Создан идентификатор личности по ягодицам

Группа под руководством Сигеоми Косимицу (Shigeomi Koshimizu), на снимке, начала работу над системой в прошлом году (фото Advanced Institute of Industrial Technology).

Пока одни учёные совершенствуют технику для распознавания лиц, другие занимаются установлением личности по заду и добились впечатляющих успехов. Похоже, недалёк день, когда автомобильные сиденья будут узнавать водителя по «отпечатку» части туловища ниже спины.

Как сообщает PhysOrg.com, японские инженеры из передового института промтехнологий (AIIT) представили прототип противоугонной системы, которая узнаёт человека по заду с 98-процентной точностью.

Персональный идентификатор представляет собой массив из 360 датчиков давления, который работает по шкале от 0 до 256. В результате на компьютер передаётся полная картина распределения давления на сиденье, включая данные о точках контакта и площадях его пятен.

Таким образом выстраивается трёхмерный «профиль пользователя», по которому система в дальнейшем узнаёт человека и позволяет ему запустить двигатель (как вариант – активирует набор индивидуальных настроек кресла, руля, зеркал и так далее). Некоторые подробности разработки на японском языке можно найти в этом PDF-документе.

«Система анализирует кривые, провалы, гребни, прочие неровности, и автомобиль не поедет, если это не ваша задница, – иронизирует журнал Wired. – Правда, не понятно, как система будет реагировать на разные брюки, бумажник в заднем кармане или же накопленный на зиму лишний жирок».

Японские исследователи между тем обращают внимание на преимущества их «седалищного идентификатора» по сравнению с традиционными биометрическими технологиями. Дескать, обычные сканеры и считыватели вызывают стресс, датчики таких систем могут сбоить из-за грязи или темноты.

Кроме того, инженеры замечают, что новая система может применяться не только в автомобилях, но и в офисах, чтобы компьютеры узнавали своих владельцев.

Авторы надеются на интерес со стороны автопроизводителей. Если таковой проявится, коммерциализация продукта произойдёт в течение двух-трёх лет.

Японцы используют свою систему для идентификации не только по ягодицам (фото Advanced Institute of Industrial Technology).



IBM дала прогноз по инновациям на пять лет вперёд

21 декабря 2011

Учёные создали из бактерий невидимые чернила

27 сентября 2011

Учёные нашли аналог отпечатков пальцев для стоп

12 сентября 2011

Законный владелец получил свой MacBook назад, выследив похитителя

2 июня 2011

Долгоживущие радионуклиды предложено хранить в ржавых ёмкостях

21 марта 2011
  • k j  26 декабря, 17:16
    Здорово ,полезная штука !!!
    ОтветитьНравится
  • Александер Майер  26 декабря, 17:32
    А если я в отпуск поеду, там десяток килограмм дополнительно наберу, то машина меня к вождению не допустит?

    Бредовая какая-то идея.
    Имхо: распределение всех этих пунктов зависит от слишком уж многих факторов и не может быть достаточно надёжным способом индификации.
    Одел новые брюки, похудел, поправился, автокресло чуть по другому настроил — всё, сливай воду...

    И наоборот: заполучить отпечаток чье-то задницы и сделоть «слепок» в случае надобности не так уж трудно...

    Бред полный, на мой взгляд.

    ОтветитьНравится
  • Александр Овчинников  26 декабря, 18:17
    >>> заполучить отпечаток чье-то задницы и сделоть «слепок» в случае надобности не так уж трудно...

    И как же? Похитить владельца и связать чтобы сделать отпечаток?

    ОтветитьНравится
  • Александер Майер  26 декабря, 18:30
    Да нет, всё проще. получить желаемый отпечаток можно просто-напросто усадив «клиента» в аналогичное кресло (хотя бы в другой автомашине оборудованной данным девайсом).
    Ну а слепок — дело техники и времени.
    ОтветитьНравится
  • Александр Овчинников  26 декабря, 18:54
    Но кроме слепка понадобится ещё и знание веса хозяина....
    Это конечно тоже решаемо, но, ещё вопрос...
    Из чего сделать этот слепок, из какого материала?
    Если сделать его из твёрдого материала
    пластмассы металла или чего-то наподобии
    то система быстро вычислит разницу и ничего не сработает...
    Зад то из мягких мышц, а не литой!

    Угонщику по любому будет проще искать более
    простой способ нейтрализации системы,
    например, через внедрение вируса в систему управления
    компьютером, с целью отключить систему идентификации...

    ОтветитьНравится
  • Александр Мосин  26 декабря, 19:03
    не, вы зря. реально, полезная штука — идентификация происходит незаметно, икаких стрессов. Насчет жира, думаю, там можно программно предусмотреть отклонения, и базу отклонений соответственно. решаемо.
    ОтветитьНравится
  • Александер Майер  26 декабря, 19:31
    //Но кроме слепка понадобится ещё и знание веса хозяина....//

    //Из чего сделать этот слепок, из какого материала?
    Если сделать его из твёрдого материала
    пластмассы металла или чего-то наподобии
    то система быстро вычислит разницу и ничего не сработает...
    Зад то из мягких мышц, а не литой!//

    Вы статью внимательно читали?
    Цитирую: "Персональный идентификатор представляет собой массив из 360 датчиков давления, который работает по шкале от 0 до 256. "

    Что требуется? Земеряется (довольно точно) куча пунктов на момент прилагаемого давления. в случае, если при перепроверки все эти пункты будут нажаты с правильным усилием, система даёт «зелёный свет».
    Сталь от мышц эти пункты отличить не смогут. Общий вес система учитывает лишь как совокупность всех пунктов и легко вычисляется, если есть требуемая «матрица» чьей-то задницы.

    //Угонщику по любому будет проще искать более
    простой способ нейтрализации системы,
    например, через внедрение вируса в систему управления
    компьютером, с целью отключить систему идентификации...//

    Спорный вопрос. При внедрении данного девайса в массы, появится смсл создания «универсальной задницы».
    Тоесть, встретились мы с Вами, предложил я вам на своей машине прокатиться («слепок» сделан), затем, попозже, прихожу к Вашей уже машине, достаю не слишком громоздкий прибор, ложу на сидение машины, сажусь сверху и вуаля: прибор давя на нужные пункты с нужной силой, иммитирует всю неповторимую архитектуру Вашего седалища :-).
    И это мгновенное дело, а вот взломать борткомпьютер машины, сделать что-то там по-любому стоит времени.

    ОтветитьНравится
  • Александер Майер  26 декабря, 19:38
    Александр Мосин 26 декабря, 19:03

    //не, вы зря. реально, полезная штука — идентификация происходит незаметно, икаких стрессов. Насчет жира, думаю, там можно программно предусмотреть отклонения, и базу отклонений соответственно. решаемо.//

    Так же спорно. Если предусмотреть много отклонений, предусмотреть всё: новые штаны, новое нижнее бельё под лёгкой юбочкой для дам (смею предположить, что в классических трусиках и стрингах архитектура наесколько меняется), разные настройки сидения для разных членов семьи (кто-то полулежит в кресле, кто-то чуть ли не с прямой спинкой ездит, кто-то, как я, может и перенастроить сиденье взависимости от продолжительности поездки), если учесть ожирение и похудание, то и это, то квота определения будет ужасно далеко от заявленых в статье 98% и девайс потеряет смысл, давая «добро» на вождение всем мало-мальски похожим задницам :-))).

    ОтветитьНравится
  • Александр Мосин  26 декабря, 19:43
    Да это все фигня. вы спорите по поводу алгоритмов математической обработки, полученной с матрицы датчиков, имеющих 256 положений и методов поиска корреляций между их положениями у уникального посетителя. Там программу час писать. На бейсике.
    ОтветитьНравится
  • Александер Майер  26 декабря, 19:56
    И к чему поток всех этих высокомудрых слов?
    Я лишь говорил, что если учитывать всё (одежду, весовой диапазон, настройку сидения и другие возможные причины могущие повлиять на результат) то вряд ли средство будет обладать достаточной точностью и кошмарное количество возможных комбинаций — лишь пыль в глаза.
    Чем удобней и незаметней будет девайс в использовании (что преподносится как очевидный плюс разработки) тем меньшей точностью он будет обладать, на мой взгляд (а подразумевается, что она будет очень большой). Я сомневаюсь, что можно будет найти золотую середину при которой овчинка будет стоить выделки, но быть может, я ошибаюсь.

    С другой стороны, его можно использовать как дополнение, как часть общей системы индификации, именно в его «удобной» пусть и не слишком точной версии. Но тогда и 360 датчиков с 256 возможными параметрами — пустая трата денег, всё можно упростить и удешевить на порядок или даже два.

    ОтветитьНравится
  • Александр Мосин  26 декабря, 21:16
    дружище, тут нет мудрых слов.
    если чего не понял, я не виноват. все претензии к маме.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Иванов  26 декабря, 22:19
    Александр Мосин 26 декабря, 19:43
    Там не коррелция, а множество корреляций в зависимости от одежды, ожирения и т.п. И вот как показать, что эти множества дизьюнктны — ума не приложу.
    ОтветитьНравится
  • Александр Амелькин  27 декабря, 01:33
    Александр Овчинников, Вы как-то не инженерно мыслите. Надпись «скульптор» в Вашем профиле меня бы не удивила. Но там написано «программист».

    Зачем делать слепок из твердого материала? Вполне достаточно «виртуального» электронного «слепка» с аналогичного датчика. Дальше штатный датчик «отрезается», а в систему инжектируется записанный «слепок». Всё.

    Надежность идентификации (даже без злоумышленников) между тем действительно вызывает большие сомнения. Джинсы с толстыми швами и летние льняные брюки, я уверен, дают совсем разную картинку. А бумажник в заднем кармане вообще всё портит. В общем, не достаточно деталей в описании технологии и методов её тестирования.

    ОтветитьНравится
  • Александр Амелькин  27 декабря, 01:36
    Майер, с дамами вообще беда. У них кроме классических и стрингов ещё бывают в наличии чулки, колготки, push-up колготки — а это всё сильно меняет фактуру и плотность «материала». :)
    ОтветитьНравится
  • Александр Овчинников  27 декабря, 20:50
    дело не в том как я мыслю...
    Просто человек сам упомянул слово слепок...
    Я не предлагал, инициатива использования этого слова
    исходила не от меня. Поэтому записывать меня
    в скульпторы рано.
    ОтветитьНравится
  • Александр Овчинников  27 декабря, 20:52
    Вы например поставили слово слепок в кавычки, а 
    Александр Майер — нет. Понятна теперь разница?
    ОтветитьНравится
  • Александер Майер  26 декабря, 17:50
    Однозначно кандидат на «шнобелевку» :-)))
    ОтветитьНравится
  • Имя Фамилия  26 декабря, 18:00
    Ага-ага, и включить в систему кол на задницу угонщика! :D
    ОтветитьНравится
  • Виктор Турушев  26 декабря, 19:15
    Обходить систему контроля злоумышленники всё равно будут. Это не значит, что не стоит её изобретать и усовершенствовать. А в комплексе с другими проверочными данными, шансы для угона уменьшаются (усложняются).
    ОтветитьНравится
  • Антон Брандт  26 декабря, 19:23
    сперва прочел «по яйцам»

    я один такой?
    ОтветитьНравится
  • Александр Мосин  26 декабря, 19:39
    я не прочитав до конца, например, понял образ «слово на букву Ж», ми нуя окончание. Оно в с лове ягодицы какое-то длинное, не находите? Слов такой длины и буквосочетания не так много. Почитал «Ягоди» — дальше понятно, «Ж...»
    ОтветитьНравится
  • Александер Майер  26 декабря, 19:43
    Виктор Турушев 26 декабря, 19:15

    //Обходить систему контроля злоумышленники всё равно будут. Это не значит, что не стоит её изобретать и усовершенствовать. А в комплексе с другими проверочными данными, шансы для угона уменьшаются (усложняются).//

    А вот это правильная мысль. В совокупности с другими системами это имеет право на жизнь. Особенно если эти датчики использовать не только тупо для индификации, но и для других целях (например общее наблюдение за состоянием водителя, да, в конце-концов, можно усложнить пункты, дав им возможность не только считывать давление, но и создавать оное — получится неплохой массаж для долгих путешествий :-).)

    ОтветитьНравится
  • Антон Брандт  26 декабря, 19:53
    Дело тут в баленсе между стоимостью способов идентификации и стоимостью оных способов.
    Ну представим поставили на авто датчики днк, сетчатки, теплового отпечатка и прочие извращества.
    Ну закрыли доступ всем злодеям.
    В результате этот фортнокс мало того, что будет размером с танк, так еще и стоить будет столько же.
    Ну и кому это надо?
    ОтветитьНравится
  • Антон Брандт  26 декабря, 19:55
    В балансе между стоимостью способов идентификации и защищаемого объекта конечно же*
    ОтветитьНравится
  • Сергей Исаков  26 декабря, 22:15
    Британские ученые нервно курят в сторонке.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Иванов  26 декабря, 22:16
    Нашлось решение на многовековое риторическое «Кто сидел на моем стуле?!»
    ОтветитьНравится
  • Ваня Крейцер  26 декабря, 22:55
    > Дескать, обычные сканеры и считыватели вызывают стресс

    Ха-ха. Любимая отмазка. Давайте закроем мембрану, поскольку ввод пароля вызывает стресс у пользователей. Они психуют, впадают в депрессию и выходят в окна.
    Тех, у кого так легко вызвать стресс, надо заключать в психбольницы или просто отстреливать во имя естественного отбора.

    ОтветитьНравится
  • Антон Брандт  26 декабря, 23:38
    отстреливать и пускать на мясо, дабы спати разумных голубей*
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Рудый  27 декабря, 11:53
    а ещё говорят что в России всё через жопу
    ОтветитьНравится
  • Хажевский Андрей  27 декабря, 12:13
    А с чего вы взяли что речь идёт о противоугонном средстве? Мне сразу пришло в голову сиденье с памятью. Сел я, кресло включило мои настройки, села жена, настройки другие, села дочь... понятно. Я думаю в таком ключе датчики вполне могут различить членов семьи.
    ОтветитьНравится
  • Александр Остроухов  27 декабря, 13:25
    Вряд-ли это можно назвать идентификацией ЛИЧНОСТИ. Скорее это идентификация ЯГОДИЧНОСТИ.
    ОтветитьНравится
  • Васим Яхья  28 декабря, 21:13
    Слов нет. Дико смеюсь =)))
    ОтветитьНравится