Пока одни учёные совершенствуют технику для распознавания лиц, другие занимаются установлением личности по заду и добились впечатляющих успехов. Похоже, недалёк день, когда автомобильные сиденья будут узнавать водителя по «отпечатку» части туловища ниже спины.
Как сообщает PhysOrg.com, японские инженеры из передового института промтехнологий (AIIT) представили прототип противоугонной системы, которая узнаёт человека по заду с 98-процентной точностью.
Персональный идентификатор представляет собой массив из 360 датчиков давления, который работает по шкале от 0 до 256. В результате на компьютер передаётся полная картина распределения давления на сиденье, включая данные о точках контакта и площадях его пятен.
Таким образом выстраивается трёхмерный «профиль пользователя», по которому система в дальнейшем узнаёт человека и позволяет ему запустить двигатель (как вариант – активирует набор индивидуальных настроек кресла, руля, зеркал и так далее). Некоторые подробности разработки на японском языке можно найти в этом PDF-документе.
«Система анализирует кривые, провалы, гребни, прочие неровности, и автомобиль не поедет, если это не ваша задница, – иронизирует журнал Wired. – Правда, не понятно, как система будет реагировать на разные брюки, бумажник в заднем кармане или же накопленный на зиму лишний жирок».
Японские исследователи между тем обращают внимание на преимущества их «седалищного идентификатора» по сравнению с традиционными биометрическими технологиями. Дескать, обычные сканеры и считыватели вызывают стресс, датчики таких систем могут сбоить из-за грязи или темноты.
Кроме того, инженеры замечают, что новая система может применяться не только в автомобилях, но и в офисах, чтобы компьютеры узнавали своих владельцев.
Авторы надеются на интерес со стороны автопроизводителей. Если таковой проявится, коммерциализация продукта произойдёт в течение двух-трёх лет.
Бредовая какая-то идея.
Имхо: распределение всех этих пунктов зависит от слишком уж многих факторов и не может быть достаточно надёжным способом индификации.
Одел новые брюки, похудел, поправился, автокресло чуть по другому настроил — всё, сливай воду...
И наоборот: заполучить отпечаток чье-то задницы и сделоть «слепок» в случае надобности не так уж трудно...
Бред полный, на мой взгляд.
И как же? Похитить владельца и связать чтобы сделать отпечаток?
Ну а слепок — дело техники и времени.
Это конечно тоже решаемо, но, ещё вопрос...
Из чего сделать этот слепок, из какого материала?
Если сделать его из твёрдого материала
пластмассы металла или чего-то наподобии
то система быстро вычислит разницу и ничего не сработает...
Зад то из мягких мышц, а не литой!
Угонщику по любому будет проще искать более
простой способ нейтрализации системы,
например, через внедрение вируса в систему управления
компьютером, с целью отключить систему идентификации...
//Из чего сделать этот слепок, из какого материала?
Если сделать его из твёрдого материала
пластмассы металла или чего-то наподобии
то система быстро вычислит разницу и ничего не сработает...
Зад то из мягких мышц, а не литой!//
Вы статью внимательно читали?
Цитирую: "Персональный идентификатор представляет собой массив из 360 датчиков давления, который работает по шкале от 0 до 256. "
Что требуется? Земеряется (довольно точно) куча пунктов на момент прилагаемого давления. в случае, если при перепроверки все эти пункты будут нажаты с правильным усилием, система даёт «зелёный свет».
Сталь от мышц эти пункты отличить не смогут. Общий вес система учитывает лишь как совокупность всех пунктов и легко вычисляется, если есть требуемая «матрица» чьей-то задницы.
//Угонщику по любому будет проще искать более
простой способ нейтрализации системы,
например, через внедрение вируса в систему управления
компьютером, с целью отключить систему идентификации...//
Спорный вопрос. При внедрении данного девайса в массы, появится смсл создания «универсальной задницы».
Тоесть, встретились мы с Вами, предложил я вам на своей машине прокатиться («слепок» сделан), затем, попозже, прихожу к Вашей уже машине, достаю не слишком громоздкий прибор, ложу на сидение машины, сажусь сверху и вуаля: прибор давя на нужные пункты с нужной силой, иммитирует всю неповторимую архитектуру Вашего седалища :-).
И это мгновенное дело, а вот взломать борткомпьютер машины, сделать что-то там по-любому стоит времени.
//не, вы зря. реально, полезная штука — идентификация происходит незаметно, икаких стрессов. Насчет жира, думаю, там можно программно предусмотреть отклонения, и базу отклонений соответственно. решаемо.//
Так же спорно. Если предусмотреть много отклонений, предусмотреть всё: новые штаны, новое нижнее бельё под лёгкой юбочкой для дам (смею предположить, что в классических трусиках и стрингах архитектура наесколько меняется), разные настройки сидения для разных членов семьи (кто-то полулежит в кресле, кто-то чуть ли не с прямой спинкой ездит, кто-то, как я, может и перенастроить сиденье взависимости от продолжительности поездки), если учесть ожирение и похудание, то и это, то квота определения будет ужасно далеко от заявленых в статье 98% и девайс потеряет смысл, давая «добро» на вождение всем мало-мальски похожим задницам :-))).
Я лишь говорил, что если учитывать всё (одежду, весовой диапазон, настройку сидения и другие возможные причины могущие повлиять на результат) то вряд ли средство будет обладать достаточной точностью и кошмарное количество возможных комбинаций — лишь пыль в глаза.
Чем удобней и незаметней будет девайс в использовании (что преподносится как очевидный плюс разработки) тем меньшей точностью он будет обладать, на мой взгляд (а подразумевается, что она будет очень большой). Я сомневаюсь, что можно будет найти золотую середину при которой овчинка будет стоить выделки, но быть может, я ошибаюсь.
С другой стороны, его можно использовать как дополнение, как часть общей системы индификации, именно в его «удобной» пусть и не слишком точной версии. Но тогда и 360 датчиков с 256 возможными параметрами — пустая трата денег, всё можно упростить и удешевить на порядок или даже два.
если чего не понял, я не виноват. все претензии к маме.
Там не коррелция, а множество корреляций в зависимости от одежды, ожирения и т.п. И вот как показать, что эти множества дизьюнктны — ума не приложу.
Зачем делать слепок из твердого материала? Вполне достаточно «виртуального» электронного «слепка» с аналогичного датчика. Дальше штатный датчик «отрезается», а в систему инжектируется записанный «слепок». Всё.
Надежность идентификации (даже без злоумышленников) между тем действительно вызывает большие сомнения. Джинсы с толстыми швами и летние льняные брюки, я уверен, дают совсем разную картинку. А бумажник в заднем кармане вообще всё портит. В общем, не достаточно деталей в описании технологии и методов её тестирования.
Просто человек сам упомянул слово слепок...
Я не предлагал, инициатива использования этого слова
исходила не от меня. Поэтому записывать меня
в скульпторы рано.
Александр Майер — нет. Понятна теперь разница?
0о
я один такой?
//Обходить систему контроля злоумышленники всё равно будут. Это не значит, что не стоит её изобретать и усовершенствовать. А в комплексе с другими проверочными данными, шансы для угона уменьшаются (усложняются).//
А вот это правильная мысль. В совокупности с другими системами это имеет право на жизнь. Особенно если эти датчики использовать не только тупо для индификации, но и для других целях (например общее наблюдение за состоянием водителя, да, в конце-концов, можно усложнить пункты, дав им возможность не только считывать давление, но и создавать оное — получится неплохой массаж для долгих путешествий :-).)
Ну представим поставили на авто датчики днк, сетчатки, теплового отпечатка и прочие извращества.
Ну закрыли доступ всем злодеям.
В результате этот фортнокс мало того, что будет размером с танк, так еще и стоить будет столько же.
Ну и кому это надо?
Ха-ха. Любимая отмазка. Давайте закроем мембрану, поскольку ввод пароля вызывает стресс у пользователей. Они психуют, впадают в депрессию и выходят в окна.
Тех, у кого так легко вызвать стресс, надо заключать в психбольницы или просто отстреливать во имя естественного отбора.