Учёные испытали вакцинацию против аутоиммунных недугов

Цинк-гистидиновый комплекс (справа) лежит в сердце фермента MMP (слева) и является замком для ключа–ингибитора (иллюстрация Netta Sela-Passwell, Irit Sagi et al./ Nature Medicine).

Биологи из института Вейцмана заставили иммунную систему животных бороться с болезнью, связанной с ошибками в работе самой же этой системы. Для виртуозного обмана организма авторы применили синтетические вещества, подражающие природным.

Группа под руководством профессора Ирит Саги (Irit Sagi) научилась контролировать активность в организме матриксных металлопротеиназ (MMP).

Эта группа ферментов играет большую роль в заживлении ран, перестройке тканей, миграции и мобилизации клеток, создании новых кровеносных сосудов, дифференциации клеток и апоптозе. Но в случае неправильной работы эти же белки способствуют развитию аутоиммунных заболеваний, а также злокачественных опухолей, поясняет EurekAlert.

В начале исследователи пробовали конструировать вещества, нацеленные против самих MMP, но оказалось, что такие препараты – слишком грубое оружие с тяжёлыми побочными эффектами. Между тем в организме имеется естественный механизм контроля — эндогенные ингибиторы металлопротеиназ (TIMP). Увы, воспроизвести эти очень сложные соединения искусственно оказалось невозможно.

Тогда-то экспериментаторы и придумали обманный ход: они решили обучить иммунную систему подопытных животных усиленному подавлению MMP.

На каждом таком ферменте есть активный участок – ион цинка, окружённый тремя гистидиновыми пептидами. Именно этот фрагмент MMP узнаёт и блокирует собой ингибитор TIMP.

Формула и строение искусственной молекулы, применённой для своеобразной иммунизации (иллюстрация Netta Sela-Passwell, Irit Sagi et al./ Nature Medicine).

Израильтяне создали искусственную версию цинк-гистидинового комплекса, взяв за основу строение конкретной металлопротеиназы MMP9.

Когда учёные ввели эти маленькие молекулы мышам, животные выработали иммунный ответ на MMP. В крови грызунов обнаружились новые антитела. Они не копировали точно, но были очень похожи по структуре на соединения TIMP.

Новичков биологи окрестили металлотелами. Анализ строения этих молекул показал, что они должны работать аналогично TIMP – блокировать активный центр нежелательного фермента.

Далее выяснилось, что выработанные животными металлотела действовали весьма избирательно – только против MMP9 и MMP2. А это как раз на руку потенциальной терапии, задача которой – снизить активность строго определённых ферментов.

Слева: натуральный ингибитор (серый) прикрепляется к активному центру (жёлтый) молекулы MMP (красный). Справа: новое антитело успешно выполняет ту же задачу (иллюстрация Weizmann Institute of Science).

Для окончательной проверки идеи авторы работы вызвали у мышей воспалительное заболевание, имитирующее болезнь Крона (считается, что она имеет аутоиммунную природу). У зверьков, прошедших иммунизацию при помощи синтетических молекул, симптомы болезни не появились.

Так биологи показали, что молекулярная мимикрия побуждает организм настроить свою иммунную систему на борьбу с ферментом, избыток которого ведёт к аутоиммунным недугам.

(Детали исследования можно найти в статье в Nature Medicine.)

Создан гидрогель для выращивания кожи на месте ожога

19 декабря 2011

Генетики создали супермышей-спортсменов

1 декабря 2011

Создан ультратонкий имплантат для контроля припадков

14 ноября 2011

Генетики получили от риса человеческий альбумин

1 ноября 2011

Учёные научились выращивать плёнки из вирусов

26 октября 2011
  • Юрий Новиков  27 декабря, 13:48
    ну выработали антитела на очередной белок. — фактически еще одна форма аутоимунной болезни. Почти тоже самое что антитела к резус фактору наработать. А дальше эти антитела ввели мышам — ну поживем увидим.
    Но ощущение тупиковости подобного подхода не покидает.
  • Леонид Попов  27 декабря, 14:42
    «А дальше эти антитела ввели мышам»

Нет, вводили искусственный антиген, а антитела мыши выработали сами.

«фактически еще одна форма аутоимунной болезни»

Не очень верно. Болезнь — это как раз недостаточность в регулировании правильного уровня MMP силами организма, а восполнение этой функции = оздоровление.

Другое дело, что там потом дальше получится с такой реакцией организма. Потому и нужно будет ещё много чего проверять. Но пока факт — воспаление-то подавлено.

• Юрий Новиков  27 декабря, 20:26
    да да — у иммунизированнх мышей пытались вызвать болезнь Крона. Я бы пытался лечить вызванню болезнь крона у одних мышей, вводя им антитела от других иммунизированных мышей — так был бы эксперимент чище.
    Ну любые антитела к своим белкам — это согласитесь аутоимунный ответ.. А уж болезнь это или нет. Ну конечно — добавил для красного словца.
    Уж сколько их было блокаторов воспаления. Гасить воспаление это напоминает тушение пожара в доме с не отключенной и продолжающей где то искрить электро проводкой. Причину вызывающую воспаление желательно бы выявлять — хотя конечно крректировать ответную реакцию организма — тоже бывает эффективно но только очень до определенной степени.
  • Алексей Заикин  27 декабря, 22:28
    Знаете что. Я, например, знаю причину воспаления, но ее лечение занимает недели и месяцы, а болевой синдром противовоспалительными препаратами в период обострения снимается за день-два, а потом можно спокойно лечить причину.
    И само по себе воспаление может наносить вред. Показано, что воспаление после травмы спинного мозга может наносить больший вред, чем сама травма.
  • Юрий Новиков  28 декабря, 06:30
    разумеется разумеется — «вся» медицина 20 века начиная с аспирина и заканчивая новыми селективными ингибиторами протеаз — все это попытки видоизменять воспаление — патогенетические механизмы — слов нет значимо эффективно, Но согласитесь у этого подхода есть свой предел — мечтается то о лечении причин заболевания. О регенеративной медицине, о генной инженерии.
  • Хажевский Андрей  27 декабря, 15:24
    Из статьи непонятно, речь идёт о вакцине или о лекарстве? Когда крысам вводили препарат, во время болезни или до?
  • Леонид Попов  27 декабря, 15:34
    Они сами пишут именно об «иммунизации», и о том что появление симптомов «было предотвращено». Но за деталями — нужно лезть в закрытую статью. Предполагаю, что в той или иной степени ответ организма сформируется в любом случае — с превентивной обработкой или уже в процессе болезни. Так что считать ли найденный цинковый комплекс лекарством или вакциной — вопрос вкуса.
  • Егор Лукоянычев  28 декабря, 13:07
    Учёные вызвали TNBS (2,4,6-trinitrobenzene sulfonic acid) связанный колит (может быть одной из причин болезни Крона), и при этом основной группе мышей дополнительно вводили вакцину SDS3/4 с IgG, а контрольной нет. Т.е. получили аналогичную реакцию не в пробирке, а в организме животного, чем и доказали свою правоту. Вроде так.
    Однако смущает что в основной группе мышей было 7-10? мышей, в контрольной 19, а достоверность p
  • Егор Лукоянычев  28 декабря, 13:09
    Почему то не влезло
    ... а достоверность р
  • Егор Лукоянычев  28 декабря, 13:12
    видимо знак меньше здесь нельзя вписать
    Идея моя в том что в этом исследовании достоверность очень сомнительно рассчитана, что для такой серьёзной идеи совсем не серьёзно
  • Сергей Асташкин  28 декабря, 16:24
    -- Очень интересно.. Частенько приходится объяснять людям,что просто «усиление» иммунитета — чревато ,что иммуннная система сложная композиция разные её инструменты (нацелена на разные объекты) и работать с ней нужно очень грамотно. Так ,от птицего гриппа, и остро протекающих инфекций (типа атипичной пневмонии) — там именно иммунная система убивает человека ,(тоже само развитие Диабета 2 — наверное в 70% случаев связано с атакой иммунной системой клеток вырабатывающих инсулин) , экземы ,артриты .. — Обычно только при тяжелых болезнях может быть надобность в их стимулировании ( и то по предписанию врача) , В СПИДЕ — это не актуально, В возрасте после 30 — увеличивается негативная роль Иммунной системы,одого из провокаторов Онкозаболеваний , создающих для КК — благоприятную среду .. и помогающая «обустраиваться» метастазам ..
  • Shamil Dzhanbolatov  30 декабря, 01:27
    А как вы относитесь к иммуномодуляторам, вроде «Арбидола»? Ведь лечат же, к примеру генитальные папилломы иммуномодуляторами в том числе. Иначе рак полового члена будет все равно из-за этих бородавочных вирусов.
  • Сергей Асташкин  30 декабря, 10:00
    -- Как и рак шейки матки , полости рта и т.п... К модуляторам всем — отношусь просто отрицательно, если это не по показаниям патологий.. Сейчас есть селективные препараты против вирусов.. вот ими и должно бороться , а ещё лучше: нормальной гигиеной и нормальным сексом ..
  • Shamil Dzhanbolatov  30 декабря, 10:50
    К сожалению, после удаления и лечения, папилломы имеют свойство возвращаться. Тут и помогли бы возможно модуляторы. А разве известны случаи, когда модуляторы иммунитета приводили к фатальным последствиям?
  • Poмaн Coлжeницын  30 декабря, 11:22
    Не знаю, как насчет генитальных, а обычные я уничтожил одним только волевым усилием, с помощью самовнушения, уже шесть лет прошло — никаких рецидивов.
    Врачи (не только психиатры, но и дерматологи) стали применять эти народные методы, модифицируя их. Неизменным было введение пациента в состояние транса и словесного убеждения в этом состоянии. Эффективность такого лечения бородавок достигала 80-90%, даже в запущенных случаях, когда бородавки покрывали плотным слоем большие поверхности тела, мешали движению:
    borodavki.info/6.html
  • Сергей Асташкин  30 декабря, 12:15
  • Сергей Асташкин  30 декабря, 12:16
    -..возникшие проблемы.. Тут надо поступать немного иначе.. Но именно это не моя сфера интересов,я просто знаю теорию Стволовых клеток, а ноги ростут оттуда ..
  • Сергей Асташкин  30 декабря, 12:18
    -- Бред товарищ.. есть так называемые юношеские бородавки — светлые (похожи на ороговевшую кожу) — они сами проходят.
  • Егор Лукоянычев  30 декабря, 13:47
    Юношеские бородавки тоже папилломавирусом вызываются и связаны во-первых с недостаточной личной гигиеной, а во-вторых с гормональными и с ними связанными иммунными перестройками
  • Егор Лукоянычев  30 декабря, 13:52
    Не знаю как к теории Стволовых (не знаю почему с большой буквы написали) можно отнести развитие папилломавирусов. Но проблема с ними связана в интеграции в ДНК клеток, что может даже приводить к малигнизации клеток.
  • Poмaн Coлжeницын  30 декабря, 13:54
    Они были не юношеские и я несколько месяцев эту хрень на себе растил, к врачам лениво было идти, решил попробовать самолечение. Вечером несколько минут сеанс перед сном, визуализация процесса их отмирания — к следующему же утру появился заметный ороговевший слой сверху. Повторял ежедневно, где-то за неделю все засохло и потом отвалилось без следа. Не знаю что это было и как подействовало, но это было со мной лично.
  • Poмaн Coлжeницын  30 декабря, 14:05
    Кстати, знаю человека, который удалял себе бородавки на ступнях с помощью электродрели, высверливая, а затем прижигал кислотой. В результате никаких травм не получил и бородавки тоже извел под корень.
  • Сергей Асташкин  30 декабря, 15:15
    -- Если вас почитать именно с вами только чудеса и происходят.. но старость от вас не отступается.. И фантазия у вас буйная..
  • Сергей Асташкин  30 декабря, 15:22
    Вы следите за размером букв.. я бы посоветовал ещё и поучиться..
  • Сергей Асташкин  30 декабря, 15:26
    -- на «Егор Лукоянычев 30 декабря, 13:52
    Не знаю как к теории Стволовых»
    -- То что вы пишите, написано везде, мне неприятно, когда люди пишут-то что везде в сети.. это говорит о застое в мозге.. Что касается «какое отношение» , это как раз то — что можно вычитать ,но придётся читать намного больше .. Вот и займитесь самообразованием. И не демонстрируйте своё невежество столь открыто..
  • Shamil Dzhanbolatov  30 декабря, 18:22
    Это усиливает иммунитет
  • Shamil Dzhanbolatov  30 декабря, 18:25
    Под корень извести дрелью и кислотой — трудная задача. Вирус может ничем никак не показываясь жить в человеке всю жизнь, особо наглея только во время ослабления иммунитета, к примеру вирус герпеса.
  • Shamil Dzhanbolatov  30 декабря, 18:27
    Папилломные вирусы могут глубоко проникать в половые пути и вызывать рак половых органов. К примеру рак полового члена мужчины, рак шейки матки. Могут вызывать генные мутации у плода, приводя к генетическим уродствам, болезням.
  • Shamil Dzhanbolatov  30 декабря, 18:29
    В наступлении старости, кроме всего прочего, огромную роль играет вредное окисление кислородом, свободные радикалы. Против них помогает зеленый чай, шоколад, витамин Е (к примеру он есть в подсолнечном масле и семечках подсолнечника).
  • Shamil Dzhanbolatov  30 декабря, 18:35
    «-- Иммунитет серьёзная вещь, не обязательно фатально, достаточно нецелево..Папиломы, это уже слегка изменённые клетки, И удаление вируса- не решает возникше»

_Так что ж не поступают иначе, что мешает? Модуляция иммунитета — одно из средств лечения папиломных вирусов.

• Сергей Асташкин  31 декабря, 12:46
    -- Иммунитет многолик — какой вы желаете усилить? Поддержка иммунитета -дорогостоящее для организма занятие, она должна быть оптимальной.. иначе срыв и уже болезни иммунной системы, типа лимфом ..
  • Сергей Асташкин  31 декабря, 12:54
    -- на «Шамиль Джанболатов 30 декабря, 18:29
    В наступлении старости» ..

-- Тут вы глубоко ошибаетесь. Не эффективность «антиоксидантов» строго доказана, более того,есть основания считать их причастными к появлению первых Канцер клеток, и в дальнейшем,при наличии опасности появления или появлении они играют СТРОГО ОТРИЦАТЕЛЬНУЮ роль !! Резко повышая размножительную способность первичных очагов и помогая развиваться метастазам ! Я про это писал уже в 2006 году ..Теперь это полностью подтверждено, более того: новые методы лечения основываются на окислительных механизмах .. Витамин Е вообще «Троянский конь» — ответствен за уродства плода ..

• Сергей Асташкин  31 декабря, 12:59
    -- Лечение ПВ — одно онкогенез — другое ..
  • Shamil Dzhanbolatov  1 января, 04:11
    «-- Иммунитет многолик — какой вы желаете усилить? Поддержка иммунитета -дорогостоящее для организма занятие, она должна быть оптимальной.. иначе срыв и уже болезни иммунной системы, типа лимфом ..»

_Хотя бы есть белка — строительный материал для антител, натаскивать прививками.

• Shamil Dzhanbolatov  1 января, 04:13
    «-- на «Шамиль Джанболатов 30 декабря, 18:29
    В наступлении старости» ..

-- Тут вы глубоко ошибаетесь. Не эффективность «антиоксидантов» строго доказана, более того,есть основания считать их причастными к появлению первых Канцер клеток, и в дальнейшем,при наличии опасности появления или появлении они играют СТРОГО ОТРИЦАТЕЛЬНУЮ роль !! Резко повышая размножительную способность первичных очагов и помогая развиваться метастазам ! Я про это писал уже в 2006 году ..Теперь это полностью подтверждено, более того: новые методы лечения основываются на окислительных механизмах .. Витамин Е вообще «Троянский конь» — ответствен за уродства плода ..»

_Вы знаете, читал недавно, что как раз таки, кислородное окисление играет большую роль в старении. Почему-то западные передачи и их ученые говорят прямо противоположное вашему, проводя эксперименты. Или российская наука впереди планеты всей? Что-то не видно.

• Сергей Асташкин  1 января, 14:11
    -- Шамиль, вы просто путаете темы, старение и рак — вещи принципиально различные, связанные только тем, что происходят в одном теле .. А без окисленя невозможно сама ЖИЗНЬ ... Попробуйте не дышать ..
  • Shamil Dzhanbolatov  2 января, 03:54
    «-- Шамиль, вы просто путаете темы, старение и рак — вещи принципиально различные, связанные только тем, что происходят в одном теле .. А без окисленя невозможно сама ЖИЗНЬ ... Попробуйте не дышать ..»

_Я говорил, что рак и старение — одно и то же? Про старение я вообще сказал отдельно от темы рака и вирусов.

Свободные радикалы разрушают ткани, постепенно ослабляя организм. Да и в процессе смены мертвых клеток, отживших свое, накапливается все больше ошибок при выращивании новых, также накапливаются вредные мутации. Канцерогены приводят к раку. Интересно, что антиоксиданты хорошо действуют и против свободных радикалов, и угнетают другие канцерогены. Конечно, кислород нужен, но от него и польза и вред, кислород очень активен, от вредных воздействий кислородных молекул организм защищается, но с возрастом все труднее ему это делать. Поэтому нужно потреблять антиоксиданты, они же не мешают нам дышать, и от них же никто еще не задохнулся

• Александр Морозов.  2 января, 07:01
    Свободные радикалы разрушают общество, постепенно ослабляя государство.
  • Борис Минтарский  2 января, 08:28
    Да и хрен с ним, с ТАКИМ государством!!! Пусть проваливается к чертям собачьим нахрен. Там — в аду -ему, этому античеловеческому государству под именем сталинская vs путинская россия — самое и место.
    А остаться должно государство свободных людей.
  • Александр Морозов.  2 января, 11:03
    Дык провалится вместе с нами. Вам-то все равно, небось в святой Болгарии обитаете.
  • Сергей Асташкин  2 января, 15:36
    -- Свободнорадикальные реакции всегда сопровождают больние «потенциалы» реакционных омпанентов. В живых организмах есть цикл связанный с NO — окиью азота, многие её реакции связаны с появлением радикалов. Также ,в метаболизме есть и перекисные соединения, реакция которых — тоже часто сопровождаются свободно-радикальными реакциями. Это связано с тем, что в клетках есть процессы связанные с высокими энергетическими переходами. И природа давно приручила их, поместив в свой метаболизм. Поэтому, это не что-то случайное, а наоборот — предопределённое .. Известно это стало относительно недавно, и что вас так пугает? С возрастом всё труднее жить ..? открытие шокирующие .. Наши предки были рады 50 г ,сегодня 100 л. не редкость.. Я утверждаю, что 200 — уже реальность .. а вам всё мало.. Не ворчите , как старушка, а работайте над собой , иначе и прожитые годы — бессмысленны ..
  • Сергей Асташкин  2 января, 15:39
     — Коррекция: — «Свободнорадикальные реакции всегда сопровождают большие «потенциалы» реакционных компанентов»..
  • Александр Иерархов  2 января, 15:47
    Борис Минтарский 2 января, 08:28
    Да и хрен с ним, с ТАКИМ государством!!! Пусть проваливается к чертям собачьим нахрен. Там — в аду -ему, этому античеловеческому государству под именем сталинская vs путинская россия — самое и место.
    А остаться должно государство свободных людей.
    ------------------------------------------

Борис, где ж тебя так обработали а?

• Shamil Dzhanbolatov  2 января, 17:57
    «Свободные радикалы разрушают общество, постепенно ослабляя государство.»

_Может вы и знаете, но свободными радикалами называют и кислородные агрессивные молекулы, разрушающие ткани человека и ускоряющие старение.

• Shamil Dzhanbolatov  2 января, 17:59
    _Мне-то без разницы, мне достаточно и 60-ти лет, просто хочется выглядеть молодо.
  • Александр Морозов.  2 января, 18:04
    >>просто хочется выглядеть молодо.

вы уже выглядите на 60, так что поздно.

• Shamil Dzhanbolatov  2 января, 21:08
    «>>просто хочется выглядеть молодо.

вы уже выглядите на 60, так что поздно.»

_Странно, обычно мне 17 дают.

• Shamil Dzhanbolatov  1 января, 04:15
    «-- Лечение ПВ — одно онкогенез — другое ..»

_Может постоянно болеть потихоньку? Я слышал, иммунитет без работы если, начинает убивать организм. Да, конечно, аутоиммунные болезни как раз таки из-за поломок с иммунным механизмом, тут надо быть осторожнее с теребением иммунной системы.

• Сергей Асташкин  2 января, 15:38
    -- А мы практически и не лечемся как положенно с детства .. таскаем с собой свои инфекции, ослабляя организм..
  • Александр Иерархов  2 января, 15:50
    Сергей, а вы о чём? Инфекции всегда есть в организме. На то и иммунитет что б это не развивалось. Или вы предлагате набивать каждого антибиотиками?
  • Сергей Асташкин  2 января, 15:56