Инженеры представили всепогодный гирокар

Очередная попытка создания удобного и экологически чистого двухколёсника с закрытым кузовом интересна применением очень старого изобретения. Над доведением его до ума билось не одно поколение конструкторов (фото Lit Motors).

Авторы нового транспортного средства называют его первым в мире гиростабилизированным катящимся смартфоном (Rolling Smartphone), так как этот умный аппарат сможет выходить в Интернет. Такое умение по нынешним временам — банальность. Но вовсе не электроника привлекает внимание в новинке.

Американская компания Lit Motors разработала двухместный электрический мотоцикл с закрытым кузовом C-1. Правда пока он существует лишь в виде полноразмерного макета.

Изюминка конструкции – пара маховиков, установленных под полом аппарата. Теоретически, они придадут машине хорошую устойчивость за счёт гироскопического эффекта. Даже на месте этот электробайк сможет подолгу стоять вертикально, так что во время посадки и высадки аппарату не понадобится подпорка.

Главным преимуществом C-1 компания считает сочетание комфорта почти как у автомобиля с компактностью, проворностью и экономичностью мотоцикла (фото Lit Motors).

C-1 являет собой воплощение столетней идеи на новый лад. Напомним, шествие стабилизированных маховиками двухколёсных автомобилей началось с гирокара Шиловского.

Неизвестно, впрочем, знал ли о своём давнем предшественнике основатель и глава Lit Motors Дэниел Ким (Daniel Kim). Но команда Кима постаралась учесть ошибки целого ряда похожих проектов прошлого, ни один из которых не совершил революции в транспорте, несмотря на все авансы, раздаваемые странным машинам самими изобретателями.

Прежние двухколёсные аппараты с маховиками, обеспечивающими вертикальное положение конструкции, по отзывам специалистов, неважно вели себя в скоростных поворотах. Ким и его коллеги постарались решить эту проблему. В C-1 маховики закреплены в подвижном подвесе, а управляться вся эта хитрая система должна электроникой.

Помимо задачи поддержания равновесия двухколёсника, в том числе и при аварии, маховики в новой машине играют роль буферных накопителей энергии. При торможении C-1 массивные диски должны раскручиваться небольшими мотор-генераторами, а при разгоне гироскопы смогут отдавать часть своей энергии в бортовую сеть.

Тонкость, простота линий, создание удобной среды «вокруг человека» — таков мотив работы Дэниела (иллюстрации Lit Motors).

В движение гироцикл от Lit Motors будут приводить два электромотора в ступицах колёс. Их общая мощность составит 40 киловатт. Максимальная скорость C-1 должна превысить 190 км/ч.

Светящиеся ступицы, по замыслу Кима, должны подчеркнуть футуристичность и экологичность нового транспортного средства (иллюстрации Lit Motors).

Что касается основного хранилища энергии на борту, то это будут химические аккумуляторы, видимо, литиевые. Причём Lit Motors планирует создать две версии аппарата.

Для развивающихся стран и не самых состоятельных покупателей американцы намерены предложить модель чуть-чуть подешевле, с аккумулятором на 4-6 киловатт-часов. А топ-версия немного подороже должна щеголять батареей на 8-10 кВт-ч.

В последнем случае запас хода мотоцикла составит 240-355 километров. Этого более чем достаточно для ежедневных разъёздов по городу.

Из современных примеров скрещивания мотоцикла с автомобилем стоит вспомнить швейцарский Zerotracer, в минувшем году успешно прошедший кругосветку, и его собрата E-Tracer. Но в тех машинах проблема поддержания вертикального положения во время остановки решалась куда проще – за счёт пары выдвигающихся боковых колёс.

Насколько успешно с подобной задачей справится пара маховиков – покажет время. Проект ещё не завершен.

Подобное расположение водителя и пассажира мы уже видели в необычных трициклах (иллюстрация Lit Motors).

В создании гиростабилизированного электроцикла Lit Motors помогает медиалаборатория Массачусетского технологического института (MIT Media Lab). Кроме того, недавно к работе над проектом подключился Джейсон Хилл (Jason Hill), шеф-дизайнер ныне закрытой (из-за финансовых трудностей) компании Aptera Motors, известной нам по созданию одного из самых экономичных автомобилей в мире.

Макет Rolling Smartphone сделан из стеклопластика. В рабочей модели будет использоваться и сталь, для больше прочности кокона (иллюстрации Lit Motors).

В настоящее время американцы собрали небольшой двухколёсный испытательный стенд с маховичной системой стабилизации. Но компания строит рабочий образец диковинного транспортного средства. Он должен появиться в течение трёх месяцев.

По информации Gizmag, первая пробная партия C-1 должна выйти на рынок в конце 2013 года по цене около $24 тысяч, а в конце 2014-го Lit Motors планирует начать серийный выпуск электробайка. Тогда стоимость этой машины упадёт до $16 тысяч.



На рынок выходит автомобильная подушка с обогревом и охлаждением

16 декабря 2011

Химики придумали жидкое хранилище для водорода

28 ноября 2011

Ford создаст первого цифрового ребёнка для краш-тестов

17 ноября 2011

Создано контролирующее здоровье рулевое колесо

11 ноября 2011

Японцы выпустили на рынок самый безопасный автомобиль

1 ноября 2011
  • Павел Капитанов  10 января, 15:16
    Фигня какая-то, сделали бы сзади 2 колеса и не парились.
    ОтветитьНравится
  • Нео Аяхов  10 января, 21:08
    Наличие гироскопа создаёт лучший баланс устойчивости и манёвренности , чем какая-бы-то-нибыло схема размещения двух колёс сзади .
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Григорьев  11 января, 16:03
    Для устойчивости вообще лучше бы поставить по 4 колеса с каждой стороны, как на тягачах. Но чем меньше колёс, тем машина дешевле и меньше жрёт топлива.
    ОтветитьНравится
  • Илья Киселев  10 января, 15:21
    двухместный?
    ОтветитьНравится
  • Александр Иерархов  10 января, 15:22
    Запланирован нефтяной кризис....
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Федотов  10 января, 23:09
    Наоборот бум на нефть ... Стеклопластики ... углепластики ... полимерные акумы все это нефть ...
    ОтветитьНравится
  • Григорий Дмитриевич  12 января, 18:32
    Запад сегодня тратит 5 % нефти на пластик , мы 1%, так что до бума далеко ))
    ОтветитьНравится
  • Илья Киселев  10 января, 15:23
    действительно двухместный*))
    ОтветитьНравится
  • Павел Капитанов  10 января, 15:41
    Судя по картинке, вдвоем очень удобненько:)
    ОтветитьНравится
  • Богдан Никитин  10 января, 15:46
    Особенно при росте выше 185 )))
    Туда залезают только один раз)
    ОтветитьНравится
  • Ольга Добрая  10 января, 15:57
    так вы живы? а меня тут обвиняли, что я вас обидела и вы ушли в нирвану. :-)
    ОтветитьНравится
  • Илья Киселев  10 января, 17:50
    ну... у меня претензии к заднему сидению только, что в случае аварии фиг выберешься если передний седок, например, потерял сознание :/
    ОтветитьНравится
  • Радомир Курбанофф  10 января, 19:25
    там похоже одно сиденье.
    ОтветитьНравится
  • Богдан Никитин  12 января, 10:52
    Жив я ))) Жив )))
    Не всегда же есть время, что бы тут находиться )))
    А пост, где вас обвиняли, я бы почитал.
    Чисто, поржать )))
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Кривчиков  10 января, 15:29
    «Круто», «Вау», ну ещё пожалуй «наработки, которые пригодятся в будущем»... Вот, пожалуй, и всё. Зачем он нужен? Что будет когда аккумулятор сядет и перестанут крутиться маховики? Сколько энергии аккумулятора тратится на их вращение?
    В общем — игрушка. (IMHO)
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Кривчиков  10 января, 15:29
    Но внешне очень привлекательно! ;-)
    ОтветитьНравится
  • >>> Что будет когда аккумулятор сядет и перестанут крутиться маховики?
    В принципе можно при наличии сверхпроводников создавать
    их бесконечное движение, в камере с маховиками откачать воздух
    и тогда аккамуляторы почти или совсем не будут расходовать
    энергию на поддержание вращения маховиков в состоянии покоя
    машины.

    >>> Зачем он нужен?
    -- Для быстрых экологически чистых поездок по городу.
    -- На высоких скоростях мотоцикла + со всепогодной защитой
    -- + Ко всему обещанная дальность хода сравнимая с 400 км позволяет
    всерёз говорить о межгороде...
    -- Малогабаритность конструкции позволит проезжать с лёгкостью
    там где обычное авто не проедет, + пробки уже не помеха....
    -- Да мало ли плюсов у машины ??? Неужели всё надо разжёвывать???
    Каждый сможет увидеть в машине те плюсы которые он может увидеть...
    Если не может увидеть ничего, значит есть вероятность, что
    человек просто слепой...

    Впрочем, дождёмся «рабочей» версии машины и тогда
    можно будет реально оценить плюсы и минусы...

    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Кривчиков  10 января, 17:34
    >>> в камере с маховиками откачать воздух
    и тогда аккамуляторы почти или совсем не будут расходовать
    энергию на поддержание вращения маховиков в состоянии покоя
    машины

    Хороший вариант, спасибо! Посмотрим, что получится!

    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Федотов  10 января, 23:10
    принципе можно при наличии сверхпроводников создавать

    Их еще и жидким азотом заправлять нужно :(

    ОтветитьНравится
  • Арсений Иванов  11 января, 05:41
    Имелась ввиду комнатная сверхпроводимость. Что-то вроде этого: www.membrana.ru/particle/17237
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Федотов  11 января, 06:32
    Это все так ... чепуха. Какие то микроочаги.
    ОтветитьНравится
  • Александр Мосин  10 января, 15:30
    Пугающая тенденция современных изобретений: от маркетингового макета к действующему прототипу.
    Если раньше вначале сделали б тележку с гироскопами для проверки инженерной идеи и отладки узлов (а панели потом навесим, когда ездить будет), то сейчас вначале делают предмет, с помощью которого проверяют реакцию аудитории — купят или нет.
    Интересно, куда заведут прогресс маркетологи — ведь так глубоко в процесс изобретения и внедрения они стали влазить лишь последние лет пять.
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  10 января, 15:55
    Да. Но тележка с гироскопами тут тоже сделана — см видео.

    И не лет пять, а пожалуй намного больше.

    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Григорьев  11 января, 16:15
    Как куда? Посмотрите на мобильные телефоны — наворотов всё больше, а СМС с русскими буквами до сих пор не доходят до значительной части зарубежных абонентов.
    ОтветитьНравится
  • k j  10 января, 16:31
    Он найдет своего покупателя!!! Я бы купил :)
    ОтветитьНравится
  • Денис Карин  10 января, 17:44
    Когда назовут цену, то 100 раз подумаете.
    ОтветитьНравится
  • k j  10 января, 17:51
    Цена уже названа,16 тысяч долларов!!
    ОтветитьНравится
  • Илья Киселев  10 января, 17:51
    а в чем проблема с 16к? ну дорого... зато необычайно круто, экономично и вообще. Да и не дорого, а дороже!
    ОтветитьНравится
  • Денис Карин  10 января, 18:01
    Когда серийный выпуск наладят?
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  10 января, 18:32
    Денис, вы комментируете статью, не читая её?
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Федотов  11 января, 06:33
    В чем экономичность ?
    ОтветитьНравится
  • Денис Карин  11 января, 10:37
    Просто не верится в заявленные цифры
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Григорьев  11 января, 16:18
    Думаю, в л/100км
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Федотов  11 января, 16:27
    Литрах воды ?
    ОтветитьНравится
  • Артем Хорошанский  10 января, 17:33
    После просмотра видео родилось желание «завалить»
    Как в истории с неперворачиваемостью Хаммера1.
    ОтветитьНравится
  • Денис Карин  10 января, 17:43
    Передняя подвеска интересная не мотоциклетная. А зачем 2 маховика?
    ОтветитьНравится
  • Станислав Schmallndotz  27 января, 11:50
    такая же используется на мотоциклах Бимота — очень большой радиус разворота...
    ОтветитьНравится
  • Андрей Шаламай  10 января, 17:47
    Я вот о такой штуке мечтаю с детсва, как увидел гирокар Шиловского. Поскорее бы в серию пустили, пускай даже и без аккумов — с маленьким ДВС.
    ОтветитьНравится
  • Денис Карин  10 января, 18:02
    Интересно под какую категорию данный девайс подпадает? Это мотоцикл или автомобиль?
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Федотов  10 января, 23:11
    мото т.к. 2 колеса
    ОтветитьНравится
  • Денис Карин  11 января, 10:44
    А если масса более 400 кг? Или это не считается? А гиробус тоже будет мотоциклом по документам?
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Федотов  11 января, 14:16
    да
    ОтветитьНравится
  • Макс Рудаш  10 января, 18:16
    А загрязняет окружающую среду тоже как мотоцикл?
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  10 января, 18:33
    ...электро же
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Федотов  10 января, 23:13
    так электро загрязняет не меньше ...

    Генерируем электроэнергию ... трансформируем передаем.
    Акумы не вечны их нужно производить а затем утилизировать.

    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  11 января, 00:41
    Дмитрий. На эту тему войны на форумах уже прошли стопятьсот раз. На круг электротранспорт всё равно экологичнее выходит, даже с учётом указанных «побочных» эффектов..
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Федотов  11 января, 00:58
    Да не выходит вот в чем фокус ... Я считал и не раз. Выходит грязнее.
    Единственный плюс что выбросы где то далеко за городом.

    А глобально то на то и выходит ... а то и грязнее.

    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  11 января, 01:07
    Дмитрий.

    А у обычного авто вы тоже считали все сопутствующие «прелести», чтобы уж сравнение было корректным?

    Разведка и добыча нефти, установка и работа буровых, потом транспорт чёрного золота за полстраны на НПЗ (тоже очень небесплатный в плане энергии и выхлопов процесс), потом переработка (тут свои энергозатраты, свой кпд, свои отходы), далее доставка полученного бензина на АЗС грузовиками-бензовозами...

    И ещё — если считать, что электрокар получает энергию из абстрактной усреднённой сети, то нужно учесть в балансе загрязнений, что вовсе не вся энергия вырабатывается на тепловых станциях (у которых КПД явно повыше, чем у легкового ДВС будет). Приличная доля в энергобалансе у атомных (о захоронении ОЯТ — особый разговор), плюс ещё ГЭС — целая куча, а в ряде стран уже неплохо работает альтернатива, особенно в виде ветряков.

    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Федотов  11 января, 05:16
    А у обычного авто вы тоже считали все сопутствующие «прелести», чтобы уж сравнение было корректным?

    Да считал. ДВС чище выходит.

    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Федотов  11 января, 05:32
    Фокус в том что электроэнергии и в данный момент нехватает.
    В Москве и области недостача 7-8% что уже тормозит развитие региона и промышленности.
    Даже если все генерируемую электроэнергию направить на электромобили то это обеспечит всего 20-25%

    Вывод гдля перехода на электротранспорт нужно увеличить генерацию в 4-5 раз.

    Это нереально ни для одной из экономик мира.

    Кроме генерации нужен транспорт ЛЭП и подстанции.
    А это миллионы тонн меди и алюминия и десятки миллионов тонн железа.

    ГЭС это тупик по сути. Затопление массы територий и лесов.

    ОтветитьНравится
  • Арсений Иванов  11 января, 05:46
    Дмитрий Федотов, ночью перепроизводство электроэнергии. Какая недостача?! О чем вы?
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Федотов  11 января, 06:29
    О недостаче.
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  11 января, 10:47
    Дмитрий.

    Недостача эл-ва может быть в конкретном регионе и в конкретное время, но в целом по планете у существующих станций ещё есть большой запас — они не работают на полную мощность.

    Кроме того, если посмотреть на расход эл. энергии легковым электромобилем (порядка 15 кВт-ч на 100 км), типичный годовой пробег и число автомобилей, то получится, что для превращения в «электро» всего автопарка мощность существующих на Земле станций нужно поднять вовсе не в разы. Тут на «Мембране» кто-то уже оценивал, насколько помню, получалось на четверть или на треть от силы.

    Но ведь весь автопарк никто переводить на электро не будет, во всяком случае в следующие 50 лет. А вот если переведут постепенно хотя бы 10-20% парка — будет очень здорово. А для энергетики такая доп нагрузка не станет чем-то невозможным.

    Про ЛЭП это верно. Но существует масса проектов локальной генерации. В конце-концов строят просто крытые автостоянки для электрокаров с сол. батареями.

    ОтветитьНравится
  • Денис Карин  11 января, 11:07
    В России 38 млн. автомобилей. По 10А на зарядку 2,2кВт, всего 83,6ГВт. Общая установленная мощность энергосистемы 221ГВт. Думаю энергосистема вполне справится, если заряжать будут в ночное время, для энергосистемы это даже выгодно. Если считать по потреблению в кВт*ч, то получится, что оно вырастет всего на пару процентов. Потому как Вы не каждый день будете проезжать заявленные 300км, и соответственно заряжать будете не на 100%.
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Федотов  11 января, 14:25
    Думаю энергосистема вполне справится, если заряжать будут в ночное время

    Это вы так думаете а энергосистема имеет другое мнение.
    Что доказали горящие в Чагино подстанции.

    >По 10А на зарядку 2,2кВт

    С потолка цифры ?

    2,2кВт это ничто. Такими темпами будеш авто неделю заряжать.
    Цифры минимум 5-10 раз выше. Что бы за ночь уложиться ...

    Почью потребление конечно падает раза в 3 но все равно значительно. Так что 221ГВт ну никак не свободны.

    И самое главное как обязать заряжать точно в время провала потребления с 1 ночи до 6 утра ?
    Это нереально. Иначе будет перегруз.

    И за 6 часов нереально зарядить.

    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Федотов  11 января, 14:25
    Потому как Вы не каждый день будете проезжать заявленные 300км,

    Они свистят раза в 2 ... Плюс токи саморазряда.

    ОтветитьНравится
  • Денис Карин  11 января, 15:59
    Ну посчитайте сколько нужно времени нужно, чтобы зарядить 10-20кВт*ч зарядкой мощностью 2,2кВт. А 10А это то, что реально есть в каждом доме/квартире/гараже. www.popmech.ru/article/9271-ozernyiy-akkumulyator/#comments Вот тут графики за май. ДНЕВНОЕ потребление в мае месяце 110ГВт. То есть можно перевести ВЕСЬ автотранспорт России на электричество прямо сейчас. Конечно и новые мощности надо вводить. Но согласитесь, что цифры, что Вы выше написали про то что все генерирующие мощности обеспечат лишь 25% потребностей электротранспорта, взяты с потолка.
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Федотов  11 января, 16:11
    Ну посчитайте сколько нужно времени нужно, чтобы зарядить 10-20кВт*ч зарядкой мощностью 2,2кВт.

    Более 10 часов что никак не укладывается в ночной минимум.

    То есть можно перевести ВЕСЬ автотранспорт России на электричество прямо сейчас.

    Нельзя. Есть такое понятие как запертая мощность. В сибири на ГЭС избыток мощности и с Центральной части недостаток но полностью его перебросить нельзя т.к. мощность ЛЭП не позволяет.
    Плюс это рост пиковых нагрузок т.к. невозможно заставить заряжать авто в строго отведенное время.

    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Федотов  11 января, 16:16
    http://www.russia-energy.ru/_universe/relaibility_02.htm

    В тоже время, российская промышленность и население страны испытывают дефицит электроэнергии. Так, ограничения в подаче электроэнергии были зафиксированы зимой 2006 года почти во всех энергосистемах страны.
    С 1999 год наблюдается опережающий рост энергопотребления по сравнению с приростов мощностей.
    Другой важный показатель дефицита — регулярные отказы на техническое присоединение к сетям. Так, в 2004 году принято только 32% от общего числа заявок, в 2005 — 21%, и в 2006 по оценкам Минпромэнерго — всего лишь 16%. Потому, сегодняшняя электроэнергетика не только не способствует росту ВВП, но и является одним из основных ограничивающих факторов.

    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Федотов  11 января, 16:22
    Одной из серьёзных проблем функционирования ЕЭС является слабость межсистемных, а иногда и системообразующих связей в энергосистеме, что приводит к «запиранию» мощностей электрических станций.
    Слабость межсистемных связей в ЕЭС обусловлена ее территориальной распределённостью. Ограничения в использовании связей между различными ОЭС и большинства наиболее важных связей внутри ОЭС определяются в основном условиями статической устойчивости; для ЛЭП, обеспечивающих выдачу мощности крупных электростанций, и ряда транзитных связей определяющими могут быть условия динамической устойчивости.
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  11 января, 17:54
    Дмитрий.

    При мощности зарядки в 2,2 кВт (примерно как электрочайник) вы зарядите 10 кВт-ч аккум за пять часов. Это раз. Во-вторых, мало кто будет заряжать аккумулятор каждую ночь. Вот у большинства легковушек реальный пробег в городе на одной заправке (с учтом, что никто не высушивает бак до донца) — 350-450 км. Что, люди каждый вечер на бензоколонки ездят? Большинство — раз в несколько дней, а то и раз в две недели. Значит, ваше еженочное потребление от заряжающихся по всей Москве электрокаров можно смело поделить на 5, а то и на 10.

    А проблема переброски избытка мощностей из региона в регион — существует, но она не тупиковая — при желании всё можно решить.

    P.S. Саморазряд в современных батареях не такой уж большой, чтобы он тут что-то реально решал.

    ОтветитьНравится
  • Радомир Курбанофф  10 января, 19:02
    тоже думал над идеей такого авто. у этого проекта куча плюсов. при уменьшении размеров при использовании тех же материалов мы получаем большую жесткость и прочность кузова. меньший вес, а значит электромобиль в таком виде будет дешевле и быстрее выйдет на рынок. занимает мало места на дороге и на парковке. легче хранить. такая машинка для разьездов на каждый день. хорошая маневренность, ощущения от поездки другие. своего рода не вождение, а пилотирование. в общем меня зацепило. очень хороший проект.
    ОтветитьНравится
  • Александр Морозов.  10 января, 19:44
    >>тоже думал над идеей такого авто.

    опоздали. Асташкин сделал это еще 20 лет назад в Болгарии.
    ОтветитьНравится
  • Радомир Курбанофф  10 января, 19:51
    ну наверное на свете много людей кто бы думал о таком авто. идея очевидна.
    ОтветитьНравится
  • Константин Сухов  10 января, 20:02
    В последнее время мне не очень нравится тенденция отгораживания человека от общества.
    Интернет заменяет реальное общение, наушники отделяют человека от того, что его окружает, ноутбуки, тоже, по сути, медиацентр для одного человека.

    Этот забавный автомобильчик продолжает тенденцию. Проезжая по городу, видишь друга. И ты бы рад его подбросить, поговорить, что да как, но куда ему сесть?
    Запас хода в 400 км делает возможным выезд, к примеру в другой город или просто на природу. Компания друзей, вместо того, чтоб сидеть в паре машин едут каждый в своей.

    Может быть, я несколько перегибаю палку, но мне это кажется похожим на воспитание «поколения хикки».

    ОтветитьНравится
  • В машине предусмотрено второе кресло !!!
    Конечно, над удобством ещё стоит поработать, но попытка
    всё же интересная, и двухместная,
    парню с девушкой в самый раз,
    ну а для путешествовать семьёй с детьми за город -
    то от полноценного авто никто не призывал совершенно отказаться....
    ОтветитьНравится
  • Константин Сухов  20 января, 22:19
    Александр Овчинников 10 января, 21:59

    ну а для путешествовать семьёй с детьми за город -
    то от полноценного авто никто не призывал совершенно отказаться....

    Увы, но... пока не призывал...
    Реклама будет заявлять, что только это действительно то, что нужно, экологи и прочие зеленые будут разоряться, что только такие авто и нужны, остальное загрязняет и к черту все. Приучат ездить по одному просто ради того, чтоб пошли продажи и прибыль... Сделают модной штукой. Народ ведется на «модные штуки».

    Извиняюсь за пессимизм. Просто с выпуском плееров никто не призывал отказываться от совместного прослушивания музыки... Но друзья не собираются по поводу «Костян, у меня новый альбом Dodos появился, приходи, заценим, Андрюха вон тоже будет!». Кидают линк со словами «скачал, понравилось».

    ОтветитьНравится
  • Сергей Церр  10 января, 20:18
    Объясните пожалуйста, как батарейки на 10КВ/ч хватит 40 КВ мотору на 355 км? Моцик за 15 минут это расстояние пройдёт?
    ОтветитьНравится
  • Радомир Курбанофф  10 января, 20:46
    дело в том что мотор не использует свою мощность полностью сто процентов времени. а энергия потраченная на разгон частично возвращается при торможении.
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  10 января, 20:53
    У вас мотор всегда работает на полной мощности? Или всё же неравномерно? Вы можете отличить среднюю потребляемую трансп. средством мощность (в целом за поездку), от максимальной мощности мотора по ТТХ?

    Сядьте в автомобиль на длинной прямой, нажмите газ в пол и посчитайте, через сколько километров бак опустеет :-) Аналогично у электромобилей — поездка со скоростью 70 км/ч — это одно, а постоянные ускорения до 200 — совсем другое. Ниссан Лиф тратит порядка 20 кВт-ч на 150-160 км пробега. Мощность его мотора 80 кВт, вес машины — более 1,5 тонн. Тоже спросите — как такое возможно?

    Вы полагаете обычной легковушке для движения в городе (в рамках ПДД) нужны все её 100, 200 или 300 л.с. Там при езде по городу всё крутится вокруг 10-30 л.с., в редкие моменты подскакивая до 50.

    Ну у мотиков принцип тот же. Не имеет значения — бензиновый или электро. Средняя мощность за спокойную поездку (без гонок на светофоров) хорошо если будет хоть 10 лошадей.

    ОтветитьНравится
  • Сергей Церр  10 января, 21:32
    Ув. Радомир, Леонид.
    Даже если резко не разгоняться и совсем не тормозить акку должно хватить на 7 часов (если 355 км со скоростью 70 км/ч передвигаться). Т.е потребление моцика в среднем должно быть чуть более 1 КВ/ч. Это верно?

    В принципе поверить можно, что там 1,5 лошади достаточно будет.

    Про город — сравнение некорректное, машина по городу больше потребляет энергии, чем по магистрали.

    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  10 января, 21:40
    Сергей.
    355 / 70 = 5 часов. Это 2 кВт _средней_ мощности (2,7 лошади). Почему бы нет? Учитывая скромный вес аппарата и хорошую аэродинамику. Нужно ещё учитывать, что там есть рекуперация.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Церр  10 января, 22:13
    Да, 5 часов, конечно.

    Рекуперация не считается, мы же не разгоняемся и не тормозим.

    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Федотов  10 января, 23:16
    А при чем здесь рекупирация ?

    Рассмотрим идеально ровное покрытие и движение с постоянной скоростью.

    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Федотов  10 января, 23:18
    В принципе поверить можно, что там 1,5 лошади достаточно будет.

    Недостаточно.Такая байда будет весить 300-400 кг. А это вес тяжелого мотоцикла. Для которого 1,5 лошади это ничто.

    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  11 января, 00:52
    Не 1,5 лошади, а 2,7 и не «ничто», а в среднем. Ну или при движении с постоянной скоростью 60-70 км/ч.
    Согласен, что авторы этого проекта могли несколько преукрасить прогнозируемый пробег. Но если будет в реальности километров 250 (а тогда средняя развиваемая мотором за поездку мощность чуть подрастёт) — тоже будет отлично.
    Кстати, некоторым 50-кубовым скутерам 3-сильного двигателя хватает, чтобы развивать 60 км/ч. Они, конечно, полегче, чем этот гирокар, но порядок затрат на движение должен быть близок.
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Федотов  11 января, 01:02
    Кстати, некоторым 50-кубовым скутерам 3-сильного двигателя хватает, чтобы развивать 60 км/ч

    Скутеры эти весят 50 кг а эта бандура весит не менее 300 кг разница в 6 раз + колеса куда пошире и больше.

    >порядок затрат на движение должен быть близок.

    Порядок затрат там ближе к камазу чем к скутеру ...

    ОтветитьНравится
  • Денис Карин  11 января, 12:22
    Вообщето скутеры весят около 100кг. Плюс вес ездока.
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Федотов  11 января, 14:27
    Минискутер весит 50-60 кг.
    Седок и там и там одинаковый ...
    ОтветитьНравится
  • Денис Карин  11 января, 14:54
    Вот например Скутер Kymco Super 8 50 motolist.ru/mototexnika-Kymco/skuteryi-Kymco/skuter-Kymco-Super-8.html, типичный представитель. Сухая масса 106кг. Если снять заводские ограничения 70км/ч вполне пойдет.
    ОтветитьНравится
  • Ваня Крейцер  14 января, 14:18
    Минискутер весит 50-60 кг.
    Седок и там и там одинаковый ...

    Да, седок-то одинаковый, но 50кг скутера + 70кг ездока -- это не в шесть раз меньше, чем 300кг гирокара + 70кг ездока. Не в шесть, а где-то в три раза.
    ОтветитьНравится
  • Радомир Курбанофф  10 января, 22:00
    думаю даже с двс такой аппарат будет иметь успех. главное чтобы с гироскопами у них все получилось.
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Федотов  10 января, 23:19
    Не будет ...
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Федотов  10 января, 23:11
    При аварии маховик слетает с осей и начинается мясорубка.
    ОтветитьНравится
  • Александр Мосин  10 января, 23:24
    А интересно, что нет инженерного, принципиального прорыва. То есть компоненты, известные 50 лет, собрали по-другому, и потребитель рад.
    А принципиально другой приблуды — из фильма Капитан Америка, например, нет.
    Нет прорывов.
    Вентилятор сюда, гироскоп туда. Еще, не забыть жидкокристаллический экранчик поставить.
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Федотов  10 января, 23:33
    не забудут это же смартафон
    ОтветитьНравится
  • Радомир Курбанофф  10 января, 23:51
    вы это серьезно?
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Федотов  10 января, 23:53
    да
    ОтветитьНравится
  • Радомир Курбанофф  10 января, 23:54
    насчет маховика и мясорубки?
    ОтветитьНравится
  • Радомир Курбанофф  10 января, 23:54
    почитайте про супермаховики.
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Федотов  11 января, 01:04
    Да вполне. При лобовом ударе вполне.
    ОтветитьНравится
  • Сергей А  11 января, 03:15
    ужос. даже страшно подумать что было бы если бы на месте маховика был бы бензобак. да, и про супермаховики все же почитайте.
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Федотов  11 января, 05:21
    Да читали уже читали лет 5 назад много читал.
    ОтветитьНравится
  • Радомир Курбанофф  11 января, 09:46
    про маховики которые используются в формуле 1 и прошли краш-тесты тоже читали? читатель?
    ОтветитьНравится
  • Александр Мосин  10 января, 23:15
    Да. Всё-таки сидя.
    Человек предпочитает путешествовать сидя.
    На мегадестроере «Галактика» наверное, тоже кресла будут.
    Поэтому-то фильмы типа «Затерянные в космосе» или «Гостья из будушего» (как там, встаньте в круг, возьмитесь за рукоятки?) кажутся лажей
    ОтветитьНравится
  • Антон Брандт  11 января, 00:39
    Мне вот любопытно, на картинках дистрофичная 40килограмовая девочка, и мотик не падает, а если я кабан 130 кг и 2 местра ростом, он всеравно не упадет?
    Я ж мля при посадке в это корыто вместе с ним в канаву упаду, а если в пути на трассе смещу центр тяжести в какую либо сторону то ваще триндец.
    И еще если указанные мощности и пробег учитывают учитывают именно такого вот ездока 40кг весом, то для человека моих габаритов эта игрушка на «сгонять за хлебушком».
    Там оно разрядится и задрав колесики кверху, упадет от усталости, его ведь прийдется назад на своем горбу волочь.
    ОтветитьНравится
  • Александр Мосин  11 января, 00:42
    а говорите, де не любите о себе писать.
    вона, скока информации — не перевелись еще на Израиле Руси богатыри!
    ОтветитьНравится
  • Сергей А  11 января, 03:21
     — в движении такой аппарат более устойчив чем в состоянии покоя.
    — бензин в джипе тоже может закончиться.
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Федотов  11 января, 05:25
    — бензин в джипе тоже может закончиться

    может конечно но заправки на каждом углу.
    Заправка полного бака занимает не более 2-3 мин.
    На дороге можно попросить у других водил.
    Сольют-помогут.

    Буксировка в конце концов.

    Как это чудо буксировать непонятно ... особенно когда маховики станут.

    ОтветитьНравится
  • Сергей А  11 января, 06:13
    буксировка мотоциклов без прицепа запрещена ПДД.
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Федотов  11 января, 06:23
    вот тож ...
    ОтветитьНравится
  • Ваня Крейцер  14 января, 14:21
    если я кабан 130 кг и 2 местра ростом, он всеравно не упадет?
    Если вы кабан в 130кг, то вас, по-идее это не должно интересовать, поскольку использовать такой гирокар по прямому назначению вам вряд ли удастся. Или, по-крайней мере, не захочется. Тесно там внутри будет.
    ОтветитьНравится
  • Антон Брандт  27 января, 14:53
    ну меня он и не сильно интересует, это я из вредности)
    мне куда интересней экзоскелет с антигравами.
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Федотов  11 января, 01:08
    Эти двухколески очень неустойчивы на дороге. Дождик капнул они в кувет на повороте. Чуток зацепил его и он улетает.И никакие маховики не помогут ...
    ОтветитьНравится
  • Сергей А  11 января, 06:41
    американские солдаты научились даже хаммер на ровной поверхности переворачивать (надо дать задним ходом, вывернуть руль и дернуть ручник). так вот данный аппаратик поустойчивей хаммера будет, включая боковые нагрузки.
    колеса конечно два, а не четыре, зато и масса намного меньше, центр тяжести ниже, так что насчет заносов — еще надо проверять что устойчивее. у машины два колеса на повороте от дороги оторвались — и все. у аппарата с гироскопом такое не произойдет. я не удивлюсь если в итоге и четырех колесные аппараты будут гироскопом стабилизировать. для гонок — самое то.
    ОтветитьНравится
  • Александр Морозов.  11 января, 09:03
    >> машины два колеса на повороте от дороги оторвались — и все.

    да нифига не все. Остались еще два колеса. А тут любое масляное пятно на повороте и ушел в занос. И не важно сколько у тебя гироскопов: тормозной путь они не уменьшат. Мотоциклисты знают о чем я говорю. У меня четыре месяца брат жены насмерть разбился на четырехсоткубовой хонде.

    ОтветитьНравится
  • Павел Капитанов  11 января, 09:23
    Сергей Архипенко
    >>у машины два колеса на повороте от дороги оторвались — и все

    Я чувствую, вы это, в гонках то большой специалист, только не ясно, о каких двух колесах вы говорите. Ежели о боковых (переднее и заднее внутреннее к повороту), то отрываяся не отрывайся, а у внешних сцепление сильно больше (не надо наверное объяснять, что отдельно переднее и заднее внешнее к повороту оторваться не могут в принципе).
    А если вы об двух колесах одной оси, то есть такие понятия как снос и занос, которые на автомобилях успешно корректируются умелыми руками и ногами, а вот на мотоцикле — маловероятно. Не задумывались, почему на мотоциклах в заносах, как на ралли, повороты не проходят?

    >>я не удивлюсь если в итоге и четырех колесные аппараты будут гироскопом стабилизировать. для гонок — самое то

    Я дико извиняюсь, а что вы собрались стабилизировать в автомобиле гироскопом, и нафига это гонщикам?

    ОтветитьНравится
  • Радомир Курбанофф  11 января, 11:27
    400 кг это половина массы малолитражки. вместо четырех колес — два. то есть удельное давление на одно колесо такое же как у автомобиля. кроме того прижим автомобиля центробежной силой при наклоне в повороте дополнительно. При работе гироскопа и с компьютерным управлением, похоже это авто будет по устойчивее в повороте, чем обычное авто.
    ОтветитьНравится
  • Павел Капитанов  11 января, 13:33
    Давление возможно такое же, но площадь пятна контакта с дорогой разная.
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Федотов  11 января, 14:15
    так вот данный аппаратик поустойчивей хаммера будет,

    Не будет. Мотоцикл ВСЕГДА опаснее машины в разы и гироскоп тут не поможет ....

    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Федотов  11 января, 14:32
    400 кг откель такая масса ?

    С корее 300-350 кг будет весить.

    половина массы малолитражки нет не половина а меньше.

    Малолитражки весят более тонны.

    похоже это авто будет по устойчивее в повороте, чем обычное авто.

    Нет не будет ... Кувырком полетит.

    ОтветитьНравится
  • Денис Карин  11 января, 15:27
    Скорее будет весить около тонны, потому что его конкурент с кевларовым монококом- монотрейсер весит 485кг. Без аккумуляторов и гироскопов. Аккумуляторы и гироскопы, одни будут весить около 400кг.
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Григорьев  11 января, 16:29
    Да, аргумент «у меня от этого брат умер» автоматически выигрывает любой спор, это всем известно.
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Григорьев  11 января, 16:35
    На мотоциклах занос опасен именно тем, что нет вертикальной стабильности. С гироскопами она появляется, и можно дрифтить так же, как и на четырёхколёсных авто. Конечно, при внезапном отказе гироскопов этот аппарат превращается в капсулу смерти, ну так с самолётами та же фингя, а все летают и нахваливают.
    ОтветитьНравится
  • Радомир Курбанофф  11 января, 16:48
    ну да. когда нужно посчитать дальность хода и расход энергии то называется масса около 400. когда разговор об устойчивости сразу 300-350. девятка весит 950 кг. деу матиз — 778 кг.
    и главное забавные у вас аргументы. просто пустые утверждения. не будет. не может.
    ОтветитьНравится
  • Радомир Курбанофф  11 января, 17:08
    денис, не согласен насчет массы. монотрейсер все таки полноценная двухместная машина, с мощным литровым движком.
    ОтветитьНравится
  • Александр Морозов.  11 января, 17:52
    >>Да, аргумент «у меня от этого брат умер» автоматически выигрывает любой спор

    А знаете почему? потому что при столкновении скорости не складываются, а нужно учитывать в первую очередь энергию тела. Так вот мне больше по душе ездить в большом рамном авто, чем в этой капсуле смерти. Сами вспомните сводки: «Водитель грузовика не пострадал»

    ОтветитьНравится
  • Александр Морозов.  11 января, 18:21
    вот рассуждения в тему
    0serg.livejournal.com/132996.html
    примерно тоже самое, но с матаном
    www.cneat.ru/nikonov-delta1.htm
    ОтветитьНравится
  • Shamil Dzhanbolatov  12 января, 02:57
    «>>Да, аргумент «у меня от этого брат умер» автоматически выигрывает любой спор

    А знаете почему? потому что при столкновении скорости не складываются, а нужно учитывать в первую очередь энергию тела. Так вот мне больше по душе ездить в большом рамном авто, чем в этой капсуле смерти. Сами вспомните сводки: «Водитель грузовика не пострадал»»

    _А если приделать рамы, катапульту, и громадные колеса? :-)

    ОтветитьНравится
  • Shamil Dzhanbolatov  12 января, 02:59
    «На мотоциклах занос опасен именно тем, что нет вертикальной стабильности. С гироскопами она появляется, и можно дрифтить так же, как и на четырёхколёсных авто. Конечно, при внезапном отказе гироскопов этот аппарат превращается в капсулу смерти, ну так с самолётами та же фингя, а все летают и нахваливают.»

    _На кораблях некоторых вроде есть гироскопы. А в самолеты их не ставят почему?

    ОтветитьНравится
  • Shamil Dzhanbolatov  12 января, 03:05
    Может в люкс авто гироскопы будут в самый раз?
    ОтветитьНравится
  • Shamil Dzhanbolatov  12 января, 03:06
    Сочувствую
    ОтветитьНравится
  • Сергей А  12 января, 07:01
    Павел Татаринов
    >> а что вы собрались стабилизировать в автомобиле гироскопом, и нафига это гонщикам?
    ------
    стабилизировать можно по все трем осям (правда для этого потребуется несколько гироскопов). Например гироскоп может создавать дополнительное давление на задние колеса подобно антикрылу. Но в отличие от антикрыла он не добавляет аэродинамического сопротивления и при необходимости может переносить давление на передние колеса.
    Другой гироскоп может препятсвовать заносу. При экстренном торможении занос не нужен совсем. Ну а управляемый занос это конечно замечательно, но стабилизированная машина с минимальным заносом войдет в поворот быстрее.
    Теперь о переворачивании — наиболее характерном для джипов. Первая вещь которая происходит при переворачивании на повороте — отрыв переднего и заднего колеса с одной стороны. Гироскоп может существенно уменьшить вероятность данного события. Т.е. ранее недоступные скорости стануть вполне реальными, а что бы перевернуться нужно будет ехать еще быстрее и поворачивать круче.
    Вот собственно что я имел ввиду.
    ОтветитьНравится
  • Александр Морозов.  12 января, 07:08
    Вы гироскопу приписываете аллахосвойства, не так все просто как хотелось бы.
    ОтветитьНравится
  • Сергей А  12 января, 07:21
    Александр Морозов
    если вы про прецессию, для этого ставятся два гироскопа, с одинаковым направлением оси, вращающихся в разных направлениях + электроника конечно.
    ОтветитьНравится
  • Александр Морозов.  12 января, 07:39
    ну ставите вы божественноаллаховскую электронику и два маховика. Как это поможет вам препятствовать заносу?
    ОтветитьНравится
  • Сергей А  12 января, 07:53
    я не троль. до свидания.
    ОтветитьНравится
  • Shamil Dzhanbolatov  14 января, 13:33
    «ну ставите вы божественноаллаховскую электронику и два маховика. Как это поможет вам препятствовать заносу?»

    _Я этим специально не занимался, как и вы. Я только цитировал других, которые писали здесь, полагая, что они знают о чем говорят. Вообще, если маховик будет достаточно массивным и быстрым, и их поставить в нескольких плоскостях, то это должно, наверно, помочь против заносов, из-за большой силы инерции, особенно хорошо проявляющейся при резких рывках (заносы).

    ОтветитьНравится
  • Shamil Dzhanbolatov  14 января, 13:35
    Ну да, конструкторы гирокаров дебилы, один вы Дартаньян
    ОтветитьНравится
  • Александр Морозов.  14 января, 16:10
    Шамиль, у вас просто мозгов нет.
    Ну поставите вы три маховика в трех плоскостях и чего добьетесь? Не знаете?Я лишь отмечу, что:
    1) гироскоп противодействует вращению в двух плоскостях
    2) поставив гироскоп в вертикальной плоскости, как будете поворачивать?

    Почитайте в коране, там все есть.

    ОтветитьНравится
  • Shamil Dzhanbolatov  17 января, 06:46
    «Шамиль, у вас просто мозгов нет.
    Ну поставите вы три маховика в трех плоскостях и чего добьетесь? Не знаете?Я лишь отмечу, что:
    1) гироскоп противодействует вращению в двух плоскостях
    2) поставив гироскоп в вертикальной плоскости, как будете поворачивать?
    Почитайте в коране, там все есть.»

    _Можно на время отключать вертикальный маховик во время поворотов, используя что-то вроде АБС и всяких там электронных прибамбасов.
    _В Коране нет необходимости писать про все. Он бы тогда весил очень много. Наука для чего? И может ли наука знать все? Тогда не нужен ли мозг размеров со Вселенную или даже больше?

    ОтветитьНравится
  • Александр Морозов.  17 января, 08:24
    и как вы будете отключать вертикальный маховик?
    и для чего тогда наука если вы все ее фундаментальные положение отрицаете, прикрывая зад кораном?
    ОтветитьНравится
  • Shamil Dzhanbolatov  17 января, 20:13
    «и как вы будете отключать вертикальный маховик?
    и для чего тогда наука если вы все ее фундаментальные положение отрицаете, прикрывая зад кораном?»

    _Также как отключают колчеса в машине, можно рекуперировать и т.п.

    _Где я отрицаю фундамент науки?

    ОтветитьНравится
  • Александр Морозов.  17 января, 20:27
    Т.е. будете сначала разгонять маховик, и при малейшем повороте -тормозить? А аллах вам не нашептал такое слово «инерция», а? Что вы с ней будете делать? Кораном намазывать?
    ОтветитьНравится
  • Shamil Dzhanbolatov  17 января, 21:23
    «Т.е. будете сначала разгонять маховик, и при малейшем повороте -тормозить? А аллах вам не нашептал такое слово «инерция», а? Что вы с ней будете делать? Кораном намазывать?»

    _Я никогда не говорил, что все это обязательно надо делать. В каких-то случаях, кому это хочется, принципиально это все возможно. Ясно? Коробкой передач, тормозами, все будет ОК.

    ОтветитьНравится
  • Shamil Dzhanbolatov  17 января, 21:25
    «А аллах вам не нашептал такое слово «инерция», а?»

    _Маховики уже используют в качестве аккумуляторов, для рекуперации. И ничего. Конечно, это не очень большие маховики. Но ясно, что в принципе все это можно организовать при желании

    ОтветитьНравится
  • Александр Морозов.  18 января, 06:51
    >>_Где я отрицаю фундамент науки?

    везде. Хотя бы тем, что отрицаете эволюцию на основе фильмов сомнительного содержания с одного-единственного исламисткого сайта.

    >> В каких-то случаях, кому это хочется, принципиально это все возможно. Ясно? Коробкой передач, тормозами, все будет ОК

    вам знакомо явление инерции? Что о нем коран говорит? Прочитайте там, может что-нибудь узнаете и поймете глупость своих утверждений.

    ОтветитьНравится
  • Shamil Dzhanbolatov  22 января, 19:22
    «>>_Где я отрицаю фундамент науки?
    везде. Хотя бы тем, что отрицаете эволюцию на основе фильмов сомнительного содержания с одного-единственного исламисткого сайта.
    >> В каких-то случаях, кому это хочется, принципиально это все возможно. Ясно? Коробкой передач, тормозами, все будет ОК
    вам знакомо явление инерции? Что о нем коран говорит? Прочитайте там, может что-нибудь узнаете и поймете глупость своих утверждений.»

    _Я не виноват, что в странах в перимущественно христианским населением правят в науке атеисты. Докажите, что эти фильмы сомнительного содержания. Как я и говорил, атеистическая инквизиция, пугающая эволюционировавшими воронами, все неудобное называет сомнительным и ненаучным.

    ОтветитьНравится
  • Shamil Dzhanbolatov  22 января, 19:43
    «>>_Где я отрицаю фундамент науки?
    везде. Хотя бы тем, что отрицаете эволюцию на основе фильмов сомнительного содержания с одного-единственного исламисткого сайта.
    >> В каких-то случаях, кому это хочется, принципиально это все возможно. Ясно? Коробкой передач, тормозами, все будет ОК
    вам знакомо явление инерции? Что о нем коран говорит? Прочитайте там, может что-нибудь узнаете и поймете глупость своих утверждений.»

    _Машина весит много, ездит быстро, инерция большая, что не мешает тормозить. Диск маховика тормозить еще легче, так как можно регулировать покрытие оного, сделать с высоким коэффициентом трения, рекуперация, и т.п.

    ОтветитьНравится
  • Shamil Dzhanbolatov  22 января, 19:44
    Можно просто лом засунуть и тормознуть маховик. Против лома нет приема, если нет другого лома. А лома у маховика нет.
    ОтветитьНравится
  • Станислав Schmallndotz  27 января, 12:10
     — Не задумывались, почему на мотоциклах в заносах, как на ралли, повороты не проходят?
    потому что время прохождения увеличивается..а дрифт на мото — пожалуйста www.youtube.com/watch?v=20XsaHpRQC8&feature=related
    ОтветитьНравится
  • Сергей А  11 января, 03:55
    я не совсем понимаю почему дизайнерами явно не сформулированы преимущества авто. Судя по комментариям не все люди сразу их замечают.
    такой авто совмещает комфорт и безопасность легкового автомобиля с мобильностью и ценой мотоцикла.
    ---
    на мой взгляд на маховики следует возлагать только функцию стабилизации.
    идея добавить в них еще и рекуперацию энергии — интересная, но усложняет конструкцию, и думаю значительно увеличит стоимость.
    простой маховик + простой электомотор + простой аккумулятор побольше — такая схема вышла бы дешевле, надежнее (и может быть даже легче).

    усложнение конструкции в прототипе/первой версии всегда губит проект.

    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Уппе  11 января, 12:54
    Сергей,
    -"добавить в них еще и рекуперацию энергии — интересная, но усложняет конструкцию, и думаю значительно увеличит стоимость."
    Таки основные затраты в городском режиме езды идут на нагрев тормозных дисков )). Рекуперация возвращает затраченную на разгон энергию, соответственно можно поставить аккумулятор меньшей ёмкости и соответственно массы. Если вывести привод от маховика сразу на колёса (гидромотор) то можно поставить эл. двигатель меньшей мощности.
    Плюсов очень много.
    ОтветитьНравится
  • Сергей А  12 января, 07:16
    да, да согласен, плюсов много.
    но эти гироскопы не статичны. их положение меняется элетроникой. плюс желательно что бы они находились в вакуме и вращались с минимальным трением.
    к тому же гироскопов два (здесь это никто не заметил, но я думал над этой идеей ранее и тоже понял должно быть два гироскопа вращающихся в разных направлениях — что бы скомпенсировать прецессию)... так вот теперь на два гироскопа надо навесить механизм рекуперации который должен распределять энергию 50 на 50. плюс еще дополнительный механизм который будет снимать энергию в обратную сторону. Все это добавит трение, губительное для гироскопов. А вес механизмов будет соперничать с весом батареи.
    Пока не решены все другие технические проблемы — проще навесить батарею чуть побольше. либо ставить рекуператор отдельным блоком если очень хочется. Хотя даже это подсилу только некоторым автомобильным гигантам, что уж говорить о начинающей фирме. Да и чем меньше авто тем меньше пользы от рекуперации.
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Уппе  12 января, 08:48
    Сергей, надо считать, по другому к определённому мнению не прийти. Усложняем конструкцию увеличиваем стоимость, но можем поставить аккумуляторы и двигатель меньшей ёмкости, а соответственно и стоимости. Плюс дополнительная привлекательность для покупателя, экономия энергии.
    Просто гироскоп, он же маховик, уже есть, определённую массу уже возим в некотором диапазоне обороты маховика можно изменять, т.е. запасать энергию.
    Вместо эл. моторов в колёса можно установить гидромоторы:
    Гидротрансформатор, удельная мощность 12 кВт/кг;
    Эл. двигатель, удельная мощность 0,5 кВт/кг;
    Для разгона запасёная энергия в маховике, для движения поставить эл. двигатели в привод маховика увеличенной ёмкости.

    По сути Вы конечно правы на начальной стадии проекта предпочтительно не заморачиватся.

    Но все идеи использованные в данной концепции уже общеизвестны и нет новизны, кроме дизайна.

    ОтветитьНравится
  • Сергей А  12 января, 09:23
    да, именно поэтому имеем оценочную стоимость 19 000 долларов, которая вырастет до 25-28000 к моменту начала продаж. в то время как такой аппарат должен стоить не более 9 900. только тогда люди которые не пользовались мотоциклами начнут пересаживаться на этот аппарат. конечно в России этим пользоваться не будут — тут чем больше тем лучше. но для узких улочек Европы это будет возможно единственным спасением.

    имея за спиной несколько неудачных проектов рискну сказать, что правило «one innovation in a time» работает всегда.

    честно говоря лучше бы они вообще взяли обычный мотоциклетный двигатель на первых порах (Honda например). тогда вообще почти все узлы — кроме гироскопа — серийные, обкатанные. ну отжирал бы гироскоп дополнительный один литр (тут я конечно загнул). ну вместо 3 литров на 100 км имели бы 4 литра... ну кого бы это волновало — зато аппарат стали бы покупать, пробовать.
    а имея готовое производство и продажи — уже можно экспериментировать, усложнять.

    насчет маховика в колесах — не знаю. его же надо на поворотах отклонять, и еще прецессия...
    внедрять непроверенные узлы — рисково, особенно по нескольку за раз. любая ошибка загубит всю идею. в сознании закрепится что «эта гравицапа ездить не может». поэтому чем проще тем лучше :))

    ОтветитьНравится
  • Сергей А  12 января, 09:25
    поправка: «one innovation at a time»
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Уппе  12 января, 11:49
    Сергей,
    — "насчет маховика в колесах — не знаю. его же надо на поворотах отклонять, и еще прецессия... "

    Я не говорил про маховик в колёсах, имел в виду гидропривод на колёса.

    — "конечно в России этим пользоваться не будут "
    По такой цене конечно сомнительно.
    Если цену пониже я бы купил, каждый день езжу на работу, постоянно один, максимум вдвоём и гонять машину как- то накладно. Скутер неудобно да и опасно на наших дорогах.

    ОтветитьНравится
  • Тимур Аужанов  11 января, 06:47
    Так поставить туда супермаховик побыстрее и вообще отказаться от аккумуляторов...
    ОтветитьНравится
  • Shamil Dzhanbolatov  12 января, 03:00
    А на велики гироскопы ставят?
    ОтветитьНравится
  • Александр Щеглаков  14 января, 22:54
    Интересно, а как он поворачивает, как механизм поворота переднего колеса устроен.
    ОтветитьНравится
  • Станислав Schmallndotz  27 января, 12:18
    ОтветитьНравится