Беспилотный вертолёт совершил первый боевой вылет

Беспилотник взлетает с 680-килограммовым грузом во время тестов в январе 2011 года на полигоне в штате Аризона (фото Lockheed Martin).

Американский робот-вертолёт успешно завершил миссию по доставке грузов в Афганистане и, по некоторым данным, в полном объёме заступил на боевое дежурство. Эксперты называют это событие вехой в истории мировой авиации.

Речь идёт о геликоптере K-MAX, построенном американскими корпорациями Lockheed Martin и Kaman Aerospace. Об этой машине мы рассказывали в 2010 году, когда та проходила испытания.

А 17 декабря, как сообщает Aviation Week, вертолёт впервые по-настоящему доставил грузы морским пехотинцам в Афганистане, и с тех пор два аппарата K-MAX полноценно несут службу, когда и где это необходимо.

Американцы уже объявили о «вступлении в эпоху беспилотной воздушной логистики». K-MAX может летать в автономном режиме, при дистанционном управлении или же под руководством пилота, сидящего в кабине (фото Lockheed Martin).

По словам военных, большинство миссий проводятся в ночное время и на больших высотах, чтобы обезопасить K-MAX от стрелкового оружия. Вертолёты пока работают исключительно в качестве грузовиков, перевозя больше трёх тонн в день.

Ожидается, что в Афганистане геликоптеры будут трудиться шесть месяцев, после чего армия США даст аппаратам всеобъемлющую оценку и, скорее всего, примет их на вооружение.



Создано устройство для оживления плюшевых игрушек

20 декабря 2011

В продажу поступил модернизатор для старой электроники

16 декабря 2011

Норвежец превратил глобус в танцующего робота-краба

13 декабря 2011

Французы выпустили андроида нового поколения

12 декабря 2011

В США названы лучшие восстановители измельчённых документов

5 декабря 2011
  • Евгений Храмцов  21 декабря, 13:49
    Skynet потирает руки и терпеливо ждет :)
    ОтветитьНравится
  • k j  21 декабря, 14:52
    Скайнет уже есть,он называется БИУС и ждать ему долго не придется!!! :)
    ОтветитьНравится
  • Макс Рудаш  21 декабря, 14:12
    Мда… А мы в очередной раз переполировываем калаша и гундим о превосходстве нашего оружия.
    ОтветитьНравится
  • Александр Иерархов  21 декабря, 14:16
    Надо устроить бой этого робота с русским вертолётом в коем пилот с бодуна... Потом говорить что то о совершенстве.
    ОтветитьНравится
  • Антон Куперблюм  21 декабря, 14:35
    Ага, устроить бой грузовика с боевой машиной.

    Знаешь легенду про старичка, верблюда и дурака?

    ОтветитьНравится
  • Валерий Травин  21 декабря, 14:50
    А как же ОАО «Вертолеты России»? они вроде уже выпускают беспилотники
    rus-helicopters.ru/ru/news/news_com/285/
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  21 декабря, 14:56
    Валерий Травин. Хоть бы посмотрели собственную ссылку.

    Там «выпускается» написано только про совсем небольшой вертолётик, несущий камеры (то есть разведчик). Всё остальное, что могло бы поднять в воздух чего-нибудь потяжелее — «разрабатывается, проектируется, новый концепт». Так что в транспортировке грузов беспилотниками заокеанские спецы ушли вперёд.

    ОтветитьНравится
  • Алексей Худяков  22 декабря, 06:31
    В бою с нормальным противником БПЛА будут неизбежно нейтрализованы. РЭБ отрезает связь с удалённым пунктом управления, а искуственный интелект не способен принимать серьезные решения.
    ОтветитьНравится
  • Юрий Новиков  22 декабря, 13:37
    а кто сказал, что ему нужна связь с удаленным пунктом управления?
    ОтветитьНравится
  • Антон Куперблюм  22 декабря, 13:39
    «а искуственный интелект не способен принимать серьезные решения»

    Видно крупного спеца по ИИ

    ОтветитьНравится
  • Алексей Худяков  22 декабря, 15:28
    Еще раз, свзяь с центром управления нужна для того, чтобы ЧЕЛОВЕК, а не машина приняла решение об атаке. И как программист ответственно заявляю, современные ИИ не способны принимать серьезные решения. Благодаря господину Ассанжу вспомните Афганистан, там даже люди ошибались и по гражданским и по своим стреляли, а вы собираетесь машине отдать право принимать решение, кто враг, а кто свой.
    ОтветитьНравится
  • Антон Куперблюм  22 декабря, 16:19
    Машине во многих случаях достаточно знать что все кто не свои — враги.

    Кроме того, я совершенно не уверен как повел-бы себя комп на месте диспетчера и пилотов из видео Ассанжа.

    Машине проще, машина не боится ни за себя ни за своих коллег которые могут быть уничтожены в случае ошибки т.е. машина почти всегда может открывать огонь на поражение только будучи атакованной.

    ОтветитьНравится
  • Алексей Худяков  22 декабря, 16:53
    И тогда машина начнет истреблять гражданских. То о чем вы мечтаете довольно публично представлено в фильме «Терминатор». Если у роботов появится ИИ позволяющий им выбирать, кто враг, кто свой, то восстание машин не за горами. Но сейчас и люди то не могут достоверно определить, кто враг, а машина уж и подавно не сможет.
    ОтветитьНравится
  • Антон Куперблюм  22 декабря, 17:09
    А какая разница гражданским кто их истребляет?

    Машины по крайней мере будут делать это гуманно, без сажаний на кол и массовых изнасилований.

    На данный момент существует единственный надежный способ идентификации своих — IFF — и не существует ни одного надежного способа определения врага.

    Сейчас может и не сможет, а лет через 5 — однозначно сможет с достаточно высокой надежностью для использования в боевых условиях.

    ОтветитьНравится
  • Алексей Худяков  22 декабря, 17:25
    Запустите такой БПЛА в США пусть он сам определяет, кто свои, а кто не свои. И еще, в условиях РЭБ БПЛА не сможет идентифицировать своих!
    ОтветитьНравится
  • Антон Куперблюм  22 декабря, 17:27
    В условиях РЭБ никто не может идентифицировать своих, поэтому первым делом выносят технику с РЭБ, а для этого БПЛА подходят как нельзя лучше.
    ОтветитьНравится
  • Алексей Худяков  22 декабря, 17:47
    А откуда БПЛА будет знать, где свой РЭБ, а где чужой?
    ОтветитьНравится
  • Антон Куперблюм  22 декабря, 17:49
    а откуда человек будет знать где свой РЭБ а где чужой?
    ОтветитьНравится
  • Алексей Худяков  24 декабря, 00:47
    Человек не обманется и поймет, как вернуться домой, а БПЛА потеряется.
    ОтветитьНравится
  • Антон Куперблюм  24 декабря, 02:01
    Кагбэ нет ни одной объективной причины по которой человек может ориентироваться на местности лучше робота оснащенного гирокомпасом+системой позиционирования+инерционными датчиками+инфракрасными детекторами горизонта+совсем не сложно добавить систему ориентации по солнцу, луне и звездам.
    ОтветитьНравится
  • Алексей Худяков  24 декабря, 14:17
    Вот вам пример. В Иране посажен БПЛА США. Почему посажен? Потому что ориентировался он по GPS, сигнал которого был подавлен РЭБ. Вопрос, что помешало RQ-170 сориентироваться самостоятельно в условиях РЭБ?
    ОтветитьНравится
  • Poмaн Coлжeницын  24 декабря, 14:51
    http://rnd.cnews.ru/army/news/line/index_science.shtml?2011/12/21/469742
    ОтветитьНравится
  • Антон Куперблюм  24 декабря, 15:24
    А это неизвестно, был-ли он посажен в результате взлома или же из-за поломки.

    Ни американцам ни иранцам верить нельзя.
    Известны только факты.
    1 — Американцы потеряли RQ-170
    2 — Иранцы продемонстрировали нечто весьма похожее на RQ-170, с одним мааааааленьким отличием: RQ-170 в оригинале серый, а иранцы показали белую свежекрашенную машину.

    ОтветитьНравится
  • Алексей Худяков  25 декабря, 17:41
    Если американцы не найдут свой RQ-170, значит его перехватили.
    ОтветитьНравится
  • Антон Куперблюм  25 декабря, 23:26
    Дык никто и не отрицает что это Американский БПЛА
    Обама вроде просил что-бы вернули...

    Вопрос в другом — как он оказался в руках иранцев.

    варианта 3
    1 — иранцы его сбили чем-нить вроде С-300
    2 — иранцы перехватили управление/обманули ГПС
    3 — БПЛА упал в результате технической неисправности — движок заглох, еще что-либо.

    Исходя из имеющихся фактов наиболее вероятен #3
    1 — Самолет перекрашен.
    Зачем?
    Единственное логичное объяснение — скрыть повреждения.
    Правда все еще остается непонятным почему светлой краской.
    Не исключено что у них просто нет такой матовой серой краски.
    2 — Перехват управления/гпс требует более мощного сигнала, что само по себе достаточно тяжело скрыть, особенно под таким плотным колпаком.
    3 — Представляется весьма маловероятным что разработчики не предусмотрели подобный сценарий и не придумали какие-либо контрмеры.
    4 — Раскрывать свои возможности ТАКОГО уровня — верх глупости.
    Предупрежден — вооружен.

    ОтветитьНравится
  • Алексей Худяков  26 декабря, 09:08
    Про перекраску самолета это вы зря. Перехват управления не сложно скрыть, потомучто он идет со спутника. Сигнал со спутника по определению будет слбее чем с наземной станци.
    ОтветитьНравится
  • Алексей Худяков  26 декабря, 09:10
    И по поводу разработчиков. Компания производитель заключила контракт как есть. Проблема уязвимости пентагону известна, но он не пошел на дополнительные расходы (аменять надо не тлько электронику БПЛА, но и электронику наземных станций управления). Просто США не ожидали, что «попуасы» воспользуются этим.
    ОтветитьНравится
  • Антон Куперблюм  26 декабря, 13:24
    Дада.
    «Эта уязвимость существует только в теории»
    Б. Гейтс

    Теперь, когда уязвимость стала реальностью — поменяют 100%. И бюджет под это дело выбьют.

    ОтветитьНравится
  • Антон Куперблюм  26 декабря, 16:55
    Что именно зря?

    files.radioscanner.ru/uploader/2011/rq-170_3.jpg

    На тех немногих фото которые распространил пентагон аппарат несколько другого цвета.
    Кроме того шасси не видно...

    В аппаратах подобного класса связь со спутником обеспечивается наводящейся антенной — апертурной решеткой либо параболической.
    Заглушить узкий канал сбоку или сзади — задачка та еще, и мощность нужна немаленькая.

    yubanet.com/uploads/4/dronecrash.jpg
    быгыгы

    ОтветитьНравится
  • Алексей Худяков  27 декабря, 09:28
    У нас на самолет одного типа существует несколько типов окраски. Зависит от того в какой местности будет применятся техника. БПЛА показаный иранцами цвета песка. Про мощность я уже говорил, сигнал наземной станции всегда будет сильнее спутникового, а вот совершить наводку на апертуру это действительно задача.
    ОтветитьНравится
  • Алексей Худяков  27 декабря, 09:30
    И решается она посылом мощного сигнала во всех направлениях. ))
    ОтветитьНравится
  • Антон Куперблюм  27 декабря, 15:32
    Окраски разных типов у штурмовиков и истребителей.

    А невидимке без разницы.

    Кроме того, цвет песка в этом регионе несколько другой, красноватый.

    Задача непростая, да.
    Причем апертура-то находится в верхней части. Иди, облучи...

    ОтветитьНравится
  • Антон Куперблюм  27 декабря, 15:32
    Который не засечь невозможно.
    ОтветитьНравится
  • Немец 06  1 января, 17:42
    Через специальные установки типа «Автобаза» на БПЛА подавляют сигнал GPS со спутника и заставляют компьютер принимать более сильный сигнал с другими позициоными координатами. Результат — машина «думает» что пора садится, по какой причине не важно. Примерно таким макаром в Ираке гасили «Томагавки». Это одна из причин почему Россия крайне неохотно работает с БПЛА. Есть ещё одна проблема. На БПЛА нужно ставить чувствительную антену которую при определёных условиях достаточно легко спалить.
    ОтветитьНравится
  • Александр Иерархов  1 января, 18:34
    Всё понятно, но просьба уточнить как палют антенны...
    ОтветитьНравится
  • Антон Куперблюм  2 января, 15:29
    Эт если разрабы дурные
    А если не дурные — прога должна предусматривать резкие изменения локации не совпадающие с данными компаса и спидометра.

    Да и автоматическая посадка по достижении определенных координат представляется маловероятной — обязательно должен быть обмен с диспетчером — а вдруг полоса занята?

    ОтветитьНравится
  • Томас Эдисон  29 марта, 18:14
    Подделать сигнал спутника легко: воздушный шар с мощным передатчиком облучает диверсионным сигналом беспилотник сверху. Или с самолёта. Впрочем если если беспилотник по ходу движения составляет 3D-карту радиоточек, тогда его ИИ не позволит сделать его лохом.
    ОтветитьНравится
  • Томас Эдисон  29 марта, 18:28
    Если на БПЛА круговой радиообзор с ИИ и точными ракурсами в 3D-карте радиообзора — заменить верхний сигнал спутника мощным не сверху невозможно. ИИ вычислит, что снизу, отключит источник от компьютера. Чувствительную антенну можно защитить закорачиванием мощным транзистором её входа с одновременным размыканием входа другим транзистором + разрядник на всякий случай. Если чувствительная антенна изначально конструируется с быстродействующей защитой, тогда её не достанет противник. Просто заказа такого никто не ставил. Ставить должны были те, кто продвигает беспилотники. Даже просто замена материалов чувствительной антенны заметно поднимает её помехоустойчивость.
    ОтветитьНравится
  • Томас Эдисон  29 марта, 18:31
    Обмен стандартными фразами с диспетчером возможен. Технологии для этого уже есть. Нужно лишь собрать их воедино, дополнить алгоритмами.
    ОтветитьНравится
  • Томас Эдисон  29 марта, 18:35
    Россия неохотно работает с БПЛА только из-за их дешевизны в сравнении с обычными самолётами — набрать нужную ворам сумму на откатах, воровать станет труднее. Чем больше роботов, тем меньше посредников, а следовательно и воров!
    ОтветитьНравится
  • Алексей Белоногов  21 декабря, 14:31
    Отличная машина. И пилотом разгружает от рутинной и опасно работы.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Ефимов  21 декабря, 14:49
    Классное авто, я уже давно жду когда наконец автоматика выйдет на первые ряды по внедрению устойчивости и слаженности работы всех систем.
    Интересно было бы ПО под такое пописать.
    ОтветитьНравится
  • Андрей Васильев  21 декабря, 15:17
    А винты прикольно вращаются с перехлестом! ))
    ОтветитьНравится
  • Poмaн Coлжeницын  21 декабря, 15:23
    Да, очень редкое решение: ru.wikipedia.org/wiki/Синхроптер
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Журавлёв  21 декабря, 15:35
    Подобное расположение винтов делает машину такой же устойчивой и манёвренной, как и при соосном расположением.

    По всей видимости, вариант эвакуации с поля боя раненого на носилках таким беспилотником не предусматривается, или это пока прототип одной базовой модели?

    ОтветитьНравится
  • Александр Мосин  21 декабря, 21:40
    ...пожиная обильную жатву из зевак и производя фарш.
    ОтветитьНравится
  • Антон Брандт  21 декабря, 15:41
    Насчет разгружает пилотов, не думаю чт операторы этих роботов менее квалифицированные и дешевые кадры, как и сам аппарат в ослуживании.
    Там же нет ии, а зона боевых действий предполагает наличие нестандартных ситуаций, которые машина не в состоянии разрешить.
    Этож не просто взлет и посадка в запланированных точках и полет на заданной высоте и скорости.
    Единственный плюс безопасность «пилота», но если из грузовика робота переделают в боевую машину, или хотябы в псажирскую, то ни о какой безопасноти нельзя уже будет говорить.
    ОтветитьНравится
  • Алексей Белоногов  21 декабря, 17:03
    В видео показан не только гейм-пад, но и планшетник с картой. Рискну предположить, что машина умеет летать (или по крайней мере доставлять грузы) и точки в точку без постоянного участия оператора. Для доставки грузов большего и не надо.

    И даже если это не так и оператору нужно стоянно управлять машиной, разгрузка пилотов хотя бы в том, что ему нет нужны лично быть в вертолете, рискуя жизнью из-за нескольких ящиков.

    ОтветитьНравится
  • Антон Куперблюм  21 декабря, 17:07
    Не думай.

    "Американцы уже объявили о «вступлении в эпоху беспилотной воздушной логистики». K-MAX может летать в автономном режиме, при дистанционном управлении или же под руководством пилота, сидящего в кабине "

    Взлет и перелет — на автопилоте, посадка на автопилоте либо на дистанционном управлении из центра, т.е. один оператор может одновременно управлять огромным количеством машин.

    Ну и какие-же нестандартные ситуации могут возникнуть которые пилот решит а робот нет?
    Назови 3 (три)

    ОтветитьНравится
  • Александр Мосин  21 декабря, 17:10
    1) перебои в работе двигателя.
    2) выбор места аварийного приземления
    3) частичный или полный отказ автомата перекоса
    4) частичный или полный отказ системы смены шага компенсирующего винта
    Продолжить?
    ОтветитьНравится
  • Александр Мосин  21 декабря, 17:13
    5) повреждение любого из винтов, в результате боевого контакта или воздушногостолкновения, в т.ч. с птицами., возникновение дисбаланса на винте, уменьшения несущей поверхности винта-симметричное и не симметричное
    ОтветитьНравится
  • Александр Мосин  21 декабря, 17:13
    6) Отказ бортовой электрической сети
    ОтветитьНравится
  • Poмaн Coлжeницын  21 декабря, 17:24
    В какой-то мере работа в нестандартных ситуациях должна быть предусмотрена, вот еще за 2008 год новость:
    «Успешно испытан автомат, позволяющий сохранить управляемость самолетом при крайне серьезных боевых повреждениях с нарушением аэродинамической симметрии.
    Специалисты компании Rockwell Collins, ныне входящей в группу Athena Technologies, продемонстрировали возможность управления самолетом с существенными боевыми повреждениями. Работы осуществлялись в рамках программы Агентства передовых оборонных разработок США DARPA.
    Как сообщает Space Daily, в качестве прототипа использовалась масштабированная летающая модель истребителя F/A-18, у которой в полете отстреливались фрагменты крыла. В ходе первого испытательного полета площадь крыла уменьшилась почти наполовину, в ходе второго – было удалено 60% его «штатной» площади. При этом, естественно, нарушалась аэродинамическая симметрия машины.
    После симуляции боевых повреждений автоматическая адаптивная система перехвата управления разработки Rockwell Collins (Automatic Supervisory Adaptive Control, ASAC) автоматически отреагировала на новую, изменившуюся в результате боевых повреждений или технической поломки аэродинамическую конфигурацию самолета, восстановила его управляемость и обеспечила мягкую автоматическую посадку на ВПП по данным GPS/INS системы навигации.
    Ранее, в апреле 2007 года, DARPA провела аналогичный успешный эксперимент, в ходе которого имитировалась потеря самолетом F/A-18 элерона в полете.
    Технология адаптивного контроля аппаратом в чрезвычайных ситуациях не только повысит безопасность полетов боевой и гражданской авиации, но и значительно расширит возможности боевых БПЛА.»
    ОтветитьНравится
  • Александр Мосин  21 декабря, 17:43
    Такие аналоги ABS|ESP весьма узкоспецифичны. Проблема состоит в том, что пока конструктор не предусмотрит какую-либо проблему, и не создаст блок, её решающий, машина не может быть самостоятельной в решении именно этой проблемы.
    С точки зрения проектирования системы, плохо то, что здесь идет процесс эволюционный. То есть, делают машину. Она летит, но крутиться в противоположную от винта сторону. Делают винт на хвостоваой балке. Окей перестала крутиться , но не может менять режимы полета. Делают автомат перекоса. Делают.Делают.Делают...
    Возможно, надо сделать систему управления чем угодно (ну прям, как человек) потом уже посадить её на что угодно.
    ОтветитьНравится
  • Антон Куперблюм  21 декабря, 17:46
    Ок, 4. Пока хватит.

    И что в каждом случае может сделать пилот чего не может робот оснащенный точной топографической картой, GPS и лазерным альтиметром?

    ОтветитьНравится
  • Александр Мосин  21 декабря, 17:50
    нажать кнопку пуска двигателя при обесточенной бортовой системе, например.
    ОтветитьНравится
  • Антон Куперблюм  21 декабря, 18:03
    2-х килограммовый литиевый аккумулятор предоставит такую возможность.
    ОтветитьНравится
  • Антон Куперблюм  21 декабря, 18:19
    И что может сделать пилот вертолета в такой ситуации?
    Разве что молится.
    ОтветитьНравится
  • Антон Куперблюм  21 декабря, 18:20
    Робот пилотирует намного лучше человека — скорость реакции не сопоставима.
    ОтветитьНравится
  • Александер Майер  21 декабря, 18:23
    В реальном боевом поединке думаю и надеюсь, что пока ещё нет. Но не буду спорить, что даже если и я прав, то вопрос, когда я прав быть перестану, это лишь вопрос времени и ответ на него не за горами.
    ОтветитьНравится
  • Антон Куперблюм  21 декабря, 19:09
    боюсь уже да

    у человека может быть преимущество если возможно подстроить ловушку, а при прочих равных — шансов нет.

    ОтветитьНравится
  • Александр Иерархов  21 декабря, 19:17
    Куперблюм, Вы проверьте... :))
    ОтветитьНравится
  • DEAD-PILOT   21 декабря, 19:46
    Скорость реакции не имеет значения, имею ввиду разницу пилот-робот, управляемые машины реагируют с запозданием в любом случае, поэтому доли секунды пох, но автопилот не способен учитывать что-то не заложенное заранее, любая ситуация требует подготовки до взлета, кароч робот не будет летать так мастерски как люди полюбас.
    Во вторых, ну и что тут такого? В любой существующий вертолет можно поставить робота и он будет летать.
    Эт что за синхроутюг?? У них что дизайнеры в запое и соосные редукторы кончились??? Или чтоб на русское похоже не было а то бабло срежут?
    ОтветитьНравится
  • Александр Иерархов  21 декабря, 19:50
    Во... Пилот видимо таки летал...
    ОтветитьНравится
  • Антон Куперблюм  21 декабря, 19:56
    Что значит «мастерски» ?
    Что сможет человек чего не сможет робот на автопилоте?
    ОтветитьНравится
  • DEAD-PILOT   21 декабря, 20:04
    Если ща придумаю и отвечу чего робот не сможет то уже будет не проблема его научить. Отвечу по другому, я налетал несколько тысяч часов на симуляторах, никогда, повторю, НИКОГДА не было одинакового полета.

    «Мастерски»? Вот так примерно ; www.youtube.com/watch?v=7I9EWHGqo70, Нука,накидай на коленке алгоритм выхода из штопора. Не типа «хвост задрал и вышел», а имея ввиду что робот реагирует по приборам.

    ОтветитьНравится
  • Александр Иерархов  21 декабря, 20:10
    Пилот, бой это вроде задача для интеллекта а? Эта проблема пока так же далека от решения как и в блаженные 50-е. Те роботы которые мы все видим только сложные автоматы. Я думаю что в бою такой автомат будет недееспособным...
    ОтветитьНравится
  • Антон Куперблюм  21 декабря, 20:19
    Отвечу по другому, я налетал несколько тысяч часов на симуляторах, никогда, повторю, НИКОГДА не было одинакового полета.
    ----
    Ага, при этом роботам управляемым компьютером никогда не составляло особого труда тебя запеленговать и перехватить.

    На коленке-не на коленке, но накидать можно.
    Приборов ограниченное количество, показания каждого можно дискретизировать, значит конечное кол-во состояний системы можно ограничить, соответственно можно и алгоритм написать.

    ОтветитьНравится
  • DEAD-PILOT   21 декабря, 20:43
    «не составляло особого труда тебя запеленговать и перехватить.»
    В самом жестком режиме,в 3-х из 5-ти вылетов я сбиваю, часто более одного противника.
    «Приборов ограниченное количество»
    Вот ты и ответил. С роботами всегда так, ограничений много. С пилотами проще, сколько нибудь g держишь и вперед, приборов не хватает очко сжал и рулишь башкой вертя.
    ОтветитьНравится
  • Антон Куперблюм  21 декабря, 21:01
    И это при том что ИИ в симуляторе весьма далек от совершенства.

    Ну, роботам проще.
    Очка нет, обзор — 360 градусов в обеих полусферах, перегрузки пох...

    ОтветитьНравится
  • DEAD-PILOT   21 декабря, 21:22
    Как уже ранее упоминалось, очко важный элемент авионики...
    ОтветитьНравится
  • Александр Мосин  21 декабря, 21:32
    Согласен полностью. Письмецо дошло?
    ОтветитьНравится
  • Антон Куперблюм  21 декабря, 21:37
    Ага
    Хорошо натренированное очко может служить ловушкой для ракет земля-воздух
    ОтветитьНравится
  • DEAD-PILOT   21 декабря, 21:39
    Да, спасибо, уже ответил.
    ОтветитьНравится
  • DEAD-PILOT   21 декабря, 21:44
    «Ага»
    Если пачку таких гениев привязать на хвост и отстреливать при атаке... чтоб ракеты ловили...
    ОтветитьНравится
  • Алексей Худяков  22 декабря, 06:39
    А кто по вашему будет отдавать приказ на поражение? Робот?
    ОтветитьНравится
  • Александр Привалов  22 декабря, 06:48
    У них что дизайнеры в запое и соосные редукторы кончились???

    У вертолёта соосной схемы при резких манёврах может произойти перехлёст лопастей, а синхроптер принципиально не подвержен этой проблеме.

    ОтветитьНравится
  • Томас Эдисон  29 марта, 18:44
    Я накидаю на коленке алгоритмы выхода из штопора получше любого лётчика! Без проблем.
    ОтветитьНравится
  • Томас Эдисон  29 марта, 18:48
    Для защиты от перехлёста лопастей соосной схемы существует 3D-ограничитель угловой скорости. Можно программными средствами.
    ОтветитьНравится
  • Александр Шаиров  21 декабря, 15:42
    я могу быть не прав, но автопилоты для самолётов куда сложнее и давно умеют и взлетать и садиться(я про гражданскую).
    Человек в принципе только для страховки и успокоения пассажиров. А так авиакомпании с удовольствием бы не принимали на работу пилотов. Да сейчас пилоты взлетают и садятся, но только чтоб зарплату им платили.

    Так вот US Army решила, чего зря деньги тратить.

    ОтветитьНравится
  • Александр Иерархов  21 декабря, 15:43
    До Бурана не умели...
    ОтветитьНравится
  • Александр Митькин  21 декабря, 16:57
    Умели наверное, ведь стрельбища по воздушным целям были.
    ОтветитьНравится
  • Антон Куперблюм  21 декабря, 17:02
    быгыгы

    en.wikipedia.org/wiki/Autoland#Autoland_systems

    Американцы уже в 60-х построили первые.

    ОтветитьНравится
  • Poмaн Coлжeницын  21 декабря, 17:20
    Пассажирские лайнеры тоже в автоматическом режиме сажают: www.forumavia.ru/forum/4/3/9566788724931499738101238607243_all.shtml
    ОтветитьНравится
  • Александр Иерархов  21 декабря, 18:52
    Антон Куперблюм 21 декабря, 17:02
    быгыгы

    en.wikipedia.org/wiki/Autoland#Autoland_systems

    Американцы уже в 60-х построили первые.
    -------------------------------------------


    Гыг... Тока сажали пилоты... :)))

    ОтветитьНравится
  • Антон Куперблюм  21 декабря, 18:57
    Слющай, ты какой-то дурной.
    Там ясно написано — Autoland
    ОтветитьНравится
  • Александр Иерархов  21 декабря, 19:06
    Антон Куперблюм 21 декабря, 18:57
    Слющай, ты какой-то дурной.
    -------------------------------

    Лицо кавказской национальности? А я думал еврей... Тогда это не вам сказано, извините...

    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Журавлёв  21 декабря, 19:17
    Вообще-то в боевом ЛА самым слабым местом является пилот, а важнейшим из ограничений боевых возможностей являются перегрузки.

    Каким бы ты ни был великолепно обученным пилотом с потрясающим здоровьем, увы — из-за перегрузок кровь физически может просто покинуть твой мозг, даже самый из патриотичных...

    ОтветитьНравится
  • Александр Иерархов  21 декабря, 19:23
    Дмитрий Журавлёв 21 декабря, 19:17
    Вообще-то в боевом ЛА самым слабым местом является пилот, а важнейшим из ограничений боевых возможностей являются перегрузки.
    ---------------------------------------------------

    Дела давно минувших дней... Когда то так и думали. Ракеты и автоматика наше всё... Потом пришлось вернуть пушки на самолёты и снова заняться обучением лётчиков... Но как хотите, мне лень спорить... :))

    ОтветитьНравится
  • 123 15  21 декабря, 20:30
    Смысл не в том, чтоб отказаться от пилота. А в том чтоб посадить его на земле в центе управления. Типа как в «Луна 44». Ограничения на маневренность существенно расширяются.
    ОтветитьНравится
  • Арсений Щедрин  21 декабря, 15:56
    Лучшее соотношение топливо/грузоподъёмность в классе! Надо было лишь высадить толстых американских пилотов из кабины =)
    ОтветитьНравится
  • Александр Мосин  21 декабря, 17:00
    По статье непонятно. Это реальный робот или гигантская радиоуправляемая модель?
    ОтветитьНравится
  • Антон Куперблюм  21 декабря, 17:08
    Американцы уже объявили о «вступлении в эпоху беспилотной воздушной логистики». K-MAX может летать в автономном режиме, при дистанционном управлении или же под руководством пилота, сидящего в кабине (фото Lockheed Martin).
    ОтветитьНравится
  • Александр Иерархов  21 декабря, 18:55
    Роботы пока на япошских асимах стоят сбе... Правда Куперблюм щас какую футураму найдёт, ибо негоже пиндосню не отстаивать... :)))
    ОтветитьНравится
  • Андрей Кулагин  21 декабря, 19:27
    А чего ее отстаивать? вы сейчас на компьютере чьего производства по кнопкам шлёпаете?
    ОтветитьНравится
  • Антон Куперблюм  21 декабря, 20:02
    Ага, а заодно было-бы неплохо вспомнить кто и зачем придумал TCP/IP, где была написана операционная система и кто произвел микропроцессор.

    эти поцреоты такие поцреоты

    ОтветитьНравится
  • Алексей Худяков  22 декабря, 06:45
    А кто произвел микропроцессор?
    ОтветитьНравится
  • Антон Куперблюм  22 декабря, 11:59
    Американцы ессесна.
    ОтветитьНравится
  • Алексей Худяков  22 декабря, 15:30
    От те на.
    ОтветитьНравится
  • Антон Куперблюм  21 декабря, 20:01
    Ага, а заодно было-бы неплохо вспомнить кто и зачем придумал TCP/IP, где была написана операционная система и кто произвел микропроцессор.

    эти поцреоты такие поцреоты

    ОтветитьНравится
  • Антон Куперблюм  21 декабря, 20:02
    ошибочка
    ОтветитьНравится
  • Александр Иерархов  21 декабря, 20:05
    Вы хотите сказать что расцвет пройден? Да Куперблююм? :)
    ОтветитьНравится
  • Игорь Антонов  21 декабря, 21:21
    а еще можно вспомнить кто придумал ISO-8859-1 , из-за котрого миллионы программистов уже четверть века матерятся каждый день.. И процессор первый интеловский они чуть более чем полностью «позаимствовали» у япов (даже этого и не скрывают).

    что за привычка класифицировать достижения какими-то географичкскими критериями, в наше-то время..

    ОтветитьНравится
  • Антон Куперблюм  21 декабря, 21:41
    А чем ISO-8859-1 плох?

    Привычка гораздо менее пагубная чем поносить достижения американской мысли пользуясь оными достижениями.

    ОтветитьНравится
  • Игорь Антонов  22 декабря, 00:05
    тем что эта кодировка не включает ничего кроме латиницы , как будто остального мира просто не существует
    ОтветитьНравится
  • Антон Куперблюм  22 декабря, 00:23
    эхем
    ну а как в 8 бит можно запихнуть какие-либо национальные символы?

    Да и на момент создания кодировки таки да, остального мира с точки зрения создателей практически не существовало

    ОтветитьНравится
  • Игорь Антонов  22 декабря, 04:40
    так а зачем в 8, а не 16 или хотябы 12 ? символы в регистры никто не сует (суются 16-32 битные указатели на строку), а тот же long 32 бита с самой зари компьютерной эры.
    так что это явно не было техническим ограничением
    ОтветитьНравится
  • Антон Куперблюм  22 декабря, 12:27
    8 а не 16 полагаю в целях экономии памяти.

    Думаешь это американцы специально ущемили программистов из отсталых стран?

    з.ы. а юникод чем плох-то?

    ОтветитьНравится
  • Игорь Антонов  22 декабря, 16:18
    почему специально, просто «не подумали» ввиду своей ограниченности. а уникод как раз международный консорциум и ввел. ни одна амеровская софтина с другими символами нормально изначально не работает, только после 50ти патчей. а уж операционки так до сих пор.

    « программистов из отсталых стран» — т.е. все кто не американцы это отсталые страны ? браво....

    ОтветитьНравится
  • Poмaн Coлжeницын  22 декабря, 16:27
    ru.wikipedia.org/wiki/Латинизация
    Жаль, что Сталин свернул кампанию, одной проблемой было б сейчас меньше.
    ОтветитьНравится
  • Антон Куперблюм  22 декабря, 16:42
    Ты там лично присутствовал и зафиксировал повышенную ограниченность?

    Уникод начали разрабатывать через пару лет после принятия ISO-8859-1, а готовый пакет выдали еще через 7 лет.

    Международный консорциум?
    быгыгы
    ты наверное считаешь себя типа с широчайшим кругозором и ваще герой кубани...

    ну тогда не буду переводить.

    «In early 1989, the Unicode working group expanded to include Ken Whistler and Mike Kernaghan of Metaphor, Karen Smith-Yoshimura and Joan Aliprand of RLG, and Glenn Wright of Sun Microsystems, and in 1990 Michel Suignard and Asmus Freytag from Microsoft and Rick McGowan of NeXT joined the group. By the end of 1990, most of the work on mapping existing character encoding standards had been completed, and a final review draft of Unicode was ready. The Unicode consortium was incorporated on January 3, 1991, in the state of California,»

    домашнее задание — подсчитать количество ограниченных американцев и озаренных иноземцев в числе учредителей консорциума.

    На 1985 год все страны которые НЕ пользовались латиницей являлись отсталыми — кроме типа совка у которого были свои компы и свои кодировки.
    тоже, кстати, 8-битные.

    Вопрос на засыпку:
    советские инженеры тоже «ограниченные»?
    Особенно в свете того что за основу КОИ они взяли дедушку ISO-8859-1 — ASCII

    ОтветитьНравится
  • Игорь Антонов  22 декабря, 18:44
    интересно, в какой момент я Вам дал повод мне ТЫкать ?
    вместо копипасты нечего сказать ? тогда уж почитайте тут: www.unicode.org/history/earlyyears.html , про ксерокс.

    таких ляпов как с кодировкой (не обусловленных никаким техническим ограничением) полно, вспомнить хотя бы тот же IPv4 , битность дат и времени (1 января 1970 года), коллайды в сортировках в БД и т.д. Полно. И это не ляпы _государства_, а вполне конкретных людей, котопые есть везде. То же самое и про достижения, как правило они принадлежат конкретным людям. А откуда они и где — какая разница ?

    Про вопрос на засыпку: когда тебе дают уже готовый по битности тип (а все БК архитектурно были слизаны у амеров) ничего и не остается как его дополнять, принципиально ничего изменить нельзя. Разве что самим выставлять и управлять оффсетами, но тогда проще вообще все с нуля сделать.


    Вообще, что вы все такие нервные-то ?

    ОтветитьНравится
  • DEAD-PILOT   21 декабря, 21:49
    Какой нах американской мысли, ты имена посмотри ведущих инженеров. Максимум чем ты можешь гордиться это достижениями американского финансирования. Как пример F-22, по 350 лямов за штуку с учетом разработки, летает как говно, разве что быстрый, попадает в захват цели со 150 км. Гениально бабла дербанули.
    ОтветитьНравится
  • Евгений Ишутинов  21 декабря, 21:50
    Беспилотники амерам нужны чтобы экономить на «гробовых» и чтобы общественность не задавала вопросов о цене импорта «демократии». Автомат, позволяющий сохранить управляемость самолетом при крайне серьезных боевых повреждениях с нарушением аэродинамической симметрии, смог бы посадить самолет с одним крылом? www.youtube.com/watch?v=RuBb9Y9yv2w
    ОтветитьНравится
  • DEAD-PILOT   21 декабря, 21:55
    Отличный пример работы очка в режиме «это еще не пи**ец»....
    ОтветитьНравится
  • Антон Куперблюм  22 декабря, 00:31
    ахах
    видео — фейк.

    Смог-бы посадить?
    Ну, если научить алгоритму посадки с одним крылом то почему-бы и не посадить?

    ОтветитьНравится
  • Александр Иерархов  22 декабря, 00:36
    Даааа... Куперблюм непробиваем... Может из пищали спробовать? :)))
    ОтветитьНравится
  • Антон Куперблюм  22 декабря, 00:36
    http://www.hoax-slayer.com/one-wing-plane-landing-video.shtml

    ппц горе-пилоты, фотожабу от реальных съемок отличить не можете, а все туда-же с одним крылом сажать

    xD xD

    ОтветитьНравится
  • Антон Куперблюм  22 декабря, 00:37
    ты лучче головой ближайшую стену пробей.
    толку конечно никакого, но хоть развлечешься.
    ОтветитьНравится
  • Poмaн Coлжeницын  22 декабря, 00:37
    Самолет «при крайне серьезных боевых повреждениях» это уже кусок металлолома не подлежащий ремонту и если нет пилота на борту, то не имеет никакого значения насколько мягкой будет посадка. А видео действительно известный фейк.
    ОтветитьНравится
  • Александр Мосин  22 декабря, 00:41
    я курсовик писал по 117 стелсу
    в процессе летных испытаний был такой момент — у самолета нахрен оторвался один из двух килей. пилот этого даже езаметил, потому что между ним и авионикой была прокладка в виде эвм, обрабатывающая сигналы динамически неустойчивой конструкции. Так что возможно, компьютер смог бы.
    ОтветитьНравится
  • Александр Мосин  22 декабря, 00:45
    серьезность боевых повреждений летательного аппарата изучается специально обученными людьми, название специальности эффективность авиационных боевых комплексов.
    Вкратце, речь не о цене железа, а о выполнении боевой задачи. То есть, например, при каких повреждениях сможет выполнит боевую задачу самолет типа МИГ31, и перехватить ядерную боеголовку, падающую на Москву. Так что о гробовых речи нет.
    ОтветитьНравится
  • Антон Брандт  22 декабря, 03:54
    Я вот почитал Куперблюма и убежден, что это твинк морозова — такое же быдло неадекватное.
    Разве правила портала разрешают заводить виртуалов?
    ОтветитьНравится
  • DEAD-PILOT   22 декабря, 04:09
    А разве кто-то может помешать?
    А Антон не Морозов, ручаюсь, просто э-э-э... быдло неадекватное... Превед Антон
    ОтветитьНравится
  • DEAD-PILOT   22 декабря, 04:09
    А разве кто-то может помешать?
    А Антон не Морозов, ручаюсь, просто э-э-э... быдло неадекватное... Превед Антон.
    ОтветитьНравится
  • DEAD-PILOT   22 декабря, 04:09
    А я видимо спамер.
    ОтветитьНравится
  • Алексей Худяков  22 декабря, 06:52
    Вообщето Мертвый-пилот, Куперблюм и Иерархов нарушают правила форума Мембраны и могут быть заблокированы. Просто Попов слишком добр к вам.
    ОтветитьНравится
  • Александр Ромашов  22 декабря, 13:50
    К спорам, что выше. Воздух — это среда достаточно близкая к идеализированной. Первые автопилоты, насквозь механические, начали появляться ещё в 1920х. Для устойчивого полёта вертолёта по заложенному курсу хватало автопилотов ещё 60-х годов, причём с помехами типа турбулентности и т.п. Неудивительно, что попытки разгрузить пилота постепенно перешли в попытки избавиться от него. В обычном полёте, включая взлёт-посадку, не требуется ничего такого, с чем не справится современный смартфон.

    Проблемы начинаются, когда датчики выходят из строя, а ещё хуже — начинают привирать из-за загрязнения, обледенения, влаги, ошибок установки и прочих проблем. Опытный человек, сидящий в кабине анализирует массу информации и может определить сбой. А компьютер, сколько бы он там ни комплексировал информацию, имеет на входе гораздо меньшее количество информации чем пилот — соответственно шансы определить сбой у него намного меньше изначально. А ещё у него нет никакого опыта, кроме заложенного в него создателями и большие проблемы с логическими выводами...

    Вторая и, вероятно, более серьёзная проблема в том, что современные компьютеры не способны нормально читать обстановку на земле. Подозреваю, что этому произведению по барабану сделать аварийную посадку в лес или на поляну (не говоря о базарной площади или каком детском садике). Так же современный комп вряд ли отличит «шилку» от автобуса, и уж тем более маджахеда со стингером от решившей помолиться бабули. С высоты в 2 км оно, конечно и человеку сложновато, но факт в том, что такая высота полёта изначально компромисс — низко лететь не можем, потому что там могут стрелять, а заранее определить опасные места мы не способны. Давай лучше подставимся под стингеры, их всё-таки меньше...

    По мне, такого беспилотного курьера пока можно использовать только в относительно безлюдных регионах и при условии спокойной обстановки либо при очень низкой стоимости экземпляра.

    ОтветитьНравится
  • Максим Богатов  22 декабря, 15:27
    Насколько я знаю лётчику не приходиться визуально определять врага, или безопасную зону, навели его на цель, и он работает, проложили маршрут и он следует, в крайнем случае и робот может послать изображение для отверждения человеком, а сколько ошибок допускается именно из за человеческого фактора( логики и очка), под под обстрел соей авиации, даже амеры частенько попадают, и это со своей «супер армией» ? так что на самом деле хвалёный человеческий разум может быть не так уж крут, или вовсе быть помехой.
    ОтветитьНравится
  • Алексей Худяков  22 декабря, 17:04
    Летчику не приходится визуально определять врага, но ему приходится принимать решение о том, что определенная автоматикой цель действительно враг и ситуация такова, что необходимо открыть огонь на поражение.
    ОтветитьНравится
  • Александр Ромашов  22 декабря, 17:45
    Насколько я знаю, вы знаете недостаточно верно. Выйти в нужный сектор можно по составленному заранее маршруту, но чтобы действовать адекватно в динамично меняющейся обстановке пилоту нужны глаза+мозги, и чем больше тем лучше. Да, у пилота самолёта действительно обычно нет возможности разглядывать людишек на земле, да и какой-то серьёзной опасности они обычно самолёту не представляют. Появление ПЗРК резко осложнило ситуацию, но в корне не изменило — так, например, Ил-28 в Афганистане вполне успешно защищались огнём из кормовых пушек по позициям стригеристов («стингер» мог быть пущен только вдогон). Вертолёты летают гораздо ниже и медленнее, и им приходится следить за отдельными людьми, что в принципе возможно. В обычном транспортном Ми-8 минимум 1-2 человека весь полёт просто следят за ситуацией, чтобы предупреждать о любой опасности. И даже в случае попадания под обстрел из какого-нибудь укрытия эти «глаза» лишними не будут — помогут пилоту быстрее и правильнее уклониться. Не думаю, что в случае какого БлэкХока ситуация в корне отличается. Боевое прикрытие Кобрами/Апачами — это неплохо, но свои глаза нужны тоже.

    Да, существуют специальные программы автоматического обнаружения/распознавания техники... Но пока они годятся только в качестве помощника оператору и заточены больше для атаки, чем для слежения за ситуацией. Следить «дистанционно» — посмотрите сколько человек следит за полётом одного ГолбалХока и прикиньте, как он забивает каналы своей сырой инфой. Короче, следить за полётом каждого вертолёта нереально накладно и никакая камера пока не заменит реального присутствия.

    По поводу человеческих ошибок. США хотят превратить свои войны в «предупредительные» и «дистанционные», и вся их идеология на это заточена. К сожалению, оружие у них пока достаточно обычное — и если идеология «первого удара» как-то работает, то «удалённого боя» постоянно хромает. Потому то, всеми любимые пиндосы обычно предпочитают сразу открывать огонь по всему, что движется в зоне которую им обозначили как «вражескую». Даже не вспоминая вертолёты, можно посмотреть, как супер-бойцы супер-армии расстреливают журналистов с расстояния в 2 км только потому, что те приближались с неудачного направления. Но не будете же вы утверждать, что это нормальная ситуация? К тому же к теме транспортного вертолёта она отношения не имеет.

    ОтветитьНравится
  • Игорь Прянишников  4 февраля, 02:57
    И что? Если собьют потеряют беспилотник.
    А если с пилотами то и двое пилотов.
    По стоимости обучение пилота, примерно равно стоимости самолета. Не говоря уже о времени. А БПЛА штампуй не хочу.
    ОтветитьНравится
  • Томас Эдисон  29 марта, 19:06
    Обледенение легко фиксируется компьютером по изменениям моментов инерции (давление, влажность, температура тоже учитываются) и проверке целостности управляющих плоскостей и панелей беспилотника микрофонами с излучателями. Микрофоны с излучателями в элеронах, в панелях найдут в полёте форму, ориентацию трещины и величину сохранившейся поверхности панели. Беспилотник с алгоритмами самого лучшего алгоритмиста в сложных ситтуациях всегда будет вести себя лучше, чем самый опытный летчик. Хотя бы потому, что компьютер в тысячи раз быстрее.
    ОтветитьНравится
  • Томас Эдисон  29 марта, 19:11
    Во время 2-й мировой разборки стоимость обучения лётчика в 5 раз превышала стоимость самолёта. Сегодны в стоимость обучения включать «гробовые» и другие непредвиденные затраты.
    ОтветитьНравится
  • Врэж Багратуни  24 декабря, 02:12
    Будут ли когда-нибудь не беспилотные, а бесплотные вертолёты и самолёты?
    ОтветитьНравится
  • Томас Эдисон  29 марта, 19:14
    Частично: institutrobotov.ru/#2
    ОтветитьНравится
  • Врэж Багратуни  29 марта, 19:52
    Кое что прочитал. Спасибо. Довольно интересно. Оказывается микроботы боятся огнемётов и обёмных взрывов. Верно.
    ОтветитьНравится