Поднебесная вывела на тесты состав собственной разработки, способный развивать скорость до 500 километров в час. По словам авторов машины, дизайн этого поезда вдохновлён древними китайскими мечами.
Диковинный поезд обладает мощностью в 22 800 киловатт, что заметно выше, чем у предшествующей китайской модели CRH380 (9600 кВт), работающей сейчас на линии Пекин-Шанхай и удерживающей мировой рекорд скорости 300 км/ч, пишет Xinhua. Конечно, подразумевается фактическая максимальная скорость на действующей линии.
Абсолютный рекорд для колёсного поезда — 574,8 км/ч — был установлен французской машиной TGV в 2007 году в ходе специального заезда. Но по скорости поездов в реальных пассажирских рейсах, а также по общей протяжённости и темпу развития сети скоростных железнодорожных веток именно Китай удерживает лидерство.
Кстати, ранее китайские СМИ сообщали о движении поездов со скоростями до 350 км/ч, но после инцидентов на линиях (в частности летнего столкновения двух скоростных поездов с печальными последствиями) чиновники решили снизить допустимую максималку до 300 км/ч, ради большей безопасности, объясняет PhysOrg.com.
Вагоны новой модели из серии CRH пока заполнены измерительной и записывающей аппаратурой. Она призвана обеспечить учёных и инженеров экспериментальными данными об особенностях высокоскоростного движения.
Совсем не обязательно, что с внедрением апробированных в новом поезде технологий китайцы повысят рабочие скорости на линиях до 500 км/ч. И всё же такой номинальный параметр для колёсного поезда — серьёзное достижение.
В этой связи любопытно вспомнить, что Китай начал развивать у себя строительство и разработку поездов-пуль, отталкиваясь от уже существующих зарубежных моделей высокоскоростных составов, и в рамках сотрудничества с японскими и немецкими конструкторами. Теперь же, похоже, и им есть чему поучиться у китайских коллег.
Добавим, что новый суперпоезд построила корпорация CSR, точнее, её дочерняя компания Sifang Locomotive, базирующаяся в прибрежном городе Циндао. По информации China Daily, за основу для экспериментального состава китайские инженеры приняли свою же модель CRH380A, но перекроили в ней практически всё – и конструкцию вагонов, и форму носа, и двигатели, и тормозную систему.
Ну, разве что воровать: свои первые разработки Китай элементарно «скомуниздил», кинув тех же немцев.
А чем ещё учиться? На сворованные разработки мощнее моторы ставить?
Если бы всё упиралось исключительно в скорость, то поезда бы уже во всех мало-мальски развитых странах мира под 700 летали.
Ничего революционного китай не открыл. А то, что у них самая высокая средняя скорость по стране, так то следствие двух китайских специфик: более безалаберное отношение к техники безопрасности и безопасности вообще и большие протяжённости трасс и позволяющие поезду разогнать такие скорости.
В той же Франции и Германии, где города утыканы друг на дружке, такой возможности вообще нет.
Сами то способны дай вам все исходники до последнего собрать технику оподобного уровня на своих запчастях.
Может хватит уже «раслаблять булки» все и так видят что вы из себя представляйете
При чём здесь США? Причём здесь Россия?
Кто способен? Лично я, нет. В моей стране, где я сейчас проживаю, легко — это у нас китайцы разработки свистнули, мне прикажите их любить за это? (А случай, к сожалению, нееденичный)
Про булки и дальше — Вы вменяемы?
при том ! И там и там большие расстояния а поездов подобных нет !
сажиров не перевозит. В сша этим авиалинии занимаются) ну а в россии все те же беды... Блоггеры и дороги))
ДВС тоже тупиковый путь.
пойду жечь на улицы автомашины. встав перед необходимостью на чем-то ездить, люди изобретут магнитолеты
Будет иметь свою нишу ещё очень долго, как я полагаю.
Вон, после «Гинденбурга» строить дирижабли испугались, а теперь оказалось, что зря, потихоньку снова начинают.
людям сейчас нужно ездить из москвы в хабаровск. не дожидаясь, пока ученые чё-нить изобретут не тупиковое.
ясно?
«ясно?»
Да мне-то всё ясно, мне просто интересно почему народ колёса уже вовсю списывает.
Да, есть поезда на магнитной подвеске — стоят дорого, а «летают» с такой же скоростью. Ладно, для узких ниш можно потратиться — из города в аэропорт за 10 минут. А так, массово, чем колёса плохи, коли вон на линии можно 350 развивать спокойно (если линия соответствует, конечно)?
главное вот что. китай вошел в клуб стран — производителей аппаратуры 22 столетия.
рф, поменявшая несколько кубических километров нефти на Сименсы, которые, чтоб не злить народ тут же переобозвали в СосАны, в этом клубе даже не планирует регистрироваться
Игрушка для ветра ...
Отказ, по большому счёту, от дальнейших разработок и массового использования после «Гинденбурга» «заморозил» технологии.
А ещё неизвестно к чему бы они привели, ибо ровестники цепелинов были тоже очень далеки от сегодняшних лайнеров а их эволюция не преращалась ни на секунуд.
Понятно, что напрямую с самолётом дирижаблю конкурировать не может.
Но в некоторых отраслях (например при перевозке очень габаритных грузов) они всё ещё были бы оптимальным решением, при наличии развитых технологий и производства.
Ветер — конечно проблема, но с ней и самолёты знакомы и вертолёты, пусть для них она стоит не так остро.
Зато они менее восприимчивы к осадкам, их не волнует проблема оледенения всзлётной полосы, она им не нужна.
У всего есть свои плюсы и минусы, универсального «лучшего» средства передвижения просто нет.
Ой не смешите. Самолеты падают каждый год и никого это не останавливает.
А Гинденбург сгорел 100 лет назад и все так в штаны наложили что до сих пор их не строят ...
Самому не смешно ? Особенно учитывая что можно перейти на гелий.
Да шас не восприимчивы ... При их огромном размере оледенение поверхности ...
_Цену можно снизить используя высоко температурные сверхпроводники, кое-где используют постоянные магниты.
да, это деревянные шпалы. но никто же не говорил, что это испытательный полигон. скорее всего это пути для отстоя поездов
upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/5/51/Cd41-0015g.gif
Хотя кто у нас вообще безгрешен, с другой стороны.
7 мая 2009 г. «Сапсан» в ходе предэксплуатационных испытаний на линии Москва — Санкт-Петербург развил рекордную (для России, на тот момент) скорость 290 км/ч...
Максимальная конструктивная скорость поезда составляет 350 км/ч, по российским дорогам скорость поезда ограничена 250 км/ч. Большую часть пути Москва — Санкт-Петербург поезд будет следовать с максимальной скоростью 200 км/ч, и только на одном участке, между Окуловкой и Малой Вишерой, а точнее Мстинским мостом, он сможет увеличивать скорость до 250 км/ч.
Первоначальное время поездки между двумя столицами составляет 3 часа 45 минут (что на 10 минут меньше, чем лучшее время ЭР200 на данной линии). В дальнейшем планировалось сокращать время в пути. Однако, в соответствии с графиком, введённым с 5 апреля 2010 года, время в пути наоборот, увеличено, и теперь варьирует от 3:55 до 4:45.
В общем дело не в поезде. Сименс честно сделал своё дело, а вот дальше... :-)
Ведь замечательно получилось бы: те чиновники, которые не дураки, не будут брать взятку, за которую ему светит вышка... Таким образом, к стенке поставят только дураков и не будет этой «пресловутой» беды у России ;)
Правда, это в теории так все гладко, но практика Китая ее немного подтверждает. Есть еще поправочка — народ там работящий и не зажравшийся, как у нас (поменьше работать и побольше получать).
publicpost.ru/public/userfiles/images/corruption_big.jpg
Да, надо было погуглить, признаю... Хотя таблица есть всего лишь таблица, и как она считалась непонятно... но это я так)
Но все равно я против смертной казни и таких методов! Казнь не может быть ничем оправдана. (напрягать воображение не стоит)
Кстати в ту же струю...
upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/thumb/3/35/IVKRF.png/364px-IVKRF.png (та же Transparency International)
даже как то интересно стало, как оно будет в 2012)) Осталось дожить до следующей осени!
Почитайте очень интересную статью: Дилемма заключенного в википедии. Этим как раз отличается христианство от даосизма. Китайская пословица гласит, что добром на зло отвечать нельзя. Тут именно если человек совершил зло — убийство, то все кроме казни уже будет -добро. Так что в их идеологии оправдывается. В христианской нет.
А по поводу статьи. Да, статья очень интересная. Правильно ли я понял, что в Вашем примере стратегия поведения представлена (на двух игроков) между государством и заключенным? Но мы ведь говорим про зло — коррупцию, а не убийство.
И кстати... в той же статье есть показательный сценарий «повторяющаяся дилемма заключенного». Если мы говорим о пеницитарной системе вообще, то мне кажется стоит рассмотреть именно его.
Стратегия не между государством и заключенным. И вообще слово «заключенный» в этой дилемме не соответствует нашему гипотетическому заключенному приговоренному к смертной казни. Это просто теория стратегии поведения, которая определяет что самая эффективная модель это изначально добро в ответ на добро, но если человек совершил зло, надо ответить не меньшим злом. И если это убийство, то ответить убийством, а государство просто в этом случае олицетворяет волю народа. Дилемма определяет стратегию в поведении между равными участниками, а государство и преступник- неравные.
_Не беспокойтесь, скоро Европа, родина беспощадного колониализма, расизма, фашизма, коммунизма, атеизма, дарвинизма и т.п, будет завоевана мусульманами, не долго осталось, думаю Майер подтвердит. Хотя, кто знает, может и их мусульмане будут понимать Ислам по своему, по западному.
_Как бы там ни было в США (для тех кто забыл это главная страна мира) все еще широко применяется казнь, хотя и не везде.
Стратегия не между государством и заключенным. И вообще слово «заключенный» в этой дилемме не соответствует нашему гипотетическому заключенному приговоренному к смертной казни. Это просто теория стратегии поведения, которая определяет что самая эффективная модель это изначально добро в ответ на добро, но если человек совершил зло, надо ответить не меньшим злом. И если это убийство, то ответить убийством, а государство просто в этом случае олицетворяет волю народа. Дилемма определяет стратегию в поведении между равными участниками, а государство и преступник- неравные.»
_К сожалению, боюсь, еще не скоро относительно человечество объединится, это будет полная глобализация. Я считаю, что казнь должна быть. И мне плевать, что меня могут казнить по ошибке, все равно мне умирать рано или поздно. В то же время можно и простить, если пострадавшая сторона готова это сделать. Я считаю, что только умеренность — лучшее решение.
Извините за оффтоп! Последнее...
«Георгий Дерлугян, профессор социологии Северо-Западного университета отмечает, что коррупцию замерять крайне сложно, и что рейтингам не следует доверять полностью: «По всем рейтингам Transparency International Исландия занимала первые места, — говорит он. — Пока мы не выяснили, какими там на самом деле были банки, как они контактировали с несколькими правящими семьями и с двумя политическими партиями, которые последние десятилетия правят страной. Этот пример демонстрирует, насколько несовершенен индекс»»
ну как бы то о чем я говорил...
Извините за оффтоп! Последнее...
«Георгий Дерлугян, профессор социологии Северо-Западного университета отмечает, что коррупцию замерять крайне сложно, и что рейтингам не следует доверять полностью: «По всем рейтингам Transparency International Исландия занимала первые места, — говорит он. — Пока мы не выяснили, какими там на самом деле были банки, как они контактировали с несколькими правящими семьями и с двумя политическими партиями, которые последние десятилетия правят страной. Этот пример демонстрирует, насколько несовершенен индекс»»
ну как бы то о чем я говорил...»
_Ну как бы это означает, что Россия еще дальше в списке.
чем он от того же TGV отличается? все узлы наверное оттуда и скручены — скопированы и по китайски обозваны...
Китайцам с их отношением к безопасности — не более 140 на поезде и 50 на машине...
Кетайскай челавека многа...!
А так вообще — чем скоростные поезда отличаются друг от друга («японцы», от «немцев», «испанцев» и «французов»)? У всех вытянутый нос, у всех под полом тележки с электродвигателями и у всех сверху стоят токосъёмники. Ну и чего они там конструируют разные модели, правда Станислав, всё же одинаковое?
И, если уж на то пошло, не TGV, нет. Китайцы свои первые скоростные модели делали на базе моделей из Японии и Германии.
Этим я никоим образом не желаю умалять значимость сего факта, просто интересно — а вот новое что у них?
Китайцы копируют, да, и молодцы!
мы даже так не можем пока...грустника.
Ну например я написал там про углеволоконный пластик как материал вагонов (раньше, насколько знаю, использовали алюминиевые сплавы, в лучшем случае). Хотя, может быть, у японцев такие тоже есть...
Они подписали договор с немцами, получили документацию, расторгли разговор немцами и потом якобы сделали собственную разработку.
Нечто подобное, если я ничего не путаю, они уже проделывали с какими-то военными россискими разработками.
Доверять им нельзя, на западе это уже поняли.
Дела вести можно, доверять нет. Пытаются обмануть (просится другое слово из нецензурного лексикона) где только можно и обладают потом удивительной способностью смотреть в глаза не мигая и с улыбкой предлагать новое сотрудничество :-).
Напридумывал отсебятины и больше ничего. Вы видели эти договора? Вы присутствовали при их расторжении?
А китайцы молодцы! Теперь всяким меерам тока и остается придумывать как обкакать китайские достижения. А китайцам то наплевать на них, они свое дело делают, а какая там моська тявкает по пути так и Бог с ней с той моськой-то. Караван идет!
Мне такой понос даже разбирать брезгливо :-).
А разве колесные поезда не тупиковый путь?
Леонид Попов 27 декабря, 18:18
Почему тупиковый? На каком основании?
С чем сравниваем? С поездами на магнитной подвеске?
Колесный куда менее безопасен — оседание или поднятие грунта искривляющее рельсы, да и просто посторонние предметы на них, на таких скоростях фатальны.
При развитой инфраструкруте поздов на магнитной подвеске аналогичной инфраструктуре колесных поездов, стоимость эксплуатации (и цены для конечного потребителя) первых будет сопоставима с последними.
И потом, колесные шумные, с вибрацией и сводящим с ума тудун-тунун тудун-тудун.
У поездов на магнитной подвеске этих недостатков нет вообще.
Также, есть подозрение, что поездам на магнитной подвеске куда проще набирать скорость, тормозить и вообще в принципе преодолеть звуковой барьер, к примеру.
Что то мне подсказывает, что рано или поздно вот такие гиперскоростные позда на магнитной подвеске составят конкуренцию самолетам, прогрызаясь сквозь толщ планеты напрямую, а не огибая по кривой.
С магнитным то же самое. Боюсь оседание грунта и ему не понравится. Зазор между рельсами и вагоном небольшой, любой серьёзный сдвиг на скорости и будут проблемы.
«и сводящим с ума тудун-тунун тудун-тудун»
Есть технология бесстыкового пути.
«Что то мне подсказывает, что рано или поздно»
Да я не против магнитных поездов. Но пока стоимость таких технологий не упадёт в разы, мы будем видеть только отдельные примеры, типа линии в Китае.
Я главным образом против определения «тупиковый». Скоростной поезд прекрасно решает свою задачу, эффективно и экономно. Для сообщения между городами 300-350 км/ч — хорошая оптимальная скорость, вполне посильная колёсным составам.
С магнитным то же самое. Боюсь оседание грунта и ему не понравится. Зазор между рельсами и вагоном небольшой, любой серьёзный сдвиг на скорости и будут проблемы.
«и сводящим с ума тудун-тунун тудун-тудун»
Есть технология бесстыкового пути.
«Что то мне подсказывает, что рано или поздно»
Да я не против магнитных поездов. Но пока стоимость таких технологий не упадёт в разы, мы будем видеть только отдельные примеры, типа линии в Китае.
Я главным образом против определения «тупиковый». Скоростной поезд прекрасно решает свою задачу, эффективно и экономно. Для сообщения между городами 300-350 км/ч — хорошая оптимальная скорость, вполне посильная колёсным составам.»
_А динамически бортовым компьютером регулировать силу притяжения-отталкивания не судьба? Колесные поезда все равно без резиновых покрышек будут вибрировать и шуметь, а менять часто изнашивающиеся резиновые покрышки — тот еще гемор, да и удорожает. Во Франции вроде с такими покрышками поезда, при больших скоростях будут изнашиваться как в Формуле-1
«Зазор между рельсами и вагоном небольшой...»
— сделать большой или регулируемый принципиально возможно, это лиш дело техники. С колесным такой номер не пройдет.
«Но пока стоимость таких технологий не упадёт в разы»
— а как она упадет если ее не внедрять повсеместно?
Только создание целой индустрии обеспечивающей массовое производство, эксплуатацию, обучение и трудоустройство кадров и т.д. удешевит конечный продукт.
Тогда и технологию начнут шлифовать и демпинговать ибо конкуренция, что только на руку конечному потребителю.
А если ждать пока само подешевеет (не понятно с чего вдруг) то можно на арбе кататься.
«300-350 км/ч — хорошая оптимальная скорость»
А , знаете ли, против слова оптимальная в этой вашей фразе.
Чем именно вилка 300-350 оптимальна?
Чем она оптимальней 700-800 или 100-200?
Прошу прощения, но как по мне, оптимального в ней нет ничего.
Я, знаете ли, предпочел бы сесть на поезд в Токио и сойти с него в Риме через пол-часа, а не лететь на самолете 18 часов и не добираться другими путями еще чертесколько.
Никакой наземный воздушный водный и т.д. транспорт не сможет составить такому поезду конкуренцию.
Представьте себе через всю планету все мегаполисы связывают туннели и по ним, аки по пушкам Гаусса летают суперпоезда.
Это вам не алахолеты на кэфире.
Хотя, тем кто боится, что внутри Земли таки есть черная дыра могут продолжать петь осанну двс и колесам
«а как она упадет если ее не внедрять повсеместно»? Это верно. Но до определённого предела. Если вам нужны редкоземельные магниты или тем паче сверхпроводники — ваше дело плохо. Ничего действительно массового в обозримом будущем вы не сделаете.
«А , знаете ли, против слова оптимальная в этой вашей фразе. Чем именно вилка 300-350 оптимальна? Чем она оптимальней 700-800 или 100-200?»
При умеренном расстоянии между городами (до 1-1,5 тыс км) на 350 можно доехать за вполне разумное время, чтобы не мучиться. БОльшая скорость тут, конечно, для пассажира будет привлекательнее, но и расход энергии на пассажирокилометр вырастет очень существенно (даже за счёт одной аэродинамики).
А на 2-4 тысячи км уже может оказаться оптимальнее самолёт с его 800-900 км/ч.
В отдалённой преспективе, конечно, маглев симпатичен. Но из-за этого называть колёсный поезд (скоростной) — тупиком — опрометчиво. Он ни в какой технологический или экономический тупик не упирается — отлично решает свою задачу и будет решать ещё очень долго.
_Причем здесь эфир? Наука не отрицает существование физического вакуума, чего-то вроде эфира. Пустота в принципе не может быть в нашем мире, следуя научным представлениям современности
_Если поведет куда-то не туда хотя бы на метр колеса не помогут. Если поведет на миллиметр — маглев может справиться, на один кило веса магнита приходятся 60 килограмм полезной нагрузки, все дело в силе магнитного поля. На большой скорости, если исчезнет даже метр пути, поезд вполне может проскочить. Как это можно продемонстрировать на мини макетах. Если путь опустится где-то на миллиметр, компенсация тоже будет в миллиметр, никакой ощутимой раскачки не будет.
«Это верно. Но до определённого предела. Если вам нужны редкоземельные магниты или тем паче сверхпроводники — ваше дело плохо. Ничего действительно массового в обозримом будущем вы не сделаете.»
_Вы что экстрасенс. Сверхпроводники уже делают на особым образом структурированной керамике, медленно охлаждая расплав, нет ничего доступней. Надо только довести их работу до комнатной. Если посмотрим на историю сверхпроводников прогресс впечатляет.
«При умеренном расстоянии между городами (до 1-1,5 тыс км) на 350 можно доехать за вполне разумное время, чтобы не мучиться. БОльшая скорость тут, конечно, для пассажира будет привлекательнее, но и расход энергии на пассажирокилометр вырастет очень существенно (даже за счёт одной аэродинамики).
А на 2-4 тысячи км уже может оказаться оптимальнее самолёт с его 800-900 км/ч.
В отдалённой преспективе, конечно, маглев симпатичен. Но из-за этого называть колёсный поезд (скоростной) — тупиком — опрометчиво. Он ни в какой технологический или экономический тупик не упирается — отлично решает свою задачу и будет решать ещё очень долго.»
_Судя по статьям на этом сайте не долго осталось до термоядерных реакторов холодных и горячих. А далее сделают и вакуумные реакторы на виртуальном антивеществе. Так что энергия, топливо не будет проблемой. А что мешает приделать небольшие крылья поезду? Будет самый безопасный скоростной транспорт.