Изобретён новый велосипед, а переломы позвоночника относятся к тяжёлым травмам опорно-двигательного аппарата, часто приводят к длительной потере трудоспособности. При переломе позвоночника травмируются отдельные позвонки, сдавливается или разрывается спинной мозг, но есть новый велосипед.
При первом знакомстве с этим транспортным средством глаза радуются, но ощущение такое, что позвоночник неприятно ноет, а шея сигнализирует об опасении быть сломанной.
В самом деле, вглядитесь в новый велосипед и представьте, каково с него рухнуть спиной на землю. Легко.
Должно быть, бостонский изобретатель по имени Майкл Киллиан (Michael Killian) подобных опасений не разделяет, потому и называет своё детище не иначе, как «революционным байком».
Итак, инновационное изделие именуется Sideways Bike («Боковой велосипед»).
На него Киллиан в июле 2003 года получил американский патент (US Patent 6598892), три модели уже сделал и останавливаться, похоже, не собирается.
А недавно мистер Киллиан со своим «великом» он вошёл в число финалистов конкурса среди изобретателей-любителей Invent Now America. Какая-никакая награда нашла героя.
Описывать, как изобретатель в патентной заявке, конструкционные нюансы, указывая, какая втулка крепится к какой рамке, необходимым не представляется.
Достаточно посмотреть фотографии, чтобы всё понять. Наверное, поэтому, кроме снимков, на сайте Sideways Bike ничего нет.
Принцип действия средства передвижения, как и полагается, заложен в его названии — ездить на велосипеде Киллиана приходится боком, направляя вперёд правое плечо.
При этом животом следует упираться в поддерживающую раму, а обеими руками не забывать рулить, да тормозить.
Очень важно наклоняться во время езды чуть вперёд.
Вроде всё, как обычно — привычные два колеса, рама, цепная передача (правда, не одна), сиденье, крути педали, пока не дали — тем не менее, всё по-другому.
Вот как объясняется в пресс-релизе сам автор проекта.
Среди ответственных за сохранение равновесия человеком, за его баланс, он выделяет внутреннее ухо.
Есть, пишет Киллиан, в этом ухе три полукруглых канала, размещённых друг к другу под прямым углом, которые обеспечивают баланс в трёх осях. Эти каналы разделены и отличаются между собой.
Соответственно, у человека есть три способа сохранения баланса — отклонение влево-вправо, вперёд-назад и третий, вращательный, тип.
Вариант «влево-вправо» людям очень хорошо знаком по езде на обычном велосипеде или ходьбе на лыжах. К балансированию таким способом имеется весьма удобное «визуальное приложение» — всегда можно сориентироваться по линии горизонта.
А сохранение равновесия отклонениями вперёд-назад — менее распространённый «инструмент», хотя и используется, например, любителями виндсёрфинга и сноуборда.
Именно данный метод урегулирования баланса выбрал Майкл Киллиан.
По поводу возможности перелома позвоночника стало немного яснее, не так ли?
С другой стороны, амбиций создателя Segway Кеймена в плане глобального преобразования системы транспортирования у жителя Бостона нет. Сделал, запатентовал — катается.
Всё же необходимо отдать ему должное: изобрести велосипед в ХХI веке — это ж надо ещё постараться. И не сломать при таком раскладе позвоночник — тоже.