его Воля!

Вы понимаете в какие клещи загоняет человека подобная религия?!!

Или — есть свобода Воли.

НО тогда,
    «Всё по Воле Божьей» — не правда, не всё.
    Хотя «Божья Воля» и есть, как организующая Сила Вселенского масштаба.

Свобода Воли.
    И тогда человек действительно сам во многом в ответе за свои действия. Сам познаёт Бытие своё!!!
    Хотя и помощь от других и другим только пользна.
    НО это помощь, а не навязывание, запреты, инквизиции...

Бог поддерживает эфиродинамику!!!
    :-)
    Как шаг к раскрытию способностей нашего сознания.
    А от настоящего материализма очень легко перейти к настоящему идеализму, начав задавать фундаментальнейшие вопросы.

• Александр Гадяев  21 декабря, 05:47
    Браво, Ильшат!
  • Александр Морозов.  21 декабря, 10:29
    Ага, больше ссылок на свои высеры!
    Жаль свои высокохудожественные картины похерили.
    Дом хомячка особенно доставлял.
    Кстати, прошло полгода. Я обещал 10 унций золота вам за ваш алгоритм распознавания образов, который сможет отличить по фото кошку от собаки. Как продвигается работа?
    Или вы все-таки банальное трепло?
  • Андрей Данилейко  21 декабря, 13:32
    По-моему Ильшат болен (на его фоне Лалетин гений), по этому не стоит над ним так откровенно ржать
  • Иван Касьянов  21 декабря, 13:54
    А вы то сами способны выбраться из своей колеи? В своей колее вы даже не рыпаетесь и тупо на самом донышке плещетесь(и кто у нас катается по рельсам?) потомуважаемый. а каким это раком телескоп будет влиять на ваши потоки эфира? — это ведь исключительно регистрирующий агрегат, но никак не влияющий. Почему же все ваши аномалии не происходят над другими сооружениями? мегополисами к примеру?
  • Ильшат Тагиев  21 декабря, 17:06
    Александр Морозов,

Раскройте свою личность, тогда и поговорим.

• Ильшат Тагиев  21 декабря, 17:07
    Андрей Данилейко,

Аргументация где у Вас?
    Пустословие.

Раскройте свою позицию, если хотите обсуждать мою.

• Ильшат Тагиев  21 декабря, 17:17
    Иван Касьянов,

Я постоянно пересматриваю свои шаблоны. Я научился это делать.

Где Вы видели «регистрирующий агрегат», который не оказывал бы влияния на регистрируемое явление???

«Над другими сооружениями» — как раз ярко выраженные искажения.
    Ссылки сейчас подготовлю.

• Александр Морозов.  21 декабря, 17:19
    Ага, ждем теорию появления черных дыр над городами.
  • Александр Гэдзь  21 декабря, 18:31
    Запахом.
  • Ильшат Тагиев  21 декабря, 19:32
  • Алексей Худяков  20 декабря, 23:10
    Грандиозный проект, интересно будет посмотреть. Если нейтрино, в силу своей «неуязвимости», увидит то, что никаким Хаблам, ИК и радиотелескопам не видно, то придется снова отодвигать дату большого взрыва. Ну и конечно же интересно понаблюдать разницу во времени «прихода» нейтрино и светового импульса.
  • k j  20 декабря, 23:11
    Лишь бы из-за кризиса в Европе ничего не отменили,а то им сейчас очень тяжело!!!
  • Пётр Ярцев  20 декабря, 23:45
    вот-вот, могут банально не найти средств :(
  • ki   21 декабря, 02:18
    Есть предположение, что масштабные проекты, в том числе и научные, являются не более чем средством вливания колоссального количества денег в экономику (в виде подрядов, зарплат, грантов и так далее). А положительная особенность этого подхода по сравнению с простым раздаванием свеженапечатанных — создаётся реальная действующая инфраструктура, которая и служит обеспечением новой днежной массы. Возможно я неправ, я не экономист, но этот телескоп вполне может стать той самой поддержкой для европейской науки и промышленности, которого так не хватает в годы кризиса. И не просто, а самой передовой и высокотехнологичной.

:) Так что денег хватит

• ki   21 декабря, 02:18
    Просто допечатают. Это же просто бумажки ...
  • Ильшат Тагиев  21 декабря, 04:03
    Скорее всего так оно и есть.
    Создают потребность из ничего, чтобы её удовлетворить и пустить в оборот обесценивающиеся денежки, чтобы люди получили зарплату. Создали спрос. Коммерсанты получили прибыль. Обрадовались, и начали вкладывать из своих запасников.

Капиталисты (крупные владельцы капитала) просто не видят смысла вклыдывать деньги в экономику (возвращать экономике средство обмена), прибыль мелкая, риски не малые.
    А прибыль мелкая, т.к. и так все деньги через прибыль (проценты и т.п.) — высосали у населения (считай потребителей, считай своих же рабочих) да ещё в долги вогнали на несколько лет.

Вот поэтому капитализм и живет от кризиса до кризиса, от «грабь награбленное» до «грабь награбленное».

Появление новых технологий в своё время обеспечивало бескровное перетекание денег в новые руки, у которых полно мотивации, т.к. «денег мало».

Но эти новые руки очень быстро заполнялись деньгами, не особо опустошая руки других, и пополняя их ряды, а не заменяя.
    Но свою роль они сыграли. Дали раж, мотивацию, соревнование капиталистам.

Но в нынешнем положении новые технологии угрожают самому господству капиталистов, т.к. ведут к независимости домохозяйств во всем.

А значит делает держателей капитала — фантико держателями, т.к. деньги ничего почти не стоят, если никто не нуждается в них, чтобы через них удовлетворить свои потребности, т.к. их семьи самодостаточны во всех отношениях.

Вот и получается, что капиталисты перед дилеммой для них жуткой:
    1) Свалиться в кровавый вариант перераспределения, т.к. новые технологии (заторможенные всеми правдами и неправдами, созданием ложных авторитетов типа Эйнштейна и т.п) не появились в достаточном количестве, не создали плавного перетекания, мотивацию.
    2) Стать ненужными, когда их накопления будут просто не востребованными и они потеряют всякую власть над обществом. Общество освоило технологии независимого домохозяйствования с современными уровнем жизни.

Вот «они» и сдерживают как могут развитие науки в мире. С другой стороны не дают экономике обвалиться, до тех пор пока они не подготовят переход на «Новый мировой порядок» — что значит по сути создание двух полюсов
    «Общества мясников и пастухов, потерявших всекое различие между добром и злом, между подлинным и поддельным, говоря, что всё относительно» и
    «Общества овец, которым велено делать то, что написано в священном писании, которое им читать не обязательно, всё равно ничего не поймут, за них прочитают их пастухи.»
    Одним можно думать, но всё запутано очень сильно.
    Другим вообще дуамть запрещено.

Фашизм «отдыхает» по стравнению с этим «новым мировым порядком».

И вот много людей так или иначе понимают суть происходящего. И каждый по своему ищет решение из сложившейся ситуации.
    ...

Можно и просто так конечно раздать деньги людям, отобрав у богатых (в виде налогов), но на то есть социальные пособия, и к тому же больше отдача от вложений в мега проекты, и по статусу перед мировым сообществом и вообще.

За одно создать видимость существования науки, что что-то происходит, движется, а на самом деле топчется на месте вот уже лет 60, производя доработки старых технологий, и открытие новых технологий, но не научным методом, а методом перебора всего подряд.

Не изобретатели, а перебиратели какие-то.

Время идёт. Но и мы не стоим на месте.

• Александр Морозов.  21 декабря, 12:34
    >> Но и мы не стоим на месте.

Чем докажете?

• Ильшат Тагиев  21 декабря, 17:35

Лучше показать.

Но всему своё время.

• Александр Морозов.  21 декабря, 18:01
    Ну-ну. Знаем ваш дом хомячка, показывали уже. Ржали всей конторой. Стыдно, низя смеяться над убогими, но что делать...
  • Ильшат Тагиев  21 декабря, 18:39
    А чем Вам не угодил «дом Хомячка»?
    Тем что он не реалистичный, детали не проработаны в 3D графике?
    Так это совсем в другом жанре выполнена работа, там реалистичность и не требуется.

Комплексуйте лучше над своей персоной, которую Вы скрываете от всех.
    Очень удобно, знаете, кадаться фикалиями, прячась за подставным именем.

Администрация сайта Вас не удаляет, хотя Вы нарушили все какие есть правила сайта .
    «Борец с засильем Альтов — Александр Морозов.»

Но на самом деле, такая политика администрации много раз аукнулась и ещё аукнется.
    Форум — мертвый!!!
    (Если не считать слабых шевелений.)

Возвращаясь к Вашей иронии.
    Не время ещё что-любо показывать, тем более не ведомо кому!

• Александр Морозов.  21 декабря, 18:45
    У вас не чего показывать не надо тут лохматить бабушку. Если бы было что показывать, то такие экстраверты как вы уже на всех углах бы раскидали ссылки на творения ровно так же как на свои мембранные высеры. Свои поделия в 3Д вы не постеснялись выставить на всеобщее обозрение, о чем пожалели. Затем вы постарались снести все свои следы в инете, которые оставили. Спрашивается, для чего оставляли? Чтобы заявить миру о себе? Вот так-то.

Зачем мне повторять эти ошибки? Меньше знают (о тебе) — лучше спишь. Только откровенно тупой не понимает этого.

• Александр Амелькин  20 декабря, 23:59
    А следующая цивилизация наткнётся на эту штуку и будет думать, что это место ритуальных поклонений подводным богам. Waterhenge. :)
  • 123 15  21 декабря, 03:17
    Непонятно как они собираются работать если рыбки проплывать будут, косяками. Потом дельфины. Ну и акулы, кидающиеся на всё, что хоть сколько нибудь излучает электромагнитных волн.
  • 123 15  21 декабря, 03:18
    Да, и еще плюс наросты, моллюски и т.д.
  • Пётр Ярцев  22 декабря, 00:02
    на такой глубине, которая заявлена, рыбок не так много, а акул с дельфинами совсем нет :))
  • Вадим Абенд  21 декабря, 05:31
    Действительно, как фотоумножители от обрастания защитят? Или на глубине не так актуально?
  • Николай Ярошенко  21 декабря, 10:19
    На глубине в несколько километров (но заметно выше дна) довольно пусто и темно. И холодно. Так что живность больших проблем создавать не должна — ей там питаться нечем. Разве что ей понравится тепло от приборов )
  • 123 15  22 декабря, 14:26
    Живность это такая штука, что когда появляется объект, способный ее защитить или дать возможность зацепиться, то там сразу образуется колония. А по поводу еды: налейте в банку чистую водопроводную (даже хлорированную) воду и через пару недель — месяц она зацветет.
  • Антон Брандт  21 декабря, 10:47
    Живность, есть и на дне и над и под оным.
    Живность, она такая — верткая зараза, готова пойти на что угодно лиш бы не пропадать.
    Так что вопрос о воздействии флоры и фауны на эти тросы остается открытым.
    Также, полагаю, этой игрушке наступит сокрушительный триндец если в этих проводах случайно или намеренно чтото или ктио то запутается.
    Вражеская субмарина, террористы с глубоководными бомбами, просто идиоты, которые неприменно полезут посмотреть и помацать.
    Также вызывает возникает вопрос о сейсмоустойчивости этого сооружения.
    Не знаю, если честно, что там с этим вопросом в средиземном море, но если предположить наличие сейсмоактивности в опасной близости от конструкции, то будет ай-яй-яй.

И напоследок, вспомнилась истерия вожделено раздуваемая сми при постройке БАКа, думаю, граждане конспирологи вполне могут начать рвать волосы на ж... эээ на голове, вспоминать калифорнийский эксперимент и прочие байки, пугая себя и остальных феерическим техногенным концом света.
    2012 на пороге всетаки, это сказывается)

• Леонид Попов  21 декабря, 11:34
    Назовите хоть вражеские, хоть дружеские субмарины, которые способны опускаться на 3 км. И какой «просто идиот» полезет на такую глубину (и интересно на чём?)

Фауна да, та теоретически может. Но, я надеюсь, разработчики думали над этим вопросом.

• Александр Шаиров  21 декабря, 11:45
    Какую угрозу кроме загрязнения, при отрывании этих макарон и всплытии, может для планеты составлять 1 000 фотоаппаратов в стеклянных шарах и километры провода(да и то не опасное и легко устранимое загрязнение, не нефть всё таки)?

То же самое про сейсмоактивность, ну разрушится фундамент, всплывут провода(на поплавках), пару лодок порубят винтами их в фарш или выйдут из строя винты. какая опасность?

Вот БАК, да. там что-то собирались сталкивать с огромными скоростями(читай взрывать), чёрные дыры какие-то обещали. а тут просто фотоэлементы смотрят в морскую пучину — пассивное статистическое исследование.

• IL55   21 декабря, 14:08
    ломать не строить.
    на 3 км можно закинуть «удочку» выловить макаронину с детекторами и отнести их в цветмет. Получить свои законные 100 евро.
    Справится любой маргинал...
  • Ваня Крейцер  22 декабря, 00:11
    Почём стоит «удочка» на глубину в 3км?
  • Антон Брандт  21 декабря, 11:59
    А кто сказал что в субмарине должны быть живые люди?
    Или что идиоты отдают себе отчет чем чревато погружение на такую глубину?
  • Леонид Попов  21 декабря, 12:32
    Субмаринами называют обычно обитаемые аппараты, а не подводных роботов. А идиоты до такой глубины не доберутся. Живыми.
  • Александр Шаиров  21 декабря, 13:12
    всё хорошо, задумка замечательная не смотря на вопли выше. Я как не космолог и не физик не могу понять, какие сведения можно выявить из вспышки в море, по сути что нам известно:
    координаты и мощность вспышки. Т.к. нейтрино мало с чем взаимодействует, то возможно ли определить направление откуда оно прилетело? чтоб утверждать что мы поймали именно из млечного пути... да ещё и из центра.
    Я не ставлю под сомнение высказывания учёных и полагаю, раз они это делают, то это правильно.
    Объясните мне пожалуйста в 2х предложениях каким образом они будут вычислять откуда прилетело нейтрино и её запах.
  • 123 15  22 декабря, 14:21
    Почему вопли? Здесь кто то кричит. Обычный интерес.
  • Владимир Чигин  21 декабря, 14:06
    Нейтрино имеет импульс, который при взаимодействии его с веществом перераспределится на вторичные частицы и в итоге распределится примерно так же как, если бы во взаимодействии участвовал электрон. Гирлянды фотоумножителей вполне объективно смогут указать откуда прилетело нейтрино. Так что будут видны не только дальние объекты, но и ближние, например, атомные подводные лодки и атомные реакторы электростанций.
  • Александр Шаиров  21 декабря, 15:24
    т.е. приборы засекут некую трассу, а не единичную вспышку? и по ней определится вектор...

А вот Александр Стрелец утверждает(выписку из википедии привел, правда не указал источник), что заметить нейтрино от ядерной подводной лодки нельзя ибо нужно расстояние 100 световых лет в воде чтоб столкнуться. Или это так описывают вероятность засечь нейтрино — 1 к (плотность воды*100 световых лет) ?

Всё же как это мутно и непонятно, неужели угол может быть так точно измерен, ведь даже пара угловых секунд на расстоянии 100 св.лет это галактики не то что системы., в прямом смысле пальцем в небо.

• 123 15  22 декабря, 14:20
    Именно так. Очень часто так и было всегда. Засекают что то, что точно нельзя было измерить. А потом в оптическом или радио диапазоне ищут в этой области подходящие объекты.
  • Александр Стрелец  21 декабря, 14:39
    Нейтрино — интересная частица оказывается.
    Пятьдесят лет назад она считалась гипотетической.
    Нейтрино с энергией порядка 3-10 МэВ имеют в воде длину свободного пробега порядка 10 в степени 18 метров (около 100 св. лет!).
    То есть в среднем частица должна пролететь расстояние 100 световых лет в воде , что бы столкнуться с каким нибудь атомом.
    Также известно, что каждую секунду через площадку на Земле в 1 см
  • Александр Стрелец  21 декабря, 14:41
    Достигая 3емли, мюонные нейтрино и антинейтрино в воде на большой глубине создают поток мюонов, которые при больших энергиях сохраняют направление генерирующих их нейтрино. Траектория мюонов высокой энергии выглядит в воде как светящийся жгут. Происходит это потому, что мюон на своем пути порождает ядерно-электромагнитные ливни, которые испускают в воде Черенковское излучение
    Одно из событий произошло 23 февраля 1987 года, когда с помощью проектов Kamiokande-II и IMB (США) была зафиксирована нейтринная вспышка, вызванная взрывом сверхновой звезды в Большом Магеллановом Облаке. Это были первые обнаруженные нейтрино от известного источника в другой галактике. За 13 секунд Kamiokande-II было зарегистрировано 11 нейтринных и антинейтринных событий, хотя обычно в день регистрируется только несколько частиц
  • Антон Брандт  21 декабря, 15:22
    Антон Брандт 21 декабря, 11:59
    А кто сказал что в субмарине должны быть живые люди?
    Или что идиоты отдают себе отчет чем чревато погружение на такую глубину?

Леонид Попов 21 декабря, 12:32
    >>>>>>>>>>>
    Хорошо, пусть будет по вашему, дохлые идиоты, подводные роботы и глубоководные бомбы террористов могут уничтожить этот прибор.
    Уверен, что и пробовать станут и в кино эту ситуацио обсосут со всех концов.

Ну не оцепят же в самом деле кусок моря вокруг?..
    Как безопасность станут обеспечивать?

• Александр Морозов.  21 декабря, 17:22
    А на кой хрен террористам взрывать этот телескоп? Трудно себе задать этот вопрос?
  • Александр Иерархов  21 декабря, 19:15
    Так если можно будет регистрировать положения ядерных реакторов то как там нахрен наука, сразу ясно зачем строится. А чем прикрывается то дело десятое. И откуда денежки тоже понятно...

PS Не, не доживём до Пандоры. Так что Ольге Фокиной лучше поспешить....

• Антон Брандт  22 декабря, 15:26
    Мне все еще никто не ответил насчет предполагаемой охраны данного сооружения.
    Даже предположений никто не высказал.
    Неужели строители всерьез рассчитывают лиш на адекватность окружающих?
    Если да, то это очень наивно.
  • Андрей Яковлев  26 декабря, 13:29
    открытое море и глубина — какая еще охрана вам нужна?