Индия построит крупнейшую в мире систему такси-роботов

Британцы говорят, что проведённые ими исследования показали – к 2020 году по всему миру будет развёрнуто от 50 до 600 с лишним таких транспортных систем (иллюстрация Ultra Global PRT).

В Амритсаре, священном городе сикхов в северо-западной Индии, возведут первую в мире городскую сеть скоростного персонального транспорта (PRT), которая станет и самой большой на планете. Местных жителей и туристов будут по рельсам возить четырёх- или шестиместные электрические капсулы без водителей.

О системе, которая нынче называется Ultra Global, мы впервые рассказали ровно 10 лет назад. Тогда капсулы-роботы у большинства вызывали лишь насмешку. Однако в 2009-м стало известно, что система развёрнута в аэропорту Heathrow, а также, что вскоре её аналог построят в арабском суперграде Масдар...

И вот теперь CNN сообщает о крупнейшей «ультре» на Земле. Согласно заявлению британской компании, сеть в Амритсаре будет представлять собой трек длиной 3,3 км, по которому под управлением компьютера курсируют 200 вагончиков.

Станций для начала планируется семь. Ожидается, что индийская Ultra сможет перевозить до 100 тысяч пассажиров в день.

PRT возьмёт на себя 35% пассажиропотока к главной достопримечательности Амритсара – храму Хармандир-Сахиб, к которому в религиозные праздники приезжают до полумиллиона человек.

По идее, капсулы должны ездить с 4 утра до полуночи. Стоимость проезда пока не называется, но заявлено, что тарифы будут конкурентоспособны в сравнении с такси и рикшами. Открытие индийской «ультры» намечено на 2014 год.



Китай представил один из самых быстрых поездов в мире

27 декабря 2011

Новый лондонский даблдеккер впервые вышел на улицы

22 декабря 2011

Китайцы оснастили автобусы аварийными кирпичами

9 декабря 2011

В 2015 году Москва обзаведётся скоростным трамваем

26 октября 2011

Представлены первые российские электробусы

26 октября 2011
  • Роман Кириенко  10 января, 18:05
    Рельсовые велорикши, это что-то новенькое) В Индии проще провести селекцию среди водителей велорикш, чтобы мог на одной кукурузной лепёшку проехать до 500км и совершенствовать этот показатель, подобно тому, как повышают КПД солнечных батарей.
    ОтветитьНравится
  • Роман Сурков  10 января, 18:11
    В священном городе ситхов людей должны возить огромные боевые человекоподобные роботы.
    ОтветитьНравится
  • Владимир Беляев  10 января, 18:35
    сиКхов
    ОтветитьНравится
  • Роман Сурков  10 января, 18:59
    Ну хорошо, Владимир, тогда R2-D2.
    ОтветитьНравится
  • Константин Селезнев  10 января, 19:01
    На первый взгляд дорога выглядит не очень дорого.
    ОтветитьНравится
  • Михаил Ягих  10 января, 23:22
    Не надо забывать, что в Индии нет зимы, и соответственно нет многих факторов удорожающих строительство у нас.
    ОтветитьНравится
  • Руслан Ахметшин  10 января, 19:57
    Отлично, сколько стоит километр? Готов хоть завтра начать собирать подписи, в поддержку внедрения этого, у себя в городе.
    Уже прикинул в голове трассу вдоль железной дороги, и метро у нас в Тюмени, нет.
    ОтветитьНравится
  • Владимир Решетов  11 января, 00:23
    Моё многострадальное чувство патриотизма в очередной раз уязвлено.
    ОтветитьНравится
  • Антон Брандт  11 января, 00:45
    гибрид метро и такси)
    метро лайт так сказать.
    никакого к подъезду, времени заказа, ничего такого.
    Есть предустановленный маршрут и выбираеш куда ехать.
    Не понимаю, чем это лучше полноценного метро?
    Оно ведь не может быть лучше, дешевле, единственный вариант комфортней.
    А значит дороже.
    Черт возьми, почему тогда не развернуть пневмопровод или маглев?
    Сел в капсулку у себя в квартирке, задал компу маршрут и но тебя пульнуло куда тебе надо.
    То же удобство, цена думаю будет та же, что и у этого недометро.
    ОтветитьНравится
  • Сергей А  11 января, 06:57
    остановки могут быть хоть через каждые сто метров. или вообще по требованию.
    и пропускная способность у такой сисемы весьма высокая (как ни странно)
    при этом в офф пик не гоняются лишние мощности.
    ОтветитьНравится
  • Арсений Щедрин  11 января, 13:30
    Эх, такие откаты пропадают... ))
    ОтветитьНравится
  • Антон Брандт  11 января, 13:57
    Архипенко через каждые 100 метров остановки где?
    Посреди трассы?
    И скакай себе с 10 метровой высоты вниз?
    И потом, думаю даже индусы догадались встроить в такую систему защиту от долб..ба, не позволяющую остановиться гдето кроме предусмотренных мест, и более того открыть дверь.
    Также, скоростью этой игрушки управляет комп, регулирующий тот самый трафик в час пик, за который вы ратуете, однако, думаю он выдаст вам длинный матерный пассаж на хинды и ударит током в анус, если вы как привыкли наши имбецилы будете дрочить кнопку остановка по вызову, ломиться в закрытые двери и пороть подобную куйню.
    И черт возьми такой комп будет прав.
    И еще раз спрашиваю, если это недометро из плюсов имеет только комфорт, то вопервых нафига оно в Индии, во вторых почему его нет во всех мегаполисах?
    Если они действительно могут быть внедрены в городскую инфраструктуру, именно в качестве индивидуального транспорта то все авто, байки, пробки, аварии и прочее уйдут в прошлое.
    В пневмопроводе в индивидуальном гробике таком несущимся под землей со скоростью 200 км/ч без светофоров, остановок и вообще участия ездока не перед кем помахивать пенисом, а значит никакого неравенства в пути.
    Это конечно большое горе, для любителей тонированных девяток и им подобной дерёвни, но предположим, у вас нормальной длинный член и вы не нуждаетесь в таких понтах, ведь куда комфортней, правда?
    Сел себе в кабинку, читаеш газету, потягиваеш кофе, а оно себе несется как лифт (выж в нем не рулите, да?), трень — брякает аудиосигнал, двери открываются и вы входите в вестибюль своего офиса.
    Никакой нервотрепки, подъема ни свет ни заря, техосмотров, взяток ментам, разборок при авариях вот таким должен быть настоящий городской транспорт.
    ОтветитьНравится
  • Александр Морозов.  12 января, 12:06
    Теперь понятно почему ваша бабца от вас свалила к другому. У вас член меньше чем у того типа, который ей помахал пенисом из окна тонированной девятки.
    ОтветитьНравится
  • Таир Бакиев  12 января, 00:36
    PRT это очень хорошо. Но тут выбрана концепция ультры. Какая у неё будет максимальная скорость, вроде как ультра довольно медлительная?
    При этом она очень плохо переносит снег, и пути у неё не самые лёгкие.
    А ещё у неё питание от аккумуляторов, что при интенсивном потоке не очень хорошо.
    VectusPRT выглядит как то лучше.
    ОтветитьНравится
  • Руслан Ахметшин  12 января, 10:56
    Максимальная скорость 40км/ч
    ОтветитьНравится
  • Таир Бакиев  12 января, 18:57
    Точно нафиг, для нормальной работы должно быть не менее 60, а лучше 90 или 120
    ОтветитьНравится
  • Руслан Ахметшин  12 января, 21:26
    Средняя скорость по Москве 35кмч
    В PRT нет светофоров.
    ОтветитьНравится
  • Таир Бакиев  13 января, 00:29
    Ну так в Москве недостаточная инфраструктура. Вкладывать кучу денег для повышения средней скорости на 5 км/ч нецелесообразно
    ОтветитьНравится
  • Руслан Ахметшин  12 января, 11:36
    Я сделал предварительные расчеты:
    Это будет аттракцион со стоимостью билета 50р.
    Длина трассы 1км, со стоимостью 200млн.руб., количество пассажиров в сутки 3240, в год 1182600, рентабельность 30%.
    Вполне привлекательно для частных инвесторов.
    Еще нужно посчитать дополнительные доходы от рекламы, и кафе, магазинов.
    ОтветитьНравится
  • Руслан Ахметшин  12 января, 11:37
    Ссылка на таблицу: https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AgxyBwfaLXTwdE1yOGNXRjRKM2kyQWdFdktBT2Y1T2c
    ОтветитьНравится
  • Александр Морозов.  12 января, 12:08
    Все, срочно строим!!!
    ОтветитьНравится
  • Таир Бакиев  12 января, 18:56
    Кто будет за 3 км 50 рублей платить???
    ОтветитьНравится
  • Руслан Ахметшин  12 января, 21:30
    Не за 3, а за 1км. Для аттракциона это не дорого.
    ОтветитьНравится