Новаторы из Страны восходящего солнца намерены превратить торговые автоматы в свободные точки доступа Wi-Fi. Интересно, что для получения услуги не обязательно пользоваться самим автоматом.
Крупный производитель прохладительных напитков Asahi объявил о симпатичной инициативе. С 2012 года компания начнёт оснащать свои торговые автоматы беспроводными точками доступа в Интернет.
Обеспечивать работу передатчиков будет оператор Freemobile. При этом никакой регистрации и паролей не потребуется. Точки будут открыты для всех и окажутся совместимы с любыми устройствами – смартфонами, ноутбуками и планшетниками.
Одно подключение будет действовать 30 минут, передаёт Gizmag, но после окончания времени достаточно подключиться повторно, чтобы продолжить сеанс.
Расположатся интернет-автоматы как в торговых центрах, на железнодорожных станциях, так и просто на улицах. Каждая точка доступа перекроет зону радиусом 50 метров. При этом один аппарат сможет обеспечить высокоскоростным соединением несколько десятков мобильных устройств одновременно.
Можно предположить, что дополнительным сервисом Asahi намерена привлечь большее внимание к собственной продукции. Но бесплатный Wi-Fi будет работать вне всякой связи с тем – покупает человек напитки или нет. Также нужно добавить, что помимо обычного контента пользователь увидит на экране местную рекламу и какую-нибудь полезную информацию, связанную с местом расположения автомата.
В 2012 году Asahi намерена установить тысячу таких устройств, а в следующие пять лет довести их число до 10 000. Для сравнения, всего у компании сейчас действует 250 тысяч торговых автоматов по всей Японии.
(Узнайте заодно о появлении Интернета в российском общественном транспорте.)
А японцы как всегда тактично-практичны. Привязки доступа в сеть к реализации напитков нет, значит точно вокруг автоматов будут вертеться тусовки молодежи и в их обиход навсегда войдут выражения типа «стыкуемся вечером у Asahi», там и напитки еще есть. Марка «на слуху» так сказать.
Там прохладительное, а не горячительное, вы перепутали :-)
За три месяца с 20 терминалов, было совершено 11 подключений... а девочка, которая все это предложила, получила по башке )))
— была ли хорошая реклама услуги.
— инфраструктура рядом с терминалами должна была позволять свободно присесть
— «просто копейки» понятие относительное
— ...и вообще надо было делать бесплатную точку с монетизацией через подмену рекламы или настройкой банерной сети.
А у нас как всегда хорошую идею про$@ют скудным финансированием из за боязни.
На мой вопрос к местным «Почему?», было дано объяснение в виде «А зачем?». И действительно незачем — в Японии, по моим наблюдениям 40% ходят с яблофоном, остальные с местными «лопатами» раскладушками — у всех есть 3G и он быстрый. При этом в телефонах настроен роуминг на точки WiFi оператора связи, разбросанные по городу и они обычно ими не пользуются. Боюсь эту идею может постигнуть судьба новации из поста Михаила Тоцких.
На мой взгляд — основными потребителями этого WiFi будут туристы, такие как я. Эх жаль его не сделали когда я там был — столько проблем бы избежал :)