Китай представил один из самых быстрых поездов в мире

Новый поезд был показан 23 декабря в городе Циндао (провинция Шаньдун) (фото Reuters/ China Daily).

Поднебесная вывела на тесты состав собственной разработки, способный развивать скорость до 500 километров в час. По словам авторов машины, дизайн этого поезда вдохновлён древними китайскими мечами.

Диковинный поезд обладает мощностью в 22 800 киловатт, что заметно выше, чем у предшествующей китайской модели CRH380 (9600 кВт), работающей сейчас на линии Пекин-Шанхай и удерживающей мировой рекорд скорости 300 км/ч, пишет Xinhua. Конечно, подразумевается фактическая максимальная скорость на действующей линии.

Абсолютный рекорд для колёсного поезда — 574,8 км/ч — был установлен французской машиной TGV в 2007 году в ходе специального заезда. Но по скорости поездов в реальных пассажирских рейсах, а также по общей протяжённости и темпу развития сети скоростных железнодорожных веток именно Китай удерживает лидерство.

Кстати, ранее китайские СМИ сообщали о движении поездов со скоростями до 350 км/ч, но после инцидентов на линиях (в частности летнего столкновения двух скоростных поездов с печальными последствиями) чиновники решили снизить допустимую максималку до 300 км/ч, ради большей безопасности, объясняет PhysOrg.com.

Китайцы сообщают, что новый шестивагонный состав построен из пластмассы, усиленной углеродным волокном. В конструкции также использованы магниевые сплавы (фото Xinhua/Dou Xin).

Вагоны новой модели из серии CRH пока заполнены измерительной и записывающей аппаратурой. Она призвана обеспечить учёных и инженеров экспериментальными данными об особенностях высокоскоростного движения.

Совсем не обязательно, что с внедрением апробированных в новом поезде технологий китайцы повысят рабочие скорости на линиях до 500 км/ч. И всё же такой номинальный параметр для колёсного поезда — серьёзное достижение.

В этой связи любопытно вспомнить, что Китай начал развивать у себя строительство и разработку поездов-пуль, отталкиваясь от уже существующих зарубежных моделей высокоскоростных составов, и в рамках сотрудничества с японскими и немецкими конструкторами. Теперь же, похоже, и им есть чему поучиться у китайских коллег.

Добавим, что новый суперпоезд построила корпорация CSR, точнее, её дочерняя компания Sifang Locomotive, базирующаяся в прибрежном городе Циндао. По информации China Daily, за основу для экспериментального состава китайские инженеры приняли свою же модель CRH380A, но перекроили в ней практически всё – и конструкцию вагонов, и форму носа, и двигатели, и тормозную систему.



Новый лондонский даблдеккер впервые вышел на улицы

22 декабря 2011

Китайцы оснастили автобусы аварийными кирпичами

9 декабря 2011

В 2015 году Москва обзаведётся скоростным трамваем

26 октября 2011

Представлены первые российские электробусы

26 октября 2011

Дизайнер представил общественный транспорт в виде облака

19 октября 2011
  • Александер Майер  27 декабря, 18:12
    //В этой связи любопытно вспомнить, что Китай начал развивать у себя строительство и разработку поездов-пуль, отталкиваясь от уже существующих зарубежных моделей высокоскоростных составов, и в рамках сотрудничества с японскими и немецкими конструкторами. Теперь же, похоже, и им есть чему поучиться у китайских коллег.//

    Ну, разве что воровать: свои первые разработки Китай элементарно «скомуниздил», кинув тех же немцев.

    А чем ещё учиться? На сворованные разработки мощнее моторы ставить?
    Если бы всё упиралось исключительно в скорость, то поезда бы уже во всех мало-мальски развитых странах мира под 700 летали.
    Ничего революционного китай не открыл. А то, что у них самая высокая средняя скорость по стране, так то следствие двух китайских специфик: более безалаберное отношение к техники безопрасности и безопасности вообще и большие протяжённости трасс и позволяющие поезду разогнать такие скорости.
    В той же Франции и Германии, где города утыканы друг на дружке, такой возможности вообще нет.

    ОтветитьНравится
  • Иван Касьянов  27 декабря, 19:09
    Ой и чегож в отакой развитой и обширной пендосии нет таких поездов? А почему у нас в вообще невменяемыми растояниями осамый скор остной поезд кряхтит и развиливается на экспериментальных прогонах за 200 км/ч? а то как он тащится в регулярном осообщении вообще смех.
    Сами то способны дай вам все исходники до последнего собрать технику оподобного уровня на своих запчастях.
    Может хватит уже «раслаблять булки» все и так видят что вы из себя представляйете
    ОтветитьНравится
  • Александер Майер  27 декабря, 19:14
    К чему это поток самосознания?
    При чём здесь США? Причём здесь Россия?
    Кто способен? Лично я, нет. В моей стране, где я сейчас проживаю, легко — это у нас китайцы разработки свистнули, мне прикажите их любить за это? (А случай, к сожалению, нееденичный)
    Про булки и дальше — Вы вменяемы?
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Федотов  27 декабря, 23:33
    При чём здесь США? Причём здесь Россия?

    при том ! И там и там большие расстояния а поездов подобных нет !

    ОтветитьНравится
  • Александер Майер  28 декабря, 00:07
    Это-то я понимаю, вот только человек как бы отвечал на мой пост, а там говорилось про Францию и Германию, у которых подобные штуки есть, но так быстро не гоняют.
    ОтветитьНравится
  • Илья Киселев  28 декабря, 01:15
    Ну в сша просто железнодорожный транспорт давно уже пас
    сажиров не перевозит. В сша этим авиалинии занимаются) ну а в россии все те же беды... Блоггеры и дороги))
    ОтветитьНравится
  • Александр Амелькин  28 декабря, 13:15
    От того, в частности, что в «пендосии» к моменту начала строительства железных дорог, большинство территорий являлись частными владениями. А потом подоспели самолеты. Железнодорожный транспорт в США вообще очень слабо развит. В отличие от автомобильного и авиационного.
    ОтветитьНравится
  • Алёна Кажамяка  28 декабря, 16:51
    Ну еще и федеральное разделение в пендосии рулит. Свои законы, свои «разыскиваемые» в отдельных штатах.. впору на границе штатов заставы ставить и поезда проверять, а лень и дорого. К тому же модно на машинках такаться и саолетах, это верно.. нефть-то справедливо украдена у террористов...
    ОтветитьНравится
  • Shamil Dzhanbolatov  29 декабря, 04:15
    Это еще ничего, вы бы видели российские «достижения»... тихий ужас. Чего стоит тот о котором рассказывали не так давно на этом сайте — куадратиш, практиш, гут:-(
    ОтветитьНравится
  • Антон Брандт  27 декабря, 18:16
    А разве колесные поезда не тупиковый путь?
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  27 декабря, 18:18
    Почему тупиковый? На каком основании?
    ОтветитьНравится
  • Александр Иерархов  27 декабря, 18:23
    Да вообще то он прав. Если б деньги не тратились куда б их тратить не нужно то скорее всего многое бы уже летало...
    ОтветитьНравится
  • Александр Мосин  27 декабря, 18:26
    ну да, ну да.
    ДВС тоже тупиковый путь.
    пойду жечь на улицы автомашины. встав перед необходимостью на чем-то ездить, люди изобретут магнитолеты
    ОтветитьНравится
  • Александр Иерархов  27 декабря, 18:28
    Не, то аллахолёты... Магнитное поле у земли не то...
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  27 декабря, 18:51
    Сколько бла-бла, а никто не ответил на вопрос по существу. С аргументами, а не если бы да кабы...
    ОтветитьНравится
  • Александер Майер  27 декабря, 18:55
    Да, ну, тупиковый.
    Будет иметь свою нишу ещё очень долго, как я полагаю.
    Вон, после «Гинденбурга» строить дирижабли испугались, а теперь оказалось, что зря, потихоньку снова начинают.
    ОтветитьНравится
  • Александр Мосин  27 декабря, 18:56
    ответ уже прозвучал.
    людям сейчас нужно ездить из москвы в хабаровск. не дожидаясь, пока ученые чё-нить изобретут не тупиковое.
    ясно?
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  27 декабря, 19:01
    Александр Мосин
    «ясно?»

    Да мне-то всё ясно, мне просто интересно почему народ колёса уже вовсю списывает.

    Да, есть поезда на магнитной подвеске — стоят дорого, а «летают» с такой же скоростью. Ладно, для узких ниш можно потратиться — из города в аэропорт за 10 минут. А так, массово, чем колёса плохи, коли вон на линии можно 350 развивать спокойно (если линия соответствует, конечно)?

    ОтветитьНравится
  • Александр Мосин  27 декабря, 19:06
    главное в новости другое. это не колеса.
    главное вот что. китай вошел в клуб стран — производителей аппаратуры 22 столетия.
    рф, поменявшая несколько кубических километров нефти на Сименсы, которые, чтоб не злить народ тут же переобозвали в СосАны, в этом клубе даже не планирует регистрироваться
    ОтветитьНравится
  • Антон Куперблюм  27 декабря, 19:29
    Очевидно, нет.
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Федотов  27 декабря, 23:34
    Оказалось что не зря .... дирижабль это тупик !
    Игрушка для ветра ...
    ОтветитьНравится
  • Александер Майер  28 декабря, 00:33
    Определённая ниша у них пока есть, иначе бы не выпускали до сих пор.
    Отказ, по большому счёту, от дальнейших разработок и массового использования после «Гинденбурга» «заморозил» технологии.
    А ещё неизвестно к чему бы они привели, ибо ровестники цепелинов были тоже очень далеки от сегодняшних лайнеров а их эволюция не преращалась ни на секунуд.

    Понятно, что напрямую с самолётом дирижаблю конкурировать не может.
    Но в некоторых отраслях (например при перевозке очень габаритных грузов) они всё ещё были бы оптимальным решением, при наличии развитых технологий и производства.

    Ветер — конечно проблема, но с ней и самолёты знакомы и вертолёты, пусть для них она стоит не так остро.
    Зато они менее восприимчивы к осадкам, их не волнует проблема оледенения всзлётной полосы, она им не нужна.

    У всего есть свои плюсы и минусы, универсального «лучшего» средства передвижения просто нет.

    ОтветитьНравится
  • Алексей Ромчак  28 декабря, 08:15
    Да и принципиальных преимуществ магнитные рельсы не дают. Единственное отличие это как заметил Леонид значительно бОльшая цена (хотя где-то это может стать преимуществом ;)
    ОтветитьНравится
  • Роман Чухров  28 декабря, 14:13
    Преимущесво маглева — ошеломительная плавность и бесшумность... Ну и по скорости считай ограничений нет, существующие ограничения диктуются аэродинамикой, причем хоть для колесных, хоть для магнитных систем.
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Федотов  28 декабря, 23:14
    Отказ, по большому счёту, от дальнейших разработок и массового использования после «Гинденбурга»

    Ой не смешите. Самолеты падают каждый год и никого это не останавливает.
    А Гинденбург сгорел 100 лет назад и все так в штаны наложили что до сих пор их не строят ...
    Самому не смешно ? Особенно учитывая что можно перейти на гелий.

    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Федотов  28 декабря, 23:16
    Зато они менее восприимчивы к осадкам, их не волнует проблема оледенения всзлётной полосы,

    Да шас не восприимчивы ... При их огромном размере оледенение поверхности ...

    ОтветитьНравится
  • Shamil Dzhanbolatov  29 декабря, 04:22
    Главное, чтобы у магнитолета было поле то. Вы хронически не способны воспринять новое. Я про Ивана, вы про Болвана. В моей статье ясно же написано, что магнитолеты могут опираться не на силовые магнитные линии Земли, а на само магнитное ядро Земли, а это разные вещи. Сколько можно повторять?
    ОтветитьНравится
  • Shamil Dzhanbolatov  29 декабря, 04:24
    А где ваше имя?
    ОтветитьНравится
  • Shamil Dzhanbolatov  29 декабря, 04:29
    «Да и принципиальных преимуществ магнитные рельсы не дают. Единственное отличие это как заметил Леонид значительно бОльшая цена (хотя где-то это может стать преимуществом ;)»

    _Цену можно снизить используя высоко температурные сверхпроводники, кое-где используют постоянные магниты.

    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Шуклин  27 декабря, 18:45
    У меня глюки?!!! Или на втором изображении в статье именно дерево О-О Нет я понимаю у них грузовые и пасажирские перевозки идут по разным линиям,но ведь это же мать его дерево!!! Может у кого фотки есть с хорошим качеством, выложите если можно? А то жуть интересно!
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  27 декабря, 18:50
    Что вас смутило, уточните плиз? Шпалы? Там вообще-то видно плохо и в источнике. А так — подумаешь — ну стоит себе поезд на подъездных путях. Тут же не говорится — что вот тут мол он и едет 500 км/ч.
    ОтветитьНравится
  • Арсений Иванов  27 декабря, 19:11
    http://211.90.245.150/photo/201112/20111226032430544.jpg
    да, это деревянные шпалы. но никто же не говорил, что это испытательный полигон. скорее всего это пути для отстоя поездов
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Шуклин  29 декабря, 00:00
    И то так их же экипировать где-то нада, спасибо.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Иванов  27 декабря, 19:01
    В свое время читал, что запуск ультрапоездов это не самая главная проблема. Главное — это дороги. И не сколько их качество, а именно геометрия. Т.е. если есть дорога достаточно большой кривизны, то цетробежная такой поезд снесет с полотна. Интересно именно знать, как они дороги построили.
    ОтветитьНравится
  • Роман Кириенко  27 декабря, 20:34
    Даже не в поворотах, тут они думаю достаточно всё просчитали, не дураки поди. Вопрос скорее в вихлянии полотна, спонтанных усадках (всё-таки регион сейсмически не спокойный). Любое проседание на пяток см может сделать поездку состава последней, на такой то скорости((
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Шуклин  28 декабря, 20:17
    Думаю, Вы преувеличиваете даже у нас мы оперируем милиметрами, когда идет речь о ширине колеи, уровню или положению пути в плане, ну и продольный профиль тоже милиметры на метр, даже в горных районах если правильно помню где то в пределах 25 тысячных, а для таких скоростей допуски должны быть еще более строгими.
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Шуклин  27 декабря, 19:02
    Вынос того чего у меня очень мало :) у каждого вагона что 2 тележки? Сколько же весит такой состав?
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  27 декабря, 19:15
    А сколько тележек должно быть? Вон у первого TGV были тележки между вагонами, вроде как для экономии веса, а потом вернулись к обычному варианту
    upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/5/51/Cd41-0015g.gif
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Шуклин  28 декабря, 23:57
    Да не, я не про головной вагон, но всеравно спасибо за картинку.
    ОтветитьНравится
  • Макс Рудаш  27 декабря, 19:06
    Очередной раз должен констатировать: МОЛОДЦЫ! Сделать такой гиганский скачёк от одной плошки риса в день в 70-х, — это заслуживает уважения и достойно подражания.
    ОтветитьНравится
  • Роман Чухров  28 декабря, 14:16
    А сейчас думаете 2 плошки?)) Эхх, похоже люди неисправимы)).
    ОтветитьНравится
  • Александер Майер  27 декабря, 19:17
    Это да, граммотно работают, пусть и не везде чисто :-(.
    Хотя кто у нас вообще безгрешен, с другой стороны.
    ОтветитьНравится
  • k j  27 декабря, 20:02
    Даааа,нам до китайцев как до Китая раком :) со своими,точнее с чужими устаревшими сапсанами!!!
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  27 декабря, 20:05
    Ну Сапсаны не устаревшие. Вполне отличные себе современные поезда. Тем более технически они могут ездить побыстрее, чем сейчас — качество дорог бы поднять и графики оптимизировать.
    ОтветитьНравится
  • Борис Минтарский  27 декабря, 20:11
    Качество дорог? Да! А вторая беда как-то не так, как обычно, обозвана.
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  27 декабря, 20:16
    Википедия:

    7 мая 2009 г. «Сапсан» в ходе предэксплуатационных испытаний на линии Москва — Санкт-Петербург развил рекордную (для России, на тот момент) скорость 290 км/ч...

    Максимальная конструктивная скорость поезда составляет 350 км/ч, по российским дорогам скорость поезда ограничена 250 км/ч. Большую часть пути Москва — Санкт-Петербург поезд будет следовать с максимальной скоростью 200 км/ч, и только на одном участке, между Окуловкой и Малой Вишерой, а точнее Мстинским мостом, он сможет увеличивать скорость до 250 км/ч.

    Первоначальное время поездки между двумя столицами составляет 3 часа 45 минут (что на 10 минут меньше, чем лучшее время ЭР200 на данной линии). В дальнейшем планировалось сокращать время в пути. Однако, в соответствии с графиком, введённым с 5 апреля 2010 года, время в пути наоборот, увеличено, и теперь варьирует от 3:55 до 4:45.

    В общем дело не в поезде. Сименс честно сделал своё дело, а вот дальше... :-)

    ОтветитьНравится
  • k j  27 декабря, 21:24
    Качество дорог поднять и дураков бы разогнать!!! :) Короче как всегда!!!
    ОтветитьНравится
  • Алексей Заикин  27 декабря, 22:13
    Эх! Дураков разогнать. Как сказано-то! Но как сделать? По факту так получается. Пока умный человек до руководящей-то должности дорастет, столько с дураками наобщается, что и забывает, как это — умным быть! :(
    ОтветитьНравится
  • Игорь Одинец  28 декабря, 01:33
    Дураков, в принципе, разогнать можно. Вот только что останется в сухом осадке после разгона? В лучшем случае — ноль, а то и отрицательная величина. Да и кто разгонять-то будет? Дураки дураков?
    ОтветитьНравится
  • Михаил Зиньков  28 декабря, 21:14
    Просто прелесть! В стране дураков дураки решили избавиться от дураков.
    ОтветитьНравится
  • Даниил Магдалюк  28 декабря, 09:20
    Совсем не дураки беда для России... И никогда Россия не будет развиваться также как Китай, пока не сделает аналогичные законы для подавления коррупции.
    Ведь замечательно получилось бы: те чиновники, которые не дураки, не будут брать взятку, за которую ему светит вышка... Таким образом, к стенке поставят только дураков и не будет этой «пресловутой» беды у России ;)
    Правда, это в теории так все гладко, но практика Китая ее немного подтверждает. Есть еще поправочка — народ там работящий и не зажравшийся, как у нас (поменьше работать и побольше получать).
    ОтветитьНравится
  • Илья Киселев  28 декабря, 11:24
    а в Китае эффективно борются с коррупцией???
    ОтветитьНравится
  • Владимир Королёв  28 декабря, 11:41
    если учесть, что в Китае коррупционеров казнят на центральной площади, и транслируют по телику, выходит что более эффективно. плюс тот факт, что китай на 75 месте, а РФ на 143 месте в мире.
    publicpost.ru/public/userfiles/images/corruption_big.jpg
    ОтветитьНравится
  • Алексей Теплов  28 декабря, 12:13
    Ещё как.
    ОтветитьНравится
  • Илья Киселев  28 декабря, 12:21
    @Владимир
    Да, надо было погуглить, признаю... Хотя таблица есть всего лишь таблица, и как она считалась непонятно... но это я так)

    Но все равно я против смертной казни и таких методов! Казнь не может быть ничем оправдана. (напрягать воображение не стоит)

    ОтветитьНравится
  • Илья Киселев  28 декабря, 12:30
    @Владимир
    Кстати в ту же струю...
    upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/thumb/3/35/IVKRF.png/364px-IVKRF.png (та же Transparency International)
    даже как то интересно стало, как оно будет в 2012)) Осталось дожить до следующей осени!
    ОтветитьНравится
  • Владимир Королёв  28 декабря, 12:49
    Казнь может быть оправдана. «добрая стратегия» часто неэффективна.
    Почитайте очень интересную статью: Дилемма заключенного в википедии. Этим как раз отличается христианство от даосизма. Китайская пословица гласит, что добром на зло отвечать нельзя. Тут именно если человек совершил зло — убийство, то все кроме казни уже будет -добро. Так что в их идеологии оправдывается. В христианской нет.
    ОтветитьНравится
  • Илья Киселев  28 декабря, 13:48
    Ну... добрая не добрая, а мы все таки представители западной культуры. Да и потом не об эффективности идет речь (хотя и о ней тоже), а о моральных принципах строения общества. почитайте рунет сейчас, как часто встречаются слова «казнить, убить, наказать» и это при том, что у нас мораторий на это дело*) В западных странах (ну не считая понятно кого) человеческая жизнь со всеми её вытекающими достоинствами и интересами — священна. И общество строится именно на этом принципе, и там люди не оперируют в общении друг с другом словами (казнить, повесить, судить(т.е. самосуд), и т.д.) вообще. Там, чиновников никогда не вешали и не расстреливали, хотя коррупция была. Т.е. антикоррупционное чудо современной Европы как то по другому произошло. Так что оглядываться на Китай нам не стоит... мягко говоря.

    А по поводу статьи. Да, статья очень интересная. Правильно ли я понял, что в Вашем примере стратегия поведения представлена (на двух игроков) между государством и заключенным? Но мы ведь говорим про зло — коррупцию, а не убийство.

    И кстати... в той же статье есть показательный сценарий «повторяющаяся дилемма заключенного». Если мы говорим о пеницитарной системе вообще, то мне кажется стоит рассмотреть именно его.

    ОтветитьНравится
  • Роман Чухров  28 декабря, 14:24
    Чета не очень то эффективный способ — казнь, коли все таки, на 75м месте, особенно при учете потерь лояльности, которая в китае итак уже упала до уровня революции...
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  28 декабря, 14:26
    Не говоря уж о том, что при казни всегда остаётся вероятность ошибки (например, при лжесвидетельствовании), которую уже не исправишь. «Лес рубят- щепки летят», любят говорить те, кто не побывал в роли щепки. :)
    ОтветитьНравится
  • Владимир Королёв  28 декабря, 14:39
    Я имел в виду не оправдывание казни коррупционеров, а казни например маньяка-насильника-убийцы-рецидивиста. Мое личное мнение, что таких людей надо не просто казнить, а причем с муками. Именно хладнокровных убийц рецидивистов. Коррупционеров надо лишать имущества. пусть живут. И это мое мнение, а не восточное или западное. Я не считаю себя представителем западной культуры. Я космополит и считаю что у всего человечества должна быть одна человеческая культура.

    Стратегия не между государством и заключенным. И вообще слово «заключенный» в этой дилемме не соответствует нашему гипотетическому заключенному приговоренному к смертной казни. Это просто теория стратегии поведения, которая определяет что самая эффективная модель это изначально добро в ответ на добро, но если человек совершил зло, надо ответить не меньшим злом. И если это убийство, то ответить убийством, а государство просто в этом случае олицетворяет волю народа. Дилемма определяет стратегию в поведении между равными участниками, а государство и преступник- неравные.

    ОтветитьНравится
  • Владимир Королёв  28 декабря, 15:03
    рецидивистов по ошибке не бывает. один раз могли подставить или случайность какая. а вот если маньяк рецидивист убийца, то имхо надо его сначала кастрировать, а потом еще чтобы помучался в агонии. у других желание поубивать сразу пропадет. есть просто категории лиц, которые привыкли к тюремной жизни настолько, что им все равно, а тут еще и кормят нахаляву, а если они кого то убили , то их еще и боятся. для них вернуться на нары- как съездить на родину. гуманность должна быть, согласен, но в отношении людей, готовых понять свою ошибку, а эти люди просто животные и их надо усыплять.
    ОтветитьНравится
  • Shamil Dzhanbolatov  29 декабря, 04:43
    «Ну... добрая не добрая, а мы все таки представители западной культуры. Да и потом не об эффективности идет речь (хотя и о ней тоже), а о моральных принципах строения общества. почитайте рунет сейчас, как часто встречаются слова «казнить, убить, наказать» и это при том, что у нас мораторий на это дело*) В западных странах (ну не считая понятно кого) человеческая жизнь со всеми её вытекающими достоинствами и интересами — священна. И общество строится именно на этом принципе, и там люди не оперируют в общении друг с другом словами (казнить, повесить, судить(т.е. самосуд), и т.д.) вообще. Там, чиновников никогда не вешали и не расстреливали, хотя коррупция была. Т.е. антикоррупционное чудо современной Европы как то по другому произошло. Так что оглядываться на Китай нам не стоит... мягко говоря.»

    _Не беспокойтесь, скоро Европа, родина беспощадного колониализма, расизма, фашизма, коммунизма, атеизма, дарвинизма и т.п, будет завоевана мусульманами, не долго осталось, думаю Майер подтвердит. Хотя, кто знает, может и их мусульмане будут понимать Ислам по своему, по западному.

    ОтветитьНравится
  • Shamil Dzhanbolatov  29 декабря, 04:45
    «Не говоря уж о том, что при казни всегда остаётся вероятность ошибки (например, при лжесвидетельствовании), которую уже не исправишь. «Лес рубят- щепки летят», любят говорить те, кто не побывал в роли щепки. :)»

    _Как бы там ни было в США (для тех кто забыл это главная страна мира) все еще широко применяется казнь, хотя и не везде.

    ОтветитьНравится
  • Shamil Dzhanbolatov  29 декабря, 04:50
    «Я имел в виду не оправдывание казни коррупционеров, а казни например маньяка-насильника-убийцы-рецидивиста. Мое личное мнение, что таких людей надо не просто казнить, а причем с муками. Именно хладнокровных убийц рецидивистов. Коррупционеров надо лишать имущества. пусть живут. И это мое мнение, а не восточное или западное. Я не считаю себя представителем западной культуры. Я космополит и считаю что у всего человечества должна быть одна человеческая культура.
    Стратегия не между государством и заключенным. И вообще слово «заключенный» в этой дилемме не соответствует нашему гипотетическому заключенному приговоренному к смертной казни. Это просто теория стратегии поведения, которая определяет что самая эффективная модель это изначально добро в ответ на добро, но если человек совершил зло, надо ответить не меньшим злом. И если это убийство, то ответить убийством, а государство просто в этом случае олицетворяет волю народа. Дилемма определяет стратегию в поведении между равными участниками, а государство и преступник- неравные.»

    _К сожалению, боюсь, еще не скоро относительно человечество объединится, это будет полная глобализация. Я считаю, что казнь должна быть. И мне плевать, что меня могут казнить по ошибке, все равно мне умирать рано или поздно. В то же время можно и простить, если пострадавшая сторона готова это сделать. Я считаю, что только умеренность — лучшее решение.

    ОтветитьНравится
  • Илья Киселев  28 декабря, 12:33
    @Администрация мембраны
    Извините за оффтоп! Последнее...

    «Георгий Дерлугян, профессор социологии Северо-Западного университета отмечает, что коррупцию замерять крайне сложно, и что рейтингам не следует доверять полностью: «По всем рейтингам Transparency International Исландия занимала первые места, — говорит он. — Пока мы не выяснили, какими там на самом деле были банки, как они контактировали с несколькими правящими семьями и с двумя политическими партиями, которые последние десятилетия правят страной. Этот пример демонстрирует, насколько несовершенен индекс»»

    ну как бы то о чем я говорил...

    ОтветитьНравится
  • Shamil Dzhanbolatov  29 декабря, 04:52
    «@Администрация мембраны
    Извините за оффтоп! Последнее...
    «Георгий Дерлугян, профессор социологии Северо-Западного университета отмечает, что коррупцию замерять крайне сложно, и что рейтингам не следует доверять полностью: «По всем рейтингам Transparency International Исландия занимала первые места, — говорит он. — Пока мы не выяснили, какими там на самом деле были банки, как они контактировали с несколькими правящими семьями и с двумя политическими партиями, которые последние десятилетия правят страной. Этот пример демонстрирует, насколько несовершенен индекс»»
    ну как бы то о чем я говорил...»

    _Ну как бы это означает, что Россия еще дальше в списке.

    ОтветитьНравится
  • Станислав Schmallndotz  28 декабря, 12:36
    а где же новинки, нововведения и пр.?
    чем он от того же TGV отличается? все узлы наверное оттуда и скручены — скопированы и по китайски обозваны...
    Китайцам с их отношением к безопасности — не более 140 на поезде и 50 на машине...
    Кетайскай челавека многа...!
    ОтветитьНравится
  • Алексей Ромчак  28 декабря, 12:38
    Вы разве не заметили, что новинки это не фишка Китая?
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  28 декабря, 14:14
    Любой автомобиль — это повозка Бенца, откуда всё скручено и по-китайски обозвано. Нет, правда, так можно до абсурда дойти. Понятно, что китайцы поначалу учились «на примерах», но далее-то они сами начинают уже что-то придумывать. Вы так говорите, будто у китайцев нет специалистов по электродвигателям, преобразователям, конструкционным материалам..

    А так вообще — чем скоростные поезда отличаются друг от друга («японцы», от «немцев», «испанцев» и «французов»)? У всех вытянутый нос, у всех под полом тележки с электродвигателями и у всех сверху стоят токосъёмники. Ну и чего они там конструируют разные модели, правда Станислав, всё же одинаковое?

    И, если уж на то пошло, не TGV, нет. Китайцы свои первые скоростные модели делали на базе моделей из Японии и Германии.

    ОтветитьНравится
  • Станислав Schmallndotz  28 декабря, 14:56
    Леонид, читая статью, не ясно, в чём новинка, где новые решения и т.д.
    Этим я никоим образом не желаю умалять значимость сего факта, просто интересно — а вот новое что у них?
    Китайцы копируют, да, и молодцы!
    мы даже так не можем пока...грустника.
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  28 декабря, 15:41
    Станислав

    Ну например я написал там про углеволоконный пластик как материал вагонов (раньше, насколько знаю, использовали алюминиевые сплавы, в лучшем случае). Хотя, может быть, у японцев такие тоже есть...

    ОтветитьНравится
  • Сергей Асташкин  28 декабря, 17:50
    -- На чужом сдирании — училась Япония, все уже забыли, её так и называли вором чужого.. Что в этом плохого ? Они всё доводили до прекрасного качества ..И пока мы кичились .. они переросли этот возраст и теперь в лидерах технологий ..Пока.. Тоже самое происходит в Китае, только скорость их роста в разы превышает Японскую.. Поезд на 500 км,собственный.. это неплохо даже для Японии и США .. у них это актуально, и они теперь первые ..нам тоже надо, только нам нужна другаю идея,- не поезда..
    ОтветитьНравится
  • Александер Майер  28 декабря, 20:25
    Ну. не надо совсем уж отмывать китайцев. Они не просто посмотрели на разработки и сделли свои по мотивам.
    Они подписали договор с немцами, получили документацию, расторгли разговор немцами и потом якобы сделали собственную разработку.

    Нечто подобное, если я ничего не путаю, они уже проделывали с какими-то военными россискими разработками.

    Доверять им нельзя, на западе это уже поняли.

    Дела вести можно, доверять нет. Пытаются обмануть (просится другое слово из нецензурного лексикона) где только можно и обладают потом удивительной способностью смотреть в глаза не мигая и с улыбкой предлагать новое сотрудничество :-).

    ОтветитьНравится
  • Михаил Зиньков  28 декабря, 21:30
    Александер Майер
    Напридумывал отсебятины и больше ничего. Вы видели эти договора? Вы присутствовали при их расторжении?
    А китайцы молодцы! Теперь всяким меерам тока и остается придумывать как обкакать китайские достижения. А китайцам то наплевать на них, они свое дело делают, а какая там моська тявкает по пути так и Бог с ней с той моськой-то. Караван идет!
    ОтветитьНравится
  • Александер Майер  28 декабря, 22:24
    С подобным тявканьем можете искать собеседников своего интелектуального круга и воспитания :-).

    Мне такой понос даже разбирать брезгливо :-).

    ОтветитьНравится
  • Илья Киселев  28 декабря, 12:41
    как мне кажется в правильном направлении движется Япония... поезда становятся зеленее, стабильный стандарт качества полотна... как бы скорость (как тут уже сказано) не главное
    ОтветитьНравится
  • Алексей Ромчак  28 декабря, 12:49
    Более того, наращивать скорость, значит наращивать расход энергии на количество пройденного пути. Например, самолёты быстро летают, потому что медленно летать они не могут (подъемная сила), а не безызвестный конкорд оказался не нужным.
    ОтветитьНравится
  • Илья Киселев  28 декабря, 12:56
    либо это должно быть что то качественно другое а-ля «Канкорд — Скайлон»
    ОтветитьНравится
  • Владимир Королёв  28 декабря, 14:46
    ну для маленького острова конечно скорость не главное, да и большое количество станций на малых отрезках не позволит разгоняться, а близость к остальной инфраструктуре требует экологии. в китае наоборот, промежутки через провинции огромные и есть где разгоняться и есть смысл в большой скорости и города не так плотно упакованы, что позволит меньше думать об экологии. у нас ржд конечно в этом смысле в полной ...
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Шуклин  28 декабря, 20:40
    Подобные линии — конкуренты региональных авиалиний.
    ОтветитьНравится
  • Михаил Зиньков  28 декабря, 21:33
    «... в правильном направлении движется Япония...». Когда не могут сделать говорят, что и не надо нам такое ... Надежность никак не связана со скоростью движения.
    ОтветитьНравится
  • Poмaн Coлжeницын  28 декабря, 21:56
    Для повышения скорости нужно модернизировать весь путь, например радиус поворотов увеличивать, уклоны уменьшать, а в густонаселенных районах и на пересеченной местности это дорогое удовольствие. При этом в Японии ширина колеи всего 1067мм, в отличие от Китайской 1435мм. Да и наращивать пропускную способность им ни к чему — сейчас там живет 127млн., к 2050 прогнозируют снижение до 95млн. чел.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Асташкин  28 декабря, 17:51
    --Очень неплохо ..Кароче объезжают всех ..
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Шуклин  28 декабря, 20:31
    Жуть! Люди, судя по времени написания и лексикону ваших сообщений вы все в, большинстве своем, жители городов работники интеллектуального труда. Неужели вам так плохо? Откуда такая жажда крови О-о И это вы нами правите О-О Уж лучше бы все были апатичными дураками, как мы презренные работяги, не то и впрямь возникнет общество из эгоистичных циников не гнушающихся самыми бесчеловечными способами в достижении целей на пути перекройки окружающего мира и его обитателей согласно своим прихотям :(
    ОтветитьНравится
  • Михаил Зиньков  28 декабря, 21:36
    И о чем это он? Ущербность заела?
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Шуклин  28 декабря, 23:37
    Да нет, страшно просто, О-о в расход нас пустить хотите :( Мы кроме материальных благ и услуг вам ничего не делаем, а вы изничтожить мол и точка.Учитывая что мы ущербные в отличии от локомотивов прогресса еще и бесправны, жутко становится до чертиков :( А насчет заело так нам кроме жратвы и крыши над башкой особо нихрена и ненужно, у нас от работы большую часть времени жуткий поф… эм безразличие ко всему в общем. Да и потом такие как мы остолопы есть и на западе и на востоке, просто их мозгляки кроме критики и желания изничтожить еще и нормальные орудия труда создают :)
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Степанов  29 декабря, 17:27
    да что там быстрые составы.. когда додумаются проложить путь Ростов-на-Дону — Волгодонск, а то на автобусе не удобно кататься(
    ОтветитьНравится
  • Антон Брандт  29 декабря, 21:05
    Антон Брандт 27 декабря, 18:16
    А разве колесные поезда не тупиковый путь?


    Леонид Попов 27 декабря, 18:18
    Почему тупиковый? На каком основании?

    С чем сравниваем? С поездами на магнитной подвеске?
    Колесный куда менее безопасен — оседание или поднятие грунта искривляющее рельсы, да и просто посторонние предметы на них, на таких скоростях фатальны.
    При развитой инфраструкруте поздов на магнитной подвеске аналогичной инфраструктуре колесных поездов, стоимость эксплуатации (и цены для конечного потребителя) первых будет сопоставима с последними.
    И потом, колесные шумные, с вибрацией и сводящим с ума тудун-тунун тудун-тудун.
    У поездов на магнитной подвеске этих недостатков нет вообще.
    Также, есть подозрение, что поездам на магнитной подвеске куда проще набирать скорость, тормозить и вообще в принципе преодолеть звуковой барьер, к примеру.
    Что то мне подсказывает, что рано или поздно вот такие гиперскоростные позда на магнитной подвеске составят конкуренцию самолетам, прогрызаясь сквозь толщ планеты напрямую, а не огибая по кривой.

    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  29 декабря, 23:38
    «оседание или поднятие грунта искривляющее рельсы,»
    С магнитным то же самое. Боюсь оседание грунта и ему не понравится. Зазор между рельсами и вагоном небольшой, любой серьёзный сдвиг на скорости и будут проблемы.

    «и сводящим с ума тудун-тунун тудун-тудун»
    Есть технология бесстыкового пути.

    «Что то мне подсказывает, что рано или поздно»
    Да я не против магнитных поездов. Но пока стоимость таких технологий не упадёт в разы, мы будем видеть только отдельные примеры, типа линии в Китае.

    Я главным образом против определения «тупиковый». Скоростной поезд прекрасно решает свою задачу, эффективно и экономно. Для сообщения между городами 300-350 км/ч — хорошая оптимальная скорость, вполне посильная колёсным составам.

    ОтветитьНравится
  • Shamil Dzhanbolatov  30 декабря, 01:44
    ««оседание или поднятие грунта искривляющее рельсы,»
    С магнитным то же самое. Боюсь оседание грунта и ему не понравится. Зазор между рельсами и вагоном небольшой, любой серьёзный сдвиг на скорости и будут проблемы.
    «и сводящим с ума тудун-тунун тудун-тудун»
    Есть технология бесстыкового пути.
    «Что то мне подсказывает, что рано или поздно»
    Да я не против магнитных поездов. Но пока стоимость таких технологий не упадёт в разы, мы будем видеть только отдельные примеры, типа линии в Китае.
    Я главным образом против определения «тупиковый». Скоростной поезд прекрасно решает свою задачу, эффективно и экономно. Для сообщения между городами 300-350 км/ч — хорошая оптимальная скорость, вполне посильная колёсным составам.»

    _А динамически бортовым компьютером регулировать силу притяжения-отталкивания не судьба? Колесные поезда все равно без резиновых покрышек будут вибрировать и шуметь, а менять часто изнашивающиеся резиновые покрышки — тот еще гемор, да и удорожает. Во Франции вроде с такими покрышками поезда, при больших скоростях будут изнашиваться как в Формуле-1

    ОтветитьНравится
  • Антон Брандт  30 декабря, 15:12
    Леонид Попов
    «Зазор между рельсами и вагоном небольшой...»

    — сделать большой или регулируемый принципиально возможно, это лиш дело техники. С колесным такой номер не пройдет.

    «Но пока стоимость таких технологий не упадёт в разы»

    — а как она упадет если ее не внедрять повсеместно?
    Только создание целой индустрии обеспечивающей массовое производство, эксплуатацию, обучение и трудоустройство кадров и т.д. удешевит конечный продукт.

    Тогда и технологию начнут шлифовать и демпинговать ибо конкуренция, что только на руку конечному потребителю.
    А если ждать пока само подешевеет (не понятно с чего вдруг) то можно на арбе кататься.

    «300-350 км/ч — хорошая оптимальная скорость»

    А , знаете ли, против слова оптимальная в этой вашей фразе.
    Чем именно вилка 300-350 оптимальна?
    Чем она оптимальней 700-800 или 100-200?
    Прошу прощения, но как по мне, оптимального в ней нет ничего.
    Я, знаете ли, предпочел бы сесть на поезд в Токио и сойти с него в Риме через пол-часа, а не лететь на самолете 18 часов и не добираться другими путями еще чертесколько.
    Никакой наземный воздушный водный и т.д. транспорт не сможет составить такому поезду конкуренцию.
    Представьте себе через всю планету все мегаполисы связывают туннели и по ним, аки по пушкам Гаусса летают суперпоезда.
    Это вам не алахолеты на кэфире.
    Хотя, тем кто боится, что внутри Земли таки есть черная дыра могут продолжать петь осанну двс и колесам

    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  30 декабря, 18:30
    Большой зазор сделать трудно. Расход энергии. Если постоянные магниты — там свои трудности (стоимость в том числе). Регулируемый — это не проблема, это уже сделано. Проблема если путь «повело» куда-то не туда (ваш пример с почвой) — как на скорости 700 успеет отреагировать система? А там ещё автоколебания. У вас же вагон словно на пружине. Такая будет раскачка — лови потом.
    «а как она упадет если ее не внедрять повсеместно»? Это верно. Но до определённого предела. Если вам нужны редкоземельные магниты или тем паче сверхпроводники — ваше дело плохо. Ничего действительно массового в обозримом будущем вы не сделаете.
    «А , знаете ли, против слова оптимальная в этой вашей фразе. Чем именно вилка 300-350 оптимальна? Чем она оптимальней 700-800 или 100-200?»
    При умеренном расстоянии между городами (до 1-1,5 тыс км) на 350 можно доехать за вполне разумное время, чтобы не мучиться. БОльшая скорость тут, конечно, для пассажира будет привлекательнее, но и расход энергии на пассажирокилометр вырастет очень существенно (даже за счёт одной аэродинамики).
    А на 2-4 тысячи км уже может оказаться оптимальнее самолёт с его 800-900 км/ч.
    В отдалённой преспективе, конечно, маглев симпатичен. Но из-за этого называть колёсный поезд (скоростной) — тупиком — опрометчиво. Он ни в какой технологический или экономический тупик не упирается — отлично решает свою задачу и будет решать ещё очень долго.
    ОтветитьНравится
  • Shamil Dzhanbolatov  1 января, 04:24
    «Это вам не алахолеты на кэфире.»

    _Причем здесь эфир? Наука не отрицает существование физического вакуума, чего-то вроде эфира. Пустота в принципе не может быть в нашем мире, следуя научным представлениям современности

    ОтветитьНравится
  • Shamil Dzhanbolatov  1 января, 04:36
    «Проблема если путь «повело» куда-то не туда (ваш пример с почвой) — как на скорости 700 успеет отреагировать система? А там ещё автоколебания. У вас же вагон словно на пружине. Такая будет раскачка — лови потом.»

    _Если поведет куда-то не туда хотя бы на метр колеса не помогут. Если поведет на миллиметр — маглев может справиться, на один кило веса магнита приходятся 60 килограмм полезной нагрузки, все дело в силе магнитного поля. На большой скорости, если исчезнет даже метр пути, поезд вполне может проскочить. Как это можно продемонстрировать на мини макетах. Если путь опустится где-то на миллиметр, компенсация тоже будет в миллиметр, никакой ощутимой раскачки не будет.

    «Это верно. Но до определённого предела. Если вам нужны редкоземельные магниты или тем паче сверхпроводники — ваше дело плохо. Ничего действительно массового в обозримом будущем вы не сделаете.»

    _Вы что экстрасенс. Сверхпроводники уже делают на особым образом структурированной керамике, медленно охлаждая расплав, нет ничего доступней. Надо только довести их работу до комнатной. Если посмотрим на историю сверхпроводников прогресс впечатляет.

    «При умеренном расстоянии между городами (до 1-1,5 тыс км) на 350 можно доехать за вполне разумное время, чтобы не мучиться. БОльшая скорость тут, конечно, для пассажира будет привлекательнее, но и расход энергии на пассажирокилометр вырастет очень существенно (даже за счёт одной аэродинамики).
    А на 2-4 тысячи км уже может оказаться оптимальнее самолёт с его 800-900 км/ч.
    В отдалённой преспективе, конечно, маглев симпатичен. Но из-за этого называть колёсный поезд (скоростной) — тупиком — опрометчиво. Он ни в какой технологический или экономический тупик не упирается — отлично решает свою задачу и будет решать ещё очень долго.»

    _Судя по статьям на этом сайте не долго осталось до термоядерных реакторов холодных и горячих. А далее сделают и вакуумные реакторы на виртуальном антивеществе. Так что энергия, топливо не будет проблемой. А что мешает приделать небольшие крылья поезду? Будет самый безопасный скоростной транспорт.

    ОтветитьНравится
  • Антон Брандт  30 декабря, 21:08
    Я и не оспариваю ваши слова, ибо понимаю, что так оно и есть, но остаюсь при своем мнении, что будущее всетаки не за колесным транспортом.
    ОтветитьНравится
  • Александр Морозов.  1 января, 13:26
    Будущее за МЕТРО как у Стругацких. Однозначно.
    ОтветитьНравится
  • Евгений Толкаченко  8 января, 15:17
    Главное чтоб у них не додумались местные умельцы лом в унитаз бросить!=)))))
    ОтветитьНравится