Две новые планеты пережили погружение в звезду

На планетах, расположенных у самого сердца бывшего красного гиганта, царит сильная жара – 8-9 тысяч градусов на дневной стороне (иллюстрация Stéphane Charpinet/ Institut de Recherche en Astrophysique et Planétologie).

Астрономы обнаружили крохотные экстрасолнечные планеты, обитающие на крайне небольшом расстоянии около звезды, ранее прошедшей стадию красного гиганта. Этим телам как-то удалось сохраниться в таком пекле.

Только на днях специалисты объявили о первом в истории открытии экзопланет размером с Землю или даже чуть меньше неё. И тут же последовало продолжение: другая международная команда астрономов сообщила об обнаружении ещё двух не менее примечательных объектов, имеющих по 0,76 и 0,87 радиуса Земли.

Это рекордно малая пара среди известных планет у активных звёзд помимо Солнца, передаёт PhysOrg.com. Для сравнения, вчерашние два новичка насчитывали в поперечнике 0,87 и 1,03 Земель.

Экзопланеты, названные KOI 55.01 и KOI 55.02, обращаются вокруг очень горячего (почти 28 тысяч кельвинов на поверхности) субкарлика класса B, называющегося KIC 05807616 (KOI 55). Причём их орбиты очень короткие – с периодом всего 5,76 и 8,23 часа. Расстояния до родительской звезды составляют 0,006 и 0,0076 астрономических единиц соответственно.

Субкарлик представляет собой ядро красного гиганта, который потерял почти всю свою оболочку. Исследователи предполагают, что в данном случае сами планеты существенно помогли звезде в этом процессе раздевания. По мере движения внутри звезды они теряли энергию из-за трения, по спирали приближаясь к центру светила. Одновременно они помогали внешним слоям красного гиганта улетучиваться прочь.

Авторы исследования считают его первым документированным свидетельством влияния планет на эволюцию родительской звезды. Возможно, что именно они позволили гиганту расстаться практически со всей оболочкой, чтобы сформировать тот субкарлик, который мы видим.

Заметим, перед нами не первые планеты, найденные вблизи солнц, миновавших стадию красного гиганта в ходе своей жизни. При таком раздутии внешней оболочки светила ближние к нему планеты на время оказываются внутри звезды. Материал таких погружённых объектов интенсивно испаряется.

Только достаточно массивные тела могут сохраниться после подобного плавания. Так, ранее мы рассказывали о выживших коричневом карлике и газовом гиганте. Весили они как 55 и 3,2 Юпитера.

Новые два мира, очевидно, несравненно легче. Но они не были такими до попадания в родное солнце. Учёные предполагают, что KOI 55.01 и KOI 55.02 – это плотные ядра бывших газовых гигантов, обглоданных родительской звездой до косточки.

Интересно, что данное открытие удалось сделать вовсе не в ходе целенаправленного поиска экзопланет. Астрономы при помощи фотометрического метода (и телескопа Kepler) изучали само светило KIC 05807616.

Оно относится к пульсирующему типу. Его яркость колеблется из-за периодически меняющихся термоядерных процессов, на которые влияет баланс между силами гравитации и давления. Записывая такие пульсации, можно многое узнать о звезде, в том числе о её внутренней структуре (этот метод называется астросейсмология).

И вот на фоне нескольких таких собственных пульсаций звезды с разными периодами команде астрономов удалось выявить крохотные (на одну пятитысячную процента) колебания яркости, которые, по всем расчётам, не могли быть произведены в недрах звезды, а следовательно, были результатом затмений при прохождении перед её диском пары маленьких планет.

Новое исследование интересно и ещё по одной причине. Стадия красного гиганта в далёком будущем ожидает и наше Солнце. При этом Земле не светит ничего хорошего.

Найдены первые экзопланеты размером с Землю

21 декабря 2011

У близнеца Солнца найдена потенциально обитаемая планета

6 декабря 2011

Астрономы представили рейтинги обитаемости планет и лун

24 ноября 2011

Астробиологии расширили обитаемую зону красных карликов

27 октября 2011

Астрономы нашли самую молодую формирующуюся экзопланету

20 октября 2011
  • Максим Подболячный  22 декабря, 22:59
    Экзопланеты сыпятся на нас как из рога изобилия... А кто помнит, каким фурором было открытие первой экзопланеты? И может, даже, кто-то помнит (чур, без гугла!) когда, кто и какую первую экзопланету открыл? ;)
  • Леонид Попов  23 декабря, 16:22
    Так... Значит никто не помнит. :-) Я, кстати, тоже.

Вообще тема не пошла. И то правда: эка невидаль — экзопланеты, да ещё побывавшие в звезде. Один коммент за сутки. :-)

• Poмaн Coлжeницын  23 декабря, 16:55
    Естественный ход вещей, былые сенсации со временем перерастают в банальность, полтора десятка лет уж прошло. Вроде как открытие первой нормальной экзопланеты признали в 1995 году, это я помню, но какие-то заметки об открытиях или подозрениях на открытие экзопланет появлялись в журналах и в 80-х. Если верить Википедии, то некоторые из тех подозрений даже подтвердились недавно.
  • Максим Подболячный  25 декабря, 00:15
    Я, честно говоря, помню только, что первую в Змееносце вроде заподозрили, вроде 20 Змееносца. Давно, едва ли не в восьмидесятых. Подтвердилась ли, не помню. Помню что Летящую Барнарда подозревали в «планетности», но не подтвердилось. А первые подтвержденные были, вроде, коричневый карлик и газовый гогант поболе нашенского Юпитера раза в три. Но где и когда тоже не помню. :)
  • Александр Иерархов  25 декабря, 00:26
    Леонид, а как это Ольга Фокина удалилась? www.membrana.ru/user/6687 Вроде такое не предусмотрено....
  • Poмaн Coлжeницын  25 декабря, 00:46
    Да она просто вписала это вместо имени, а инфу удалила:) Если захочет — сможет все вернуть сама:)
  • Сергей Новиков  25 декабря, 00:51
    Александр Иерархов 25 декабря, 00:26 : «Леонид, а как это Ольга Фокина удалилась?»

а что — неужто самоликвидироваться собрались? ;)

это, чтобы вновь воскреснуть под новым псевдонимом очередного троль-ля-ля-а-а? а, Иерархов? ;)

что ж, разоблаченный дохлый ТРОЛЛЛЬ никому неинтересен.. )))))))

Тень, знай свое место! ))))))))))))))))))))))

• Сергей Новиков  25 декабря, 00:58

с нетерпением ждем самоликивидации :)

• Александр Иерархов  25 декабря, 01:04
    А ваша трансгуманистическая морда не треснет? :)))))))
  • Сергей Новиков  25 декабря, 01:16
    Александр Иерархов 25 декабря, 01:04 «морда не треснет?»

пока здесь Все смеются над кривой рожей тролллляяя, скоро станет еще веселее — обещаю! ))))))))))))))))))))))) а может видео Ваших извращенных оргий народу продемонстрировать? то-то изумятся!!!!))))))))))))

просто Вы скверно понимаете относительность прошлого, настоящего и будущего ;)

ничего — жизнь учит... хотя для Вас учиться уже слишком поздно. :(

• Александр Иерархов  25 декабря, 01:57
    Иллюстрация: пьяный трансгуманист Новиков :)))
  • Сергей Новиков  25 декабря, 02:43
    свои прошлые пороки перекладываешь на другого??//

ну, когда крыть не чем, остается блефовать... впрочем, по части ЛЖИ ты бо-о-ольшой специалист)) -- типа, крызис мэнэджер -- или в просторечии — мошенник... правда, ловленный))))))))

• Дмитрий Степанов  25 декабря, 11:38
    вчера писал, но не вижу поста, короче я помню что первая планета была массой 0,6 юпитера
  • Дмитрий Зотьев  5 апреля, 14:10
    Из сообщения Сергея Новиоква от 25 декабря, 00:58

«Ольгу жаль, а вот без Вас, Иерархов, атмосфера на форуме действительно станет почище и приятней -- так что скатертью дорога! (пока серьезно светиться здесь не начали ;))»

Увы Сергей, эта тварь до сих пор прекрасно себя чувствует :-)
    У нее ведь высокая миссия — радеет за великую Рассею в путинском понимании.

Если бы достойные люди почаще вели себя по-мужски (ибо здесь доминируют мужчины ), троллей давно бы загнали под шконку.
    А так сайт напоминает пансионат благородных девиц, где все брезгливо зажимают носики от срача, но не хватает духу пнуть гадящего тролля. Зато многим хватает смелости на упреки в моветоне в адрес тех, кто все-таки пинает :-).

• Александр Иерархов  5 апреля, 14:12
    Трлль своё пение продолжает... Доктор... :)))
  • Александр Иерархов  5 апреля, 14:15
    Не... Это уже пожалуй «Доктора сюда!»... Санитаров то есть...
  • Дмитрий Зотьев  5 апреля, 15:05
    Иерархов-Тень признался в том, что давно уже всем ясно ? Что он
    тролль и аноним, нарушивший правила регистрации на сайте ?
    Осталось дождаться реакции всехристианнейшей администрации :-)
  • Александр Иерархов  5 апреля, 15:11
    Тролль продолжает бесится... :))) Да др. Зотьев, вас надо бы забанить ещё раз за привнесение на этот форум деления на угодных вам и неугодных вам. Я почему то думаю что администрация посчитает так же. Может только пока не забанит по причине своего долготерпения.
    С уважением... доктор... :)
  • Дмитрий Зотьев  5 апреля, 15:23
    Забанить меня за четкую классификацию посетителей сайта на людей и лживых тварей числом две особи, записавшихся в патриоты и гадящих в чужих темах ? Твари бы этому зело возрадовались :-)
  • Александр Иерархов  5 апреля, 18:25
    Нет др. Зотьев. За классификацию на угодных вам и неугодных вам. За это стоило б забанить навечно...
  • Сергей Новиков  6 апреля, 00:25
    Дмитрий Зотьев 5 апреля, 14:10 : "Увы Сергей, эта тварь до сих пор прекрасно себя чувствует :-) "

я так не думаю)) он староват уже, чтобы так себя чувствовать. это скорее быстрая старческая деградация дает себя знать — вот и молодится, косит здесь под юного селихерца-путиноида.

да не обращайте внимания -т.е совсем! этого маразматического клоуна здесь давно никто всерьез не воспринимает. только Ольга Фокина еще как-то утешает старичка и они флудят на пару, развлекая с ней местную публику)) поберегите лучше и Вы свои нервы... )

но если уж совсем руки зачешутся, то могу скинуть его адресок, конечно. только он уж больно плюгав и немощен — зачем об него руки марать? только в виртуале и чувствует еще себя молодцом))

а в реале он оказался бездарным мошенником. попался. и я теперь с его бандой вынужден заниматься. пока все идет по плану -- его покровители и сообщники уже слетают со своих должностей. не так быстро, как хотелось бы, но дело движется. дойдет очередь и до этого «молодца» предстать перед судом. так что не торопите развязку ;)

• Александр Иерархов  6 апреля, 00:27
    О, Рэмович — Новиков вылезло... Оно ж мной обиженое... :) Не, не в том смысле что вы подумали, я просто публично продемонстрировал его дурость... Зотьеву компашка будет...
  • Дмитрий Зотьев  6 апреля, 01:19
    Cергей Новиков

Как интересно, уважаемый Сергей, что ровно такое же выражение — «Тень, знай свое место» — я часто использую применительно к троллю с никами Иерархов-Тень :-)

• Александр Иерархов  6 апреля, 01:22
    Да, у вас славная компашка... :)))
  • Дмитрий Зотьев  6 апреля, 01:35
    Спасибо за интересную информацию о тролле, Сергей :-)

Тот факт, что Иерархов-Тень есть заурядный мошенник, выглядит весьма естественно. Такая лживая и изворотливая тварь просто не может заниматься в реальной жизни чем либо другим. Ее, скажем так, немолодой возраст я вполне ощущаю, а фотошоповая картинка в профиле вводит в заблуждение только администрацию сайта.

Эта анонимная особь на пару с Каганицким наоскорбляли меня уже на 2 статьи УК, которые были отменены в ноябре прошлого года. Приму к сведению и не забуду сказанное вами. Спасибо за добрые слова :-)

• Александр Иерархов  6 апреля, 01:41
    Я ж говорил что славная компашка... :D
  • Александр Иерархов  6 апреля, 01:45
    А вы довольно забавны Высокоучёный др. Зотьев... Вот сейчас Вы предстали в глазах каждого прочитавшего идиотом. Заметьте др. Зотьев, я вам в этом не помогал. Это целиком Ваша заслуга... Но это радует. Тень в вас не ошибся... :)
  • Александр Иерархов  6 апреля, 02:12
    И то как вы др. Зотьев продолжаете долбить это очень достойно надо сказать... Достойно дятла... Даже я бы сказал Долбодятла... :))) Скажте, вы всех уже продолбили эээ... коллег? Хотя я сомневаюсь что вас кто то считает коллегой надо сказать... Вы уж извините др. Зотьев, но вас выдаёт ваш образ действия. Вы завели немыслимый срачь во всех темах вслед за моими постами. Как и «трансгуманист — Новиков — Рэмович».
    Я очень надеюсь что Ваши старания будут оценены Администрацией сайта.
  • Дмитрий Зотьев  6 апреля, 02:17
    Cергей, а все-таки, если не затруднит, отпишите мне пожалуйста на адрес excaliburnextorion@gmail.com . Хочу Вас приватно спросить о тролле :-)
  • Дмитрий Зотьев  6 апреля, 02:19
    Что-то ты совсем уже разогнался, агитатор :-)
  • Александр Иерархов  6 апреля, 02:26
    Долбим Долбодятел? Никто с тобой сраться не будет, больно мелкий ты обьект. Но может ты склочник дождёшься таки бана...
    С Уважением к Высокоучёному Др. Зотьеву писано... :)))
  • Фёдор Серков  26 декабря, 14:21
    Вся шумиха вокруг экзопланет связана с вероятностью обнаружения на них внеземной жизни... Вот когда найдут хоть что-нибудь маломальски напоминающее форму внеземной жизни. ВОТ ЭТО БУДЕТ СЕНСАЦИЯ! А все новости типа «ну вот почти» «ну вот скоро» «а если бы» «да кабы» — чушь не стоящая внимания, меркнущая перед грандиозностью настоящего открытия...
  • Дмитрий Зотьев  5 апреля, 15:10
    А где шумиха вокруг экзопланет ? В самом деле интересно обнаружить такую планету. Легко сказать: «вот когда найдут ...» Даже обнаружение экзоплаенты на таких чудовищных расстояниях — это сложнейшая научная задача. Слово «чушь» здесь более, чем неуместно.