Учёные открыли у слонов шестой палец

На этой томограмме шестой палец показан тёмно-зелёным (кадр John R. Hutchinson et al.).

Сочетание томографии, исследования тканей, микроскопии образцов современных и доисторических животных позволило разрешить загадку необычной анатомической структуры в ногах могучих созданий.

Ведущий автор работы Джон Хатчинсон (John Hutchinson) из Королевского ветеринарного колледжа рассказывает: «Это замечательная тайна, которая восходит к 1706 году, когда первый слон был расчленён шотландским хирургом».

В результате той работы исследователь Патрик Блэр (Patrick Blair) не только опубликовал первое подробное анатомическое описание слона (в 1710 году), но и задал последователям головоломку, упомянув о шестом пальце на передних и, возможно, задних ногах животного. Эту странную структуру учёные последующих эпох отвергли в качестве пальца, посчитав просто причудливым хрящом.

Шестипалый слон Блэра (иллюстрация Royal Veterinary College).

Теперь команда Хатчинсона сумела расставить точки над i, установив, что хотя этот странный «предшественник пальца» и не является пальцем буквально, он выполняет именно его функцию и вообще оказывается удивительным примером адаптации и эволюции в действии.

Разрез замороженного образца. Таинственный предмет исследования отмечен стрелкой (фото John R. Hutchinson et al.).

Во-первых, выяснилось, что спорная структура содержит-таки кость, хотя и необычно расположенную. Во-вторых, оказалось, что кость эта показывает замечательное сходство с необычной косточкой в передних лапах панд, которая формирует нечто вроде шестого пальца (так называемый большой палец панды), помогающего животному захватывать бамбук.

И у кротов имеется похожий дополнительный палец, помогающий им копать, напоминают биологи. Но у кротов и панд эти ложные пальцы расположены только в передних лапах, а у слонов имеются во всех четырёх ногах.

В-третьих, установлено, что этот шестой палец развивается на протяжении всей жизни слона. Он стартует действительно как хрящ. Но к концу жизни преобразуется в кость, говорится в сообщении колледжа.

Пример слоновьего шестого пальца. Томограмма, на которой видна кость (жёлтый цвет), окружённая хрящевой тканью (полупрозрачная зелёная). Внизу: левая нога вид сзади. Кружком показано место прикрепления шестого пальца (самого его на снимке нет) (фотографии Royal Veterinary College, John Hutchinson, bbc.co.uk).

Функция потайного пальца вполне ясна – перед нами дополнительная опора (к тому же обращённая назад, в противовес остальным пальцам), элемент каркаса прочности, помогающий слону держать свой вес.

Хотя структура эта и скрыта полностью в толще ноги, она работает именно как палец и может соперничать с настоящими пальцами в размерах.

Происхождение шестого пальца тоже удалось прояснить. В своей статье в Science авторы исследования пишут: «Это массивная cесамовидная кость, которая использует неоднородный режим окостенения массивного хрящевого предшественника».

Эволюция слоновьей ноги (иллюстрация Julia Molnar).

Более того, учёные отследили возникновение слоновьего шестого пальца в эволюции. Они изучили различные окаменелости предшественников и ранних слонов (они появились примерно 55 миллионов лет назад).

Так было установлено, что необычная структура развилась 40 миллионов лет назад, когда слоны стали крупнее и тяжелее, постепенно перешли от полуводного образа жизни к сухопутному, а ноги их стали больше похожи на прямые столбы или тумбы.

Тогда же животные развили в ногах массивные демпфирующие подушки, а ещё сменили стопохождение на пальцехождение (если посмотреть картинки со сканера, видно, что слон словно пытается встать на цыпочки).

Всё это заставило слонов упрочнить свои ноги. Причём эволюция просто переделала давнюю структуру под новую функцию, заключают биологи.

Открыта самая маленькая в мире лягушка

14 декабря 2011

Биологи впервые записали дальние путешествия косаток

26 октября 2011

Объяснено выживание панд на бамбуковой диете

18 октября 2011

Биологи открыли у воронов умение ждать

16 сентября 2011

Нильских крокодилов поделили на два вида

15 сентября 2011
  • Александр Привалов  26 декабря, 20:07
    Интересно.

Я недавно видел мальчишку с шестью пальцами. И подумалось мне, что он не даст потомства, его устранит половой отбор, но это необходимая жертва эволюции, так как в некоторых случаях шестой палец может быть полезен. Мы несём специальные гены-мутаторы, обеспечивающие появление подобных детей. И необходимость этих генов закреплена межвидовым отбором.

Сейчас в обсуждении статьи начётся ненависть от креационистов.

• Александр Иерархов  27 декабря, 01:41
    Ну по вашему бывает только эволюционисты и креационисты? Странно, ничего не меняется. Католики — православные, христиане — магометане, эволюционисты — креационисты... Бинарная модель в мозгах? Но теким образом можно доказать эволюцию автомобилей если быть не в состоянии замечать человеков. Так и тут, берём разные модели и глаголем про эволюцию...

Да, Александр, я не креационист. В бинарной модели места нет да? :)))

• Александр Иерархов  27 декабря, 01:46
    -------------------------------------------------

Вот это наш Гений (а то обидится) Майер сказал в защиту эволюции. Но оно то конечно гениально но не подумавши. Разница в функциональности 5-6 пальцев маленькая. И были б следовательно и те и другие модели. Но нет такого, модель неукоснительно соблюдается...

• Александер Майер  26 декабря, 20:14
    Александр Привалов 26 декабря, 20:07

Я недавно видел мальчишку с шестью пальцами. И подумалось мне, что он не даст потомства, его устранит половой отбор, но это необходимая жертва эволюции, так как в некоторых случаях шестой палец может быть полезен.//

Ну наверное сумарное соотношение возможной пользы по отношению к возможному вреду было не в пользу шестого пальца, иначе бы мы все бегали ша=естипалыми :-).
    По-моему, уже в наших пяти заложена некая избыточность, на самом деле нам вполне хватило бы и четырёх, но природа немного "подстраховывается :-).

И почему это он не даст потомства? Другое дело, что почти со стопроцентной вероятностью можно утверждать, что среди его детей шестипалых не будет. Ген (если это последствие генной мутации) вряд ли част среди человеческой популяции, и уж явно не доминантен.

• Qwerty Ujikol  26 декабря, 20:36
    Между прочим, шестипалость (точнее, семейная полидактилия) — это мутация, и она очень даже доминантная!
  • Александер Майер  26 декабря, 20:39
    Интересно, не знал о таком :-).
    Ну, тем более очевидна издишнесть шестого пальца.
  • Александер Майер  26 декабря, 20:42
    В википедии стоит:

Полидактилия чаще наследуется по аутосомно-доминантному типу, но иногда это анатомическое отклонение наследуются по аутосомно-рецессивному типу.

• Qwerty Ujikol  26 декабря, 20:45
    Здесь немного об аутосомальной доминантной полидактилии: www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC1716089/pdf/ajhg00012-0201.pdf
  • Александер Майер  26 декабря, 20:50
    Не, английский — не моё :-(. Есть ссылка на русском или немецком?
  • Qwerty Ujikol  26 декабря, 20:57
    Ну там, короче, о том, что нашли участок в хромосоме, который отвечает за одну из болезней, вызывающих эту самую доминантную полидактилию. Там же нашли мутацию, ответственную за некоторые другие болезни. Вроде бы так.
  • Александр Привалов  26 декабря, 20:59
    Александер Майер: И почему это он не даст потомства?

А вы бы женились на девушке с шестью пальцами?
    Я бы, к сожалению, нет.
    Я многое готов терпеть, не не такое. Фактически половина твоих детей будут метрворождёнными.

Ген этот доминантный*, потомство обсуждаемого мальчика с вероятностью 50% будет иметь тот же признак. Развитие шестого пальца вызывается случайной мутацией, происходящей с определённой частотой. Впоследствии повреждённый ген устраняется половым отбором, что и обясняет тот факт, что человечество в большинстве своём не шестипалое, хотя этот ген доминатен.

• Леонид Попов  26 декабря, 21:04
    Замечу, всё-таки в обсуждаемом материале речь не о прибавке настоящего пальца к пяти из-за мутации, а о том, что изначально совсем другая структура, выросла, окрепла и окостенела, начав выполнять функции «шестого пальца». То есть как мы имеем перед собой не отклонение, типа двухголовой змеи, а сдвиг функций — «условно — хвост обезьяны как пятая рука или тот же хобот — рука, которая на деле нос...».
  • Александр Ромашов  27 декабря, 01:18
    > не о прибавке настоящего пальца к пяти из-за мутации, а о том, что изначально совсем другая структура, выросла, окрепла и окостенела, начав выполнять функции «шестого пальца»

Всегда волновало, что другие люди думают по этому поводу. Данное утверждение говорит о том, что случайную мутацию вы считаете не предпосылкой к эволюции, а банальной ошибкой. Можете подсказать, чем по вашему определяется «настоящая эволюция»? у меня самого есть свои идеи на этот счёт, но ничего оформленного в достаточно убедительную версию... единственное, что против «эволюции за счёт отбора полезных мутаций» сознание действительно протестует.

• Леонид Попов  27 декабря, 11:13
    Александр

Вы неправильно поняли — случайная мутация очень даже хорошая предпосылка к эволюции, если окажется полезной и закрепится. Я просто напомнил о том, что в данном примере мы имеем дело не с аномалией развития (вырос шестой палец на руке у человека, вторая голова у ящерицы и тп), а с тем вариантом эволюции, когда изменяется _уже существующая_ анатомическая деталь, чтобы нести новую нагрузку. И это тоже очень интересно.

• Shamil Dzhanbolatov  27 декабря, 11:21
    «Замечу, всё-таки в обсуждаемом материале речь не о прибавке настоящего пальца к пяти из-за мутации, а о том, что изначально совсем другая структура, выросла, окрепла и окостенела, начав выполнять функции «шестого пальца». То есть как мы имеем перед собой не отклонение, типа двухголовой змеи, а сдвиг функций — «условно — хвост обезьяны как пятая рука или тот же хобот — рука, которая на деле нос...».»

— И причем тут эволюция? Может и то, что инвалид рулит ногами назвать эволюцией?

• Shamil Dzhanbolatov  27 декабря, 11:25
    Сколько людей, столько и мнений скоро будет у эволюционистов, потому что теория эволюции — чистой воды правдоподобный вымысел, как фэнтези, сказка о Гарри Потере. Вы тоже туда же, скоро напишете статью, наверно, что в будущем вороны могут опередить в эволюционировании людей и поработить их, вернее будете ждать, что статья сама случайным образом напишется, нужна только случайно образованная программа случайных букв, на случайно образованном компьютере.
  • Shamil Dzhanbolatov  27 декабря, 11:27

— А чего она выросла как не результате мутации? Мозоли передаются по наследству? Это как бесполезная недоразвитое пятое вымя у коровы наверно, в результате бесполезной (хорошо еще не вредной), мутации.

• Леонид Попов  27 декабря, 11:30
    Шамиль. Не обижайтесь, но вы так говорите потому, что у вас, по-видимому, очень поверхностные представления о теории эволюции. Общая правота Дарвина подтверждена много раз на примерах. Учёные знают как одни виды постепенно трансформируются в другие, полным-полно примеров видов предшественников и отделившихся от них ветвей, причём подтверждение там двойное — по морфологии и генному набору.
  • Леонид Попов  27 декабря, 11:33
    «Может и то, что инвалид рулит ногами назвать эволюцией?»

• Shamil Dzhanbolatov  27 декабря, 11:38
    Попов, скажите, то, что некоторые насекомые в зависимости от времени года сами могут менять пол и размножаться без полового партнера тоже доказывает эволюцию? Каким боком?
  • Shamil Dzhanbolatov  27 декабря, 11:41
    ««Может и то, что инвалид рулит ногами назвать эволюцией?»
    Вы невнимательно читаете. Тут ведь не просто «инвалид рулит ногами», тут новые эти «ноги» трансформируются ради лучшего «руления». У предков слона был небольшой хрящик в ноге, потом он постепенно, на протяжении многих многих поколений, вырос, увеличился в размерах, стал развивать в себе костную ткань.»

— Вы меня не поняли. Ну да ладно, проедем.

Это естественная селекция. Причем здесь эволюция?

• Shamil Dzhanbolatov  27 декабря, 11:46
    Порода такса — тоже эволюция? А может просто специализация? Зачем везде совать слово эволюция? Закрепление мелких не вредных мутаций — всего лишь естественная селекция. Как то, что первые космонавты все были низкими, просто удобно, не более. Это и до теории эволюции никто не оспаривал. Мелкие мутации могут быть полезны — все, не более. Не надо из мухи делать слона, впихивая сюда теорию эволюции сгнившего Дарвина
  • Алёна Кажамяка  27 декабря, 12:03
  • Shamil Dzhanbolatov  27 декабря, 12:33
    «порода Таксаэто эволюция. И не выведен специальныый вид отдельный лишь потому, что такса может скрещиваться с другими породами и образовывать фертильное потомство. А это не соответствует понятию отдельного вида. Как только не сможет- будет из таксы отдельный вид.»

— Выведение отдельного вида не доказывает теорию эволюции. Собака остается собакой, насекомое остается насекомым.

• Александер Майер  27 декабря, 18:16
    Забавно: что у слонов не было возможности выростить «нормальный» палец?
    Даже у людей вон регулярно вырастает, а им нужен и пришлось эрзац отращивать...

Это говорит скорее против теории креционизма, так как наглядно показывает, что природа «слепа», а не руководствуется неким планом.

• Александр Вихров  27 декабря, 18:35
    Александр Привалов, странные рассуждения. В человеческой популяции довольно много некрасивых людей и имеющих какой-то дефект. На красавицах женятся абрамовичи. 6-палый парень тоже способен оставить потомство. Ничего ужасного в его положении нет. Если он умный, работящий и воспитанный, просто успешный, то наверняка найдет себе подругу.
  • Александер Майер  27 декабря, 18:41
    Вот и я о том.
    Есть пострашнее уродства, моральные.
  • Александр Привалов  28 декабря, 06:23
    Александр Вихров: Если он умный, работящий и воспитанный

Гы-ы-ы.

Безусловно, деньгами можно восполнить многие пробелы. Но напомню, что внешне некрасивые люди в среднем меньше зарабатывают. Интервью на работу, деловые переговоры — это всё требует представительной внешности.

Собственно, отношение к шестипалым людям со стороны противоположного пола очень легко проверить. Запостим две очень похожие анкеты на сайтах знакомств и посчитаем количество отзывов. В одной из анкет укажем, что человек страдает полидактилией. Мне кажется, результат очевиден.

Половой отбор в действии, наглядно происходящий на ваших глазах.

• Александр Вихров  28 декабря, 08:43
    Александр Привалов, ваш половой отбор устраняет эволюцию, потому как 6-й палец может оказаться полезным для труда. С чего вы взяли, что некрасивые люди меньше зарабатывают? Это вы о проституции? Так, наоборот, красивые проститутки, кончают плохо — либо спид, венера, либо кокаин и алкоголь. А в среднем число красивых и некрасивых среди мужчин и женцин одинаково, так что каждый в состоянии найти себе пару.
    Я уже не говорю о низших животных, где это просто без разницы.
  • Алексей Ромчак  28 декабря, 08:54
    Мне кажется, что для труда и трёх пальцев вполне достаточно. По этому, наверное, сейчас многие роботы именно так конструируются (если конечно цель не антропоморфность).
  • Александр Вихров  28 декабря, 12:54
    Алексей Ромчак, типа кнопки нажимать? Вообще-то, для труда все 5 пальцев на ноге — лишние. Лучше копыта.
  • Александр Амелькин  28 декабря, 13:03
    А если мы не будем писать, что он «страдает» ? А просто напишем, что у него 6 пальцев. И даже фотографию приложим. При некоторых вариантах полидактилии, судя по фото, она вовсе не является уродством. А если писать, что «страдает», то конечно...

• Алексей Ромчак  28 декабря, 13:23
    Александр, я имел в виду, что шесть пальцев вряд ли дадут преимущество в труде. Кстати для прямоходящего двуногого отсутствие пальцев на ногах и уж тем более копыта будут не удобны ;)
  • Александр Вихров  28 декабря, 14:47
    Алексей Ромчак, фокус в том, что понятие «преимущество» довольно неопределенное. Кто хочет, видит в 6 пальцах преимущество, иной — недостаток. Легко подгоняется под любую теорию.
  • Алексей Ромчак  28 декабря, 14:49
    Вот для этого и существует естественный отбор.
  • Shamil Dzhanbolatov  28 декабря, 18:29
    «Забавно: что у слонов не было возможности выростить «нормальный» палец?
    Даже у людей вон регулярно вырастает, а им нужен и пришлось эрзац отращивать...
    Что выросло, то и выросло, оно, может, настоящий палец лучше и возможно даже проще было бы, но получилось именно так :-).»

_ Где факты? Фантазировать почему так, а не так и я умею не хуже вас.

• Александр Вихров  28 декабря, 18:48
    Алексей Ромчак, существует отмазка. Естественный отбор, как феномен, не зарегистрирован. Просто по любому поводу тычут пальцем и вещают:отбор. А между тем, этот зачаток шестого пальца не несет слону никаких преимуществ.
  • Алексей Ромчак  28 декабря, 18:50
    Но видимо и не вредит.
  • Poмaн Coлжeницын  28 декабря, 19:11
    «Индийский мальчик побил мировой рекорд по числу пальцев. Как сообщает The Sun, рекордсменом стал годовалый Акшат Саксена (Akshat Saxena) из индийского штата Уттар-Прадеш.
    Ребенок появился на свет с генетически обусловленным анатомическим отклонением — полидактилией, которая характеризуется большим, чем в норме числом пальцев на верхних и нижних конечностях.
    На каждой руке у Акшата — по семь пальцев, а на его ногах — по десять. При этом на конечностях мальчика отсутствуют первые („большие“) пальцы.
    Индийские хирурги провели операцию по удалению лишних пальцев на конечностях Акшата. Из ампутированного материала врачи намерены создать первые пальцы, которые впоследствии будут пересажены ребенку.
    Предыдущий рекорд по числу пальцев принадлежал шестилетнему мальчику из Китая. В общей сложности на конечностях у китайца был 31 палец: 15 — на руках, и 16 — на ногах.»
    medportal.ru/mednovosti/news/2011/07/27/record/
  • Алексей Ромчак  28 декабря, 19:17
    Не зря этот ребёнок появился именно в Индии, ведь в этой стране располагаются многие службы поддержки клиентов, да и на рынке программистов много индусов. Производительность труда выше ;)
  • Shamil Dzhanbolatov  29 декабря, 05:44
    Про собак разных размеров нужно сделать небольшое уточнение. Наука считает, что большие собаки произошли от больших волков, маленькие — от маленьких (в частности это касается такс, наверно)
  • Александр Привалов  29 декабря, 08:27
    Александр Амелькин: При некоторых вариантах полидактилии, судя по фото, она вовсе не является уродством.

Про какие фото вы говорите?

Александр Амелькин: И, кстати, я знал девушку с полидактилией. Очень симпатичную, кстати. И, если бы она этого захотела в свое время, то вполне возможно, что я бы на ней даже женился.

Можно уточнить — шестой палец был удалён при рождении или остался?
    На руке или ноге?
    Если бы вы знали тогда, что потомство с вероятностью 50% унаследует этот признак, повлияло ли это на ваше решение?

Александр Амелькин: А если мы не будем писать, что он «страдает» ? А просто напишем, что у него 6 пальцев

Мне кажется, если женщины и могут написать такому человеку, то только из любопытства.

• Александр Привалов  29 декабря, 08:38
    Александр Вихров: ваш половой отбор устраняет эволюцию

Нет, это один из факторов эволюции.

Александр Вихров: С чего вы взяли, что некрасивые люди меньше зарабатывают?

«Американские ученые установили: красивые люди получают больше.»
    www.ntv.ru/novosti/176849/

Таких исследований много, можете дальше поискать самостоятельно.

Александр Вихров: Это вы о проституции?

Я уже сказал, о чём это я. Можете перечитать еще раз. Фраза начинается со слова «интервью» и заканчивается словом «внешности».

• Александр Вихров  29 декабря, 19:25
    Александр Привалов, не уходите от ответа. Вы сказали, что с красивой внешностью зарабатывают больше. Да, но только ПРОСТИТУТКИ. Ученому красивая внешность не нужна.
    А насчет эволюции, так это вы её устранили, не женившись на шестипалой. В результате все пятипалые, неизменные:)))
  • Роман Сурков  30 декабря, 17:55
    Александр Привалов, Ваше ««Американские ученые установили: красивые люди получают больше.» www.ntv.ru/novosti/176849/» меня поражает.
    Каким образом устанавливается «красивость» людей? Красивометром?
    Неужели вы полагаете, что я, инженер АСУ, страдающий эпилепсией, изголялся и дёргал ножкой в чулках перед работодателем, дабы устроится и зарабатывать приличные деньги? )) И это в то время как грудастая доярка Соня и её муж-тракторист с Вася страдают чем-то, что не позволяет им зарабатывать больше?
    Лучше не про эволюцию читайте, но про социум.

ЗЫ Я на «интервью» в подавленном состоянии после приступа, да и «внешность» моя не вызывала одобрения, но работодателю была нужна не внешность, но мозги.

• Александр Привалов  31 декабря, 09:56
    Роман Сурков: Каким образом устанавливается «красивость» людей? Красивометром?

Обычно методом экспертных оценок — показываешь анализируемую фотку большому количеству людей и просишь оценить привлекательность, скажем, по десятибальной шкале. Потом берёшь среднее арифметичское.

Роман Сурков: изголялся и дёргал ножкой в чулках перед работодателем, дабы устроится и зарабатывать приличные деньги?

Нет, вы старались показать свою мужскую красоту — приоделись, прохорошились.

Роман Сурков: страдающий эпилепсией

Эпилепсия по внешнему виду не видна.

Если вы на полном серьёзе считаете, что внешность на работе не важна, попробуйте провести такой (несколько дорогостоящий) эксперимент. В следующий раз, когда будете искать работу.

Кстати, я вообще не понимаю, зачем вы мне всё это рассказываете. А если у меня, скажем, не было бы ноги, я должен был бы доказывать н интернете, что ноги на работе не нужны? И что мне это даст? Что вам даст ваше утверждение?

Я не верю, что человек может на полном серьёзе доказывать, что внешность на работе не важна. Скорее, своими рассказами вы обманываете себя, создаёте в своём воображении приукрашенный вариант действительности. Вы пытаетесь себя успокоить, но это может лишь помешать вам принимать рациональные решения. Я же предпочитаю работать с действительностью в том виде, в каком она есть.

"Главный принцип — не обманывайте себя, ведь себя обмануть проще всего. Насчёт этого следует быть очень осторожным. Если вы не обманываете себя, не обмаывать других будет уже проще." © Фейнман

Роман Сурков: грудастая доярка Соня и её муж-тракторист

Один пример (а так же любое количество примеров) не может опровергнуть наличие корреляции.

Почти в любом учебниkе по формальной логике вы найдёте указание на эту часто встречающуюся логическую ошибклу:
    speleoastronomy.org/fil/logic_fallacy.html#Поспешное_обобщение

• Shamil Dzhanbolatov  27 декабря, 11:37
    «Шамиль. Не обижайтесь, но вы так говорите потому, что у вас, по-видимому, очень поверхностные представления о теории эволюции. Общая правота Дарвина подтверждена много раз на примерах. Учёные знают как одни виды постепенно трансформируются в другие, полным-полно примеров видов предшественников и отделившихся от них ветвей, причём подтверждение там двойное — по морфологии и генному набору.»

— Я не обижаюсь, что вы боитесь эволюционоровавших ворон и видите их в кошмарах, я вам сочувствую. Ага, а журналист вы конечно очень глубокие познания имеете о мифической эволюции. При этом как-то умалчивается кембрийский взрыв, отсутствие биллионов переходных видов в качественном отношении. Несколько особей договариваются совместно одинаково мутировать и образовать новый вид, да? Тут подмена понятий. Простые живые существа из некоторых насекомых могут сами менять пол и вид, ничего в этом такого нет, это просто выполнение Творцом заложенной программы, или разумное вмешательство Творца. Скорее первое.

• Алёна Кажамяка  27 декабря, 11:54
  • Shamil Dzhanbolatov  27 декабря, 12:36
    «Шамиль, вы копипастите свои утверждения из предыдущих тем? И ни одно доказательство вас не убедило? Знаете, дальтоник тоже никак не может понять, чем же верхний свет светофора от нижнего отличается, из чего делаю вывод-- пан Шамиль болен некой врожденной болезнью (фимозг) или ему за это платят.... (10000гурий и тыды)»

— Почему вы до сих пор не ответили мне в комментариях к статье про «эволюционные примущества живорождения» или там, где я вам писал, что вы согласны выйти замуж и за эволюционно не эффективного? Нет потому что ответов у вас.

• Алёна Кажамяка  27 декабря, 17:44
    я на все ответила) только почитайте. Просто вы сами сказали — за ответ я это не прийму — поэтому давайте-ка по -новой. Про замуж отвечать не собираюсь — вопрос не по теме а личный.
  • Александер Майер  27 декабря, 18:38
    Шамиль Джанболатов 27 декабря, 11:37

Шамиль, эволюционных ворон, судя по всему, в ночных кошмарах видете именно Вы.
    Иначе трудно объяснить вашу истерическую реакцию на всё, что хоть как-то затрагивает проблемы эволюции.
    Так что не надо с больной головы на здоровую...

//При этом как-то умалчивается кембрийский взрыв//

Да, умалчивается? Исужался, глянул на Википедии, статья есть, проблемака раскрыта, Вы снова пойманы на лжи, как маленький ребёнок.
    Вам не стыдно врать? (риторический вопрос, вижу сам: не стыдно)

//отсутствие биллионов переходных видов в качественном отношении//

О, хоть какая-то эволюция есть, добавилось: «в качественном отношении».
    Однако ни капельки не прибавилось понимания проблематики.
    Вы хоть понимаете, что понятие «переходный» довольно условно?
    Иногда очень трудно понять является находка переходным видом, следствием мутации или гибридизации родственных видов или просто отличия подобные этому нормальны внутри популяции.
    Переходные формы, как правило, очень немногочисленны. Вид потом расплодиться и оставит много следов. А переходная форма немногочисленна и найти её следы — дело просто очень большой удачи.
    Глупо обвинять учёных, что она не сопутствует им всегда.
    Да и как могут быть биллионы переходных форм, если конечных намного порядков меньше раскопано?

Шамиль, Вы должны честно ответь себе на один вопрос: хотите Вы разобраться как всё на самом деле или просто зарабатываете очки перед небесным шефом занимаясь проповедыванием?

• Shamil Dzhanbolatov  28 декабря, 18:02
    «//Я не обижаюсь, что вы боитесь эволюционоровавших ворон и видите их в кошмарах, я вам сочувствую. //
    Шамиль, эволюционных ворон, судя по всему, в ночных кошмарах видете именно Вы.
    Так что не надо с больной головы на здоровую...
    //При этом как-то умалчивается кембрийский взрыв//
    Вам не стыдно врать? (риторический вопрос, вижу сам: не стыдно)
    //отсутствие биллионов переходных видов в качественном отношении//
    О, хоть какая-то эволюция есть, добавилось: «в качественном отношении».
    Однако ни капельки не прибавилось понимания проблематики.
    Вы хоть понимаете, что понятие «переходный» довольно условно?
    Переходные формы, как правило, очень немногочисленны. Вид потом расплодиться и оставит много следов. А переходная форма немногочисленна и найти её следы — дело просто очень большой удачи.
    Глупо обвинять учёных, что она не сопутствует им всегда.
    Если первое, то есть смысл ещё тратить время, но тогда и потрудитесь хотя бы пытаться понять аргументацию оппонентов, если второе, то изыди!!!»

_Самому смешно уже да про ворон? Так нефиг верить в чушь, как в средневековой Европе верили, что из тухлого мяса и мусора само по себе образуются мыши.

_Не иногда трудно, а вообще не невозможно, так как Эволюции нет. Если изменения были постепенными, то переходных видом должно быть в качественном отношении быть больше по определению. Я добавил «в качественном отношении» потому что вы и ко были так глупы и безграмотны, что не могли понять, что именно это я имел в виду и цеплялись к словам. Где раскрыта проблема в Википедии? Можно цитату? Правдоподобное рассуждение, другими словами подгонка фактов под вымысел на 99% с допущениями без всяких фактов — ничего не проясняет, что кембрийский и более ранние взрывы (до кислородный к примеру) — против теории эволюции. Так как виды громадное количество видов, царства, отряды появляются внезапно, без всяких «предков» в эволюционном отношении. Вы призываете меня ВЕРИТЬ по слабым, косвенным «доказательствам» в теорию эволюции, тогда как таких у противников теории эволюции не меньше. Предыдущие предположения (которые тем не менее до сих пор в учебниках и ранее наукой принимались как аксиома) эволюционистов потерпели полный крах, к примеру взять хотя бы уверенность, что у кистеперых были легкие, по одному зубу осуществлялся рисунок «промежуточного» предка, а он вообще оказывался зубом свиньи, подделка из черепа человека и челюсти обезьяны. Древнейшие скелеты людей гигантов без всяких признаков обезьяньих черт, выдавание вымерших рас людей за «промежуточные» виды от обезьяны к человеку. Ошибочность, что этапы эволюции показаны у эмбриона, сам первопроходец опытов с «начальным бульоном первородной Земли» не верит, что это может привести к живому и т.п.

• Shamil Dzhanbolatov  28 декабря, 18:35
    «я на все ответила) только почитайте. Просто вы сами сказали — за ответ я это не прийму — поэтому давайте-ка по -новой. Про замуж отвечать не собираюсь — вопрос не по теме а личный.»

— Как только вы поняли, что у вас в учебниках устаревшие мнения, давно отвергнутые наукой, вы перестали писать. Про замуж — личный, — уход от ответа.

• Александер Майер  28 декабря, 19:39

Человек, напропало занимающийся оголтелой агитацией не вызывает во мне никакого уважения, а только презрение и отвращение, в отличие от человека, возможно, заблуждающегося (как и я сам) но ищущий истину в первую очередь для самого себя.

Я надеялся, что вы, хоть и сказочный идиот, принадлежите ко второй категории, а Вы, как оказалось просто попка-дурак, лжец, олигофен и Гёбельс от ислама.

• Александр Иерархов  28 декабря, 19:46
    Да вы два сапога — пара. Тока веры разные. Оба не желаете ничего слышать кроме своих жрецов...
  • Poмaн Coлжeницын  28 декабря, 19:52
    А сам ли человек решает кого ему слушать? Может дело в различной работе их мозга? scinquisitor.livejournal.com/1922.html
  • Александер Майер  28 декабря, 20:09
    Тебя вообще никто не желает слушать, нашенский кремлядский выкормыш :)))
  • Александр Иерархов  28 декабря, 21:18
    Матыкаецца... Сразу видно что европа... :)))))))))))
  • Александер Майер  28 декабря, 22:25
    Буйные фантазии, сразу видно, что тупое брехло :-))).
  • Shamil Dzhanbolatov  29 декабря, 05:52
    «Бесполезно, несмотря на обилие слов, смысл вашего сообщения только один: ни хрена вы не хотите ничего знать, вы раболепствуете перед небесным шефом, пытаясь получить дополнительные бонусы в виде дополнительных гурий.

Изыди, Сатана, не искушай своей псевдорелигией сексуальных маньяков и патологических садистов.»

_У атеистов оказывается и Сатана есть. И не удивительно, ведь это обычная религия, как же без Сатаны-то, а идол природа, которая сама создает случайные катаклизмы и сама же против нее борется, идол-онанист, какой-то. Вы пустослов и язычник.

• Shamil Dzhanbolatov  27 декабря, 12:37
    Попов написал сенсацию про слонотаксу, что будто бы это доказывает теорию эволюции.
  • Александр Мосин  27 декабря, 13:21
    Мяса то как мало в слоновьих ногах. Супа толкового не сваришь.
  • Семён Воловник  27 декабря, 16:14
  • Александр Вихров  27 декабря, 18:41
    Семён Воловник , не смешите мои тапки. Вы произносите «естественный отбор» как заклинание. Между тем, как эта сущность в принципе не доказуема, ибо её нельзя зарегистрировать никакими приборами, измерить и конкретно показать, есть он для конкретной экосистемы или нет. Это просто умственная абстракция точно такая же как и Бог.
  • Семён Воловник  27 декабря, 20:47
    = «Вы произносите «естественный отбор» как заклинание».
    Я просто надеюсь, что любой здешний спорщик знает, что это такое и нет нужды объяснять конкретные механизмы отбора. Я произношу «ест. отбор» как научный термин, который, однако, описывает вполне реальные природные процессы и не раз подтверждён в экспериментах
    = «Это просто умственная абстракция точно такая же как и Бог»
  • Борис Минтарский  27 декабря, 21:14
    Вчера родилось, завтра умрёт, будучи признано ненаучным... архаичным...
  • Семён Воловник  27 декабря, 23:59
  • Борис Минтарский  28 декабря, 07:52
    Эволюция — слишком общее понятие, опирающееся на никем не доказанные принципы. В ней масса пробелов, которые ваще непонятно как заполнить, не противореча основной идее.
    Вот что остаётся дольше — так это математические формулы. Которые получают совершенно другой смысл по прошествии тысячелетий.
  • Shamil Dzhanbolatov  28 декабря, 18:04
    «Шамиль, изменение пола в течение жизни и развитие без оплодотворения «записаны» генетически и сохранились потому, что дают биологические выгоды. А сохранил их кто? Правильно, естественный отбор. Тот самый, что составляет главный тезис у Дарвина.»

— А что мешает мне верить в обратное? У вас есть машина времени? Спасибо, но я не нуждаюсь в вашей ВЕРЕ и фантазиях.

• Shamil Dzhanbolatov  28 декабря, 18:08
    «= «Вы произносите «естественный отбор» как заклинание».
    = «Это просто умственная абстракция точно такая же как и Бог»
    Несомненно. Вся наука состоит в продуцировании абстракций на основе обобщения наблюдений, опытов. Понятие отбора тоже таким путём родилось.»

— У мужика машина времени. Ну а про кембрийский и до кислородные взрывы, отсутствие промежуточных видов, что все случайные большие мутации приводят к дефектам, уродствам и скорой смерти, можно умолчать или придумать что-то правдоподобное, бумага все стерпит

• Shamil Dzhanbolatov  28 декабря, 18:09
    «Так ведь законы Ньютона никто не обзывал архаичными после появления теории Эйнштейна. Наука не отменяет того, что установлено наверняка, лишь сужается сфера, в которой действуют известные до того закономерности. Никому не дано знать, что станется с теорией ест. отбора, и Вы Борис тоже не провидец. Пока что она существует 150 лет, сторонников её меньше не стало, скорее, их стало больше.»

— Особенно с учетом атеистической

• Shamil Dzhanbolatov  28 декабря, 18:14

_Особенно с учетом атеистической инквизиции, подделок эволюционистов, использование одного зуба свиньи как нерушимое доказательство «промежуточного» вида на пути от обезьян к человеку и составление целого рисунка и схожие примеры, замалчивание некоторых находок, повторение из тиража в тираж, из года в год отвергнутых наукой устаревших и ошибочных положений. На фоне самой быстрорастущей религии Ислам смотрится как пылинка ваш рост числа эволюционистов. И почему-то атеистов хоронят по христианскому обряду, а не выкидывают на корм собакам, как следовало бы делать. Думаю атеисты были бы не против.

• Shamil Dzhanbolatov  28 декабря, 18:15
    «повторение из тиража в тираж, из года в год отвергнутых наукой устаревших и ошибочных положений.»

_Это я про учебники

• Shamil Dzhanbolatov  28 декабря, 18:16
    «Не сфера сужается, нет. Это всего лишь расхожее объяснение, то есть трактовка. И вот они-то, трактовки, то-бишь, и умирают, заменяюсь другими. Совершенно другими. 150 или 400 лет для их жизни иногда оказывается мало. Иногда счёт идёт на тысячелетия. Но рано или поздно им приходит конец, как пришёл он для эфира, теплорода... геоцентризма...
    Эволюция — слишком общее понятие, опирающееся на никем не доказанные принципы. В ней масса пробелов, которые ваще непонятно как заполнить, не противореча основной идее.
    Вот что остаётся дольше — так это математические формулы. Которые получают совершенно другой смысл по прошествии тысячелетий.»

— Ваша ВЕРА понятна.

• Семён Воловник  28 декабря, 20:24
  • Александер Майер  28 декабря, 20:38
    Меня тоже это поражает.

Тщательно придираются к малейшим реальным или мнимым неувязкам в науке, пытаются на основе маленькой неясности объявить всю систему неработоспособной с таким апломбом, словно у самих всё «пучком», словно нет у них противоречий
    Вроде тот же Шамиль пенял, что нет единой и общепризнаной ТЭ. Для него это аргумент, что она неверна.
    Если бы он и ему подобные обладали хоть каплей самокритики, то заметили бы, возможно, что этот аргумент бьёт против них самих.
    Ибо нет общепризнаной теории Бога. Даже среди самых-самых правильных мусульман есть (о ужас!) суиты и шииты и у них различаются представления о нём.

Вообще, напрашивается аналогия. Стоит здание (наука). Что-то там надстраивают, что-то перестраивают, какие-то работы, где-то грязно пыльно и шумно, где-то пока заброшено и темно.

Приходит критик (верующий) и начинает доставать: от тут у вас паутина висит, вот тут цементый раствор на пол плеснули — хреново работаете, ребята, настолько хреново, что надо эту нелепицу снести.

• Shamil Dzhanbolatov  29 декабря, 05:55
    «Шамиль, для подлинной ВЕРЫ факты,объективные знания не нужны. Продолжайте верить, на здоровье, но не выдавайте свою веру за нечто научное.»

_Ну и где ваши факты?

• Shamil Dzhanbolatov  29 декабря, 05:59
    «Меня тоже это поражает.
    Приходит критик (верующий) и начинает доставать: от тут у вас паутина висит, вот тут цементый раствор на пол плеснули — хреново работаете, ребята, настолько хреново, что надо эту нелепицу снести.
    А у самого за спиной куча навоза вперемешку со строительным мусором, которое он объявляет правильной альтернативой строящемуся зданию :-(((.»

_Сразу видно — гастарбайтер из России вернулся на родину, как только там лучше стало. У суннитов и шиитов нет разных мнений о Боге, иначе они не считались бы мусульманскими течениями, мусульмане едины относительно основ Ислама, разночтения в остальном — милость от Бога по мнению мусульман и норма, и вообще, мусульмане всегда были более едины, чем христиане, к примеру. Ты мне факты давай, а не свою безграмотность.

• Александр Вихров  29 декабря, 06:40
    Семён Воловник, Вы от Шамиля отличаетесь только разной верой.
  • Shamil Dzhanbolatov  29 декабря, 14:14

_А вам можно выдавать за научное пустую фигню и выдумку?

• Александер Майер  27 декабря, 18:46
    Примеров естественного отбора собрано уже очень много.
    Нужно лишь емить желание это увидеть.
    Но некоторые не могут: ибо тогда потеряют великолепную возможность потешать своё эго, стебя тех, кто про естественный отбор достаточно осведомлён.

Потому: «эта сущность в принципе не доказуема» как заклинание, именно :-)

• Александр Вихров  27 декабря, 18:57
    Александер Майер, примеров в живой природе можно найти всяких и сколько угодно. Я вам легко могу расписать ряд примеров, свидетельствующих против отбора. Только зачем? Пример не может служить доказательством. Это частная индукция. Для доказательности требуется обобщение, статистический анализ, выдающий уравнение регрессии с критериальной оценкой. Только его то построить невозможно, ибо f(ЕО) смысла не имеет, так как последнее неизмеряемо.
  • Shamil Dzhanbolatov  28 декабря, 18:16
    «Примеров естественного отбора собрано уже очень много.
    Нужно лишь емить желание это увидеть.
    Потому: «эта сущность в принципе не доказуема» как заклинание, именно :-)»

_ При желании можно себя и королем мира считать.

• Александр Ромашов  27 декабря, 19:04
    Гляжу, тут войнушка началась :) ничего против самой теории эволюции не имею — в том смысле, что, естественно, одни организмы развились из других. Но вот существование полезных мутаций, а тем более их закрепление, да ещё в случае когда «полезно мутировавший» вид не способен скреститься со своими ближайшими родственниками (например, у него число хромосом другое) — бред какой-то...

> Александер Майер: Примеров естественного отбора собрано уже очень много. Нужно лишь емить желание это увидеть.

Гораздо больше примеров, когда те, кто «имел желание увидеть» видели то, чего на самом деле не имело место быть. Естественный отбор — это один из очень многих механизмов работающих на эволюцию. Но никто пока не доказал, что этот механизм позволяет появляться новым видам — это экстраполяция того что видим, на то чего никто не видел, с массой очень серьёзных допущений. Тем более никто не доказал, что это основной механизм эволюции — естественный отбор способствует приспособляемости вида имеющего достаточное генетическое разнообразие, но при этом он способствует снижению этого самого разнообразия, чем работает против себя же.

• Сергей Новиков  27 декабря, 19:20
    Александр Ромашов 27 декабря, 19:04 : «никто не доказал, что это основной механизм эволюции — естественный отбор»

вот, очень верные замечания и рассуждения. на сегодняшний день у СТЭ есть множество проблем, которые теории точно объяснить не могут. как возникает и что из себя представляет ПЕРВИЧНАЯ жизнь -- вообще никто толком не объясняет!

так что, собсно, единой общепризнанной теории эволюции пока нет (такой же признанной как, например, ОТО или КМ) -- т.е. все теории пока находятся в развитии и имеют множество пробелов..

• Александер Майер  27 декабря, 19:08
    //Я вам легко могу расписать ряд примеров, свидетельствующих против отбора.//

Будте любезны, очень интересно.

//Только зачем?//

Ну, хотя бы для того, чтобы к меня не было возможности обвинить Вас в голословности или чего похуже :-).

//Пример не может служить доказательством.//

Это смотря где. Если у нас только две возможные теории и есть свидетельства в пользу одной и нет в пользу другой, что прикажите с примерами делать? Обвинить несущественными?

//Для доказательности требуется обобщение, статистический анализ//

А разве всего этого нет? Обобщение — общая теория эволюции, статистика тоже целиком на её стороне, что Вам ещё надо?

//уравнение регрессии с критериальной оценкой.//

Каакое уравнение? Вы себе представляете всю сомну возможных переменных, куча которых нам вообще ещё неизвестна, которую придётся вводить в какую-то формулу?

Может, я не совсем правильно понял Вашу мысль, но мне кажется, Вы, как Фоменко не туда с формулами лезете. Только тот в историю с математикой, а Вы в биологию лезете.
    Что вообще должна выражать это формула???

• Александр Вихров  28 декабря, 08:21
    Александер Майер, я как-нибудь сделаю статью с примерами об антиэволюции. У меня их на каждый ваш гиблый пример, который кстати легко поставить под сомнение, будет 5.
    А то что вы заявили о неспособности провести статанализ — только камень в огород СТЭ.
    Теория без математики ничто, просто философствование.
    Ссылка на Фоменко довольно глупая. Сошлитесь лучше на Лысенко и Мичурина. Кстати, что сталось с садом последнего?
  • Александр Вихров  28 декабря, 08:29
    ПС. Насчет абстрактности в науке. Наука, вообще-то, работает с конкретными данными, а абстракции строятся уже на их основании.
    Например, замеряется атмосферное давление в разных точках планеты и потом строится модель климатаю
    Просьба огромнейшая, замерить [b] давление отбора [/b] в разных частях конкретной местности.
  • Александер Майер  28 декабря, 13:10
    Вот когда Вы приведёте примеры да ещё именно такие, какие обещаете, тогда и поговорим.
    А обещать я тоже много могу чего.
    Статанализ, по Вашим словам, применить к ТЭ невозможно, потому она неправа, зато стабанализ, судя по всему, великолепно подтверждает теорию креционизма или даже прямое вмешательство творца, я вас понял :-). Всё это веиколепно подтверждается формулами, наверно?

Дальнейший спор мне видится бессмысленным до тех пор, пока не будут представлены обещанные доказательства. А пока Вы всего лишь птица говорун, уж извините.

• Александр Вихров  28 декабря, 14:58
    Да, что там приводить? Сам человек — лучшее доказательство его отсутствия. Хищник, не имеющий ни клыков, ни когтей с голой, легко ранимой кожей, вынашивающий плод аж 9 месяцев, при этом дитятя совершенно беспомощный и взрослеет лет так через 14.
    Кста, за всю документально описанную историю среди миллиардов человек не обнаружилось ни одной полезной мутации, приведшей к появлению полезного признака.
    А между тем, гены обезьяньи остались, волосатые люди иногда рождаются, но чукчам шерсть так не вернулась и что мешало этому непонятно. Не развилась шерстистость там где среда требовала, даже при наличии волосатых мутантов.
  • Александер Майер  28 декабря, 20:05

Похоже на Шарикова с его советами организации общества :-))).

Ну ничего другого после таких эпитажных фраз как «примеров в живой природе можно найти всяких и сколько угодно. Я вам легко могу расписать ряд примеров, свидетельствующих против отбора» я и не ожидал :-).

Многократно подмечено: чем громогласней обещания в начале, тем в более тихий пук это переходит в последствии.

Но это наглядно показывает уровень вашего профессионализма, а так же пример вашей логики, следствием которой и является ваша жизненая позиция.

Думаю, тем самым вы наглядно продемонстрировали, как малоценна она с точки зрения конструктивности.

Стремлюсь разговаривать с людьми, общение с которыми может мне принести что-то новое. Вы явно не тот вариант.

Вы более граммотный вариант Шамиля, не более. Умение логически мыслить, критически относится к собственны словам отсутсвуют у вас обоих полностью.

Но спасибо: когда-то я верил, что противоречия в биологии несколько более сложны и неоднозначны и действительно могут оставлять лазейку для креционизма.

Но то, что я тут увидел, ту «супер-логику» (по мнению самих креционистов), что они нам тут пихают, окончательно утвердило меня в том, что никаких реальных предпосылок для существования идеи креционизма нет.

Все доводы сторонников — либо ложь, либо устаревшиен факты, либо проблемы которые таковыми являются лишь в представлении профанов мнящих себя корифеями.

С этой точки зрения общение с вами и вами подобными было, безусловно, полезно.
    Но тему я для себя закрыл, похоже надолго :-)))

P.S. Смешно, но в самом начале моего общения на «мембране» один человек принял меня из-за моей агноститической позиции за крециониста :-))).

Тогда меня это позабавило, теперь, пожалуй, было бы обидно :-)))))

• Александр Иерархов  28 декабря, 20:10
    ---------------------------------

Уверовал...

Все доводы сторонников — либо ложь, либо устаревшиен факты, либо проблемы которые таковыми являются лишь в представлении профанов мнящих себя корифеями.
    ----------------------------------------

Типично не правда ли? «Вы одержимы гордыней, покайтесь неразумные»... :))))

• Александер Майер  28 декабря, 20:13
    Изыди!!!
  • Александр Иерархов  28 декабря, 20:15
    :)))))))))))))))))))))
  • Shamil Dzhanbolatov  29 декабря, 06:03
    «О, да я вижу, что вы являетесь ещё большим профаном в биологии, чем я, при гораздо большей уверенности в своих несуществующих знаниях. Так называемый «эффект Даннинга» в действии.
    Похоже на Шарикова с его советами организации общества :-))).
    С этой точки зрения общение с вами и вами подобными было, безусловно, полезно.
    Но тему я для себя закрыл, похоже надолго :-)))
    Тогда меня это позабавило, теперь, пожалуй, было бы обидно :-)))))»

_Веселая мина при плохой игре. При каждом удобном случае соскачиваете от ответов.

• Shamil Dzhanbolatov  29 декабря, 06:11
    «Так и тут: пример с человеком очень неудачен, так как человек давно носит одежду и дополнительный слой теплоизоляции под оной эскимосам бы был просто излишен и даже мешал.»

• Александр Вихров  29 декабря, 06:48
    Александер Майер, не смеши меня Шариков. Я ученый, а вот ты профан. Если хочешь провериться в знаниях, велком в генетический банк. Посмотрим, как ты там сумеешь разыскивать экзоны и интроны.
    В биологии у тебя знаний нет вообще. Просто треп, сказок наслушался.
  • Борис Минтарский  29 декабря, 07:29
    Внесу свою скромную лепту. Кент Ховинд обещал дать 250 тыщ долларов тому, кто предоставит любое доказательство теории эволюции.
  • Семён Воловник  29 декабря, 15:21
    Борис, награда-то фиктивная. Ховинд обещал её тому, кто докажет зарождение жизни, времени, космоса и т.п. Мог бы пообещать миллиард — риска никакого. Да и трудновато тему будет платить — ему ещё лет семь в тюрьме сидеть.
  • Александер Майер  30 декабря, 13:00

Шамиль, я понимаю, что Вам всегда неприменно что-то умное сказать хочется, но всё же отталкиваетесь от того, что говорят, а не от того, на что Вам хочется ответить. Дураком выглядите.
    Речь-то шла о теплоизоляции. Если Вас Ваша растительность на попе греет, то исключительно из-за отсутсвия портков, позволю себе заметить :-).

• Александер Майер  30 декабря, 13:07
  • Александер Майер  30 декабря, 13:15
    Вы можете сколько угодно рвать тельняшку на груди и объявлять себя Великим Специалистом, весу это Вашим словам в моих глазах не прибавит, скорее наоборот :-). А терминологии я то же за пять минут в любой научно-популярной статье надёргать могу :-).

Про человека, который удивляется тому, что эскимосы не отрастили волосяной покров, считает это однозначным опровержением теории эволюции и записывает в дураки всех тех, кто с ним не согласен, можно в лучшем случае сказать «смотрит в книгу, видит фигу», тоесть, если и обладает какими-то знаниями, то всё равно не может их правильно применить :-). В худшем, такого человека можно назвать «неадеват». Истина, как всегда, скорее всего посередине ;-) .

В других темах Вы специалистом по физике окажитесь? Можете расписать, на какие отрасли науки распосраняется Ваш сумрачнй гений? :-)))

• Shamil Dzhanbolatov  30 декабря, 17:29
    «Вы для доброй половины своих постов, Шамиль, судя по всему какой-то бот используете, судя по бессмысленности и частой повторяемости Ваших постов.»

_Без комментариев.

• Shamil Dzhanbolatov  30 декабря, 17:31
    «Истина, как всегда, скорее всего посередине ;-) .»

_Хотя бы до этого додумался. А середина уже есть — отсутствие эволюции и в то же время небольшая изменяемость организмов без дефектов.

• Shamil Dzhanbolatov  30 декабря, 17:33
    «//_Под мышками, на голове и на паху, иногда и на зданице почему-то одежда не помогает.//
    Вы теперь решили атавизмы в арсенал Ваших доказательств существования творца взять? Смело, но глупо, так как они как раз доказывают скорее обратное :-).»

_Почему-то «атавизмам» плевать на одежду.

• Александер Майер  14 января, 15:07
    Самопровозглашённые специалисты меня интересуют так же мало, как и самовлюблённые идиоты чем фантастическим сплавом вы, несомненно, являетесь :-))).
  • Семён Воловник  27 декабря, 20:34
  • Александр Иерархов  28 декабря, 01:19
    Причём, никто никому ничего не в силах доказать.
    ---------------------------------

Вы хотели сказать нельзя доказать эволюцию? Это правда. В неё можно только верить...

• Shamil Dzhanbolatov  28 декабря, 18:22
    «Комментирование развивается по привычному сценарию. Любую новость на темы биологии не так уж трудно превратить в поле битвы дарвинистов и антидарвинистов. Причём, никто никому ничего не в силах доказать. Как-то поднадоело...»

_Так пусть эволюционистская инквизиция не сует везде слово эволюция, «предки» и т.п.

• Семён Воловник  28 декабря, 20:26
    Шамиль, а Вы просто не читайте. Никто ведь не заставляет. Как увидели слово «эволюция» — так этот текст и пропускайте. Глядишь, и попустит. А то Вы, вроде, вместо одной инквизиции норовите ввести другую.
  • Shamil Dzhanbolatov  29 декабря, 06:08
    «Шамиль, а Вы просто не читайте. Никто ведь не заставляет. Как увидели слово «эволюция» — так этот текст и пропускайте. Глядишь, и попустит. А то Вы, вроде, вместо одной инквизиции норовите ввести другую.»

_А вы-то почему не пропускаете?

• Александр Вихров  29 декабря, 06:50
    Семён Воловник , вы уже замерили давление отбора в ближайщем лесу, прежде чем говорить об эволюции всуе?
  • Александр Иерархов  29 декабря, 07:49
    Какое давление отбора нахрен? Откуда б взялось то на что давить? Что то исходное. Этот исходный уровень уже невообразимо сложен для случайного появления... Нас не должно быть. Может тогда и нет? :))
  • Борис Минтарский  29 декабря, 07:53
    >Какое давление отбора нахрен?

Это отнюдь не поэтическое выражение. Давление естесственного отбора давно открыто и измеряется в миллиметрах ртутного железобетонного столба.

• Семён Воловник  29 декабря, 15:06
    Вы правы. Теперь, увидя словосочетание «Шамиль Джанболатов», пропускаю, потому что знаю — ничего интересного там нет, лишь словоблудие, эмоции, ни фактов, ни размышлений.
  • Семён Воловник  29 декабря, 15:10
  • Shamil Dzhanbolatov  29 декабря, 16:24
    «Вы правы. Теперь, увидя словосочетание «Шамиль Джанболатов», пропускаю, потому что знаю — ничего интересного там нет, лишь словоблудие, эмоции, ни фактов, ни размышлений.»

_По случайному совпадению (а может и нет), я делаю то же самое, наверное отбор давит сволочь.

• Shamil Dzhanbolatov  29 декабря, 16:26
    «Александр, мне нет смысла проверять опыты подтверждающие наличие отбора. Эти опыты соответствуют всем научным критериям, которым уже лет 200. Вы, к примеру, проверяли, закон всемирного тяготения у себя во дворе? А, не проверяли?! Выходит, и в нём следует сомневаться?»

_Ну так в студию ваши доказательства. Сколько можно просить-то? Ученый мусоромышиных наук.

• Александр Иерархов  29 декабря, 17:42
    Семён Воловник 29 декабря, 15:10
    Александр, мне нет смысла проверять опыты подтверждающие наличие отбора... ...Вы, к примеру, проверяли, закон всемирного тяготения у себя во дворе? А, не проверяли?! Выходит, и в нём следует сомневаться?
    -----------------------------------------------------

Интересный метод доказательства. Политический... :))))

• Семён Воловник  29 декабря, 18:40
    А по сути можете?
  • Александр Вихров  29 декабря, 19:38
    Семён Воловник, а вот и зря. Проверьте и убедитесь, что они фуфло. Особенно это касается березовой пяденицы. Исследователь должен подходить к результатам работ критически. Опыты не соответствуют научным критериям, методологически они не в дугу. Это совсем другой случай, чем закон всемирного тяготения. В любом таком эксперименте, отбор просто притянут за уши. Вместо того, чтобы изучить ВСЕЬ спектр причин, давший результат, причем, довольно сомнительный, просто тыкают пальцем на отбор. Но ЕО, как физический феномен не зарегистрирован.
  • Александр Иерархов  29 декабря, 19:57
    Семён Воловник 29 декабря, 18:40
    А по сути можете?
    ---------------------------------------

Нет смысла проверять бытие божие. Вы, к примеру, проверяли, закон всемирного тяготения у себя во дворе? А, не проверяли?! Выходит, и в нём следует сомневаться?

• Александр Иерархов  29 декабря, 19:57
    Так «по сути»? :))))))))))))))))
  • Александр Гэдзь  28 декабря, 10:39
    Людям явно не хватает третьей руки, а с пальцами всё ОК.
    Представьте: как играть на музыкальных инструментах с 4-мя пальцами или набирать текст в «Мембране»?!
    Правда я думаю. что если бы так было, то соответственно придумали бы другой расклад клавиатур.
    Я, кстати, тоже видел 6-ти палого мужчину, в электричке, он читал книгу и ловко перелистывал страницы как раз шестыми пальцами.
    Но носа превратившегося в руку, честно, не видел ни разу.
  • Александр Вихров  28 декабря, 12:57
    Александр Гэдзь, людям много чего не хватает. Например, глаза на затылке, где угадывается светочуствительное пятно, и шерстяного покрова для эскимосов.
  • Александр Иерархов  28 декабря, 14:53
    Да, точно... А почему эскимосы не мутировали и не обзавелись шубой? :)
  • Семён Воловник  29 декабря, 15:14
    Логично. Эскимосы — шубой, жители пустынь — выростом в виде зонтика от солнца, жители островов — перепонками между пальцами — для плавания.
  • Александр Иерархов  29 декабря, 19:55
    Именно. Почему? Потому что ЕО не может изменить «модель» больше чем перекрасить автомобиль для примера. Собаки остаются собаками, кошки кошками, мухи мухами...
  • Александр Иерархов  29 декабря, 20:05
    То есть существует что то задающее и охраняющее рамки «модели». По выходе за них наступает самоуничтожение — отсутствие потомства...
  • Shamil Dzhanbolatov  29 декабря, 06:39
    Тут давали ссылку. Ну перешел, ну посмеялся. Удивительно, как сильно влияние авторитетов бывает. Вот сказал святой пророк Дарвин, что моржи произошли от медведей. С тех пор тратится уйма денег с налогов верующих, а подавляющее большинство в России и Америке (на долларах США написано «мы верим в Бога», что не мешает атеистам кормиться от Бога), к примеру, верующие, чтобы это доказать. Также и здесь, вот сказал Ницше, к примеру, что вера в Бога — психическая болезнь, а вера атеизм почему-то не болезнь, вот с тех пор куча ученых тратит время пытаясь это доказать, при том, что даже не способны внятно и полно сформулировать, что такое разум, и тем более не способны создать искусственный разум. Вот и автор строя из себя всезнайку говорит следующее (это самая мягкая его фантазия о психических отклонениях верующих в Бога, вера атеизм конечно же никак не критикуется и считается верой здоровых):

«Самые тяжелые формы эпилепсии иногда лечатся операцией, в ходе которой разрезается мозолистое тело — перемычка, соединяющая левое и правое полушария мозга. За изучение людей с разобщенными полушариями в 1981 году Роджер Сперри был удостоен Нобелевской премии. В ходе ряда сложных экспериментов, во время которых удавалось общаться с полушариями по отдельности, было выяснено, что в результате операции каждое из полушарий имеет свою собственную индивидуальность, вплоть до того, что одно полушарие может оказаться верующим в Бога, а другое нет. При этом у человека нет реального раздвоения личности, он полностью отвечает за свои поступки, ведет себя как один человек, а не как два, адекватно воспринимает себя и окружающий мир. Критики утверждают, что вся концепция неверна: одно полушарие, а именно речевое, обладает сознанием (душой), а другое — „зомби“, однако непонятно, на каком основании они делают такой вывод: неречевое полушарие способно мыслить и общаться с экспериментатором наравне с речевым, выбирая ответы на вопросы пальцем (говорить оно действительно не может). Эти эксперименты затрагивают темы, которые ранее относились скорее к сфере религии и философии, чем к естественным наукам: можно ли скальпелем разрезать сознание пополам? Кроме того, возникает большая теологическая проблема: если у такого человека две индивидуальности, то попадут ли обе его души в рай или может быть так, что душа верующего полушария отправится на небо, а душа атеистического нет?»

_"Всезнайка" не знает, что, к примеру в Исламе, психически не здоровые люди не попадают в Ад в любом случае (автор говорит о психически не здоровых людях, в частности, и что это за лечение такое идиотское эпилепсии разрезанием соединения двух полушарий, если ясно, что это приводит к болезни раздвоения личности). Мы здесь видим ловкую подмену понятий и 99% предположений. Ну, предполагать талант конечно требуется, как писателю, к примеру, выдумывать правдоподобную сказку. Но от этого сказка не перестает быть сказкой.

• Shamil Dzhanbolatov  29 декабря, 20:15
    Большинство людей не знает, что по одной только кости, или же черепу (вернее камня, кое-как заменившего кость) эволюционисты без зазрения совести могут составить целый рисунок и всего тела животного, покрасить, еще кое чего пририсовать и выдать это за промежуточную форму. Комично, что по одному и тому же черепу, разные люди рисовали разные внешности. Утверждалось, что кистеперые вымерли, и они предки людей, что кистеперые имели что-то вроде лап для ходьбы по суше и мелководью, имели даже легкое. Однако позднее древнейшие кистеперые были пойманы живыми, без всяких легких, и были глубоководными. Это типичный пример введения заблуждения, когда слабое предположение выдается за доказанный факт (при этом метод дедукции заменяет факты, при том, что креационистам нельзя так делать, потому что это сразу, видите ли, уже не научно). Так как эксперименты показали, что большие мутации приводят только к дефектам, уродствам и скорой смерти, наиболее популярна теория постепенных изменений мелкими мутациями и естественного отбора. Но проблема у эволюционистов в том, что нет промежуточных форм, которых должно быть даже больше в качественном отношении чем конечных, что не наблюдается. Эволюционисты объясняют это, что видите ли тела были слишком мягкие, не повезло и прочими не убедительными ответами, так как отпечатков промежуточных форм (независимо от строения тела) и окаменелостей должно было быть больше, чем отпечатков и окаменелостей конечных форм. Все таки несколько (по пальцам пересчитать) промежуточных форм эволюционисты нашли. Но тут тоже ложь и притягивание за уши. К примеру вымершая зубатая птица с когтями на крыльях археоптерикс считается промежуточной формой между птицами и рептилиями. Между тем когти встречаются и у некоторых современных птиц, и почему такая птица обязательно переходный вид? Где генетические анализы? Каковы генетические анализы, к примеру, ныне живущего, утконоса, который млекопитающее и в то же время носит яйца? Не думаю, что гене он близок к птицам. Иначе эвлюционисты не археоптериксом размахивали бы, а утконосом, как более изученным. К тому же история с археоптериксом может быть как с выдумкой о кистеперых. «Строение черепа археоптерикса (наличие зубов), длинный хвостовой отдел позвоночника из 20 позвонков, пальцы с развитыми фалангами на передних конечностях, наличие брюшных рёбер, отсутствие клюва и ряд других признаков характерны для рептилий. В то же время общая форма тела, сросшиеся ключицы, трёхпалые передние конечности и характер оперения, включающего сложно устроенные маховые перья, характерны для птиц. Тем самым археоптерикс занимает по морфологии промежуточное положение между пресмыкающимися и птицами, то есть является переходной формой « (Википедия) И нечто вроде исключения (внешне) только подтверждает правило — эволюции не было. Пятый недоразвитый палец лошади также используется как что-то промежуточное, хотя это может быть просто мелкая мутация, или изначально полезное. Этапы в росте эмбриона также выдается как атавизм, что там есть якобы что-то вроде хвоста или что-то напоминающее жабры. Не убедительно. У эмбриона бывает избыточность, потом некоторые клетки уничтожаются, так образуются пальцы, здесь тоже вроде этого. Образование пальцев же не подтверждает эволюцию? Некоторые сходства, наличие ДНК у большого количества животных, от микробов до человека только подтверждает, что Творец Один — Бог. Доказательства эволюционистов слабые и косвенные, эти же факты, которые используются эволюционистами, можно использовать и против них. Тем не менее принимаются только объяснения эволюционистов. «Такое положение вещей было бы крайне выгодным, так как при этом исключалось бы преодоление вирусами межвидовых барьеров. Тем не менее, ничего подобного не наблюдается, и теория эволюции исключает такую возможность: изменения генетического кода приводят к изменению большинства белков организма, такая мутация практически всегда оказывается летальной, поэтому код не мог значительно измениться со времён последнего общего предка, что гарантирует его универсальность.» (Википедия). Образование не скрещивающихся видов у насекомых не может быть доказательством, так как таково изначальное их строение, насекомые остаются насекомыми. Есть и более «крутые» насекомые, которые могут сами, в зависимости от времени года менять свой пол, становится бесполыми и размножаться без полового партнера. В то же время разные вроде бы внешне виды, или те из организмов, где внешне самцы и самки относительно сильно различаются, могут свободно скрещиваться давая плодовитое потомство или давая бесплодное потомство, к примеру скрещивание быка и буйвола.
  • Shamil Dzhanbolatov  29 декабря, 20:46
    «Сравнение зародышей позвоночных на разных стадиях эмбрионального развития. Печально знаменитая иллюстрация из работы Эрнста Геккеля, на которой различия между эмбрионами искусственно занижены, ради большего соответствия теории рекапитуляции (повторения филогенеза в онтогенезе). Следует отметить, что фальсификация данной иллюстрации не отменяет того, что зародыши обычно действительно представляются более сходными между собой, чем взрослые организмы, что было отмечено эмбриологами еще до возникновения теории эволюции.» (Википедия)
  • Shamil Dzhanbolatov  31 декабря, 00:45
    «Скорее всего, их ДНК уже навсегда утеряна, разложилась. Я не верю в то, что у нас когда-нибудь будет Парк юрского периода.»
    _Что не мешает эволюционистам уверенно, клятвенно, и главное НАУЧНО, считать только по внешним признакам, что археоптерикс — промежуточное звено (чуть ли не единственное при этом почему-то(!) между динозаврами и птицами. Возражения не принимаются и предаются анафеме как не научные, и, о ужас, псевдонаучные