Дальнобойщики выходят в Интернет через окно

По этому жёлтому «хоботу» в кабину дальнобойного тягача закачивается охлаждённый или подогретый воздух, а также скоростной Интернет, ТВ и многое другое (фото с сайта idleaire.com).

Водителям, чтобы пользоваться на стоянке благами цивилизации, приходится часами гонять движок, что не есть хорошо, ни для кошелька, ни для экологии. Теперь американские дальнобойщики получают воздух, электричество и доступ в Сеть, лишь запихнув в окно машины «слоновий хобот».

Корпорация IdleAire Technologies из штата Теннеси придумала уникальную систему, способную поставить измотанному дальней дорогой водителю кучу сервисных услуг «в одном флаконе».

Чтобы ею воспользоваться, нужно стать зарегистрированным пользователем сервиса и купить пластиковый адаптер — простую прямоугольную пластинку по размерам окна кабины своего грузовика, с круглой дыркой посередине.

А также надо обзавестись картой дисклокации фирменных стоянок компании, называемых «Передовые центры электрификации путешествий» — Advanced Travel Center Electrification (ATE).

Приезжая на такую стоянку, водитель опускает стекло правой двери, вставляет в проём адаптер и выходит из кабины.

Рядом с грузовиком висит толстенный жёлтый «слоновий хобот». Водитель втыкает его в отверстие адаптера и возвращается в любимый трак.

Откинув крышку устройства, водитель видит перед собой богатейшую россыпь полезных штуковин.

Сама идея электрификации дальнобойных стоянок не нова, но впервые «в одном флаконе» водители могут получить такой широкий спектр услуг (фото с сайта idleaire.com).

Во-первых, ему нужно воспользоваться встроенным в этот же аппарат считывателем кредитных каточек, чтобы оплатить услугу сервиса и активировать «хобот», называемый на самом деле «универсальным портом доступа».

Система принимает кредитки Visa, MasterCard или собственные карты предоплаты IdleAire.

Все «хоботы» в США соединены с единым контрольным центром IdleAire. Финансовая сеть фирмы проверяет кредитоспособность водителя и активизирует порт.

И чего в него только не встроено. Прежде всего, чувствительный к нажатию цветной жидкокристаллический экран с диагональю 10,4 дюйма, через который управляются большинство функций системы.

Ещё тут есть дефлектор кондиционера, который подаёт фильтрованный подогретый или охлаждённый воздух (центральная решётка на устройстве) и забирает грязный воздух из кабины (внешняя кольцевая решётка), так что окна машины можно вообще не открывать.

Основные элементы универсального порта доступа комплекса ATE (фото с сайта idleaire.com).

Далее водитель видит несколько обычных кнопок (для запуска основных функций), четыре розетки на 120 Вольт переменного тока, а ещё разъёмы: телефонный, для ТВ-антенны, USB и Ethernet.

Используя экранные кнопки, водитель устанавливает режим работы климатической установки (температура воздуха, скорость воздухообмена) и выбирает другие услуги.

В частности, прямо с экрана он может совершать покупки в онлайн-магазинах и вообще — выходить в Интернет с высокой скоростью связи.

К этому же порту доступа он может подключить собственную клавиатуру, чтобы удобнее было пользоваться системой и легче заниматься «сёрфингом».

А можно и вовсе подсоединить к системе свой ноутбук; и скачивать видео, музыку и так далее.

Одно из навигационных меню системы (фото с сайта idleaire.com).

Также пользователь ATE может воткнуть в «хобот» антенну своего обычного телевизора и сразу же получить доступ к россыпи кабельных и спутниковых телеканалов.

А если подсоединить к телефонному разъёму на «хоботе» обычную проводную трубку — она превратится в карточный таксофон местной сети (оплата через тот же встроенный считыватель кредиток).

IdleAire круглосуточно контролирует использование каждого места стоянки из единого диспетчерского центра, а водитель, в свою очередь, всегда может получить консультацию по использованию системы.

Водителю-пользователю ATE доступны десятки Интернет и ТВ-каналов (фото с сайта idleaire.com).

Журнал Research & Development включил стоянки от IdleAire в сотню лучших изобретений 2003 года.

А 2004 год, по словам компании, будет ключевым для IdleAire. Начиная с основания фирмы в 2000-м, она провела множество исследований и испытаний комплекса в летних и в зимних условиях. Теперь фирма начала развёртывание своего сервиса в национальном масштабе.

Сейчас уже работает 14 таких стоянок в Арканзасе, Калифорнии, Джорджии, Нью-Йорке, Теннеси и Техасе. Но уже строятся ещё 16 комплексов, и на ближайшее время запланированы десятки и сотни новых «точек» на ключевых магистралях страны.

В планах компании — поставить сотни таких комплексов на всей территории США (фото с сайта idleaire.com).

Для ускорения развития сети IdleAire предлагает владельцам грузовых терминалов и разнообразных стоянок для дальнобойных траков бесплатно поставить у себя систему ATE.

«Никаких капвложений с вашей стороны, — завлекает IdleAire. — Только позвольте поставить у вас наше оборудование, и дальше мы будем делить прибыль».

А ведь получится. Остаётся лишь вздохнуть и представить, как такая красота смотрелась бы где-нибудь под Тобольском.



Google открывает бесплатную почту

1 апреля 2004

Проведено новое исследование Интернета и его пользователей

30 марта 2004

Почтовая служба Yahoo! будет поддерживать русский язык

24 марта 2004

Microsoft создаёт автоматический дневник

24 марта 2004

Китайские интернет-кафе убирают подальше от школ

24 марта 2004