Новый лондонский даблдеккер впервые вышел на улицы

Как и просили дизайнеров лондонские транспортники, машина в целом сохранила узнаваемый образ предшественников, хотя была спроектирована с нуля (фото Heatherwick Studio).

На смену знаменитым красным двухэтажным экипажам пришёл автобус следующего поколения. Новичок, сочетающий в своём облике футуризм и ретро, должен появиться в серии к летней Олимпиаде-2012. А пока британцы вывели на испытания первый рабочий экземпляр.

Проект даблдеккера XXI века был представлен в 2010 году. Напомним, за внешность, компоновку и салон необычной машины отвечала дизайнерская студия Томаса Хизервика (Thomas Heatherwick), а сам автобус, к слову, с гибридной силовой установкой, создавала компания Wrightbus.

Новичок, без затей называемый New Bus for London, стал удобнее и для пассажиров, и для водителя. Его ассиметричное остекление обеспечивает и тех и других лучшим обзором. Также был облегчён доступ в салон (аппарат получил три двери и две лестницы). Транспортникам понравится и то, что новая машина на 40% экономичнее обычного дизельного автобуса.

Ранее партнёры демонстрировали только полноразмерные макеты, и вот недавно первая «живая» машина вышла на улицы британской столицы.



Китайцы оснастили автобусы аварийными кирпичами

9 декабря 2011

Немцы выпустили долговечные дизайнерские лампы

18 ноября 2011

Французы придумали браслеты для забывчивых

27 октября 2011

В 2015 году Москва обзаведётся скоростным трамваем

26 октября 2011

Представлены первые российские электробусы

26 октября 2011
  • Александр Митькин  22 декабря, 19:16
    А почему у нас не делают двухэтажные автобусы?
    Теоретически это уменьшает пробки.
    ОтветитьНравится
  • Ольга Добрая  22 декабря, 19:21
    я тоже об этом подумала, но учитывая какие у нас дороги, и какие толкучки (особенно в час пик), думаю такие автобусы запросто могут перевернуться
    ОтветитьНравится
  • Poмaн Coлжeницын  22 декабря, 19:23
    Кое-где используют и у нас, но на большинстве маршрутов нужно инфраструктуру менять, они цепляют провода троллейбусные и прочие — не выгодно.
    ОтветитьНравится
  • Ольга Добрая  22 декабря, 19:24
    а где у нас используют?
    ОтветитьНравится
  • Poмaн Coлжeницын  22 декабря, 19:25
    В Барнауле есть несколько.
    ОтветитьНравится
  • Ольга Добрая  22 декабря, 19:27
    правда? не знала...а где закупают, интересно...
    ОтветитьНравится
  • Poмaн Coлжeницын  22 декабря, 19:38
    Бу из Европы. Вот, почитайте:
    ru.wikipedia.org/wiki/Двухэтажный_городской_транспорт
    ОтветитьНравится
  • Александр Митькин  22 декабря, 23:20
    1. Появляются, ведь новые маршруты.
    2. У нас давно пора менять столбы под провода. Провода можно поднять повыше.
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Федотов  23 декабря, 01:59
    Поднять можно но нужны новые тройлебусы ....
    ОтветитьНравится
  • Александр Митькин  23 декабря, 10:50
    двухэтажные
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Шуклин  22 декабря, 19:49
    А как у москалыкив с их электробусами да и с мощностями по производству литиевых акумов?
    ОтветитьНравится
  • Александр Иерархов  22 декабря, 20:08
    Дмитрий Шуклин 22 декабря, 19:49
    А как у москалыкив с их электробусами
    ------------------------------------------------

    А як там у хохлив в эуропи ихней хочь щось працюе з комунякскых заводив?

    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Шуклин  22 декабря, 19:51
    Ой черт эй, эй, не банте меня у меня батя москаль чистокровный, а маты хохлушка? А то у мну от прошлого бана за нацизм вынос мозга произошел :)
    ОтветитьНравится
  • Александр Иерархов  22 декабря, 20:26
    Дмитрий Шуклин который из Харькова? :) Батя Церебрума?
    ОтветитьНравится
  • Максим Подболячный  22 декабря, 23:03
    Не скажу, что он некрасив, отнюдь. Очень даже ничего, но и ничего «сочетающий в своём облике футуризм и ретро» — хоть убейте, не вижу...
    И, все-таки, старые лондонские басы на порядок милее моему сердцу (и то только потому, что кэбы уже не вернешь ;))
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  22 декабря, 23:27
    Округлый верх сзади и верхнее заднее окно слева (его очертания), общий вид без резких углов — явная отсылка к Роутмастеру 50-х en.wikipedia.org/wiki/Routemaster и вообще стилистике автобусов середины прошлого века. Как и простенькие задние огни в три кружочка. Косое заднее стекло, которому вторит асимметричное оформление спереди, остекление, спадающее лентой вместе с передней лестницей — скорее относится к чему-то сверхсовременному, чем к прошлому. Плюс фарки — круглые, как у старых автобусов, но со светодиодами всякими. Как ни крути — смешение эпох.
    ОтветитьНравится
  • Максим Подболячный  23 декабря, 00:02
    Сойдемся на том, что у нас разные представления о ретро. Сочетание футуризма и ретро, как по мне, наиболее ярко представлен летающими машинками в «Пятом элементе». А тут что-то такое... Два-три вставленных ретроэлемента — эклектика, да, но не сочетание... Ну и общее впечатление в результате сильно доминирует в сторону именно футуризма.
    ОтветитьНравится
  • Александр Амелькин  23 декабря, 13:52
    Мне категорически не нравится. На фоне Тауэра смотрится инородно. Старые даблдекеры были такие милые... А этот — современный, да. Но английского в нём нет ничего. И даже руль почему-то слева.

    Кстати, каким образом эта узкая диагональная бойница должна обеспечивать водителю «лучший обзор», я не понимаю. И почему всё-таки, черт возьми, руль — слева?

    И почему на нём большой желты логотип Nissan? А если это не логотип Nissan, то незачет дизайнеру этого логотипа.

    ОтветитьНравится
  • Александр Амелькин  23 декабря, 13:55
    А-а-а! Это ж корма! И руля там вообще нет. :) Семен-Семеныч! Но вопрос про логотип ниссана остается в силе.
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  23 декабря, 14:10
    Какой там Ниссан? Это же универсальный знак всего лондонского городского транспорта. пример www.tfl.gov.uk/modalpages/2605.aspx
    На этом надпись buses. А может быть конечная остановка.
    ОтветитьНравится
  • Ярослав Задоровский  23 декабря, 14:12
    Да, это, таки, корма )) Нос автобуса на самом последнем фото, у колонны Нельсону.
    ОтветитьНравится
  • Александр Амелькин  27 декабря, 09:13
    Кто у кого спёр лого? upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/8/8c/Nissan_logo.png

    Истории логотипа TFL что-то не нашел. Но логотип ниссана так выглядит (прямоугольник посередине круга, выходящий за его пределы) с самого основания компании (ещё со времен Datsun). И нынешняя инкарнация логотипа Ниссан — это просто один-в-один лого TFL.

    ОтветитьНравится
  • Сергей Радьков  25 декабря, 00:27
    А об видителе не подумали! Или будут набирать только суперменов со сквозным видением?
    ОтветитьНравится
  • Сергей Радьков  25 декабря, 00:29
    А )) Это вид сзади. А то уж подумал грешным делом что видителю не требуется полный обзор чтобы не отвлекался на несущественные детали…
    ОтветитьНравится
  • Shamil Dzhanbolatov  25 декабря, 20:18
    Тяжелый транспорт на Западе традиционно имеет большие окна для обзора
    ОтветитьНравится
  • Роман Кириенко  25 декабря, 20:39
    И хорошо, однако. Слепая зона меньше метра похоже, очень хорош. Плюс полностью ручная сборка, кстати)
    ОтветитьНравится
  • Виталий Логоза  26 декабря, 17:35
    Автобус красив без спору, и всё-таки писали что он будет полностью на акомах, а тут получается разве что 40% экономии….тяжеловат значит ….
    ОтветитьНравится